Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Звездные истории

  Все выпуски  

Джастин Первый


Интервью со звездами

Жизнь звезд Шоу-бизза
Джастин Первый

ТЕКСТ: ЛЕОНИД АЛЕКСАНДРОВСКИЙ.
GQ N10 Октябрь 2008


Джастин Тимберлейк - интервью в Париже на презентации Givenchy.

Первое и самое простое, что до сих пор приходит на ум при мысли о Тимберлейке – кумир малолеток, дефлоратор Бритни, юркий принц попсы. Однако, пока этот образ обживался в сознании скучающих миллионов, сам Тимберлейк сделал несколько семимильных шагов вперед.

Стал, как минимум, востребованным продюсером, одно прикосновение которого превращает музыку в золото, ресторатором, фэшн-деятелем, ответственным и вдумчивым бизнесменом. Не принц, в общем - самый настоящий король. Именно с таким Тимберлейком мы познакомились этим летом в Париже на презентации нового аромата Givenchy и обсудили все самое интересное: от бюста Дженет Джексон до серого вещества Мадонны.

GQ Ты не очень любишь светиться в рекламных кампаниях. Что заставило тебя передумать?

Джастин Тимберлейк Раньше я четко отказывался в десяти случаях из десяти. Посветить мордашкой и подарить продукту свое звучное раскрученное имя? Это не для меня. Givenchy – другое дело. Во-первых, это классический бренд. Они провели меня по всем стадиям производства: я нюхал какие-то ароматические масла, утверждал дизайн флакона и т. д. Это как строить здание по кирпичику, а я был главным прорабом. Когда Givenchy приглашают тебя участвовать в подобном проекте, это признание твоих заслуг. Бренд, олицетворяющий элегантность, признает тебя эталоном стиля. Уау!

GQ Ты вообще многостаночник – у тебя свой лейбл, фэшн-линия, барбекю-ресторан в Нью-Йорке. Какое из начинаний на сегодняшний момент продвигается успешнее остальных?

Джастин Тимберлейк Надеюсь, они все будут успешными. Тут главное – правильно организовать свое время и успевать распределять творческую энергию по всем лавкам. Я никогда тупо не продаю свое имя; любой бизнес, ассоциированный со мной, – это мой бизнес. Я им руковожу, я его душа, я там пачкаю руки. Я продюсирую своих артистов и пишу им песни. Сам рисую дизайны для вещей своей фэшн-линии. Вместе с мамой мы придумываем рецепты для ресторана. Мы из Теннесси, и у нас там южная кухня – всякий гриль, цыплята в соусе из пустынных трав, все очень вкусно.

GQ Когда ты рос в Теннесси, кто был твоим музыкальным кумиром?

Джастин Тимберлейк Джонни Кэш и Элвис, разумеется, – ими там дышит каждый переулок. Но и Синатра тоже. Донни Хатауэй, Эл Грин, который тоже живет в Мемфисе.

GQ То есть в основном белый поп и черный соул. А как же кантри? Теннесси – Мекка кантри!

Джастин Тимберлейк Я принадлежу к всеядному поколению, которое слушало все подряд. Вот я и люблю все подряд – Eagles, Stones, The Beatles, и мне совершенно все равно, кто черный, кто белый и что откуда пришло.

GQ Будешь голосовать за Обаму? Такие, как ты, без рода племени – белые парни, поющие и слушающие черную музыку, – по идее и должны привести его к президентству.

Джастин Тимберлейк В принципе да, могу тебе сказать, что я уже «купился» на Обаму. Но, понимаешь, мне надо подтянуться. Я ведь не отдыхал уже фиг знает сколько. Скоро у меня перерыв в работе, и тогда буду наверстывать упущенное – читать, смотреть телик, изучать платформы кандидатов и вообще выяснять, что на свете творится. И тогда уже приму точное решение.

GQ Ты ведь еще и в кино снимаешься. Но у меня создалось впечатление, что всем, безусловно, нравится Тимберлейк – поп-звезда, продюсер, ресторатор и т. п., но никто не замечает Тимберлейка-киноактера. В кино ты – антипод себя поп-звезды: как будто нарочно выбираешь сценарии и фильмы абсолютно непопулярные.

Джастин Тимберлейк Потому что я всегда руководствуюсь только собственным вкусом. Соответственно, я понятия не имею, что получится из сценария – блокбастер на 500 миллионов или полный провал. Во многом я сторонник полного вживания в роль – на площадке я всегда остаюсь в шкуре персонажа. Приходя домой, содрать ее с себя бывает сложно. Быть певцом проще – всегда остаешься тем, кто ты есть, твоя работа не высасывает из тебя твое естество и не стремится заменить тебя персонажем. В этом смысле актерство – опасная штука.

GQ Ну в том-то и дело, то, что делаешь в «Альфа-доге», – это полный отпад. Абсолютная органика и полное вживание в образ. В Штатах, однако, этого вообще никто не заметил.

Джастин Тимберлейк Я действительно редко слышу что-то пози­тив­ное по поводу своих ролей в кино. Ник Кас­саветис, снявший «Пса», – он настоящий сын своего отца. Для него главное – правдивость персонажей.

GQ Он потом написал диалоги для твоего клипа What Goes Around... Comes Around – это вообще что-то из ряда вон выходящее. Тебе не кажется, что это уже слишком – приглашать известного драматурга и режиссера писать диалоги... к клипу?

Джастин Тимберлейк Понимаешь, этим я и отличаюсь от стандартного производителя поп-культуры. Даже мелочь для меня делают лучшие люди. Я и сам такой – бесплатно снимаюсь в клипах других артистов, бесконечно продюсирую, отдаю свои песни – это двусторонний процесс. Что посеешь, то и пожнешь. И потом у меня в клипе была Скарлетт Йоханссон, а она просто так, за красивые глазки, сниматься не будет. Ей нужно было говорить что-то осмысленное.

GQ Ты в курсе, что твой закадычный продюсер Тимбаленд недавно изменил тебе с русским поп-певцом Димой Биланом? Это тот парень, что недавно выиграл конкурс «Евровидение».

Джастин Тимберлейк Да, да, вот сейчас, когда ты это сказал, я начинаю припоминать – кажется, Тимбаленд ставил мне пару треков. Он ведь, кажется, как раз пару треков ему и сделал, правильно?

GQ Вроде бы.

Джастин Тимберлейк Ну вот. Но ничего про эти песни сказать не могу – я не вслушивался, если честно.

GQ А что вообще должен сделать поп-исполнитель из России, чтобы свергнуть Джастина Тимберлейка с трона царствующего монарха поп-музыки?

Джастин Тимберлейк (Громко смеется.) Ну, во-первых, ты понимаешь, я должен это сказать: я не думаю о себе в таких пафосных терминах. Во-вторых, он должен сделать вот что: просто должен постараться быть оригинальным. Но это, конечно, непросто. Смысл нашего с Тимбалендом успеха состоит в том, что нам удалось создать свежий продукт. Без дураков. Критики ­говорили: новое слово в поп-музыке. Так и есть. Создать собственный свежий и новый продукт – вот к чему должен стремиться любой артист

GQ Но ведь это практически невозможно. Здесь порочный круг: чтобы стать популярным, надо петь по-английски, а как сказать новое слово на чужом языке? Да еще при этом выразить себя?

Джастин Тимберлейк А черт его знает. Когда мы начинали, у нас не было никакой готовой формулы. У меня ее и сейчас нет, каждый должен придумать все для себя сам. Только тогда он будет чего-то стоить.

GQ Кто был более капризным ребенком – Бритни или Кристина?

Джастин Тимберлейк (Смеется.) Они обе были жутко капризными девчонками!

GQ Почему поп-музыка и поп-звезды так вызывающе неприятно стареют? Мне ­неловко упоминать об этом, но стоит только взглянуть на то, что сейчас происходит с той же Бритни. В этом смысле рок-музыканты стареют более ­достойно

Джастин Тимберлейк Все дело в том, что рок-музыканты, как правило, сами пишут свою музыку, а поп-певцы – нет. Я же сам пишу свою музыку, и тут уже нет никакой разницы между роком и попсой. Что, Майкл Джексон устарел? Или Мадонна? Ни в коем случае. Опасность, подстерегающая поп-музыкантов, состоит в следующем: со временем люди начинают лучше чувствовать фальшь. Публика хочет слышать то, что ты чувствуешь. Они хотят видеть твое бьющееся сердце на ладошке. Ты должен быть настоящим и сам отвечать за каждую ноту и каждое слово, которое поешь.

GQ Тебя, кстати, раньше любили сравнивать с Джексоном. Мол, наконец-то, дамы и господа, новый Майкл Джексон!

Джастин Тимберлейк Да, но, слава богу, перестали. Публике просто уже давно хотелось нового Майкла Джексона. Ашера называли новым Майклом и еще человек пятьдесят. Правда, я, видимо, был единственным белым артистом, которого называли новым Майклом Джексоном! Если задуматься, это почетно.

GQ Ты спродюсировал большую часть новой пластинки той же Мадонны, и это был грандиозный успех. С другой стороны, те несколько песен, которые ты сделал для Duran Duran, ждал куда более прохладный прием. Хотя по качеству они, положа руку на сердце, примерно равны. Как предугадать успех?

Джастин Тимберлейк Никак. Мне нравятся вещи, которые мы сделали с Duran Duran, особенно Nite Runner. Я им говорил: вот эта песня должна быть первым синглом. Но они меня не послушали. Они хотели, чтобы синглом была баллада – Falling Down, которая в итоге провалилась. Кроме того, разница в успехе зависит от условий работы и типа взаимоотношений. Иногда ты говоришь артисту одно, а он делает прямо противоположное. Пожалуйста, это твоя музыка. Чтобы быть успешным, ­сотрудничество должно быть полным, слияние должно быть полным. Мне нравятся парни из Duran Duran, но наши взгляды на некоторые вещи разошлись. Мне хотелось, чтобы музыка была быстрее и энергичнее, а они тянули меня в баллады типа Ordinary World.

GQ Короче, слияние с Мадонной оказалось куда более полным.

Джастин Тимберлейк Ей очень понравилась моя вторая пластинка, и да, она так и сказала: я хочу слиться с твоим звуком! В итоге мы записали вместе восемь песен – три из которых, кстати, не вошли в пластинку.

GQ Поэтому так и хочется сказать, что это «диск Тимберлейка, спетый Мадонной». Она, собственно, всегда боролась со старением именно таким образом – питаясь креативными соками своих более молодых и актуальных подельников.

Джастин Тимберлейк Мадонна – это Мадонна, и этим все сказано. Она самая умная женщина на свете!

GQ Познакомившись с ней, ты испытал что-то вроде смущения? Тебе вообще знакома эта эмоция?

Джастин Тимберлейк Единственный раз, когда я смутился в присутствии звезды, – это когда познакомился с Майклом Джорданом. Он был кумиром моего детства. То был первый и единственный раз. Смущение не моя эмоция. Пару раз мне становилось неловко на телевидении. В первый раз, когда на Супербоул-шоу у Джанет Джексон выскочила грудь из лифчика, и второй раз – когда меня разыграл Эштон Катчер в Punk’d. Смущаются обычно те, кто не умеет смеяться над собой. У меня с самоиронией все в порядке, поэтому, в какой бы идиотской ситуации я ни оказался, я всегда выгляжу cool! (Смеется.)

GQ Раз уж ты упомянул Джордана, твой ­любимый спорт – баскетбол

Джастин Тимберлейк Гольф и баскетбол. Для NBA я даже музыку писал, что-то вроде саундтрека для заставок. Чемпионат Европы по футболу смотрел не отрываясь. Сборная России – это что-то! Вы ведь, кажется, Англию побили, чтобы попасть в финальную стадию? Я правильно понимаю?

GQ Ну, почти, почти – хорваты сделали это за нас.

Джастин Тимберлейк Я смотрел одну вашу игру, и у меня осталось главное ощущение – скорость, скорость, скорость! Россия – самая быстрая команда в мире.

GQ Здорово, что ты любишь европейский спорт. Обычно американские знаменитости считают соккер спортом для идиотов – бей себе по мячу, да и все дела.

Джастин Тимберлейк Нет, что ты. Я люблю и смотрю все виды спорта.

GQ Что еще, кроме нашей сборной по футболу, тебе приходит на ум при слове ­«Россия»

Джастин Тимберлейк Я там никогда не был. Но мне очень, очень хочется увидеть, какая она, Россия.

В избранное