Все выпуски  

ВнеБрака - юридическая консультация по семейному праву Документы для опекунства над недееспособным


Планируя собирать документы для оформления опекунства над недееспособным человеком, вам следует изучить полный их список, чтобы избежать ситуаций, когда опекунский совет ввиду недостачи каких-то бумаг не может принять соответствующее решение. Перечень достаточно продолжительный, но большинство пунктов будет выполнено сразу же, поэтому на подготовку документации потребуется не так много времени, как может показаться на первый взгляд.

Полезно ознакомится, какие выплаты положены опекунам недееспособных граждан и какие предусмотрены льготы опекунам?

Что нужно предоставить

Разбираясь в том, какие документы нужны для опекунства над недееспособным, вы отметите такие:

  • справка с работы. В ней должна быть указана ваша должность, а также размер доходов за последний год. Если есть собственный бизнес, справку заменит декларация, которая обычно подается в налоговую. Для пенсионеров – соответствующее удостоверение. Также понадобится бумага из ПФ, где указана величина начислений;
  • характеристика от работодателя. Является обязательным документом для оформления опеки над недееспособным. Не трудоустроенному гражданину ее можно взять по месту жительства;
  • выписка из жилищного реестра. Подтверждает ваше собственническое право на квартиру, возможность обеспечить опекаемого жильем;
  • бумага об отсутствии судимости и уголовного преследования;
  • медицинское заключение. Информирует о состоянии здоровья человека. Обязательна для претендующего на роль опекуна. Без этого документа для оформления опеки над недееспособным человеком будет создано значительное препятствие;
  • копия документа о вступлении в брак. Если вы в разводе, тогда понадобится подтверждение этого факта;
  • согласие семьи на проживание вместе с опекаемым. Оформляется в письменном виде, требуется от каждого совершеннолетнего лица;
  • акт от СЭС. Подтверждает соответствие жилья установленным санитарным нормам;
  • автобиография для опеки. Составляется в письменном виде, в свободной форме. Здесь следует указать все важные моменты, которые могут иметь значение для опекунского совета.

Это весь перечень документов на опекунство над недееспособным со стороны будущего опекуна. Но, понадобятся еще бумаги, касающиеся самого подопечного.

Последовательность процедуры

Изначально требуется подтверждение недееспособности определенного гражданина. Его можно получить через суд. Сюда подается заявление от родственника, опекунского совета или иного уполномоченного органа о рассмотрении конкретного дела, прилагаются медицинские справки, подтверждающие факт недееспособности. После рассмотрения дела судебный орган выносит решение, постановление передается в орган опеки и попечительства. На его основании можно начинать собирать документы для опекунства над недееспособным, если человек, изъявивший такое желание, соответствует установленным критериям и требованиям.

Сообщить о своем желании опекать конкретное лицо следует при помощи заявления. Оно составляется в присутствии представителя опекунского совета, заверяется его подписью. Вместе с заявлением предоставляются собранные документы на опекунство над недееспособным человеком, список которых был рассмотрен выше. Дальше комиссия рассматривает дело, в течение нескольких дней выносит решение. Если оно отрицательное, претендент на роль опекуна может оспорить его в судебном порядке.

Важно

В большинстве случаев иск заявителя удовлетворяют, при условии отсутствия серьезных нарушений.

Зная, как выдают документы опекунства над недееспособным, можно сделать эту процедуру достаточно быстрой и простой, избегая сложностей и многочисленных хлопот.

Полезно узнать, как оформить временное опекунство над ребенком или недееспособным гражданином?

Забота про инвалида

Опеки требуют не только люди, не способные обслуживать себя самостоятельно. Помощь нужна и лицам, утратившим трудоспособность частично. Если говорить о том, какие документы нужны для опекунства над инвалидом, их перечень будет идентичным. Единственное – не потребуется организовывать судебное заседание, потому как соответствующее заключение выносит медицинское учреждение. Оформление опекунства над пожилым человеком или инвалидом довольно трудоемкий процесс.

Справка о присвоении определенной группы инвалидности является достаточным основанием для подачи заявления в органы опеки. Здесь также расскажут, какие документы нужны для опекунства инвалида в конкретном случае, потому как список необходимых бумаг в некоторых случаях может несколько меняться, дополняться пунктами или наоборот, исключая их, что бывает значительно реже. Кстати, если ребенок не записан на вас, то установление факта отцовства можно произвести в органах ЗАГСа или в судебном порядке, подав заявление в суд на установление отцовства.

Кстати, полезно узнать, какие документы нужны для опекунства пожилого человека: тонкости и нюансы оформления?


В избранное