Все выпуски  

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса N 08-2020


 Группа компаний «Налоги и финансовое право»

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

№ 08-2020

(август)

 

НАЛОГОВЫЕ ИТОГИ МЕСЯЦА

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

ЦБ принял новые решения о мерах поддержки граждан и бизнеса

НОВЫЕ ЗАКОНЫ

Президент подписал законы о кадастр/оценке, о валюте и о цифр/активах:

…  о совершенствовании механизма кадастровой оценки недвижимости

… о расширении случаев нерепатриации валюты

… о цифровых финансовых активах и цифровой валюте

ГОСДУМА И НАЛОГИ

В ГосДуму внесен проект об увеличении суммы вклада для обложения НДФЛ процент/доходов

В ГосДуму внесен законопроект о расширении оснований для ИНВ

В ГосДуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

В ГосДуму внесен проект о признании рук-ва госкомпаний долж/лицами для уг/преступлений

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

В случае принуд/реализации ТС прежний собственник не должен платить транспортный налог

19.08.2020 СКЭС рассмотрела  дело о досуд/порядке при возврате налог/переплаты

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

Направить жалобу в налог/орган по ТКС можно из любого региона России

Утверждена форма согласия нал/плата на информирование о наличии недоимки

ФНС уточнила сведения о недвижимости, по которым налог исчисляется с кадастр/стоимости

ФНС разъяснила порядок налогообложения внутригрупповых услуг

Скорректирован порядок выхода участников из ООО

Принятие нового КоАП откладывается на год

ТПП РФ выступила против внесения в НК РФ норм о применении ККТ

В России  хотят ввести подоходный налог на роботов

В НК РФ готовятся поправки по совершенствованию налог/мониторинга

ФСС разъяснил порядок возмещения расходов на профилактику COVID-19

«Ведомости»: количество налоговых проверок увеличилось

ФНС изменит порядок сверки расчетов по налогам

ФНС планирует объединить 6-НДФЛ со справкой о доходах физ/лица

Минфин счел нецелесообразным отмену транспортного налога

Завершено расследование уг/дела о многомиллиардном уклонении от НДФЛ

Разработана новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Предлагается ввести особенности налогообложения прибыли обособ/подразделений МК

ТПП против ужесточения требований к доверенностям для представителей нал/плата

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предлагает сократить кол-во форм отчетности

Вычеты по НДФЛ будут предоставлять в автоматическом режиме

Предлагается отменить НДФЛ с доходов от продажи вторсырья

Предлагается включить в налог/маневр в IT-отрасли также и производителей ТК- оборудования

Форму декларации по налогу на прибыль предлагают изменить

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

Россия хочет пересмотреть СИДН с Нидерландами

Кипр согласился на увеличение ставки в отношении дивидендов и процентов

Мальта и Люксембург согласились изменить СИДН

Россия может денонсировать СИДН с низконалоговыми странами

Россия планирует изменить СИДН со Швейцарией и Гонконгом

Мальта согласилась на изменение СИДН

Зарубежным холдингам, переведенным в САР, предоставят доп/льготы

МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГИ

Б.Ю. Титов выступил за перенос отмены ЕНВД из-за ситуации с пандемией

В ГосДуму внесен законопроект о продлении ЕНВД до 2024 года

В ГосДуму внесен законопроект о продлении действия ЕНВД

В России увеличилось число самозанятых

Плательщикам ЕНВД не нужно подавать заявление о снятии с учета

Самозанятые вывели из тени более 130 млрд. рублей доходов

Вновь обновлен единый реестр субъектов МСП

ФНС завершила первый этап создания реестра МСП - получателей поддержки

Минфин предлагает сохранить размер страховых взносов для ИП на 2021 год

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

В Москве не будут проводить кадастровую оценку в 2020 году

В СО подведены итоги предварительной оценки кадастр/стоимости земель

 


Актуальные вопросы налогового и бухгалтерского учёта, гражданского и хозяйственного права (расширенный курс повышения квалификации _Налоги и налоговое право_)

 


 

НАЛОГОВЫЕ ИТОГИ МЕСЯЦА

 

И снова август, время размышлений..."(Б.С. Петров)



Главная налоговая новость августа в том, что налоговых новостей почти и нет.

Август был сонным налоговым месяцем практически всегда и даже пандемия коронавируса не смогла здесь что-то изменить.

Собственно реальных новостей было две… 

Говорили о  новых льготах для it-компаний, а также о пересмотре СИДН с некоторыми странами, который производится по указанию Президента (см. здесь и здесь).

Но что касается второй новости, так там пока только "слова", с заранее известным результатом, а что касается "первой новости", то полноценно заработает она только с 2021 года, да и то, я не уверен, что это, действительно, какое-то великое событие. Почему так думаю? И даже не потому, что касается оно очень узкого сегмента нашей экономики, а потому, что весь эффект, который могли дать для развития этой отрасли именно налоги, «выбрали» уже «предыдущие» налоговые льготы. Поэтому, даже поддерживая эти новые льготы (я вообще всегда поддерживаю любые налоговые льготы, преференции и послабления), боюсь, что особого результата там уже не будет.

Для развития it-индустрии в н нашей стране нужны, как мне кажется, несколько другие инструменты, хотя если государство дате какие-то  «льготы», то их, конечно же, надо «брать».

В сентябре в России традиционно начинается не только новый учебный год, но и новый

деловой сезон. Депутаты  дружно войдут в свои залы заседаний, к ним примкнут и чиновники разного уровня и работа закипит.

Понятно, что все ждут «основных направлений налоговой политики», которые, по словами председателя комитета по бюджету и налогам А.М. Макарова должны появиться уже в сентябре (ведь скоро надо принимать бюджеты на 2021 год, поэтому фискальные ориентиры не могут не появиться).

Что ждать от этих направлений?

Да особенно ждать нечего...

Ведь сказал же нам министр финансов еще в мае о том, что налоговая система пересматриваться не будет. Да и все главные "налоговые вопросы", требующие решения в период пандемии, кажется, уже были решены.

Для меня если и осталась парочка вопросов, то из "масштабных", наверное,  один, будет ли отменен ЕНВД?

По мне, так этот режим надо сохранять еще на 3 года, и я очень рад, что моя позиция совпадаем с позицией некоторых сенаторов и субъектов законодательной инициативы. И, действительно, отмена ЕНВД носит исключительно фискальное содержание, грубо говоря "денег дай", но малому бизнесу сейчас, если откровенно, не до налогов, поэтому, чтобы его сохранить в большей степени, с отменой ЕНВД можно и повременить. Да и после его сохранения, в будущем, надо всерьез озаботиться тем, чем его заменить, а не переводить механически на те режимы, которые сейчас имеются.

Думаю, что это понимают и другие люди. Так в августе в ГосДуму поступило аж 2 законопроекта по вопросу сохранения ЕНВД (см. здесь и здесь).

Иными словами, федеральные законодатели скорее всего займутся бюджетом и совершенствованием законодательства "во исполнение новых поправок в Конституцию", поэтому им будет не до налогов.

Но, как говорится, время покажет.

 

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

 

ЦБ принял новые решения о мерах поддержки граждан и бизнеса

10 августа ЦБ РФ сообщил о том, что ситуация в финансовом секторе значительно улучшилась относительно момента начала пандемии. Однако отмена введенных регулятором послаблений не должна быть резкой. В связи с этим ЦБ РФ решил, что необходимо продлить некоторые меры поддержки до 31 декабря 2020 года.

В частности, банкам и МФО рекомендовано:

- продолжать реструктурировать в рамках собственных программ кредиты и займы некоторых граждан. То же самое касается малого и среднего бизнеса;

- не назначать указанным заемщикам пени и штрафы по реструктурированным кредитам и займам;

- приостановить принудительное выселение должников из жилья, на которое ранее было обращено взыскание.

До 31 декабря продлено право банков и НФО обслуживать клиентов, если срок действия документа, удостоверяющего личность, истек. Однако теперь рекомендация касается случаев, когда срок действия документа истек с 1 февраля по 15 июля. Если же это произошло вне данного периода, рекомендация действует до 30 сентября. Аналогичным образом продлено действие рекомендации не отказывать физлицам в приеме на обслуживание только из-за того, что удостоверяющий личность документ просрочен.

