Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Мир без границ

За 2016-07-21

[mgr] В Челябинске создали часы, которые позволят кожей прочувствовать ход време

Челябинский инноватор Виталий Муниров, запустивший уже целую линейку
технологических продуктов для незрячих людей, собирает на
краудфандинговой платформе
Planeta.ru средства на производство очередной новинки - наручных часов.
На них нет привычных стрелок, но, если провести по циферблату пальцами,
они вибрируют
в том месте, которое соответствует текущему часу и минуте. Двойная
вибрация - попадание на минутную стрелку, единичная - на часовую.

Пробную модель назвали FYT-1.0 (Feel Your Time, "Почувствуй своё время").

- Часы FYT-1.0 стали воплощением двух моих желаний, - рассказывает
Виталий Муниров в описании проекта на краудфандинговой площадке. -
Несколько лет назад
я мечтал о создании оборудования для незрячих. Реализовав несколько
проектов для людей с ограниченными возможностями, я начал работать над
часами для незрячих.
Архитектором Надеждой Решетовой был продуман дизайн часов с учетом
визуальных и тактильных ощущений и законов эргономики. В результате
получились оригинальные
часы, которыми смогут пользоваться и зрячие люди.

Челябинцу требуется собрать 200 000 рублей, чтобы завершить разработку
часов. Половина суммы уже практически собрана.

http://www.metronews.ru/goroda-metro/v-cheljabinske-sozdali-chasy-kotorye-pozvoljat-kozhej-prochuvstvovat-hod-vremeni/gstpgu---AGzdoeAihxFIvule9rCyUg/

   Анастасия Павлюченкова 2016-07-21 20:58:46 (#3419992)

[mgr] Вокруг света с белой тростью

Это была самая необычная экскурсия в моей жизни. Очки - в карман, ?на
глаза - черную непроницаемую повязку. Мир вокруг в ту же секунду
становится чужим
и враждебным. Каждый шаг грозит опасностью. ? Тем более - шутка ли
сказать - я на борту яхты-катамарана. Кругом ступеньки, перекладины,
высокие пороги,
какие-то веревки. Переломать руки-ноги или вылететь за борт - только
так. Мой экскурсовод симпатичная девушка Женя, правда, тоже ничего не
видит. Но ей,
увы, повязка не нужна. Она берет меня за руку и осторожно, но уверенно
ведет по судну. Вот кухня - мойка, посуда, газовая плита. Вот спальные
места. Выходим
наверх - под ногами качается прочная сетка, натянутая между корпусами
катамарана. Внизу плещется вода.

На борту - полный порядок

Спросите любого яхтсмена, и он уверенно заявит: вода - враждебная
стихия. Она не для слабых. Плавание с неподготовленными или, не дай бог,
больными людьми
должно быть многократно продумано и просчитано. А лучше вообще-то, от
греха подальше, таких людей на борт не брать.

Но вот передо мной абсолютно вменяемый и абсолютно здоровый капитан
катамарана Lover Олдис Межулис, а рядом с ним - широкоплечий мужчина со
взглядом, устремленным
в пустоту. Это житель Екатеринбурга, бизнес-тренер, руководитель АНО
<<Белая трость>> Олег Колпащиков. Он - один из авторов ныне уже широко
шагнувшей в жизнь
идеи инклюзивного плавания под парусами.

Инклюзия, как формулируют ученые, это развитие скрытых ресурсов
личности, которое происходит во взаимодействии инвалидов и здоровых
людей. Причем, заметим,
развиваются и те и другие. Прием этот активно используется для включения
<<особенных>> людей в реальную жизнь. Здоровые и больные вместе учатся,
отдыхают,
работают. Но подвергать жизнь инвалида риску, на который не каждый и
здоровый-то согласится?..

Проект <<Паруса духа>> родился в 2011 году. Задумал его Сергей Бурлаков из
Таганрога - человек без рук и без ног. Паралимпиец, победитель
нью-йоркского марафона
2004 года, заслуживший за это звание <<Человек планеты>>. Мастер спорта по
легкой атлетике и плаванию, он отлично стреляет, ездит на велосипеде,
летает на
дельтаплане, вот только на яхте до недавнего времени не ходил. Решил
испытать и это.

С Колпащиковым их познакомили общие друзья. Поговорили по телефону,
потом встретились и... вместе с тренером по парусному спорту Виктором
Клоковым отправились
в Хорватию. Там взяли в аренду яхту и начали учиться ходить на ней в
инклюзивном варианте. Распределили обязанности: Сергей встал к рулю,
Олег - на шкоты
(управление парусами) и камбуз. Тренеру оставалось лишь общее руководство.

А вскоре состоялась встреча с рижанином Олдисом и первая экспедиция по
Балтике - на этом самом катамаране. Всю жизнь ходивший на яхте, с
инвалидами Мижулис,
как он сам признался, дела никогда не имел. Решил рискнуть - и не пожалел.

Поначалу, признается, было боязно, но потом он увидел, что они -
чрезвычайно дисциплинированные и ответственные люди. Быстро соображают,
старательно учатся,
с трепетом относятся к технике безопасности. То, что команда капитана на
судне - закон, понимают сразу и навсегда.

Взяв на борт несколько незрячих людей, катамаран тогда прошел по странам
Балтии и эстонским островам. На следующий год маршрут повторили и
вдобавок сходили
в Финляндию и посетили Петербург. Потом было еще десять путешествий в
разных частях света, объединенных общим названием <<Паруса духа>>.
Уговаривать слепых
на такие мероприятия поначалу было непросто. Прошло несколько лет - и
сейчас от желающих пуститься в плавание нет отбоя.

Не бойся, и все получится!

- В инвалида общество буквально вбивает сознание собственной
беспомощности, - сетует Колпащиков. - Его постоянно жалеют, подставляют
какие-то <<костыли>>.
Для него создают целый искусственный мир, в котором ему уготована роль
несчастной жертвы. Да, безбарьерная среда нужна, но только в тех
пределах, которые
продиктованы требованиями безопасности. В остальном инвалид должен жить
в том же мире, что и все здоровые люди. При этом не быть балластом, а
приносить
пользу обществу. Инвалиды - это 15% населения. Колоссальный ресурс,
который должен быть использован. В Израиле, например, инвалиды служат в
армии.

Яхта Lover - самая обыкновенная, для инвалидов не приспособленная. Как
на ней жить и работать слепому человеку? Главное правило для таких людей
- в любой
момент времени должна быть опора минимум на три точки: две ноги и рука
(скажем, пол и канат-леер), две ноги и попа и т. д. Об этом они помнят
постоянно,
не теряясь даже в самых трудных ситуациях. А таковые в море, разумеется,
неизбежны. Яхту и бросало на камни, и трепало в штормах. Один из самых
сильных
был... сразу за Кронштадтом. Порвали четыре паруса, кто-то даже
умудрился получить легкие травмы. Но ни один по прибытии в порт яхту не
покинул.

Из девяти человек на борту - три опытных яхтсмена. Остальные - сменный
состав, инвалиды вперемежку со здоровыми. Каждый прекрасно знает <<свой
маневр>>. Конечно,
слепого к рулю не поставят и на мачту не пошлют. Но на яхте масса другой
работы, вполне ему доступной...

- Это не экстрим, - поясняет Колпащиков. - Мы не ставим рекордов и не
заставляем человека проявлять героизм. Каждый делает то, на что он
способен. Другое
дело, что люди своих способностей сами не знают. Вот вы, к примеру,
знаете, что слепой может приготовить абсолютно любое блюдо? Я работаю на
камбузе, и
все моей едой довольны. Здесь стопроцентное привыкание к парусному
спорту. Почему - не знаю. Был человек, который очень страдал от морской
болезни. Все
две недели провел у ведра. Но в следующий рейс снова пошел. И никакой
болезни - как заколдовали! У каждого здорового человека, который прошел
с нами хотя
бы два-три дня, что-то меняется в сознании. Он начинает по-другому
смотреть на жизнь. Этот проект не только для инвалидов, но и для
оздоровления всего
общества.

- Я благодарен судьбе за то, что свела меня с этими людьми, - признается
Олдис. - Подзаряжаюсь от них совершенно особой энергетикой. Это не
гонки, не зарабатывание
денег на платных <<покатушках>>. Это проникновение в другой, невероятно
интересный мир...

Послы надежды

Успех воплощения <<безумной>> идеи - результат огромной работы, проводимой
Колпащиковым и его единомышленниками как на воде, так и на берегу.
Встречи с молодежью,
<<круглые столы>>, мастер-классы. Родилось целое движение, причем в полном
соответствии с идей инклюзии к нему примкнули как инвалиды, так и
здоровые люди.
На <<показательных>> плаваниях последние надевают на глаза черные повязки,
чтобы <<уравнять шансы>>.

В сентябре прошлого года состоялся первый открытый чемпионат
Свердловской области по инклюзивному парусному спорту. Прошел он с
большим успехом, вызвав
интерес не только у любителей гонок, но и у зрителей. А уже в июне
нынешнего года в Екатеринбурге прошел открытый чемпионат России.

Идею <<Парусов духа>> с воодушевлением восприняли в Армении. В мае на
высокогорном озере Севан совместно с Армянской национальной федерацией
инвалидного спорта
был организован тренировочный лагерь под руководством президента
федерации Самвела Ростомяна и первого тренера команды <<Паруса духа>>
Виктора Клокова. В
рамках гуманитарной миссии прошли встречи и <<круглые столы>> в Российском
центре науки и культуры, Армянском государственном институте физической
культуры,
Российско-армянском (Славянском) университете, в школе для слепых в
Ереване. Тренировки завершились парусными соревнованиями инклюзивных
экипажей и гонками
на каяках.

В следующем году Колпащиков и его единомышленники планируют отправиться
в кругосветное плавание. Нынешний рейс, начавшийся 2 июля в Петербурге,
- <<пристрелочный>>.
Он продлится два месяца и пройдет через девять европейских стран.
Постоянно на судне все это время будут находиться всего три человека -
сам Олег и две
зрячие девушки Настя и Лена. Остальные, включая капитана, будут
меняться. Требование к новому составу экипажа только одно: часть его
обязательно должны
составлять инвалиды по зрению.

Во всех портах запланированы встречи с единомышленниками - людьми,
представляющими аналогичные движения. Последнее мероприятие состоялось в
финском городе
Оулу и было посвящено очень популярной сегодня в мире теме - социальным
инновациям. Выбор места не случаен - один из главных партнеров проекта,
корпорация
<<Росатом>>, сейчас строит там АЭС.

В Нормандии в годовщину высадившегося там в 1944 году канадского десанта
предстоит показательное мероприятие - <<высадка>> с белыми тростями.

http://spbvedomosti.ru/news/obshchestvo/vokrug_sveta_s_nbsp_beloy_trostyu/

   Анастасия Павлюченкова 2016-07-21 20:54:10 (#3419989)

[mgr] Слепой пенсионерке подсунули подписать бумаги, после чего она лишилась жил

Сыктывкарские мошенники все равно остались ни с чем
Сыктывкарский городской суд признал виновным 32-летнего Владимира -
мужчина обманул престарелую и абсолютно слепую женщину, она чуть не
лишилась жилья.
Владимир и его сообщник, которого он так и не выдал, заприметили
одинокую старушку. Женщине 80 лет, родственников нет - на таких часто
кладут глаз мошенники. Так вот, приятели пообещали женщине, что до
смерти будут за ней ухаживать, покупать продукты и дрова. Старушка
согласилась.
Владимир принес ей подписать документы. Женщина думала, что это как раз
договор пожизненной ренты с иждивением - и поставила свою подпись. А
документы этибыли договором дарения комнаты стоимостью более миллиона
рублей.
Но обман вскоре раскрылся, старушка по совету знакомых обратилась в суд.
А он признал договор недействительным и отправил мошенника на 3,5 года в
колонию строгого режима.

http://www.komi.kp.ru/online/news/2457304/

   Анастасия Павлюченкова 2016-07-21 20:34:38 (#3419986)

[mgr] Автостопом до Армении и электричкой до Москвы... Тотально слепой выпускник

Автостопом до Армении

- Занимаясь таким видом спорта, как яхтинг, я приобрел друзей - знакомых
яхтсменов из Армении. Они занимаются этим около 20 лет. Они пригласили
нас - яхтсменов
с Урала - в гости и для обмена опытом. Все полетели на самолете, а я
долетел только до Ростова, а оттуда, через Ставрополь и Грузию, -
автостопом. Мне
такой вид путешествий больше нравится - это интересно и романтично.

Мое путешествие автостопом началось раньше - с поиска попутчика через
интернет. Нашел. Им оказалась девушка. Но мой опыт оказался печальным, и
я открыл
для себя смысл выражения <<собираясь в путешествие, тщательно выбирай
попутчика - возможно, его придется съесть>>. Эта девушка - опытный
автостопщик, она
фанат автостопа! И даже автостопом покорила Таиланд. Она показалась мне
немного <<сумасшедшей>>. Мы оказались слишком разными. Я не такой фанат. И
после
небольшого совместного путешествия нам пришлось все же в Нальчике
расстаться. Далее я отправился в одиночку.

До Армении я добрался благополучно, встретился со своей группой. Жили на
турбазе в горах - два километра над уровнем озера Севан. Там
значительные перепады
температур: днем +30, а ночью -2. Озеро горное, достаточно холодное -
всего 8-10 градусов, и очень глубокое. Переход от штиля до шторма -
несколько минут.
Поэтому старались от берега далеко не отходить. Армяне говорят, что на
озере постоянно происходит борьба горного ветра с материковым. Горный
ветер приносит
дожди и холод, а если победит материковый, то наступает неимоверная жара
и моментально сгораешь.

Время пролетело быстро - бороздили озеро на каяках и лучах, неоднократно
переворачивались, учились держать лодку. Было очень интересно: мы обошли
и объездили
близлежащие храмы, села и поселки, побывали в горах. Воздух
замечательный! Посетили столицу Армении Ереван, были в ереванском
университете. Провели флэшмоб
по улицам города с белыми тростями. По моим ощущениям, армяне никогда не
видели слепых и что такое белая трость - не знают. Поэтому мы для них -
как явление
Христа народу. Оказалось, что в Армении со слепыми все намного
печальнее, чем в России, хотя я думал, что хуже не бывает. Хотя местный
народ отнесся к
нам вполне дружелюбно.

Что интересно, в таких небольших государствах слепым удается добиваться
высоких чинов. В Армении, к примеру, советник президента по делам
инвалидов - слепой,
в Киргизии есть слепой министр.

Электричкой из Екатеринбурга в Москву

- Одному путешествовать скучно, поэтому познакомился с парнем. Он почти
слепой - видит на уровне силуэтов. Он только что вернулся из Индии, где
прожил полгода.
И мы решили прокатиться на электричках до Москвы, где планировалось
провести несколько встреч. Есть хороший сайт, где можно проложить любой
маршрут путешествия
на электричках.

Электрички - интересный вид транспорта. Они ходят по определенному
маршруту и по точно установленному времени отправления и прибытия. Вот
только, к сожалению,
ночью они не ходят, и приходилось искать место ночлега, в основном -
через социальные сети. Мы останавливались на ночлег у знакомых и совсем
незнакомых
людей.

До Москвы мы ехали два дня, кстати, если ехать обратно на электричках,
то путешествие займет четыре дня. Мы побывали в Нижнем Новгороде, во
Владимире, Перми,
Кирове, Пижме. В Москве мы жили пять дней. Там посетили развлекательный
центр <<Ривьера>>, где поучаствовали в сенсорной интерактивной экспозиции
<<Прогулка
в темноте>>. Это симуляция жизни незрячего человека, где в полной темноте
в пяти помещениях можно соприкоснуться в специально срежиссированных
локациях
- это симуляция квартиры, симуляция улицы с настоящей машиной, магазин и
т. д. Экскурсоводами работают незрячие люди. Эта экспозиция - наша
основная цель.
Приобретенный опыт мы планируем использовать в дальнейшей деятельности,
суть которой я до времени озвучивать не буду.

