Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 475 от 02 апреля 2012 года

Сегодня в выпуске:

Внимание! Приглашаем принять участие в ХI Всероссийской семинар-конференции «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения», 23 - 25 апреля 2012 года, г. Екатеринбург

 

1. Налоговая новость недели

1.1. Старая форма счета-фактуры больше не действует!

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 10 апреля 2012 г. – декларирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

3. Новости компании

3.1. 23 марта 2012 г. в Москве состоялось очередное заседание Московского налогового клуба

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Дмитрий Медведев подписал поправки в Налоговый кодекс

4.2. Госдума ратифицировала налоговый договор с Италией

4.3. На сайте ФНС заработал новый сервис

4.4. ФНС против введения налога на роскошь для автомобилей

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Депутаты пересмотрят порядок обложения земельным налогом участков, ограниченных в обороте

5.2. Минфин не поддерживает отмену возврата НДС

5.3. Счетная палата предлагает распределить налоги между регионами и центром

5.4. Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект о контроле за расходами чиновников

6. Налоговая цифра недели

290 часов в год в среднем затрачивается в год на подготовку налоговой отчетности

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Подготовлены изменения в порядок представления документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (Постановление Правления ПФ РФ от 28.03.2012 N 66р)

7.2. Уточнено, какие товары следует сертифицировать, а на какие надо оформлять декларацию о соответствии (Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 г. № 213)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Корректировочный счет-фактура: взаимозачет показателей не предусмотрен (Письмо Минфина РФ от 12.03.2012 г. № ЕД-4-3/4143)

8.2. ФНС разъяснила, какими документами можно подтвердить транспортные расходы (Письмо Минфина РФ от 21.03.2012 г. № ЕД-4-3/4681@)

8.3. Штрафы за превышение лимитов водопользования уменьшают базу налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 13.03.2012 года № 03-03-06/1/123)

8.4. Дата отгрузки товаров по первичным документам с ЭЦП определяется так же, как по обычным (Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 №  03?07?11/80)

8.5. Оплачивая проезд и проживание внештатному работнику, нужно удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 г. № 03-04-05/9-329)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О включении предполагаемых расходов в налоговую базу

10. Новости налогового контроля 

10.1. Перед проверкой инспекторы будут искать зацепки...

10.2. ФНС уточнила, в каких случаях проведет выемку документов

10.3. ФНС разъяснила, как проверять налогоплательщика, который подал «уточненку» и сменил инспекцию

10.4. ФНС призналась, что налоговые проверки хуже всех остальных

10.5. Для выявления серых зарплат налоговики используют информацию о кредитах сотрудников и их зарплатах на прежней работе

11. Справка о работе ВАС РФ за период с 20 марта по 2 апреля 2012 года

12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Частичная оплата обедов работников путем предоставления доплаты на питание признана оплатой труда в натуральной форме, а не реализацией продуктов питания в целях обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06 февраля 2012 г.)

12.2. В пользу налогового органа

«Отказ налогоплательщику в возврате сумм излишне уплаченного налога признан правомерным, поскольку с момента его уплаты до подачи заявления в налоговый орган, а также с момента первого отказа ИФНС до момента обращения в суд прошло более трех лет (п. 8 ст. 78 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2012 г.)

13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

13.1. Срок на представление возражений по акту проверки является пресекательным? Как то я этому сильно удивился (+ тест Постановления ФАС МО)

13.2. Швейцария: часы, банки, шоколад... налоговый паспорт?

13.3. Новая идея Минфина о льготе по налогу на имущество организаций: предлагается освободить новое оборудование

13.4. В Северной Корее налогов нет...ну и что?

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Великобританию ожидает снижение налогов

14.2. Шойбле признал, что налог на финансовые операции обречен на провал

15. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

15.1. В США преступники с незаконных доходов платят налог

15.2. Налог на «тучность»

16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати № 3/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях».

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения»
Стоимость участия: 32 500 руб./28 900 руб./25 900 руб.
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
19
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


ХI Всероссийская семинар-конференция
«Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году:
теория и практика применения»

с 23 по 25 апреля 2012 года 
г. Екатеринбург

Руководитель конференции: Генеральный директор Группы компаний  «Налоги и финансовое право», Брызгалин Аркадий Викторович, кандидат юридических наук 

В программе:

Анализ последних поправок в НК РФ.
Типичные проблемы и спорные ситуации.
Разъяснения специалистов и обмен мнениями.
Рекомендации ученых и независимых экспертов.
Судебная практика по налоговым спорам 2011-2012 г.г.

Официальные доклады конференции:

  1. 2012 год и развитие налоговой системы России. Законопроекты по налогам, находящиеся в ГосДуме на апрель 2012 года. Первые «налоговые» шаги нового парламента и нового Президента. Налоговая политика на 2012-2013 гг. Проекты, тенденции, перспективы, слухи. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук. 

  2. Налоговые споры в практике Арбитражного Суда Свердловской области: основные подходы, тенденции, обзор применения законодательства о налогах и сборах. Докладчик – Хачев Игорь Витальевич, судья Арбитражного суда Свердловской области (на согласовании).

  3. Эффективная судебная защита налогоплательщика. Процессуальная и психологическая тактика в налоговом споре. Разбор практических ситуаций и удачных «ходов» сторон. Анализ ошибок представителей сторон. Специфика доказательств в налоговом споре. Приемы успешного аргументирования и полемики. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  4. Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений. Анализ изменений трудового законодательства, судебная практика по трудовым спорам. Докладчик – Головина Светлана Юрьевна, заведующий кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор.

  5. Административная ответственность организаций и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов. Сложные вопросы практики применения КоАП РФ. Докладчик – Хазанов Сергей Дмитриевич, заведующий кафедрой административного права Уральской государственной юридической академии, член Научно-консультативного совета Президиума ВАС РФ, кандидат юридических наук.

  6. Современные риски управления налогами. Налоговая оптимизация: мифы и реальность. Существуют ли «безопасные схемы»? Борьба государства с фирмами-«однодневками»: на чьей стороне перевес? Современные тренды судебной практики по вопросам налоговой «недобросовестности». Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  7. Новый налоговый контроль за трансфертными ценами в 2012 году: как работать по новым правилам. Докладчик – Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук.

  8. Налог на добавленную стоимость: новое в порядке исчисления и уплаты в 2012 году (сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика). Докладчик – Федорова Ольга Сергеевна, директор по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  9. Налог на прибыль: новое в порядке исчисления и уплаты в 2012 году (сложные вопросы, подходы налоговых органов, судебная практика). Докладчик – Федорова Ольга Сергеевна, директор по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

  10. Реформирование гражданского законодательства: что нас ожидает и к чему готовиться? Обсуждаем проект поправок в Гражданский кодекс РФ. Прогнозы и рекомендации. Докладчик – Гринемаер Евгений Александрович, первый заместитель генерального директора Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Сообщения конференции:

  1. Налоговый контроль в 2011 году: сложные вопросы и  практика применения (ВНП и КНП, истребование документов, «встречные» проверки, ДМНК и др. процессуальные вопросы). Положительная судебная практика по спорам в сфере налогового контроля в 2011-2012.

  2. Страховые взносы во внебюджетные фонды в 2012: году: сложные вопросы взимания и администрирования.

  3. Обсуждаем новый Федеральный закон «О бухгалтерском учете». МСФО и проблемы интеграции.

  4. Возврат (зачет) налогов: современная практика.

