Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


НАЛОГОВЫЕ НОВОСТИ
от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

№ 688 от 15 сентября 2016 года

Сегодня в выпуске:

Приглашаем принять участие в семинаре Осенний хит: «Актуальные вопросы налогового и других отраслей права» (расширенный курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»), г. Екатеринбург, 10, 11, 12 октября 2016 года. Подробнее...

1. Главная новость недели

1.1. Минфин сообщил об исчерпании Резервного фонда в 2017 году.

2. Актуальная дата недели

2.1. 12 сентября: Сдать сведения персонифицированного учета по форме СЗВ-М по каждому работнику за август

2.2. 14 сентября: Уплата налога с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам в соответствии с п. 4 ст. 284 НК РФ, за август 2016 г.

2.3. 15 сентября: Уплата авансового платежа по акцизу за сентябрь 2016 г., уплата страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФ ОМС, уплата дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию и взносы работодателя.

2.4. 19 сентября: Подтвердить уплату аванса по акцизам или освобождение от его уплаты.

3. Новости компании

3.1. 8 и 9 сентября 2016 г. состоялись заседания Налогового клуба, посвященные событиям российского налогообложения, вопросам административной ответственности в сфере финансов и налогов, а так же вопросам применения трудового и налогового законодательства при направлении работников в служебные командировки.

3.2. 08.09.2016 г. Круглый стол. А.В. Брызгалин «Защита прав при проведении налоговой инспекцией выездных и камеральных проверок». г. Екатеринбург.

4. Анонс мероприятия

4.1. Приглашаем принять участие в семинаре Осенний хит: «Актуальные вопросы налогового и трудового права» (расширенный курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»), г.Екатеринбург, 10, 11, 12 октября 2016 года.

5. Новости налогообложения и экономики

5.1. Уходить от налогов через иностранные «дочки» станет сложнее.

5.2. ФНС сформировала реестры онлайн-ККТ, накопителей, операторов фискальных данных.

5.3. Поправки в форму декларации по НДС.

5.4. Верховный суд Российской Федерации пресек схему уклонения от уплаты налогов в банкротстве.

5.5. Правительство повысило прожиточный минимум до 9956 рублей.

6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Минфин готов отменить нулевую ставку НДС для экспортеров.

6.2. Обновление системы налогообложения нефтяной отрасли задержится.

6.3. Шувалов призвал сформировать налоговые планы после 2018 года на 6 лет.

7. Налоговая цифра недели

7.1. Налоговые поступления с территории Свердловской области за январь-август 2016 года составили 175 млрд. рублей.

8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. Пояснения к декларации по НДС станут электронными.

8.2. Изменился электронный формат СЗВ-М.

8.3. ФНС России подготовила Порядок ведения кабинета ККТ.

8.4. В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок освобождения от налогов выплат волонтерам при подготовке Чемпионата мира по футболу 2018.

8.5. ФНС России разъяснила основные условия освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах по кредиту.

9. Комментарии и разъяснения

9.1. Об НДС при приобретении спецодежды для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.
(Письмо Минфина России от 25 августа 2016 г. N 03-07-11/49604)

9.2. Об НДС при предоставлении продуктов посетителям и работникам организации в общедоступных помещениях офиса.
(Письмо Минфина России от 25 августа 2016 г. N 03-07-11/49599)

9.3. Об освобождении инвалидов от уплаты транспортного налога.
(Письмо ФНС России от 25 августа 2016 г. N БС-17-11/122@)

9.4. Об освобождении от НДФЛ доходов от продажи жилого дома (долей), приобретенного супругами в собственность более трех лет назад.
(Письмо Минфина России от 24 августа 2016 г. N 03-04-05/49361)

9.5. О получении социального вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной за лечение бабушки.
(Письмо Минфина России от 24 августа 2016 г. N 03-04-05/49358)

10. Новости налогового контроля

10.1. Минфин России опубликовал текст законопроекта о международном автоматическом обмене информацией.

10.2. СКЭС: уточненная декларация должна учитываться при вынесении решения по налог/проверке.

11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Учет затрат на приобретение кофе и чая для гостей компании, не являющихся потенциальными клиентами, в целях исчисления налога на прибыль организации.

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Видео. Налоговые новости от А.В. Брызгалина.

12.2. Минфин России дал разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства о КИК.

13. Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

При расчете земельного налога в отношении участка, на котором расположено общежитие для проживания работников, применяется ставка, установленная для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоквартирной жилой застройки.

(Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 мая 2016 г. N Ф08-3284/16).

13.2. В пользу налогового органа

Банк обязан предоставлять налоговому органу выписки по операциям на счетах клиента не только в том случае, когда последний является проверяемым налогоплательщиком.

(Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 июня 2016 г. № А29-7385/2015).

14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Индия начинает крупную налоговую реформу.

14.2. Власти Дании нашли способ борьбы с налоговыми уклонистами.

14.3. Франция может снизить налоги в преддверии президентских выборов.

 15. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Необычные налоги Тибета.

15.2. Налог на солнце на Балеарских островах.

16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал №8/2016. «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

17. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Аналитический обзор судебной практики за август 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2016 года.

 


Учебный центр Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Расписание семинаров и курсов. 2016 год

График семинаров и программы ближайших мероприятий смотрите здесь:
http://www.cnfp.ru/uchebnyy-centr/raspisanie-meropriyatiy

Дата

Название мероприятия

Лекторы

Дополнительная
информация

10, 11, 12 октября 2016

Осенний хит. Актуальные вопросы налогового и других отраслей права

19 800 руб. / 17 800 руб.
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург

подробнее
23 августа 2016

257 федеральных «летних законов» о налогах и бизнесе – аналитика для тех, кто возвращается из отпуска и не намерен ничего упустить

4 500 руб. / 4 000 руб.
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция

подробнее / отчёт
28,29,30 июня 2016 Летний хит. Актуальные вопросы налогового и трудового права Брызгалин А.В. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург

подробнее

7, 21 июня
5, 19 июля
2016

Собрание юридических заблуждений – серия
авторских вебинаров Аркадия Брызгалина

Брызгалин А.В.

Он-лайн трансляция в регионы

подробнее

18,19,20 апреля 2016

XV Всероссийская конференция-семинар "Налоговое, административное, гражданское и трудовое право в 2016 году: теория и практика применения"

Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Хазанов С.Д. Головина С.Ю.
Тарасов Н.Н.

Екатеринбург
подробнее

отчёт

22 марта 2016

НДФЛ, страховые взносы, особенность налогообложения иностранных работников: новое и актуальное.

Аникеева О.Е.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее

1-3 марта 2016

Весенний хит: один семинар – все ответы!

"Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права".
Брызгалин А.В. Гринемаер Е.А. Труфанов А.Н. Фёдорова О.С. Аникеева О.Е. Харалгина О.Л.

Екатеринбург

подробнее

отчёт

29 февраля 2016

Новое в бухгалтерском учете. Актуальные и сложные вопросы подготовки годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год. Учетная политика на 2016 год.

Харалгина О.Л. Фёдорова О.С.

Он-лайн трансляция в регионы
подробнее

Видео-отчёт:
Фрагмент выступления О.Харалгиной

Фрагмент выступления О.Фёдоровой

Свяжитесь с нами и мы подберем для Вас семинар: (343) 350-12-12, 350-11-62

Татьяна Зекунова (zta@cnfp.ru), заместитель директора учебного центра
Мария Сухих (sme@cnfp.ru), ведущий специалист по проектам

 


Актуальные вопросы налогового и других отраслей права

(расширенный курс повышения квалификации "Налоги и налоговое право")

10, 11, 12 октября 2016 года

Место проведения:
г. Екатеринбург, ул. Луначарского 77, офисное здание, 5 этаж, конференц-зал

График работы:
10.10.2016 г. – регистрация с 9.30, лекции с 10.00 до 17.00
11.10.2016 г. – лекции с 10.00 до 17.00
12.10.2016 г. – лекции с 10.00 до 13.00

 Зарегистрироваться

10 октября 2016 года (понедельник)

Новое налоговое администрирование, введенное Федеральными законами от 01.05.2016 № 130-ФЗ и № 134-ФЗ. Новая административная ответственность, установленная с 10 апреля поправками в КоАП РФ. Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Анализ «налоговых» и других фискальных поправок в действующее законодательство. Брызгалин Аркадий Викторович, генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Анализ важнейших поправок в гражданское, корпоративное и хозяйственное законодательство. Гринемаер Евгений Александрович, первый заместитель генерального директора Группы компаний "Налоги и финансовое право"

Анализ важнейших поправок в трудовое законодательство. Новая административная ответственность работодателя за несвоевременную выдачу зарплаты. Аникеева Ольга Евгеньевна, главный специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Страховые взносы в 2017 г.: анализ изменений. Аникеева Ольга Евгеньевна, главный специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

11 октября 2016 года (вторник)

НДС в 2016 году: практика исчисления и уплаты, актуальные вопросы, обзор типичных ошибок, основные налоговые претензии и способы защиты. Снижение налоговых рисков с помощью договора. Проблемы применения налоговых вычетов и их восстановления, решение задач раздельного учета. Налоговое планирование НДС с учетом вступивших в силу с июля и ожидаемых изменений законодательства. Фёдорова Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Налог на прибыль организаций: сложные вопросы и обзор актуальной судебной практики,  основные направления налоговых проверок, «опасные» и «безопасные» расходы, риски внутригрупповых сделок и цен. Ожидаемые изменения законодательства. Фёдорова Ольга Сергеевна, заместитель генерального директора по экономическим проектам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Новые и актуальные вопросы бухгалтерского учета и составления отчетности в 2016 году, в том числе новости бухгалтерского учета, программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета, новые положения  об ответственности за нарушение правил бухгалтерского учета, правила электронного документооборота, разъяснения БМЦ по сложным вопросам применения законодательства по бухгалтерскому учету. Харалгина Ольга Леонидовна, главный специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Сложные и спорные вопросы исчисления налога на имущество организаций. Актуальные позиции контролирующих и судебных органов. Детальный разбор подходов при квалификации «движимости/недвижимости». Вопросы налогообложения имущества по кадастровой стоимости. Катанаева Татьяна Викторовна, ведущий специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

12 октября 2016 года (среда)

Актуальные вопросы применения трудового и налогового законодательства при направлении работников в служебные командировки. Аникеева Ольга Евгеньевна, главный специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право».

Актуальные вопросы расчета среднего заработка для различного вида выплат (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, выходные пособия при увольнении, отпускные, командировочные) Катанаева Татьяна Викторовна, ведущий специалист по экономическим вопросам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Стоимость участия:

17 800 руб. за 1 человека /для постоянных участников при оплате участия до 10.10.2016/
19 800 руб. за 1 человека /при отсрочке платежа по гарантийному письму/
Участникам курсов – профессиональным бухгалтерам ИПБиА России – оформляются 40-часовые сертификаты.
 Зарегистрироваться

Мария Сухих, ведущий специалист, sme@cnfp.ru (343) 350-11-62, 350-12-12

 


 

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют;
если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.

Лоренс Питер (1919–1990) -
канадский педагог и литератор.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Минфин сообщил об исчерпании Резервного фонда в 2017 году.

Резервный фонд может закончиться уже в следующем году. Об этом заявил заместитель министра финансов Алексей Лавров. Уже второй год подряд средства Резервного фонда направляются в бюджет, чтобы покрыть дефицит. Сейчас в фонде осталось примерно 2,1 трлн руб. Возможно, что все эти средства придется потратить уже до конца этого года, считает директор Института актуальной экономики Никита Исаев.

По мнению экспертов резервный фонд быстро тратится, потому что в этом году изначально был достаточно существенный дефицит бюджета. Других источников пополнения либо не существует, либо это повышение налогов, которое и так происходит сейчас. В случае, если бы объем Резервного фонда был увеличен в тучные годы, то было бы невозможным ни проведение Олимпиады, ни проведение крупных инфраструктурных проектов. Все-таки излишки средств направлялись не только в резервы, сейчас расплата идет в том числе за это.

Замминистра финансов Алексей Лавров признал, что в следующем году дефицит бюджета впервые придется покрывать уже деньгами из Фонда национального благосостояния. На 1 сентября в этом фонде было свыше 4,5 трлн руб. Этих денег хватит только до 2018 года, уверен директор Научно-исследовательского финансового института Владимир Назаров.

«Есть риск потратить его где-то за полтора года, за это время сократить дефицит федерального бюджета, который не будет представлять какой-то макроэкономической угрозы. Сам факт исчерпания Резервного фонда автоматически не означает ни дефолта государства, ни всплеска инфляции, ничего. Это просто означает то, что мы исчерпали все лимиты, которые сами перед собой поставили», – полагает Назаров.

Когда все резервы будут потрачены, Минфину придется проводить политику жесткой экономии и наращивать государственный долг, пояснил заместитель директора института «Центр развития» Высшей школы экономики Валерий Миронов.

«В первом полугодии Минфин уже боролся с дефицитом в размере 1,5 трлн руб. и занимал на внутреннем рынке почти 250 млрд руб. Менее 100 млрд было заимствовано на внешнем рынке, но, тем не менее, нужно будет экономить и одновременно пытаться разморозить внешние рынки или активнее занимать на тех внешних рынках, которые не находятся под сильным влиянием тех стран, которые ввели санкции. Мы росли гораздо медленнее, чем должны были расти при том уровне роста потребления. Сейчас с потреблением что-то придется делать, затягивать пояса и работать», – подчеркнул Миронов.

По данным Минфина, за первые шесть месяцев этого года дефицит федерального бюджета превысил 1,5 трлн руб. или 4% ВВП. По итогам года, дефицит составит 3,2%, прогнозируют в ведомстве.

Источник: kommersant.ru

 


2. Актуальная дата недели

Вид отчетности или платежа

Плательщики

12 сентября

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования

Представление о каждом работающем у страхователя застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика
за август 2016 г.
Форма СЗВ-М утверждена постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 N 83п.
Форматы в форме электронного документа утверждены распоряжением Правления ПФ РФ от 25.02.2016 N 70р
Страхователи

14 сентября

Налог на прибыль организаций

Уплата налога с доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам, при обращении которых предусмотрено признание доходом, полученным продавцом в виде процентов, сумм накопленного процентного дохода (накопленного купонного дохода), подлежащих налогообложению в соответствии с п. 4 ст. 284 НК РФ, за август 2016 г. Налогоплательщики, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли
Представление уведомлений налоговым органам на территории того субъекта РФ, в котором созданы новые или ликвидированы обособленные подразделения:
- о выборе обособленного подразделения, через которое будет осуществляться уплата налога в бюджет этого субъекта РФ,
за август 2016 г.
Рекомендованные формы уведомлений N 1, N 2 и схемы направления уведомлений приведены в письме ФНС России от 30.12.2008 N ШС-6-3/986.
Рекомендованная форма уведомления N 3, представляемая ответственными участниками КГН, приведена в письме ФНС России от 20.04.2012 N ЕД-4-3/6656@.
См. также
Налогоплательщики, ответственные участники КГН, исчисляющие ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, в случае создания новых или ликвидации обособленных подразделений в течение 2016 г.

15 сентября

Акцизы

Уплата авансового платежа по акцизу
за сентябрь 2016 г.
Налогоплательщики (организации - производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции)

Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Уплата ежемесячных обязательных платежей в соответствующие государственные внебюджетные фонды
за август 2016 г.
Плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам
(в т.ч. по дополнительному социальному обеспечению:
- членов летных экипажей;
- отдельных категорий работников организаций угольной промышленности)
Уплата ежемесячных страховых взносов в территориальные органы ФСС РФ
за август 2016 г
Страхователи, нанимающие лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ

Дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя

Уплата платежа по дополнительным взносам на накопительную пенсию и взносам работодателя
за август 2016 г.
Работодатели

19 сентября

Акцизы

Представляют за сентябрь 2016 г.:
- копию (копии) платежного документа, подтверждающего перечисление денежных средств в счет уплаты суммы авансового платежа акциза;
- копию (копии) выписки банка, подтверждающей списание указанных средств с расчетного счета производителя алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
- извещение (извещения) об уплате авансового платежа акциза.
Форма извещения об уплате авансового платежа акциза утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/405@
Налогоплательщики (организации - производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции), уплатившие авансовый платеж акциза.
Представляют за сентябрь 2016 г.:
- банковскую гарантию;
- извещение (извещения) об освобождении от уплаты авансового платежа акциза.
Форма извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза утверждена Приказом ФНС России от 14.06.2012 N ММВ-7-3/405@
Налогоплательщики - производители алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.
Налогоплательщики, которые осуществляют реализацию произведенной ими алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, вывозимой за пределы территории РФ в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в отношении которых п. 8 ст. 194 НК РФ установлена обязанность по уплате авансового платежа.

 


3. Новости компании

3.1. 8 и 9 сентября 2016 г. состоялись заседания Налогового клуба, посвященные событиям российского налогообложения, вопросам административной ответственности в сфере финансов и налогов, а так же вопросам применения трудового и налогового законодательства при направлении работников в служебные командировки.

На заседаниях Налогового клуба А.В. Брызгалин рассказал об актуальных событиях российского налогообложения, О.Е. Аникеева рассказала о применении трудового и налогового законодательства при направлении работников в служебные командировки. Так же на заседание был приглашен заведующий кафедрой административного права Уральского государственного юридического университета, к.ю.н. С.Д. Хазанов с разъяснением вопросов административной ответственность организаций и должностных лиц в сфере предпринимательской деятельности, финансов и налогов и осуществления административного контроля и надзора. Подробнее...

3.2. 08.09.2016 г. Круглый стол. А.В. Брызгалин «Защита прав при проведении налоговой инспекцией выездных и камеральных проверок». г. Екатеринбург.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области продолжает проведение цикла просветительских мероприятий для субъектов предпринимательской деятельности – круглых столов, проводимых экспертами Уполномоченного по различным темам в соответствии с графиком работы общественной приемной. Подробнее...

 


4. Анонс мероприятия

4.1. Приглашаем принять участие в семинаре Осенний хит: «Актуальные вопросы налогового и трудового права» (расширенный курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»), г.Екатеринбург, 10, 11, 12 октября 2016 года. Подробнее...

 


5. Новости налогообложения и экономики

5.1. Уходить от налогов через иностранные «дочки» станет сложнее.

Поправки в Налоговый кодекс, обязывающие транснациональные компании раскрывать ФНС информацию о внутренних операциях, опубликованы на regulation.gov.ru. Отчитываться придется, если выручка группы превышает 50 млрд руб., – о выручке каждой из ее компаний, убытках, начисленном и выплаченном налоге на прибыль, числе сотрудников, нераспределенной прибыли и активах. Но у холдингов есть выбор: отчитаться в России или за границей. Раскрыть данные может любая структура группы в своей стране, если та внедрила такие же правила. Остальным компаниям, включая холдинговую, делать это уже не придется – данные все равно разойдутся по другим государствам по каналам автоматического обмена налоговой информацией.

Впервые отчитаться компании должны за 2017 г., следует из законопроекта. Подать уведомления нужно не позже чем через три месяца после окончания финансового года. Штраф небольшой: за недостоверные данные или неподачу уведомления об участии в международной группе – 50 000 руб., а за отказ подать межстрановую отчетность – 100 000 руб. В 2017–2019 гг. штрафы не будут действовать.

После 2018 г. заработает автоматический обмен информацией и ФНС получит доступ к данным транснациональных групп, предупреждает партнер KPMG Наталья Вальковская.

Теперь российские налоговики смогут узнать информацию обо всей группе, говорит Вальковская: где создается добавленная стоимость, как устроено ее финансирование, где находится управление. Сведения будут доступны многим странам, где работает группа, некоторые из их будут передаваться автоматически, другие по запросу или напрямую. Налоговики будут анализировать, насколько справедливо делится прибыль между странами, рассказывает она, оценивать реальное распределение активов и рисков – «где люди и активы – там и прибыль». В скором времени это может привести к росту числа крупных налоговых споров, в первую очередь по трансграничным внутригрупповым операциям, заключает она. И хотя сама по себе информация из отчета – не повод для доначисления, на ее основании можно провести проверки, предупреждает Вальковская.

Источник: vedomosti.ru

5.2. ФНС сформировала реестры онлайн-ККТ, накопителей, операторов фискальных данных.

На сайте ФНС опубликованы реестры онлайн-касс и фискальных накопителей, а также список операторов фискальных данных, предусмотренные федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

В реестр контрольно-кассовой техники включены сведения о следующих моделях: ШТРИХ-ON-LINE и АТОЛ FPrint-22ПТК (Приказ ФНС от 31 августа 2016 г. № ЕД-7-20/467@).

В реестр фискальных накопителей включены сведения о модели фискального накопителя «Шифровальное (криптографическое) средство защиты фискальных данных фискальный накопитель «ФН-1».

Операторами фискальных данных стали четыре организации: «Энергетические системы и коммуникации», «Такском», «Эвотор ОФД» и «Ярус».

Реестры также доступны на главной странице сайта ФНС: в разделе «Иные функции ФНС» - подраздел «Реестры и проверка контрагентов» (реестр онлайн-ККТ, реестр фискальных накопителей, операторы фискальных данных).

Источник: audit-it.ru

5.3. Поправки в форму декларации по НДС.

ФНС опубликовала проект изменений, которые планирует внести в свой приказ от 29 октября 2014 года № ММВ-7-3/558@ об утверждении действующей формы декларации по НДС.

Будет заменено множество штрих-кодов. Кроме того, в новой редакции будут изложены:

- раздел 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 - 4 статьи 164 НК»;

- приложение 1 к Разделу 3 «Сумма налога, подлежащая восстановлению и уплате в бюджет за истекший календарный год и предыдущие календарные годы»;

- раздел 4 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально подтверждена»;

- раздел 6 «Расчет суммы налога по операциям по реализации товаров (работ, услуг), обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым документально не подтверждена»;

- страница со штрих-кодом 00309127 раздела 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период»;

- страница со штрих-кодом 00309141 приложения 1 к разделу 8 «Сведения из книги покупок об операциях, отражаемых за истекший налоговый период»;

- страница со штрих-кодом 00309858 раздела 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период»;

- страница со штрих-кодом 00309196 приложения 1 к разделу 9 «Сведения из книги продаж об операциях, отражаемых за истекший налоговый период».

Также будут обновлены электронные форматы представления декларации, сведений из книги покупок, книги продаж, дополнительных листов книг покупок и продаж, сведений из журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (для агентских и тому подобных операций), сведений из счетов-фактур, выставленных лицами, не являющимися плательщиками НДС (то есть обновятся все форматы).

Будут внесены соответствующие изменения в порядок заполнения декларации, в новой редакции будет изложено приложение к порядку заполнения «Коды операций».

Источник: audit-it.ru

5.4. Верховный суд Российской Федерации пресек схему уклонения от уплаты налогов в банкротстве.

Опубликованы судебные акты Верховного суда Российской Федерации по результатам рассмотрения жалоб ФНС России на конкурсных управляющих ООО «Неманский целлюлозно-бумажный комбинат» и ОАО «Специальное конструкторское бюро турбонагнетателей» о нарушении очередности погашения текущих платежей.

В данных делах ФНС России указывала на незаконность действий конкурсных управляющих, которые вели на протяжении нескольких лет экономическую деятельность (платили поставщикам сырья, товаров и услуг), получая миллиардную выручку, но не уплачивая текущие налоги.

Суды трех инстанций при рассмотрении споров отказали в удовлетворении жалоб налоговых органов на действия конкурсных управляющих, ссылаясь на возможную экономическую целесообразность, социальную значимость деятельности организаций, а также на решение собрания кредиторов о необходимости ведения производственной деятельности в конкурсном производстве.

Обращаясь с кассационными жалобами в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации, ФНС России обратила внимание суда на то, что очередность уплаты текущих платежей подчиняется цели конкурсного производства. Расходы на содержание имущества должника необходимо осуществлять до погашения остальных долгов, однако нельзя выполнять обязательства перед контрагентами, не уплачивая налоги.

Верховный суд по результатам рассмотрения споров отменил судебные акты нижестоящих судов и направил дела на новое рассмотрение, впервые указав на недопустимость ведения на протяжении длительного времени производственной деятельности в процедуре банкротства без уплаты налогов, поскольку это легализует схему уклонения от уплаты налогов.

Верховный суд пояснил, что эксплуатационные платежи - это расходы на сохранение имущества должника и поддержание его в надлежащем состоянии до момента продажи. А иные затраты подлежат включению в состав последней очереди текущих платежей. Кроме того, Верховный суд указал, что такая организация экономической деятельности создавала необоснованные преимущества банкротов перед другими участниками рынка, что недопустимо и незаконно, поскольку снижает конкурентоспособность продукции иных производителей, не находящихся в процедурах банкротства.

Указанные выводы Верховного суда, а также изменения, внесенные в закон о банкротстве, будут способствовать сокращению злоупотреблений в сфере банкротства.

Источник: nalog.ru

5.5. Правительство повысило прожиточный минимум до 9956 рублей.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому во втором квартале 2016 года прожиточный минимум на душу населения будет установлен в размере 9956 руб. «Установить величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2016 года на душу населения 9956 руб., для трудоспособного населения – 10722 руб., пенсионеров – 8163 руб., детей – 9861 руб.»,– говорится в документе.

Напомним, в первом квартале 2016 года прожиточный минимум на душу населения составлял 9776 руб.

В июне Владимир Путин подписал закон о повышении минимального размера оплаты труда (МРОТ) до 7,5 тыс. руб. Повышение затронуло 1 млн работников, большая часть которых трудится в государственных и муниципальных учреждениях.

Источник: kommersant.ru

 


6. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

6.1. Минфин готов отменить нулевую ставку НДС для экспортеров.

Экспортеры смогут выбирать, какую ставку НДС им применять. Новое право предусмотрено в поправках к НК РФ, разработанных Минфином.

В законопроекте, который проходит сейчас независимую антикоррупционную экспертизу, предлагается дополнить статью 164 Налогового кодекса РФ новым пунктом. По нему, экспортеры смогут отказаться от нулевой ставки НДС и перейти на уплаты налога в размере 10 или 18 процентов.

Право отказаться от льготы предоставят экспортерам:

  • товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;

  • услуг по международной перевозке товаров;

  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;

  • услуг по организации транспортировки трубопроводным транспортом природного газа, вывозимого за пределы территории Российской Федерации (ввозимого на территорию Российской Федерации);

  • услуг по транспортировке (организации транспортировки) трубопроводным транспортом природного газа, ввозимого на территорию Российской Федерации для переработки;

  • услуг, оказываемых организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью по передаче по единой национальной (общероссийской) электрической сети электрической энергии, поставка которой осуществляется из электроэнергетической системы Российской Федерации в электроэнергетические системы иностранных государств;

  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами страны;

  • услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров, а также транспортно-экспедиционных услуг для осуществления перевозки или транспортировки железнодорожным транспортом экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации;

  • работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями внутреннего водного транспорта, в отношении товаров, вывозимых в таможенной процедуре экспорта при перевозке товаров в пределах территории Российской Федерации из пункта отправления до пункта выгрузки или перегрузки (перевалки) на морские суда, суда смешанного плавания или иные виды транспорта.

В законопроекте не указано, какую именно ставку НДС должен будет выбрать экспортер. Очевидно, налогоплательщики дадут возможность самостоятельно оценить плюсы и минусы применения того или иного размера налога.

Минфин предлагает экспортерам, готовым отказаться от нулевой ставки налога на добавленную стоимость написать в налоговый орган по месту учета заявление о переходе на иной вариант налогообложения. Заявления необходимо подавать не позднее 1-ого числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен пользоваться ставкой НДС в размере 10 или 18 процентов. Учитывая, что налоговым периодом для плательщиков НДС является квартал, подавать заявление о переходе на иную ставку налога можно будет в начале января, апреля, июля и октября.

Источник: ppt.ru

6.2. Обновление системы налогообложения нефтяной отрасли задержится.

Для принятия новой системы налогообложения отечественной нефтяной отрасли требуется доработка ряда документов. Но даже если они будут приняты, в следующем году система вряд ли сможет заработать. Об этом заявил журналистам вице-премьер РФ Аркадий Дворкович.

«В принципе возможно, что закон будет принят, но я не уверен, что заработает в следующем году, потому что нужно будет еще принять подзаконные акты», - уточнил он. И добавил, что на доработку необходимых подзаконных актов отведен месяц, так что готовы они будут к октябрю.

Споры о новой налоговой системе, предназначенной для предприятий отечественной «нефтянки», ведутся уже довольно продолжительное время. Минэнерго РФ предлагает заменить существующий налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) налогом на финансовый результат (НФР) на старых месторождениях, где стоимость добычи становится менее рентабельной. Минфин РФ, в свою очередь, предлагает собственный проект закона, который предусматривает введение налога на добавленный доход (НДД), причем распространяться он должен сразу на всю отрасль.

Источник: rg.ru

6.3. Шувалов призвал сформировать налоговые планы после 2018 года на 6 лет.

Изменения в налоговое законодательство России требуются в отношении нескольких сфер: несырьевых предприятий, малого и среднего бизнеса и рынка труда. При этом вносить поправки целесообразнее было бы после 2018 года. Об этом заявил первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов.

«Когда мы закончим этот политический цикл и будет формироваться новое правительство, то, скорее всего, у него должна появиться определенная налоговая рамка на новый шестилетний цикл. О ней надо договориться, получить одобрение парламента, и с этой рамкой стараться жить в новом цикле, - подчеркнул господин Шувалов в беседе с РИА Новости на Восточном экономической форуме. - Тогда предприниматели, все наши граждане будут понимать, какова их налоговая ответственность в целом перед обществом».

В июле 2015 года Минфин опубликовал основные направления налоговой политики России на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. В нем подчеркивалось, что на горизонте трех лет приоритетом работы кабинета министров будет отказ от увеличения налоговой нагрузки на экономику страны.

Источник: rg.ru

 


7. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

7.1. Налоговые поступления с территории Свердловской области за январь-август 2016 года составили 175 млрд. рублей.

По итогам работы за январь-август 2016 года в консолидированный бюджет Российской Федерации с территории Свердловской области поступило 175,3 млрд. рублей, что на 8,4% или на 13,6 млрд. рублей больше поступлений аналогичного периода 2015 года.

Поступления в федеральный бюджет составили 49,2 млрд. рублей доходов, что больше поступлений аналогичного периода прошлого года на 4,6 млрд. рублей (на 10,3%).

Основная доля поступления доходов федерального бюджета обеспечена поступлением налога на добавленную стоимость (НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ и НДС на товары, ввозимые на территорию РФ), перечисления которого в рассматриваемом периоде составили 44,2 млрд. рублей или 89,9% от общей суммы доходов федерального бюджета. Поступления превысили уровень аналогичного периода 2015 года на 4,6 млрд. рублей (на 11,7%).

За 8 месяцев 2016 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, поступило 4,3 млрд. рублей, что на 3 % больше поступлений сопоставимого периода прошлого года.

В областной бюджет мобилизовано 104 млрд. рублей налоговых и неналоговых платежей, что на 8,9% или на 8,5 млрд. рублей больше поступлений аналогичного периода 2015 года.

Основная часть доходов областного бюджета обеспечена за счет поступлений налога на прибыль организаций (38,0%) и налога на доходы физических лиц (34,6%).

За январь-август 2016 года налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта, поступило 39,5 млрд. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 17,8 % или на 6 млрд. рублей.

По налогу на доходы физических лиц отчисления в областной бюджет составили 36 млрд. рублей, что на 3,5% или на 1,2 млрд. рублей выше поступлений 8 месяцев 2015 года.

В доходы бюджетов муниципальных образований перечислено налогов 22 млрд. руб., с ростом на 2 %, в том числе по налогу на доходы физических лиц рост составил 2,6% к 8 месяцам 2015 года.

Источник: nalog.ru

 


8. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

8.1. Пояснения к декларации по НДС станут электронными.

Пояснения к декларации по НДС придется подавать только в электронном виде. ФНС готовит ведомственный приказ с электронным форматом.

Пояснения представляют, если в ходе камеральной проверки инспекторы выявили в декларации ошибки (п. 3 ст. 88 Налогового кодекса РФ).

С 1 января 2017 года пояснения будут подавать только в электронной форме. Это предусматривает Федеральный закон от 1 мая 2016 г. № 130-ФЗ, который внес изменения в статью 88 Налогового кодекса РФ. Формат пояснений разрабатывает ФНС. Уведомление об этом опубликовано на Едином портале для размещения проектов.

Источник: glavbukh.ru

8.2. Изменился электронный формат СЗВ-М.

ПФР утвердил новый электронный формат формы СЗВ-М. Отчитываться по нему придется с 1 ноября 2016 года.

Если численность компании или ИП не менее 25 человек, СЗВ-М подают в электронном виде. ПФР утвердил новый формат (распоряжение от 31 августа 2016 г. № 432р). Он обязателен с отчетности за октябрь. Страхователям, которые используют для заполнения формы бесплатные или стационарные программы, придется обновить программное обеспечение.

В новый файл добавили элемент «АФ2: ПрограммаПодготовки» в блоке «СлужебнаяИнформация». Он позволит контролерам отслеживать, в каких программах готовится отчет. При этом отменили почти все проверки символов в Ф.И.О. застрахованного лица.

Отчет за август и сентябрь можно сдать как в новом, так и в старом формате.

Источник: glavbukh.ru

8.3. ФНС России подготовила Порядок ведения кабинета ККТ.

ФНС России подготовила проект приказа "Об утверждении порядка ведения кабинета контрольно-кассовой техники". Новшества связаны с изменением законодательства, регулирующего сферу применения ККТ (абз. 8 ст. 1.1 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа").

Обеспечение доступа к нему будет осуществлять ФНС России. Размещенный на официальном сайте налоговой службы (www.nalog.ru), он будет интегрирован в личный кабинет налогоплательщика. Доступ к кабинету ККТ юрлиц и ИП будет осуществляться в автоматическом режиме при авторизации в личном кабинете налогоплательщика. Все документы, направленные в налоговые органы через кабинет ККТ, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. Иначе налоговики их не примут.

Налоговый орган должен будет зарегистрировать документы в течение одного рабочего дня с даты получения, по ним будет формироваться и размещаться квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью. Датой передачи организациями и ИП документов в налоговый орган через кабинет ККТ будет считаться дата приема, указанная в кабинете. Документы будут считаться принятыми налоговым органом, если в кабинете ККТ появится информация о дате регистрации в налоговом органе. При этом датой получения налоговым органом документов будет считаться дата, указанная в квитанции о приеме.

Порядок ведения кабинета ККТ определил также следующие параметры:

  • перечень документов в электронной форме, размещаемых налоговыми органами в кабинете ККТ;

  • перечень документов в электронной форме, передаваемых организациями и ИП, в налоговые органы через кабинет ККТ;

  • порядок доступа организаций и ИП к кабинету ККТ;

  • перечень документов, передаваемых операторами фискальных данных или соискателями разрешения на обработку фискальных данных, экспертными организациями, изготовителями в налоговые органы через кабинет ККТ;

  • случаи передачи документов через кабинет ККТ;

  • порядок передачи организациями и ИП в налоговые органы информации и документов через кабинет ККТ;

  • сроки передачи документов через кабинет ККТ.

Так, налоговые органы планируют размещать в кабинете ККТ такие сведения, как карточки регистрации и карточки о снятии с регистрационного учета ККТ, перечень зарегистрированной ККТ, формы заявления о регистрации (перерегистрации) и снятии с регистрационного учета ККТ, запросы налоговых органов, направляемые в адрес организаций и ИП, в рамках проведения контроля и надзора, протоколы и постановления об административных правонарушениях, составленные и вынесенные налоговыми органами в отношении организации или ИП, и другую информацию.

Организации и ИП, в свою очередь, должны будут передавать в налоговый орган через кабинет ККТ документы, необходимые для регистрации (перерегистрации) ККТ, а также для снятия ее с регистрационного учета, отчеты о регистрации, о закрытии фискального накопителя, документы по запросу налогового органа, осуществляющего контроль и надзор, и иные сведения, в том числе свои обращения в налоговый орган.

Источник: garant.ru

8.4. В Госдуму внесен законопроект, уточняющий порядок освобождения от налогов выплат волонтерам при подготовке Чемпионата мира по футболу 2018.

7 сентября Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект № 1169167-6 «О внесении изменений в статью 217 НК РФ», направленный на уточнение порядка освобождения от налогообложения доходов, полученных волонтерами при осуществлении деятельности, связанной с подготовкой и проведением Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан Минспортом во исполнение Правительственной гарантии в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Правительственной гарантией предусматривается освобождение от налогообложения любых выплат, премий, компенсаций издержек (в том числе денежных пособий) волонтёрам, помогающим в организации или проведении чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года.

Законопроектом предлагается отнести к доходам, освобождаемым от налогообложения, доходы в натуральной форме, полученные волонтёрами по гражданско-правовым договорам, заключённым с FIFA, дочерними организациями FIFA, организационным комитетом «Россия-2018», и выплаты, произведённые волонтёрам по таким договорам, на возмещение понесённых ими расходов при исполнении этих договоров. Эта норма будет распространяться на волонтёров, которые участвуют в мероприятиях, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Источник: government.ru

8.5. ФНС России разъяснила основные условия освобождения от НДФЛ материальной выгоды от экономии на процентах по кредиту.

Письмом ФНС России № БС-4-11/15433@ от 23.08.2016 уточнены особенности налогообложения материальной выгоды, полученной от экономии на процентах по кредиту.

По закону материальная выгода от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, признается доходом. Соответственно, этот доход подлежит обложению НДФЛ. Однако при определенных условиях такая материальная выгода может освобождаться от налогообложения.

В соответствии с НК РФ материальная выгода от экономии на процентах по кредиту на строительство или покупку на территории РФ жилья или участков под индивидуальный жилой дом, а также доход от «выгодной» ставки при рефинансировании таких кредитов освобождаются от НДФЛ, если у физлица есть право на имущественный налоговый вычет при приобретении жилья. Данное право должно быть подтверждено налоговым органом.

При отсутствии у налогоплательщика такого права его доходы в виде материальной выгоды подлежат обложению налогом на доходы физических лиц.

Если у налогоплательщика есть право только на имущественный вычет по уплаченным процентам при приобретении жилья, то оснований от освобождения материальной выгоды от НДФЛ нет.

Источник: nalog.ru

 


9. Комментарии и разъяснения

9.1. Об НДС при приобретении спецодежды для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

В письме от 25 августа 2016 г. № 03-07-11/49604 Минфин рассмотрел вопрос об НДС при приобретении спецодежды для работников, занятых на работах с вредными и опасными условиями труда.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе на безвозмездной основе.

Согласно пункту 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.

Таким образом, если спецодежда работниками не возвращается, то право собственности на нее переходит к работникам. В связи с этим передачу права собственности на спецодежду следует рассматривать как операцию по реализации товаров, подлежащую налогообложению налогом на добавленную стоимость.

Согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в случае использования данных товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость. В связи с этим суммы налога на добавленную стоимость по указанной спецодежде принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

Источник: consultant.ru

9.2. Об НДС при предоставлении продуктов посетителям и работникам организации в общедоступных помещениях офиса.

В письме от 25 августа 2016 г. № 03-07-11/49599 Минфин рассмотрел вопрос об НДС при предоставлении продуктов посетителям и работникам организации в общедоступных помещениях офиса.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также передача имущественных прав.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров, работ, услуг признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в случаях, предусмотренных Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

В связи с этим при предоставлении посетителям и сотрудникам организации в общедоступных помещениях офиса указанных продовольственных товаров объекта налогообложения этим налогом не возникает. Соответственно, налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении данных товаров, к вычету не принимается.

Источник: consultant.ru

9.3. Об освобождении инвалидов от уплаты транспортного налога.

В письме от 25 августа 2016 г. № БС-17-11/122@ Минфин рассмотрел вопрос об освобождении инвалидов от уплаты транспортного налога.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом налогообложения транспортным налогом автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Как следует из указанной нормы Кодекса в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом.

Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 26 марта 2009 г. № 03-05-04-04/02.

Так, автомобили легковые не являются объектом налогообложения в двух случаях:

Автомобили, полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил.

Автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, то есть оборудованные с учетом функциональных возможностей и потребностей инвалидов.

В соответствии с приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» органы Госавтоинспекции уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства.

Так, органы Госавтоинспекции в разделе «Особые отметки» паспорта транспортного средства указывают информацию об изменении конструкции транспортного средства.

На основании изложенного следует, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 Кодекса, не ставится в зависимость только от принадлежности собственника транспортного средства к категории граждан - инвалиды, а относится к транспортным средствам, специально оборудованным для использования инвалидами или выданным (приобретенным) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил.

Источник: audit-it.ru

9.4. Об освобождении от НДФЛ доходов от продажи жилого дома (долей), приобретенного супругами в собственность более трех лет назад.

В письме от 24 августа 2016 г. № 03-04-05/49361 Минфин рассмотрел вопрос об освобождении от НДФЛ доходов от продажи жилого дома (долей), приобретенного супругами в собственность более трех лет назад

В соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса (в редакции, действующей в отношении имущества, приобретенного в собственность до 1 января 2016 года) не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи, в частности, жилого дома и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более.

В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 34 Семейного кодекса Российской Федерации недвижимое имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. При этом не имеет значения, на имя кого из супругов оформлено такое имущество, а также кем из супругов вносились деньги на его приобретение.

Поскольку дом был приобретен супругами и оформлен в собственность супруги более трех лет назад, независимо от изменения в дальнейшем состава собственников и размера долей в праве собственности на дом доходы, полученные от продажи этого дома, в соответствии с пунктом 17.1 статьи 217 Кодекса, освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц.

Источник: garant.ru

9.5. О получении социального вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной за лечение бабушки.

В письме от 24 августа 2016 г. № 03-04-05/49358 Минфин рассмотрел вопрос о получении социального вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной за лечение бабушки.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 219 Кодекса при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Кодекса налогоплательщик имеет право на получение социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения (в соответствии с перечнем лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской Федерации), назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Исходя из указанных положений Кодекса следует, что социальный налоговый вычет в сумме, уплаченной налогоплательщиком за лечение его бабушки, не предусмотрен. Согласно пункту 1 статьи 56 Кодекса нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.

В отношении предложения об изменении условий предоставления социального налогового вычета сообщаем, что указанные предложения будут учитываться при рассмотрении, подготовке и (или) согласовании проектов федеральных законов о совершенствовании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: garant.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1. Минфин России опубликовал текст законопроекта о международном автоматическом обмене информацией.

Минфин России опубликовал на официальном портале нормативных правовых актов текст проекта федерального закона «О внесении изменений в часть первую НК РФ (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)».

Данный законопроект разработан с целью выполнения международных обязательств Российской Федерации по внедрению Стандартов ОЭСР в сфере автоматического обмена финансовой информацией и применения правил предоставления отчётности по трансфертному ценообразованию международными группами компаний в соответствии с пунктом 13 плана по противодействию эрозии налоговой базы и переносу прибыли в низконалоговые юрисдикции (план по BEPS).

В целях противодействия уклонению от налогообложения с помощью офшорных юрисдикций и различных схем агрессивного налогового планирования в 2014 году ОЭСР разработала Единый стандарт отчетности о финансовых счетах (Common reporting standard, ЕСО), который устанавливает объем предоставляемой информации, ее содержание и процедуры выявления подотчетных счетов.

Законопроект должен ввести дополнительные национальные требования по предоставлению информации к российским организациям финансового рынка, а также установить юридический статус информации, которая будет поступать в электронной форме в рамках такого обмена в ФНС России как на международном уровне – от компетентных органов иностранных государств, так и на национальном – от российских участников финансового рынка.

Пункт 13 плана по BEPS, опубликованный в составе пакета мер, в октябре 2015 года предусматривает введение трехуровневой структуры международной документации по трансфертному ценообразованию и содержит типовые тексты изменений в национальное законодательство.

В мае 2016 года Российская Федерация уже присоединилась к многостороннему Соглашению компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года, став одной из 83 юрисдикций, подписавших данное соглашение. Начать обмен предполагается с 2018 года. В ближайшей перспективе планируется подписать аналогичное соглашение в сфере обмена отчетами по международным группам компаний.

Источник: nalog.ru

10.2. СКЭС: уточненная декларация должна учитываться при вынесении решения по налог/проверке.

7 сентября СКЭС ВС РФ рассмотрела налоговое дело, главным в котором являлся вопрос: учитываются ли данные уточненных деклараций при принятии решения по выездной проверке, если декларации поданы после составления акта этой проверки (Определение от 07.09.2016 № 310-КГ16-5041 по делу № А09-6785/2013).

Фабула дела: основанием для вынесения решения инспекции в части доначисления НДФЛ и ЕСН за 2009 г., соответствующих сумм пени и применения налоговых санкций послужил вывод о занижении ИП налоговой базы вследствие неправомерного включения в состав профессиональных налоговых вычетов сумм расходов, ранее учтенных при исчислении и уплате этих налогов за предыдущий налоговый период (2008 г.). ИП в суде ссылался на нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, в частности, на необоснованный учет при принятии налоговым органом решения данных уточненных налоговых деклараций, которые были поданы налогоплательщиком после составления акта налоговой проверки.

Суды I и апелляционной инстанций отказали ИП в удовлетворении требований – им не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении налоговым органом процедуры рассмотрения материалов проверки.

Кассация (АС ЦО) требования ИП удовлетворила – налоговый орган при вынесении решения по проверке не вправе был учитывать данные, содержащиеся в представленных ИП уточненных декларациях, должен был провести их самостоятельные проверки. По мнению суда, под видом дополнительных мероприятий налогового контроля фактически проведены сокращенные камеральные проверки уточненных деклараций и приложенных к ним документов, а также выявлены иные нарушения, не указанные в акте выездной проверки, но отраженные в решении инспекции, что является существенным нарушением процедуры принятия решения.

СКЭС ВС РФ отменила постановление суда кассационной инстанции (АС ЦО), решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставила в силе. На сайте ВС РФ отражена пока только резолютивная часть определения, по мере готовности мотивировочной части нами будут размещены соответствующие материалы.

 


11. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»

11.1. Учет затрат на приобретение кофе и чая для гостей компании, не являющихся потенциальными клиентами, в целях исчисления налога на прибыль организации.

Описание ситуации:

Обществом приобретается кофе, чай, сахар в приемную для гостей, не являющихся потенциальными клиентами. Общество оказывает услуги в области ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учёта.

Вопрос:

Вправе ли Общество учесть понесенные затраты на приобретение кофе, чая в целях исчисления налога на прибыль в составе материальных расходов? Каким пакетом первичных документов возможно оформление расходов в целях исключения рисков по налогу на прибыль?

Ответ:

Согласно условиям п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты.

В п. 2 ст. 253 НК РФ установлено, что расходы, связанные с реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы.

В ст. 254 НК РФ указан перечень расходов, которые могут быть отнесены к материальным. Данный перечень является открытым, но расходы должны быть непосредственно связанны с технологическими особенностями производственного процесса. Расходы на приобретение кофе и чая для гостей организации в вышеназванном перечне отсутствуют.

По нашему мнению, так как кофе и чай приобретаются для гостей, не являющихся потенциальными клиентами организации, то такие расходы не способствуют росту количества заключенных контрактов. Следовательно, эти затраты сами по себе не увеличивают получаемый доход Общества, поэтому не могут квалифицироваться как материальные.

Однозначной точки зрения по налоговому учету расходов на чай и кофе нет.

Минфин РФ в Письме от 12.05.2010 № 03-03-06/1/327 разъяснил, что «затраты на приобретение продуктов питания, выкладываемых на столе для контрагентов, ожидающих документы, не соответствуют положениям п. 2 ст. 264 Кодекса и не могут быть включены с состав представительских расходов в целях налогообложения прибыли».

Однако в Постановлении ФАС Уральского округа от 23.08.2011 № Ф09-4143/11 по делу № А60-29338/10 прописано, что в п. 2 ст. 264 НК РФ не конкретизирован перечень расходов, которые признаются представительскими. Поскольку затраты на приобретение конфет подтверждены документально, налогоплательщик правомерно учел данные расходы как представительские.

Таким образом, учет расходов на приобретение чая и кофе для гостей организации по налогу на прибыль в составе представительских, принимая во внимание позицию официальных органов, влечет высокий риск налогового спора. Налоговый орган в отсутствие документов, подтверждающих обоснованность расходов, может доначислить налог на прибыль.

Таким образом, затраты, направленные на повышение лояльности клиентов или иных организаций и физических лиц, на создание благоприятного имиджа компании, произведенные в разумных пределах, однако не подходящие строго под определение представительских расходов, данное в НК РФ, лучше не включать в состав представительских.

По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации безопаснее учесть расходы в составе прочих в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

В случае судебного разбирательства организация имеет высокие шансы доказать свою правоту, т.к. согласно позиции Пленума ВАС РФ, выраженной в п. 9 Постановления от 12.10.2006 № 53, установление судом наличия разумных экономических причин в действиях налогоплательщика осуществляется с учетом обстоятельств, свидетельствующих о его намерениях получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской деятельности.

Для обоснования затрат необходим приказ руководителя фирмы о приобретении продуктов с указанием цели или иной внутренний документ (например, положение о приеме клиентов и их представителей); первичные документы, подтверждающие факт приобретения продуктов для указанных целей.

Таким образом, по нашему мнению, расходы на приобретения чая, кофе для гостей, не являющихся потенциальными клиентами (курьеры, ожидающие подписания документов и т.д.), могут быть включены в состав прочих (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Однако такой учет однозначно привлечет внимание проверяющих и, возможно, судебные разбирательства, следовательно, организация должна быть готова подтвердить экономическую обоснованность своих действий.

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Видео. Налоговые новости от А.В. Брызгалина.

Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право» А.В. Брызгалин рассказал об актуальных налоговых новостях. О том, что следует знать бухгалтерам и юристам о налогах и финансах подробнее в персональном блоге А.В. Брызгалина.

Источник: nalog-briz.ru

12.2. Минфин России дал разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства о КИК.

В августе Минфин России выпустил несколько разъяснительных писем по вопросам применения законодательства о контролируемых иностранных компаниях (КИК). В настоящем материале привожу небольшой обзор этих писем.

Отвечая на вопрос о порядке определения доли участия лица в иностранной организации через российскую публичную компанию (РПК) Минфин в письме от 08.08.2016 № 03-01-23/46326 сослался на положения п. 4 ст. 25.13 НК РФ, согласно которым лицо не признается контролирующим лицом иностранной организации, если его участие в этой иностранной организации реализовано исключительно через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями.

По мнению Минфина, таким участием, в частности, признается участие лица в иностранной организации, реализованное через прямое и (или) косвенное участие в одной или нескольких публичных компаниях, являющихся российскими организациями, которые, в свою очередь, участвуют в этой иностранной организации через одну или несколько организаций, не являющихся публичными компаниями.

При этом в случае смешанного участия в иностранной организации через несколько последовательностей участия вышеизложенное правомерно для последовательности, в которой присутствует публичная компания.

В письме от 05.08.2016 № 03-04-05/46055 Минфин рассмотрел вопрос о необходимости представления налогоплательщиком - контролирующим лицом налоговой декларации по НДФЛ и иных документов на основании п. 5 ст. 25.15 НК РФ в случае, если прибыль КИК освобождается от налогообложения на территории РФ.

Минфин в анализируемом письме сослался на подп. 3 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ, согласно которому прибыль КИК освобождается от налогообложения, если эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации, определяемая в соответствии с указанной статьей по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 % средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций.

По мнению Минфина, в случае если выполняется условие, установленное в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ, представление налоговой декларации по НДФЛ и иных документов на основании п. 5 ст. 25.15 НК РФ не требуется.

В то же время такой налогоплательщик не освобождается от обязанности уведомления налогового органа по месту жительства физического лица о своем участии в иностранных организациях и о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых он является контролирующим лицом (п. 3.1 ст. 23 НК РФ).

В письме от 01.08.2016 № 03-04-05/45061 Минфин разъяснил, что сам по себе факт назначения нового бенефициара иностранной структуры без образования юридического лица (без участия бенефициара, без учета его мнения, без права распоряжения имуществом иностранной структуры) при условии отсутствия с его стороны осуществления контроля над такой иностранной структурой, не приводит к возникновению у него дохода, облагаемого НДФЛ лиц, так как он не признается в целях НК РФ контролирующим лицом.

При этом в случае осуществления выплат новому бенефициару (в частности, при ликвидации и (или) распределении имущества иностранной структуры без образования юридического лица либо получении им материальной выгоды) такие выплаты могут быть признаны доходом такого бенефициара на основании ст.ст. 41, 209 НК РФ и, соответственно, подлежать налогообложению в общеустановленном порядке в соответствии с главой 23 «НДФЛ» НК РФ.

Источник: nalog-briz.ru

 


13. Новости судебной практики по налоговым спорам

13.1. В пользу налогоплательщика

При расчете земельного налога в отношении участка, на котором расположено общежитие для проживания работников, применяется ставка, установленная для земельных участков, предназначенных для размещения домов многоквартирной жилой застройки.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Инспекция считает, что в отношении спорного земельного участка подлежит применению ставка земельного налога в размере 1,5% вместо 0,09%, примененной обществом ("земельный участок, предназначенный для размещения домов многоквартирной жилой застройки). На спорном земельном участке отсутствуют жилые дома, кроме того, на нём расположен магазин, что указывает на коммерческое использование данного земельного участка.

Суд не согласился с налоговым органом.

Согласно сведениям из кадастровой палаты категория земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для эксплуатации здания общежития и сада. Согласно акту осмотра, проведенного инспекцией, на участке расположено здание общежития с размещенным в нем магазином. Жилые помещения в здании общежития предоставлены для проживания работникам и их семьям, при этом плата за проживание в общежитии с них не взимается.

Какие-либо доказательства, свидетельствующие о том, что общество взимает плату за проживание в здании общежития, суду не представлены.

Суд отклонил довод инспекции о размещении в помещении общежития универсального магазина и возможности применить ставку 1,5% как в отношении земельного участка, предназначенного для размещения объектов торговли. Площадь магазина составляет только 30 кв. м при общей площади здания общежития 365,6 кв. м. Доказательства использования здания общежития с основной целью - для эксплуатации магазина - не представлены.

На основании изложенного суд сделал вывод о том, что общество обоснованно применило ставку 0,09% ("земельный участок, предназначенный для размещения домов многоэтажной жилой застройки").

(Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 мая 2016 г. N Ф08-3284/16).

 

13.2. В пользу налогового органа

Банк обязан предоставлять налоговому органу выписки по операциям на счетах клиента не только в том случае, когда последний является проверяемым налогоплательщиком.

В соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

По мнению банка, у него отсутствовали правовые основания для представления инспекции выписок по операциям на счетах общества, поскольку налоговые органы вправе запрашивать данные сведения только в отношении проверяемого налогоплательщика.

Суд признал позицию банка неправомерной.

Приняв во внимание, что ст. 86 НК РФ предусматривает право налоговых органов запрашивать, в частности, выписки по операциям на счетах клиентов банков путем направления запроса непосредственно в обслуживающий соответствующего клиента банк (при этом такой запрос может быть сделан налоговым органом и в том случае, когда этот клиент не является проверяемым налогоплательщиком), суд пришел к выводу, что направленный в банк запрос соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к его форме и содержанию, и направлен инспекцией в рамках предоставленных ей полномочий.

При указанных обстоятельствах кассационная жалоба банка оставлена судом без удовлетворения.

(Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 июня 2016 г. № А29-7385/2015).

 


14. Зарубежные налоговые новости

14.1. Индия начинает крупную налоговую реформу.

Президент Индии Пранаб Кумар Мукерджи подписал 08 сентября конституционную поправку, открывающую путь налоговой реформе, которая введет единый налог на товары и услуги.

Стоит отметить, что поправка была одобрена законодательными ассамблеями 16 штатов (более половины из 29 штатов и двух союзных территорий Индии).

Новые налоговые нормы вступят в силу с 1 апреля 2017 г. Единый налог на товары и услуги станет косвенным налогом на производство, продажу и потребление товаров и услуг в Индии. Данный налог заменит налоги, которые взимаются центральным правительством и правительствами штатов.

Речь идет о крупнейшей реформе налогообложения в Индии со времени обретения страной независимости. По расчетам индийского правительства, закон ускорит рост экономики страны на 1,5-2%.

Источник: taxpravo.ru

14.2. Власти Дании нашли способ борьбы с налоговыми уклонистами.

Власти Дании намерены купить сведения из «панамского досье» о гражданах, которые пытаются скрыться от уплаты налогов, заявил министр налогообложения страны Карстен Лауритцен.

Он сообщил, что правительство Дании планирует принять меры в отношении «тех, кто избегает уплаты налогов и прячет состояние, например, в Панаме, чтобы не платить налоги в Дании».

Датское налоговое управление уже получило бесплатный «образец» таких сведений. По словам источников, материалы могут включать данные о 500-600 датчан. Покупка части архива будет стоить один миллион датских крон (150,9 тыс. долл.).

Источник: taxpravo.ru

14.3. Франция может снизить налоги в преддверии президентских выборов.

Правительство Франции обещает снизить налоги для физических и юридических лиц в 2017 году в преддверии президентских выборов, которые состоятся весной будущего года.

Власти планируют уменьшить совокупные сборы налогов с населения на €1 млрд и постепенно снизить ставку корпоративного налога на прибыль с текущих 33% до 28% к 2020 году. Ставка в 28% может быть введена уже в 2017 году для средних и малых предприятий.

В министерстве финансов Франции заявляют, что им удастся снизить дефицит бюджета до необходимых 3% от ВВП с показателя в 3,5% в 2015 году, несмотря на сокращение налоговых поступлений.

Источник: gazeta.ru

 


15. «Знаете ли Вы...»
или интересные и занимательные факты о налогах

15.1. Необычные налоги Тибета.

В начале XX века налоговая система Тибета насчитывала порядка 2 тыс. различных видов государственных налогов. Среди них налог на свадьбу, на право петь, на рождение детей, на звон колокольчиком, на право танцевать и бить в барабан. В 1926 году правительство Тибета начало создавать армию, поэтому срочно потребовались дополнительные деньги. Поскольку все обычные налоги уже были введены, Далай-Лама добавил налог на уши.

Источник: nauchforum.ru

15.2. Налог на солнце на Балеарских островах.

Налог на солнце обязаны платить туристы, которые прибывают на Балеарские острова. Каждый день отдыха обходится для отдыхающих в один евро, в виде налога на солнце! Таким образом власти собираются улучшить экологическую обстановку на островах. Туристы, приезжающие на Майорку, Менорку и Ибицу, будут платить по евро в день за пребывание под жарким солнцем Балеарских островов. Эти деньги будут идти на восстановление экологического баланса на островах. Учитывая огромное количество туристов, круглый год приезжающих отдохнуть на Балеарские острова, этот налог станет одним из основных источников дохода этой испанской провинции. Ожидается, что ежегодно налог на солнце будет приносить около семидесяти миллионов долларов. Эти деньги, скорее всего, пойдут на очистку пляжей и прибрежной зоны от мусора.

Источник: nauchforum.ru

 


16. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати журнал №8/2016. «Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования» Подробнее...

Приглашаем подписаться на журнал «Налоги и финансовое право». Оформить заказ

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала в электронном виде (*pdf-формат) «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

№ 1/2016

«Основные изменения в Налоговый кодекс РФ в 2016 году»

300=00


№ 2/2016

«Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2016 год»

300=00


№ 3/2016

«Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2016 год»

300=00


№ 4/2016

«Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2015 год»

300=00


№ 5/2016

«Трудовые отношения: вопросы и ответы»

300=00


№ 6/2016

«Из практики гражданско-правового консультирования»

300=00


№ 7/2016

«Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


№ 8/2016

«Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования»

300=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию архивных номеров. Приглашаем посмотреть материалы: http://www.cnfp.ru/izdatelstvo/archive

 


17. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 

Аналитический обзор судебной практики за август 2016 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 30 сентября 2016 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/izdatelstvo/ob-analiticheskom-obzore/

 


© Налоги и финансовое право 2002-2016


В избранное