Психосинтез

  Все выпуски  

Психосинтез ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО (часть 2)


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Продолжаем изучение книги Роберто Ассаджиоли «Психосинтез. Принципы и техники».

 

Часть 2

Техники

 

Глава 3

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА И ИССЛЕДОВАНИЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО

 

Оценка требует от пациента превратиться до некоторой степени в наблюдателя. На первом этапе субъект принимает эту установку бессознательно, поскольку такие, условия диктует само задание или в этом ему помогает — во время сеансов — психотерапевт. В дальнейшем, в ходе психотерапевтических занятий, установка может и должна приниматься все более и более сознательно, намеренно и полно.

Под «отношением наблюдателя» мы подразумеваем отношение, аналогичное 1ому, какое характерно для ученого, наблюдающего за экспериментом при помощи своих приборов, или для детектива, изучающего место преступления в поисках улик.

Это означает, что пациент начинает осознавать, что его психический опыт можно рассматривать объективно, а также свидетельствует о б определенном разотождествлении «я» с содержанием сознательной личности. Так развивается самосознание, являющееся основной характеристикой личного «я».

Поэтому разотождествление, играя определенную роль при оценке, служит также в качестве техники достижения чистого самосознания, чистого чувства самоидентичности. Это означает наблюдать свои возможности, трудности и конфликты настольно отвлеченно и безэмоционально, насколько это возможно, сознавая, разумеется, что мы должны быть эмоционально заинтересованными, так как имеем дело с самими собой; однако мало-помалу мы обретаем более научную установку, и эмоции тревожат нас все меньше.

Вспомним, что оценка на этом этапе ориентирована в основном на прошлое пациента. Таким образом, он может объективно рассмотреть свой жизненный путь, понять особенности его развития и разобраться в цепи прошлых причин и следствий, которые, возможно, «перейдут» и в будущее.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2019 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное