Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 370 от 15 марта 2010 года

Сегодня в выпуске:

Внимание! Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает на семинар «Новое в налогообложении организаций в 2010 году: новый порядок налогового администрирования, замена ЕСН страховыми взносами во внебюджетные фонды, порядок исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль в 2010 году», который состоится 6 апреля 2010 года в городе Челябинске.

Внимание! Группа компаний «Налоги и финансовое право» приглашает на IХ Всероссийскую конференцию «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения», которая состоится 19-21 апреля 2010 года в городе Екатеринбурге

1. Налоговая новость недели

1.1. Минфин РФ опубликовал перечень банков, предоставляющих банковскую гарантию в целях возмещения НДС в заявительном порядке

2. Новости компании

2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» провел очередной курс повышения квалификации для профессиональных бухгалтеров

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Депутаты Госдумы РФ пересмотрят структуру стандартных налоговых вычетов по НДФЛ

3.2. В. Путин доволен антикризисными мерами

3.3. Вскоре появится новый технический регламент «О безопасности упаковки»

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Законопроект об уточнении порядка применения нулевой ставки по НДС ж/д перевозчиками принят во втором чтении

4.2. По некоторым нематериальным активам налогоплательщик сможет сам определять срок полезного использования

4.3. Организациям, практикующим в социально значимых и общеполезных областях, готовят налоговые послабления

4.4. ФНС РФ опубликовала новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков

5. Налоговая цифра недели

5.1. 98,6 % — судебных дел рассмотрено в пользу налоговых органов в 2009 году

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н)

6.2. Принято постановление об акцизных марках на алкоголь (Постановление Правительства от 28.02.2010 № 106)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Обеспечительный платеж по предварительному договору не включается в доход (Письмо Минфина РФ от 26.02.2010 № 03-03-06/1/93)

7.2. Об учете в базе по налогу на прибыль премий работникам (Письмо Минфина РФ от 26.02.2010 № 03?03?06/1/92)

7.3. Об учёте стоимости имущества, образовавшегося при модернизации (Письмо Минфина РФ от 17.02.2010 № 03-03-06/1/75)

7.4. Об отнесении оставшейся части стоимости лицензий в расходы по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 25.02.2010 № 03-03-06/1/89)

7.5. Повторно имущественный вычет не предоставляется (Письмо Минфина РФ от
от 25.02.2010 № 03-04-05/7-69).

8. Новости налогового контроля 

8.1. Дополнительный офис на соседней улице и обязанности по постановке на налоговый учет в налоговом органе

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Порядок применения налоговых вычетов НДС по товарам, приобретенным на территории РФ и товарам, ввезенным налогоплательщиком на территорию РФ, не зависит от порядка использования этого товара при осуществлении облагаемых НДС операций (п.1 ст.172 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2009 г. № КА-А40/13857-09)

9.2. В пользу налогового органа

«Представление налогоплательщиком в целях возмещения НДС по ставке 0 % неполного комплекта документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, приравнивается к несоблюдению досудебного порядка урегулирования спора (ч. 5 ст. 4 АПК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 декабря 2009 г. № А19-14080/09)

10. Зарубежные налоговые новости

10.1. В США растет налог с продаж

10.2. Багамы исключены из списка налоговых убежищ

11. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

11.1. Налоги Запорожской Сечи

11.2. Мост — «Налоговый оазис»

12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера. Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 2/2010. Тема номера: «Новое в налогообложении в 2010 году».

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

13. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

14. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


График семинаров, курсов повышения квалификации
и конференции на 2010 год

Тема семинара
Место
проведения
Дата
проведения
Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2010 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2009 года
Москва

4, 5
февраля

Новое в налогообложении и Учетная политика в 2010 году. Годовой бухгалтерский отчет за 2009 год
Тюмень

11
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

1, 2, 3
марта

Новое в налогообложении организаций в 2010 году: новый порядок налогового администрирования, замена ЕСН страховыми взносами во внебюджетные фонды, порядок исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль в 2010 году
Челябинск

6
апреля

IX Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»
Екатеринбург

19, 20, 21
апреля

Налоговое право на практике: как избежать ошибок в 2010 году
Москва

23, 24
июня

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

5, 6, 7
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право» (профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Екатеринбург

11, 12, 13
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Москва

17, 18
ноября

Вы можете оформить:

АБОНЕМЕНТ на Московские семинары 2010 года

АБОНЕМЕНТ на Екатеринбургские семинары 2010 года

Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62
Заместитель директора Учебного центра «Налоги и финансовое право»
Зекунова Татьяна Александровна

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


ГРУППА КОМПАНИЙ «НАЛОГИ и ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

приглашает на семинар

Новое в налогообложении организаций в 2010 году:
новый порядок налогового администрирования,
замена ЕСН страховыми взносами во внебюджетные фонды,
порядок исчисления и уплаты НДС и налога на прибыль в 2010 году

6 апреля 2010 года

Руководитель семинара:
Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», член НКС Арбитражного суда Челябинской области, к.ю.н. Брызгалин Аркадий Викторович

Место проведения семинара:
г. Челябинск, пр. Ленина, 21 а, отель «Меридиан», конференц-зал

Время проведения:
6 апреля 2010 года с 10.00 до 17.00 (регистрация участников с 9.30 до 10.00)

Каждому участнику в подарок книга Издательства «Налоги и финансовое право»:
Брызгалин А.В., Головкин А.Н. «Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году»

Вопросы программы

Как будет развиваться налоговое законодательство в 2010 году: тенденции и перспективы.
Основные направления налоговой политики на 2010-1012 гг. Законопроекты Минфина о поправках в НК РФ: об урегулировании налоговой задолженности, о трансфертном ценообразовании, о консолидированной отчетности, об усилении налоговой ответственности, о прогрессивной шкале НДФЛ, о налоговых льготах, налоги и инновации и др. Ждет ли нас новая налоговая реформа или об изменении налоговой системы при переходе на новую модель экономического развития...

Новое в налоговом администрировании с 1 января 2010 года: анализ изменений и дополнений в часть I НК РФ.
Истечение сроков давности взыскания недоимки и налогового контроля. Истечение сроков хранения документов за 2005 и анализ конкретных ситуаций. Сложные вопросы возврата переплаченных налогов за 2006 г. Вступление в силу новых положений части первой НК РФ по корректировке налоговой базы (ст. 54 НК РФ), начисление % с налоговых органов (ст. 76), запрет на повторное истребование документов (ст. 93) и др.

Новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году.
Порядок определения объекта обложения и облагаемой базы по страховым взносам. Лица, подлежащие обязательному страхованию. Виды выплат, не подлежащих обложению. Страховой режим основных выплат предприятия.

Новый порядок исчисления налога на добавленную стоимость в 2010 г.:
Новое в НДС с 1 января 2010 года; порядок применения счетов-фактур; допустимые ошибки при составлении счетов-фактур; исчисление и возмещение НДС по строительно-монтажным работам; учет сумм НДС в составе расходов при совершении не облагаемых операций с ценными бумагами, по займам реализации коммунальных услуг и т.д.; заявительный порядок возмещения НДС и др.

Новый порядок исчисления налога на прибыль в 2010 году.
Отмена курсовых разниц по авансам выданным (полученным); изменение оценки стоимости МПЗ, выявленных при инвентаризации, демонтаже основных средств и при проведении ремонта; порядок учета расходов на медицинские услуги; новый порядок амортизации капитальных вложений в амортизируемое имущество; особенности отнесения процентов по долговым обязательствам к расходам с 1 января 2010 года; изменения в налогообложении дивидендов и др.

Налоговый контроль и налоговая недобросовестность: сложные вопросы, методы работы налоговых органов, современная судебная практика, защита прав налогоплательщиков.
Особенности налогового контроля в 2009-2010 гг.: анализ практики деятельности налоговых органов. Современные методы проведения выездных и камеральных налоговых проверок. Особенности истребования документов и сложные вопросы осуществления встречных проверок. ВАС РФ о налоговом контроле.
Основные направления налоговых органов по выявлению недобросовестности налогоплательщика: фирмы-однодневки, операции с персоналом, лизинг, разделение бизнеса, работа с посредниками и т.д. Анализ современной судебной практики и профилактика налоговых рисков.

Стоимость участия в семинаре 3 000 руб.
При регистрации и оплате до 01 апреля 2010 года стоимость участия 2 700 руб.

В стоимость входят методические материалы, кофе-пауза, обед, индивидуальные ответы на вопросы.

По вопросам участия просим обращаться по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12
Климчук Александр Владимирович, Зекунова Татьяна Александровна.

Скачать регистрационную карту

 


IХ Всероссийская семинар-конференция
«Налоговое, административное и трудовое право в 2010 году: теория и практика применения»

с 19 по 21 апреля 2010 года
г. Екатеринбург

В Программе:

  • Анализ последних поправок в НК РФ.

  • Отмена ЕСН и переход на взимание страховых взносов.

  • Типичные проблемы и спорные ситуации.

  • Разъяснения специалистов и обмен мнениями.

  • Рекомендации ученых и независимых экспертов.

  • Судебная практика по налоговым спорам 2009—2010 гг.

Официальные доклады конференции:

  1. 2010 год и налоговая политика России. Налоги после кризиса или чего ждать от законодателя в 2010-2012 гг. Актуальные законопроекты по налогам: об урегулировании задолженности, об усилении налоговой ответственности, о трансфертном ценообразовании, о прогрессивной шкале НДФЛ, о налоговых льготах и др. Ждет ли нас новая налоговая реформа? Проекты, тенденции, перспективы.
    Докладчик — Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  2. Отмена ЕСН и новый порядок исчисления и уплаты страховых взносов ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году: основные положения и сложные вопросы.
    Докладчик — Головкин Алексей Николаевич, первый заместитель генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  3. Новое законодательство об администрировании в сфере взимания страховых взносов с 2010 года: права и обязанности плательщиков, компетенция фондов, порядок взыскания недоимок, контроль, ответственность.
    Докладчик — Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  4. Налоговые споры в практике Арбитражного Суда Свердловской области: основные подходы, тенденции, обзор применения законодательства о налогах и сборах.
    Докладчик — Хачев Игорь Витальевич, судья Арбитражного суда Свердловской области.

  5. Эффективная судебная защита прав налогоплательщика. Процессуальные и иные особенности налогового спора. Как правильно подготовить заявление и материалы дела. Разбор практических примеров и рекомендации (теория спора, формальная логика, ошибки налоговых адвокатов, подготовка и представление доказательств, тактика успешного аргументирования и полемики, психология судебного спора др.).
    Докладчик — Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  6. Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. Анализ изменений трудового законодательства, судебная практика по трудовым спорам.
    Докладчик — Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор.

  7. Актуальные проблемы бухгалтерского учета и отчетности. Соотношение бухгалтерского и налогового учета. Современные тенденции развития законодательства о бухгалтерском учете. МСФО и проблемы интеграции.
    Докладчик — Коновалова Ирина Рафаиловна, генеральный директор компании «Новый аудит», доктор экономических наук, профессор.

  8. Административная ответственность организаций и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов. Сложные вопросы практики применения Кодекса об административных правонарушениях РФ.
    Докладчик — Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета ФАС Уральского округа, кандидат юридических наук.

  9. Налогоплательщик, милиция и уголовная ответственность за налоговые преступления. Новое в уголовном и налоговом законодательстве с 2010 г.: основы взаимоотношений и способы защиты (анализ практики применения уголовного законодательства в сфере налогообложения, процессуальные вопросы дознания и следствия и др.)
    Докладчик — Байгозин Константин Игоревич, директор проекта — главный специалист по юридическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  10. Налоговое администрирование и налоговый контроль в 2010 году: сложные вопросы и практика применения (выездные и камеральные налоговые проверки, истребование документов, встречные проверки, процедура назначения дополнительных мероприятий и др. процессуальные вопросы).
    Докладчик — Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  11. Налог на добавленную стоимость: новое в порядке исчисления и уплаты в 2010 году (сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика).
    Докладчик — Головкин Алексей Николаевич, первый заместитель генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  12. Налог на прибыль: новое в порядке исчисления и уплаты в 2010 году (сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика).
    Докладчик — Федорова Ольга Сергеевна, директор по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Сообщения конференции:

  1. Налоговый контроль договора.

  2. Основные направления налоговых органов по выявлению недобросовестности налогоплательщика: фирмы-однодневки, операции с персоналом, лизинг, разделение бизнеса, работа с посредниками и т.д. Анализ современной судебной практики и профилактика налоговых рисков.