Стоимость участия 32 500 руб. (предварительная оплата по Счету):

Стоимость для 2-х и более участников от одного предприятия:

1 участник конференции с предприятия

32 500 руб.

2 участника конференции с предприятия

57 800 руб. (28 900 руб./1 чел.) 

3 и более участника конференции с предприятия

77 700 руб. (25 900 руб./1 чел.) 

Стоимость для действующих участников Налогового клуба и участников конференций 2008-2011 гг.:

1 участник конференции с предприятия

28 900 руб. 

2 и более участника конференции с предприятия

51 800 руб. (25 900 руб./1 чел.) 

  • Можно воспользоваться одной скидкой. Скидки не суммируются.
  • Количество участников конференции ограничено – до 50 человек.
  • В стоимость входят: методическая литература и материалы конференции (в том числе слайды) на печатных и электронных носителях, а также обеды, кофе-паузы, банкет.
  • Аттестованным бухгалтерам оформляется С Е Р Т И Ф И К А Т ИПБиА России.

Справки и регистрация по телефону/факсу: (343) 350-12-12, 350-11-62

Зекунова Татьяна Александровна ( zta@cnfp.ru )

Супивник Екатерина Александровна ( sea@cnfp.ru )

Каждый участник конференции получает в подарок
книги и журналы Издательства «Налоги и финансовое право»

Зарегистрироваться онлайн

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...Между этими двумя границами обложения –
потребностями государства и имущественной способностью
граждан – вращаются все налоговые вопросы...»

Иван Иванович Янжул(18461914) –
русский экономист и статистик,
профессор кафедры финансового
права Московского университета (1876),
действительный член Академии наук (1895

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Старая форма счета-фактуры больше не действует!

В соответствии с разъяснениями Минфина, данными в письме от 31.01.2012 № 03-07-15/11, "до начала очередного налогового периода, то есть до 1 апреля 2012 года", новые формы документов, связанных с исчислением НДС (счета-фактуры, корректировочного счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж), утвержденные Постановлением Правительства №1137 от 26.12.2011, применялись "наряду с формами, которые были утверждены постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914".

Решение о параллельном хождении обоих наборов форм данных документов Минфин принял на фоне неоднозначности в определении даты официального опубликования Постановления № 1137. Номер "Собрания законодательства РФ", в котором оно опубликовано, датирован 16 января, а фактически выпущен только в последних числах января. Вопросы вызывала и длительность срока, который должен был пройти с момента опубликования до вступления в силу: 7 дней (по общему принципу для правительственных постановлений) или до начала очередного налогового периода (по НК). Поскольку Минифн свои разъяснения выпустил тоже не очень своевременно, с его стороны было логично разрешить обе формы документов, которые, по факту, и так использовались разными налогоплательщиками.

С 1.04.2012 формы счетов-фактур и других документов, существовавшие согласно постановлению Правительства РФ № 914 от 2.12.2000 г., не применяются!

Источник: www.audit-it.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

П. дата Наименование налога Вид отчетности или платежа
2.1 10.04.2012 декларирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Организации, осуществляющие производство, закупку и поставку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации об объеме их производства и оборота за I квартал 2012 года

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. 23 марта 2012 г. в Москве состоялось очередное заседание Московского налогового клуба

Налоговый клуб - это особая форма сотрудничества с нашими клиентами, которые располагаются в Москве или в центральной части России.

Очередное  заседание Московского налогового клуба состоялось в Москве 23 марта, на котором были рассмотрены традиционные вопросы по мартовским налоговым событиям и  "слухам", последние письма Минфина  и ФНС по острым вопросам налогообложения. Кроме того, состоялось ежеквартальное выступление Аркадия Викторовича Брызгалина по судебной практике (практика ВАС и Конституционного Суда РФ по налоговым и финансовым спорам за 4 квартал 2012 года).

Однако самой главной темой стало выступление Светланы Юрьевны Головиной, д.ю.н.,профессора, заведующего кафедрой трудового права Уральской государственной юридической академии.

Тема выступления С.Ю. Головиной: "Трудовой кодекс РФ: актуальные вопросы практики правового регулирования трудовых отношений".

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Дмитрий Медведев подписал поправки в Налоговый кодекс

Президент подписал Федеральный закон, который вносит поправки в статьи 67 и 288 НК РФ. Этот документ предоставляет регионам право устанавливать дополнительные основания для предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, зачисляемому в региональный бюджет. Сейчас такие полномочия у региональных властей есть только в части региональных налогов. 

Кроме того, Федеральный закон вводит особый порядок уплаты налога на  прибыль организаций ответственным участником консолидированной группы налогоплательщиков, в состав которой входят организации, являющиеся собственниками объектов Единой системы газоснабжения.

Источник: www.rnk.ru

4.2. Госдума ратифицировала налоговый договор с Италией

Госдума России ратифицировала протокол к российско-итальянской конвенции об обмене налоговой информацией.

Документ закрепляет обязанность предоставления уполномоченными органами сторон запрашиваемой информации, даже если само договаривающееся государство не нуждается в таких данных.

Другие поправки связаны с отменой в Италии ряда налогов – местного подоходного и налога на собственность компаний. Вместо них введен новый – региональный налог на производственную деятельность.

Источник: www.taxpravo.ru

4.3. На сайте ФНС заработал новый сервис

На сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru начал работу новый сервис «Наиболее часто задаваемые вопросы». С его помощью физические и юридические лица могут получить информацию по налоговому законодательству, ставкам налогов, льготам и др. Всего в базе содержится 135 000 разъяснений, которые структурированы по 23 категориям и по уровням.

Как пояснили в ФНС, данные разъяснения являются официальной позицией ФНС по  тому или иному вопросу, однако не носят статус нормативного акта.

Источник: www.rnk.ru

4.4. ФНС против введения налога на роскошь на автомобили

Федеральная налоговая служба России не видит возможности введения налога на роскошь в отношении транспортных средств. По мнению ФНС, налог, исходя из оценки стоимости автомобилей, будет сложно администрировать, а только по мощности рассчитывать налог некорректно.

«Если в отношении недвижимости законодательство полностью сформировано и есть возможность решить вопрос с определением стоимости, то в отношении транспорта вопрос налога на роскошь в ближайшее время не стоит», – заявила заместитель главы ФНС Светлана Бондарчук.

Источник: www.taxpravo.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Депутаты пересмотрят порядок обложения земельным налогом участков, ограниченных в обороте

В Госдуму РФ поступил законопроект № 41444-6 «О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса РФ», которым предусматривается признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.

Согласно документу, к указанным земельным участкам относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Вместе с тем, документом  предусматривается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3% их кадастровой стоимости.

Источник: www.klerk.ru

5.2. Минфин не поддерживает отмену возврата НДС

Министерство финансов считает, что идея отмены возврата НДС имеет больше минусов, чем плюсов. Об этом, в частности, заявил заместитель министра финансов С.Шаталов.

Ранее председатель Правительства РФ В. Путин дал поручение ФНС совместно с  Минфином и Минэкономразвития рассмотреть возможность отмены возврата НДС.

По словам С.Шаталова, «есть большие сомнения по поводу того, что надо двигаться этим путем». Поскольку принятие решения об отмене возврата НДС потребует существенных изменений во всей налоговой системе. Соответственно, если можно обойтись без такого решения, лучше использовать другие инструменты, считает замминистра.

Источник: www.rnk.ru

5.3. Счетная палата предлагает распределить налоги между регионами и центром

Счетная палата выступает с инициативой перераспределения налоговых источников между региональными бюджетами и центром в пропорции пятьдесят на  пятьдесят. Об этом заявил С. Степашин, выступая с отчетом в Совете Федерации. По его мнению, такая рокировка возможна уже в текущем году.

Степашин отметил, что излишняя централизация системы финансирования мало способствует финансовой самостоятельности регионов. В результате субъекты Федерации с наиболее высокими темпами социально-экономического развития лишаются стимула к дальнейшему росту, а наименее развитые регионы отвыкают решать задачи за счет собственных финансовых ресурсов.

Источник: www.rg.ru

5.4. Дмитрий Медведев внес в Госдуму проект о контроле за расходами чиновников

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что внес в Госдуму законопроект за соответствием расходов и доходов чиновников. Об этом он сообщил на встрече с председателем высшего совета "Единой России" Борисом Грызловым. Президент рассчитывает, что законопроект будет принят в короткие сроки.

Президент попросил рассмотреть этот проект закона в первоочередном порядке, поскольку это часть антикоррупционного пакета.

Документ "О контроле за расходами" 14 марта 2012г. был опубликован на сайте общественной экспертизы законопроектов "Открытое правительство". Его обсуждение продлится до 5 апреля.

В пояснительной записке к проекту напоминается, что госслужащие с 2010г. представляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и их несовершеннолетних детей.

Государственная антикоррупционная политика реализуется в два этапа. Первый - введение контроля над источниками средств. Итогом этого этапа стало создание базы данных, содержащей сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Второй этап - контроль за расходами. В связи с этим в послании президента РФ Федеральному собранию от 22 декабря 2011г. была высказана идея о введении контроля за расходами определенных категорий лиц в тех случаях, когда расходы этих лиц по приобретению земельных участков, иных объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций явно не соответствуют их доходам.

Под проверку попадут лица, назначаемые президентом и главой правительства, губернаторы, депутаты и сенаторы. Касается это и лиц, которые по долгу службы занимаются госзакупками и расходованием госсредств.

Источник: www.top.rbc.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

290 часов в год в среднем затрачивается в год на подготовку налоговой отчетности

Россия занимает 105-е место в рейтинге «Ведение бизнеса - Уплата налогов  2012», опубликованном в октябре 2011 года. Одним из основных критериев, по которому определяется место в этом рейтинге, являются затраты времени на подготовку отчетности в налоговые инспекции. В России на это уходит в среднем 290 часов в год. Данное исследование ежегодно проводит Всемирный банк совместно с МВФ.

По мнению Владимира Путина данный показатель свидетельствует о том, что нужно избавлять людей и компании от лишних бумаг, а процедуры подготовки и подачи отчетных документов следует упрощать. Для решения этой задачи в ФНС сформирована рабочая группа по сокращению затрат рабочего времени, необходимого для подготовки налоговых деклараций и уплаты налогов и сборов. Помимо сотрудников ФНС в нее вошли представители общественных организаций «ОПОРА России» и «Деловая Россия», экспертного совета Комитета по бюджету и налогам Госдумы, Минфина, Минэкономразвития, ФНС, эксперты и представители бизнеса.

Первое заседание рабочей группы уже состоялось. На нем участники совещания рассмотрели методологию, используемую Всемирным Банком для расчета рейтинга, ознакомились с рейтингами различных стран и обсудили планы дальнейшей работы.

Источник: www.audit-it.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Подготовлены изменения в порядок представления документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (Постановление Правления ПФ РФ от 28.03.2012 № 66р)

На регистрации в Минюсте России находится постановление Правления ПФР, которым вносятся изменения в формы указанных выше документов. Так, в частности:

- в новой редакции изложены формы СЗВ-2а (запрос о предоставлении выписки из индивидуального лицевого счета), СЗИ-5 (выписка из лицевого счета);

- к документам  учета отнесены также формы заявления о переходе в ПФР из НПФ, осуществляющего обязательное пенсионное страхование (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.11.2009 № 897) и заявления застрахованного лица о переходе из одного НПФ в другой НПФ (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2007 № 12);

- скорректирован порядок формирования пачек форм документов, передаваемых в территориальный фонд ПФР (уточнен состав документов, группируемых в пачки);

- внесены поправки в порядок заполнения некоторых форм (в том числе расширен перечень реквизитов и уточнены правила их заполнения).

Cогласно информации ПФР, размещенной на его сайте, внесенные изменения необходимо учесть при подготовке отчетности за 1 квартал 2012 года.

Источник: www.consultant.ru

7.2. Уточнено, какие товары следует сертифицировать, а на какие надо оформлять декларацию о соответствии (Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 213)

Уточнены единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и той, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации.

Так, из списка товаров, подлежащих обязательной сертификации, исключены стальные баллоны, изделия культурно-бытового назначения и хозяйственного обихода из пластмасс, шины автомобильные, автобусные, для сельскохозяйственных машин, мотоциклов и мотороллеров, а также изделия фрикционные.

Обязательно должны сертифицироваться вакцины и анатоксины, применяемые в ветеринарии.

Подтверждать соответствие в форме принятия декларации не нужно, в частности, в отношении цепей приводных, тяговых и грузовых пластинчатых; автомобильных и мотоциклетных двигателей, их узлов и деталей.

Подлежат подтверждению соответствия инвентарь для прикладных видов спорта (холодное оружие, луки спортивные мастерские и массовые, сабли, шпаги).

Выданные до вступления в силу названных поправок сертификаты и декларации считаются действительными до окончания периода, установленного в них, в пределах срока годности или службы товара. Продукция и (или) упаковка, выпущенные в обращение в России по указанным документам, перемаркированию не подлежат.

Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Источник: www.garant.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Корректировочный счет-фактура: взаимозачет показателей не предусмотрен (Письмо Минфина РФ от 12.03.2012  № ЕД-4-3/4143)

ФНС России указала: составление корректировочного счета-фактуры не выход из ситуации, если причина правок – арифметическая или техническая ошибка, допущенная при указании  цены, налоговой ставки либо стоимости товаров. В этом случае нужно внести изменения в первоначальный счет-фактуру.

Также при выставлении корректировочных счетов-фактур следует помнить про разный порядок действий продавца и покупателя при изменении стоимостных показателей в сторону увеличения или в сторону уменьшения. Поэтому, если корректировочный счет-фактура предусматривает как увеличение, так и уменьшение стоимости отдельных позиций, взаимозачет этих показателей неправомерен (Письмо ФНС России от 12.03.2012 № ЕД-4-3/4143).

Источник: www.glavbukh.ru

8.2. ФНС разъяснила, какими документами можно подтвердить транспортные расходы (Письмо Минфина РФ от 21.03.2012 № ЕД-4-3/4681@)

Как объяснила Федеральная налоговая служба, в настоящее время действует форма транспортной накладной и накладная по форме № 1-Т. НК РФ для подтверждения в целях исчисления налога на прибыль расходов организации на перевозку грузов, не устанавливает обязанности наличия обоих документов.

Документом, подтверждающим факт осуществления затрат на перевозку грузов может быть любой из двух вышеперечисленных документов, подчеркнула ФНС. В целях исчисления налога на прибыль достаточно будет наличие надлежащим образом оформленного одного из документов: либо транспортной накладной, либо товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т.

Источник: www.taxpravo.ru

8.3. Штрафы за превышение лимитов водопользования уменьшают базу налога на прибыль (Письмо Минфина РФ от 13.03.2012 года № 03-03-06/1/123)

Суммы штрафов за превышение установленного договором водопользования объема забора (изъятия) водных ресурсов могут быть включены в состав расходов при определении базы по налогу на прибыль.

Об этом сообщает Минфин РФ в письме № 03-03-06/1/123 от 13.03.2012.

Ведомство напоминает, что в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются, в частности, расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате на основании решения суда штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба.

Источник: www.klerk.ru

8.4. Дата отгрузки товаров по первичным документам с ЭЦП определяется так же, как по обычным (Письмо Минфина РФ от 23.03.2012 №  03?07?11/80)

Минфин отметил, что для целей применения налога на прибыль организаций и  налога на добавленную стоимость датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю. В том числе и при оформлении документов с использованием электронно-цифровой подписи. Никаких особенностей при определении даты отгрузки для таких документов нет, считает Минфин.

Об этом говорится в письме финансового ведомства от 23.03.2012 №  03?07?11/80.

Источник: www.rnk.ru

8.5. Оплачивая проезд и проживание внештатному работнику, нужно удерживать НДФЛ (Письмо Минфина РФ от 20.03.2012 № 03-04-05/9-329)

Компания отправляет специалиста для участия в конференции, заключив с ним договор на оказание услуг. При этом она оплачивает ему проезд к месту проведения мероприятия, проживание и регистрационный сбор за участие. Так вот, с таких выплат придется удержать НДФЛ.

По мнению чиновников, подобные затраты, непосредственно связаны с оказанием услуг по гражданско-правовому договору. А значит, оплачены в интересах подрядчика и считаются его доходом в натуральной форме, который облагается НДФЛ (пп.1 п. 2 ст. 211 Налогового кодекса). Такие разъяснения привели специалисты Минфина России в письме от 20.03.2012 г. № 03-04-05/9-329.

Источник: www.audi-it.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. О включении предполагаемых расходов в налоговую базу

Описание ситуации:

Организация исчисляет ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли. Бухгалтерскую и налоговую отчетность наше предприятие закрывает в течение 6 рабочих дней и предоставляет ее в Головную компанию.

Исходя из того, то сроки для формирования отчетности очень сжатые, у нас на предприятии существует приказ, в котором оговорено, что первичные документы (акты выполненных работ, накладные, счета-фактуры) бухгалтерия принимает до второго числа месяца, следующего за отчетным. Также на предприятии утверждены методические указания по организации бухгалтерского учета с использованием метода начисления. В рамках данного документа исполнителям предоставлена возможность оформить специальный учетный документ, по которому бухгалтер отразит предполагаемую хозяйственную операцию. Перечень контрагентов, по которому разрешено использовать метод начисления, утверждается главным бухгалтером.

По специальному учетному документу бухгалтер формирует следующие проводки Д-т 23, 26, 44 К-т 60 статус документа Предварительные расчеты, в налоговом учете данные затраты не включаются в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. В момент, когда появляется первичный документ, корректировка производится методом красного сторно ранее отраженной хозяйственной операции и последующим отражением на основании оригинала первичного учетного документа. Расходы для целей налогового учета в данный момент включаются в расчет налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Вопрос:

Может ли наше предприятие в момент отражения хозяйственной операции на основании специальных учетных документов включать в расходы для целей формирования налогооблагаемой базы по налогу на прибыль данные затраты?

Ответ:

В рассматриваемом случае организация воспользовалась правом, предусмотренным абз. 7 п. 2 ст. 286 НК РФ, об исчислении ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли. При этом, как указывается в данной норме, исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.

Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Статья 252 НК РФ устанавливает определенные критерии, которым должны отвечать расходы, включаемые в налоговую базу по налогу на прибыль.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

В силу ст. 313 НК РФ налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

При этом ст. 313 НК РФ определяет налоговый учет как систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Также в ст. 313 НК РФ указано, что подтверждением данных налогового учета являются:

1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2) аналитические регистры налогового учета;

3) расчет налоговой базы.

Таким образом, расходы, осуществляемые организацией, должны подтверждаться первичными документами по каждой хозяйственной операции. Без документального подтверждения (т.е. без первичных документов) организация не имеет права учесть расходы.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Пунктом 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ установлено, что первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Требования к оформлению первичного документы приведены в п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Так, в частности, в первичном учетном документе обязательно должны отражаться дата составления документа, содержание хозяйственной операции.

Следовательно, любая хозяйственная операция должна быть подтверждена первичными учетными документами, которые должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ. Данные первичных учетных документов используются для ведения налогового учета.

В рассматриваемой ситуации на основе специального учетного документа отражаются предполагаемые хозяйственные операции.

С нашей точки зрения, организация не имеет права отражать в налоговом учете операции, которые фактически еще не совершены. При этом, если в бухгалтерском учете при получении первичного документа используется метод красного сторно, то для целей налогового учета ошибки (искажения) налоговой базы отражаются согласно требованиям ст. 54 НК РФ, то есть путем составления уточненной налоговой декларации (в случае занижения налога).

ледовательно, организация может применять рассматриваемый «метод начисления» для ведения налогового учета только в том случае, если практически за каждый отчетный период – месяц - организация готова (и будет) составлять уточненную декларацию по налогу на прибыль с учетом фактически осуществленных и документально подтвержденных расходов.

При этом следует учитывать, что если на момент налоговой проверки какие-либо расходы будут включены в расчет налоговой базы, но не будут документально подтверждены, то данное обстоятельство приведет к доначислению налоговым органом налога на прибыль, пени и штрафа. Спорить с такими доначислениями будет практически невозможно в силу несоблюдения организацией основного принципа налогового учета - документальной подтвержденности расходов.

Таким образом, по нашему мнению, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организация не может учитывать расходы, не подтвержденные на момент такого формирования первичными учетными документами.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. Перед проверкой инспекторы будут искать зацепки...

...в предыдущих проверках компании. По результатам прошедших камеральных и выездных ревизий инспекторы постараются определить характерные для компании нарушения и будут искать их повторения. Если доначисления по прошлой проверке были отменены, проанализируют причины. Например, новая выгодная для компании позиция Минфина или Высшего арбитражного суда – веская причина, в этом случае доначислять налоги на тех же основаниях не станут. А вот если решение отменено из-за недостатка доказательств, на предстоящей проверке учтут собственные недоработки.

...в судебных спорах компании. Инспекторы соберут информацию обо всех судебных делах, в которых участвовали компании холдинга. Для этого используют собственные ресурсы, справочно-правовые системы и сайты судов. Чтобы ничего не упустить, сверятся с данными о госпошлине, уплаченной по судебным делам. Если в результате решения суда налогоплательщик получил доход, инспекторы проверят, уплачен ли с него налог. Например, суд обязал контрагента заплатить компании неустойку. Эта сумма должна быть учтена во внереализационных доходах на дату вступления решения в силу.

...в переписке налогоплательщика. В числе прочей информации налоговики изучат на проверке запросы, ответы, жалобы и другие письма, полученные ими ранее от компании. Это поможет лучше понять, с какими хозяйственными ситуациями она сталкивалась. Например, если налогоплательщик запрашивал разъяснения инспекции по поводу правомерности конкретной операции, это сигнал обратить на нее внимание во время ревизии. Особенно заинтересуются спорными ситуациями и проверят, поступила компания в соответствии с разъяснениями или же предпочла выгодный для себя вариант.

...в личной жизни учредителя, директора, главбуха. Сопоставление личных доходов и расходов учредителей, руководителей, их семей, а также главбуха компании поможет собрать доказательства на проверке. Например, если налоговики заподозрили вывод денег из холдинга, они обязательно проверят, не сделал ли в это же время кто-нибудь из семьи крупных покупок. Если совпадение подтвердится, а расходы приобретателя существенно превышают его официальные доходы, это дополнительно поможет налоговикам доказывать нереальность сделок, с помощью которых выведены деньги.

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.2. ФНС уточнила, в каких случаях проведет выемку документов

Налоговики могу изъять документы без согласия компании, если у них есть основания полагать, что бумаги могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (п. 14 ст. 89 Налогового кодекса). Однако для этого проверяющий должен составить мотивированное постановление, в котором будут указаны конкретные документы.

К примеру, инспекторы вправе провести выемку если организация в ходе проверки не даст ознакомиться им с подлинниками документов, откажется предоставить надлежащим образом заверенные копии запрашиваемых документов или предоставит их не в полном объеме. Об этом сообщили специалисты ФНС России в письме от 11.03.2012 г. № АС-4-2/4018.

Источник: www.glavbukh.ru

10.3. ФНС разъяснила, как проверять налогоплательщика, который подал «уточненку» и сменил инспекцию

Компания подала «уточненку» с суммой налога к уменьшению и переехала по новому месту регистрации. Какой налоговый орган будет в этом случае проводить выездную проверку плательщика: «старая» инспекция или «новая»? На этот вопрос ФНС России ответила в письме от 06.03.12 № АС-4-2/3639.

Из данного письма следует, что выбор инспекции, которая будет проверять компанию, подавшую «уточненку», зависит от того, проверялся ли ранее налог и период, по которому организация уточнила свои налоговые обязательства.

В случае если «уточненка» подана после окончания выездной проверки, и за период, который уже был проверен «старой» инспекцией, то именно она может провести повторную проверку плательщика, даже если он уже состоит на учете в новой инспекции. Основание – подп. 2 п. 10 ст. 89 НК. В данной норме сказано, что в случае представления налогоплательщиком уточненной декларации, в которой указана сумма налога к уменьшению, налоговый орган, проводившей проверку этого плательщика, может организовать повторную ревизию.

Инспекция по прежнему месту учета плательщика может организовать новую проверку и в том случае, если подача «уточненки» и изменение места регистрации компании совпали со временем проведения первоначальной проверки, но в ходе этой проверки не исследовались период и налог, по которому компания сделала уточнения.

Возможна и другая ситуация: на момент изменения места нахождения компании бывшая инспекция как раз проверяет период и налог, по которому компания решила уменьшить сумму налоговых платежей. В этом случае налоговики по прежнему месту учета компании могут просто продолжить проверять плательщика, учитывая сделанные им уточнения.

Если же налог и налоговый период, за который представлена «уточненка», ранее в ходе выездной проверки не проверялись, то в этом случае выездная проверка будет проведена инспекцией по новому месту учета налогоплательщика.

Источник: www.buhonline.ru

10.4. ФНС призналась, что налоговые проверки хуже всех остальных

Среди всех государственных ведомств, которые контролируют деятельность компаний, ФНС занимает первое место по количеству проверок, результаты которых признаны недействительными. На долю налоговиков приходится более половины от общего числа отмененных решений по проверкам, если считать и камеральные, и выездные ревизии, и проверки ККТ. Неутешительные для налоговиков данные содержатся в собственном докладе ФНС.

Из всех проведенных налоговиками проверок результаты 1,23 процента (в 2010 году) и 0,85 процента (в 2011 году) признаны недействительными. Эти цифры кажутся незначительными, однако в среднем у остальных ведомств отмененных проверок всего 0,3 процента. «Это очень плохо характеризует нашу работу» – сообщается в докладе ФНС. В руководстве службы считают, что низкие показатели связаны с несоблюдением процессуальных норм и нехваткой доказательств по выявленным нарушениям. Налогоплательщики в курсе ситуации и знают, что у инспекции реально выиграть, поэтому с уверенностью идут в суды. Отсюда и рост количества отмененных результатов ревизий.

Кроме того, в докладе ФНС выражает беспокойство низкой результативностью ревизий. Несмотря на то что выездные налоговые проверки результативны почти на 100 процентов, эффективность проверок ККТ, например, всего 53,5 процента. Поэтому суммарный показатель всех проверок, проводимых налоговиками, у ФНС не так высок – только 60 процентов (у остальных ведомств – 73,8%). «Получается, что на 40 процентов проверок мы просто зря выходим!» – сокрушается налоговое руководство.

В ФНС считают, что эту ситуацию надо срочно исправлять и особое внимание уделить именно проверкам ККТ. В ближайшее время под усиленный контроль попадут компании с низкой налоговой нагрузкой, и те, кто возмещает НДС либо сдает нулевые декларации.

Источник: www.gazeta-unp.ru

10.5. Для выявления серых зарплат налоговики используют информацию о кредитах сотрудников и их зарплатах на прежней работе

УФНС по Тверской области в своей заметке "О последствиях выплаты заработной платы «в конвертах»" сообщило об освоении новых способов ее выявления:

"Налоговые органы Тверской области при проведении анализа отчетности, представляемой налогоплательщиком в налоговый орган, а также руководствуясь сведениями из внешних источников с целью выявления недобросовестных работодателей обращает внимание на следующие факторы:

  • выплата заработной платы сотрудникам ниже минимального размера оплаты труда, прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения в Тверской области и ниже среднеотраслевого уровня заработной платы;

  • наличие в организации вновь принятых сотрудников, заключивших трудовой договор с работодателем на менее выгодных финансовых условиях по сравнению с предыдущим местом работы;

  • предъявление справок о доходах с целью получения кредита с большей суммой заработной платы, чем отражено в отчетности, представленной в налоговые органы работодателем;

  • снижение фонда оплаты труда сотрудников организации при неизменной численности персонала;

  • наличие информации от сотрудников о выплате работодателем заработной платы «в конвертах»;

  • размещение в средствах массовой информации объявлений о вакансиях с указанием настоящего размера вознаграждений."

Источник: www.audit-it.ru

 


11. Справка о работе ВАС РФ
за период с 20 марта по 20 апреля 2012 года

11.1. 20 марта Президиум ВАС РФ рассмотрел следующий налоговый спор:

11.1.1. О моменте, с которого начисляются проценты за несвоевременный возврат частично возмещенного НДС и неправомерно невозмещенного НДС (Определение ВАС РФ № ВАС-13678/11 от 23.12.2011)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: По итогам камеральной проверки налоговым органом был составлен акт, но вместе с тем принято решение о частичном возмещении НДС. НДС был возвращен налогоплательщику, который, тем не менее, посчитал, что поскольку возврат состоялся позднее 12-го рабочего дня (п. 10 ст. 176 НК РФ), то налоговый орган обязан уплатить проценты за несвоевременный возврат НДС. Кроме того, в отношении невозмещенной (оспариваемой) части НДС решение налогового органа впоследствии было признано судом недействительным.

Вопрос: Обязан ли налоговый орган уплачивать проценты в данной ситуации с 12-го рабочего дня после окончания проверки (причем как в неоспариваемой части НДС, так и в оспариваемой)?

Налогоплательщик: Налоговый орган обязан начислить проценты на сумму возмещенного НДС, начиная с 12-го рабочего дня после завершения камеральной проверки (в том числе и тогда, когда по итогам проверки был составлен акт). С этого же момента проценты должны быть начислены и на неправомерно невозмещенную часть НДС.

