Биология

Биология

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Биоинженерия 03.06.2015 (Биоинженерия) Ученые из США вырастили первую искусственную ногу крысы Учёным из Гарвардского университета удалось искусственно создать ногу крысы, используя при этом стволовые клетки.

Зарождение жизни 02.06.2015 (Зарождение жизни) Ученые смогли объяснить, как зарождалась жизнь на Земле Исследователи сумели лучше понять, как именно на нашей планете зародилась жизнь 4 млрд лет назад. Оказалось, что из смеси химических веществ, заполнявших водоемы молодой Земли, случайным образом формировались аминокислоты, из них — белковые соединения, а затем — более сложные нуклеиновые кислоты.

Генетика 29.05.2015 (Генетика) В США создали кур с мордами динозавров Американские биологи создали эмбрионы кур с мордами динозавров — подавив развитие белков, с помощью которых в зародышах образуются клювы.

Микробиология 27.05.2015 (Микробиология) Ученые описали «броню» самого стабильного вируса Ученые обнаружили вирус, который сохраняет свою структуру буквально в кипящей кислоте, то есть при температуре 80 °C и рН=3. Авторы исследования изучили белковую оболочку вируса, уточнив, что делает его настолько прочным.

Биоинженерия 22.05.2015 (Биоинженерия) Ученые превратили клетки крови в нейроны Канадские ученые разработали методику, позволяющую превратить кровь взрослого человека в нервные клетки. По данным авторов исследования, с помощью этой технологии можно получать различные типы нейронов, которые отвечают за восприятие боли, онемения и других ощущений.

Микробиология 12.05.2015 (Микробиология) Новооткрытый микроб заполняет брешь между прокариотами и эукариотами В донных осадках на глубине 3283 м в Северном Ледовитом океане обнаружены микроорганизмы из надцарства архей, более близкие к эукариотам, чем любые другие прокариоты. Судя по набору генов, новая группа микробов, получившая название локиархей, обладает многими важными признаками эукариот, включая актиновый цитоскелет и способность к фагоцитозу. Скорее всего, именно благодаря этой способности предкам эукариот удалось захватить бактериального симбионта, давшего начало митохондриям. Открытие подтвердило, что эукариоты не просто имели общего предка с современными археями (что соответствует «трехдоменному» древу жизни), а произошли от одной, вполне определенной, группы архей, что соответствует «двухдоменному» древу и формально (с точки зрения кладистической систематики) заставляет считать эукариот подгруппой архей.

Исследования 07.05.2015 (Исследования) Параллельное расположение артерий и вен важно для поддержания теплокровности У теплокровных животных артерии и вены располагаются специфическим образом — рядом с артерией почти всегда проходит парная вена.

Генетика 03.05.2015 (Генетика) Нервный гребень — это отсталые клетки эмбриона Из эмбрионального зачатка под названием нервный гребень возникает на удивление много типов клеток, необходимых для развития головы позвоночных. При этом сам этот зачаток происходит из слоя клеток, возможности которого намного уже. Американские ученые обнаружили, что секрет широкого репертуара нервного гребня заключается в более позднем выборе специализации его клетками. Они сохраняют свойства ранней стадии эмбрионального развития — бластулы, когда остальные клетки уже давно их утратили.

Микробиология 30.04.2015 (Микробиология) Криоэлектронная микроскопия показала различия рибосом в митохондриях и в цитоплазме Две международные команды ученых исследовали структуру митохондриальных рибосом с помощью криоэлектронной микроскопии. Этот метод позволяет увидеть структурные элементы с высочайшим разрешением. Новые сведения дали возможность сравнить детали строения цитоплазматических и митохондриальных рибосом. Как выяснилось, митохондриальные рибосомы высокоспециализированы и сильно отличаются и от цитоплазматических аналогов, и от бактериальных рибосом.

Экзобиология 17.04.2015 (Экзобиология) Земной микроорганизм способен питаться метеоритами На продолжающем работу в Вене ежегодном собрании Европейского союза наук о Земле прозвучал доклад о микроорганизме, который, как показал эксперимент, вполне мог бы добывать необходимую для жизни энергию и на метеоритах.

Биоинженерия 09.04.2015 (Биоинженерия) Российские ученые вырастили сердечную ткань на паучьем шелке Ученые из МФТИ вырастили сердечную мышцу, используя для этого подложку из белка спидроина. Белковую основу авторы исследования получили при помощи генно-модифицированных дрожжевых клеток.

Генетика 26.03.2015 (Генетика) Во Флориде вывели межвидовой гибрид термитов-разрушителей Два вида термитов, считающихся одними из самых разрушительных вредителей в мире, оказались способны к межвидовому скрещиванию. При этом потомство оказывается способным к дальнейшему размножению, а гибридные колонии растут быстрее, чем колонии родительских видов.

Молекулярная биология 24.03.2015 (Молекулярная биология) Цианосульфидный протометаболизм — верный путь к земной жизни Миру РНК предшествовало время предбиологического синтеза, когда рождались так или иначе необходимые для репликации молекулы — нуклеотиды, белки, липиды. Прежде химики рассматривали процессы их синтеза по отдельности. Теперь в лаборатории Джона Сазерленда найден путь, который приводит к синтезу сразу большого набора биологических молекул. Нет нужды гадать, что было раньше, РНК или белки, — вероятно, они синтезировались одновременно в едином каскаде химических реакций; в начале его появляется цианистый водород и сероводород с металлическими катализаторами. Эту сеть реакций авторы назвали цианосульфидным протометаболизмом. С выходом в свет нового исследования можно говорить о поворотной точке в науке о происхождении жизни.

Эволюция 22.03.2015 (Эволюция) Для чего нужны исследования ануса Почему у человека такой же анус, как у динозавра, что общего между анусом и мозгом, а также откуда у человека клоака, рассказал профессор Андреас Хейноль.

Эволюция 05.03.2015 (Эволюция) Эволюция ионных каналов шла у животных параллельно Американские биоинформатики предприняли исследование эволюции большой группы генов, связанных с ионными каналами — сложными белковыми молекулами, необходимыми для работы нервных клеток. Выяснилось, что появление новых генов ионных каналов шло независимо и параллельно как минимум в четырех разных эволюционных ветвях многоклеточных животных, причем это касалось одних и тех же генных семейств. С другой стороны, по набору этих семейств гребневики серьезно отличаются от всех других животных, что косвенно подтверждает гипотезу о независимом происхождении их нервной системы. Однако эволюция тех генных семейств, которые для животных универсальны, идет характерным для всех путем, и у гребневиков тоже. Авторы исследования даже говорят о конвергенции на молекулярном уровне, хотя, возможно, это скорее стоит назвать параллелизмом.

Эволюция 04.03.2015 (Эволюция) У ланцетника тоже есть хрящ Ученые, получившие возможность пронаблюдать развитие ланцетника от личиночной стадии до взрослого животного, зарегистрировали у личинок формирование хрящевых клеток. Эти клетки составляют основу скелета ротовых щупалец. Прежде считалось, что в типе хордовых клеточный хрящ появился только у предков позвоночных и является их отличительным признаком. Теперь же стало ясно, что хрящевой скелет не появился из ниоткуда на пустом месте, для его образования были задействованы уже имевшиеся клеточные и генетические блоки.

Молекулярная биология 27.02.2015 (Молекулярная биология) Рибосома могла быть мостиком между доклеточной и клеточной жизнью Роберт и Мередит Рут-Бернстейны применили технологии биоинформатики не к обычным молекулам РНК и ДНК, а к последовательностям рибосомальных РНК. Предполагалось, что эти молекулы бессмысленны, их полинуклеотидная последовательность выполняет структурную, а не информационную функцию. Но изощренные приемы анализа последовательности позволили утверждать, что это не так. В последовательностях рРНК нашлись рудименты тРНК всех 20 аминокислот, следы кодирования рибосомальных белков, а также ферментов, необходимых для белкового синтеза и энергетического снабжения. На основе этого ученые предположили, что рибосомы или их предшественники могли быть промежуточным этапом между РНК-миром и клеточной жизнью.

Бионика, Биология (Бионика, Биология) 1978 Глазер Р Биология в новом свете Почему слон большой, а мышь маленькая? Почему водомерка может бегать по воде, а человек нет? Можно ли с помощью чисел описать форму живого организма? Что такое бионика и биоэнергетика? И вообще - кто такой современный биолог? Над этими и другими вопросами заставляет задуматься книга профессора Берлинского университета Роланда Глазера, рассказывающая о тесной связи современной биологии с математикой, физикой, техникой. Актуальность и новизна темы, живой язык, насыщенность конкретными примерами, интересные иллюстрации делают книгу увлекательной для самого широкого круга читателей.

Цитология (Цитология) 1977 Финеан Дж., Колмэн Р., Минелл Р. Мембраны и их функции в клетке Структура и функции биологических мембран играют чрезвычайно важную роль в функционировании клетки. В небольшой по объему монографии рассмотрены структурная организация клеточных мембран, процессы транспорта молекул через мембраны, участие мембраны в проведении нервного импульса, фагоцитозе, взаимодействие клеток, особенности и значение для клетки ферментативных реакций, протекающих в мембранах, а также биосинтез и распад мембран. Книга прекрасно иллюстрирована, написана легким живым языком. Предназначена для биохимиков, биофизиков, цитологов, врачей, аспирантов и студентов университетов, педагогических и медицинских институтов, а также для лиц других специальностей (физиков, химиков, математиков), интересующихся вопросами молекулярной биологии.

Биология (Биология) 1983 Измайлов И.В., Михлин В.Е., Шашков Э.В., Шубкина Л.С. Биологические экскурсии: Книга для учителя Книга дает возможность учителям биологии и руководителям кружков подготовить, организовать и провести экскурсии в природу или в краеведческий музей почти по любой теме школьного курса биологии. Объем большинства экскурсий намного превышает программный. Это позволит учителю выбрать необходимые материалы и методы для конкретной экскурсии.

Микробиология (Микробиология) 1976 Бетина В. Путешествие в страну микробов Первые шаги ученых в исследовании микроорганизмов, место микроорганизмов в биосфере, вирусы и механизм наследственности, использование микроорганизмов на благо человека - таков далеко не полный перечень проблем, которые освещает в своей книге словацкий ученый. Многочисленные фотографии, схемы и рисунки помогают лучше понять те сложные процессы природы, о которых лаконично и просто рассказывает автор. Книга рассчитана на школьников старших классов, интересующихся миром микроорганизмов, на студентов, аспирантов и преподавателей.