Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Получить социальное жилище в РФ


Бизнес-план по промышленному садоводству в РП

Получилась вот такая штука. Я не могу прицепить файлы и не могу корректно вставить табличные данные. Пишите в личку, если интересно, вышлю всем желающим для ознакомления, доработки, воплощения.

БИЗНЕС-ПЛАН
РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ И РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ ПРОМЫШЛЕННОГО САДОВОДСТВА НА УРАЛЕ.

Программа «Родовое Поместье и Родовое Поселение» является одним из путей одновремен-ной реализации как минимум трёх Национальных Проектов Правительства России. Это дос-тигается комплексным подходом к решению взаимосвязанных задач: создание благоприят-ных условий для жизни, трудовой деятельности и досуга граждан. Вкратце можно провести такие параллели: Переселение семей владельцев поместий из городов – реализация програм-мы малоэтажного строительства, жизнь в более здоровых, по сравнению с городскими и со-временными сельскими санитарных и социальных условиях – реализация программы «Здо-ровье», стремление основным источником дохода сделать сельскохозяйственное производ-ство – реализация программы «Развитие Агропромышленного комплекса».

Форма участия государства в финансовом обеспечении проекта
Помощь государства может состоять в проведении дорог и прочих коммуникаций к поселе-ниям, а также в придании этому проекту статуса государственной программы и применению для участников проекта льготной системы налогообложения.

Финансирование проекта:
∙ собственные средства участников.

Характер строительства
Строительство личного подворья в соответствии с планами конкретной семьи и обустройст-во земельного участка в соответствии со схемой 1 на площади 2 га.
Сметная стоимость проекта составляет в зависимости от сроков строительства, личных при-страстий, количества собственного труда при постройке и обустройстве, а также удаленно-сти поместья от транспортных магистралей и электросетей от примерно 150000-00 до 2,5-3 млн. руб. (сюда включены затраты на приобретение необходимого сельхозоборудования).

Сроки строительства от 1 года до 10-12 лет.

Срок окупаемости проекта 15-25 лет, что обусловлено прежде всего сроками начала ста-бильного плодоношения садовых культур, которые, в среднем, составляют от 5 до 7-8 лет.
Срок полной реализции проекта составляет 60-80 лет.

Заявление о коммерческой тайне
Данная разработка не содержит коммерческой тайны и рекомендуется к доработке и реали-зации любым заинтересованным лицам и организациям.

2. Вводная часть.

Этот проект изначально является не столько бизнес-проектом, сколько проектом соци-альным и ориентирован, прежде всего, на улучшение качества жизни граждан России сразу по нескольким показателям. Это и обеспечение Российских семей собственным жильём в экологически благоприятных условиях, оздоровление питания путем употребления в пищу самостоятельно выращенных, богатых витаминами, микроэлементами экологически чистых продуктов, проживание в условиях меньшей социальной напряженности, что приведёт к снижению стрессовой нагрузки на человека и улучшению его здоровья. Кроме того, важным фактором будет являться материализация понятия Родины через соотнесение его с «малой родиной», собственной землёй. Следствием будет рост патриотизма и уважения и любви к собственной стране.
Теперь собственно о проекте. Проект «Родовое Поместье и Родовое Поселение» (в даль-нейшем РП) подразумевает создание гражданами России условий для проживания своих се-мей на участках площадью от 1 до 5-6 га в зависимости от географической широты места и других условий, влияющих на биопродуктивность, а также численности и состава семьи вла-дельца. Эти площади выбраны из расчёта возможности использования их в экстенсивном режиме и возможности обработки этой земли силами одной семьи без использования доро-гостоящей сельскохозяйственной техники и, соответственно, без необходимости закупать для этой техники горюче-смазочные материалы и запчасти, что снизит себестоимость про-дукции и позволит получить более высокую прибыль. Для климатической зоны Среднего Урала минимальная площадь, необходимая для эффективного хозяйствования составляет, по нашим расчётам, 2 га. Основными потребителями продукции являются жители ближайших городов, в первую очередь Екатеринбург, Нижний Тагил и другие промышленные города Урала.
Не менее 50% этой площади должны занимать лесные деревья и кустарники: сосна, ель, лиственница, кедр, береза, осина и т.д. Эти деревья высаживаются вдоль границы поместья и так, чтобы прикрывать культурные посадки от неблагоприятных ветров и создавать благо-приятный микроклимат на территории поместья. Кроме того, в будущем эта часть поместья становится поставщиком топлива, расходных материалов для ремонта строений и удобрений (опавшая листва, хвоя и т.д.). В этой же зоне садится часть культурных кустарников (малина, смородина, крыжовник, жимолость, лещина) и лекарственных (боярышник, рябина обычная и черноплодная, калина, шиповник, черемуха). Здесь же располагаются ульи для пчёл.
На оставшейся площади высаживаются культурные деревья, кустарники, огородные культуры, в приблизительном соответствии с Приложение, Планировка.
Данное хозяйство позволит практически полностью обезпечить семью владельцев собст-венными продуктами питания, за исключением хлеба, сахара, соли и деликатесов по вкусу, и даст выход товарного продукта, в рассматриваемом случае садовых фруктов и ягод, пищевая ценность которых будет существенно выше, чем у привозимых из других регионов вследст-вие меньших сроков транспортировки и содержания в них веществ, необходимых именно жителям данной местности.
Для облегчения строительства общественной инфраструктуры и обезпечения социально полноценной жизни жителей предполагается РП строить группами по 100-150 поместий, что и является Родовым Поселением. Планировка поселений подразумевает расстояние между границами участков 3-5 метров и наличие площадей для общественных зданий и сооруже-ний, строительства дорог и проведения необходимых коммуникаций. Энергообезпечение поместий и поселений может осуществляться как подключением к централизованным сетям, так и за счёт использования собственных источников (миниГЭС, ветро-,бензо-,дизель-генераторы, в т.ч. и работающие на биотопливе (биоэтанол, биодизель)).

3. Анализ положения дел в отрасли

1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или Рос-сии. Значимость данного производства для экономического и социального развития стра-ны или региона.
В настоящее время сельское хозяйство на Урале находится в состоянии стагнации, за исклю-чением, возможно, мясного и молочного секторов. Это связано с воздействием нескольких факторов. Это и климатические особенности региона, делающие земледелие по сущест-вующим технологиям рискованным, и несоответствие закупочных цен на сельхозпродук-цию и цен на ГСМ, запчасти и обслуживание сельхозтехники, отток наиболее способной и экономически и социально активной части населения сельскохозяйственных районов в промышленные центры, а также прогрессирующая люмпенизация оставшихся жителей.
Между тем, отсутствие развитой местной сельскохозяйственной сферы делает регион зави-симым от поставок продуктов питания из отдаленных мест, что, во-первых, обрекает на-селение на недополучение ценных пищевых компонентов, которые содержатся в свежих овощах и фруктах, например витаминных комплексов, которые разрушаются при дли-тельной транспортировке, и не могут быть скомпенсированными применением синтетиче-ских поливитаминных препаратов. Также прекращение поставок вследствие стихийных бедствий или каких-либо конфликтов, чему мы были свидетелями в недавнем прошлом, представляет угрозу безопасности и социальной стабильности региона. Так как, по дан-ным анализа товаров, представленных в магазинах города Екатеринбурга, более 60% предлагаемой там сельхозпродукции является товаром, привезенным из дальнего зарубе-жья. Особенно это касается овощей, фруктов и ягод, хотя существует большое количество научных работ, в которых утверждается, что наиболее полезными для человека являются овощи, фрукты и ягоды, выращенные и собранные в радиусе 100-150 км от места прожи-вания.
Вышеизложенное показывает, что развитие промышленного садоводства в Свердловской об-ласти и, как часть этой программы, реализация проекта «Родовое Поместье», является и экономически и социально востребованной, так как позволяет обезпечить население про-мышленных центров свежими фруктами, ягодами и продуктами их переработки, а также изменить неблагоприятные демографические и миграционные тенденции сельских рай-онов.
2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России.
По нашим прогнозам, через 10-15 лет 60-70% фруктов и ягод в России будет выращиваться именно на территории Родовых Поместий.
3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны).
В полном объёме данный проект конкурентов не имеет. Если рассматривать только бизнес-уровень, то можно выделить две группы конкурентов: это крупные товарные хозяйства Юга России и зарубежья и личные подсобные хозяйства жителей области.
Рассмотрим их по очереди.
Крупные товарные хозяйства могут обезпечить большие объёмы поставок и, из-за более бла-гоприятных климатических условий, могут выдержать достаточно низкую закупочную цену. Это делает такие хозяйства привлекательными для крупных торговых сетей и пере-рабатывающих предприятий, что является их несомненным плюсом. Однако это преиму-щество может быть нивелировано за счёт организации поставок не с отдельного поместья, а с группы в 150-200 поместий (Родовое Поселение), что по своим объёмам сопоставимо с объёмом производства крупного садоводческого хозяйства Юга России.
Далее начинаются минусы. Во-первых, большие площади садовых культур требуют для сво-его обслуживания тяжелой сельхозтехники и, как следствие, попадают в ценовую зависи-мость от поставщиков топлива, запчастей, что резко увеличивает себестоимость продук-ции. Кроме этого такие посадки уязвимы для вредителей, что делает необходимым ис-пользование ядохимикатов, а это, в свою очередь, сказывается и на себестоимости и на качестве плодов. Интенсивный характер производства также заставляет использовать ми-неральные удобрения, что также снижает пищевую ценность выращиваемых фруктов.
Следующий минус – большие расстояния, а следовательно и сроки транспортировки, что также снижает пищевую ценность продукции и повышает стоимость.
Личные хозяйства жителей области при близких пищевых свойствах производимой продук-ции не могут обезпечить значительные объёмы производства.
4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года.
В настоящее этому проекту аналогов в мировой практике нет.

4. Производственный план

1. Этапы реализации программы
1.1. Выбор и оформление земельного участка. Получение разрешения на строительство и подведение коммуникаций. На данном этапе сроки реализации проекта и затраты опре-деляются позицией местной администрации.
1.2. Посадка живой изгороди и строительство подворья. Подведение коммуникаций, буре-ние скважины. Создание водоёма. Подготовка участка к посадке культурных растений. Сроки и затраты см. таблицах «Затраты» и «Сроки плодоношения» в Приложении
1.3. Посадка ягодных кустарников. Разработка огорода. Срок 2-4 года от начала освоения (деревья живой изгороди уже растут).
1.4. Посадка плодовых деревьев. Через 3-5 лет после посадки живой изгороди.
1.5. Создание сбытовой сети. К 5-6 году.
1.6. Выход объекта на полную мощность 10-12 год от начала освоения.
1.7. Выход на точку безубыточности 14-25 год от начала освоения (в зависимости от пер-воначальных затрат).
Примечание: за рамками данного плана остаются такие источники получения дохода, как пчеловодство, выращивание саженцев, рассады, декоративных культур, лекарственных растений, что ускоряет выход проекта на точку безубыточности и полную окупаемость.
2. Требования к организации производства.
Основными требованиями являются отказ от интенсификации производства и использо-вания тяжелой техники (кроме начального периода разработки) и химии, что улучшает пищевые и экологические характеристики продукта и позиционирует его в классе «Премиум»
3. Основное оборудование – ручной садовый, огородный электро- и бензоинструмент.
4. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в про-ектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты (Приложение, таблица «Затраты»).

