Водоросли, лишайники и мохообразные

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Лишайники/Новые виды 13.12.2012 (Лишайники/Новые виды) Ректор ХГУ открыл два новых вида лишайников Путешествуя по побережью Черного и Азовского морей, на Джарылгаче и в Присивашье, ботаник Ходосовцев открыл два новых вида лишайников, принадлежащих к большой группе caloplaca.

Водоросли/Использование в медицине 11.12.2012 (Водоросли/Использование в медицине) Биотехнологи научили водоросли вырабатывать лекарство против лейкемии Биотехнологи из Америки видоизменили геном одноклеточной водоросли так, что ее клетки внутри себя начали вырабатывать особый белок, который уничтожает раковые лейкемические клетки.

Водоросли/Источники энергии 10.12.2012 (Водоросли/Источники энергии) Нефть из морских водорослей Нагревая вместе с водой морские водоросли в автоклаве, ученые научились получать нефть за несколько десятков минут.

Водоросли/Исследования 07.12.2012 (Водоросли/Исследования) Геномы одноклеточных водорослей проливают свет на эволюцию фотосинтезирующих эукариот Отсеквенированы ядерные геномы представителей двух групп одноклеточных водорослей, появившихся в результате вторичного симбиоза. Фотосинтезирующие симбионты этих организмов — одноклеточные красные и зеленые водоросли — сохранили не только свои пластиды, служащие для фотосинтеза, но и ядро с рудиментарным геномом («нуклеоморф»), собственный аппарат синтеза белка и остатки цитоплазмы.

Лишайники/Использование в кулинарии 07.12.2012 (Лишайники/Использование в кулинарии) А вы пробовали хлеб с ягелем? Пышный, ароматный, с румяной хрустящей корочкой хлеб «Полярный», испеченный по рецепту, разработанному преподавателем Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации Татьяной Самодинской, пришелся по вкусу и студентам, и педагогам. Его главный секрет - в добавлении к муке ягеля.

Мхи/Выращивание 06.12.2012 (Мхи/Выращивание) Парижанин выращивает мох и травы прямо на стенах Французский ботаник Патрик Бланк разработал новый способ озеленения стен.

Водоросли/Исследования 05.12.2012 (Водоросли/Исследования) Водоросли избавят Японию от радиации Япония продолжает искать способы устранения последствий аварии на АЭС «Фукусима-1». К борьбе со зловредным цезием специалисты собираются привлечь морские водоросли.

Водоросли/Исследования 03.12.2012 (Водоросли/Исследования) Красные азиатские водоросли угрожают промысловому рыболовству Атлантики Красные азиатские морские водоросли начинают создавать проблемы для рыбной промышленности в Северной Атлантике. Они вытесняют местные виды водорослей, которыми питаются промысловые рыбы и омары.

Водоросли/Источники энергии 01.12.2012 (Водоросли/Источники энергии) Из морских водорослей тоже можно делать биотопливо Биологи Сан-Диего (Калифорния) впервые доказали, что морские водоросли могут быть так же способны производить биотопливо, как и пресноводные.

Водоросли/Исследования 29.11.2012 (Водоросли/Исследования) Прибрежные воды в Австралии стали кроваво-красными Около побережья Австралии наблюдалось необычное природное явление - вода в океане окрасилась в кроваво-красный цвет. Причиной тому послужило цветение красных водорослей - Noctiluca scintillans, или 'ночесветка'.

Водоросли/Исследования 28.11.2012 (Водоросли/Исследования) Диатомеи – ровесники динозавров В Иркутской области вышел очередной, уже 4-й номер журнала 'Наука в Приангарье'. На страницах журнала Елена Лихошвай, заведующая отделом ультраструктуры клетки Лимнологического института СО РАН, рассказала о знакомом и неизвестном мире диатомовых водорослей.

Водоросли/Использование в промышленности 28.11.2012 (Водоросли/Использование в промышленности) В Московской области открыто новое производство по переработке водорослей В Институте белка РАН, расположенном в г. Пущино (Московская область), состоялось открытие линии по переработке морских растений для лечебно-профилактического питания.

Водоросли/Исследования 27.11.2012 (Водоросли/Исследования) Чтобы приспособить фотосинтез к световому спектру, цианобактерии редактируют пигменты Океанические сине-зелёные водоросли Synechococcus производят 20% кислорода на планете. Такой высочайшей производительностью они обязаны уникальному умению приспосабливаться к нужной длине световой волны.

Водоросли/Источники энергии 21.11.2012 (Водоросли/Источники энергии) Водоросль способна переваривать целлюлозу в биотопливо Исследователи показали, что хламидомонада при дефиците CO2 и солнечного света может менять свой рацион, переходя на питание целлюлозой.

Водоросли/Исследования 20.11.2012 (Водоросли/Исследования) Пруд в Ижевске будет очищен от водорослей с помощью экспериментального метода Молодыми учеными из Ижевска предложен новый способ для избавления местного пруда от водорослей. Суть метода заключается в применении ультразвуковых волн для уничтожения бактерий.

Водоросли/Исследования 09.11.2012 (Водоросли/Исследования) Чтобы избавиться от вредных водорослей, кораллы зовут на помощь рыб Биоэкологи из Технологического института Джорджии (США) обнаружили, что бычки, живущие в коралловых зарослях, служат чем-то вроде службы спасения или полиции, избавляя кораллы от нежелательных соседей.

Водоросли/Исследования 04.11.2012 (Водоросли/Исследования) Биолог собирается имплантировать в человека водоросли, чтобы люди смогли питаться солнцем Морской биолог Чак Фишер предложил неожиданную идею для борьбы с мировым голодом.

Водоросли/Выращивание (Водоросли/Выращивание) 1978 Виноградов А.К. Как пополнить кладовые Нептуна? Книга кандидата биологических наук А. К. Виноградова в популярной форме рассказывает о развитии морской аквакультуры, об использовании разнообразных биологических ресурсов Мирового океана, о серьезных проблемах, возникших в последние десятилетия в связи со значительной интенсификацией рыболовства и существенным истощением традиционных океанических ресурсов, об уязвимости их под влиянием недостаточно продуманных действий человека, в частности загрязнения морской среды, о путях и способах дальнейшего повышения общего объема вылова. В книге показаны реальные возможности перехода на управляемое культурное рыбное хозяйство, на основе опыта крупнейших морских держав освещены некоторые достижения в культивировании морских животных и растений. Книга рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся проблемами Мирового океана.

Водоросли/Описания, Лишайники/Описания (Водоросли/Описания, Лишайники/Описания) 1977 - Жизнь растений. Том 3. Водоросли. Лишайники Третий том дает читателю обширнейшие сведения о водорослях и лишайниках. Водоросли - одна из самых древних групп растений. Их основным местом обитания является водная среда. Размеры, окраска, особенности строения водорослей чрезвычайно разнообразны - от микроскопических одноклеточных диатомей до гигантских бурых водорослей, мощные слоевища которых достигают иногда 60-80 метров длины. Значительное количество водорослей может существовать и вне воды: в верхних слоях почвы, на стволах деревьев, на скалах и даже на снегу. Известны водоросли, живущие внутри других живых организмов. Лишайники показывают пример удивительного приспособления живых организмов к условиям существования. Они состоят из двух компонентов: грибов и водорослей, которые сплетены между собой так тесно, что превратились в единый организм со своеобразной структурой и особым обменом веществ.

Водоросли/Описания (Водоросли/Описания) 1964 - Водоросли и грибы Западной Сибири. Часть 1. (Труды центрального Сибирского ботанического сада. Вып. 8) Сборник посвящен результатам изучения низших растений Сибири. В его основу положены главным образом материалы, доложенные на секции низших растений Научно-координационного совещания по изучению растительного покрова Сибири и Дальнего Востока, проходившего в декабре 1962 г. в Новосибирске при Центральном Сибирском ботаническом саде СО АН СССР. Сборник начинается со статьи по истории, состоянию и ближайшим перспективам альгологического изучения Западной Сибири. Следующий за ней ряд работ посвящен освещению гидроботанической изученности отдельных водоемов - рек Оби и Иртыша, озер и прудов. Все остальные статьи составлены на основании оригинальных материалов. Они содержат описания водорослевого населения и его развития в Новосибирском и Кара-Чумышском водохранилищах, степных озерах Новосибирской области, пойменных озерах средней и нижней Оби, водоемах лесотундры. Впервые для Сибири приводятся данные о первичной продукции некоторых водоемов. Выяснен вопрос о величине стока фитопланктона ряда пунктов верхней Оби. Освещается состав водорослей и грибов в почвах Новосибирской области, экология некоторых фитопатогенных грибов в условиях Сибири, состав домовых грибов, паразитных и сапрофитных грибов зеленых насаждений, разбирается роль грибной флоры в зараженности воздуха хлебозаводов. В сборнике отражается ряд практических вопросов, связанных с изучением низших растений - вопросы водоснабжения, биологической продуктивности, массовой культуры водорослей, почвенного плодородия, влияния в природной обстановке аэрозолей, применяемых в борьбе с гнусом, на фитопланктон озер, защиты растений, гниения древесины в строениях и др.

Мхи/Описания (Мхи/Описания) 1970 Мельничук В.М. Определитель лиственных мхов средней полосы и юга Европейской части СССР Определитель состоит из двух частей: общей и систематической. В общей приведены необходимые для определения сведения по анатомии и морфологии настоящих мхов, методы сбора и обработки гербарных материалов. В систематической части даны вспомогательные таблицы для определения семейств и родов (по признакам спорофита и гаметофита и по признакам только гаметофита); таблицы для определения родов и видов, описания семейств, родов и видов, а для некоторых видов - описания таксонов в пределах вида, для всех видов дано распространение на охваченной определителем территории по районам флоры СССР и общее распространение - в СССР и за его пределами, краткие данные об условиях местообитания видов; приводится указатель латинских и русских названий мхов.