Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Историческая победа при Гангуте


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Предстоящие две недели отмечены целым рядом знаменательных событий в истории Российского флота.

- 9 августа - День воинской славы, победный день. День первой морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут. По старому стилю сражение состоялось 26-27 июля (6-7 августа) 1714 года (305 лет назад), но отмечать это событие почему-то решили 9 августа. Гангутская победа показала превосходство русского военно-морского искусства и имела огромное военно-политическое значение. Инициатива боевых действий на Балтике полностью перешла к русскому флоту, что предрешило успешное окончание Северной войны в пользу России.

- 1 августа - День тыла вооружённых сил России. На флоте его отмечают как День тыла ВМФ. По мере того как все более сложным и многообразным становится техническое оснащение кораблей, морской авиации и береговых частей ВМФ значительно возрастает и роль их тылового обеспечения. Тыл Вооруженных Сил связывает войска с экономикой страны. Начало создания тыловых войск положил еще Петр I, а 1 августа 1941 года было создано Главное управление тыла Красной Армии. Именно эта дата и стала Днем Тыла ВС России.

- 1 августа — День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 гг. В ходе этой войны русский флот не участвовал в крупных морских сражениях, но имел ряд серьезных боевых столкновений с противником как на Балтике, так и на Черном море. Главной отличительной чертой Первой Мировой войны на море стало массовое применение новых систем вооружения - дредноуты, подводные лодки, торпедные катера, глубинные бомбы, а в самом конце войны появились первые авианосцы.

Из других важных и знаменательных событий начала августа можно отметить:

- 1 (14) августа 1904 года (115 лет назад) - бой владивостокского отряда крейсеров под командованием контр-адмирала К.П. Иессена с японской эскадрой вице-адмирала Х. Камимуры. В ходе боя героически погиб крейсер «Рюрик».

- 3 (15) августа 1863 года (156 лет назад) - родился А.Н. Крылов, русский и советский математик, механик и кораблестроитель. Герой Социалистического Труда, академик, автор фундаментальных трудов по теории корабля, теории магнитных и гироскопических компасов, математике, механике, артиллерии.

- 3 (15) августа 1856 года (163 года назад) - основание Русского Общества Пароходства и Торговли (РОПиТ). В этот день император Александр II утвердил устав общества. Уже через несколько лет оно стало крупнейшей в России пароходной компанией. После гражданской войны имущество РОПиТ стало основой для создания морского флота Советского Союза.

- 6 (17) августа 1763 года (256 лет назад) - родился Д.Н. Сенявин, выдающийся флотоводец, адмирал, командующий всеми морскими и сухопутными силами России на Средиземном море (1805-1807).

- 8 августа 1941 года (78 лет назад) - авиация Балтийского флота нанесла первый удар по Берлину. Эта операция имела огромное политическое и морально-психологическое значение. Она укрепила веру в нашу победу и уверенность народа в том, что вероломное нападение врага и его бесчинства на советской земле не останутся без возмездия.

- 10 августа 1941 года (78 лет назад) - подвиг сторожевого корабля "Туман" Северного флота. Переоборудованный из рыболовного траулера, слабо вооруженный сторожевик смело вступил в бой с тремя эсминцами противника. Корабль погиб, но вошел в боевую летопись советского флота, как образец мужества экипажа, до конца выполнившего свой долг в борьбе с врагом.

- 12 августа 2000 года (19 лет назад) - гибель атомной подводной лодки АПРК «Курск». Это был атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» в составе Северного флота России. Катастрофа «Курска» вызвала огромное потрясение всей страны и до сих пор отзывается болью в душе каждого россиянина.

- 13 (24) августа 1789 года (230 лет назад) - победа Российского флота в 1-м Роченсальмском сражении. Поражение гребной флотилии шведов, потерявшей около половины судов и личного состава, а также гибель транспортов с военными грузами резко ухудшило положение приморского фланга шведской армии, которая вскоре поспешно оставила свои позиции в Финляндии.

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Гангутское сражение - первая победа Российского флота

Петр I

9 августа - славная победа в Гангутском сражении. День воинской славы, победный день в честь победы 26-27 июля (6-7 августа) 1714 года русского гребного флота у полуострова Гангут. Несмотря на тяжелые поражения в 1713 году, шведы были полны решимости продолжать войну. Они считали себя в безопасности, будучи в полной уверенности, что их парусный флот не допустит высадки русского десанта на шведскую территорию. Необходимо было какое-то столкновение, чтобы и шведы, и другие морские державы могли оценить реальную боеспособность русского флота. Таким испытанием стал бой у Гангута.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Это была первая крупная морская победа Петра I и созданного им регулярного флота. Гангут стал таким же переломным моментом в войне на море, как Полтава на суше. Теперь русский флот захватил инициативу и обеспечил перенос боевых действий на территорию Швеции, что позднее позволило России успешно завершить Северную войну. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

РОПиТ - крупнейшая пароходная компания России

Флаг РОПиТ

3 (15) августа 1856 года было создано Русское Общество Пароходства и Торговли (РОПиТ). Оно ставило своей целью возобновление пароходных линий между портами Черного, Азовского и Средиземного морей, расширение внешней торговли, содействие развитию отечественного мореходства, промышленности и сельского хозяйства. Обеспечение военных интересов страны тоже предусматривалось, но не афишировалось.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Поразительно, но инициатива создания РОПиТ была встречена в деловых кругах с пониманием, сочувствием и поддержкой, несмотря на то, что Причерноморье после Крымской войны находилось в крайне тяжелом положении. Торговый флот был почти полностью уничтожен, портовые сооружения находились в полном запустении, пароходные компании пребывали на грани разорения. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Морская авиация бомбит Берлин.
2. Подвиг сторожевого корабля "Туман".
3. Гибель АПРК "Курск" - огромное потрясение для всей страны.
4. Первое Роченсальмское сражение.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о прорыве в конце августа 1941 года кораблей и судов из Таллинна в Кронштадт. Это был один из наиболее драматических и вместе с тем героических эпизодов Великой Отечественной войны.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное