Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Патриотические книги, фильмы, музыка - новинки, аннотации Фроянов И.Я. Молитва за Россию. Публицистика разных лет


Уважаемые соратники!
Предлагаем для ознакомления отрывок из книги:


И.Я. Фроянов «Молитва за Россию. Публицистика разных лет»

книга И.Я. 

Фроянова


Аннотация:
Перед вами, читатель, очередная и особая книга Игоря Яковлевича Фроянова. Именитый ученый, историк-русист (именитый у нас в России и за рубежом) впервые обращается к нам как публицист. Правда, в его научных трудах публицистика всегда присутствовала. Давно известна закономерность: чем крупнее ученый-историк, тем сильнее он стремится к художественному, публицистическому выражению своих исследовательских выводов. Примеров тому в отечественной исторической науке немало: Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский, Е. В. Тарле, В. В. Мавродин. Историческая память, которую «обслуживают» историки, публицистична — она живет в понятиях и образах.
И все же это первая книга И. Я. Фроянова, представляющая собой результат его многолетнего публицистического труда: статьи, очерки, рецензии, интервью в газетах и журналах, радио- и телебеседы.
Что подвигло маститого ученого обратиться к исторической публицистике? Что побудило его популяризировать открытые им истины русской истории?
Игорь Фроянов обратился к публицистическому слову, чтобы превратить историю из научной дисциплины в орудие Победы, чтобы вывести ее из академической аудитории в люди — в народ. Прочтите его книгу, и вы почувствуете боль души автора, его мужество, его веру в Россию. Ощутите жизнеутверждающую силу русского слова, русской истории.
Читайте Фроянова...
Переплёт: твердый
Количество страниц: 840.

НАРОД ДОЛЖЕН РАССТАТЬСЯ С ИЛЛЮЗИЯМИ


Фрагмент беседы политического обозревателя Русской линии А.Д. Степанова
с заведующим кафедрой русской истории Санкт-Петербургского университета
профессором Игорем Яковлевичем Фрояновым


"А. Д. Степанов: — Хорошо, вернемся к власти, к нынешней власти и лично к президенту Владимиру Путину. Не кажется ли вам, что приход к власти Путина, его деятельность, сам стиль его поведения стали своего рода вызовом патриотическому движению, и на этот «вызов Путина» патриотическое движение до сих пор не может дать вразумительного ответа? Такое впечатление, что патриоты находятся до сих пор в некоторой растерянности. Путин оттянул на себя патриотический электорат, сумел сыграть на патриотических настроениях общества, и общественное сознание идентифицирует его как деятеля патриотического направления. Как вы интерпретируете феномен Путина? Что собой представляет Путин, на ваш взгляд, как оценить его? Как нам, русским патриотам, относиться к президенту Владимиру Путину?

И. Я. Фроянов: — Электорат патриотический, о котором вы говорите, те, кто поддержал и поддерживает Путина, заслуживает просто сожаления. Надо считаться с реальными фактами. Давайте вспомним, при каких обстоятельствах В. В. Путин пришел к власти, — он ведь был назначен Ельциным. Фигура Ельцина для подавляющего большинства населения страны стала понятной. Это — политик неконструктивный, убивающий и уничтожающий Россию. И вот этот политик, уничтожавший и убивавший Россию, назначает своим преемником Путина. Путин пришел к власти не в результате публичной политической борьбы, он был по существу назначен человеком, принадлежность которого к масонству доказывают Олег Платонов и Лол-лий Замойский. Речь идет о тайной мировой организации, которая еще со времен Французской революции перевела в практическую плоскость решение трех задач: ликвидацию монархий, ликвидацию христианства и создание мирового государства. Кстати, понятие «новый мировой порядок» уже тогда фигурировало, и под этим новым мировым порядком подразумевалась всемирная республика во главе с мировым правительством. И вот из рук такого человека В. В. Путин получает власть. Это что-то значит для всякого, кто считается с историческими фактами, или это пустой звук?!

А. Д. Степанов: — Вы полагаете, что Путин — ставленник масонов?

И. Я. Фроянов: — Я полагаю, что Путин — ставленник Ельцина.

А. Д. Степанов: — Игорь Яковлевич, известно, что после каждой революции наступает контрреволюция. И мне кажется, что существует такая закономерность, что вождь контрреволюции обязательно выходит из среды самих революционеров. Возьмите Наполеона, он — могильщик Французской революции — сам был поначалу революционером. Или пример нам близкий: Сталин — формальный преемник Ленина, но фактически-то он делал то, что было противно духу ленинской мысли, ленинской практики. Фактически Сталин отрицал Ленина, восстанавливал все то, что Ленин разрушал. Может, и Путин — такой же преемник Ельцина?

И. Я. Фроянов: — Я отдаю себе отчет в том, что могу ошибаться. Больше того: буду очень рад и ошибиться. При этом я все же полагаю, что пример с Наполеоном здесь неуместен, потому что Наполеон на самом деле был продолжателем Французской революции только в международной плоскости. Он мнил себя императором Запада. Речь при Наполеоне шла о создании мировой империи, и эта идея вписывалась в масонские планы, да и сам Наполеон был масоном. Наполеон — продолжатель Французской революции в определенном, так сказать, ее направлении, в смысле создания мирового государства. Что касается Сталина, я полагаю, и этот пример неуместен. Сталин пришел к власти в результате очень напряженной политической борьбы. А здесь человека просто посадили на вершину власти. Как вы думаете, те, кто проделал это, могли ли дать человеку такую власть, не контролируемую совершенно?! Вряд ли. Слишком большая ставка! Мы в своих рассуждениях, как правило, отвлекаемся от внешних сил, а в игре этих внешних сил на кону — Россия. В нынешней ситуации, когда историческая Россия расчленена, когда ставится задача дальнейшего ее расчленения, выдвигать на место главы государства человека, не имея возможности воздействовать на его поведение, — я думаю, такое представить себе невозможно.

А. Д. Степанов: — Иными словами, тезис о том, что Путин — это Сталин сегодня, на ваш взгляд, неверен?

И. Я. Фроянов: — С моей точки зрения — да.

А. Д. Степанов: — Хорошо, но что делать патриотам в такой ситуации, когда Путин пользуется фантастической поддержкой населения, имеет заоблачный рейтинг поддержки? Некоторые даже говорят, что не каждый монарх мог бы похвастаться таким рейтингом, если бы в те времена проводились социологические исследования. Ведь народ поддерживает Путина?

И. Я. Фроянов: — Я не знаю. С народом я встречаюсь на улицах, в общественном транспорте, в метро. Я никогда не слышал восторженных отзывов.

А. Д. Степанов: — Вы хотите сказать, что рейтинг «дутый» ?

И. Я. Фроянов: — Я хочу сказать, что надо учитывать возможности средств массовой информации. Вспомните, какая история была с Ельциным в 1996 году, в начале года рейтинг 4%, а когда настал момент голосования, у него уже 35% или около 40%.

А. Д. Степанов: — Но тогда была понятна логика. Ельцин и в самом деле имел минимальный рейтинг поддержки. Начали работать политтехнологи, средства массовой информации, особенно телевидение, «обрабатывали» население, началась кампания против Зюганова. И искусственное «вздутие» рейтинга к выборам было частью этой пиар-кампании.

И. Я. Фроянов: — А что, сейчас нет пиар-кампании в средствах массовой информации? СМИ разве безучастны к судьбе Путина?

А. Д. Степанов: — Но я не вижу смысла поднимать рейтинг сейчас, задолго до президентских выборов. С точки зрения политтехнологии это фальстарт.

И. Я. Фроянов: — Массы надо готовить заранее и держан на определенном уровне по отношению к своему «любимцу».

А. Д. Степанов: Вы считаете, что реальный рейтинг Пути на значительно ниже?

И. Я. Фроянов: — Я не знаю, я не проводил исследований в этой области, но то, что говорят в средствах массовой информации, я думаю, в значительной мере выдумано.

А. Д. Степанов: — Ну хорошо, проценты действительно трудно определить на глаз. Тем не менее есть очевидный факт: Путин сегодня самый популярный политик.

И. Я. Фроянов: — Поставьте на место Путина Геннадия Зюганова, он будет таким же популярным, а может, еще и более популярным. Все заключается в том, обладает человек властью или нет. У нас на Руси повелось так, что отношение к представителям высшей власти особое, вопреки всему. Так исторически сложилось, и никуда от этого не денешься.

А. Д. Степанов: — Согласен, государственничество — неотъемлемая часть нашего сознания.

И. Я. Фроянов: — Народ привык думать, что государь всегда прав, а плохие — бояре. Эта идея еще со времен Киевской Руси стала довольно широко распространяться: всегда виноваты бояре, князь или царь — хороший. Поэтому отношение к носителю высшей власти у нас в России особое, и это, мне кажется, существенным образом влияет при голосовании.

А. Д. Степанов: — Вы обратили внимание на очень важный момент: у русского человека, действительно, совершенно особенное отношение к человеку, облеченному властью. Я думаю, что в этом проявляется воспоминание о Божественном происхождении власти, даже у людей не очень религиозных. Но как же в таких условиях бороться с Путиным? Ясно ведь, что отношение народа к нему, как к человеку, находящемуся у власти, будет вполне определенным?

И. Я. Фроянов: — Мне кажется, наступит момент прозрения. Ситуация должна стать еще хуже, чтобы люди расстались с этими иллюзиями. И, кстати, дело к этому идет. Вы видите какие-то позитивные изменения в экономике, в жизни?! Вот сейчас огромные территории оказались в чрезвычайной ситуации, люди замерзают. А между тем, Путин устраняет государство из экономической сферы. Но ведь это противоречит национальной политической традиции, противоречит реальным географическим особенностям! Государство всегда играло очень активную роль в жизни русских людей, это естественное состояние для России. А сейчас государство стараются устранить из общественной жизни. Это чревато гибелью для нашего общества.

А. Д. Степанов: — Словом, вы считаете, что народ должен очистить свое сознание, расстаться с иллюзиями в отношении Путина, и тогда наступит прозрение?

И. Я. Фроянов: — Видимо, да, другого не дано. Но Путина нельзя рассматривать изолированно от его предшественников. Я бы поставил в один ряд Горбачева, Ельцина и Путина. Каждый из них выполнял определенную историческую задачу. По мере выполнения своей исторической задачи и Горбачев, и Ельцин сошли с исторической сцены, но только чисто внешне. На самом деле влияние Ельцина просматривается по целому ряду факторов, и оно весьма существенное.

А. Д. Степанов: — Я даже слышал утверждения, что Ельцин очень жестко держит в своих руках кадровую политику...

И. Я. Фроянов: — Есть система формальной власти, и есть система неформальной власти. Так вот, в рамках неформальной системы Ельцин не простая фигура. Поэтому он живет в резиденции, поэтому к нему приезжают политики высшего ранга, которые после официального визита в Москву, к Путину, потом едут к Ельцину.

А. Д. Степанов: — Уже упомянутый мною генерал Ивашов, в своем докладе, опираясь на различные аналитические разработки клуба «Геополитика и жизнь», говорил, что они рассматривают как весьма вероятный сценарий возвращения Ельцина во власть.

И. Я. Фроянов: — Я думаю, найдут другого человека. Вряд ли Ельцин вернется в сферу публичной политики, тем более что столько проблем накопилось. Я в это не верю. Найдут другого. А. Д. Степанов: — Но может быть, все разумные доводы перевесит жажда власти, это ведь характернейшая черта личности Ельцина?

И. Я. Фроянов: — Он не сам по себе действует, он находится в определенной системе, он подчинен этой системе и будет делать то, что ему скажут. У меня такое впечатление."

Православное информационное агенство "Русская линия"

9 февраля 2003 года.


Купить книгу: И.Я. Фроянова «Молитва за Россию. Публицистика разных лет»

Также рекомендуем следующие работы И.Я. Фроянова:
Книга И.Я. Фроянова «Начала русской истории. Избранное»
Книга И.Я. Фроянова «Драма русской истории: На путях к Опричнине»
Книга И.Я. Фроянова «Загадка крещения Руси»
Книга И.Я. Фроянова «Уроки Красного Октября»

Приобрести эти и другие книги, фильмы, газеты, музыку Вы можете в патриотическом интернет-магазине «Делократ.РУ»

В избранное