← Ноябрь 2010 → | ||||||
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
21
|
|
22
|
23
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 6 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://cnfp.ru
Открыта:
18-01-2008
Статистика
-1 за неделю
Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"
Расписание семинаров и курсов. 2011 год.
Справки по телефону: (343) 350-12-12, 350-11-62 Информация размещена на сайте www.cnfp.ru
Группа компаний «Налоги и финансовое право» Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2010-2011 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений17-18 ноября 2010 года Видеоанонс семинара:
Ссылка на видео: http://video.yandex.ru/users/nifp/view/12/
Руководитель семинара: Место проведения: Время проведения: Участникам семинара книги в подарок:
Программа семинара: Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций в 2010-2011 г.г.: сложные вопросы и анализ изменений, внесенных в гл. 25 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты НДС в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл. 21 НК РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в 2010-2011 г.г.: анализ изменений, внесенных в гл.23 НК РФ Федеральным Законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Актуальные вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС РФ, ТФОМС РФ в 2010 году. Обзор и анализ изменений, внесенных в I часть Налогового кодекса РФ и другие законодательные акты РФ Федеральным законом РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ. Налоговое администрирование и налоговый контроль. Новое в порядке применения налоговой ответственности. Контроль цен для целей налогообложения. Практика применения ст.ст. 40 и 20 НК РФ: особенности налогового контроля за ценами (предмет и направление проверки, полномочия налоговых органов, сделки и цены как объект контроля); основания применения ст. 40 НК РФ; взаимозависимые лица и современная практика применения ст. 20 НК РФ; основные положения проекта Федерального закона о совершенствовании принципов определения цен для целей налогообложения (о трансфертном ценообразовании). Категория добросовестности (недобросовестности) налогоплательщика и необоснованная налоговая выгода: налоговая оптимизация и налоговые риски; методы налоговых органов по выявлению и доказыванию недобросовестности налогоплательщика; операции и схемы, которые «не нравятся» налоговым органам (рейтинг, анализ, судебная практика); если вас обвинили в работе с фирмой-«однодневкой» (доказательства, профилактика, тактика выстраивания позиции и сбора доказательств); «10 принципов» эффективной защиты в суде. Анализ основных тенденций изменений законодательства о бухгалтерском учете. Стоимость участия: Стоимость участия в одном семинаре: 15 000 руб. за 1 участника При регистрации и оплате до 10 ноября 2010 года: 12 000 руб. за 1 участника При регистрации 3 и более человек: индивидуальные цены Справки по телефонам: Тел. (495) 234-13-42, факс (495) 234-15-94 Комлева Светлана Эдуардовна cnfp@rambler.ru
Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов». Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео): Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/. Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с. Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) Справки:
<...Налоги должны быть так ясно установлены
и способы их взимания Шарль Монтескье(Шарль Луи, Шарль де Секонда,
1. Налоговая новость недели1.1. С 29 октября начали действовать новые нормативы бесплатной выдачи спецодежды (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.09.10 № 777н), однако старые нормативы не отменены С 29 октября начали действовать новые нормы бесплатной выдачи спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты для сотрудников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда. Нормативы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 01.09.10 № 777н. Параллельно с новыми лимитами продолжают применяться и нормы, установленные приказом Минздравсоцразвития России от 01.10.08 № 541н. При этом для некоторых одинаковых профессий и должностей наименования и количество средств защиты, предусмотренные в обоих документах, отличаются (например, для грузчиков, водителей). И какого варианта придерживаться при таких расхождениях, комментируемый приказ не уточняет. Вместе с тем определиться с этим вопросом работодателям очень важно, ведь налоговики на местах разрешают списывать затраты на покупку спецодежды и других средств индивидуальной защиты только в пределах законодательно установленных лимитов (письмо УФНС России по г. Москве от 15.01.09 № 19-12/001813). Источник: www.audit-it.ru
2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»2.1. Видео налоговые новости от Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина (29.10.2010)! В видео налоговых новостях от 29.10.2010 г. Аркадий Брызгалин рассказывает о самых интересных событиях, произошедших во второй половине октября 2010 года в сфере налогов, экономики и политики. Например, вы можете узнать об опубликовании регионального (по Свердловской области) закона о минимальной ставке по налогу на прибыль; о некоторых законопроектах, поступивших в Государственную Думу на обсуждение депутатам; о новых поправках, предложенных для внесения в часть I и в часть II НК РФ, о сохранении комиссий по зарплатам и т.д. Просмотреть видео налоговые новости можно здесь - http://www.nalog-briz.ru/2010/10/29102010.html Источник: www.nalog-briz.ru
3. Новости налогообложения и экономики3.1. Эксперты настаивают на введении прогрессивной шкалы НДФЛ для богатых Налоговое бремя необходимо перенести на доходы сверхбогатых людей. Во вторник 26 октября 2010 г. ученые и эксперты попытались доказать целесообразность этого при переходе России к модернизации. Однако заместитель руководителя ФНС РФ Сергей Шульгин согласился не со всеми предложениями. Высокое неравенство по степени доходов населения будет тормозить модернизацию, генерировать дальнейшее расслоение граждан, пояснил директор Института социально-экономических проблем народонаселения РАН Алексей Шевяков. По его подсчетам, доля избыточного неравенства между 10-20 % богатых и 80 % бедных и околобедных непрерывно растет. А в Москве уже достигла 40 %. По мнению его коллег, виной этому - плоская шкала подоходного налога, по которой все: и богатые, и бедные - платят одинаково по 13 % от своих доходов. От этой шкалы отказались в свое время 160 ведущих стран мира, в том числе Америка, страны ЕС, Китай, Бразилия, Мексика, Турция. Здесь существует прогрессивная шкала налогообложения физических лиц, убеждали ученые. По этому пути, считают они, надо идти и России. И одновременно повысить до 6 тысяч рублей в месяц необлагаемый налогом доход. Это даст бюджету дополнительно 6-8 триллионов рублей, что позволит удвоить пенсии и зарплаты бюджетникам. Эти люди израсходуют эти деньги в России, а не за рубежом, как это делают богатые. И будут содействовать росту российского производства, делают выводы ученые. Посягнули они и на состояние 200 тысяч самых богатых российских семей, которые, по данным 2007 года, имели ежегодные доходы более 30 миллионов рублей. Если их обложить хотя бы, как в Англии, 50-процентным подоходным налогом, а в Швеции с них бы взяли 58 процентов, в Дании - 65 процентов, то наш бюджет получал бы дополнительно еще 3 триллиона рублей в год. Как раз столько не хватает для сбалансированности госбюджета, подчеркнули ученые. Однако, как известно, сверхбогатые в России живут не на зарплату, а на дивиденды от акций, которые, как известно, облагаются налогом 9 процентов. При существующем иммунитете их "взносы" в бюджет в 70 раз меньше, чем у тех, кто получает в год до 415 тысяч рублей, уточнили ученые. Таким образом, резюмируют ученые, самые богатые граждане России из системы реального подоходного налога просто выпадают. Ученые также представили программу налоговых новаций, касающихся офшорных зон и вывода российских денег за рубеж, введения обязательной системы контроля за доходами и расходами граждан, когда они приобретают дорогостоящее имущество. А вице-президент Экспертного совета "Модернизация" Михаил Абрамов озвучил предложения о снижении вдвое налогов на прибыль и НДС для несырьевых промышленных предприятий и инновационных отраслей. Он привел цифры, доказывающие, что если налоги станут для них вдвое меньше, то консолидированный бюджет потеряет менее процента дохода, но умирающие и не развивающиеся предприятия оживут. Между тем на все доводы ученых заместитель руководителя ФНС Сергей Шульгин ответил кратко: в России создана хорошая налоговая система, которая отвечает уровню сложившихся общественных отношений. Что касается плоской шкалы налогов, то представитель ФНС согласился с тем, что она несправедлива. Но вместе с тем напомнил, что скоро социальная диспропорция по уплате налогов в стране будет нивелирована введением налога на недвижимость. Он заменит налоги на землю и имущество граждан. По планам, это может произойти в 2013 году. Тем не менее ученые настроены на решительные перемены в налоговой системе. По словам советника председателя Совета Федерации, президента Экспертно-аналитического центра "Модернизация" Александра Чуева, научно-исследовательская работа "Рекомендации по модернизации экономики России" направлена руководству страны. Источник: www.rg.ru 3.2. Перечень расходов, учитываемых при применении УСН, будет дополнен 28 октября 2010 г. в Госдуму РФ внесен законопроект № 446852-5 «О внесении изменений в ст. 346.16. ч. II НК РФ». Указанным законопроектом при определении объекта налогообложения предусматривается отнести к расходам налогоплательщиков, применяющих УСН, следующие расходы на: - добровольное имущественное страхование, если в соответствии с законодательством РФ такое страхование является условием осуществления налогоплательщиком своей деятельности; - взносы, вклады и иные обязательные платежи, уплачиваемые некоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладов и иных обязательных платежей является условием для осуществления деятельности налогоплательщиками – плательщиками таких взносов, вкладов или иных обязательных платежей. Источник: www.duma.gov.ru 3.3. Эксперты предлагают изменить методику расчета НДС Экспертно-аналитический центр по модернизации и технологическому развитию экономики предлагает упростить методику расчета НДС хотя бы для российских предприятий, не имеющих льгот по этому налогу. А именно: при расчете НДС за налоговую базу следует принимать не реализацию продукции, как это предписано сегодня Налоговым кодексом, а входящую в нее добавленную стоимость, которая включает в себя фонд оплаты труда, прибыль, амортизацию и налоги и легко может быть определена по данным бухучета. При реализации этой новации никаких возмещений НДС не потребуется, отмечается в пресс-релизе Экспертно-аналитического центра. Кроме того, целесообразно снизить ставку НДС, например, с 18% до 12%. На первом этапе потери бюджета, как показывают расчеты, не превысят 1,2% российского ВВП. Это существенно меньше того, что планирует израсходовать Правительство РФ на поддержку экономики. В дальнейшем поступления НДС возрастут за счет роста налогооблагаемой базы. Источник: www.rnk.ru 3.4. Госдума РФ против практики «сдачи работника в аренду» Возможно, в будущем в России запретят использование «заемного» труда и работы по гражданско-правовым договорам при наличии реальных трудовых отношений. Соответствующую инициативу по внесению изменений в Трудовой кодекс РФ намерен реализовать Комитет Госдумы по труду и социальной политике. В частности, концепция законопроекта предусматривает наделение государственной инспекции по охране труда правом переквалификации в трудовые гражданско-правовых договоров, если речь идет о наличии реальных трудовых отношений между работодателем и работником. Сейчас, как известно, все вопросы о переквалификации решаются только в судебном порядке. При распространенной сегодня схеме «аутстаффинга» и аренды персонала человек официально числится в агентстве занятости, а фактически работает на предприятии. При этом фактический работодатель не несет перед работником никаких обязательств по обеспечению условий труда, отпускным и проч. Именно эту практику, по мнению разработчиков, позволит пресечь новый законопроект. Источник: www.garant.ru 3.5. Транспортные и промышленные компании Петербурга получат налоговые льготы по налогу на прибыль и налогу на имущество В среду 28 октября 2010 г. депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли во втором чтении поправки к закону о налоговых льготах. Согласно изменениям промышленные и транспортные компании, за три года вложившие в экономику Петербурга не меньше 800 млн руб., будут освобождены от налога на имущество, а налог на прибыль для них снизится с 18 до 13,5%. Срок действия льгот увеличивается с трех до пяти лет. Источник: www.vedomosti.ru 3.6. Льготы по налогам помогут в привлечении инвестиций Льготный фискальный режим должен помочь российскому инновационному бизнесу привлекать дополнительный капитал для развития. Об этом на заседании президиума российского Правительства сообщил премьер-министр страны Владимир Путин. По его словам, налоговые изменения (освобождение энергоэффективного оборудования от налога на имущество на три года, введение нулевой ставки по налогу на прибыль для долгосрочных инвестиций в акции и т.д.) призваны дать четкий сигнал участникам экономической жизни - стимулировать компании и предприятия, работать над своей эффективностью и повышать конкурентоспособность, осваивать выпуск высокотехнологичной продукции. Источник: www.provodka.ru
4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии4.1. В Госдуму РФ внесен законопроект, предусматривающий право налогоплательщиков ходатайствовать об участии в процессе рассмотрения материалов по жалобе в вышестоящем налоговом органе и порядок уведомления этих лиц о времени и месте рассмотрения жалобы 27 октября 2010 г. в Госдуму РФ внесен законопроект № 446611-5 «О внесении изменений в ст. ст. 139 и 140 ч. I НК РФ». В пояснительной записке к законопроекту указано, что в настоящее время в Госдуме РФ находится законопроект № 430648-5 «О внесении изменения в ст. 21 ч. I НК РФ», предусматривающий предоставление права налогоплательщику участвовать в рассмотрении апелляционной жалобы в вышестоящем налоговом органе, поданной им в соответствии с НК РФ. Законопроект был поддержан ВАС РФ. В постановлении Президиума ВАС РФ от 21 сентября 2010 г. № 4292/10 указано, что в настоящее время НК РФ не только не предусмотрено право налогоплательщика на участие в рассмотрении материалов по апелляционной жалобе, но и на налоговый орган не возложена обязанность приглашать налогоплательщика на рассмотрение апелляционной жалобы. Принимая во внимание вышеизложенное, целесообразно внести в ст. ст. 139 и 140 ч. I НК РФ изменения, предусматривающие право лиц, подавших жалобу на решение налогового органа, заявить ходатайство об участии в процессе рассмотрения материалов по данной жалобе и порядок уведомления этих лиц о времени и месте рассмотрения жалобы. Источник: www.duma.gov.ru 4.2. При переходе на «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» у налогоплательщика не должно возникать проблем Главная задача, которую ФНС России ставит перед территориальными налоговыми органами и специализированными операторами связи – это исключение возникновения проблем у налогоплательщика при переходе на ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» (ГПР). Унифицированная система приема, хранения и первичной обработки налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ-Регион» установлена в территориальных органах ФНС России и реализует функцию приема отчетности, поступающей от налогоплательщиков в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Переход на ГПР не меняет порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде через специализированного оператора связи. При переходе на эксплуатацию ГПР фактически необходимо обеспечить подключение программно-технических средств специализированных операторов связи на программно-технические средства ГПР. Источник: www.rnk.ru 4.3. На сайте ФНС РФ размещен проект приказа об утверждении формы 2-НДФЛ и порядка ее заполнения, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, справочников 27 октября 2010 г. на официальном сайте ФНС РФ в разделе «Документы» размещен проект приказа ФНС РФ Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц и рекомендаций по ее заполнению, формата сведений о доходах физических лиц в электронном виде, а также справочников «Коды доходов», «Коды вычетов», «Коды документов», «Коды регионов». Новый приказ разработан в связи с требованиями п. 5 ст. 226 и ст. 230 НК РФ. В связи с принятием указанного приказа Приказ ФНС РФ от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» утрачивает силу. Источник: www.nalog.ru 4.4. Экспертный совет при ТПП обсудит совершенствование Налогового кодекса РФ 14 декабря этого года в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации пройдет VI Всероссийский налоговый форум ТПП России «Налоговые стратегии России в XXI веке».
В ходе Форума будет также представлен доклад ТПП России об итогах налоговой политики в 2010 году и перспективных для бизнеса направлениях совершенствования налогового законодательства на будущее. Источник: www.rnk.ru 4.5. ФСС РФ планирует изменить форму 4-ФСС Начиная с отчетности за первый квартал 2011 года будет применяться обновленная форма 4-ФСС. Об этом сообщили в Фонде социального страхования РФ. Конкретные изменения сотрудники фонда пока не назвают. Источник: www.gazeta-unp.ru 4.6. Минфин РФ отказался от идеи установить единый срок сдачи налоговых деклараций по УСН Законопроект Минфина РФ о совершенствовании спецрежимов (и в том числе УСН) оказался сырым. Не успело финансовое ведомство вынести его на всеобщее обсуждение, как снова внесло в него поправки. Например, ранее предполагалось ввести единый срок сдачи декларации по УСН для индивидуальных предпринимателей и организаций – не позднее 31 марта. Сейчас же в законопроект вернулась прежняя норма, содержащаяся в статье 346.23 НК РФ и позволяющая предпринимателям отчитываться по «упрощенке» позднее – до 30 апреля включительно. Также изменения коснулись патентной системы (будущей главы 26.5 Налогового кодекса). Главное из них: финансовое ведомство не будет передавать муниципалитетам полномочия по законодательному регулированию патентов, они останутся у регионов. Источник: www.audit-it.ru
5. Налоговая цифра неделиВ рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения. 5.1. 29 % – на столько выросли налоговые поступления в федеральный бюджет за период с января по сентябрь ФНС РФ сообщает, что всего в январе-сентябре 2010 года по предварительным данным в федеральный бюджет поступило 2 351,1 млрд. рублей, что на 29% больше, чем в январе-сентябре 2009 года. Основная масса администрируемых ФНС доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДПИ (43%), НДС (42%) и налога на прибыль (8%). Поступления НДС на товары, реализуемые на территории РФ, в январе-сентябре 2010 года поступило 980,1 млрд. рублей, что на 10% больше, чем в январе-сентябре 2009 года. НДС на товары, ввозимые на территорию РФ, в январе-сентябре 2010 года поступило 35,0 млрд. рублей, что в 1,6 раза больше, чем в январе-сентябре 2009 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе-сентябре 2010 года составили 83,6 млрд. рублей и выросли относительно января-сентября 2009 года на 40%. Кроме того, по сравнению с январем-сентябрем 2009 года поступления НДПИ выросли в полтора раза, что обусловлено повышением цены на нефть (с 53,2$ в декабре 2008 года - августе 2009 года до 75,3$ в декабре 2009 года – августе 2010 года, или в 1,4 раза). Источник: www.nalog.ru
6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства6.1. Банк России решил не менять ставку рефинансирования (Информация ЦБР от 29.10.2010) Банк России решил не менять ставку рефинансирования. Напомним, что с 1 июня 2010 г. она составляет 7,75% годовых. Прежними останутся и процентные ставки по операциям ЦБР. Это обусловлено некоторым замедлением инфляции в октябре 2010 г. и восстановлением темпов экономического развития в стране. Банк России планирует сохранить на ближайшие месяцы стимулирующую денежно-кредитную политику для поддержки внутренних факторов роста. Вопросы процентной политики предполагается обсудить в ноябре 2010 г. Источник: www.garant.ru 6.2. Утвержден перечень объектов и технологий, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита (Постановление Правительства РФ от 25.10.2010 № 857) Организация, инвестирующая в создание объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, имеет право на получение инвестиционного налогового кредита. Таковыми являются конденсационные котлы, тепловые насосы, когенерационные установки (до 25 МВт), светодиодные лампы. Инвестиционный налоговый кредит дает возможность в течение определенного срока и в установленных пределах уменьшать платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Кредит предоставляется по налогу на прибыль, региональным и местным налогам. В рассматриваемом случае сумма кредита составляет 100% стоимости оборудования, приобретенного для создания указанных объектов и технологий. Источник: www.garant.ru 6.3. В Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности внесены изменения (Постановление Правительства РФ от 23.10.2010 № 854) Некоторые организации и ИП обязаны уведомлять контролирующие органы о начале своей деятельности. Речь идет о тех, которые планируют заняться торговлей, производством одежды, оказанием бытовых или гостиничных услуг, общественным питанием, автоперевозками и пр. Уведомлять нужно после госрегистрации лица и постановки его на налоговый учет, но до начала фактического осуществления деятельности. Согласно вносимым изменениям уведомление можно направить и в электронном виде. В этом случае днем подачи уведомления будет считаться дата его регистрации в системе электронного документооборота контролирующего органа. Последний обязан выдать заявителю соответствующее подтверждение. Электронное уведомление заверяется ЭЦП заявителя. Кроме того, к уведомлению (письменному или электронному) больше не нужно прилагать копии выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и свидетельства о постановке на налоговый учет. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г. Источник: www.garant.ru
7. Комментарии и разъяснения7.1. О налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных п. 1 ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009 (Письмо ФНС РФ от 22.10.2010 № ШС-37-3/13942@) 26 октября 2010 г. на официальном сайте ФНС РФ в разделе «Документы» размещено письмо ФНС РФ от 22.10.2010 № ШС-37-3/13942@ по вопросу налогообложения НДС работ по переработке давальческого сырья, предусмотренных п. 1 ст. 4 Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11.12.2009. В письме указано, что оговорка, предусматривающая последующий вывоз продуктов переработки на территорию другого государства, не ограничивает применение вышеуказанной нормы условием вывоза исключительно на территорию государства – члена таможенного союза, в том числе, государства-члена таможенного союза с территории которого ввозилось давальческое сырье, а предусматривает ее применение также и в случае вывоза продуктов переработки в государства, не являющиеся членами таможенного союза (далее – третьи страны). Таким образом, при реализации вышеуказанных работ по переработке давальческого сырья применяется нулевая ставка НДС при представлении в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по НДС документов (их копий), предусмотренных п. 2 ст. 4 Протокола о выполнении работ, оказании услуг. С учетом изложенного, в случае вывоза продуктов переработки в третьи страны в пакете документов, предусмотренных п. 2 ст. 4 Протокола о выполнении работ, оказании услуг, представляется таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки давальческого сырья за пределы территории государств - членов таможенного союза. При этом заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов в налоговый орган в указанном пакете документов не представляется. В случае вывоза продуктов переработки на территорию государства - члена таможенного союза в пакете документов, предусмотренных п. 2 ст. 4 Протокола о выполнении работ, оказании услуг, таможенная декларация, подтверждающая вывоз продуктов переработки давальческого сырья за пределы территории государств - членов таможенного союза (в третьи страны) не представляется. Однако в этом случае в указанном пакете документов представляется заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Указанное письмо ФНС РФ согласовано с Минфином РФ (письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-15/137). Источник: www.nalog.ru 7.2. Услуги по отоплению офиса облагаются НДС (Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-11/404) Оказанные управляющей организацией услуги по отоплению нежилого административного здания облагаются НДС. Об этом напомнил Минфин России в письме от 12.10.2010 г. N 03-07-11/404. Услуги по отоплению зданий с этого года освобождаются от уплаты НДС, что установлено подп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ. Однако в отношении нежилых административных зданий вышеназванная норма не применяется. Источник: www.provodka.ru 7.3. Прощение долга по договору займа между материнской компанией и «дочкой» (Письмо Минфина РФ от 14.10.2010 № 03-03-06/1/646) В рамках договора займа, заключенного между дочерней и материнской организациями, последней часть долга погашается, а другая часть прощается. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль применение пп. 11 п. 1 ст. 251 Кодекса в отношении задолженности в виде суммы процентов по займу, списываемых путем прощения долга? Минфин объясняет следующее: суммы процентов, начисляемые в налоговом учете, не могут рассматриваться в качестве безвозмездно полученного имущества по причине отсутствия факта передачи данных средств налогоплательщику, в связи с чем оснований применить в отношении них положение пп. 11 п. 1 ст. 251 Кодекса не имеется. Кроме того, суммы начисленных в налоговом учете процентов до момента списания учитывались в составе расходов в порядке, предусмотренном п. 8 ст. 272 Кодекса. (Письмо Минфина РФ от 14 октября 2010 г. N 03-03-06/1/646). Источник: www.taxpravo.ru 7.4. Вознаграждение покупателю можно учесть в налоговых расходах независимо от того, как оно поименовано в договоре поставки (Письмо Минфина РФ от 11.10.2010 № 03-03-06/1/643) Вознаграждение, выплачиваемое продавцом покупателю за выполнение определенных условий договора, учитывается при исчислении налога на прибыль в составе внереализационных расходов. При этом не имеет значения, как именно поименовано данное вознаграждение в договоре поставки («скидка», «премия», «бонус» и т.д.). Такие разъяснения дал Минфин России в своем письме от 11.10.2010 г. № 03-03-06/1/643. Источники: www.glavbukh.ru 7.5. Работник теряет право на вычет в том месяце, в котором ребенок закончил институт (Письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-04-05/7-617) Сотрудники Минфина России разъяснили, до какого месяца работник вправе получать стандартный вычет на ребенка-студента (письмо от 12.10.2010 г. № 03-04-05/7-617). В ст. 218 НК РФ уточняется, что вычет на студента предоставляется, если ребенок учится по очной форме и ему не исполнилось 24 года. Следовательно, работник теряет право на вычет с месяца, следующего за тем, в котором студент закончил ВУЗ. Источники: www.glavbukh.ru 7.6. Для расчета ЕНВД учитывается общее количество работников, включая начальство (Письмо Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-11-06/3/139) В Налоговом кодексе РФ не установлен порядок распределения численности работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала при осуществлении нескольких видов предпринимательской деятельности, по одному из которых уплачивается ЕНВД и в качестве физического показателя используется количество работников. Поэтому, как сообщает Минфин России в письме от 07.10.2010 г. N 03-11-06/3/139, для расчета ЕНВД следует учитывать общее количество работников, включая численность работников административно-управленческого и общехозяйственного персонала. Источники: www.provodka.ru 7.7. Уточнен порядок зачета излишне уплаченного налога на прибыль крупнейшим налогоплательщиком (Письмо Минфина РФ от 11.10.2010 № 03-02-07/1-451) Минфин РФ в письме № 03-02-07/1-451 от 11.10.2010 разъясняет порядок зачета сумм излишне уплаченного налога на прибыль крупнейшим налогоплательщиком в бюджеты различных субъектов РФ по месту учета обособленных подразделений. В письме отмечается, что Приказом Минфина РФ от 05.09.2008 № 92н утвержден порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы. Документом предусмотрено, в частности, проведение налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов РФ, межрегионального зачета сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов по соответствующим видам налогов и сборов, а также пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. При этом, для организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, решение о зачете сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций принимается налоговым органом по месту учета этой организации в качестве крупнейшего налогоплательщика. Источники: www.klerk.ru
8. Новости налогового контроляВ рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам. 8.1. Утверждены формы актов о противодействии проведению налоговой проверки На сайте журнала «Российский налоговый курьер» (www.rnk.ru) размещены формы Актов о противодействии проведению налоговой проверки. Они рекомендованы письмом ФНС России от 08.10.2010 № АС-37?2/12931@. В этих актах должностное лицо налогового органа – руководитель проверяющей группы (бригады) сообщает об оказании противодействия проведению налоговой проверки. В документе отмечается, что такое противодействие выражается в необеспечении прав должностных лиц налоговых органов ознакомиться с подлинниками документов, необходимых для осуществления налоговой проверки. Экземпляр Акта о противодействии проведению проверки выдается проверяемому лицу, что подтверждает подписью руководителя компании (подразделения), представителя. В случае отказа проверяемого подписать Акт в документе делается соответствующая запись. Источник: www.rnk.ru
9. Судебное решение недели9.1. В пользу налогоплательщика «Поскольку приобретение оборудования налогоплательщиком было обусловлено заключенным с заказчиком договором подряда и после сдачи объекта было передано последнему на баланс, суд признал, что, несмотря на последующую передачу этого оборудования на ответственное хранение налогоплательщику, данное имущество не является у него объектом обложения налогом на имущество (п. 1 ст. 374 НК РФ)». В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. По мнению ИФНС, налогоплательщик неправомерно занизил налогооблагаемую базу по налогу на имущество, не включив в нее стоимость автоматрисы. Инвентарной карточкой учета, счетом-фактурой, товарной накладной, платежными поручениями на оплату автоматрисы и услуг по доставке подтверждается приобретение основного средства 30.06.2005, однако оно не поставлено на учет на счет 01 "Основные средства". Как установил суд, на основании договора подряда между заказчиком и налогоплательщиком последним было приобретено оборудование. По акту приемки выполненных работ за октябрь 2005 года заказчиком приняты выполненные работы, а по акту приемки на ответственное хранение автоматриса передана им на хранение налогоплательщику. Следовательно, она не принадлежала налогоплательщику, поскольку счетом-фактурой, актом приемки выполненных работ, справкой о стоимости выполненных работ, реестром оборудования к счету-фактуре, актом приемки на ответственное хранение оборудования и карточкой забалансового счета 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" подтверждено, что автоматриса в октябре 2005 года реализована заказчику работ, а после передана им налогоплательщику – подрядчику на ответхранение, поставлена на забалансовый учет. Суд указал, что инвентарная карточка учета основных средств не подтверждает принятие к учету основного средства, а произведенная оценка рыночной стоимости автоматрисы не может служить свидетельством права собственности на нее. Таким образом, изначально в соответствии с договором подряда налогоплательщик приобрел автоматрису не для себя, а для заказчика, действуя в его интересе и по его поручению. В последующем заказчик оплатил все расходы на ее приобретение из общего объема финансирования, в соответствии с договором имущество передано заказчику как собственнику и поставлено им на бухгалтерский учет, а потом передано налогоплательщику на ответственное хранение. На основании изложенного суд признал, что автоматриса не являлась для налогоплательщика имуществом, подлежащим учету на балансе, а, значит, не подлежала обложению налогом на имущество. (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 сентября 2010 г. № А58-2300/2009). Источник: www.cnfp.ru
9.2. В пользу налогового органа «При взыскании основного долга арендодатель вправе истребовать сумму НДС сверх договорной цены, если договором размер арендной платы определен без учета НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ)». В соответствии с п. 1 ст. 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в п. 4 и 5 ст. 161 НК РФ) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога. По мнению арендатора, включение в сумму подлежащей взысканию арендной платы НДС является необоснованным, поскольку условие о стоимости арендной платы по договору не предусматривало включение в неё указанного налога. Увеличение стоимости арендной платы на сумму НДС является следствием изменения условий договора аренды в одностороннем порядке, что противоречит ст. 450 ГК РФ. Однако, суд пришел к выводу, что позиция арендатора не соответствует нормам гражданского и налогового законодательства. Суд установил, что поскольку обязательства по внесению арендной платы с февраля 2009 г. арендатором не исполнялись, арендодатель обратился в арбитражный суд с иском о взыскании суммы долга и процентов за пользование чужими денежными средствами, включив в размер задолженности исчисленную сумму НДС. Суд сослался на п. 2 ст. 424 ГК РФ, согласно которому изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке. Кроме того, согласно п. 9 информационного письма ВАС РФ от 10.12.1996 N 9 "Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на добавленную стоимость" в силу императивного указания закона цена подлежит увеличению на сумму НДС, если в договоре не сделана оговорка о включении этого налога в соответствующую сумму. Из договора аренды усматривается, что размер арендной платы определён без указания НДС. Поэтому, суд пришёл к выводу о наличии правовых оснований для взыскания суммы основного долга и суммы НДС сверх договорной цены. Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции оставил без удовлетворения кассационную жалобу арендатора. (Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2010 г. № А71-14225/2009). Источник: www.cnfp.ru
10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения». 10.1. Интересное дело по проблеме ознакомления налогоплательщика с материалами проверки Вопрос о праве налогоплательщика знакомиться с материалами проверки я уже ни раз поднимал в блоге. Так, в одном из августовских постов я рассказывал о заколдованном Приказе ФНС РФ от 25.12.2006, который не обязывает налоговую прикладывать материалы проверки к акту. Обсуждали мы эту проблему с читателями и позднее вот здесь. Не забыл я и упомянуть о том, что это проблема была решена законодателем и со 02 сентября 2010 в связи с внесением поправок в НК РФ Федеральным законом № 229-ФЗ налоговый орган обязан приложить а акту проверки документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах (комм. см. здесь). А тут недавно встретил интересный налоговый спор как раз по этому вопросу. Какие статьи Конституции нужно знать каждому налогоплательщику – 57-ую, 46-ю? Оказывается не только! Ниже приводится пример, когда во многом применение п. 2 ст. 24 Конституции помогло налогоплательщику защитить свое право на ознакомление с материалами налоговой проверки. Более того, даже институт налоговой тайны не является этому помехой. Удалось налогоплательщику обойти и позицию ВАС РФ, изложенную в
известном решении от 09.04.2009 № ВАС-2199/09. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: установил: общество с ограниченной ответственностью "ДМ Трейдинг" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, НУ ДО ЧЕГО ЖЕ ДЕМАГОГИЯ! ВСЁ ЧТО УГОДНО СДЕЛАЕМ, ДАЖЕ ПРОПОЕМ ВАМ ИЛИ ПРОТАНЦУЕМ МАТЕРИАЛЫ ПРОВЕРКИ, НО В РУКИ - НИ-НИ... В отзыве на кассационную жалобу общество заявило о своем согласии с судебным актом. Я ТАК ПОНЯЛ СУД ПРОСТО НЕ ЗАХОТЕЛ ОБОСТРЯТЬ СИТУАЦИЮ, ПОЭТОМУ, РАДИ ПРИЛИЧИЯ СОСЛАЛСЯ НА РЕШЕНИЕ ВАС, ОДНАКО ДАЛЬШЕ НАЧАЛ ПИСАТЬ ПО СВОЕМУ.. Наличие у налогоплательщика права на ознакомление с материалами налоговой проверки и, как следствие, наличие у налогового органа соответствующей обязанности по обеспечению данного права вытекает из системного толкования норм, закрепленных в Конституции Российской Федерации, статьях 100 и 101 Налогового кодекса Российской Федерации. ЖЕСТКО ПРОПИСАЛИ! Согласно пункту 3 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации в акте налоговой проверки указываются документально подтвержденные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки, или запись об отсутствии таковых; выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений (подпункты 12, 13). Таким образом, не только полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений, но и последующее изучение и составление налогоплательщиком возражений на него являются обязательным условием осуществления налоговым органом дальнейшей процедуры привлечения налогоплательщика к ответственности. Предоставление права на ознакомление с материалами проверки в период производства по делу о налоговом правонарушении служит гарантией соблюдения прав налогоплательщика. КРАСИВО НАПИСАНО!!! Отсутствие прямого указания в законе на наличие у налогового органа обязанности предоставить налогоплательщику возможность ознакомления с материалами налоговой проверки не лишает налогоплательщика права обладать полной информацией о вменяемых ему нарушениях, не исключает обязанность налогового органа по обеспечению возможности защиты налогоплательщиком своих прав и законных интересов, в частности, посредством предоставления возможности изучения всех имеющихся доказательств, представления
объяснений и возражений. БЛЕСТЯЩЕ!!! СКАЗАНО ЧЕТКО, ЯСНО И ОДНОЗНАЧНО. ДАЖЕ ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО. УДИВЛЯЮСЬ, КАК ЖЕ СУДЬИ ВАС РФ, РАССМАТРИВАЯ ЭТОТ ВОПРОС ДВАЖДЫ НЕ СМОГЛИ УВИДЕТЬ И ОЦЕНИТЬ ДОЛЖНЫМ ОБРАЗОМ ТО ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, ЧТО ПРАВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ Н-А-Р-У-Ш-А-Ю-Т-С-Я. По результатам рассмотрения кассационной жалобы Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о том, что суд апелляционной инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства по делу, дал им правильную оценку и не допустил нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, в связи с чем обжалуемый судебный акт следует оставить без изменения. постановил: Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 3 июля 2010 года по делу N А33-17361/2009 Арбитражного суда Красноярского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий Судьи:
11. Зарубежные налоговые новости11.1. Швейцария сказала «нет» немецким налоговым уклонистам Швейцария может стать менее привлекательной для немецких налоговых уклонистов. В среду, 27 октября 2010 года, Германия и Швейцария подписали в Берне новый Протокол к действующему соглашению об избежании двойного налогообложения между Швейцарией и Германией, а также Совместную Декларацию (Совместное заявление), аналогичную подписанной между Швейцарией и Великобританией. Теперь, по мнению Сторон, можно считать урегулированным многолетний спор вокруг средств германских налогоплательщиков в Швейцарских банках, налоги с которых не уплачивались в Германии. Новый Протокол предусматривает обмен налоговой информацией в соответствии со стандартами Организации экономического сотрудничества и развития. Министры Германии и Швейцарии договорились начать переговоры о совершенствовании механизмов налогового сотрудничества в начале 2011 года. Сторонам предстоит найти пути разрешения непростой проблемы: с одной стороны, необходимо обеспечить должный уровень защиты банковской тайны, а, с другой стороны, налоговые органы Германии должны получить возможность предъявлять законные требования к своим налогоплательщикам, которые уклоняются от налогообложения в Германии путем размещения своих незадекларированных денежных средств на счетах банков Швейцарии. Источник: www.taxpravo.ru 11.2. Великобритания и Швейцария на пути к налоговому сотрудничеству 25 октября 2010 года в Лондоне прошла встреча Федерального Канцлера Швейцарии Ханса-Рудольфа Мерца и Канцлера Казначейства Её Величества Джорджа Осборна по вопросам сотрудничества в сфере финансов и налогов, по результатам которой была подписана Совместная Декларация. Обе Стороны намерены инициировать переговоры о заключении соглашения по сотрудничеству в налоговой сфере уже в начале 2011 года. При этом они осознают, что такое соглашение может спровоцировать возникновение конкуренции сопоставимых режимов налогообложения двух стран, что также должно быть разрешено Сторонами. Данное соглашение, по мнению Сторон, не должно препятствовать открытию налогоплательщиками Соединенного Королевства счетов в банках Швейцарии, однако должно обеспечивать снижение риска налоговых уклонений, влияющего на принятие налогоплательщиками Соединенного Королевства подобных инвестиционных решений. В ходе дискуссий Швейцария и Соединенное Королевство признали, что необходимо выработать решение, которое будет обеспечивать защиту и сохранение банковской тайны. По мнению Сторон, взаимоприемлемое решение должно включать в себя разрешение следующих вопросов: - Регуляризация (приведение в надлежащее состояние) старых активов, в отношении которых не были уплачены налоги. - Окончательный налог у источника в будущем. Доход от инвестиций должен облагаться налогом у источника (ставку которого необходимо согласовать), и который будет окончательным для такого дохода (т.е. налоговое обязательство перед страной домициля получателя такого дохода будет выполненным). Предполагается введение расширенного административного сотрудничества для противодействия избежанию такого налога у источника. Такое соглашение будет предоставлять право властям Соединенного Королевства на направлении запроса с указанием имени клиента, без обязательства указания названия банка. Количество запросов будет ограничено, и они должны быть обоснованными. Также соглашением не будет допускаться произведение необоснованных запросов для сбора и получения информации, в отношении которой не были заданы вопросы в тексте самого запроса (“fishing expeditions”). - Швейцария и Соединенное Королевство намерены улучшить доступ банков и финансовых институтов Швейцарии на рынок Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Также пакет включает в себя меры по декриминализации банков и их персонала. Источник: www.taxpravo.ru
12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
|
(в рублях) |
Цена за электронный вариант журнала |
||
№ 4/2010 |
Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2009 год | 250=00 |
500=00 |
№ 5/2010 |
Договор и налоговый контроль | 250=00 |
500=00 |
№ 6/2010 |
Кредиты и займы: бухгалтерский и налоговый учет | 250=00 |
500=00 |
№ 7/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть первая. | 250=00 |
500=00 |
№ 8/2010 |
Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет. Часть вторая. | 250=00 |
500=00 |
№ 9/2010 |
Комментарии к изменениям в НК РФ. | 250=00 |
500=00 |
№ 10/2010 |
Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль. | В печати |
500=00 |
Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону:
Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php
Книги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:
Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.
Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.
Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.
14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»
Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.
Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»:
Аналитический обзор судебной практики за октябрь 2010 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 ноября 2010 года.
Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru
За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/
15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ
по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж
-
рабочим местом лектора
-
рабочими местами слушателей
-
кондиционером
-
аудиотехникой
-
микрофоном
-
стойкой для раздаточного материала
Стоимость аренды
Дополнительные услуги, помещения, оборудование:
-
помещение подкофе-брейк
-
видеотехника
-
ксерокс
-
компьютер, принтер
-
выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
-
выделенная линия для выхода в Internet
Оплата по договоренности
По вопросам аренды обращаться:
Тел./факс
Фотографии
В избранное | ||