Водоросли, лишайники и мохообразные

Цифровые библиотеки и аудиокниги на дисках почтой от INNOBI.RU

Новости

Водоросли/Новые виды, Водоросли/Палеонтология 04.08.2017 (Водоросли/Новые виды, Водоросли/Палеонтология) В Северной Америке нашли растение-ровесника динозавров Американские ботаники обнаружили реликтовый вид водорослей, которые росли здесь еще в то время, когда по континенту ходили тираннозавры.

Водоросли/Экология 01.08.2017 (Водоросли/Экология) Шесть зелёных дизайнерских разработок на основе водорослей Легко недооценить огромные возможности крохотных растений, известных нам как водоросли. Эти организмы-фотосинтетики по сути являются крошечными генераторами, способными вырабатывать свет и энергию из углекислого газа, поглощаемого из атмосферы. К тому же, многие водоросли съедобны и могут обеспечить человека недостающими витаминами и минералами. Исследовали затратили годы, разрабатывая устройства и приспособления на основе водорослей — от мебели, вырабатывающей энергию, до осветительных устройств, попутно очищающих воздух.

Водоросли 01.08.2017 (Водоросли) Ученые назвали ряд факторов небывалого скопления в Азовском море водорослей Курортный сезон отдыхающим на Азовском побережье в этом году изрядно подпортили зеленые водоросли. Неприятная жижа устлала берег Федотовой косы в Кирилловке, дикие пляжи Степановки, лиман в Приморском Посаде. И если в прежние годы период цветения водорослей был ограничен, то в этом сезоне, похоже, зеленая «напасть» не собирается отступать. Отдыхающие недоумевают, откуда она взялась и что будет с морем в будущем.

Водоросли/Использование в кулинарии 01.08.2017 (Водоросли/Использование в кулинарии) Карельским водорослям не хватает покупателей Власти Карелии обсудили с представителями рыбодобывающих предприятий вопросы переработки на территории республики водорослей и других объектов прибрежного рыболовства.

Мхи/Исследования 25.07.2017 (Мхи/Исследования) Белки нервной системы помогли растениям размножаться Группа ученых из Португалии и США обнаружила, что гены, кодирующие глутаматные рецепторы, могут обеспечивать размножение мха.

Водоросли/Экология 27.06.2017 (Водоросли/Экология) Московские ученые взялись за геном спирогиры В Иркутск прибыла 'Байкальская экспедиция', участники которой намерены определить геном спирогиры.

Водоросли/Исследования, Водоросли/Источники энергии 20.06.2017 (Водоросли/Исследования, Водоросли/Источники энергии) Раскрыт состав биотоплива из водорослей, которое может заменить нефть Российским ученым удалось определить точный химический состав биотоплива из одноклеточных водорослей Spirulina platensis. Полученные данные помогут подобрать оптимальный «рецепт».

Водоросли/Источники энергии 20.06.2017 (Водоросли/Источники энергии) Морские водоросли могут стать ключом к созданию долговечных электрических батарей Литий-серные батареи теоретически идеально подходят для питания устройств. Они имеют высокую (более чем в два раза) плотность энергии по сравнению с литий-ионными аккумуляторами, но при гораздо меньших затратах благодаря дешёвой сере. Есть только одна проблема: сера с течением времени растворяется, что приводит к короткому сроку службы аккумулятора. Вот здесь разработка от Berkeley Lab может помочь.

Лишайники/Новые виды, Лишайники/Палеонтология 19.06.2017 (Лишайники/Новые виды, Лишайники/Палеонтология) Число известных ископаемых лишайников одним махом увеличили в 10 раз Лишайники – чрезвычайно широко распространенные и весьма выносливые формы жизни. Однако до последнего времени науке было известно лишь 15 видов ископаемых лишайников. Эта парадоксальная ситуация привлекла внимание финских и немецких ученых, которые предприняли поиски остатков древних лишайников в балтийском янтаре.

Лишайники 30.05.2017 (Лишайники) Дорожные строители эвакуировали муравьев и лишайник Ремонт дороги в Даугавпилсском крае не помешал даже муравьям – срубленные в ходе работ деревья, на которых жили муравьи-древоточцы, перевезли в природный заказник.

Водоросли/Использование в промышленности 24.05.2017 (Водоросли/Использование в промышленности) Создан деревянный мотоцикл, работающий на водорослях В Дании ученые-изобретатели создали деревянный мотоцикл, который работает на топливе, полученном из водорослей.

Водоросли/Исследования 22.05.2017 (Водоросли/Исследования) Ученые боятся «экологических рисков» вызванных ГМО-микроводорослями Исследователи Калифорнийского университета в Сан-Диего и компания «Sapphire Energy» успешно вырастили генетически модифицированные водоросли на открытом воздухе. Они утверждают, что ГМ-водоросли не наносят ущерб натуральным водорослям и кроме того могут избежать смертоносных бактерий.

Водоросли 22.05.2017 (Водоросли) Водоросли помогут бороться с муравьями Ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде создали из морских водорослей гидрогелевые приманки, которые должны помочь в борьбе с опасным инвазивным видом насекомых – аргентинским муравьем (Linepithema humile).

Водоросли/Описания (Водоросли/Описания) 1951 Голлербах М.М., Полянский В.И. Определитель пресноводных водорослей СССР. Выпуск 1. Общая часть С особой остротой вопрос о необходимости составления в возможно короткий срок серии определителей пресноводных водорослей СССР встал в связи с задачей широкого привлечения новых кадров в дело изучения и эксплуатации огромного количества новых искусственных водоемов. Такого рода изданием и являются настоящие «Определители». Все «Определители» представляют собой коллективный труд, участвовать в котором выразили желание многие альгологи СССР. Они должны быть руководством для быстрого и научно точного распознавания всех видов водорослей, населяющих пресные (и солоноватые) водоемы СССР, и дать краткие сведения об их экологии и распространении. В него включаются также вневодные формы. Предназначаются они не только для узкого круга специалистов, но и для широких кругов работников - студентов, учителей-биологов, работников рыбохозяйственных научных и научно-промысловых станций, водносанитарных пунктов и пр.

Лишайники/Исследования (Лишайники/Исследования) 1991 Шапиро И.А. Загадки растения-сфинкса. Лишайники и экологический мониторинг Для того чтобы понимать и оценивать, какие изменения происходят на нашей планете под воздействием человека, а также управлять этим воздействием, в рамках программы ЮНЕСКО 'Человек и биосфера' создана система глобальной службы экологического мониторинга. Одно из первых мест среди объектов мониторинга занимают лишайники. Использование этих удивительных организмов для прогнозирования и контроля за состоянием окружающей среды связано с их высокой чувствительностью к загрязнению. В книге, адресованной широкому кругу читателей, излагаются последние научные достижения, раскрывающие некоторые тайны лишайникового симбиоза, биологии и физиологии лишайников как биоиндикаторов загрязнения окружающей среды.

Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности (Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования, Водоросли/Использование в промышленности) 1973 Оксиюк О.П. Водоросли каналов мира В монографии впервые обобщаются материалы по водорослям каналов Советского Союза и зарубежных стран. Освещаются закономерности формирования, развития и распределения фитопланктона и фитобентоса, их роль в каналах, в частности влияние на качество воды, используемой для хозяйственно-питьевых, промышленных и ирригационных целей. Излагаются основные принципы прогнозирования состава и обилия фитопланктона и фитобентоса в искусственных водотоках различных типов, а также рассматриваются пути регулирования развития водорослей в каналах с целью ограничения альгологических помех в них. Книга рассчитана на гидробиологов, альгологов, специалистов в области водного хозяйства, работников организаций, осуществляющих проектирование и эксплуатацию водопроводных, оросительных и других каналов.

Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования (Водоросли/Ареал распространения, Водоросли/Исследования) 1989 Вассер С.П., Кондратьева Н.В., Масюк Н.П. Водоросли. Справочник Книга является первым в отечественной литературе справочником по разнообразным вопросам альгологии. В нем приведены общая характеристика водорослей, описаны строение, размножение, жизненные циклы про- и эукариотических водорослей, освещена их систематика и изложены принципы ботанической номенклатуры и ее применения в альгологии. Рассмотрены вопросы экологии, распространения и хозяйственного значения водорослей, методы их исследования, хранения и выращивания. Особое внимание уделено разнообразию водорослей; охарактеризованы все отделы, классы, порядки, указаны их важнейшие представители. Справочник снабжен иллюстрациями наиболее важных и распространенных видов водорослей. Рассчитан на специалистов в области теоретической и прикладной альгологии, гидробиологии, рыбного, сельского и коммунального хозяйства. Будет полезен всем, кто интересуется водорослями, а также может служить учебным пособием для студентов биологических факультетов вузов.