5. План маркетинга

1. По своим экологическим, пищевым и оздоравливающим показателям данная про-дукция относится к классу «Премиум». Фрукты, овощи и ягоды данного класса всегда имеют наивысшую рыночную цену. Особенно это заметно на зарубежном рынке про-дуктов питания. Учитывая тенденцию к выравниванию структуры рынка во всём мире прогнозируется такая же ситуация и в России. Не имея цели достигать сверхприбылей и отказываясь от непроизводительных затрат (тяжелая техника, химия, перевозка на большие расстояния) участники данного проекта могут предложить продукты класса «Премиум» по цене, доступной для большинства жителей Свердловской области. Это в корне отличается от ситуации на западных рынках, где данные продукты доступны только людям с высоким доходом. Благодаря данной политике наши фрукты и ягоды вытеснят с прилавков намного менее качественные импортные продукты, не имеющие никаких качеств кроме внешнего вида.
2. Организация сбыта.
Будет осуществляться программа сбыта продукции по 4 направлениям:
2.1. Рыночная торговля, осуществляемая силами отдельных хозяев поместий.
2.2. Поставка розничным магазинам, в первую очередь организованным жителями посе-лений. Осуществляться будет как силами отдельных хозяев поместий, так и силами по-селений.
2.3. Поставка предприятиям общественного питания, в первую очередь организованным жителями поселений. Осуществляться будет как силами отдельных хозяев поместий, так и силами поселений.
2.4. Поставка перерабатывающим предприятиям. Будет осуществляться силами поселения или группы поселений.
3. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элемен-ты стратегии противодействия.
Возможные действия конкурентов в правовом поле – агрессивная реклама и демпинг.
Противодействие рекламе возможно по принципу передачи личного опыта. Слоган «Хо-роший товар в рекламе не нуждается».
Противодействие демпингу – выведение на первый план качественного превосходства нашей продукции. Слоган «Не бывает лучшего качества по лучшей цене».
5. Обоснование цены на продукцию.
Так как данный проект в целом является не столько бизнес-, сколько социальным про-ектом, то себестоимость производимых продуктов не имеет принципиального значе-ния, т.к. практически отсутствуют специфические финансовые затраты на выращива-ние именно этого вида продукции. Отпускная же цена будет зависеть от рыночных ус-ловий.
6. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.
См. Приложение, таблица «Затраты».

6. Финансовый план

1. Основным источником средств для осуществления программы являются личные средства будущего хозяина поместья. Использование заемных средств – по усмотрению каждого хозяина поместья.
2. Соотношение затрат и выручки, распределение по срокам
См. Приложение таблица «Урожайность и выручка».

Культура Урожай через 2 года, с сотки Урожай через 4 года, с сотки Урожай через 8 лет, с сотки Урожай через 12 лет, с сотки Урожай в соотв с схемой 1 2 года Урожай в соотв с схемой 1 4года Урожай в соотв с схемой 1 8 лет Урожай в соотв с схемой 1 12 лет
Малина 20-25 кг 30-40 кг 30-40 кг 350-380 кг 500-600 кг 500-600 кг
Смородина 20-25 кг 30-40 кг 30-40 кг 350-380 кг 360-480 кг 360-480 кг
Крыжовник 20-25 кг 30-40 кг 30-40 кг 350-380 кг 150-200 кг 150-200 кг
Вишня 20-25 кг 50-60 кг 50-60 кг 350-380 кг 750-900 кг 750-900 кг
Яблоня 30-40 кг 300-400 кг 300-400 кг 6000-8000 кг
Груша 15-20 кг 100-150 кг 30-40 кг 400-500 кг
Слива 10-15кг 30-40 кг
Земляника 20-30 кг 80-100 кг 80-100 кг 80-100 кг 200-300 кг 800-1000 кг 800-1000 кг 800-1000 кг

Культура Рыночная стоимость за кг сезон 2006 Средняя выручка за сезон, руб. 2 года Средняя выручка за сезон, руб. 4 года Средняя выручка за сезон, руб. 8 лет Средняя выручка за сезон, руб. 12 лет и далее
Малина 60 руб 1 300,00р. 30 000,00р. 30 000,00р.
Смородина 35 руб 800,00р. 14 000,00р. 14 000,00р.
Крыжовник 35 руб 800,00р. 6 000,00р. 6 000,00р.
Вишня 40 руб 900,00р. 30 000,00р. 30 000,00р.
Яблоня 15 руб 500,00р. 100 000,00р.
Груша 500,00р. 10 000,00р.
Слива
Земляника 100 руб 2 500,00р. 90 000,00р. 90 000,00р. 90 000,00р.
Итого 2 500,00р. 93 800,00р. 171 000,00р. 280 000,00р.

Год Выручка Затраты мин Затраты макс Итог при мин затратах Итог при макс затратах
1 год 0,00р. 200 000,00р. 900 000,00р. -200 000,00р. -900 000,00р.
2 года 2 500,00р. 200 000,00р. 900 000,00р. -397 500,00р. -1 797 500,00р.
3 года 40 000,00р. 200 000,00р. 900 000,00р. -557 500,00р. -2 657 500,00р.
4 года 93 800,00р. 130 000,00р. 130 000,00р. -593 700,00р. -2 693 700,00р.
5 лет 110 000,00р. 130 000,00р. 130 000,00р. -613 700,00р. -2 713 700,00р.
6 лет 130 000,00р. 130 000,00р. 130 000,00р. -613 700,00р. -2 713 700,00р.
7 лет 150 000,00р. 130 000,00р. 130 000,00р. -593 700,00р. -2 693 700,00р.
8 лет 171 000,00р. 130 000,00р. 130 000,00р. -552 700,00р. -2 652 700,00р.
9 лет 180 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. -482 700,00р. -2 582 700,00р.
10 лет 195 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. -397 700,00р. -2 497 700,00р.
11 лет 210 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. -297 700,00р. -2 397 700,00р.
12 лет 225 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. -182 700,00р. -2 282 700,00р.
13 лет 245 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. -47 700,00р. -2 147 700,00р.
14 лет 260 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. 102 300,00р. -1 997 700,00р.
15 лет 270 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. 262 300,00р. -1 837 700,00р.
16 лет 280 000,00р. 110 000,00р. 110 000,00р. 432 300,00р. -1 667 700,00р.
17 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 632 300,00р. -1 467 700,00р.
18 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 832 300,00р. -1 267 700,00р.
19 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 1 032 300,00р. -1 067 700,00р.
20 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 1 232 300,00р. -867 700,00р.
21 год 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 1 432 300,00р. -667 700,00р.
22 года 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 1 632 300,00р. -467 700,00р.
23 года 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 1 832 300,00р. -267 700,00р.
24 года 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 2 032 300,00р. -67 700,00р.
25 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 2 232 300,00р. 132 300,00р.
26 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 2 432 300,00р. 332 300,00р.
27 лет 280 000,00р. 80 000,00р. 80 000,00р. 2 632 300,00р. 532 300,00р.

Затраты на обустройство (в среднем)
Временные Финансовые
Оформление документов
Налоги и сборы
Строительство подворья 1-3 года 150000-1500000
Подведение коммуникаций
Постройка изгороди 3-6 лет 0-300000
Закупка саженцев и рассады 1-3 года 0-700000
Создание водоёма 1 год 60 000,00р.
Закупка топлива ежегодно до 10-12 года 6000-8000
Бурение скважины 30 000,00р.
Транспортные расходы за год до окончания строительства 40 000,00р.
Транспортные расходы после окончания строительства 15000-20000
Телефон и интернет за год 12 000,00р.
Удобрения (навоз) ежегодно до 6-8 года 30000-40000
Приобретение оборудования 10000-50000
Строительство теплиц 1-3 года 40000-50000
Организация сбыта ежегодно 15000-20000
Непредвиденные расходы ежегодно 30000-40000
Итого 1990000-4160000
Итого за год 125000-260000

Затраты по временным периодам
1-3 год за 3 года 4-8 год за 5 лет 8-16 год за 8 лет
Оформление документов
Налоги и сборы
Электроэнергия
Строительство подворья 150000-1500000
Подведение коммуникаций
Постройка изгороди 0-300000
Закупка саженцев и рассады 0-400000 0-300000
Создание водоёма 50000
Закупка топлива 20000 30000-40000 40000
Бурение скважины 30000
Транспортные расходы 120000
Транспортные расходы 100000 160000
Телефон и интернет 36000 60000 100000
Удобрения (навоз) 100000 150000 100000
Приобретение оборудования 10000-50000
Строительство теплиц 45000
Организация сбыта 100000 160000
Непредвиденные расходы 100000 150000 250000
Итого 530000-2700000 650000 810000
Итого за год 200000-900000 130000 110000

Культура Нач. плодоношения Срок наступления макс урожайности
Малина ч\з 3-4 года 7-9 лет
Смородина ч\з 3-4 года 7-8 лет
Крыжовник ч\з 3-4 года 7-8 лет
Вишня ч\з 4-5 лет 8-9 лет
Яблоня ч\з 10 лет 12-13 лет
Груша ч\з 10 лет 12-13 лет
Слива ч\з 10 лет 13-15 лет
Земляника с 1-го года 3-4 года

Яблоня 20 соток, вишня 15 соток, груша+слива 5 соток
Малина 18 соток, смородина 12 соток, крыжовник 5 соток
Земляника 10 соток
Дополнительно к осн. Культурам
Черноплодная рябина
Боярышник
Рябина
Черемуха
Лещина
Шиповник 


В избранное