Авария Дженсона Баттона
Дженсон Баттон пострадал в аварии во время тестов в Хересе. Он вылетел с трассы
на скорости около 160 м/ч и врезался в барьеры.
Колесо болида попало на траву в быстром 4 повороте, машина оказалась
неуправляемой и Баттон вылетел с трассы.
Авария случилась после 13 круга тестов. Несмотря на то, что большинство деталей
болида заменить довольно просто, было затронуто несколько "жизненно важных"
деталей и болид нуждается в основательном ремонте.
Системы безопасности сделали свое дело и Дженсон вышел невредимым из ситуации,
хотя у него и есть жалобы на боль в правом колене.
"Я проходил в поворот 4, это достаточно быстрый поворот, одно колесо выскочило
на траву и болид потерял управление. Я врезался в шинный барьер, сильно повредив
машину. Так как болид невозможно быстро починить, я не сумел закончить последний
день тестов здесь. Я немного ушиб колено, думаю, что сейчас лучше отдохнуть, я
уже проверил его – все в порядке. Обидно так закончить тесты, но я с нетерпением
жду Индианаполиса," сказал Дженсон после аварии.
BAR будут тестировать с одним болидом Жака Вилльнева. Из-за этой задержки в
программе команды, они решили отложить тесты Бйорна Вирдхайма до октября.
Шинный скандал-2?
Похоже, шины остаются главным фактором побед тех или иных команд. Удивительно,
но почти все главные события конца этого сезона разворачиваются вокруг покрышек.
После Гран-При Венгрии разгорелся скандал вокруг покрышек Michelin. По мнению
представителей Ferrari, покрышки, которые использовали их главные конкуренты
Williams и McLaren, по ходу гонки увеличиваются в ширину. Это дает определенное
преимущество, особенно на трассах типа Хунгароринга, где машины Ferrari, обутые
в Bridgestone, оказались бессильны под натиском клиентов Michelin. ФИА внесла
изменения в регламенте. Теперь контрольные замеры покрышек должны проводиться
после гонки, а не перед стартом, как прежде. Таким образом, покрышки Michelin
оказывались вне закона.
Французским шинникам пришлось в срочном порядке создавать новые модели покрышек,
ведь очередной Гран- При Италии должен был состояться через три недели.
Естественно, это сказалось на результате гонки – первое и третье место осталось
за Ferrari.
Теперь же в Michelin решили нанести удар по соперникам. По их мнению, японские
конкуренты во время тестов в Монце, состоявшихся за неделю до Гран-При,
использовали передние и задние покрышки, созданные из различных составов резины.
В качестве аргумента представители Michelin приводят тот факт, что износ
передних и задних покрышек Bridgestone сильно разнится.
После гонки в Монце по просьбе Michelin ФИА взяла на анализ передние и задние
покрышки с машин Williams и Ferrari. В Bridgestone спокойно отнеслись к этому,
заявив, что полностью уверены в том, что никаких нарушений регламента обнаружено
не будет.
Однако напомним, что сразу же после обвинения 29 августа, Michelin тоже
заявляло, что им нечего бояться, так как они ничего не нарушали.