Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела


Добрый день, друзья!

Не обижайте малыша.

Не секрет, что старая истина "все болезни от нервов" находит все больше и больше подтверждений.

В длительном многолетнем исследовании, проведенном американскими иммунологами в конце 1990-х годов, было показано, что 75% всех случаев заболеваний связаны с психоневротической причиной. И лишь 25% болезней не имеют связи с психикой.

Проще говоря, оказалось, что, действительно, 75% всех заболеваний – "от нервов". Ошеломляющая цифра.

Выяснилось, что вещества, выделяемые нервными клетками, могут напрямую воздействовать на клетки иммунной системы, определяя их активность и скорость размножения.

Иммунитет, как оказалось, напрямую связан с нервными клетками.

А это значит, что устойчивость к различным заболеваниям зависит от психологического состояния.

Медицинскими исследованиями доказано, что обучение пациента основам обычной психологической релаксации в ДВА РАЗА повышает иммунитет.

Я не случайно в свои курсы включаю соответствующие задания – они позволяют не только решать текущие проблемы (похудеть, бросить курить, наладить отношения с окружающими), но и повысить иммунитет, меньше болеть.

Итак, сильные негативные эмоции (гнев, страх, тревога, обида, депрессия и т.д.) снижают иммунитет и выступают в качестве пускового механизма различных заболеваний.

Что же является основным источником сильных негативных эмоций (а значит и источником болезней)?

Конечно, конфликты во всех их проявлениях: семейные, производственные, бытовые и т.д.

Именно конфликты виноваты в значительной части заболеваний, которые нас одолевают.

Ну а раз так, то нам просто жизненно важно понять, что такое конфликты, и как они возникают.

В свое жизни мы все играем разные роли: с родителями мы ведем себя не так, как с детьми, и не так как на работе.

Знаменитый американский психолог Эрик Бёрн выделил в сознании человека три ведущих "роли": Родитель, Взрослый, Ребенок.

Эти три состояния (роли) есть в каждом человеке независимо от его желания, т.к. были приобретены в процессе воспитания.

В каждый момент времени каждый из нас находится в одном из этих трех состояний.

Например, сейчас, внимательный читатель этих строк, скорее всего находится в состоянии "Взрослого".

Состояние "Взрослого" - это состояние спокойного, объективного человека, не прибегающего к категоричным оценкам.

Взрослый приглашает к сотрудничеству, поэтому часто употребляет такие фразы: "Давайте подумаем","Следует обсудить этот вопрос", "А с этой точки зрения", "Целесообразно", "Полезно". Основная эмоция Взрослого - интерес.

Состояние "Ребенка" - это состояние безудержного дитя. Это источник наших желаний, влечений, побуждений. Это не только восторг, радость, фантазия, творчество, интуиция, но и капризы, страхи, трусость, тревожные метания, плач и хохот.

Состояние Ребенка сопровождается чрезмерным выражением чувств с интенсивным жестикулированием, выразительной мимикой. Фразы: "Хочу!", "Когда все это закончится?!", "Мне страшно!", "Да провались оно всё!", - это типичные фразы Ребенка.

Состояние "Родителя" - это консервативная часть нашей личности, она содержит установки и поведение, усвоенные в ходе воспитания, в первую очередь - от родителей. Это наши предубеждения, автоматизированные программы поведения, как заботливое, так и критическое отношение к другим.

Для Родителя характерна категоричность суждений, бескомпромиссность. Основная эмоция критикующего Родителя - гнев. Для этого состояния характерна и особая поза ("руки-в-боки" или обвиняюще-указующий перст), и фразы "Сколько можно говорить?!!!", "Неужели трудно понять?!!!", "Должен!", "Нельзя!", "Какой идиот это сделал?!".

Родитель не допускает дискуссий и обсуждений. Он оценивает и выносит приговор.

ОЧЕНЬ ВАЖНО: а еще Родитель без раздумий бросается на защиту своего Ребенка.

Итак, в каждый момент времени каждый из нас находится в каком-то одном из этих трех состояний, т.е. играет роль либо "Взрослого", либо "Ребенка", либо "Родителя".

Когда наш собеседник находится в таком же состоянии, как и наше, никакого конфликта не возникнет:

- "Взрослый" всегда поймет "Взрослого" (пример: "-Извините, время не подскажите?". "-Без пяти шесть");

- "Ребенок" всегда поймет "Ребенка" (пример: "-Ой, как мороженого хочется...". "-А давай сбежим с лекции и купим!". "-А, давай!");

- "Родитель" всегда поймет "Родителя" (пример: "-Ну и молодежь пошла!". "-И не говорите, одно хулиганье!").

Конфликт возникает лишь тогда, когда "Родитель" одного собеседника начинает обижать "Ребенка" второго собеседника (т.е. когда "Родитель обижает чужого Ребенка").

Еще раз выделю эту важную мысль.

Конфликт возникает тогда, когда Родитель одного человека обижает Ребенка другого человека. И тогда мы непроизвольно заступаемся за своего МАЛЫША.

Приведу пример из одной моей любимой книги (А.Хейли "Аэропорт"):

"- Что же всё-таки произошло? Меня ведь вызвали, когда скандал уже кончился.

Девушка постепенно начала успокаиваться.

- Ну... у него был билет на рейс семьдесят два, а рейс отменили из-за непогоды. Мы достали ему место на сто четырнадцатый, но он на него опоздал. Говорит, что был в ресторане и не слышал, как объявили посадку.

- В ресторанах посадку не объявляют, - сказала Таня. - Об этом висит объявление, а кроме того, это напечатано на всех меню.

- Я ему так и сказала, миссис Ливингстон, когда он подошёл ко мне. Но он продолжал грубить. Вёл себя так, точно это я виновата, что он опоздал на посадку. Сказал, что все мы безрукие и спим на ходу.

- А ты вызвала старшего?

- Да, но он был занят. Мы все были очень заняты.

- Что же было дальше?

- Я дала этому пассажиру место в дополнительном отсеке, на рейс двенадцать двадцать два.

- Ну и что дальше?

- Он спросил, какой там будут показывать фильм. Я выяснила, и тогда он сказал, что видел этот фильм. И снова стал мне грубить. Он желал смотреть тот фильм, который должны были показывать на отменённом рейсе. И спросил, могу я ему дать билет на такой рейс, где показывают этот фильм. А ведь у стойки толпилась уйма пассажиров. И кое-кто из них стал громко ворчать, что я-де еле шевелюсь. Ну и вот, когда он снова спросил меня насчёт фильма, тут я… - Девушка помолчала. - Очевидно, это называется - сорвалась.

- И швырнула ему в лицо расписание? - подсказала Таня.

Пэтси Смит кивнула - вид у неё был глубоко несчастный. Казалось, она вот-вот снова заплачет.

- Да. Сама не знаю, что на меня нашло, миссис Ливингстон… Я швырнула ему расписание через стойку. И сказала, пусть сам выбирает себе рейс.

- Надеюсь, - заметила Таня, - ты попала в него.

Девушка подняла на неё глаза. Теперь вместо слёз в них уже появилась смешинка.

- Конечно, попала. - И, словно что-то вспомнив, хихикнула: - Вы бы видели его физиономию! Он был потрясён. - Лицо её снова приняло серьёзное выражение. - А потом...

- Я знаю, что произошло потом. Ты разрыдалась, что вполне естественно. Затем тебя отправили сюда, чтобы дать выплакаться. Ну, а теперь возьми такси и отправляйся домой."

Конфликт всегда развивается по схеме: "Родитель обижает чужого Ребенка".

Мы, конечно, хотим избегать конфликтов, поэтому хорошо бы научиться отслеживать состояние собеседника.

Попробуйте из интереса понаблюдать за людьми в те моменты, когда они общаются: в каком они находятся состоянии?

Вы очень быстро научитесь различать состояния поучающего "Родителя", внимательного "Взрослого", эмоционального "Ребенка".

А научившись их различать в других, можно научиться различать их и в себе. И перестать позволять своему "Родителю" обижать чужого "Ребенка". Так мы перестанем быть сеятелями конфликтов, перестанем нарушать спокойствие вокруг себя.

Итак, друзья, не обижайте чужих "Малышей". Ведь это нужно нам самим для нашего собственного здоровья.

Ну а как сделать так, чтобы никому даже в голову не пришло обидеть Вашего "Малыша", Вы узнаете из курса "Эмоциональный интеллект (EQ)". Там не все так просто, банальными советами не отделаться, т.к. в этом вопросе требуется постепенная выработка некоторых навыков.

 

*******

Промежуточные результаты прохождения курса "Похудение".

Письмо: Добрый  день, Алексей. Высылаю очередной отчет.

 

 

09.12.2014

02.08.2015

ОГ

108

88

ОТ

94

74

ОБ

122

95

Обедра

73

55

Оруки

34

27,5

Вес

89,4

60,3

Задания 3 недели, я считаю, освоены.

В общем начинаю 4 неделю 2-го месяца и жду задания 3-го месяца.

Галина

 

Письмо: Добрый день, Алексей,

Во вложении направляю рез-ты за прошедшую неделю.

 

Данные на начало курса

Текущие данные

(20.03.2015)

02.08.2015

 Вес

85,6

78

 Обхват талии

102

89

 Обхват груди

116

105

 Обхват бедер

109

98

 Обхват правой/левой  руки

35/35

31/31

 Обхват правой/левой ноги

65/65

58/58

Наталья

 

Письмо: Алексей, здравствуйте!

 

Данные на начало курса

(25.04.2015)

Данные прошлой недели

(18.07.2015)

Текущие данные

(3.08.2015)

 Вес

80 кг

73 кг

72

 Обхват талии

90 см

85 см

84

 Обхват груди

107 см

104 см

103

 Обхват бедер

106 см

104 см

103

 Обхват правой/левой  руки

32/32 см

30/30 см

30/30

 Обхват правой/левой ноги

60/59 см

56/56 см

55/55

Галина

 

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.com

 

Описание курса "Похудение" - http://faleev.com/slimming/course.html

Описание курса "Похудение для детей и подростков" - http://faleev.com/slimming/kids.html

Описание курса "Эмоциональный интеллект (EQ)" - http://faleev.com/about_health/eq.html

Описание курса "Активный самогипноз" - http://faleev.com/about_health/method.html

Описание курса "Как бросить курить и не набрать вес" - http://faleev.com/about_health/antitabak.html

 


В избранное