Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К выпуску 21


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 21 
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Про книги, выставку, а также интересное предложение

  • Начнем про УПП. Про планы счетов в УПП и о том, что с ними связано

  • Приветствую вас, коллеги!

         Про книги, выставку, а также интересное предложение

         Начну с книг. Вторая тоже наконец "родилась" как раз в последних числах января. И теперь разбрелась по магазинам. Ее обложка и ссылка на анонс издательства есть на главной странице нашего сайта.

         Поскольку на выставке по поводу книг, как ни странно, произошло несколько событий, последствия которых я не в состоянии предсказать, хочу отметить несколько важных моментов.

         Один из них, может быть, для кого-то основополагающий, состоит в том, что в отличие от моих прежних методичек в книгах этих нет сквозного примера. По этому поводу было много разговоров, я уже не раз объясняла - почему так (это даже есть в книге), но полагаю, что необходимо это повторить.

         Прежние методички изначально были задуманы как раздаточный материал для проведения курсов в нашем учебном центре.  Поскольку я же сама и была горячим противником очень распространенной методики, когда преподаватель что-то показывает на экране, а слушатели курсов лихорадочно пытаются что-то за ним повторить на своих компьютерах и это гордо называется "практические занятия". На самом деле эта западная методика (я самолично испытала ее на себе, проходя ознакомительный курс по Navision), на мой взгляд для наших "российских широт" малорезультативна. Могло быть иначе, если бы хотя бы теоретически существовала возможность подбирать группу, близкую по уровню предварительной подготовки. Но так не бывает практически никогда! Худо-бедно такое случается на корпоративных группах - и все! В итоге в группе собираются люди и с разным уровнем (скоростью) восприятия, и с разной ответной моторикой (скоростью выполнения примера). Плюс кто-то по жизни "тормоз", а кто-то "электровеник". Первый, скорее всего, будет тормозить всю группу, второй преимущественно "забегать вперед" и страшно скучать и раздражаться, что другие так медленно идут. Конечно, можно исходить из того, что "спасение утопающих дело рук самих утопающих" и "кто не успел, тот опоздал", и не ждать отстающих и не обращать внимание на "скоростных". НО! Все зависит от того - на что вы настроены - на процесс или на результат. В первом случае указанное отношение приемлемо, во втором - нет и нет! К несчастью для себя я всегда стояла на второй позиции. Именно поэтому наш курс по программам из "семерки" был построен по схеме - с утра теория (часика три), а потом каждому в руки методичку - и действуй, дорогой (или дорогая) с той скоростью, на которую ты в обучении способен! Но снова уточню - это на курсах для пользователей-бухгалтеров. Потому что им важна реальная практика, навыки! (К слову - о том, какие в реальности у бухгалтера компетенции и навыки существуют, читайте в новой статье ). А вот на партнерских курсах было иначе. Два или три раза предпринятая попытка  сподвигнуть слушателей на выполнение примера бесславно провалилась! Потому что те, кто не нацелен на конкретный спектр практических пользовательских задач (внедренцы, преподаватели учебных центров и учебных заведений), не нацелены и получать эти навыки!

         Но, тем не менее, те методички быстро перескочили за круг раздаточных материалов и разлетались уже как самоучители. Но в них все же был сквозной пример! И у этого была своя аргументация - "семерка" очень много думала за пользователя! Пользователь управлял проводками документа только с помощью ограниченного числа полей и флажков. А настройки были от него упрятаны подальше - в конфигуратор, куда "чайнику" - ни-ни!

         Иное дело - "восьмерка"! Огромное число настроек вложено в режим "1С:Предприятие" (прямо как заряженные пистолеты в руки дошколенку). Все проводки в документах - открыты всем ветрам и рукам! То есть долгожданная свобода состоялась, а цена ей, как я уже не раз говорила - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! И дай-то Бог, чтобы на предприятии, которое программы на "восьмерке" внедряет, понимало это хотя бы головами топов, ее закупающих, чтобы организовать адекватное обучение! Но, несмотря на то, что программа позиционируется для более крупных, более "крутых" предприятий, на которых ожидается более "продвинутая" пользовательская публика, это пока не всегда и не во всем так. (Говорю не с "теоретической колокольни", перед новым годом, как уже рассказывала, чистила от лишнего базу, на которую, как на амбразуру кинулся один из топов. А нет бы - сначала подумать о том, как данные организовать! Но увы!).

         Так вот. Готовя обе книги (более, наверное, вторую, для "нулевичков") мне пришлось скрепя сердце отказаться от привычной идеи сквозного примера. И поскольку, говоря об этом, я не единожды видела недоумение и растерянность в глазах собеседников, то отвечу за это непростое решение, которое привело всю ситуацию с обучением к тому режиму, который я так долго избегала. А именно - синхронизации рассказа и показа преподавателя с практикой учащихся. Дело в том, что "восьмерка" может гораздо больше, чем ее предшественница. И чтобы удовлетворить всех ПРАКТИКОВ бухгалтеров (для кого она в основном и была написана), необходимо было бы привести огромный сквозной пример. Это раз. Книга получилась бы немереной по толщине и, следовательно, устрашающей для пользователя, которому она адресована! (Это что-то близкое к законам Мерфи - желание листать книгу обратно пропорционально ее толщине (если это не телефонный справочник, конечно!). Сократить же сам пример за счет узкого профиля хозяйственной деятельности предприятия, означало оставить "за бортом" интересы других видов деятельности. К тому же работа с независимым и профессиональным издательством изрядно "стреноживала" в части требований к рисункам. Те подробные рисунки-инструкции, к которым привыкли мои читатели, имеются в книге в минимальном размере, но даже их наличие стоило нешуточного конфликта прошлым летом.

         Как вы видите, компромисс пришлось искать в жестокой борьбе внутренних "я".  Однако в результате получилось скорее "пособие для конструктора", как пользоваться отдельными компонентами системы, чем подробная технология для "рабочего на конвейере", как это было раньше.

         И все же это действительно "Самоучитель". Потому что мне очень хотелось восполнить некий пробел, который образовался в отношении фирмы-разработчика к конечным пользователям-бухгалтерам, тем "рабочим муравьям", которым предстоит вводить все данные для получения роскошного итогового управленческого учета (как минимум, если говорить о фактических данных). Как говорится - что было в моих силах! (Не стреляйте в пианиста - играет, как может!)

        Второй момент состоит в том, что книга базируется на предыдущей редакции "1С:Бухгалтерии 8.0". Увы, опять же, но редакция 1.5 появилась в момент, когда редактура книги была закончена и она отправлялась в верстку. Я уже писала об этом в рассылке. Так что читайте ее "с поправкой на ветер", как говорили в мои студенческие времена.

         Ну и третий, самый щекотливый момент. По меньшей мере два экземпляра первой книги (по сравнению 7.7 и 8.0) находятся в руках vip-персон фирмы разработчика. Одна книга была мною подарена, а вторая (в некотором замешательстве) продана. (Замешательство было от того, что я как раз вела презентацию нашей новой тренинговой программы, а в этот момент у меня спросили про книгу... я не сразу узнала покупателя, а когда узнала... ой!!!... и даже подписала, в шоковом состоянии :-)...). В общем, книга уехала на проверку соответствия "королевской чести" (помните фильм "31 июня"?). А уж что из этого выйдет - у меня нет даже предположений! Просто посмотрим...

         Как уже было сказано в предновогоднем выпуске, поскольку книги по 1С:Бухгалтерии 8.0 уже доступны для всех желающих, я постараюсь расширить титульную тему рассмотрением вопросов, связанных с конфигурацией Управление производственным предприятием (она же для краткости - УПП). У меня сейчас в наличии редакция 1.1.5.5. Кстати, ранее (в "семерке") этот номер был атрибутом релиза, а сейчас это называется редакция. Но это так, заметки на полях.

         Для тех подписчиков, которые являются главными (и, может быть, не только) бухгалтерами и находятся недалеко от Москвы, хочу сделать анонс. По программе, ссылка на которую была ранее, начали проводиться тренинги. Крайне полезные и интересные!!!

        Один из них намечен на 17-18 февраля, он называется "Главный бухгалтер как руководитель  подразделения", второй состоится 2 марта и называется "Управление временем как фактор эффективности работы бухгалтерской службы". Приглашаю вас принять в них участие. Все программы делались человеком, имеющим большой опыт собственной работы в качестве бухгалтера и общения с бухгалтерами различных предприятий, а ныне - очень профессиональным бизнес-тренером. Вы получите на них очень много полезной информации и эффективных практических навыков!

         Для тех бухгалтеров, кому это тоже интересно, но которым сложно приехать в Москву могу сказать, что тренинг может приехать и к вам в город. Обращайтесь или по моему адресу, или по info@buhtrening.ru. Предложения по организации обсуждаются.

         Начнем про УПП. Про планы счетов в УПП и о том, что с ними связано

         Поскольку программы, которые мы обсуждаем, на рынке не новички (я имею в виду все семейство 1С), то рассказывать о них можно двояко - смотря от чего отталкиваться. Можно как бы "закрыть глаза" на предшественников, а можно вести с ними сравнение. Собственно говоря, на сравнении и были построены предыдущие выпуски рассылки, когда речь шла о бухгалтерской конфигурации, когда сравнивались одноименные конфигурации разных платформ - 7.7. и 8.0. Да и впрямь - с чем еще можно сравнивать специализированную конфигурацию.

         Что же касается УПП, то тут все сложнее. С одной стороны, УПП в бытовом представлении - это очень, очень и очень расширенная модификация Комплексной конфигурации в 1С:Предприятии 7.7. Причем расширенная почти до неузнаваемости. Ее функционал охватывает практически все УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ сферы деятельности предприятия. Потому естественно, что презентуют эту программу всевозможным "топам", "генам" (только на днях узнала, что это в терминологии тренинга и консалтинга - "генеральный директор" :-)) и иже с ними.

         Однако, если на предмет смотреть с разных сторон, то и увидеть можно очень разные вещи. Я, грешна, смотрю на программный продукт для учета (всякого) глазами бухгалтера, который будет фактическую сторону этого учета обеспечивать. Поэтому хочу предупредить сразу, что такие сферы как управленческий учет, бюджетирование, управление персоналом и многое другое я в этой рассылке затрагивать не буду, разве что только в том случае, когда будет очень непосредственное пересечение с учетом бухгалтерским (и налоговым в комплекте с ним). Иными словами - мы будем говорить только о ведении бухгалтерского учета в УПП! Надеюсь в этом плане на понимание, потому что вся партнерская сеть гораздо более обеспечена способами решения именно тех вопросов, от которых дистанцируюсь я. Нет смысла играть на чужом поле.

         Что же касается бухгалтерского учета в УПП, то я пока что не нашла в партнерской сети более или менее горячего желания методической поддержки конечного пользователя-бухгалтера и его реализации. Если ошибаюсь (очень хотелось бы! честное слово!) буду рада получить от вас, мои подписчики, опровержение и тут же его опубликую! Так вот. Именно по этой теме мы и будем "фильтровать" информацию в рассылке.

         И если вернуться к теме сравнений, то мне, скорее всего, придется сравнивать объекты и методы ведения бухгалтерского учета в УПП и с аналогами (если будут) в Комплексной, и, в особенности, с ними же в 1С:Бухгалтерии 8.0. Почему так? Потому что только на первый взгляд со стороны функционал 1С:Бугалтерии 8.0 вошел в УПП (точнее, если говорить о хронологии выхода конфигураций, то ровно наоборот - Бухгалтерия родилась, "выделилась", отпочковалась, если хотите, из УПП). Но при "отпочковании" произошла и некоторая трансформация. Функционал бухучета в бухгалтерской конфигурации самодостаточен, а в УПП - тесно повязан со многим количеством других объектов.

         Первое, что хотелось бы сказать, и это то же неоднократно отмечалось в первых выпусках рассылки (особенно, кажется, в восьмом), - при внедрении УПП даже в типовом варианте конфигурации (а в этой рассылке речь исключительно о типовых), наиважнейшим является этап формирования основных справочников. И, разумеется, в УПП этот вопрос на несколько порядков боле важен, чем в бухгалтерской конфигурации! И высказанная идея о том, что даже для "восьмой" бухгалтерии крайне желательно формировать в союзе всех заинтересованных подразделений ТЗ на внедрение, то уж к УПП это относится в гораздо большей степени. Впрочем, зная современную ситуацию я готова признать, что слишком размечталась. Обычно у нас все "по-быстрому", вот и результаты такие. "Хотели как лучше, а получилось как всегда".

         Пойдем все же по порядку.

         Если обратиться к меню Операции, далее выбрать План счетов, то увидим следующую картину:


    Рис.02-21-01  

         Если сопоставить ее с тем, что было в "бухгалтерии", то видно, что состав планов счетов в типовой изменился. Нет плана счетов "упрощенки" (с ней работают регистры накопления Книга учета доходов и расходов разделы 1 и 2), зато есть два других - для бюджетирования и для международного учета. Собственно, ни один из них я не планирую разбирать (в обозримом будущем). Наша цель по-прежнему - бухгалтерский и налоговый планы счетов.

         Здесь мы будем в некотором роде обречены на постоянные "реверансы" в сторону интерфейсов, в которых работает пользователь, поэтому отмечу, что если не утыкаться носом в технологический пункт главного меню Операции, то где тогда искать эти самые планы счетов? Тут придется притормозить и сказать, что поскольку объектов в УПП великое множество и нам из них нужны далеко не все, то сначала включим бухгалтерский интерфейс:


    Рис.02-21-02

    А вот уже в нем посмотрим, где можно к планам счетов (двум) обратиться:


    Рис.02-21-03


    Рис.02-21-04

         Что касается подробных комментариев, то они ровно те же, что и в прежних номерах рассылки, посвященных планам счетов бухгалтерской конфигурации. Поэтому предлагаю заинтересованным лицам поворошить архив (можно прямо на сайте), а мы пойдем дальше.

         ...Хотя стоп! Забыла отметить одно важное обстоятельство! Говоря о плане счетов в бухгалтерии, я отмечала особенности настройки аналитики по взаиморасчетам с контрагентами. Давайте посмотрим, как настройки аналитики по этому разделу выглядят в УПП:


    Рис.02-21-05

         Я не буду приводить в сравнение аналогичную "вырезку" из бухгалтерского плана счетов бухгалтерии, но вы можете вспомнить, что там был, во-первых, третий разрез аналитики по счетам, которые учитывают взаиморасчеты в У.Е., а во вторых, этот самый третий разрез аналитики на остальных счетах взаиморасчетов мог появиться после того, как мы выбирали в настройках программы расчет с контрагентами по документам. То есть, не сам вот такой вид расчета, а возможность его использования при вводе договоров. Так вот, обратите внимание, что здесь в плане счетов ни так, ни этак, третьего разреза аналитики (субконто "Документы...") нет и не предвидится. (Векселя как Ценные бумаги тут не в счет). Почему? Вот как раз потому, что система уже не бухгалтерская, а управленческая, и все управленческие дела сосредоточены где?... Правильно, на регистрах! Например вот на таком:


    Рис.02-21-06

         ...и выглядит это там приблизительно вот так:


    Рис.02-21-07

         Это только простой список записей регистра, а на самом деле его данные используют многие отчеты, так что... Но из-за того, что аналитика по документам снята с плана счетов, вы, господа-коллеги-бухгалтеры, оборотки по счетам 60-м и 62-м в разрезе документов в УПП не увидите. Но, может, это вам и не надо, если эта забота переляжет на соответствующие подразделения, типа снабжения (логистики) по 60-м и сбыта (клиентского отдела) по 62-м. То есть, если я правильно понимаю, теперь "мухи" (бухгалтерсекий учет) и "котлеты" (управленческий) уже точно дистанцированы друг от друга.

         Ровно та же история с теми счетами, на которых присутствует аналитический разрез (субконто) Номенклатура. Если вспомните из тех же номеров рассылки, то мы могли при желании обеспечить себе возможность учета номенклатуры по методам ФИФО и ЛИФО, для чего делали соответствующие настройки, а система запускала обработку и любезно расставляла на этих счетах субконто Партии, а сейчас его нет и настроить на счетах типовой не дано.


    Рис.02-21-08

         И опять же - куда это все подевалось? А оно сидит теперь тоже в регистрах накопления:


    Рис.02-21-09

         Причем в отличие от предыдущей ситуации (со взаиморасчетами), которая не относилась к области налогового учета, теперь партии отражаются "по полной программе", вплоть до учета международного. По ним тоже формируется море всяких отчетов, но уже никак не оборотка по счету в разрезе партий.

         Далее. Что касается аналитических настроек, то такой объект как План видов характеристик - Субконто хозрасчетные имеет изначально схожий с бухгалтерской конфигурацией список, разве что за исключением тех самых субконто, которые стали ненужными благодаря тому перераспределению обязанностей между бухгалтерским и другими видами учетов, о которых только что было рассказано.

         Пожалуй, самая ощутимая разница возникает, если рассматривать набор справочников двух конфигураций - бухгалтерской и УПП. Не в документах, хотя их состав различается в огромных размерах (разве что за не за счет именно бухгалтерских), а именно в справочниках! Впрочем, очень близкая, хотя и меньшая по масштабам ситуация, была и между "семерочными" бухгалтерией и комплексной. Это совершенно объяснимо - системы функционально различаются; но это требует от бухгалтера повышенного внимания - чтобы не пропустить невзначай "шайбу" в собственные ворота. Потому что у этого большого количества справочников сразу резко возрастает число заинтересованных лиц из управления, финансовых служб и иже с ними. Согласованное заполнение тех из справочников, которые отвечают за себестоимость, причем в разных плоскостях - бухгалтерского, налогового и теперь уже управленческого учета (который в бухгалтерской конфигурации как бы является "сиамским близнецом" бухгалтерского), это как минимум снижение риска конфликта и самих итоговых данных, и ответственных на них подразделений.

         Поэтому следующий выпуск будет посвящен уже справочникам УПП.

     Продолжение в следующем выпуске

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: tax.1cbuhgalteru
    Архив рассылки
    Отписаться Вебом Почтой
    Вспомнить пароль

    В избранное