Купались в реках Каме, Волге, Оке, но не рискнули купаться в Москве-реке
- слишком грязная. Там сейчас популярны искусственные заливные бассейны
- они называются
пляжами. Мой попутчик оказался вегетарианцем, поэтому все путешествие
питались исключительно вегетарианской пищей - овощи, фрукты, много
консервов - фасоли.
Чувствовали себя хорошо и легко.

Мы передвигались бесплатно, так как есть такая льгота у инвалидов. А вот
если бы покупали билеты за деньги, то на электричках ездить на такие
дальние маршруты
дороже, чем на поезде. В общей сложности наше путешествие растянулось на
девять дней, за которые мы преодолели 2 тысячи километров, сделали 15
пересадок,
проехали две тысячи населенных пунктов, включая деревни и села.
Встречаются веселые названия - Карга, Берлога, Ниссы, Новая Жизнь,
Двигатель Революции
- название станции метро в Нижнем Новгороде.

В планах у меня съездить в Индию и на Балканы. Но, думаю, что
путешествия придется сократить - скоро у меня свадьба, а моя девушка не
приветствует увлечение
путешествиями.

Марина АНТОНОВА

http://govp.info/avtostopom-do-armenii-i-elektrichkoj-do-moskvyi%E2%80%A6-totalno-slepoj-vyipusknik-internata-iz-verxnej-pyishmyi-vladimir-vaskevich-delitsya-vospominaniyami-o-nedavnix-puteshestviyax.html

   Анастасия Павлюченкова 2016-07-21 20:30:49 (#3419984)

[mgr] В Тюмени проложили 700 метров тактильных дорожек

адПорядка 700 метров составила общая протяженность особых тактильных
дорожек желтого цвета, которые этим летом появились в Тюмени. Если
точнее, речь идет
об улице Мельничной, в районе которой проходят традиционные пути
горожан, у которых есть те или иные проблемы со зрением.

Именно в этом районе расположены дома, в которых компактно проживают
инвалиды по зрению, а также организация, где они работают, библиотека и
региональное
отделение всероссийского общества слепых. Такие "желтые дороги" просто
незаменимы для человека с белой тростью. В будущем сеть этих "тропинок"
должна покрыть
весь квартал.

- Материал, из которого мы делаем дорожки, уникальный, - рассказал
директор строительной компании <<Всестройпроект>> Константин Скорынин, -
Аналогов ему не
существует. Это швейцарский материал именно для тактильной разметки.

По словам строителей, дорожки продержатся долго: материал устойчив к
реагентам, его трудно стереть. Тем не менее, ему еще предстоит испытание
тюменской
зимой.

- Это новинка в рамках всей области. Нашим членам предстоит научиться
читать тактильные указатели. Например, прямые обозначают движение
вперед, а круглые
рифы -- опасность. Контрастные обозначения очень хорошо просматриваются -
встали на дорожку и пошли. Они только малая часть той самой доступной
среды, о
которой мы все говорим. Понятно, что еще многое предстоит сделать, но
уже сейчас люди с проблемами зрения выходят из своих углов и пытаются
ходить самостоятельно,
хотя бы вот на этом пространстве, - делиться впечатлениями глава
регионального общества слепых Галина Тунгусова.

Пресс-служба областного общества инвалидов, добавляет со ссылкой на
<<Вслух.ру>>, что сейчас число тюменских инвалидов по зрению превышает
пять тысяч человек.

http://www.tmn.aif.ru/society/v_tyumeni_prolozhili_700_metrov_taktilnyh_dorozhek

   Анастасия Павлюченкова 2016-07-21 20:21:13 (#3419980)