 Более подробно см. здесь     

 

 

НОВЫЕ ЗАКОНЫ

 

Президент подписал законы о кадастр/оценке, о валюте и о цифр/активах:

…  о совершенствовании механизма кадастровой оценки недвижимости

31 июля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 269-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Изменения, предусмотренные законом, направлены на недопущение применения при налогообложении кадастровой стоимости объекта недвижимости, существенно превышающей величину его рыночной стоимости.

Так, предусматривается федеральный надзор за проведением в регионах государственной кадастровой оценки. Устанавливается правило о ретроспективном применении кадастровой стоимости (налоговой базы). Если в результате оспаривания она уменьшена судом или специализированной комиссией в соответствии с законом об оценочной деятельности, то это значение распространяется на весь период со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) первоначальной кадастровой стоимости.

Также закон предусматривает переход от судебного порядка оспаривания кадастровой стоимости к внесудебному (заявительному) порядку установления в качестве кадастровой индивидуальной рыночной оценки объекта недвижимости. Она определяется на основании отчета оценщика. Эта мера позволит снизить административные издержки правообладателей объектов недвижимости и налогоплательщиков.

Кроме того, методологическая ошибка в определении кадастровой стоимости теперь будет исправляться с учетом законных интересов налогоплательщика. Если такая коррекция влечет уменьшение кадастровой стоимости, то она применяется ретроспективно на весь период со дня внесения в ЕГРН первоначальной кадастровой стоимости. Если же исправление приводит к увеличению кадастровой стоимости, то ее новое значение будет применяться со следующего года.

 

… о расширении случаев нерепатриации валюты

31 июля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 291-ФЗ  «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле».

Закон разрешает компаниям зачислять на счета своих зарубежных представительств или филиалов валюту, если речь идёт о возврате компанией-нерезидентом средств за некачественные товары и услуги.

Закон также не требует возвращать в РФ валютные средства, которыми нерезидент компенсирует затраты резидента на реконструкцию, модернизацию или сооружение объектов на зарубежной территории.

Разрешается провести зачёт встречных обязательств между компанией-резидентом и нерезидентом, если они заключили двусторонний договор и ведут расчеты через специализированные организации, которые созданы международными организациями в области международных перевозок.

 

… о цифровых финансовых активах и цифровой валюте

 31 июля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Под цифровыми финансовыми активами понимаются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного акционерного общества, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые предусмотрены решением о выпуске цифровых финансовых активов.

Цифровой валютой (криптовалютой) признается совокупность электронных данных (цифрового кода или обозначения), содержащихся в информационной системе, которые предлагаются и (или) могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ, денежной единицей иностранного государства и (или) международной денежной или расчетной единицей, и (или) в качестве инвестиций и в отношении которых отсутствует лицо, обязанное перед каждым обладателем таких электронных данных, за исключением определенных в названном Федеральном законе случаев.  

В связи с принятием закона, Росфинмониторинг оперативно, уже 4 августа, опубликовал у себя на сайте информационное сообщение по этому поводу, в котором было указано, что оборот цифровых финансовых активов предполагается при посредничестве операторов информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов и операторов обмена цифровых финансовых активов (оба вида организаций включены в число субъектов первичного финансового мониторинга, перечень которых содержится в ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

 

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

 

В ГосДуму внесен проект об увеличении суммы вклада для обложения НДФЛ процент/доходов

3 августа депутатами ГосДумы от фракции «ЛДПР» был внесен законопроект № 1000006-7 «О внесении изменения в ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в части I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ».

В целях поддержки в условиях кризиса граждан старшего поколения и граждан со средними доходами законопроектом предлагается внести изменение, согласно которому налогом в размере 13 % облагаются процентные доходы по банковским вкладам (депозитам) свыше 5 млн.рублей (а не 1 млн. руб.).

 

В ГосДуму внесен законопроект о расширении оснований для ИНВ

13 августа депутатами фракции «Справедливая Россия» в ГосДуму внесен законопроект № 1006855-7 «О внесении изменений в ст. 286.1 ч. II НК РФ в части расширения оснований применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций».

Законопроектом предлагается дополнить ст. 286.1 НК РФ пунктом 3.1, предусматривающим отнесение недополученных средств арендодателей в связи со снижением арендной ставки в соответствии с заключенными договорами аренды недвижимого имущества за период с 1 января 2020 года до 31 декабря 2020 года, к суммам, подлежащим возврату в рамках инвестиционного налогового вычета.

