Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Айкидо, ты, и не только...

  Все выпуски  

Айкидо и Ты. Начинаем.


Холмс и Ватсон отправились в путешествие на воздушном шаре. Заблудились, приземляются невесть где. Видят: человек пасет овец. Холмс у него спрашивает: — Сэр, вы не подскажете, где мы? Человек долго думает, потом отвечает: — Вы в корзине воздушного шара, сэр. Холмс его благодарит и говорит Ватсону: — Мы в России, дорогой Ватсон. — Но как вы догадались, дорогой Холмс? — Элементарно, Ватсон! Видите ли, этот человек программист. — Почему вы так думаете? — Он долго думал над простым вопросом, а потом дал абсолютно верный и абсолютно ненужный ответ. — Но почему вы думаете, что это Россия? — Только в России программисты пасут овец.

Здравствуйте!

Вот и пришло время первого выпуска рассылки. Лучше позже, чем никогда. :)

Зарегистрирована рассылка давно, и, вместе с тем, писать было для меня ... как бы выразиться, не актуально. Теперь, по прошествии времени, я начинаю понимать, зачем я ее создал, и что именно мне нужно.

Для начала представлюсь. Зовут меня Александр Листратов. Я живу на Украине, город Ровно. Занимаюсь айкидо с 1997 года, более 5 лет сам веду Ровенский клуб айкидо, теперь уже два клуба. Занимаюсь бизнесом. Пожалуй, это все, что нужно сказать.

Теперь о том, что же я собираюсь писать в данной рассылке. И, главное, ЗАЧЕМ я это делаю.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо "ввести основания" - очертить некий ряд рамок, или исходных условий, в которых мы все будем находиться, рассматривая предмет нашего обсуждения. А первым пунктом в нашем предмете будет ответ на вопрос: «Что же такое АЙКИДО?»

Итак,

Рамка первая. "Взгляд на события извне.":

Представьте себе ситуацию, когда вам необходимо срочно посчитать количество окон в многоэтажном доме. И вы, начиная с первого этажа, нет, даже с полуподвального помещения, начинаете забегать в каждую комнату с блокнотом, считать окна. И так этаж за этажом, пока не поднимитесь на самый верх.

Запыхавшиеся, но весьма довольные собой, вы с гордостью показываете заказчику этого действа свои подсчеты - количество окон, которое вам удалось подсчитать, и с достоинством и ощущением выполненной работы произносите фразу, примерно такую: "Количество окон в этом здании такое-то..." А потом, подумав, добавляете: "...кажется.." и "...я ПОЧТИ уверен..."

Закравшийся в вас червячок сомнения начинает, сначала тихо, потом, по мере того, как вы к нему прислушиваетесь, все громче, говорить вам на ушко, что вы ведь не знаете наверняка, все ли окна вам удалось увидеть, пробегая по этажам. Может, одно-два пропустили, не заметили, или просто к ним не было доступа.

Вы начинаете сомневаться. И думать. И тут в голову приходит, для вас совсем новая и оригинальная, мысль о том, что можно было просто выйти на улицу, обойти дом с четырех сторон, и легко и, главное, со 100% точностью, подсчитать количество окон, которыми этот дом обустроен. И уверенность в этом вам придает понимание, что окна же, по сути, предназначены для того, чтобы "выходить в свет".

Пример очень примитивный и простой. Но от него мы можем перейти к более сложным и неочевидным примерам из нашей жизни. Очень часто, если не сказать всегда, мы настолько погружены внутрь ситуации, которая с нами происходит, что нету никаких сил и, главное, осознания, что с ситуацией легче будет разобраться, когда ты "видишь" ее как бы с высоты птичьего полета, выдернув себя из контекста происходящего, и посмотрев на то, что происходит НЕВОВЛЕЧЕННЫМ взглядом. Будучи увлеченным бегами по лабиринту, мы напрочь забываем о том, что любой лабиринт имеет план и строение, увидев и осознав который, мы со значительной легкостью разберемся с тем, куда идти.

Умение помещать себя в позицию наблюдателя со стороны - это одно из КЛЮЧЕВЫХ умений, в результате которого становится понятным и очевидным, ГДЕ мы находимся, и что с этим делать.

Рамка вторая. "По сути, и по форме.":

В ситуации с окнами нам очень сильно помогло наше осознание того, для чего предназначены окна в доме. При этом, о строении и форме самих окон нам совсем не обязательно иметь представление. И тут мы подходим ко второй рамке - описание явления по сути.

Тут уместным будет следующий пример. Представьте себе, что у вас в гостях человек, который всю свою жизнь прожил в лесу, например, и никогда, повторяю, никогда не видел мобильного телефона. И тут, в общении с вами, он видит этот предмет, и, вполне обоснованно задает вам вопрос: а что это?

И вы, пользуясь возможностью показать свои знания, начинаете рассказывать ему, мол, это такая штучка, у которой пластмассовый корпус, внутри которого есть мелкие детальки - микросхемы, транзисторы, диоды, антенна, кнопочки, лампочки. Упоминаете о том, что этот предмет также имеет вес, длину, ширину, высоту и т.д. В общем, даете, как в анекдоте, абсолютно полное, но бесполезное описание предмета. Ни слова не говоря о том, ДЛЯ ЧЕГО этот предмет предназначен.

Естественно, слушающий вас человек почерпнет очень много знаний о разных вещах, кроме одной: он ничего не поймет о мобильном телефоне, и его вопрос останется зависшим в воздухе, оставляя за собой след легкого разочарования и недоумения. Ибо сказано много, а произнесено почти ничего.

Вам не кажется знакомым ситуация? Лично мне - очень знакома. Бывает, говоришь с человеком 10, 15 минут, полчаса, час, и понимаешь, что за все это время НИЧЕГО не сказано! Единственный результат – ощущение зря потраченного времени своей жизни. А бывает ли так, что вы сами говорите с человеком ни о чем, используя много «букафф» и слов, в результате оставаясь с теми же ощущениями?

 Очевидно, что в описании любого предмета, явления или события присутствуют две абсолютно разные непересекающиеся плоскости. Одна из них – описание того, из чего предмет состоит, как устроен и т.д. Вторая – ответ на вопрос: Для чего это предназначено? Какая плоскость более важная – судить вам. Я только хочу сказать о том, что мы почти всегда пользуемся описаниями по ФОРМЕ, напрочь забывая об описаниях по СУТИ. Из этого и вылезают непонимания и противоречия в общении.

Рамка третья. "Игра.":

Говорить о понятии ИГРА предлагаю, используя понимания первых двух рамок. И еще, предлагаю Вам это сделать самостоятельно.

Итак, задаю вопрос: что такое ИГРА? И маленькую подсказку: ответ получится при использовании взгляда на игру со стороны плюс говорить о ней по сути, а не по форме.

Жду ваших ответов. И до следующего выпуска!

 

Фраза дня:

"Точка лазерного прицела на лбу, это тоже чья-то точка зрения..."


В избранное