  3. Возврат и зачет переплаченных налоговых платежей: правовое регулирование и сложные вопросы применения ст.78 и ст.79 НК РФ. Проценты за несвоевременный возврат налогов.

Руководитель конференции — генеральный директор Группы компаний
«Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук
Брызгалин Аркадий Викторович


Стоимость участия в конференции

27 000 руб. с предварительной оплатой по Счету


Скидки для 2-х и более участников конференции с одного предприятия:

1 участник конференции с предприятия (без скидки)

27 000 руб.

2 участника конференции с предприятия (скидка 10%)

48 600 руб. (по 24 300 руб. на 1 человека)

3 и более участника конференции с предприятия (скидка 20%)

64 800 руб. (по 21 600 руб. на 1 человека)

Скидки для участников Налогового клуба*:

1 участник конференции с предприятия (скидка 20%)

21 600 руб.

2 участника конференции с предприятия (скидка 25%)

40 500 руб. (по 20 250 руб. на 1 человека)

3 и более участника конференции с предприятия (скидка 30%)

56 700 руб. (по 18 900 руб. на 1 человека)

Скидки для участников конференций и семинаров 2006—2010 гг.*:

1 участник конференции с предприятия (скидка 10%)

24 300 руб.

2 участника конференции с предприятия (скидка 20%)

43 200 руб. (по 21 600 руб. на 1 человека)

3 и более участника конференции с предприятия (скидка 30%)

56 700 руб. (по 18 900 руб. на 1 человека)



* ВНИМАНИЕ! Можно воспользоваться одной из предоставленных скидок. Скидки не суммируются.

(в стоимость входят обеды, кофе-паузы, печатная методическая литература, материалы конференции на CD-диске):

В связи с тем, что количество участников конференции ограничено (до 56 человек) просим выслать Регистрационные карты, получить Счет на оплату, произвести и подтвердить оплату участия в конференции до 15 апреля 2009 года.

Аттестованным бухгалтерам оформляется Сертификат ИПБиА России (20 часов).

Каждый участник конференции получает в подарок две книги Издательства «Налоги и финансовое право» с автографами авторов:
Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоги. Люди. Время... или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.
Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль). / Под. ред. к.ю.н. А.В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право, М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 432 с.

Справки

по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62 или по электронной почте cnfp@cnfp.ru

Регистрационная карта

скачать Регистрационную карту



 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Налоги только усиливают производительность рабочих;
возрастание цен на съестные припасы прекращает их лень,
их обычай работать три или четыре дня в неделю,
гонит их на работу, притом всех членов семьи, мужчин,
как и женщин, так что работа производится лучше и дешевле,
бедные не страдают, а государство только выигрывает...»

Иосиф Михайлович Кулишер (1878—1934) —
русский экономист, историк народного хозяйства.
«Очерки финансовой науки» (1919).

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Минфин РФ опубликовал перечень банков, предоставляющих банковскую гарантию в целях возмещения НДС в заявительном порядке

В силу п. 1 ст. 176.1 НК РФ некоторые категории налогоплательщиков имеют право на зачет (возврат) суммы НДС, заявленной к возмещению в налоговой декларации, до завершения проводимой на основе этой налоговой декларации камеральной налоговой проверки (заявительный порядок возмещения НДС).

Указанное положение применяется к порядку возмещения НДС по налоговым декларациям, представленным за налоговые периоды, начиная с первого квартала 2010 года.

Право на применение заявительного порядка возмещения налога имеют, в том числе, налогоплательщики, предоставившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение НДС, действующую банковскую гарантию, предусматривающую обязательство банка на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога, излишне полученные им (зачтенные ему) в результате возмещения налога в заявительном порядке, если решение о возмещении суммы налога, заявленной к возмещению, в заявительном порядке будет отменено полностью или частично 9подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ.

Согласно п. 4 ст. 176. 1 НК РФ банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Указанный перечень ведется Министерством финансов РФ на основании сведений, полученных от Центрального банка РФ, и подлежит размещению на официальном сайте Минфина РФ в сети «Интернет».

Во исполнении п. 4 ст. 176. 1 НК РФ на официальном сайте Минфина РФ (в разделе «Официальная информация» от 10.03.2010 г.) размещен Перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ.

Источник: www.cnfp.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Учебный центр «Налоги и финансовое право» провел очередной курс повышения квалификации для профессиональных бухгалтеров

Учебный центр «Налоги и финансовое право» проводит Курсы повышения квалификации по лицензированным программам (Лицензия, А № 172000 от 31 мая 2006 года на осуществление образовательной деятельности выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области):

«Налоги и налоговое право» (72 часа),

«Бухгалтерский учет в организации» (72 часа).

Программы разделены на три семестра по 24 часа и проводятся в течение года (обычно в марте, июне и октябре).

По итогам курса повышения квалификации выдается документ (Свидетельство), подтверждающий повышение квалификации по соответствующей программе.

1, 2, 3 марта 2010 г. Учебный центр «Налоги и финансовое право» провел очередной курс повышения квалификации в рамках лицензированной программы «Налоги и налоговое право».

Источник: www.cnfp.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Депутаты Госдумы РФ пересмотрят структуру стандартных налоговых вычетов по НДФЛ

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса РФ».

Изменения внесены для усиления социальной направленности системы стандартных налоговых вычетов путём её структурной оптимизации.

Документом предлагается отказаться от неэффективного стандартного налогового вычета «для всех» (подп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ) с одновременным увеличением в полтора раза размера социально значимого стандартного налогового вычета на детей.

В настоящее время стандартный налоговый вычет в размере 400 руб. за каждый месяц налогового периода распространяется практически на всех налогоплательщиков, и действует до месяца, в котором их доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысил 40 000 руб.

Принятие данного законопроекта, по мнению авторов, будет способствовать реализации государственной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей.

Источник: www.akdi.ru

3.2. В. Путин доволен антикризисными мерами

Меры, которые Правительство РФ предпринимало в борьбе с кризисом, оказались успешными, считает Премьер-министр РФ Владимир Путин.

По его словам, наблюдается рост внешней торговли, рост золотовалютных резервов, а в этому году ожидается экономический рост около 3%, сообщает «РИА Новости».

Источник: www.akdi.ru

3.3. Вскоре появится новый технический регламент «О безопасности упаковки»

На вечернем пленарном заседании Государственной Думы РФ 12 марта 2010 года был принят в первом чтении проект федерального закона «Технический регламент «О безопасности упаковки». Законопроект инициирован депутатами Государственной Думы В.Головневым, В.Звагельским, В.Горбачевым, О.Валенчуком и А.Терентьевым.

Законопроектом устанавливаются обязательные для исполнения требования безопасности к упаковке, требования к маркировке, определяются правила и формы оценки соответствия, а также предусматривается государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента.

Действие закона не распространяется на: упаковку медицинских приборов, лекарственной, фармацевтической продукции, пестицидов и агрохимикатов; упаковку продукции, содержащей радиоактивные вещества и элементы; упаковку средств гигиены полости рта.

Предполагается, что закон вступит в силу по истечении 12 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров перед рассмотрением законопроекта на палате прокомментировал новый техрегламент: «В последнее время реформа технического регулирования вышла на качественно новый уровень — Государственной Думой приняты и введены в действие ряд технических регламентов в статусе Федерального закона. Рассматриваемый сегодня законопроект является продолжением совместной работы Правительства и депутатов над совершенствованием законодательства в данной сфере.

Закон принимается в первую очередь для защиты жизни и здоровья граждан, а также в целях охраны окружающей среды. Закон направлен на предупреждение действий, вводящих в заблуждение покупателей. Принятие техрегламента позволит вытеснить с рынка недоброкачественную, а, зачастую, опасную для жизни людей продукцию.

Законопроектом устанавливаются обязательные для исполнения требования безопасности к упаковке. В законе будут подробно прописаны критерии, которым должна соответствовать та или иная упаковка, состав материала, из которого она должна изготавливаться, требования к ее производству, хранению, перевозке и др.

Законопроект направлен на создание единой системы регулирования отношений, возникающих при применении и исполнении обязательных требований к упаковке, а также организации государственного контроля (надзора) за соответствием упаковки обязательным требованиям безопасности».

Е.Федоров уверен, что «в целом принятие техрегламентов приведет к обязательной модернизации производства для предприятий, которые сегодня выпускают продукцию, не соответствующую нормам безопасности. Им придется или улучшить параметры своей продукции, или уйти с рынка. Для остальных предприятий технические регламенты позволят устранить излишние административные барьеры для внедрения новых технологий».

Один из авторов законопроекта Виктор Звагельский рассказал о ситуации на рынке упаковки. «Затраты на упаковку продукции перерабатывающей промышленности России (с учетом затрат на транспортирование тары и упаковки к местам ее использования) оцениваются специалистами более 2 млрд. рублей в год. Отечественная индустрия упаковки растет быстрыми темпами. Все усложняющаяся структура отрасли, разнообразие упаковочных материалов и повышающаяся опасность появления недоброкачественных изделий предъявляют новые требования к правовому обеспечению безопасности участников рынка упаковки и потребителей упакованной продукции.

По данным Росстата, ежегодный прирост объёма упаковочных изделий составляет более 10 %, что намного выше темпов роста мирового рынка (4-5 % в год).

Однако на сегодняшний день рыночные преобразования создали условия для появления на потребительском рынке фальсифицированной и нелегальной продукции, которая часто представляет опасность здоровью населения и наносит вред окружающей среде. Совершенно очевидно, что в защите потребительского рынка от подобной продукции заинтересованы как изготовители, так и потребители. Ведь даже самые качественные продукты питания из-за ненадлежащей упаковки могут растерять все свои полезные свойства, более — стать непригодными для употребления в пищу.

Технический регламент «О безопасности упаковки» является единственно возможным элементом регулирования обеспечения безопасности при использовании упаковки. В нем содержатся необходимые требования, которые должны обеспечить безопасность при использовании упаковки из различных материалов, укупорочных средств и упаковочных отходов.

Прогнозируемое снижение суммарного ущерба от использования недоброкачественной упаковки и нецивилизованного обращения с упаковочными отходами существенно превышает дополнительные издержки, возникающие у участников рынка, реализующих упакованную продукцию на рынках Российской Федерации».

Принятие технического регламента поддерживается Правительством Российской Федерации и комитетом-соисполнителем — Комитетом Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии с учетом существенной доработки в рамках второго чтения, в т.ч. в части переработки и утилизации отходов упаковочных материалов, уточнения вопросов химической безопасности и др.

Источник: www.duma.gov.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Законопроект об уточнении порядка применения нулевой ставки по НДС ж/д перевозчиками принят во втором чтении

На утреннем пленарном заседании Государственной Думы РФ 12 марта 2010 года был принят во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (об уточнении порядка применения нулевой ставки по НДС по международным перевозкам, осуществляемым российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте).

С докладом по данному вопросу выступил заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, который рекомендовал принять законопроект.

Законопроект принят с учетом таблицы поправок, рекомендованных комитетом к принятию.

Источник: www.duma.gov.ru

4.2. По некоторым нематериальным активам налогоплательщик сможет сам определять срок полезного использования

Правительство РФ намерено подкорректировать положения пункта 2 статьи 258 НК РФ, а именно, дополнить его абзацем следующего содержания:

«По нематериальным активам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5, 6 пункта 3 статьи 257 настоящего Кодекса, налогоплательщик вправе самостоятельно определить срок полезного использования, который не может быть менее двух лет.».

В данном случае речь идет о следующих нематериальных активах:

- об исключительном праве патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- об исключительном праве автора и иного правообладателя на использование программы для ЭВМ, базы данных;

- об исключительном праве автора или иного правообладателя на использование топологии интегральных микросхем;

- об исключительном праве патентообладателя на селекционные достижения;

- о владении «ноу-хау», секретной формулой или процессом, информацией в отношении промышленного, коммерческого или научного опыта.

Соответствующий законопроект размещен на сайте Минфина РФ.

Источник: www.minfin.ru

4.3. Организациям, практикующим в социально значимых и общеполезных областях, готовят налоговые послабления

На сайте финансового ведомства размещен проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности».

Как указано в пояснительной записке к законопроекту указанный проект федерального закона разработан в соответствии с положениями послания Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года, а также положениями Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства РФ от 30 июля 2009 г. №1054-р и Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу (на период до 2020 года), утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р.

Законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства с целью создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказания социальных услуг населению, развития благотворительной деятельности и добровольчества.

В целях создания благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций и иных субъектов хозяйственной деятельности, осуществляющих свою деятельность в социально значимых и общеполезных областях, предлагается набор мер в области совершенствования налогообложения добавленной стоимости, формируемой при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.

Проектом федерального закона предлагаются следующие изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации:

1) дополнения в статью 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, направленные на установление равных условий для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при налогообложении налогом на добавленную стоимость реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком, государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд:

- услуг по социальному обслуживанию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, являющихся членами семей, доходы которых на одного члена не превышают прожиточного минимума; услуг по поддержке и социальному обслуживанию граждан пожилого возраста, инвалидов, безнадзорных детей и иных лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, признаваемых таковыми в соответствии с законодательством, регулирующим отношения в сфере социального обслуживания и в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности;

- физкультурно-оздоровительных услуг населению, включая проведение занятий по физической культуре и спорту, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий;

- услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, оказываемых по направлению органов службы занятости.

В настоящее время от налогообложения НДС освобождается лишь предоставление подобных услуг государственными и муниципальными учреждениями. Предоставление освобождения от НДС субъектам хозяйственной деятельности вне зависимости от организационно-правовых форм их создания соответствует действующим условиям предоставления освобождения от НДС в отношении оказания медицинских услуг, устанавливаемым в подпункте 2 пункта 2 статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации.

Также предусмотрены изменения в действующую редакцию статьи 149 главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации, распространяющие освобождение от уплаты НДС в отношении услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения; услуг по содержанию детей в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений и организаций, реализующих программы дошкольного образования, столовыми медицинских организаций, продуктов питания реализуемых ими в указанных организациях, и продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным организациям; услуг в сфере образования, осуществляемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), указанных в лицензии, или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений;

Кроме того, освобождается от налогообложения бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе;

2) дополнения в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации по следующим направлениям:

освобождены от налогообложения суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению (в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации перечнями медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета) лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях;
освобождены от налогообложения доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций;

освобождены от налогообложения доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием, в натуральной и в денежной форме — доходы в виде оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами — физическими лицами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг;

3) изменения в статью 219 Налогового кодекса Российской Федерации расширяют перечень оснований на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Предусматривается снятие условия, при котором социальный налоговый вычет предоставляется исключительно при перечислении физическими лицами части своего дохода на осуществление уставной деятельности организаций, частично или полностью финансируемых за счет средств бюджетов. Также вычетом можно будет воспользоваться в случае перечисления средств некоммерческим организациям на формирование и пополнение целевого капитала, которое осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», а также благотворительным организациям;

4) дополнения в главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации предоставляют право некоммерческим организациям, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях», кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, и учитываемых для целей налогообложения прибыли. Создание указанного резерва обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Источник: www.minfin.ru

4.4. ФНС РФ опубликовала новый Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков

Новый стандарт обслуживания размещён на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

В частности, в документе прописан порядок взаимодействия между инспекциями в случае, если компания или предприниматель вносит изменения в свои регистрационные данные или переезжает из одной налоговой в другую. По-новому будут предоставляться сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде. Налогоплательщику предлагается самому найти всё, что его интересует в специальном разделе сайта ФНС, доступ к которому будет предоставлен не позднее 5 дней с момента получения заявки.

Источник: www.akdi.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

5.1. 98,6 % — судебных дел рассмотрено в пользу налоговых органов в 2009 году

На официальном сайте ФНС РФ размещены Сведения о результатах рассмотрения судебных дел с участием налоговых органов за январь - декабрь 2009 года.

Согласно указанной информации из общего количества судебных актов в пользу налоговых органов вынесено 98,6 %, из них: 71,1 % - по судебным делам с участием юридических лиц, 47,8 % - с участием индивидуальных предпринимателей, 99,2 % - с участием физических лиц.

Источник: www.nalog.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Утверждены нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н)

В соответствии с пунктом 5.2.73 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 321, Минздравсоцразвития РФ от 09.12.2009 № 970н утвердил Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Источник: www.rnk.ru

6.2. Принято постановление об акцизных марках на алкоголь (Постановление Правительства от 28.02.2010 № 106).

Правительство РФ приняло Постановление от 28 февраля 2010 г. № 106 «О федеральных специальных марках и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785».

Документом установлено, что организации, осуществляющие производство алкогольной продукции на территории РФ, представляют в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации или её обособленного подразделения, указанного в лицензии на производство и оборот алкогольной продукции, до 20 марта 2010 г.:

а) отчёт об использовании ранее выданных федеральных специальных марок по состоянию на 28 февраля 2010 г.;

б) обязательство об использовании приобретённых   специальных марок в соответствии с их назначением в отношении не использованных по состоянию на 28 февраля 2010 г. федеральных спецмарок;

в) документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства.

Федеральная налоговая служба должна, в частности, обеспечить:

а) проведение в территориальных налоговых органах инвентаризации остатков соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок по состоянию на 28 февраля 2010 г.;

б) передачу до 1 апреля 2010 г. в Росалкогольрегулирование документов (указанных в статье 12 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции») организаций, у которых срок исполнения обязательств наступает после 28 февраля 2010 г.;

в) возврат до 1 апреля 2010 г. организациям средств денежного залога в размере, кратном количеству федеральных специальных марок, не выданных организациям до 28 февраля 2010 г.

Источник: www.akdi.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Обеспечительный платеж по предварительному договору не включается в доход (Письмо Минфина РФ от 26.02.2010 № 03-03-06/1/93)

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/93 от 26.02.2010 разъясняет порядок учета в целях налогообложения прибыли обеспечительного платежа, полученного в обеспечение исполнения обязательств, вытекающих из предварительного договора.

В письме отмечается, что в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, имущественных прав, которые получены в форме залога или задатка в качестве обеспечения обязательств.

По мнению специалистов Минфина, обеспечительный платеж имеет черты задатка, что позволяет налогоплательщику, получившему данный платеж, применить в отношении него подпункт 2 пункта 1 статьи 251 НК РФ.

При этом в случае зачета обеспечительного платежа в счет оплаты прав по основному договору, данные денежные средства следует рассматривать как доходы от реализации и учитывать в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Источник: www.klerk.ru

7.2. Об учете в базе по налогу на прибыль премий работникам (Письмо Минфина РФ от 26.02.2010 № 03?03?06/1/92)

К расходам на оплату труда в целях гл. 25 НК РФ отнесены, в частности, начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели (п. 2 ст. 255 НК РФ).

Вместе с тем п. 21 ст. 270 НК РФ предусмотрено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов).

Таким образом, расходы по выплате премий работникам могут быть учтены для целей налогообложения прибыли на основании положения о премировании работников при условии, что в трудовых договорах, заключенных с работниками, дается отсылка на это положение.

Указанные разъяснения содержит письмо Минфина РФ от  26.02.2010 № 03?03?06/1/92 «Об учете в базе по налогу на прибыль премий работникам».

Источник: www.rnk.ru

7.3. Об учёте стоимости имущества, образовавшегося при модернизации (Письмо Минфина РФ от 17.02.2010 № 03-03-06/1/75)

Стоимость материально-производственных запасов, образовавшихся при проведении работ по модернизации и реконструкции объектов основных средств, признаётся доходом организации для целей налогообложения прибыли организаций.

Согласно п. 2 ст. 254 НК РФ стоимость материально-производственных запасов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, а также при ремонте основных средств, определяется как сумма дохода, учтённого налогоплательщиком в порядке, предусмотренном пунктами. 13 и 20 ч. 2 ст. 250 НК РФ.

Учёт в расходах стоимости имущества, образовавшегося при модернизации и реконструкции, НК РФ не предусмотрен.

Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 17.02.2010 № 03-03-06/1/75.

Источник: www.akdi.ru

7.4. Об отнесении оставшейся части стоимости лицензий в расходы по налогу на прибыль (Письмо Минфина РФ от 25.02.2010 № 03-03-06/1/89)

С 1 января 2010 г. прекращается лицензирование деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений.

Предоставление лицензий на осуществление указанных видов деятельности прекращается с 1 января 2009 г. Действие лицензий на осуществление указанных видов деятельности, в том числе лицензий, срок действия которых продлён, прекращается с 1 января 2010 г.

Исходя из этого, участники строительной деятельности, получившие лицензию до 1 января 2009 г., в целях налогообложения прибыли вправе отнести на расходы оставшуюся не учтённую в расходах стоимость лицензии единовременно.

Такое разъяснение содержится в Письме Минфина России от 25.02.2010 № 03-03-06/1/89.

Источник: www.akdi.ru

7.5. Повторно имущественный вычет не предоставляется (Письмо Минфина РФ от 25.02.2010 № 03-04-05/7-69).

Супругами пять лет назад была приобретена в общую долевую собственность квартира. Каждый из супругов воспользовался правом на имущественный вычет. И вот по прошествии пяти лет, муж с женой решили улучшить свои жилищные условия и задают вопрос — смогут ли они воспользоваться еще раз вычетом, ведь в первый раз каждый из супругов получил вычет в размере 500 тыс. руб.

Но размер предоставленного вычета роли не играет, суть в том, что он уже был предоставлен (не важно в каком размере). Кодекс не говорит о том, что если вы получили вычет в размере 500 тыс.руб. в первый раз, то во второй раз еще можно дополучить 500 тыс. руб. Минфин кратко отвечает на этот вопрос - повторное предоставление права на получение имущественного налогового вычета не допускается.

Источник: www.taxpravo.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. Дополнительный офис на соседней улице и обязанности по постановке на налоговый учет в налоговом органе (по материалам конкретного запроса)

Описание ситуации:

(Из запроса предприятия)

Наша организация, расположенная по адресу г. Челябинск, ул. Ивановская, д. 9,[1] — арендовала в декабре 2009 года помещения по адресу: г. Челябинск, ул. Ивановская, д. 5. То есть в результате расширения нашей деятельности мы планируем открыть на соседней улице дополнительный офис и в феврале 2010 года разместить там часть сотрудников.

Согласно ст.83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Как нам устно разъяснили в нашей налоговой инспекции (в которой мы состоит на налоговом учете как налогоплательщики), наличие нового офиса по адресу, отличающемуся от адреса, по которому находится головная организация, фактически означает создание обособленного подразделения, что требует постановки его на налоговый учет (что подтверждается и письмами Минфина России). Таким образом, для постановки на учет обособленного подразделения необходимо подать сообщение по месту постановки на учет головной организации по Форме № С-09-3 (приложение № 3 к приказу ФНС РФ от 21.04.2009 г. № ММ-7-6/252@) и приказ (распоряжение) юридического лица о создании обособленного подразделения.

Правомерны ли объяснения инспекции?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Более того, п. 4 указанной статьи предусматривает, что при осуществлении организацией деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет такой организации подается в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения в налоговый орган по месту нахождения этого обособленного подразделения, если указанная организация не состоит на учете по основаниям, предусмотренным НК РФ, в налоговых органах на территории муниципального образования, в котором создано это обособленное подразделение.

В иных случаях постановка на учет организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений осуществляется налоговыми органами на основании сообщений в письменной форме, представляемых этой организацией в соответствии с п. 2 ст. 23 НК РФ.

В случае если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемым организацией самостоятельно.

Следовательно, организация, состоящая на учете в налоговом органе по своему месту нахождения и создающая на территории, подведомственной данному налоговому органу, обособленное подразделение, не обязана повторно становиться на учет в этом же налоговом органе.

Отметим, что хотя данное правило появилось в НК РФ лишь с 01.01.2007 г. в связи со вступлением в силу Федерального закона от 27 июля 2006 года № 137-ФЗ, ранее аналогичный вопрос решался с учетом п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части 1 НК РФ», где указано, что непостановка организации на налоговый учет по месту своего обособленного подразделения не является нарушением, если данная организация уже состоит на учете в этой инспекции.

Уже учитывая положения ныне действующей редакции п. 1 ст. 83 НК РФ, Минфин РФ в письме от 24.05.2007 № 03-02-07/1-253, а также УФНС России по г. Москве в письме от 03.04.2007 № 09-14/029597 в ответ на вопрос о постановке на налоговый учет организации по месту нахождения новых рабочих мест указали: «Для организации-налогоплательщика действующим налоговым законодательством предусмотрена только следующая обязанность — письменно сообщить по месту нахождения организации о создании обособленного подразделения в случае, если данная организация уже состоит на учете в налоговых органах на территории муниципального образования, на которой создается данное обособленное подразделение».

В этой связи необходимо учитывать, что в соответствии с подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщики-организации обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ, — в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации.

Данное положение не вступает в противоречие с выводом об отсутствии у организации обязанности вставать на учет в инспекцию по месту создания обособленного подразделения в том случае, если она уже стоит в ней на учете по иному основанию.

Как следует из п. 1 ст. 83 НК РФ, основной целью постановки на учет каждого из созданных организацией обособленных подразделений является эффективное осуществление налоговыми органами налогового контроля. При этом очевидно, что для реализации данной цели налоговые органы должны иметь соответствующие сведения о налогоплательщике, что достигается как постановкой на учет организации по каждому из оснований, предусмотренных НК РФ, так и, если постановка на учет уже осуществлена, уведомлением налогового органа о фактах, имеющих значение для осуществления налогового контроля. Согласно подп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ организация должна направить соответствующее уведомление о создании каждого обособленного подразделения. При этом направляется оно в налоговый орган по месту нахождения самой организации.

Также необходимо учитывать, что согласно п. 7 ст. 23 НК РФ сведения, предусмотренные п. п. 2 и 3 настоящей статьи, сообщаются по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Во исполнение данного положения ФНС России был разработан и принят Приказ от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных п.п. 2, 3 ст. 23 НК РФ». В соответствии с Приложением № 3 к данному Приказу сообщение о создании обособленного подразделения необходимо составлять по форме № С-09-3. При этом содержание указанной формы № С-09-3 предусматривает предоставление наряду с ней копий документов, подтверждающих создание обособленного подразделения.

Таким образом, в налоговом органе по месту образования нового обособленного подразделения (по адресу: г. Челябинск, ул. Ивановская, д.5) организация не встает повторно на налоговый учет, но направляет в налоговый орган по месту своего учета Уведомление о создании обособленного подразделения по форме № С-09-3, утв. Приказом ФНС РФ от 21.04.2009 № ММ-7-6/252@.

[1] Адреса и иные фактические данные условны.

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Судебное решение недели

9.1. В пользу налогоплательщика

«Порядок применения налоговых вычетов НДС по товарам, приобретенным на территории РФ и товарам, ввезенным налогоплательщиком на территорию РФ, не зависит от порядка использования этого товара при осуществлении облагаемых НДС операций (п.1 ст.172 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст.172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно предъявил к вычету НДС по основным средствам, нематериальным активам, капитальным вложениям, НИОКР, а также НДС, удерживаемый в качестве налогового агента в части, причитающейся на долю экспортных операций, при отсутствии документов, подтверждающих право на получение возмещения из бюджета при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов.

В силу п.2 и 4 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров для осуществления облагаемых НДС операций; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи; предъявленные продавцами налогоплательщику - иностранному лицу, не состоявшему на учете в налоговых органах РФ при приобретении указанным налогоплательщиком товаров или уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Суд отметил, что НК РФ не ставит применение налоговых вычетов по приобретенным (ввезенным) основным средствам в зависимость от порядка использования этого товара при осуществлении облагаемых НДС операций.

В соответствии с Учетной политикой налогоплательщика спорные суммы НДС не распределяются и принимаются к вычету в порядке, предусмотренном п.п.2 и 4 ст.171 НК РФ, то есть производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств, объектов капитального строительства и (или) нематериальных активов.

При приобретении товаров (работ, услуг) у иностранного лица, не состоящего на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, НДС последним не предъявляется, а подлежит исчислению, удержанию из дохода и уплате в бюджет российским покупателем в качестве налогового агента. Следовательно, данный налог не подпадает под действие п.п. 1 и 2 статьи 171 НК РФ и не подлежит раздельному учету на внутренний рынок и экспорт.

Таким образом, установленный налогоплательщиком в Учетной политике порядок определения сумм налога, относящихся к товарам, операции, по реализации которых облагаются по ставке 0 %, является правомерным.

На основании изложенного доначисление НДС, пени и штрафа налогоплательщику суд признал незаконным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 декабря 2009 г. № КА-А40/13857-09).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Представление налогоплательщиком в целях возмещения НДС по ставке 0 % неполного комплекта документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, приравнивается к несоблюдению досудебного порядка урегулирования спора (ч. 5 ст. 4 АПК РФ)».

Согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ если для определенной категории споров федеральным законом установлен претензионный или иной досудебный порядок урегулирования либо он предусмотрен договором, спор передается на разрешение арбитражного суда после соблюдения такого порядка.

По мнению налогоплательщика, суд необоснованно оставил без рассмотрения заявление об обязании налогового органа возместить «экспортный» НДС, так как им были представлены в налоговый орган вместе с декларацией все необходимые документы, однако, в возмещении НДС было отказано.

По мнению суда, позиция налогоплательщика не соответствует нормам налогового и процессуального законодательства и правовой позиции ВАС РФ, изложенной в п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65 "О некоторых процессуальных вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами заявлений налогоплательщиков, связанных с защитой права на возмещение налога на добавленную стоимость по операциям, облагаемым названным налогом по ставке 0 процентов".

Суд установил, что налоговым органом в ходе камеральной проверки декларации, в которой был заявлен к возмещению НДС по ставке 0 %, на основании п. 8 ст. 88 НК РФ у налогоплательщика были запрошены документы, подтверждающие заявленные налоговые вычеты. Основанием для отказа в возмещении НДС явились, в том числе те обстоятельства, что налогоплательщиком не были представлены товарно-транспортные накладные.

Суд отметил, что представление налогоплательщиком в налоговый орган неполного комплекта документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ, является несоблюдением административной (внесудебной) процедуры возмещения НДС.

В связи с изложенным суд первой инстанции оставил заявление налогоплательщика без рассмотрения на основании п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ

Суд кассационной инстанции согласился с мнением суда первой инстанции и оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29 декабря 2009 г. № А19-14080/09).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Зарубежные налоговые новости

10.1. В США растет налог с продаж

Средняя совокупная ставка налога с продаж, который взимается на уровне штатов, округов и муниципалитетов США, в конце 2009 года достигла 8,629 процента. Об этом говорится в докладе компании Vertex, специализирующейся на разработке программного обеспечения для подготовки налоговой отчетности. По сравнению с 2008 годом налог с продаж увеличился примерно на 0,05 процента.

В прошлом году налог с продаж повысили семь штатов и округ Колумбия, причем Северная Каролина сделала это дважды. Для сравнения, в 2008 году ставку подняли только в четырех штатах, а в 2007 году — только в одном.

