Энтомология

Энтомология

Новости

Из жизни, Новые виды 01.01.2019 (Из жизни, Новые виды) Ученый назвал три вида жуков в честь драконов Дейенерис Таргариен Сериал «Игра престолов» вернется только в апреле 2019 года, но про него не забывают ни преданные зрители, ни — что интереснее всего — ученые.

Исследования, Палеонтология, Насекомые 25.12.2018 (Исследования, Палеонтология, Насекомые) Новорожденные златоглазки сохранялись в янтаре в течение 130 миллионов лет Ученые из Музея естественной истории Оксфордского университета, Канзасского университета, Ливанского университета и Геологического музея в Валенсии описали личинок насекомых, сохранившихся в янтаре с мелового периода. Поскольку смола, ставшая потом янтарем, попала на них как раз во время выхода личинок из яиц, палеонтологи получили уникальную информацию об этом этапе развития древних насекомых и убедились в его сходстве с тем, что наблюдается у их современных потомков.

Исследования, Насекомые 17.12.2018 (Исследования, Насекомые) Смертоносные челюсти муравья-дракулы — самый быстрый природный двигатель: 320 километров в час Гепард и сапсан должны подвинуться: появился новый претендент на звание самого быстрого животного на Земле. Это муравей-дракула — крохотное тропическое насекомое, которое, как выяснили учёные, способно смыкать свои челюсти-мандибулы со скоростью до 90 метров в секунду — более 320 километров (или 200 миль) в час. За всю историю наблюдений за животными такое стремительное движение — абсолютный рекорд.

Исследования, Насекомые 30.11.2018 (Исследования, Насекомые) Биологи увидели культуру в скрещивании дрозофил Плодовые мушки неспособны к изысканным песням, изящным танцам или стихосложению, но и у них существуют свои ритуалы для привлечения партнера. Ритуалы эти оказались своего рода «культурой» — поведением, которое передается из поколения в поколение без генетических механизмов и распространяется в процессе социального научения. Известным примером культуры в животном мире могут служить песни китообразных. Однако Мелани Алейн (Melanie Allain) из Университета Тулузы и ее коллеги рассмотрели культуру и в выборе полового партнера у мух.

Исследования, Насекомые 29.11.2018 (Исследования, Насекомые) Личинка наездника заставляет паука плести для нее кокон Зоологи из Университета Британской Колумбии открыли в Эквадоре новый вид наездника, личинки которого живут в организме пауков. Перед окукливанием они заставляют паука сплести кокон из паутины большей прочности, чем обычная.

Палеонтология, Насекомые 29.11.2018 (Палеонтология, Насекомые) Древнейшие личинки муравьиных львов найдены в бирманском янтаре Палеонтологи из Италии, США и Китая обнаружили в бирманском меловом янтаре 11 новых видов личинок, относящихся к муравьиным львам и их родичам из подотряда Myrmeleontiformia. Некоторые из этих личинок причудливо сочетают в себе признаки разных ныне живущих семейств, тогда как другие имеют в целом современный облик. Это доказывает, что на протяжении последних 100 млн лет личинки Myrmeleontiformia не «изобретали» ничего принципиально нового, а лишь занимались доработкой и перетасовкой уже имеющихся признаков. Анализ нового материала показал, что предки муравьиных львов первоначально прибегали к камуфляжу и лишь затем перешли к выкапыванию ловушек в почве.

Исследования, Насекомые 23.11.2018 (Исследования, Насекомые) У муравьев обнаружена практика карантина инфекционных больных За последние годы появилось немало примеров «муравьиной медицины» — адаптаций, которые позволяют этим социальным насекомым справляться с болезнями и травмами, неизбежными при их обычной скученности и регулярных конфликтах с соседями. Так, обнаружена способность муравьев изготавливать из смолы противогрибковое средство и лечить раненых солдат, возвращая их в строй. Еще одну сторону «медицины муравьев» раскрывает новая статья, опубликованная в журнале Science.

Насекомые, Новые виды 21.11.2018 (Насекомые, Новые виды) Вместо аэропорта в честь Егора Летова назвали жука В честь основателя и лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова получил название новый вид жуков Augyles letovi из семейства пилоусов, сообщает портал N+1.

Насекомые 20.10.2018 (Насекомые) Муравьи из Флориды собирают в муравейнике головы своих жертв Муравьи вида Formica archboldi, встречающиеся во Флориде, Джорджии и Алабаме, охотятся на представителей другого вида муравьев, а также оставляют в своих муравейниках головы и другие части тела растерзанных жертв.

Исследования, Насекомые, Этология 25.09.2018 (Исследования, Насекомые, Этология) Муравьи из Туниса запоминают запах пищи с первого раза Этологи Роман Хубер (Roman Huber) и Маркус Кнаден (Markus Knaden) из Института химической экологии Общества Макса Планка установили, что один из видов муравьев, обитающих в пустыне Сахара, способен запоминать с первого раза более десятка различных запахов пищи и помнить их до конца жизни.

Исследования, Насекомые, Экология 27.08.2018 (Исследования, Насекомые, Экология) Роль кузнечиков в опылении растений долгое время недооценивалась Сингапурский энтомолог Тань Мин Кай (Tan Ming Kai) и его коллеги после нескольких лет исследований убеждены, что насекомые из отряда прямокрылых вносят в опыление растений куда больший вклад, чем считалось ранее.

Насекомые, Новые виды 27.08.2018 (Насекомые, Новые виды) Гименалия рыженогая – новый вид насекомых Усманского бора При обследовании луговых экосистем в пределах электротрассы, проходящей по территории федерального заказника «Воронежский» (южная часть Усманского лесного массива), были обнаружены три экземпляра жука Гименалии рыженогой (Hymenalia rufipes). Вид относится к семейству пыльцеедов (Allеculidae) или подсемейству Alleculinae в пределах семейства чернотелок (Tenebrionidae). Взрослые жуки гименалии питаются пыльцой и нектаром цветов (поэтому они и названы пыльцеедами) – в заказнике гименалия найдена на соцветии подмаренника настоящего.

Исследования, Насекомые, Новые виды 21.08.2018 (Исследования, Насекомые, Новые виды) Новый вид – удивительный клоп Фимата Сотрудники научного отдела Воронежского заповедника делятся своими открытиями: «Проводя наблюдения в охранной зоне вблизи Росташевского кордона, на соцветии нивяника обыкновенного, в народе называемого ромашкой, я заметил странный бесформенный кусочек «растительного мусора» размером 7 мм. При детальном рассмотрении «кусочек мусора» оказался клопом».

Палеонтология, Этология 21.08.2018 (Палеонтология, Этология) В бирманском янтаре найден древний жук-опылитель мелового периода Палеонтологи обнаружили в бирманском янтаре, который образовался в середине мелового периода (около 100 млн лет назад), жука-опылителя, относящегося к реликтовому семейству Boganiidae. Подобно своим современным сородичам, этот жук в середине мелового периода питался пыльцой саговников и заодно участвовал в ее переносе. По мнению авторов статьи, ассоциация между жуками из этого семейства и саговниками могла сложиться еще до распада суперконтинента Гондвана, так что их союзу может быть больше 160 млн лет.

Палеонтология, Насекомые 09.08.2018 (Палеонтология, Насекомые) Крупнейшие насекомые, живые и мёртвые, реальные и сказочные Мы живём в мире, наполненном насекомыми. Их видовое разнообразие поражает — уже описано более миллиона видов и постоянно открываются новые.

Из жизни, Исследования, Насекомые, Экология 03.08.2018 (Из жизни, Исследования, Насекомые, Экология) Шмели в Исландии — генетический след древней миграции Группа специалистов из Северного (Арктического) федерального университета и Федерального исследовательского центра комплексного изучения Арктики РАН провела исследования шмелей Исландии. Это насекомые, необходимые для нормального существования современных экосистем и сельского хозяйства, в том числе выращивания кормовых трав в условиях Севера.

Насекомые, Новые виды 09.07.2018 (Насекомые, Новые виды) Ос с рекордно длинным жалом обнаружили биологи Финские биологи обнаружили в бассейне реки Амазонки новый вид перепончатокрылых насекомых, который отличается крупным жалом. Исследование проводили учёные из Университета Турку. Оса, получившая имя Clistopyga crassicuadata, обитает в Амазонской низменности, между Андами и дождевыми лесами.

Биология насекомых, Виды насекомых, Энтомология (Биология насекомых, Виды насекомых, Энтомология) 1966 Бей-Биенко Г.Я. Общая энтомология Общая энтомология представляет собою теоретический фундамент современных знаний об общих свойствах насекомых и является также научной основой прикладных энтомологических дисциплин - сельскохозяйственной, лесной, медицинской и ветеринарной энтомологии. Мир насекомых отличается поистине бесконечным разнообразием своих свойств и играет огромную роль в круговороте веществ в природе, в деятельности человека. В конце книги приведен список главнейшей литературы, который позволит интересующемуся найти источники для расширения и углубления знаний по основным разделам дисциплины.

Виды насекомых (Виды насекомых) 1987 Никитский Н.Б., Свиридов А.В. Береги природу! Насекомые Красной книги СССР В книге рассказывается о насекомых, включенных в Красную книгу СССР. Юные читатели узнают о разных представителях мира насекомых, их образе жизни, поведении, особенностях строения. В книге даются также советы по самостоятельному наблюдению за этими редкими представителями фауны нашей страны. Особое внимание уделяется вопросам охраны окружающей среды и экологическому воспитанию подрастающего поколения.

Виды насекомых (Виды насекомых) 1990 - Кузнечики, сверчки, кобылки В 16 открытках автор дает описание насекомых, принадлежащих к отряду прямокрылые.

Виды насекомых, Интересно о насекомых (Виды насекомых, Интересно о насекомых) 1961 Халифман И.А. Отступившие в подземелье 'Отступившие в подземелье' - повесть о жизни общественных насекомых - термитов, которые появились на Земле свыше 250 миллионов лет назад. В книге рассказывается о том, где живут и чем питаются термиты, как протекает развитие отдельного насекомого и всей семьи в целом, как возникают и растут их удивительно разнообразные сооружения, как становятся эти насекомые опасным вредителем... В книге описаны коварные повадки термитов, уничтожающих древесину построек, утвари, даже живых растений, говорится о том, как термиты разрушают не только отдельные здания, но и целые поселения, и о том, как люди борются с термитами.