Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К выпуску 20


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 20 
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Про выставку и книги

  • Маленькие хитрости

    Приветствую вас, коллеги!

        Про выставку и книги

        Мои дорогие друзья, дорогие подписчики!

        В первую очередь я хочу принести извинения всем подписчикам, и, вероятно отдельно - новоподписавшимся в последнее время, за то, что нарушила в январе заявленный темп рассылки. Это связано опять же не с отдыхом (как хотелось бы), а с тем, что шла подготовка к выставке "Бухучет и аудит 2006", причем подготовка предельно интенсивная. В середине декабря в моей жизни появился человек, замечательный партнер по тренинговой работе - Татьяна Курдюмова. И получилась какая-то метафизическая арифметика - один плюс один дало в результате не два, а что-то очень большое. Думаю, что ценность хорошего партнерства вы все в состоянии оценить. В общем получилось что-то вроде искры на пороховом складе, - накопленные, но пока не реализованные в "одиночном плавании" потенциалы (опыт, знания, цели) каждой из нас, внезапно слились в систему, очень любопытную и целостную. Она, вообще-то для бухгалтеров (я, кстати, так и не представляю - сколько вас, коллег-бухгалтеров, из числа подписчиков :-))), но прямо сейчас подумалось, что и тем, кто с ними, с бухгалтерами постоянно общается, может показаться интересной. То есть в данном случае я адресуюсь к вам, коллеги - внедренцы! В конце концов, не мной придумано, что "счастье - это когда тебя понимают!". В общем, я здесь подробно пока рассказывать не буду, если кто будет в Москве в период с 24 по 28 января, то милости прошу к месту F6 (это даже не стенд, а столик с флипчартом) в павильоне № 69 на ВВЦ. Записано полтысячи презентационных дисков c видеороликами, слайд-презентацией и программами тренингов. Новизну и полноту системы предлагаю оценить лично :-))

        К тому же мучительное ожидание появления книги (пока что только первой :-(, вторая намечена выходом на февраль) тоже наконец-то закончилось. Перед самым Новым годом она появилась на складе издательства, а ныне уже в интернет-магазинах и обычных магазинах есть. Ее "передняя панель" выложена на первой странице сайта, впрочем любой поисковик дает нормальные результаты (стоило для этого сменить фамилию на более редкую :-))) Я взяла на выставку сто штук (уже, правда, часть по друзьям разбрелась) и если у вас есть намерение приобрести ее на выставке - милости прошу, обещаю желающим автограф :-). Место все то же - F6.

        Ну, а теперь, к основной теме...

         Маленькие хитрости

        Похоже, что такую рубрику надо заводить в рассылке. И помещать в нее разные внетематические эпизоды. Буду делиться замеченным на собственном опыте, и приглашаю присоединиться к этой рубрике всех (и пользователей, и внедренцев), у кого какие перлы будут встречаться. Хочу напомнить только одно ограничение - мы в этой рассылке априори ведем разговор только о пользовательской работе с типовыми конфигурациями. Почему так? Если хотите, то во-первых это мой привычный стиль, еще со времен чтения курсов (УЦ 1 и 2). Во-вторых, несмотря на то, что разработчик заведомо ориентирует "восьмерку" на сопровождение, многие пользователи не готовы морально садиться на иглу сопровождения дописанных конфигураций. Хорошо это или плохо - вопрос не сюда, он скорее риторический. А реалии именно таковы.

        Соответственно и крутятся в типовых кто как может. Со всеми отсюда вытекающими последствиями.

        Тут ведь дело еще вот в чем. Если бы даже были инструкции о том, как и в каких случаях действовать, и если даже предположить, что эти огромные тома (а меньше бы не получилось) кто-то от корки до корки прочтет или хотя бы полистает наслюнявленным пальчиком до нужного эпизода, то и в этом случае далеко не всегда "защита от дурака"* - панацея. Сколько помню, не раз встречалась с такими ситуациями, когда пользователь делал что-то для себя совершенно естественное (и поди разбери - какой траекторией двигалась его мысль!), но совершенно не предвиденное разработчиком. Ох, интересно было! Но не всегда смешно, чаще проблемно. А уж в ситуации, когда и инструкции-то путной нет... Это словно забрел в лес темный путем неведомым, а потом непонятно ни куда вперед идти, ни как возвращаться.

        В общем все это из той же, мною крайне любимой истории про то "что случится, если я сделаю это и это"?"

    * Чтобы не создавать неполиткорректную атмосферу, поясню для неосведомленных, что "защита от дурака" это сленговый термин программистов (если еще не устарел :-)), обозначающий принятые оными меры программного характера, чтобы не допустить порчу данных в результате некорректных действий пользователя.

        Итак, начнем, о важных мелочах!

        Первая из "мелочей" упала в копилку перед Новым годом. В одной базе у клиентов (конфигурация - 1С:Бухгалтерия 8.0) был установлен учет расчетов с контрагентами по документам (в Настройках параметров учета) и, соответственно, в Плане счетов на счетах расчетов с контрагентами (в частности, с покупателями) фигурировало третье субконто -


    Рис.02-20-01


    Рис.02-20-02

        Основная деятельность у заказчика - услуги лизинга. Вдаваться в особенности этого учета я не буду, но с точки зрения применения программы проблема состоит в том, что отдавать ей (программе) на откуп зачет авансов нельзя. Потому что в лизинговых договорах (не берусь утверждать - только ли у этой фирмы, или вообще при этом виде деятельности) структура платежей особенная. Сначала получатель услуги (то бишь Заказчик) выплачивает некую сумму аванса, которая должна быть распределена (зачитываться) в течение всего срока лизинга. А сама сумма этого аванса далеко не равна полной сумме лизинговых платежей за весь период договора (если бы было иначе, то дешевле было бы купить оборудование самому Заказчику в собственность). То есть, программа истолкует это как обычный аванс. Помимо этого Заказчик платит ежемесячно некую сумму. Причем эту ежемесячную сумму он может прислать как после расчетной даты по месяцу (т.е. даты, которой оформляется акт оказания услуг лизинга за месяц) так и до нее. Это может зависеть и от договора и от текущей кредитоспособности Заказчика. В этом втором случае, как вы понимаете, возникает опять же аванс, но аванс месячный. Наверное, нужен пример. (Сразу оговорюсь, что для упрощения все манипуляции с НДС я опускаю, считаю, что его просто нет).

    • Общий аванс по договору лизинга составляет 240 000 руб., срок договора - 2 года (24 месяца), следовательно сумма общего аванса, приходящаяся на 1 месяц = 240 000 / 24 = 10 000 руб. Заказчик перечислил этот аванс лизингодателю.

    • Сумма ежемесячной услуги для Заказчика 33 000 руб. (в соответствии с актом оказания лизинговых услуг на определенную расчетную дату, скажем, 28 числа каждого месяца). И присылает эти деньги или авансом (то полностью, то частично) или как оплату услуги.

        Тут может быть несколько вариантов развития событий, но я для примера возьму два.

    1. Заказчик ничего не перечислил из месячных платежей до выдачи ему Акта. Оформляем Акт оказания услуг (Документ Реализация товаров и услуг). Сумма - 33 000 руб. Система "видит" аванс в размере 240 000 руб. и честно "отгрызает" от него сумму месячной услуги, то есть наши 33000 руб. Да, но нам-то нужно, чтобы аванс она зачла только 10000! Ни в шапке, ни в в табличной части документа не существует поля (или графы), чтобы сумму аванса ввести явно.


    Рис. 02-20-03

         В принципе, в "семерке" такого изыска тоже не было, но там существовали другие способы выхода из положения. Например, ручные операции. Но в "семерке" не было таких штучек, как регистры, в том числе регистры по НДС. Как они себя поведут?

    2. Заказчик перечислил в счет месячного платежа 12000 руб. Таким образом, если принять как условие, что это первый месяц лизинга, то аванса у нас будет всего 240000+12000=252000, их которых система опять же честно предложит скостить 33000 руб., а нам надо всего 10000+12000=23000руб. То есть, мы опять с ней не в ладах.

        Вариант с разноской аванса изначально по разным договорам контрагента (с их интеграцией в одну папочку справочника Договоры, который вроде бы напрашивался по моей неразрушающей методике, отпал из-за трудоемкости. Потому что делать квазидоговоры на каждый месяц при их количестве у клиента было жестоко из-за огромной трудоемкости. Следующее, что пришло на ум, это посоветовать все же заказать себе доработку в виде документика-близнеца Реализации товаров и услуг , но чтобы в нем в табличной части ввели дополнительную графу суммы аванса. То, что его придется проставлять вручную - клиенты были не то, чтобы не против, но сами активно на этом настаивали. Но в связи с тем, что у них была на подходе какая-то специальная программа именно по лизингу, им тратиться на доработку не хотелось.

        Они пошли проторенным путем зачета аванса ручной операцией. Технически это - без проблем! Ну, разве что они искусственно изменяли в закладке "Счета учета расчетов с контрагентами" счет аванса:


    Рис. 02-20-04

        А потом дело дошло до книги покупок. И вот тут мы "приехали"! Система своим документом ныне именуемым Формирование записей книги покупок напрочь отказывалась видеть вручную зачтенный аванс.

        Не буду интриговать вас процессом поиска решения (и мне будет стыдно за недогадливость :-)) - еще не так быстро ориентируюсь в "восьмой", и вообще я не Донцова, а рассылка не детективная, по крайней мере, в основном).

        "Собака" оказалась зарыта именно в настройке счетов учета расчетов с контрагентами. Надеюсь, что  это не станет поводом закидывать камнями пользователя, на позиции которого я стою, но система в этом случае "не видит" операцию, как документ, т.е. в данном случае, как объект субконто. И хотя это совершенно естественно для программиста, но не вполне очевидно для пользователя, и это невозможно не учитывать.

        В общем, как только мы сняли в Настройках параметров учета флажок на закладке аналитических расчетов с контрагентами и система отработала это, отключив субконто документов расчета с контрагентами на счетах 60 и 62 группы (как обычно, кроме субсчетов расчетов в условных единицах), то проблема разрулилась сама собой. В этом случае и волки оказались сыты (аванс пользователи учитывали так, как им этого хотелось) и овцы целы (Книга покупок отрабатывала именно нужную сумму).

        Тут, правда, как и у любой "медали" сразу проявляется и другая сторона. Поскольку настройка аналитики расчетов с контрагентами не делится на поставщиков и покупателей, то снимая такую настройку в целях решения этой проблемы для покупателей/заказчиков, вы лишаете себя возможности вести привязку расчетов к документам и по поставщикам. Может быть, вам это не важно, а может быть иначе. Это лишний раз доказывает, что общих советов и рекомендаций быть не может по определению!

        На сегодня пока все. Закончится выставка - продолжу рассылку в нормальном режиме.

     Продолжение в следующем выпуске

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tax.1cbuhgalteru
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное