26 марта состоялся объединенный (Всемирный и Европейский) Конгресс
Подкарпатских Русинов в онлайн-режиме в сети Интернет. Это уже второй
Конгресс, который русины проводят через Интернет.В его работе приняло
участие 67 делегатов. Были представлены делегаты с: Украины, Чехии,
Венгрии, России, Словакии, Латвии, США. Всем участникам предварительно
были высланы проекты документов Конгресса. У кого какие были замечания,
они были обработаны и внесены в итоговый документ Конгресса. По итогам
Конгресса была проголосована в онлайн-режиме и принята
Резолюция 7 Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов и 4 Всемирного Конгресса Подкарпатских Русинов
1. Одна
из главных проблем русинской нации на Украине в условиях жесткого 19
летнего этноцида это - непризнание Украиной законных прав и свобод
подкарпатских русинов, их дискриминация, судебные репрессии, тотальное
спланированное вытеснение украинскими властями большей части
трудоспособного населения Закарпатья - Подкарпатской Руси за рубеж - с
их родной русинской земли и суверенной страны. В этой ситуации для
русинской нации и ее лидеров возник целый комплекс национальных угроз,
гуманитарных катастроф, проблем, давно уже имеющих явные признаки
геноцида русинского народа. Среди этих признаков: - запрет на
признание русинского народа, его национальной территории, суверенных
прав, имеющих международное признание с 1919 года; - явная угроза
жизни и здоровью людей-русинов, живущих дома с низким уровнем жизни, и
русинов-гостарбайтеров, работающих в унизительных, тяжелых и опасных,
практически рабских условиях за рубежом; - явно спланированный
кризис тысяч молодых русинских семей, их распад, отсутствие условий
рождения детей, их полноценного воспитания, обучения и поиска работы
дома; - тотальная информационная блокада русинского народа, ее СМИ,
с запретом русинских школ и даже классов, противодействия развитию
русинской культуры и науки. 2. Позиция актива русинского национального движения должна быть адекватна быстро меняющейся окружающей действительности, учитывая: -
процессы глобализации с планами провозглашения Великой Венгрии, Великой
Румыни, Великой Галичины, могущих затронуть национальную территорию
русинов и их национальные права в центре Европы и соседями, и сильными
мира сего; - «революции» в северной Африке как оправдания нарушения
прав суверенных стран и народов, рост общих протестных настроений,
указывающий как чувствуют народы приближение международных бед и
гуманитарных катастроф; - галопирующее нарастание цен и ускоренное
падение уровня жизни в, преддефолтной, по мнению международных
экономистов, Украине и , при этом, скупку русинских земель и объектов
недвижимости «дельцами» с Киева и востока Украины. 3. Ближайшие
тактические шаги русинского движения (при неизменности стратегической
задачи – законного воссоздания досоветского статуса материнского
русинского государства и признания его ЕС и РФ) продиктованы
международной ситуацией и приближающемся банкротством украинской
власти, превратившей страну в концлагерь для малых народов, поддавая их
этноциду и геноциду на их русинской земле. Поэтому, наша общая задача: -
учитывать разрушительные действия украинских спецслужб в русинском
движении, создание ими параллельных своих псевдо русинских
организаций-структур для торможения и имитации отсутствия согласия в
русинском движении; - продолжать патриотическую мирную работу в защиту русинского народа; -
подтвердить легитимность правительства Подкарпатской Руси, созданного в
1992 году в Мукачево и обновленного 25 октября 2008 года также в
Мукачево, его право вступать в официальные отношения с иностранными
субъектами. - обличать спецслужбы Украины, в связи с безнаказанным
разжиганием межнациональной розни в Закарпатье украинскими
националистическими организациями, типа "Свобода", которые реально
действуют как их филии, и в связи с попытками украинских спецслужб
расколоть русинское национальное движение; - обличать всех лиц и
организации, причастные к организованной борьбы против русинского
народа, оповещая об этом в СМИ и в Интернете, что они являются
«военными преступлениями против народа»; - продолжать оперативно
информировать русинский народ об ситуации с русинским вопросом и
публикацией имен официальных противников воли народа, изъявленную 1
декабря 1991 года; - публиковать материалы научных конференций,
исследований по славной истории нашей государственности и правовых
приниципов Республики Подкарпатская Русь; - дальнейшей кодификации русинского язика с пересылкой всех материалов в Брюссель в соответствующий комитет по языкам; - публикация книг, газет, журналов и публикаций на русинском языке с целью; -
тщательная подготовка (как тактический ход) к Переписи населения в 2011
году, чтобы не допустить повторную фальсификацию количества русинов
галицко-украинскими националистами, которые такую допустили и провели
при помощи спецслужб и указаний властей при последней переписи; -
защиты русинов от всевозможных провокаций украинских нацистов,
действующих, как показал 19 летний период этноцида, скоординировано со
спецслужбами, которые тщательно оберегают нацистов от справедливого
гнева честных людей; - моделирования ситуаций и их возможные
позитивные разрешения, создание таких моделей решения созданных
Украиной проблем, которые бы были понятны и мировому сообществу; -
осуждения преступной антирусинской 19-летней политики властей Украины,
многолетних репрессий и судебных преследований русинов, признание их
преступлениями против человечности, не имеющими срока давности; -
совершенствования и продвижение Закона о двойном гражданстве и Закона о
общинах для жителей суверенной страны на территории подкарпатских
русинов; - позитивного решение закрытия преступного коридора через
"автономную территорию русинов на юг от Карпат" наркотрафиков и
переправки нелегалов с Украины в страны ЕС. 4.
Анализ и оценка 19 летнего подкарпато-русинского национального движения
за возрождение досоветского статуса республики Подкарпатская Русь 1
декабря 1991 года показали: - катастрофические юридические и
реальные последствия в судьбе подкарпаторусинского народа и их
автономной территории русинов к югу от Карпат в условиях этноцида
русинов в Украине и самоустранения от участия в судьбе Подкарпатской
Руси-«Закарпатськой Украины» властей Чехии и РФ, как правопреемников
договора между ЧСР и СССР 29 июня 1945 года. - что государственный
19-летний этноцид, дискриминация и геноцид подкарпатских русинов в
Украине заставили их начать поиск средств защиты от украинского нацизма
через двойное гражданство соседних стран ЕС, предпочтительно Чехии, как
правопреемницы ЧСР, как и Венгрии, провозглашающей покровительство всем
потомкам граждан бывшего венгерского государства, в составе которого и
образовалась автономная русинская государственность «Руська Краина» 21
декабря 1918 г. 5. В качестве одного из
стратегических направлений развития русинского движения кроме ЕС
выделить и сотрудничество с Россией. Направления и цели работы: - целенаправленно добиваться признания Подкарпатской Руси со стороны РФ; -
расширить взаимодействия с русскими национальными патриотическими и
Православными организациями, которые, как и русины, ещё сохраняют
древнюю русскость; - наладить диалог с государственными органами
Российской Федерации, донести до них правду о ситуации в
Закарпатье-Подкарпатской Руси; - развитие и сохранение русского
языка в Подкарпатской Руси, как языка межнационального общения,
литературного языка всех восточных славян. 6. В
вопросе использование возможностей получения двойного гражданства для
безвизового посещения ЕС считать целесообразным рекомендовать СКПР,
ЕКПР и всем русинским патриотическим организациям: - учесть
количество русинов-заробитчан в Чехии, а также отсутствие
территориальных претензий и общих границ с ней, и напротив, наличие
общей истории. Из-за этого начать плотную работу с Чехией по двойному
гражданству и, в первую очередь, по административному, а в перспективе,
и законодательному упрощению получения виз жителями Подкарпатской
Руси/Закарпатской области Украины, потомками подданных 1-й Республики
для их временного и постоянного пребывания в Чехии. СКПР создать и
организовать неправительственные структуры, обеспечивающие помощь
русинам в оформлении документов, улучшении их временной интеграции в
современную Чехию и страны ЕС до того дня, когда придет на русинскую
землю День Свободы.