Налоговый орган: Налогоплательщик не учитывает, что по завершении камеральной проверки и составлении акта налоговый орган не вправе сразу принять решение о возмещении НДС даже при наличии оснований для этого, поскольку сначала налогоплательщику предоставляется 15-дневный срок на представление возражение по акту проверки, а затем у налогового органа есть 10 дней на принятие возражений по акту проверки.

Арбитражный суд первой инстанции, рассматривая дело в пользу налогоплательщика, указал, что начало начисления процентов определяется датой возникновения обязательства налогового органа по возмещению НДС, а именно: дата подачи налоговой декларации + 3 месяца + 11 рабочих дней. В порядке п. 10 ст. 176 НК РФ исчисление срока возврата суммы налога связано с датой завершения камеральной проверки, а не с моментом вынесения судебного акта о признании недействительным решения налогового органа об отказе в возмещении сумм НДС.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что проценты подлежат начислению с того момента, когда сумма НДС должна быть возвращена в силу закона, если бы налоговым органом были соблюдены сроки по проведению камеральной проверки, по составлению акта, по представлению возражений на акт, по направлению поручения на возврат налога в орган Федерального казначейства.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что при возврате суммы налога, в отношении которой не выявлено нарушений законодательства, должны применяться положения п.п. 2, 7 и 8 ст. 176 НК РФ: по окончании проверки в течение семи дней должны быть приняты решения о возмещении соответствующей суммы налога, о возврате этой суммы налога и оформлено поручение на возврат налога, затем на следующий день поручение должно быть направлено в территориальный орган Федерального казначейства, который в течение пяти дней со дня его получения осуществляет возврат налогоплательщику суммы налога на указанный им счет в банке.

Следовательно, налоговый орган не вправе по окончании налоговой проверки со ссылкой на п. 3 ст. 176 НК РФ откладывать возврат налога до момента изготовления акта проверки либо принятия решений о возмещении, возврате НДС.

Что касается возврата налоговым органом невозмещенной части НДС, то в данном случае проценты должны быть начислены и выплачены налогоплательщику с того момента, когда суммы налога должны были быть возвращены в силу закона, если бы налоговый орган своевременно принял надлежащее решение.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика с передачей дела на новое рассмотрение)

 

11.2. 27 марта Президиум ВАС РФ рассмотрел следующие 2 налоговых спора:

11.2.1 О правомерности использования при исчислении ЕНВД физического показателя «торговое место» при нахождении торговой точки налогоплательщика на арендуемой площади другого лица (Определение ВАС РФ от 22.12.2011 № ВАС-14171/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик осуществлял розничную торговлю на обособленной (огороженной витриной-стендом) части площади торгового зала, арендованной у другого лица. При исчислении ЕНВД он в качестве физического показателя использовал «торговое место».

Вопрос: Вправе ли плательщик ЕНВД использовать при его исчислении физический показатель "торговое место" (а не «площадь торгового зала»), если это место находится (арендуется) в торговом зале, принадлежащем другому лицу?

Налогоплательщик:
Вправе

Налоговый орган:
Не вправе

Арбитражные суды, решая спор в пользу налогового органа, указали, что рассматривать арендованные части нежилых помещений (торговые места) в отрыве от статуса основных объектов и наличия в них торговых залов неправомерно.

Коллегия судей ВАС: (на стороне налогоплательщика) передала дело в Президиум, указав, что расположение объектов розничной торговли в торговых залах магазинов само по себе не является критерием для их классификации в качестве объектов стационарной торговой сети, имеющих торговые залы.
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 38 НК РФ объектами налогообложения могут являться только такие объекты, с наличием которых законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога, подлежащий применению физический показатель в данном случае следует определять исходя из критериев, характеризующих место осуществления торговли непосредственно налогоплательщиком.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

11.2.2. О квалификации для целей применения системы налогообложения в виде уплаты ЕНВД деятельности по закупке, забою с/х продукции животноводства и последующей реализации полученного мяса как розничной торговли (Определение ВАС РФ от 22.12.2011 № ВАС-14566/11)

Судебные акты по делу: здесь

Видеозапись рассмотрения дела: здесь

Фабула: Налогоплательщик приобретал домашний скот в живом виде (сельскохозяйственную продукцию животноводства), откармливал животных (в течение от трех до 30 дней), осуществлял забой скота, а затем реализовывал мясо покупателям.

Вопрос: Вправе ли применять ЕНВД лицо осуществляющее закупку продукции животноводства (в живом виде) для последующей реализации полученного из нее мяса, учитывая он, по сути, производит видоизменение приобретенной продукции для получения мяса (осуществляет не перепродажу, а торговлю товаром собственного производства, которая не облагается ЕНВД)?

Налогоплательщик: Вправе. В данной ситуации не реализуется продукция собственного производства.

Налоговый орган: Не вправе. Откорм, убой и разделка налогоплательщиком приобретенного скота с целью получения готового к реализации продукта (мяса) является производством мяса. Последующая реализация мяса является реализацией продукции собственного производства; данная деятельность не подпадает под уплату ЕНВД по виду деятельности "розничная торговля".

Арбитражные суды, рассматривая дело в пользу налогового органа, указали, что деятельность налогоплательщика не подпадает под уплату ЕНВД по виду деятельности "розничная торговля", так как в проверяемом периоде он закупал живой скот, который определенный промежуток времени находился у него на откорме, и только после этого забивался, разделывался и реализовывался в розницу через торговую точку. При этом скот в живом весе не является готовой продукцией, а является сырьем для производства мяса.

Коллегия судей ВАС: передала дело в Президиум, указав, что из материалов дела не усматривается, что налогоплательщик имел собственное производство по выращиванию и переработке мяса, так как не проводил полный цикл работ, результатом которых является получение сельскохозяйственной продукции. Он осуществлял предпринимательскую деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от продажи мяса в розницу на рынке.

ПРЕЗИДИУМ: (в пользу налогоплательщика)

 

 


12. Новости судебной практики по налоговым спорам

12.1. В пользу налогоплательщика

«Частичная оплата обедов работников путем предоставления доплаты на питание признана оплатой труда в натуральной форме, а не реализацией продуктов питания в целях обложения НДС (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ)»

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

По мнению налогового органа, налогоплательщик реализовывал своим работникам комплексные обеды по полной стоимости, указанной в меню, в связи с чем доначисление НДС является правомерным. Отсутствие выплаты компенсации наличными денежными средствами и осуществление оплаты обедов путем удержания их стоимости из начисленной работникам заработной платы не изменяет существа компенсации как выплаты, о чем свидетельствует включение компенсационных выплат в налоговую базу по НДФЛ и ЕСН и отнесение данных выплат на затраты в целях исчисления налога на прибыль.

По мнению налогоплательщика, в данном случае отсутствует реализация товаров в части стимулирующей доплаты на питание, так как данная сумма фактически является оплатой труда работников в натуральной форме.

Суд согласился с мнением налогоплательщика.

Как установлено судом, налогоплательщик через принадлежащую ему столовую - раздаточную реализовывал готовые обеды как своим работникам, так и иным лицам по ценам, указанным в едином меню. Готовые комплексные обеды закупались налогоплательщиком у индивидуальных предпринимателей и реализовывались по цене приобретения (без наценки).

Работникам, получавшим питание в столовой предприятия, при начислении заработной платы дополнительно начислялись денежные средства «дотация на питание» в твердой сумме, а затем из заработной платы удерживались сумма компенсации на питание и разница между стоимостью обедов и компенсацией, что свидетельствует о предоставлении налогоплательщиком компенсации и об удержании из их заработной платы разницы между полной стоимостью обедов и предоставленной компенсацией.

Выплачивая работникам компенсацию за питание, налогоплательщик в соответствии с условиями коллективного договора фактически производил оплату труда в натуральной форме.

Таким образом, решение налогового органа признано незаконным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 06 февраля 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 

12.2. В пользу налогового органа

«Отказ налогоплательщику в возврате сумм излишне уплаченного налога признан правомерным, поскольку с момента его уплаты до подачи заявления в налоговый орган, а также с момента первого отказа ИФНС до момента обращения в суд прошло более трех лет (п. 8 ст. 78 НК РФ)»

В соответствии с п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в налоговый орган в течение трёх лет со дня уплаты указанной суммы.

По мнению налогоплательщика, он узнал о нарушении своих прав после получения оспариваемого решения ИФНС от 28.12.2010 об отказе в осуществлении зачёта (возврата), в связи с чем срок на обращение в суд им не пропущен.

Суд установил, что 30.11.2010 предприятие обратилось в инспекцию с заявлением о проведении зачёта (возврата) суммы переплаты по налогам согласно акту сверки расчётов от 25.11.2010.

28.12.2010 ИФНС отказала налогоплательщику в возврате указанных в заявлении налогов в связи с тем, что переплата образовалась более 3 лет назад.

Спорные суммы были перечислены в бюджет более трёх лет назад, а именно в 2001, 2002, 2006 гг.

Суд отметил, что в силу п. 8 ст. 78 НК РФ заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в налоговый орган в течение 3 лет со дня ее уплаты.

Также из положений налогового законодательства, согласно которым на налогоплательщика возложена обязанность по ведению налогового учёта, самостоятельному исчислению и уплате налогов, следует, что об излишней уплате налога он должен был знать в момент его уплаты и представления налоговой декларации.

Кроме того, в данном случае срок на обращение в суд с требованием о возврате излишне уплаченного налога не может быть исчислен с момента, когда он узнал о нарушении своего права, поскольку первоначальный отказ в возврате излишне уплаченных налогов предприятие получило при обращении в ИФНС с заявлением от 11.04.2008 и получило отказ. С этой даты до момента обращения в суд по настоящему делу три года также истекли.

На основании изложенного суд признал, что основания для возврата налога налогоплательщику отсутствуют, и отказ ИФНС в осуществлении возврата является правомерным.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2012 г.)

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

13.1. Срок на представление возражений по акту проверки является пресекательным? Как то я этому сильно удивился (+ тест Постановления ФАС МО)

Прочитал  недавно Постановление ФАС МО от 12.03.2012 № А40-64229/11-129-273. Хорошее постановление. Правильное... В том плане, что решение вынесено в пользу налогоплательщиков и справедливость восторжествовала.. Неправомерным действиям налоговиков дана суровая правовая оценка.. Однако неприятно царапнула меня одна фраза из текста постановления.

Вот какой текст: "Поскольку п. 6 ст. 100 НК РФ устанавливает пресекательный срок на представление письменных возражений по акту налоговой проверки...".

Ничего себе, я подумал, во дописался наш суд... Это получается, что для налоговиков срок для выставления требования об уплате налогов не является пресекальным (напомню - этот срок - 3 месяца с момента выявления недоимки), он для них такой, рекомендательный, "игрушечный"...  А срок на представление возражений стало быть - пресекательный (напомню - это 15 рабочих дней, причем проверка может длится (с учетом правил продления и приостановления) порядка 15 месяцев). То есть, если я в течение 15 дней не представлю возражения, то ...

А действительно, ну и что? Налоговики не будут читать мои возражения, они их могут выбросить в помойку? Вот не подал я возражения в течение 15 рабочих дней, но на рассмотрение материалов проверки пришел, как положено и заявляю: "Я тут, уважаемые фискалы бумагу написал, возражения называются... Знаю, что не к сроку, но вот написал всё же... Давайте почитаем вместе".. И что? Налоговики замашут ручками: "Уберите это, уберите немедля. Срок на представление возражений истек, а срок этот, как вещает нам наша любимая судебная практика - пресекательный. Так что вы ничего нам ни подавать ни зачитывать не могёте".

"Ну и ладно", - говорить налогоплательщик. "Пусть не будет это называться "возражениями", коль слово это для вас, фискалы, столь пугательно. Да, каюсь, пропустил сроки. Ваша правда", "А всё ж извольте принять бумажнцию, люди государевы, т.к. нареку я бумагу енту - "письменные пояснения по поводу выводов налогового органа, изложенных в акте от .. № ...". И что дальше - не возьмут? Тогда под протокол: "при рассмотрении материалов налоговой проверки представители налогового органа отказались принять письменные пояснения налогоплательщика ...."... ну и далее по тексту. Представляете? Неужели от заголовка бумаги будет зависеть вопрос того, возьмут налоговики эту бумагу или не возьмут?

Еще раз повторюсь (я уже об это писал здесь): сроки на защиту налогоплательщика пресекательными быть не могут, а вот сроки для исполнения обязанностей налогового органа и реализации им своих полномочий, направленных на взыскание недоимки - должны признаваться все сплошь пресекательными.

С полным текстом можно ознакомиться здесь: http://www.nalog-briz.ru/2012/03/blog-post_28.html#more

Источник: www.nalog-briz.ru

13.2. Швейцария: часы, банки, шоколад... налоговый паспорт?

Швейцария славится одной из самых крупных и стабильных банковских систем мира, а так же самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса в Европе. Но кроме того, в Швейцарии существует и одна из самых старейших систем ведения учета налогов – ведется она с XVI века.

Однако данная система не только самая старая, но и достаточно прозрачная, хотя бы в отношении граждан. Достигнуто это путем введения в стране так называемого «налогового паспорта». Суть его в том, что каждому гражданину Швейцарии с самого его рождения (!) присваивается так называемый «налоговый паспорт». Это не привычный с точки зрения восприятия бумажный документ, а скорее дело и личный номер в налоговом органе, чем-то он напоминает наш ИНН. Однако, в Швейцарии любой человек, в любой налоговой инспекции страны набрав определенный код (номер паспорта) может посмотреть доходы за минувший год любого гражданина страны, и даже Президента.

Источник: www.nalog-briz.ru

13.3. Новая идея Минфина о льготе по налогу на имущество организаций: предлагается освободить новое оборудование

После состоявшегося 6 марта совещания Президента с представителями Минфина, ФНС, Минэкономразвития и др. (см. здесь) стало известно, что в Правительстве обсуждается идея «освобождения» нового оборудования организаций стоимостью выше 40 тыс. рублей от налога на имущества. Подробности механизма реализации данной идеи пока неизвестны, ясно только, что она возникла не от "хорошей жизни". По мнению чиновников, данная льгота должна стать стимулом для обновления основных фондов.

По заявлению главы Минфина Антона Силуанова, если предложенная в рамках налогового маневра идея найдет поддержку у чиновников, льгота может быть введена уже со следующего (2013) года. При этом Минэкономразвития уже даже подсчитало примерные потери бюджета в случае введения такой льготы - они могут составлять до 140 млрд. руб. (не совсем правда понятно откуда Минэкономразвития знает, сколько оборудования будет закуплено в связи с введением льготы). Однако, компенсировать потери предлагается за счет постепенной отмены льгот естественных монополий по налогу на инфраструктурное имущество. Взамен Минэкономразвития предлагает предусмотреть дополнительную индексацию тарифов.

