Школа своего Тела

  Все выпуски  

Школа своего Тела, вып.647. Надеяться только на свои усилия.


Добрый день, друзья!

Надеяться только на свои усилия.

Письмо: "Добрый день, Алексей Валентинович!

С эмоциями работать прекрасно, не ожидал, что так легко можно остановить любую эмоцию.

За рулём сейчас езжу спокоен, как скала. Большинство негатива было на дороге.

Качество жизни, особенно её эмоциональная составляющая, конечно улучшилось.

Вышлите следующее задание.

С уважением, Виктор"

Виктор успешно осваивает курс "Управление эмоциями", и это приводит к очень хорошим результатам.

Курс "Управление эмоциями" – это исключительно практический курс. Он нацелен на то, чтобы обучить человека побеждать обстоятельства и понимать себя и других.

Задания этого курса очень важны в обычной повседневной жизни. Этот курс можно даже назвать "искусство быть спокойным и счастливым".

Очень жаль, что подобный курс не проходят в школах, не обучают этим важным психологически навыкам с подросткового возраста.

К сожалению, нужно честно признать, в современных школах обучение идет противоположным образом, ведь там на большом количестве примеров показывают как сдаваться обстоятельствам, а не побеждать их.

Например, возьмем такой предмет, как литература. Ведь именно этот предмет больше всего влияет на воспитание школьников, в художественной форме показывая приемлемые для общества модели поведения.

Давайте с этой точки зрения посмотрим, что сейчас предлагают изучать школьникам по литературе.

Откроем учебник по литературе за восьмой класс, т.е. для 14-ти летних детей (это как раз время подростковых бунтов и шатаний, время первой, часто несчастной, любви, столкновений с родителями).

Что предлагает программа таким подросткам?

"Ромео и Джульетта" У.Шекспира. Грустная и очень романтичная история о точно таких же детях, покончивших с собой.

Т.е. на уроке литературы подростки слышат о возвышенной и романтичной любви Ромео и Джульетты – их ровесников, которых непонимание со стороны родителей привело к самоубийству. И это самоубийство веками создает им мученический и героический венец. Как прекрасно описано оно гением Шекспира, как выразительны герои.

В том же восьмом классе дети читают "Кавказ" Ивана Бунина. Там тоже звучит тема самоубийства.

Что должны запомнить 14-летние подростки из таких уроков литературы? Что самоубийство – это выход из тяжелого положения, это выход, когда тебя предали, обманули.

Но пойдем дальше. В девятом классе подростки читают "Бедную Лизу" – историю о девушке, утопившейся в пруду от несчастной любви.

Десятый класс подхватывает эстафету – дети изучают "Анну Каренину". Разве может подросток без жизненного опыта полноценно оценить путь Анны, адекватно понять причины, приведшие ее к трагической развязке? Куда проще сочувствовать ее великой любви и вместе с ней решить, что другого пути нет.

Но и на этом список литературных самоубийц не закончен – далее детям предписано читать "Грозу" и "Бесприданницу", произведения о самоубийце и о той, которая спровоцировала собственное убийство.

Вдогонку к этому им дается статья Добролюбова о "луче света в темном царстве" – о самоубийце Катерине. Запутавшись в жизни, в своих отношениях с мужем и с любовником, она прыгает с обрыва – и это подается как благородный, чистый поступок.

В одиннадцатом классе тема самоубийства возникает в "Тихом Доне": кончает с собой Дарья, пытается покончить с собой Наталья Коршунова. Пусть Дарья не самый положительный персонаж, но от ее самоубийства остается ощущение, что она честно заплатила за свои грехи. А про Наталью и говорить нечего – она положительный персонаж, с нее можно брать пример.

Все эти многочисленные суицидальные произведения в школьной программе – не что иное, как пропаганда слабости характера. На тему суицидов  детей заставляют писать сочинения, объяснять, почему герои и героини сделали такой шаг, поддерживают их, доказывают, почему это был правильный поступок.

На всем протяжении современной школьной программы по литературе суицид достаточно часто романтизируется.

При этом не учитывается возрастная психология подростков. Ведь известно, что есть определенное количество людей с так называемым суицидальным дискурсом. Это примерно 5%, которые обдумывают эту тему, сомневаются, находятся в нестабильном состоянии.

В этих произведениях они могут найти социальное одобрение и рационализацию самоубийства. И это может именно на них сработать.

А другим школьникам это просто закладывается как возможный стереотип поведения, который может стать востребованным, когда человек попадет в кризис.

Интересно, что названных произведений, кроме "Грозы" и "Бесприданницы", не было в советской школьной программе по литературе.

Очень странно, что методисты в Министерства образования набили школьную программу суицидальными картинами, ведь тех же авторов (У.Шекспира, Л.Н.Толстого, А.Н.Островского, М.А.Шолохова и т.д.) можно изучать по другим произведениям, в которых нет романтизации суицидов.

И еще более странно, почему из школьной программы исчезли произведения, носящие явный антисуицидальный характер -  "Как закалялась сталь" и "Повесть о настоящем человеке". Ведь эти книги как раз и показывают, как с достоинством человек может побеждать обстоятельства и с честью выходить из любых ситуаций.

Школьная программа составлена достаточно странно. Она никак не поможет в воспитании сильного характера, а только навредит.

Школа в данном случае размывает понятия добра и зла, ставит их с ног на голову. Ведь романтизация поступка Ромео и Джульетты – это одобрение зла.

Итак, друзья, как мы видим, воспитательные программы в нашем обществе не очень способствуют овладению навыками понимания себя и других и становлению сильного характера.

И это означает одно – надеяться нужно только на свои усилия.

Только мы сами можем и должны, занимаясь самовоспитанием и овладевая практическими психологическими приемами, освоить технологию счастья.

И курс "Управление эмоциями" как раз позволяет это сделать.

 

Успехов Вам!

Фалеев Алексей, www.faleev.com

 

Описание курса "Похудение" - http://faleev.com/slimming/course.html

Описание курса "Быстрое похудение на 10-15 кг" - http://faleev.com/slimming/fastest.html

Описание курса "Похудение для детей и подростков" - http://faleev.com/slimming/kids.html

Описание курса "Управление эмоциями" - http://faleev.com/about_health/eq.html

Описание курса "Активный самогипноз" - http://faleev.com/about_health/method.html

Описание курса "Как бросить курить и не набрать вес" - http://faleev.com/about_health/antitabak.html

 


В избранное