Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

К выпуску 25


     
Консалтинговая компания 'Добрый знак'  
 
 
Услуги для бизнеса Тренинги и семинары Библиотека Архив рассылки
выпуск № 25
 
 
  • Уважаемые подписчики! К сожалению не все почтовые программы позволяют просмотр картинок.
    Для тех, кто по тем или иным причинам не имеют возможности ознакомиться с полным (иллюстрированным) вариантом рассылки через почтового клиента,  могут прочитать его на сайте компании. Страницы расположены в хронологическом порядке, соответствующем порядку выпусков.
     
     
  • Уважаемые подписчики! Тем, кто оформил подписку на текстовой вариант, рекомендуем переоформить ее на HTML-вариант. В этом случае Вы будете получать рассылку со всеми иллюстрациями, а не со ссылками на них.
     
     
    1С:Бухгалтерия от 7.7 до 8.0. Бухгалтеру от бухгалтера

     
        Сегодня в выпуске:

  • Новые книги

  • Как не запутаться в "подразделениях"

  •      Приветствую вас, коллеги! 

         Новые книги

         Незаметно-незаметно, но подобрался маленький юбилей. Рассылке исполнился годик. И даже есть, что подытожить - без малого две тысячи подписчиков, две уже вышедшие книги (а они - прямой результат рассылки, так как контакт автора с издательством БХВ произошел именно благодаря ей) и третья, материалы которой вчера отправлены в редакцию. Ее рабочее название: "Бухгалтерский учет в 1С:Управление производственным предприятием 8.0". То есть из всего, что можно было бы сказать про УПП, в ней только то, что может понадобиться бухгалтеру, поскольку именно эта тематика, по моим наблюдениям, пока еще совсем брошена "на самотек". Разумеется, материал не может не "цеплять" кое-что из сопредельной тематики, из того, что к бухгалтерскому учету отношения непосредственного не имеет, но базируется в одних и тех же объектах. Однако все такое рассматривается поверхностно. Как говорится - менеджеру - менеджерово, а бухгалтеру - бухгалтерово. Так же не ищите там ничего, что связано с расчетом зарплаты в УПП. Во-первых, потому, что этот блок добавил бы объема книги раза в полтора, что совершенно не входило в планы. Во-вторых потому, что в крупных организациях все, что связано с персоналом и расчетами находится в несколько "других руках" (по крайней мере, так предполагается). Ну и в-третьих потому, что книгу по теме зарплаты и управления персоналом написал мой бывший коллега - Николай Колпинский. 11-го мая она ушла в типографию - ждите! Та же серия - "Самоучитель", называется книга "1С:Предприятие 8.0. Зарплата и Управление персоналом". Разумеется, я не побьюсь об заклад на тему - есть ли отличия в структуре этого учета (зарплаты, по крайней мере) между конфигурациями ЗУП и УПП - просто этим не занималась. То, что бухучет в Бухгалтерии и УПП отличается, знаю наверняка, а про зарплату - увы. Как говорится, не обессудьте - обращайтесь к специалистам.

         Что касается моей третьей книги, то поскольку, в отличие от двух первых, я сдала-таки рукопись в срок и редакционных планов не нарушила, то велика надежда, что сроки ее выхода будут минимальными. Обязуюсь сообщить, когда она выйдет.

         Как не запутаться в "подразделениях"

         По традиции продолжаю рассказ о том, что мне по-прежнему кажется архиважным при работе с "восьмеркой" вообще и с конфигурацией УПП, в частности. А архиважным я считала и считаю этап первоначальной набивки базы данных. Что самое интересное - информация о неудачных "стартах" поступает значительно чаще, чем об удачных. Куда ж мы все время спешим-то? Неужели не жалко потом времени-денег на исправление?

         Ну ладно, восклицаниями сыт не будешь. Итак, в чем самая большая "засада" для бухгалтера в УПП? На мой взгляд, в том, что УПП ориентирована в гораздо большей степени на управленцев, чем на нашего брата-бухгалтера. И поскольку управленческий учет - это почти то же, что и бухгалтерский, только "с перламутровыми пуговицами", то очень многие объекты, а как следствие, и реквизиты объектов, очень-очень похожи по названиям, хотя и работают на разные "крыши" - кто на бухгалтерскую, а кто на управленческую.

         Кто и как на вашем родном предприятии организовался для ввода данных, это мне предусмотреть не дано, сами понимаете. но по опыту велико подозрение, что заполнять эти данные по-максимуму придется вам, бухгалтерам (и дай мне Бог ошибаться!). Потом начнется ввод данных и будут встречаться коллизии такого, например, вида.(Заранее предупреждаю, что документ для демонстрации выбран исключительно наобум и по принципу не самой громоздкой экранной формы).

         Итак. Берем любой документ и видим в нем какие-то реквизиты (в шапке преимущественно).

    Рис. 02-25-01

         Прямо на рисунке я пометила какой флажок с каким полем связан. Но были бы слова мои бездоказательны и не стоило бы их принимать на веру (от Веры :-)), если бы не такой вот маленький эксперимент по отключению флажков: вот так -

    Рис. 02-25-02

         или вот так:

    Рис. 02-25-03

        (В принципе, если заметили, при манипуляциях с этими флажками еще и состав колонок табличной части изменяется, но мы пока что не об этом).

         Что извлекаем из эксперимента? Получается, что Подразделения относятся к управленческому учету, а Подразделения организаций - к регламентированному (то есть - бухгалтерскому и, если нужно, налоговому). Да здравствует дедуктивный метод и его основоположник - Шерлок Холмс! :-))

         Несколько слов о том, чем управленческий учет отличается от регламентированного (договоримся, что я больше не стану расшифровывать - что к нему относится). Когда-то, преподавая Комплексную конфигурацию, где эти два понятия впервые сталкивались в одной конфе, я наработала такое определение:

        Управленческий учет - это тот, что для собственника и топа, может быть в любой удобной им валюте (когда-то это был преимущественно доллар! :-)) и налоги не учитывает (НДС и прочее).

         Регламентированный (это уже с поправкой на УПП) учет - это тот, который для внешнего потребителя (в том числе, если не сказать - особенно, для налоговых органов), поэтому только в национальной валюте (рубли, то есть) и с учетом налогов.

         Теперь несколько слов о том, как в связи с этим организован учет в УПП. Управленческий ведется в целом по холдингу, считается, что управленческое подразделение может относиться к любой (или сразу к нескольким) организациям. Регламентированный учет - с привязкой только к конкретной организации, потому что - фискальный, потому что там состав затрат по конкретному подразделению идет как аналитика. Отсюда и название - просто Подразделения в первом случае и Подразделения организаций - во втором.

         Если идти от справочника Организации, выбрать в его панели инструментов меню Перейти и далее - пункт Подразделения организаций, а затем добавить новый элемент в список), получим следующий диалог:

    Рис. 02-25-04

         Сама диалоговая форма очень проста и содержит всего три поля: принадлежность элемента к группе, собственно наименование подразделения и его вид. Заполнение этого справочника вряд ли может вызвать трудности, кроме единственного нюанса: в панели инструментов списка нет специальной пиктограммы (и соответствующего действия в меню Действия), которая позволяла бы вводить новый групповой элемент. Таким образом, группирующим может оказаться любое подразделение. То есть, любой элемент справочника Подразделения организаций может выступать и как самостоятельный элемент, и в то же время как элемент группирующий. Разница заключается в том, что обычные групповые элементы (других многоуровневых справочников) не могут быть отражены в хозяйственных операциях (проводках, записях регистров). А в данном справочнике это ограничение снято.

    Рис. 02-25-05

          Этот справочник должен быть отнесен к ключевым справочникам по простой причине: такой аналитический разрез присутствует в штатной настройке плана счетов бухгалтерского учета на статьях затрат. (В плане счетов налогового учета настройки идентичны). Отсюда следует вывод, что этот справочник так же должен быть продуман и заполнен до начала ввода оперативных данных (документов) в систему.

         А теперь - о связи Подразделений и Подразделений организации. Их связывает регистр Соответствие подразделений и подразделений организаций. Но сначала посмотрим на место двух справочников в общем списке их собратьев:

    Рис. 02-25-06

         Тут запросто можно запутаться, потому что одно из субконто, применяемых в аналитике счетов затрат, называется Подразделения, хотя его тип значения – именно справочник Подразделения организаций, в чем несложно убедиться, обратившись к объекту Планы видов характеристик — Виды субконто хозрасчетные:

    Рис. 02-25-07

         А для того, чтобы в формируемых документах оперативного учета при выборе подразделения организации (бухгалтерского субконто) по умолчанию выбиралось подразделение (управленческое), должен быть заполнен и справочник Подразделения. Например, вот таким образом:

    Рис. 02-25-08

         Итак - перед началом заполнения регистра Соответствие подразделений и подразделений организаций необходимо заполнить справочник Подразделения организаций для всех собственных организаций холдинга и просто Подразделения. После этого из меню Операции - Регистры сведений выбираем Соответствие подразделений и подразделений организаций. В форме этого регистра можно устанавливать соответствие вручную (ввод новых записей регистра) или с помощью кнопки Заполнить. В этом случае для автоматически заполненных по графам Подразделение и Организация строк останется только добавить значение в графе Подразделение организации и удалить ненужные строки.

    Рис. 02-25-09

         Вот, собственно, так и распутывается эта путаница! Заполняйте аккуратно и согласуйте варианты заполнения со всеми заинтересованными управленцами!

          Продолжение в следующем выпуске


    ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
     
    Бухгалтеры, ау!
    Отчетный марафон со всеми его стрессами позади? позади! И до июля время еще есть!
    Может, займемся вещами лично полезными? На июнь намечено два крайне интересных и полезных тренинга!
    Информация - здесь!

         С уважением и наилучшими пожеланиями, автор и ведущая рассылки, Вера Хомичевская.

         Если Вам есть что сказать по этой теме или вы хотите поделиться своим опытом, данная рассылка предоставит Вам место для Вашей статьи, информации, реплики.

         Пишите автору на buh@dznak.ru.

          Не забудьте отметить в письме, если вы возражаете против использования фрагментов вашего письма в выпусках рассылки. По умолчанию автор оставляет за собой право цитирования.    


     
      Архив рассылки на DZNAK>RU  

     
     
    Архив рассылки
    на Subscribe.Ru
    Здесь Вы можете подписаться на рассылку:
    "Бухгалтер - тоже человек. Психология профессии "из первых рук"
     
         
         
     
     
    Copyright © 2005 by ООО "ДОБРЫЙ ЗНАК"·
    автор: Вера Хомичевская
    Все права защищены. При перепечатке
    ссылка на www.dznak.ru и автора обязательна
    Design by DZNAK WEB STUDIO

    В избранное