Мне вот только одно не понятно, оплачивать тарифы придется нам с вами. Поэтому как то странно получается, льготы убирают монополиям, а расплачиваться за это будут потребители.

Источник: www.nalog-briz.ru

13.4. В Северной Корее налогов нет...ну и что?

Один раз я уже писал на  тему "налоги в Северной Корее". Дело в том, что в Северной Корее налогов нет. Да, да... В соответствии со ст. 33 Конституции Северной Кореи: "Государство полностью ликвидирует систему налогов, которая является наследием старого общества". Как вы думаете, уважаемые читатели моего блога, помогло Северной Корее то, что у них нет налогов?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Великобританию ожидает снижение налогов

Правительство Великобритании представило проект нового бюджета страны на предстоящий год, нацеленный на повышение общего размера собираемых в стране налогов и на сокращение уровня бюджетного дефицита, одновременно предусмотрев снижение налогового бремени на сограждан.

Представляя проект бюджета Великобритании на заседании Палаты общин 21 марта, министр финансов Джордж Осборн заявил, что «... страна заняла средства на то чтобы достигнуть проблем.., а теперь мы должны заработать средства, чтобы выйти из них», добавив, что в 2012 году усилия правительства будут сконцентрированы на «... создании более дружественной, более эффективной и более легкой налоговой системы».

В ходе выполнения поставленных перед правительством задач, в новом бюджете предложено ежегодное снижение корпоративного налога на 1% до достижения им в 2014 году уровня равного 22%.

Правительство также намерено ввести дополнительные налоговые льготы для британских предприятий, развивающих на территории страны научные и технологические исследования и активно участвующих в технических инновациях.

Проект бюджета предусмотрел снижение налогового бремени и на индивидуальных налогоплательщиков Великобритании и, в частности, в 2012 году до 45% будет снижена максимальная ставка налогообложения, сегодня установленная на уровне 50%, а размер минимального налогооблагаемого дохода будет повышен с 8105 фунтов до 9205 фунтов.

Для компенсации потерь бюджета, вызванных снижением налогового бремени, правительство Великобритании предусмотрело введение в 2012 году нового гербового сбора в размере 7% на операции по прикупке и продаже недвижимости оценочной стоимостью более 2 миллионов фунтов.

Правительство также снизило размеры субсидий на воспитание детей для семей, чей суммарный годовой доход превышает 50 тысяч фунтов.

Среди перспективных мер, правительство отметило насущную необходимость проведения общественных консультаций по вопросам создания программ противодействия уклонению от уплаты налогов.

Источник: www.taxationinfonews.ru

14.2. Шойбле признал, что налог на финансовые операции обречен на провал

В преддверии заседания министров финансов в Копенгагене, министр финансов Германии Вольфганг Шойбле признал, что планы Франции и Германии по введению европейского налога на финансовые операции обречены на провал.

Возвращаясь к своим недавним планам, чтобы найти альтернативу, а именно расширенный налог на фондовую биржу, Шойбле признал, что даже налог, основанный на модели Великобритании, скорее всего, невыполним на уровне ЕС, учитывая, что Лондон остается противником идеи какого-либо европейского налога.

Шойбле подчеркнул необходимость «попробовать что-нибудь другое», рассказав о том, что недавние переговоры с комиссаром внутреннего рынка ЕС Мишелем Барнье определили, как лучше регулировать высокочастотные биржевые операции. Здесь Шойбле восхищается идеей о введении положения в европейские соглашения об ограничении таких операций.

Министры финансов евро зоны собираются обсудить финансовый взнос отрасли на расходы кризиса во время предстоящего заседания в Копенгагене.

Сентябрьское предложение Европейской Комиссии по налогу на финансовые операции ЕС, которое может принести около 57 млрд. евро (76 млрд. долларов США), в настоящее время является основным предметом обсуждения.

Франция намерена ввести свой собственный налог в августе, похожий на гербовый сбор, который в настоящее время взимается в Лондоне на операции фондовой биржи.

Источник: www.offshore.su

 


15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

15.1. В США преступники с незаконных доходов платят налог

В налоговой системе США предусмотрена обязанность лица, получившего доход от незаконных источников (таких как например кража, торговля наркотиками, мошенничество и т.п.) указывать в налоговой декларации суммы дохода, полученного от занятия такой «незаконной деятельностью». Согласно Internal Revenue Code («кодекс внутренних доходов» аналог налогового кодекса) преступные доходы являются налогооблагаемыми доходами.

Так, например, в налоговом законодательстве США есть специальная форма налоговой декларации № 1040 (строка 21), предназначенная для уплаты налога с дохода от незаконной торговли наркотиками.

Вместе с тем, преступники не спешат платить налоги, ведь фактически это обозначало бы признание своей вины. С другой стороны «нет незаконного дохода» не и налоговых последствий.

И как бы это не казалось странным, но судебная практика США широко использует данную особенность. Так, действия, связанные с получением незаконных доходов в суде могут быть расценены как косвенное сокрытие доходов от налогообложения (что кстати является уголовно наказуемым деянием), которые чаще всего бывает доказать проще (в силу наличия например черной бухгалтерии) чем сформировать доказательную базу по более тяжкому преступлению.

Источник: www.nalog-briz.ru

15.2. Налог на «тучность»

Дания ввела налог на продукты питания с повышенным содержанием насыщенных жиров. Он касается таких продуктов, как сливочное и растительное масло, молоко и сыр.

Целью реформы, на которую Дания решилась первой из всех стран, стала борьба за здоровое питание своих граждан. Чиновники заявляют, что беспокоятся о здоровье жителей страны, и, что процент полных людей приближается к опасной черте.

“Правительство надеется, что после ввода налога люди будут поменьше покупать продукты с высоким содержанием жира и сделают выбор в пользу здорового питания.

Вместе с тем, “удар по карману” потребителя уже отразился на ценах многих продуктов. Например, сливочное масло в Дании подорожало на 1,5 доллара за килограмм. При этом, по мнению некоторых производителей страны, реформа ударила не только по потребителям, но и по конкурентоспособности датских товаров. Теперь местный производитель платит “налог на тучность” дважды: один раз при покупке ингредиентов, второй раз при приготовлении продукции. В то время как товары, завозимые из других стран, облагаются налогом лишь один раз.

Источник: www.digitalmetro.us

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал «Налоги и финансовое право» № 3/2012.

Тема номера: «Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Налог на добавленную стоимость является одним из самых сложных во всей системе налогов России. Да, он и в других странах не бесконфликтный, а уж в нашей стране – особенно. В прошлом году НДС в России было 20 лет, а споров, сложностей и проблем вокруг этого налога – по-прежнему очень и очень много. Тем более что конец прошлого года был ознаменован принятием Постановления Правительства от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость». И тут на налогоплательщиков просто обрушился шквал новой информации и, соответственно, новых проблем и сложностей.

Именно поэтому мы решили посвятить этот номер именно новому правовому регулированию, связанному со счетами-фактурами и иными документами, касающимися оформления взимания этого налога.

Кроме того, с № 3/2012 нашего журнала мы начинаем публиковать материалы предстоящего летом 2012 года IV Российско-Украинского симпозиума «Теория и практика налоговых реформ».

Также в этом номере вас ждет другая актуальная информация, посвященная как общим, так и частным вопросам современного налогообложения.

Всем удачи и успехов!»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


№ 2/2012

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2012 год.

300=00

500=00


№ 3/2012

Новые счета-фактуры в схемах и иллюстрациях.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за март 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 апреля 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное