Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - День памяти и скорби


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

В течение предстоящих двух недель в истории нашего флота произошло особенно много значимых, интересных и памятных событий, но начинать этот выпуск надо с самой важной для нашей страны даты – Дня памяти и скорби, который ежегодно отмечается 22 июня в день вероломного нападения фашистской Германии на Советский Союз. Всесторонний анализ боевых действий сторон показывает, что советский Военно-Морской Флот понес в этой войне меньшие потери, чем флот фашистской Германии. Это является однозначным ответом на вопрос: кто воевал лучше. В День памяти и скорби мы с глубоким уважением и благодарностью вспоминаем о моряках, погибших на морских и сухопутных фронтах Великой Отечественной войны.

В этот же период мы отмечаем День специалиста минно-торпедной службы (в честь первой минной постановки на Балтике в 1855 году). Россия имеет славные традиции в разработке и боевом применении как морских мин, так и торпед. Но главное, у нас во все времена были прекрасные специалисты и энтузиасты минного оружия, которых надо знать и достижениями которых надо гордиться.

18 июня 1918 года, ровно 100 лет назад, в Цемесской бухте Новороссийска были затоплены корабли Черноморского флота. Это стало одной из крупнейших трагедий Российского флота. Активную роль в этом сыграл командир эсминца «Керчь» внук адмирала Г.И. Невельского старший лейтенант Владимир Андреевич Кукель. Вот его последняя радиограмма: «Всем, всем. Погиб, уничтожив те корабли Черноморского флота, которые предпочли гибель позорной сдаче Германии – эскадренный миноносец «Керчь».

17 июня - в нашей стране отмечается День медицинского работника. На флоте его отмечают, как день доктора. Наши стационарные морские госпитали и госпитальные суда ведут свою историю еще со времен Петра Великого. О зарождении и развитии морской медицины читайте в статье Госпитальные суда в истории флота.

20 июня 1933 года – исполняется 85 лет с начала эксплуатации Беломорско-Балтийского канала. Первыми по новой водной трассе прошли балтийские корабли, в том числе подводные лодки класса «Декабрист», которые составили боевое ядро Северного флота. Во время войны, до июня 1944 года, фарватер Беломорско-Балтийского канала был линией фронта, а позднее канал стал частью единой глубоководной системы страны.

21 июня - Всемирный дань гидрографии. Наша гидрографическая служба обеспечивает безопасность судоходства и описание водных объектов в интересах экономического развития страны. Мы можем гордиться тем, что одним из древнейших "гидрографов" был русский князь Глеб, сделавший зимой 1068 года по льду промеры ширины и глубины Керченского пролива, а регулярные гидрографические исследования проводятся у нас со времен Петра I. Флагманом современной отечественной Гидрографической службы является исследовательский корабль Военно-Морского флота России "Адмирал Владимирский".

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы наверняка найдете там много интересного!

ВМФ СССР в Великой Отечественной войне

День памяти и скорби

22 июня - День памяти и скорби - день вероломного нападения фашистской Германии. ВМФ СССР в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война стала тяжелейшим испытанием для нашего народа, страны и, конечно, для Военно-морского флота. К этой войне тщательно готовились на протяжении многих лет. Вводились в строй современные корабли, усиливалась морская авиация, строились береговые батареи, улучшалось тыловое обеспечение. Была отработана система перевода флотов на повышенные степени боевой готовности.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Сейчас нередко можно слышать высказывания, что действия советского ВМФ в этой войне носили второстепенный, вспомогательный характер и не отмечены крупными победами. Однако факты полностью опровергают эти утверждения. Активные действия наших флотов сорвали попытки фашистов блокировать наши коммуникации. Северные конвои, перевозки по Северному морскому пути, эвакуация гарнизонов Либавы, Таллина, Ханко, а также снабжение Одессы, Севастополя и Малой земли убедительно подтверждают это. Фашисты знали боеспособность нашего флота, и поэтому отказались от ударов со стороны моря. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Морские мины – приоритет России

 Эмблема минеров

20 июня - День специалиста минно-торпедной службы. В этой связи можно с гордостью отметить, что Россия первой создала морские мины и, применив их, сразу же добилась стратегических результатов. Нам есть, чем гордиться в этой области. Англичане официально признавали блестящее применение минных заграждений в русском флоте. А известный немецкий подводник Эрнст Хасхаген отмечал, что в начале Первой мировой войны лишь одна мина представляла опасность - мина русская.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но многие наши научные разработки по морским минам так и остались нереализованными, прежде всего из-за того, что намного опережали технические возможности тех лет, а также из-за непонимания и косности чиновничьего аппарата. Поэтому сохранять лидерство в этой области России удавалось не всегда. Однако у нас во все времена были прекрасные специалисты и энтузиасты минного оружия, благодаря которым морские мины активно использовались как в оборонительных, так и в наступательных целях. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 6 статей о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Госпитальные суда в истории флота.
2. Афонское сражение приумножило славу побед Ушакова.
3. Бой у острова Готланд - упущенные возможности.
4. Выборгское морское сражение – наша полная победа в войне со Швецией.
5. Морские мины на Черном море.
6. Десант в Видлицу сорвал захватнические планы белофиннов.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о победе русского флота в Керченском сражении в ходе русско-турецкой войны 1787-1791 годов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта http://www.korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: vladimir@korvet2.ru


В избранное