Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подкарпатская Русь.Русины

  Все выпуски  

Подкарпатская Русь.Русины


13.11.2011 в Мукачеве состоялось очередное заседание закарпатских предпринимателей.
Принято решение проводить заседания еженедельно, для выработки необходимых решений, процедурных вопросов, внесение ясности по текущей ситуации и проблемам в Закарпатье-Подкарпатской Руси, до тех пор пока в Закарпатье-Подкарпатской Руси не исчезнет украинский беспредел и хаос, продолжающееся ограбление и разрушение остатков советского прошлого, рост безработицы и обнищание.
После рассмотрения и обсуждения целого ряда вопросов подготовлены предложения по реализации "отложенных" постсоветской Украиной результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года на рассмотрение русинского движения и русинских конгрессов (ЕКПР, ВКПР).
В связи с этим и ранее принятыми русинскими форумами решениями, закарпатские предприниматели выступают с предложением, в контексте реализации "отложенных" постсоветской Украиной результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года и просят поддержать их предложения русинским движением и русинскими конгрессами:
1. Субъектность русинского народа созрела давно, но учитывая, что у русинов в настоящее время нет международного признания, восстановленной 1 декабря 2008 года государственности Республики Подкарпатская Русь, этот вопрос приобрел особую актуальность.
Действительно, в абстрагированном виде русинское движение можно свести к общему знаменателю, что в конкретном карпатском регионе на современном этапе значит обретение ими (потерянного) статуса субъекта истории.
Именно потеря в 1944 году русинским этносом статуса субъекта действия привела к тому, что сегодня многие решения оставшихся игроков, обладающих этим статусом субъекта, их обоюдные (или групповые) договоренности, их гео-политическое видение мира, да и сами инструменты, при помощи которых будут достигаться декларируемые ими цели, входят в противоречие с меняющимся статусом карпатских русин - все более ощутимым стремлением обрести утраченный статус субъекта действия.
Поэтому недостаточным будет рассматривать процесс по возврату статуса субъекта только в плоскости украино-русинских взаимопритязаний, есть необходимость посмотреть на данную проблему гораздо шире. 2 ЕКПР принял решение:
1.1.Представленные ЕКПР в Пакете документы на Акт Провозглашения воссоздания русинской государственности, подтверждают, что русинский народ, согласно решению международных договоров, – суверенный народ (нация) со своей государственностью и национальной «территорией русинов на юг от Карпат», государственными атрибутами (гимн, флаг, герб) никогда и никем не лишался законно статуса субъекта международного права.
25 октября 2008 г. представители русинского народа своим заявлением о фактической своей дееспособности, имеют законное право и обязанность перед предками и потомками восстановить в правах статус республики "Подкарпатська Русь" в соответствии с международным правом, «Декларацией о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы» (РЕЗОЛЮЦИЯ A/RES/53/144 , ПРИНЯТАЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕЙ ООН 9 декабря 1998 г.) и «Декларацией ООН о правах коренных народов» А/61/L.67 от 7 сентября 2007 г.
Этот статус подтверждают следующие документы:
1.1.1.Закон Венгрии № 10 от 21 декабря 1918 г. о создании для русинской нации, живущей в Венгрии широкой Автономии с конституционным названием «Руськая Крайна» - Русинская Держава. В 2008г. исполняется 90 лет со дня мирного признания Венгрией русинского народа.
1.1.2.Сен-Жерменский мирный Договор от 10 сентября 1919 г. (о выходе автономной территории русинов «Русская Крайна» из состава Венгрии) и свободного вхождения её в состав Чехословакии также на прежних правах, но уже широчайшей Автономии, с конституционным названием «Подкарпатська Русь», с правом иметь национальное русинское правительство, русинские национальные школы, политические партии, русинское гражданство, правом распоряжаться недрами на национальной русинской территории и др.
1.1.3.Трианонский мирный договор от 1920 г. (как часть Версальского Договора) признал границы Подкарпатской Руси с соседними странами: Венгрией, Польшей, Румынией, Словакией.
1.1.4.Конституционный Закон ЧСР от 22 ноября 1938 г., которым "Подкарпатська Русь" и Словакия приобрели одинаковый статус федеративных республик в составе Чехословацкой Федерации. Словацкая Республика ныне независимое государство.
1.1.5.Результаты областного (регионального) референдума 1 декабря 1991 года с условием вхождения Закарпатья-Подкарпатской Руси в новое государство Украина только на правах довоенного 1938 г. статуса республики: «Закарпатье (конституционное название «Подкарпатская Русь») - специальная самоуправляемая территория и как субъект (международного права) в составе Украины (поэтому) и не входит ни в какие другие административно-территориальные образования».
1.1.6.Решение Закарпатского областного совета (как регионального парламента) от 7 марта 2007 г.: Признать существования (наличия) на территории края народа русинской национальности, как законного хозяина данной национальной «территории русинов на юг от Карпат» с 1918 года и как фактически дееспособного субъекта международного права.
1.1.7.Декларация СОЙМА ПР от 15 декабря 2007 г.: «1. В соответствии с международным правом и волеизъявлением народа, выраженного на референдуме 1 декабря 1991 года, требуем воссоздание самоуправляемой административно-национальной территории с конституционным названием „Подкарпатская Русь” под международным контролем ЕС и РФ».
1.1.8.Решение Форума Русинской общественности в Мукачево 7 апреля 2008 г.: «Центральным органам власти реализовать волю закарпатцев-русинов, выраженную на референдуме 1 декабря 1991 г., и предоставить нашему региону законный статус специальной самоуправляемой территории, как субъект в составе Украины»;
1.1.9.Решение 1-го Европейского Конгресса Подкарпатских Русинов от 7 июня 2008 г.: «1. Признать право восстановления статуса русинского народа Закарпатья-Подкарпатской Руси, как самоопределившейся нации (в 1918 г.) и субъекта международного права с 1919 г., а также его законные интересы, как дееспособного субъекта на «территории русинов на юг от Карпат», входящая в состав Украины с 1991 года только номинально (по вине последней).
1.1.10. Решение СОЙМА ПР от 21 июня 2008 года о Конституции ПР;
Пункт 2.: «Подтвердить все атрибуты государственности Подкарпатской Руси; а) Герб; б) Флаг; в) Гимн Подкарпатской Руси г). Конституцию Подкарпатской Руси (от 22 ноября 1938 г.)».
1.1.11.Решение международной конференции «Права коренного народа в контексте реалий политических прав подкарпатских русинов». (Свалява 9 августа 2008 г.) и решение Сойма ПР от 9 августа 2008 г: «Суверенный коренной народ русинского региона на «территории русинов на юг от Карпат: обладает, де-юре, неотъемлемым правом на территорию, земли, леса, воды и недра их исторического обитания и компактного проживания, в границах определенных Сен-Жерменским (1919 г.) и Трианонским (1920 г.) мирными договорами; и заявляет, что любые решения, относящиеся к земле, ее недрам, лесам, водным ресурсам, с имеющимися транзитными магистральными продуктопроводами, транзитными линиями ЛЭП, размещение различных объектов, в том числе и военных, не могут вступать в законную силу и носить легитимный характер, без участия в их принятии полномочных представителей русинского народа ПР;
2.В контексте вышесказанного и пункты решений 1 ВКПР:
Все международные договора, относящиеся прямо или косвенно к Подкарпатской Руси, заключенные после октября 1938 г., подлежат ратификации парламентом ПР. Без соответствующей ратификации такие договора не входят в правовое поле ПР и не имеют юридической силы.
Все достигнутые ранее договоренности по всему комплексу вопросов, связанных с транзитом газа с Украины по ГТС Республики Подкарпатская Русь и дальнейшего транзита в ЕС по всем трем направлениям транзита на Словакию, на Венгрию, на Румынию, после перезаключения транзитных договоров осуществляются без перерывов в поставках и объемах поставляемого газа.
Из схемы расчетов за транзит газа по территории Республики Подкарпатская Русь полностью исключается Украина и разного рода посреднические структуры: вся цепочка газовых взаимоотношений должна быть абсолютно прозрачной и предсказуемой.
Подкарпаторусинский государственный оператор по транзиту газа обеспечивается независимостью в юридическом, организационном, отчетном плане и в сфере принятия решений.
Договора на транзит электроэнергии через Республику Подкарпатская Русь со стороны Украины, и со стороны Словакии в Венгрию и Румынии, подписанные ранее украинской стороной в части, относящейся к транзитной инфраструктуре Республики Подкарпатская Русь, теряют силу и должны быть перезаключены с уполномоченной подкарпаторусинской стороной.
Бывшее Ужгородское отделение Львовской железной дороги переименовывается в Подкарпаторусинскую Железную Дорогу и она переходит в государственную собственность Республики Подкарпатская Русь.
Какая бы то ни было порча переоформляемого имущества, принадлежащего Республике Подкарпатская Русь, объявляется тяжким преступлением, наказуемым на переходной период Русинским Народным Трибуналом. Комиссия правительства Республики Подкарпатская Русь принимает все необходимые меры для соблюдения строжайшего порядка при переоформлении имущества, для определения того, до какого размера участки и какие именно подлежат переоформлению, для составления точной описи всего переоформляемого имущества и для строжайшей охраны всего переходящего в республиканскую собственность хозяйства на земле со всей инфраструктурой, и проч.
1 Мировой Конгресс Подкарпатских Русинов наделяет полномочиями правительство Республики Подкарпатская Русь, избранное на 2 европейском Конгрессе Подкарпатских Русинов для реализации решений 1 Мирового Конгресса Подкарпатских Русинов.
Дом правительства Республики Подкарпатская Русь разместить в Ужгороде Православная наб.19
3. Согласно решения Декларации Подкарпатских русинов от 15 декабря 2007 года:
Приглашаем руководство Европейского Союза и Российской Федерации, незамедлительно стать гарантами по обеспечению решения русинского вопроса в духе международного права, предоставленного русинам Сен-Жерменским и Трианонским мирными договорами – права на самоопределение.
4. Русинский народ не просто субъект, а субъект стратегического действия - имеющий волю и силы порвать реализовать поставленную задачу и есть интеллектуальное ядро способное понять, как именно это сделать.
5.Учитывая то, что официальный Киев, вместо оформления юридических отношений с представителями «территории русинов на юг от Карпат», от решения вопроса самоустранился - в первую очередь должен быть реализован результат "отложенный" "украинской властью" на двадцать лет, Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, на котором 78% проголосовавших высказалось за самоуправляемый статус Закарпатской обл. Украинской ССР.
6. "Украинская власть", как и ее представителей, вместе с "украинской элитой" в Закарпатье- Подкарпатской Руси, как полностью себя дискредитировавшие, принимавшие самое активное
и непосредственное участие в препятствии в реализации результатов Закарпатского областного референдума, лишить на данном этапе любых полномочий на территории русинов на юг от Карпат.
7. К нарушившим "Общественное соглашение между нынешней украинской властью клана Балоги/ЕЦ и жителями Закарпатья." , и их родным, родственникам действовать согласно пункта 2. того же соглашения. Ввести в употребление термин - "злодiй власти", к представителям "украинской власти" попытавшимся в очередной раз, через аферу и обман украсть власть у народа. Показательные суды, над "злодiями власти" проводить публично. На площадях. Народ должен знать, кто их грабил и притеснял последние 20 лет, а также, кто хочет грабить и воровать теперь уже у их детей. Приговор народного суда приводить в исполнение на месте. Тоже публично. Надо отбить охоту у всех "злодiю власти", чтобы и 10-го заказывали, красть народную власть-смертельно!
8.Дать Украине последний шанс сделать реальную федерацию/конфедерацию в Украине, именно сейчас - это был бы прорыв! Цель федерации/конфедерации - расширить права регионам, которых сейчас у них нет.
Например, то, что сделало ЮНЕСКО к Палестинской автономии, вполне подойдёт и к Закарпатью-Подкарпатской Руси, и к Крыму, и к Востоку.
Кроме того надо дать права непосредственно гражданам, точнее, перестать отнимать права у граждан. Прежде всего речь идет о свободе самоидентификации русинов.
Начало процедуры реализации "отложенного" Украиной результатов Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года-это инициатива русинов снизу. Первое, Украиной должна быть отменена постсоветская 110 ст. УК. (ненасильственные "призывы с изменению границ") являющейся тупо противоречащей международному праву и обязательствам Украины-это должна быть ответная инициатива Украины сверху. 1 декабря 2011 года крайний срок.
Иначе все жители Закарпатья-Подкарпатской Руси не захотят и дальше быть сепаратистами в "украинской интерпретации", а согласно международного права обретут наконец спокойствие от шараханий и открытого ограбления со стороны Украины, и в любом случае реализуют результаты "отложенного" постсоветской Украиной Закарпатского областного референдума от 1 декабря 1991 года, по "неукраинскому сценарию".
уполномоченный комитет Закарпатских предпринимателей, представители от всех районов Закарпатской области

[info]getsko_p



В избранное