Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика по налоговым преступлениям: только суть (134). Возвратить дело прокурору все еще можно


Возвращение дела, особенно налогового, связано с судебной оценкой. Одни и те же обстоятельства для одного суда - основание для направления дела прокурору, для другого - нет. 

Защита попросила возвратить дело прокурору, указав, что в обвинительном заключении не указаны конкретные действия обвиняемого при совершении вменяемого преступления, не указаны конкретные действия по уклонению от уплаты налога на прибыль, при расчете налогов, подлежащих уплате, не были учтены положения ст.54.1 НК РФ, не учтены расходы организации при исчислении НДС и не ясно как следствие установило размер неуплаченных налогов. 

Районный суд согласился с этим: из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 N 48 "О практике применения судами законодательства об ответственности за налоговые преступления" следует, что для определения размера ущерба бюджетной системе, причиненного налоговым преступлением, суд должен устанавливать действительный размер обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов в соответствии с положениями законодательства о налогах и сборах, учитывать в совокупности все факторы, как увеличивающие, так и уменьшающие размер неуплаченных налогов, сборов и страховых взносов. 

В обвинительном заключении не указано, где фактически ООО приобретало товар и после чего продавало его в другие организации, какие расходы организация понесла на приобретение товара, и уплачивалось ли при приобретении товара НДС.

НДС, исчисленный налогоплательщиком при совершении собственных облагаемых операций, уплачивается в бюджет за вычетом сумм входящего налога, предъявленного контрагентами в дополнение к цене товаров, приобретенных налогоплательщиком. То есть, в бюджет уплачивается НДС, равный разнице между начисленным налогом на добавленную стоимость с товаров, которые были реализованы и НДС, принимаемый к вычету, который рассчитывается на основании приходных документов, отражающих покупку организацией товаров.

Однако следствием в обвинительном заключении не определен и не конкретизирован действительный размер налогов, от уплаты которых было уклонение  а обвинение им предъявлено по сумме налогового вычета, выставленного фиктивными продавцами товара.

Суд соглашается с доводами защиты о том, что отсутствие в материалах дела первичных бухгалтерских документов, в изготовлении и использовании которых обвиняются подсудимые - договоров с контрагентамисчетов–фактур и товарных накладных, выставленными этими организациями, нарушает право на защиту, поскольку лишает возможности понять содержимое этих документов, установить, кто их подписывал, какие сведения в них были отражены.

Апелляция решение оставило в силе.  

В кассации дела пока нет. 

Постановление Солнцевского районного суда г. Москвы от 01.04.2021 № 1-35/21

 


В избранное