Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости бухгалтерского учета журнал "Бизнес Практика"


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Медаль Сибирской ярмарки Специализированные издания для профессионалов

Добрый день, дорогие читатели!
Предлагаем Вашему вниманию статью «Инвентаризация», в которой, несмотря на ее название, подробно рассматриваются различные виды инвентаризации, их периодичность, порядок проведения и другие вопросы.
Обратите внимание на новое предложение от журнала «Бизнес Практика» - программу «Знакомство»
В рассылке «Практический бухучет» сегодня эксклюзивная статья Николая Пекельника «Метаморфозы со льготами». Очень рекомендую прочесть.

Кудинова А.С.
Директор АФ «Бизнес-Аудит»
Инвентаризация

При проведении инвентаризации следует руководствоваться:
1. Законом РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
2. Приказом МФ РФ от 26.07.1998 №170 "Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ".
3. Приказом МФ РФ от 13.06.1995 №49 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".
Основные прин-ципы, регламентирующие порядок проведения инвентаризации, изложены в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (Приложение к Приказу Минфина России от 13.06.1995 №49):
– инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств;
– инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтер-ском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, по-лученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам;
– инвентаризация имущества производится по его местонахождению;
– инвентаризация проводится обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого про-водилась не ранее 1 октября отчетного года;
– для проведения инвентаризации в организации должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный со-став которой утверждает руководитель;
– по результатам инвентаризации должны составляться ведомости уче-та результатов, выявленных инвентаризацией.
Обязательным компонентом при формировании учетной политики явля-ется порядок проведения инвентаризации активов и обязательств орга-низации.
Инвентаризация – это способ выявления фактических остатков ТМЦ и состояния расчетов с физическими и юридическими лицами, т.е. проверка соответствия фактического наличия имущества в натуре с данными бух.учета. Инвентаризация обеспечивает реальность учета и отчетности. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет допущенные потери, неучтенные ценности, хищения, недостачи.
Целью инвентаризации являются:
– выявление фактического наличия имущества;
– сопоставление фактического наличия с данными бух.учета;
– проверка полноты отражения в бух.учете обязательств.
Причины расхождений между данными бух.учета и фактическим наличием ТМЦ:
– естественные;
– неточности при приеме и отпуске ценностей;
– ошибки, допущенные в учете (арифметические);
– хищения;
– стихийные бедствия;
– смена материально ответственных лиц.
Согласно Закону РФ "О бухгалтерском учете" порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
– при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
– перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
– при смене материально ответственных лиц;
– при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
– в случаях стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
– при регистрации или ликвидации организации.
Виды инвентаризаций: плановые (очередные) и внеплановые (внеочередные). Внеплановые проводятся в случаях, перечисленных выше, а плановые инвентаризации проводятся по заранее предусмотренному плану, не реже 1 раза в год, перед составлением годового отчета до 1.11;
готовой продукции на складе – не менее 1 раза в год, не ранее 1.10;
материалы – не менее 1 раза в год, не ранее 1.10;
нефтепродукты – не реже 1 раза в месяц;
денежные средства – не реже 1 раза в месяц
и т.д.
Технология инвентаризации зависит от формы собственности. Руководитель должен издать приказ, в котором назначить комиссию по проведению инвентаризации, указать сроки инвентаризации. Инвентаризация проводится по каждому месту хранения и материально ответственному лицу. Заранее готовят места проверки, измерительные приборы и т.д.
Составляются документы:
1. Инвентаризационная опись.
2. Сличительная ведомость – представляет собой форму сверки с данными бухгалтерии.
Результаты инвентаризации оформляются протоколом, в котором указывают все отклонения, т.е. излишки и недостачи. От материально ответственных лиц в случае отклонений необходимо получить письменное объяснение.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке.
Излишек приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации. Дт 10, 12, 01, 40, 41 Кт 80.
Недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки обращения или производства: Дт 20, 44 Кт 10, 12, 40, 41, а сверх норм естественной убыли – на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации и также на счет виновных.
Большое значение имеет инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. Учитываем срок исковой давности – 3 года по ГК. Акт инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами имеет большое значение. Согласно "Положению по бухгалтерскому учету и отчетности в РФ" суммы дебиторской и депонентской задолженности, по которым срок исковой давности истек, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации и приказа руководителя и относятся на финансовые результаты.
Следует помнить, что имущество, не принадлежащее фирме, учи-тывается ею на забалансовых счетах.
Инвентаризация по забалансовым объектам проводится со-вместно с собственником инвентаризационной комиссией. При этом инвентаризационная опись и акты инвентаризации состав-ляются в 4 экземплярах (по 2 для каждой организации), каждый из которых имеет значимость первичного документа, т.е. инвен-таризацию будут проводить и арендатор, и арендодатель.

Этапы проведения инвентаризации
Мероприятия по подготовке и проведению инвентаризации
1 Составляется план обязательной инвентаризации на год
2 Не менее чем за 10 дней до наступления срока инвентаризации готовится приказ о проведении инвентаризации, которым назначается комиссия из представителей администрации и материально ответственных лиц
Внимание! Состав комиссии из года в год должен частично меняться
3 С даты проведения инвентаризации прекращаются все хозяйственные операции (особенно на складе)
4 Бухгалтер распечатывает сличительные ведомости (не заполняя графу «По данным бухгалтерского учета») по объектам и подразделениям, подлежащим инвентаризации (не менее 2 экземпляров)
5 Подготовленные сличительные ведомости раздаются по всем материально ответственным лицам для заполнения строки «фактически имеется в наличии» с указанием сроков заполнения
6 Бухгалтер вносит полученные сведения в инвентаризационную опись, где проводится сличение фактического положения дел со сведениями, полученными по бухгалтерским документам
7 Обнаруженные расхождения фиксируются в проекте акта инвентаризации, к которому прилагается бухгалтерская справка с указанием возможных направлений списания выявленных недостач: на хищения, в результате стихийных бедствий, порчу при хранении, а также по халатности виновных лиц
Составляется специальная опись для объектов, не пригодных к дальнейшей эксплуатации и не подлежащих восстановлению, с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин непригодности (порча, полный износ), а также предложений источников списания этих объектов
8 Проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором обсуждаются результаты проведения инвентаризации и утверждается заключительный акт об инвентаризации
9 На основании утвержденного и подписанного членами комиссии акта делаются бухгалтерские проводки по списанию выявленных недостач на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Если принято решение о взыскании с виновных лиц, то делается соответствующая запись в личной карточке работника при удержании из зарплаты по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда" или открывается счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчет 73.2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» при погашении частями
10 Результаты каждой инвентаризации подшиваются в папку «Инвентаризация» и хранятся не менее 5 лет

Следует помнить, что инвентаризация может проводиться как в целом по орга-низации, так и по ее подразделениям, кроме того, она может проводиться как по видам имущества (своего и чужого, имеющегося в распоряжении фирмы), так и по ее должникам и обязательствам, другими словами можно сказать, что инвен-таризация может проводиться по любой статье актива и пас-сива баланса.
Несмотря на достаточно подробно описанный в Методических указаниях порядок проведения инвентаризации, на прак-тике встречаются нарушения, сводящие на нет результаты ин-вентаризации, которая может быть признана недействительной. В качестве примера в следующей таблице приводятся возмож-ные нарушения в проведении инвентаризации.
Ошибки проведения инвентаризации и их последствия. Нарушения обязательных к исполнению требований инвентаризации
№ п/пПеречень нарушенийВозможные последствия
1Состав инвентаризационной комиссии не утвержден руководителемНет основания для проведения инвентаризации
2Документально подтверждено отсутствие хотя бы одного из чле-нов комиссии во время проведения инвентаризацииРезультаты инвентаризации недействительны
3В приказе не указаны сроки инвента-ризацииНет основания для начала про-ведения инвентаризации
4Во время перерывов в работе комис-сии не закрыт доступ посторон-ним к помещению, где хранятся инвен-таризационные ОПИСИВнесение исправлений, иска-жающих результаты инвента-ризации
5При невозможности остановки хозяйст-венной деятельности, приходные-рас-ходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссииИмеется возможность офор-мить ранее не выписанные приходно-расходные документы
6У материально ответственных лиц не взяты расписки о том, что все приход-ные и расходные документы сданы в бухгалтериюПри выявлении нарушений мо-гут быть предъявлены приход-но-расходные документы, оформленные в период прове-дения инвентаризации
7Проводится сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот. (Идеально составление инвентаризационных опи-сей вручную от руки по факту)Имеется возможность искаже-ния фактических данных в со-ответствии с данными бухгалтерского учета
8Инвентаризационная опись составлена в одном экземпляреРезультаты инвентаризации недействительны
9Итоги должны быть выверены на каж-дой странице - число прописью, коли-чество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в нату-ральных показателях, даже если под-счет велся в денежном измеренииИмеется возможность несанк-ционированных исправлений
10На каждой странице нет записи «Цены, итоги проверил» и подписи материаль-но ответственного лицаИнвентаризационная опись не является документом, на осно-вании которого можно предъ-являть претензии к материаль-но ответственным лицам
11Ошибки и исправления не подписаны и не заверены членами комиссииИсправления считаются недействительными
12Инвентаризационная опись после ут-верждения результатов содержит незаполненные строки. (Все они должны быть прочеркнуты)Имеется возможность внесе-ния дополнительных данных
13На последней странице инвентариза-ционной описи нет подписи матери-ально ответственного лица об отсутст-вии у него претензий к членам комис-сии и подтверждения, а также о том, что он принимает указанное в описи имущество на ответственное хранениеОтсутствие оснований для предъявления претензий к ма-териально ответственному ли-цу при выявлении недостач

Минимально необходимая периодичность проведения инвентаризаций
Виды имущества и финан-совых обязательствСрок проведенияНомер счета по бухгалтерскому учетуПериодичность
Основные средстване ранее 1 ноября11 раз в год (но обязательно пе-ред составлением годовой бухгалтерской отчетности)
Капитальные вложенияне ранее 1 декабря81 раз в год (но обя-зательно перед сос-тавлением годовой бухгалтерской отчет-ности)
Незавершенное производст-во и полуфабрикаты собст-венной выработкине ранее 1 октября20,211 раз в год (но обя-зательно перед сос-тавлением годовой бухгалтерской от-четности)
Незавершенный капиталь-ный ремонт и расходы буду-щих периодовне ранее 1 октября20,971 раз в год
Молодняк животных на от-корме, птица, кролики, зве-ри и семьи пчел, а также подопытные животные111 раз в квартал
Готовая продукция на складахне ранее 1 октября431 раз в год
Товары на складах и базах промышленных товаров, в книжных магазинахне ранее 1 октября411 раз в год
Товары на складах и базах продовольственных товаровне ранее 1 октября412 раза в год
Товары и тара в магазинах и на других предприятиях роз-ничной торговлине ранее 1 октября412 раза в год
Нефть и нефтепродуктыне ранее 1 октябрясырье 10, товары 41, готовая про-дукция 431 раз в месяц
Драгоценные металлы и алмазыне ранее 1 октября102 раза в год
Библиотечные фонды1в порядке, устанавли-ваемом министерст-вами и ведомствами
Сырье и прочие материаль-ные ценностине ранее 1 октября101 раз в год
Денежные средства, денеж-ные документы, ценности и бланки строгой отчетности50,0061 раз в месяц
Расчеты с банками (по рас-четным и другим счетам, ссудам, полученным из бюд-жета средствам и т.д.51,52,55по мере получения выписок банка
Расчеты по платежам в бюджет68,691 раз в квартал
Расчеты с филиалами, вы-деленными на самостоя-тельный баланс, и с выше-стоящими организациями79на 1 число каждого месяца
Расчеты с дебиторами и кредиторами60,62,762 раза в год (но обя-зательно перед сос-тавлением годовой бухгалтерской отчетности)

Этапы подготовки к инвентаризации основных средств и нематериальных активов
1 Полное выявление всех объектов
2 Выявляют документы, подтверждающие права собственности
3 Уточняются по каждому объекту нормы амортизационных отчислений
4 Стоимость выявленных, ранее неучтенных объектов учитывается по рыночным ценам (с составлением акта)
5 Износ по выявленным объектам исчисляется путем экспертизы по действительному состоянию и оформляется актом
6 Проверяется правильность ведения инвентарных карточек, книг, описей, технических паспортов и др. по каждому объекту с внесением исправлений и уточнений
7 Уточняется предназначение каждого объекта. Напомним, что требуется их деление на производственные, непроизводственные и вспомогательные по отношению к уставной деятельности
8 Проверяется соответствие видов основных средств кодам Общероссийского классификатора основных фондов. Внимание! Следует отслеживать законодательство по амортизации, которое требует перегруппировки основных фондов
9 Выверяются состояние и объемы капитальных работ по модернизации, реконструкции и ликвидации объектов основных фондов
10 Сверяются и сопоставляются результаты переоценки основных фондов.

Инвентаризация финансовых вложений
Инвентаризация финансовых вложений по счету 58 «Финансовые вложения»
1 Ежеквартальная проверка вложений в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций (сохранности ценных бумаг, правильность оформления, оценка их рыночной цены, выверка полученных по ним доходов) Внимание! При хранении ценных бумаг не в депозитарии, а в кассе организации проверку их сохранности следует проводить ежемесячно вместе с денежными средствами в кассе. При хранении в депозитарии сверяют остатки сумм на счетах бухучета с выпиской из депозитария
2 Два раза в год при составлении отчетности проводится инвентаризация операций с дочерними и зависимыми обществами, с которыми составляется сводная бухгалтерская отчетность, с пояснительной запиской об изменении финансового состояния в головной и дочерних организациях
3 Ежемесячно проводится инвентаризация расчетов с филиалами, выделенными на самостоятельный баланс
4 Проверка выданных займов

Инвентаризация товарно-материальных ценностей (ТМЦ)
1 Внимание! При инвентаризации материалов составляется опись по каждому материально ответственному лицу
2 Поскольку все ТМЦ (кроме товаров в пути и товаров отгруженных) находятся в введении материально ответственных лиц, то следует провести сверку даты выдачи и назначения ТМЦ
3 Проверка актов списания. Внимание! Сопоставить сроки работ с датой получения и с датой возврата или списания ТМЦ
4 Составить отдельную опись для ТМЦ в пути и отгруженных, но неоплаченных
5 Техника инвентаризации ТМЦ предполагает при пересчете использовать метод «слева – направо и сверху – вниз»
6 Проверить акты на списание любых видов ТМЦ и акты оприходования ликвидационных остатков

Инвентаризация незавершенного производства
Методика проверки этого раздела баланса определяется технологией производства. Тем не менее общие правила можно представить в виде следующей таблицы.
Основные правила инвентаризации незавершенного производства
1 При формировании инвентаризационной комиссии, кроме представителей службы главного технолога, главного инженера и главного механика, следует включать представителей непроизводственной сферы предприятия
2 Задача инвентаризации незавершенного производства — сличение фактического материала в производственном процессе с их расходом по бухгалтерским документам
3 Составление и анализ карты отпуска материалов в производство по дням производственного цикла. Внимание! Таким образом можно обнаружить нерациональное расходование оборотных средств предприятия, которые, как правило, отпускаются на весь производственный цикл – тогда неоправданно увеличиваются оборотные средства предприятия или они отпускаются по дням, тогда могут возникнуть простои из-за их нехватки. На деле целесообразно применять схему снабжения по усредненным вариантам

Инвентаризация денежных средств, документов и бланков строгой отчетности
1 Инвентаризация кассы счет 50 «Касса» проводится ежемесячно
2 Инвентаризация документов в пути счет 57 «Переводы в пути»: проводится путем сверки денежных средств на счете с суммами, указанными в квитанциях учреждений банка, сберегательной кассы, почтового отделения, в копиях сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам и т.д.
3 Инвентаризация денежных средств, находящихся в банке счет 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и 55 «Специальные счета в банках»: путем сверки средств на счетах с данными выписок банка
4 Выборочно проверяется законность платежей со счетов и поступления на них

Инвентаризация расчетов
1 Инвентаризация расчетов с банком по полученным кредитам (по счетам 66 «Краткосрочные кредиты банков», 67 «Долгосрочные кредиты банков»)
2 Инвентаризация целевого финансирования проводится выверкой счета 86 «Целевое финансирование» по видам и источникам поступлений, законности и направлений их использования
3 Инвентаризация расчетов по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» проводится составлением двухсторонних актов сверки, по типовой форме с указанием в них даты образования задолженности, суммы и соответствие данным учета. Инвентаризация проводится с анализом поступления ТМЦ и работ (услуг) на счета затрат
4 Инвентаризация счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» проводится составлением двухсторонних актов сверки, по типовой форме с указанием в них даты образования задолженности, суммы и соответствие данным учета
5 Инвентаризация счета 62, субсчет «Расчеты по авансам полученным» проводится сверкой данных учета с выписками банков
6 Проверить акты на списание любых видов ТМЦ и акты оприходования ликвидационных остатков
7 Инвентаризация счета 60, субсчет «Расчеты по авансам выданным» проводится сверкой данных учета с выписками банков
8 Инвентаризация счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» проводится составлением двухсторонних актов сверки, по типовой форме с указанием в них даты образования задолженности, суммы и соответствие данным учета
9 Инвентаризация счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» проводится по каждому виду операций отдельно. Например, по взятому товару в кредит сверяются данные счета с документами, полученными из торгующих организаций; займы полученные проверяются отдельно
10 Инвентаризация счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» проводится сверкой выданных сумм под отчет с данными представленных авансовых отчетов за период времени со дня проведения предыдущей инвентаризации.
Внимание! Выявленные расхождения в пользу работника необходимо прибавить к совокупному доходу работника для обложения подоходным налогом

Инвентаризация капитальных вложений
1 Инвентаризация капитального строительства проводится путем составления инвентаризационных описей с указанием наименования объекта, объема выполненных работ по нему и по каждому отдельному виду работ
2 Инвентаризация незавершенного строительства проводится путем составления инвентаризационных описей по общей стоимости объекта и по структуре капитальных вложений
3 Составление инвентаризационных описей специальных по отдельным статьям затрат по субсчетам счета 08 «Капитальные вложения», не увеличивающим инвентарную стоимость объекта
4 Результаты инвентаризации оформляются при недостаче путем уменьшения одновременно общей стоимости незавершенного строительства и суммы кредиторской задолженности – дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредит 08 «Капитальные вложения» и внесение корректировки в инвентарную опись по конкретным объектам

Инвентаризация товаров
В торговых организациях инвентаризация ведется по той же схеме, что и аналитический учет товаров: в целом по юридическому лицу и его филиалам, затем по материально ответственным лицам и, наконец, по ассортименту товаров.
1 Инвентаризация количества и стоимости товаров проводится путем анализа торговых скидок и надбавок на них
2 Сверка данных складского учета с общим бухгалтерским учетом
3 Инвентаризация проводится по каждому материально ответственному лицу и по ассортименту товаров
4 Внимание! Регулярно составляемый в торговле материальный отчет должен составляться дважды. Первый раз – с даты окончания последней инвентаризации до установленного срока представления материального отчета, второй раз – с даты представления материального отчета до следующей инвентаризации
5. Остатки товаров, числящиеся на счетах, уточняют на дату представления последнего материального отчета
6 Инвентаризация хранящихся в торговле товаров проводится по местам их нахождения. Внимание! После проверки каждого помещения вход в него опечатывается
7 Техника инвентаризации в торговле: пересчет, перевешивание
8 При поступлении новых ТМЦ во время инвентаризации следует на них составить отдельную опись со следующими реквизитами: дата поступления (прием осуществлять только в присутствии членов инвентаризационной комиссии), наименование поставщика, дата и номер приходного документа (с подписью председателя инвентаризационной комиссии и с отметкой «после инвентаризации), наименование товара, цена, количество и сумма
9 При отпуске товаров во время инвентаризации (в исключительных случаях (риск убытков) только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера, также составляется их опись
10 Отдельная инвентаризационная опись составляется на товары в пути с указанием их наименования, количества, цены, суммы, даты отгрузки, а также с указанием реквизитов первичных документов (накладная на отпуск, счет-фактура). Выявленные расхождения оформляются актом с приложением расчетных документов поставщиков
11 Отдельная инвентаризационная опись на товары отгруженные и неоплаченные в срок по каждой отдельной отгрузке с указанием покупателя, наименования товара, суммы, даты отгрузки, реквизитов первичных документов. Выявленные расхождения оформляются актом с приложением копий предъявленных покупателям документов
12 Отдельная инвентаризационная опись на товары, сданные на ответственное хранение с указанием сведений по их первичному учету (наименование, количество, сорт, цена, сумма) и даты принятия на хранение, места хранения, номер и даты документа. Выявленные расхождения оформляются актом с приложением расписок, переоформленных на дату проведения инвентаризации
13 Отдельная инвентаризационная опись на товары, переданные в предпродажную подготовку в другую организацию с указанием наименования организации, количества, даты передачи, реквизитов первичных документов
14 Отдельная инвентаризационная опись составляется по таре с указанием цены, количества, суммы, целевому назначению и качеству (новая, неновая, требующая ремонта и т.д.). Пришедшая в негодность списывается актом инвентаризационной комиссии с указанием причин
15 При комиссионной торговле инвентаризируются еще и расчеты с комитентами по каждому виду товара
В акте инвентаризации следует отдельно указать случаи отсутствия документального подтверждения расхождений.


ПРОГРАММА «ЗНАКОМСТВО»
Все, что Вы найдете на сайте http://practica.saldo.ru составляет менее 1% возможностей, которые имеют подписчики наших изданий.
Наши читатели имеют возможность получать комплекс изданий по бухгалтерскому учету и налогообложению, который состоит из:
- еженедельного журнала «Бизнес Практика»;
- еженедельной Бухгалтерской газеты;
- еженедельного приложения «Вопрос Ответ»;
- ежеквартального бюллетеня «Библиотека Бизнеса».
Журнал «Бизнес Практика» - единственный в России журнал в области бухучета и налогообложения, который выходит еженедельно. Читатели могут узнавать новости в области законодательства раньше всех. Есть много примеров, когда журнал «Бизнес Практика» публиковал нормативные документы гораздо раньше, чем они появлялись в центральных изданиях и даже правовых базах данных.
Бухгалтерская газета содержит уникальную информацию по методике бухгалтерского учета, испытанную на практике. Такого редакторского коллектива нет ни в одном из бухгалтерских изданий. Все редакторы имеют бухгалтерское образование и опыт работы главным бухгалтером. Все редакторы не только редактируют рукописи авторов, но и пишут сами. Некоторые из редакторов работают по совместительству главным бухгалтером и имеют возможность проверять на опыте все материалы, которые публикуются в наших изданиях.
Мы работаем с уникальными авторы, среди которых бывшие работники налоговых органов, возглавлявшие отделы в областных управлениях МНС. Они не понаслышке знают практику работы налоговых органов с налогоплательщиков, они знают сильные и слабые стороны бюрократического аппарата налоговых инспекций, они по-прежнему поддерживают тесные связи с бывшими коллегами.
!
Теперь у всех посетителей сайта http://practica.saldo.ru появилась возможность познакомиться ближе с нашим журналом.
Вам достаточно заполнить форму с почтовыми реквизитами и мы вышлем Вам бесплатно экземпляр нашего журнала по почте. Заполнив анкету, которая содержится в первом номере, вы сможете получить еще один номер бесплатно.
Во всех номерах, распространяемых по программе «Знакомство», содержатся публичный договор с читателями, который исключает взимание платы за экземпляры наших изданий, распространяемых в рамках этой программы.
Помимо участия в программе «Знакомство» Вы можете выиграть подписку на журнал «Бизнес Практика», если правильно ответите на вопросы, которые содержаться в двух номерах.
Если вам понравится наш журнал, то Вы сможете подписаться на него, оплатив счет или абонемент, которые Вы найдете в любом из двух номеров.
Начиная с этого года, подписаться на наши издания можно из любого города России: http://practica.saldo.ru/subscr.htm


В «Клубе налогового учета» добавлены материалы по организации налогового учета
18.02.02: Регистр ремонта амортизируемого имущества
17.02.02: Регистр начисления амортизации
16.02.02: Регистр амортизируемого имущества
12.02.02: Зеркальная система налогового учета
04.02.02: Как научить программу определять регистр?
03.02.02: Изменения в микропрограмме «Баланс»
02.02.02: Рабочий план счетов


С 15.02.02 права на рассылку «Практический бухучет»
приобретены журналом «Бизнес Практика»

Новая рассылка дополнит еженедельный блок информации для бухгалтеров, который выпускает наше издательство.
Содержание «новой» рассылки не будет пересекаться с другими нашими рассылками.
Одновременно мы намерены сохранить и укрепить традиции рассылки, которую получают сегодня более 6400 подписчиков.

Подпишитесь прямо сейчас.

Subscribe.ru
Практический бухучет





Желаю Вам успехов в Вашей работе
Олег Морозов,
главный редактор журнала «Бизнес Практика»

morozoff@online.nsk.su
http://practica.saldo.ru Rambler's Top100

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное