Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сам себе адвокат!

  Все выпуски  

Сам себе адвокат!: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЫЛКА УТЕРЯНА ИЛИ ПОВРЕЖДЕНА?


НА САЙТ    
ЛЕГИСТ.РФ
Главная            Услуги           О нас            Документы           Контакты
Здравствуйте!
Статья: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЫЛКА УТЕРЯНА ИЛИ ПОВРЕЖДЕНА?

    Если посылка утеряна, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Проверьте отправление посылки с помощью Интернета.

    На сайте Почты России в разделе "Отследить отправление" введите трек-номер, который присваивается каждой посылке. Он указан в чеке, выдаваемом при приеме посылки. По почтовому идентификатору можно отследить все этапы пересылки.

    Шаг 2. В случае потери посылки подготовьте и предъявите претензию оператору почтовой связи, в том числе с требованием о возмещении вреда.

    Претензии, связанные с утратой посылки, можно предъявить как оператору почтовой связи, принявшему посылку, так и оператору почтовой связи по месту назначения посылки в течение шести месяцев со дня отправки посылки (ч. 2, 5 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ).

    Примечание. Сведения о месте приема и рассмотрения претензий размещаются в помещении отделения почтовой связи на видном и доступном для пользователей услугами почтовой связи месте (пп. "в" п. 6 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).

    При подаче претензии рекомендуем предъявить документ, удостоверяющий личность. Если с претензией обращается не сам отправитель, а его доверенное лицо, понадобится доверенность, выданная на его имя. Доверенность должна быть удостоверена нотариусом или уполномоченным лицом (п. 2 ст. 185.1 ГК РФ).

    Претензия предъявляется в письменной форме и должна быть обязательно зарегистрирована почтовым работником (ч. 3 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ).

    В претензии рекомендуем указать следующие сведения:

    - данные документа, удостоверяющего личность заявителя;

    - вид почтового отправления - посылка;

    - номер посылки;

    - дату и место приема посылки;

    - место назначения посылки;

    - сумму объявленной ценности или подробный перечень и стоимость содержимого посылки;

    - адрес и полное наименование отправителя и адресата;

    - вид упаковки.

    К претензии рекомендуем приложить копию договора об оказании услуг почтовой связи или иного документа, удостоверяющего факт заключения договора (квитанции, описи вложения), а в случае предъявления претензии о возмещении ущерба - сведения о размере причиненного ущерба.

    Оператор почтовой связи обязан рассмотреть претензию и дать ответ в письменной форме в следующие сроки (ч. 4 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):

    - на претензии в отношении посылок, пересылаемых в пределах одного населенного пункта, - в течение пяти дней;

    - в остальных случаях - в течение 30 дней.

    Шаг 3. Получите от оператора почтовой связи выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.

    В случае удовлетворения претензии получите выплату денежных средств в счет возмещения вреда, причиненного в связи с утратой посылки.

    Вы вправе обратиться в суд с иском, если оператор почтовой связи (ч. 7 ст. 37 Закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ):

    - отказался удовлетворить претензию;

    - согласился удовлетворить претензию частично;

    - не направил вам ответ на претензию в установленные сроки.

    Шаг 4. Подготовьте и подайте в суд исковое заявление.

    Отправитель посылки, права которого нарушены, может обратиться в суд в защиту своих прав. Кроме того, он вправе потребовать в судебном порядке компенсации морального вреда (ст. ст. 15, 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Исковое заявление можно подать в суд по месту нахождения оператора почтовой связи либо по месту жительства или месту пребывания отправителя посылки (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Госпошлину уплачивать не нужно, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ; п. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).

    Срок рассмотрения искового заявления в суде составляет не менее двух месяцев.

    Обратите внимание!

    Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).

    Если посылка повреждена, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. В присутствии работника отделения почтовой связи вскройте поврежденную посылку.

    От вскрытия поврежденной посылки можно отказаться и дать согласие на ее получение. При этом на извещении или сопроводительном бланке к посылке необходимо сделать отметку: "От вскрытия отказываюсь. Претензий не имею" с указанием даты и подписи (п. п. 2.3, 20.1, 24.1.4 Порядка, утв. Приказом ФГУП "Почта России" от 17.05.2012 N 114-п).

    Шаг 2. По результатам вскрытия поврежденной посылки составьте акт на вскрытие.

    Если при вскрытии посылки будет обнаружена недостача, замена, полное или частичное повреждение, то почтовый работник должен составить акт, который подписывается руководителем объекта почтовой связи, почтовым работником и адресатом.

    Акт должен быть составлен в четырех экземплярах. Первый экземпляр акта вместе с посылкой (или только вложение) передается адресату. Второй направляется на имя руководителя транзитного объекта почтовой связи, из которого получена посылка. Третий - в место приема посылки. Четвертый - подшивается к документам объекта почтовой связи, который вручает посылку.

    Акт служит основанием для возмещения вреда, причиненного в связи с повреждением посылки, и проведения ведомственной проверки по установлению причин повреждения посылки.

    Если при проверке содержимого посылки оно окажется в целости, то посылка выдается адресату, а акт не составляется (п. п. 2.3, 24.3.1 Порядка N 114-п).

    Порядок действий по возмещению вреда, причиненного повреждением посылки, аналогичен шагам 2, 3, 4 в случае потери посылки.

    Первоочередное право на получение возмещения вреда, причиненного в связи с повреждением посылки, остается за отправителем. Однако отправитель может отказаться от выплаты возмещения в пользу адресата, передав ему на это право и оформив заявление в отделении почтовой связи.


Статья: "ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ПОСЫЛКА УТЕРЯНА ИЛИ ПОВРЕЖДЕНА?"

+79172590130 k_kochnev@list.ru

 

Читайте нас в: ВКонтакте

Вы получаете данное письмо, потому что подписаны на рассылку на сайте легист.рф
 

В избранное