Примерно две трети от совокупной ставки налога с продаж приходится на налоги, которые взимаются властями штатов. В прошлом году эти налоги достигли 5,468 процента — максимального уровня с 1982 года, когда компания Vertex начала вести такую статистику. Штатом с самой высокой ставкой (7,25 процента) стала Калифорния, далее расположились Индиана, Миссисипи, Нью-Джерси, Род-Айленд и Теннесси (по 7 процентов).

Еще треть совокупной ставки формируют округа и муниципалитеты. По оценкам Vertex, самый высокий совокупный налог с продаж — 12 процентов — платят в небольшом городке Араб (население — около 7500 человек) на севере Алабамы.

По итогам 2008 года администрации штатов и местные власти получили от налога с продаж примерно 450 миллиардов долларов. Для сравнения, сборы по налогу на недвижимость составили 411 миллиардов, а по налогу на доходы физических лиц — 310 миллиардов.

Vertex прогнозирует дальнейшее повышения налога с продаж в США, учитывая тот факт, что большинство штатов в условиях экономического кризиса столкнулись с дефицитом.

Источник: www.taxationinfonews.ru

10.2. Багамы исключены из списка налоговых убежищ

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) исключила Багамские острова из “серого” списка государств и территорий, которые не следуют международным стандартам финансовой прозрачности. Такое решение принято в связи с подписанием багамским правительством новых договоров об обмене налоговой информацией.

10 марта Багамы заключили соглашения об обмене налоговой информацией с семью юрисдикциями — Данией, Финляндией, Гренландией, Исландией, Норвегией, Швецией и Фарерскими островами. Общее количество таких договоров, подписанных багамским правительством, достигло 18. Ранее Багамы заключили соглашения с Мексикой, Францией, Бельгией, Нидерландами, Аргентиной, Китаем, Новой Зеландией, Великобританией, США, Монако и Сан-Марино. Согласно требованиям ОЭСР, для включения юрисдикции в «белый» список достаточно подписать 12 договоров.

В ближайшее время Багамы планируют заключить соглашения об обмене налоговой информацией с Испанией и Индией. О своей готовности подписать такие соглашения также заявили Германия, Канада, Австралия, ЮАР и Южная Корея. Багамы являются членом Глобального форума по финансовой прозрачности и обмену налоговой информацией. Представители юрисдикции примут участие в деятельности рабочей группы, которая должна отслеживать процесс соблюдения международных стандартов.

Багамские острова входят в число самых известных оффшорных центров. Сектор финансовых услуг для экономики островов является вторым по важности после туризма. По имеющимся оценкам, на долю финансового сектора приходится 15-20 процентов ВВП.

Источник: www.taxationinfonews.ru

 


11. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

11.1. Налоги Запорожской Сечи

В прошлом году в России и Украине широко отмечалось 200 лет со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Ивановича Гоголя (1809-1852). Его бессмертное произведение «Тарас Бульба», написанное в 1835 году, не оставляет равнодушными читателей вот уже много лет. В 2009 году в честь юбилея Гоголя по этой повести был снят одноименный фильм, основное действие которого происходит в Запорожской Сечи. Вообще, Запорожская Сечь была самоуправляющейся военной организацией и военным и административным центром украинского казачества в 16-18 вв., который даже имел свою систему налогов.[1]

Главными источниками доходов на Сечи были военная добыча во время походов, причем по обычаям лучшую часть добычи запорожцы отдавали на церковь, а остальное делили между собой. Вторую значимую часть доходов давали шинки, расположенные на землях Войска Запорожского, и соответственно винная продажа. Кроме того, с проезжавших по землям войска купцов, торговцев и промышленников взимался сбор за перевоз. Значительную часть доходов составляли так называемые «дымовые», то есть налог на жилища в пределах Войска.

[1] Картина Репина И.Е. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Источник: www.cnfp.ru

11.2. Мост — «Налоговый оазис»

В начале декабря 2009 года старинный мост через реку Темза в центральной Англии был продан с аукциона в Лондоне за 1,08 миллиона фунтов стерлингов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на BBC. Свинфордский мост в городке Эйншем в графстве Оксфордшир был сооружен в 1767 году, а его деятельность по сей день регулирует специальный акт британского парламента. Закон тогда даровал право собственности на мост и доходы от сбора платы за проезд по нему графу Абингдонскому и его наследникам. Доходы от взимания платы за пользование мостом при этом не облагаются никакими налогами. В настоящее время мост, который, по иронии судьбы, располагается на территории избирательного округа лидера оппозиционной Консервативной партии Великобритании Дэвида Кэмерона, приносит примерно 195 тысяч фунтов стерлингов ежегодно. Водители легковых автомобилей, следующие в Оксфорд, должны заплатить за проезд по мосту 5 пенсов, грузовики — 50 пенсов. Местные жители ранее высказывались за отмену платы за проезд по мосту, особенно в часы пик, когда на дороге возникают огромные пробки.

Источник: www.realty.newsru.com

 


12. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 2/2010.
Тема номера: в налогообложении в 2010 году.

А.В. Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Если № 1/2010 нашего журнала был посвящен тем новшествам налогового законодательства (вступившим в силу в 2010 году), которые касались налогового администрирования, то № 2/2010 посвящен тем новым положениям, которые касаются порядка взимания конкретных налоговых платежей. Таким образом, наш журнал достаточно подробно проинформировал своих читателей о том, что нового появилось в налоговом законодательстве в новом финансовом году. Нам хочется надеяться, что наши читатели уж наверняка ничего важного не упустят, и информация, необходимая для исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль, НДФЛ и др. представлена им в максимально полном объеме».

Также в номере представлены все наши традиционные рубрики: «Философия налогов», новые публикации наших авторов, судебная практика, рецензии на новые книги и другие.

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2010 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 11/2009

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2010 год.

250=00

500=00


№ 12/2009

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2010 год.

250=00

500=00


№ 1/2010

Налоговое администрирование в 2010 году. Налоговый кодекс РФ, часть I.

250=00

500=00


№ 2/2010

Новое в налогообложении в 2010 году.

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/publish/journal/2008/index.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 2-е изд., перераб. и доп, Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.). Брызгалин А.В., Головкин А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов. Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика). Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


13. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за февраль 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 марта 2010 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


14. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2010

В избранное