Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Общественное Юридическое Бюро


ЗАЯВЛЕНИЕ

 

I. В соответствии с федеральным законом «О полиции»  (в ред. Федеральных законов от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. 30.11.2011), от 19.07.2011 N 247-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 30.11.2011 N 340-ФЗ, от 30.11.2011 N 342-ФЗ,
от 03.12.2011 N 389-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 25.06.2012 N 88-ФЗ, от 03.12.2012
N 244-ФЗ, от 05.04.2013 N 37-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 388-ФЗ, от 03.02.2014 N 7-ФЗ, от 03.02.2014
N 8-ФЗ, от 03.02.2014 N 15-ФЗ, от 21.07.2014 N 258-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ,
 от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 12.02.2015 N 15-ФЗ, от 12.02.2015 N 16-ФЗ,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.02.2015 N 1-П)

в том числе ст.ст. 1-3, 5, 6, 12, 13, 33, 49, 50, 52:

 

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

2. Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

3. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к деятельности полиции.

 

Статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан.

4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

5. Сотрудник полиции в случае обращения к нему гражданина обязан назвать свои должность, звание, фамилию, внимательно его выслушать, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса.

6. Полученные в результате деятельности полиции сведения о частной жизни гражданина не могут предоставляться кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

7. Полиция обязана обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не установлено федеральным законом.

 

Статья 6. Законность

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.

2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.

4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

5. Применение сотрудником полиции мер государственного принуждения для выполнения обязанностей и реализации прав полиции допустимо только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

6. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает контроль за законностью решений и действий должностных лиц полиции.

 

Глава 3. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ПОЛИЦИИ

 

Статья 12. Обязанности полиции

37) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки,
а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения,
с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам;

 

 

Статья 13. Права полиции

5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать в связи
 с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных
 в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях,
разрешение которых отнесено к компетенции полиции, государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан, имеющими отношение к расследованию уголовных дел, производству по делам об административных правонарушениях, проверке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях;

17) истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от организаций независимо от форм собственности предоставление образцов и каталогов своей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз; проводить исследования предметов и документов при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния; проводить экспертизу (исследование) изъятых у граждан и должностных лиц документов, имеющих признаки подделки, а также вещей, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, находящихся у них без специального разрешения,
и по результатам такой экспертизы (исследования) возвращать эти документы и вещи владельцам, либо приобщать их в качестве доказательств по делу, либо уничтожать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;

 

 

 

 

 

 

 

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

 

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 49. Государственный контроль за деятельностью полиции

1. Государственный контроль за деятельностью полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

2. Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 

Статья 50. Общественный контроль за деятельностью полиции

1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом.

2. Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль за деятельностью полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации".

 

Статья 52. Прокурорский надзор

Надзор за исполнением полицией законов осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным законодательством.

 

II. Тем не менее, в нарушение действующего законодательства, Конституции России:

 

11 марта 2015 года примерно в 14-00 часов в Кафе «Плюшкин Дом», расположенном
 по адресу: СПб, ул.Разъезжая, дом 19, вошли два человека в форме полицейских (мужчина и женщина),  представились участковыми, но от предъявления правоустанавливающих документов, названия своих должностей, званий, фамилий, предъявить по требованию граждан служебные удостоверения и сообщить
 о  причине и цели организации проверки - отказались.

 

При этом, неизвестные в форме полицейских потребовали у администратора кафе показать медицинские книжки работников кафе, паспорта, персональные документы работников кафе, действия производились в присутствии  посетителей кафе.
Администратор кафе Иванова Марина Анатольевна в связи с угрозами представителей полиции о самостоятельном изъятии всех документов кафе, вынесла мед. книжки сотрудников и паспорта сотрудников .
После чего представитель полиции, в ответ на требования посетителей кафе исполнять обязанности, установленные законом и предъявить документы, назвала свое имя и отчество – как Екатерина Геннадьевна.
Также сообщила, что действует на основании устного приказа начальника 28 отдела полиции: майора полиции Шабанова Алексея Михайловича.

Екатерина Геннадьевна,  просмотрев документы и сообщив, что они все фальшивые, разрезала мед. книжки и забрала с собой паспорта, миграционные карты, регистрацию и разрешения на работу.

Затем неизвестные, представившиеся участковыми, попросили показать  другие разрешительные документы на работников кафе и сделать копии. Все это было предоставлено. Затем по очереди они стали вызывать работников кафе и снимать
у них показания по поводу - где они делали мед.книжки, после чего они забрали
у работников паспорта и мед. книжки, но в ответ на вопрос о протоколе об изъятии никаких документов об изъятии не предоставили.
Администратор и посетители спросили о законности данных действий, но в ответ услышали, что полиция имеет право делать всё, что считает нужным.

12 марта 2015 года Екатерина Геннадьевна позвонила на личный телефон работника  и сказала, чтобы они в течение дня предоставили справки из наркологического диспансера Узбекистана, что они не стоят на учете, иначе будет поздно…и плохо для них закончится.

   11 марта 2015 года, вечером,  работники кафе ( две девушки) в сопровождении мужчины участкового, сходили в медицинский центр, находящийся недалеко от кафе и по его требованию прошли мед.освидетельствование.
Утром 12 марта 2015 года представители кафе позвонили и  спросили о возврате паспортов, на что получили ответ, что приходите в 18-00 часов и обсудим способы вовзрата.

Днем 12 марта 2015 года, администратор в присутствии свидетелей позвонила участковой Екатерине Геннадьевне, о том, что паспорта были изъяты незаконно,
 но та ответила, что имеет право изымать всё, что считает нужным, а также на то,
что паспорта отданы на экспертизу для утверждения их подлинности.

 

В связи с данными действиями работники не могут свободно передвигаться по городу, несмотря на наличие всех документов, изъятых неизвестными лицами одетыми в форму полиции.
Более того, 12 марта 2015 года участковым назвавшим себя Сергеем Геннадьевичем была проведена проверка на квартире по месту жительства работников.

 

В связи с вышеизложенным, просим в рамках исполнения действующего законодательства:
1. Провести проверку и привести действия указанных в заявлении лиц в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Привлечь виновных в неправомерных действия к установленной законодательством ответственности.

 

 

 

 


В избранное