Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Исторические парадоксы Российского флота" - Ленинградские десанты 1941 года


Здравствуйте, уважаемый читатель!

С Вами Владимир Додонов с очередным выпуском рассылки "Исторические Парадоксы Российского флота".

Начало октября отмечено двумя морскими праздниками и целым рядом знаменательных событий.

- 8 октября - День командира надводного, подводного и воздушного корабля. Дата праздника приурочена к победе в Наваринском морском сражении 8 (20) октября 1827 года. Командирами кораблей становятся самые лучшие офицеры, те, кто способен нести тяжелое бремя ответственности за принятое решение, за корабль и за экипаж. Эти волевые качества позволяют современным командирам достигать лучших результатов в боевой учебе и успешно решать задачи в море.

- 13 октября - День гидрографа Российского флота. Этот профессиональный праздник связан с учреждением 1 (13) октября 1827 года Управления генерал-гидрографа, которое стало родоначальником современной гидрографической службы. Планомерные работы по гидрографии начались у нас еще во времена Петра I, их руководителями и исполнителями всегда были морские офицеры. В настоящее время наши гидрографы надежно обеспечивают безопасность плавания кораблей и судов во всех районах Мирового океана.

Из других важных и знаменательных событий первой половины октября можно отметить:

- 5 (17) октября 1854 года (165 лет назад) - началась первая героическая оборона Севастополя. В этот день город подвергся первой массированной бомбардировке из тяжелых орудий, которая продолжалась 12 часов. Защитники города выдержали 349 дней жесточайших бомбардировок и яростных атак, после чего наши войска организованно с артиллерией и тылами в течение одной ночи покинули город непобежденными. Союзники потеряли за время Севастопольской обороны около 73 тыс. человек, но так и не добились капитуляции города. Русские воины показали высокие морально-боевые качества, вписав славную страницу в боевую летопись армии и флота.

- 7 (18) октября 1723 года (296 лет назад) - Петр I заложил на острове Котлин крепость Кронштадт. Постепенно она объединила в единый комплекс и все укрепления острова, и построенный позднее прекрасный город. В последующие десятилетия крепость постоянно расширялась и перестраивалась. Неизменным оставалось только одно - она всегда была надежным форпостом северной столицы - Санкт-Петербурга. Отсюда уходили корабли и эскадры, чтобы сражаться на Балтийском, Средиземном, Черном морях и на Тихом океане. Не меньшую славу принесли городу и дальние плавания, открывшие новые земли и давшие людям новые богатства знаний.

- 8 (20) октября 1827 года (192 года назад) - Наваринское сражение. Уникальность этого сражения заключалась в том, что в нем участвовали эскадры сразу пяти государств, причем ни одно из них не находилось в состоянии войны. С одной стороны союзная эскадра России, Англии и Франции, с другой - объединенная эскадра турецкого и египетского флотов. Сражение закончилось блестящей победой союзников и практически полным уничтожением турецко-египетской эскадры.

- 12-13 октября 1929 года (90 лет назад) - бой Дальневосточной военной флотилии с китайской Сунгарийской флотилией. Военный конфликт между СССР и нанкинским правительством Китая возник из-за обстановки на КВЖД. Перед началом конфликта Сунгарийская флотилия, насчитывавшая восемь кораблей, была сосредоточена у опорного пункта китайской армии города Лахасусу. На рассвете 12 октября 1929 г. наши корабли открыли огонь по кораблям и береговым батареям китайцев. Затем в город был высажен десант. К 8 часам утра китайская флотилия была полностью разгромлена.

- 13 (24) октября 1739 года (280 лет назад) - день рождения Иллариона Афанасьевича Повалишина. В наше время имя этого заслуженного адмирала остается в забвении. Хотя он является одним из всего лишь восьми российских моряков, награжденных орденом Св. Георгия 2-й степени - самым престижным военным орденом России. За его плечами тяжелейшие морские сражения и дальние плавания тоже очень опасные и ответственные.

- 12-14 октября 1944 года (75 лет назад) – высадка морского десанта в Лиинахамари. Финский порт Лиинахамари был важнейшим пунктом вывоза никеля в Германию, а также одной из передовых военно-морских баз немецкого флота на побережье Баренцева моря, которая активно использовалась для атак на Мурманск и борьбы с арктическими конвоями союзников в СССР. Тактический морской десант был высажен катерами Северного флота и увенчался полным успехом. 14 октября сам порт, его окрестности и важные дороги вдоль побережья были очищены от противника, а на следующий день штурмом был взят город Петсамо (Печенга).

Девиз моей рассылки "Исторические парадоксы Российского флота":
"Очень интересно, крайне актуально, совершенно достоверно!"
Добро пожаловать на страницы моего блога. «Самое интересное в истории Российского флота». На нем сейчас уже около 150 интересных статей о боевой службе и повседневной жизни Российского флота, о сражениях, дальних плаваниях, крупных географических открытиях и о развитии морского оружия.
Вы обязательно найдете там много интересного!

Ленинградские десанты 1941 года

Балтийский десант

3-8 октября 1941 года - высадка Ленинградских десантов в районе Петергофа - Стрельны. Они должны были содействовать успеху наступления наших войск 42-й и 8-й армий с целью деблокирования Ораниенбаумского плацдарма и восстановления его связи с Ленинградом. В соответствии с планом операции было высажено пять десантов общей численностью около полутора тысяч человек. Десанты в бессмертие – с таким названием они вошли в нашу историю, поскольку по целому ряду причин не могли выполнить поставленную им задачу и были обречены.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

Сама идея высадки малочисленных десантов в ближайший тыл противника, прямо в расположение его вторых эшелонов и резервов, в районы с хорошо подготовленной обороной, вызывает серьезные возражения. Более того, при реализации этого приказа был допущен целый ряд грубейших ошибок, которые бездумно повторялись снова и снова. Особенно печально то, что некоторые из этих ошибок были допущены и в 1945 году при освобождении Курильских островов. Подробности смотрите в статье о десанте на остров Шумшу. Однако некомпетентность командиров не принижает героизма воинов, погибших в боях за Ленинград. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

Эсминец "Гром" - последний бой

ЭМ Гром

1 (14) октября 1917 года - последний бой эсминца"Гром". Это произошло во время боя на Кассарском плесе в ходе обороны Моонзундского архипелага. В боях за Моонзунд прославились линкор "Слава" и эскадренные миноносцы "Новик", "Гром", а также канонерская лодка "Храбрый". Потеряв в этой операции свыше 30 кораблей и транспортов, германское командование было вынуждено отказаться от наступления на Петроград.
Если Вам совсем некогда, переходите на мой блог, где изложены все детали и подробности.

В истории этой операции особенно поражает судьба эсминца «Гром». С момента его гибели по сегодняшний день историческая оценка этого события менялась от героико-патетической до полного негатива. Сначала, команду эсминца прославляли за героизм и самоотверженность, проявленные в этом бою, а затем, обвинили в трусости и паническом бегстве с корабля. Подробности читайте и комментируйте на моем блоге. Это интересно!

В разделе "Календарь" моего блога Вы найдете еще 4 статьи о памятных событиях, произошедших в истории нашего флота в течение предстоящих двух недель:
1. Кронштадт - город морской славы.
2. Наваринское сражение - «случайная» победа.
3. Кораблестроитель Орест Якоб.
4. Адмирал И.А. Повалишин - герой Выборгского сражения.
Посмотрите эти статьи. Я уверен, Вам будет интересно!

Рекомендую также подписаться на бесплатный электронный курс из пяти писем "Мужество у последней черты", в котором рассказывается о борьбе русских моряков с разбушевавшейся стихией на примерах реальных случаев гибели наших военных судов. Подписку на него Вы найдете на любой странице моего блога.

Следите за дальнейшими выпусками рассылки, не сомневаюсь, что они будут интересны для Вас. В следующем выпуске я расскажу Вам о создании Петром I регулярного флота России.
Пишите в комментариях блога о своих впечатлениях, о своем понимании обсуждаемых проблем, а также замечания и предложения по улучшению моих интернет-ресурсов.
Внимание: если Вам понравилась эта рассылка, пожалуйста, расскажите о ней своим друзьям и знакомым.

На этом я с Вами прощаюсь.
До скорой встречи на страницах бесплатной электронной газеты:
"Исторические парадоксы Российского флота".

Владимир Додонов
Автор проекта https://korvet2.ru - "Самое интересное в истории Российского флота".
E-mail: laiva2@yandex.ru


В избранное