 

В ГосДуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

20 августа депутат фракции «Единая Россия» ГосДумы А. В. Барышев внес в ГосДуму законопроект № 1010832-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации с связи с отменой транспортного налога».

Законопроектом предлагается отменить транспортный налог, являющийся в соответствии с действующим законодательством региональным налогом.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, ранее Президент РФ и представители общественности неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счёт акцизов на топливо. Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране.

 

В ГосДуму внесен проект о признании рук-ва госкомпаний долж/лицами для уг/преступлений

25 августа Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 1013018-7 «О внесении изменений в ст.ст. 201 и 285 УК РФ в части уточнения понятия «должностное лицо».

В настоящее время лица, занимающие руководящие должности в дочерних организациях хозяйственных обществ, подконтрольных РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, не являются субъектами таких преступлений, предусмотренных гл. 30 УК РФ, как злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, служебный подлог, халатность. При этом они наделены организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями аналогично должностным лицам, а негативные последствия для общества и государства от совершенных ими общественно опасных деяний по своей тяжести соответствуют указанным преступлениям.

Законопроектом предлагается расширить перечень лиц, признаваемых должностными для целей гл. 30 УК РФ, включив в него лиц, выполняющих организационно- распорядительные или административно-хозяйственные функции в хозяйственных обществах, в высшем органе управления которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % голосов либо в которых РФ, субъект РФ или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 % состава коллегиального органа управления, в акционерных обществах, в отношении которых используется специальное право на участие РФ, субъектов РФ или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"), а также в публично-правовых компаниях и государственных внебюджетных фондах.

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

 

В случае принуд/реализации ТС прежний собственник не должен платить транспортный налог

К такому выходу пришла Судебная коллегия по административным делам ВС РФ в Кассационном определении от 05.06.2020 № 6-КА20-1.

Фабула дела: налоговый орган обратился в суд с административным исковым заявлением к физлицу о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылался на то, что согласно сведениям, представленным в налоговый орган МРЭО ГИБДД, административному ответчику на праве собственности до 30 июля 2016 года принадлежало транспортное средство, которое является объектом налогообложения.

Решением районного суда, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам областного суда, требование налогового органа были удовлетворены. Определением судьи областного суда в передаче кассационной жалобы физлица для ее рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции отказано.

Не согласившись с принятыми судебными актами, административный ответчик обратился с жалобой в Верховный суд РФ.

Отправляя дело на новое рассмотрение, Судебная коллегия указала, что выводы нижестоящих судебных инстанций сделаны без учета конкретных обстоятельств дела, имеющих существенное правовое значение для его правильного разрешения.

При этом СКАД ВС РФ подчеркнула, что случаи возложения бремени содержания имущества на лицо, не являющееся его собственником, могут быть установлены федеральными законами или договором. Законодательство РФ не возлагает на предыдущего собственника транспортного средства обязанности по несению бремени его содержания в случае, если его арестованное имущество было принудительно реализовано на основании договора купли-продажи третьему лицу в рамках исполнительного производства.

 

19.08.2020 СКЭС рассмотрела  дело о досуд/порядке при возврате налог/переплаты

19 августа Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ рассмотрела дело о необходимости соблюдения досудебного порядка при возврате переплаты по налогу (дело № А11-3900/2019).

Фабула дела: полагая, что уплаченная по требованию инспекции недоимка по страховым взносам является излишне взысканной, предприниматель обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции требования предпринимателя удовлетворил и пришел к выводу о наличии у инспекции обязанности осуществить возврат предпринимателю спорной суммы страховых взносов в установленном порядке.

Суд апелляционной инстанции указал, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате излишне взысканных сумм налогов возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. Поскольку до обращения в суд предприниматель не направлял в инспекцию заявление о возврате излишне взысканных страховых взносов и не получала отказ в их возврате, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что предпринимателем не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В этой связи суд отменил решение суда первой инстанции и оставил заявление предпринимателя без рассмотрения.

Суд округа, ссылаясь на отсутствие у предпринимателя нарушенного права, подлежащего судебной защите, поскольку право на предъявление требований о возврате излишне взысканных налогов в порядке искового производства может возникнуть у налогоплательщика не ранее исчерпания им возможности возвратить указанные суммы в административном порядке, отменил постановление суда апелляционной инстанции и отказал предпринимателю в удовлетворении заявления.

Не согласившись с выводами судов, предприниматель обратился с кассационной жалобой в Верховный суд. По мнению подателя жалобы, ст. 79 НК РФ не содержит  указание о возможности обращения налогоплательщика в суд о возврате излишне взысканного налога только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса о возврате излишне взысканных сумм. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом.

СКЭС отменила постановление суда кассационной инстанции и оставила в силе решение суда первой инстанции. Как указала Судебная Коллегия, поскольку спорные суммы страховых взносов были уплачены предпринимателем не добровольно, а на основании требования налогового органа, то указанные суммы считаются не излишне уплаченными, а излишне взысканными. Поэтому порядок их возврата регламентируется не ст. 78, а ст. 79 НК РФ.

В ст. 79 НК РФ отсутствует указание о возможности обращения налогоплательщика в суд с исковым заявлением о возврате излишне взысканных сумм только при условии соблюдения досудебного порядка урегулирования вопроса об их возврате. Не установлен такой порядок и иным федеральным законом.

В связи с этим СКЭС ВС РФ пришла к выводу, что подача заявления о возврате излишне взысканных платежей в налоговый орган до обращения в суд является правом налогоплательщика, но не его обязанностью.

 

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

 

Направить жалобу в налог/орган по ТКС можно из любого региона России

Как сообщает ФНС России, запущенный 1 мая 2020 года пилотный проект, в рамках которого реализована возможность направить жалобу по ТКС при наличии программного обеспечения, предоставляемого операторами ЭДО, распространен на всю страну.

По ТКС можно обжаловать решение налогового органа, вынесенное по результатам проверки, налоговое уведомление, требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафов, процентов и иные документы, а также действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов.

Необходимые формы документов, а также порядок направления таких жалоб и ответных решений по ним установлены Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Более подробно см. здесь

 

Утверждена форма согласия нал/плата на информирование о наличии недоимки

Приказом от 06.07.2020 № ЕД-7-8/423@ ФНС России утвердила форму согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам, а также формат ее представления и порядок заполнения.

Документ вступит в силу с 1 декабря 2020 года.

Согласие может быть представлено в налоговый орган на бумажном носителе лично или через представителя, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Более подробно см. здесь

 

ФНС уточнила сведения о недвижимости, по которым налог исчисляется с кадастр/стоимости

Перечень таких объектов недвижимого имущества формируется субъектом РФ на очередной налоговый период и направляется в налоговый орган по субъекту РФ.

Приказом ФНС России от 30.06.2020 № ЕД-7-21/409@ скорректирован состав сведений, подлежащих отражению в перечне, в том числе:

- включены сведения о кадастровом номере здания, строения, сооружения, помещения, при условии, что такой номер содержится в ЕГРН;

- исключена обязательность указания адреса объекта недвижимого имущества, а также информации о едином недвижимом комплексе.

Кроме того, из формата представления сведений в электронной форме исключены избыточные элементы.

Более подробно см. здесь

 

ФНС разъяснила порядок налогообложения внутригрупповых услуг

Налогоплательщики свободны в выборе документов для подтверждения реальности услуг, оказанных им иностранными взаимозависимыми организациями, и их экономической или коммерческой ценности для поддержки бизнеса. Такие разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 06.08.2020 № ШЮ-4-13/12599.

Внутригрупповые услуги включают поддержку по административным вопросам, услуги в области финансов, юридического консультирования, кадрового производства и др. Так как они носят разнообразный характер, сопровождающие документы могут в разных ситуациях отличаться. Вместе с тем заявленные на такие услуги расходы не должны являться компенсацией затрат на акционерную деятельность.

При анализе внутригрупповых услуг налоговые органы в первую очередь определяют их реальность – действительно ли они предоставлялись, а также убеждаются в отсутствии дублирования расходов на идентичные услуги. Кроме того, они рассматривают весь спектр фактов и обстоятельств, определяют экономическую оправданность затрат налогоплательщика на основании того, заплатит ли организация на сопоставимых условиях за аналогичные услуги независимому лицу или осуществит эту деятельность своими силами.

Немаловажным является и подход к определению акционерного характера деятельности налогоплательщика. Так, вывод об этом не может быть сделан лишь на том основании, что поставщик услуг является акционером или участником налогоплательщика.

Более подробно см. здесь

 

Скорректирован порядок выхода участников из ООО

Федеральными законами от 31.07.2020 № 251-ФЗ «О внесении изменения в ст. 94 ч. I ГК РФ»  и  № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части совершенствования процедуры внесения в ЕГРЮЛ сведений о выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества» скорректирована процедура выхода участников из обществ с ограниченной ответственностью.

Согласно поправкам доля будет считаться перешедшей к обществу с даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ в связи с выходом участника из общества, если право на выход из общества участника общества предусмотрено уставом обществ.

Подавать в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ (в форме электронного документа) будет нотариус, удостоверивший заявление участника о выходе из общества. Сделать это он должен будет в течение 2 -х рабочих дней со дня такого удостоверения. Затем не позднее одного рабочего дня со дня подачи заявления в регистрирующий орган тот же нотариус должен передать обществу копию этого заявления, а также удостоверенное им заявление участника о выходе из общества.

Все перечисленные действия (нотариальное удостоверение заявления участника общества о выходе из общества, подача в регистрирующий орган заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ и передача обществу документов) будут осуществляться нотариусом в рамках одного нотариального действия.

Кроме того,  ст. 26 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» дополнена положениями, согласно которым уставом общества может быть предусмотрено, что:

- право на выход из общества имеют отдельные его участники, прямо поименованные в уставе либо обладающие определенными признаками (например, имеющие долю в уставном капитале не менее или не более определенного размера);

- право участника на выход из общества обусловлено наступлением или ненаступлением определенных обстоятельств, сроком либо сочетанием этих обстоятельств;

- право на выход из общества предоставляется по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками единогласно. При этом возможность реализации такого права может быть обусловлена наличием вышеназванных условий.

Изменения вступили в силу 11 августа 2020 года.

 

Принятие нового КоАП откладывается на год

Как сообщает газета «Известия» со ссылкой на источники в ГосДуме,  из-за затягивания Минюстом доработки итоговой редакции нового КоАП нижняя палата может не успеть принять его до конца этого года. Изначально планировалось, что новый кодекс вступит в силу с 1 января 2021 года. Однако теперь эта дата может быть перенесена на значительный срок.

«Для доработки этого документа у нас будет создана рабочая группа. Но она начнет свою работу только после того, как законопроекты будут внесены Правительством в ГосДуму. Вряд ли мы успеем их принять до января 2021 года. Сроки вступления в силу нового КоАП будут перенесены в лучшем случае на июнь следующего года, а то и на конец 2021-го», — сообщил «Известиям» первый зампред комитета по государственному строительству и законодательству М. В. Емельянов.

Более подробно см. здесь

 

ТПП РФ выступила против внесения в НК РФ норм о применении ККТ

Торгово-промышленная палата (ТПП) России выступила против включения норм о применении контрольно-кассовой техники (ККТ) в НК РФ. Об этом сообщил глава палаты С. Н. Катырин по итогам оценки пакета проектов федеральных законов, разработанных Минфином РФ, которые вносят изменения в регулирование использования ККТ.

Также ТПП возражает против исключения из общих норм КоАП РФ и его статей, предусматривающих наказание за неприменение ККТ, положения об ответственности за такие административные правонарушения. Взаимен предлагается дополнить КоАП РФ новой статьей, в которой будет установлена ответственность оператора фискальных данных и экспертной организации за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Более подробно см. здесь

 

В России  хотят ввести подоходный налог на роботов

Как сообщает газета «Известия»,  в России рассматривается вопрос введения налога на роботов. С такой инициативой в Минфин обратился Институт прогрессивного образования.

Собранные средства предлагается направлять в созданный для этого Фонд переподготовки уязвимых профессий.

Более подробно см. здесь

 

В НК РФ готовятся поправки по совершенствованию налог/мониторинга

Минфин России подготовил проект Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ в связи с совершенствованием налогового мониторинга».

В соответствии с законопроектом:

- корректируются критерии для возможности обращения организации  с заявлением о проведении налогового мониторинга (в том числе проектом снижен с 300 до 100 млн. рублей объем уплачиваемых за календарный год налогов, с 3 до 1 млрд. рублей - суммарный объем полученных доходов, а также размер совокупной стоимости активов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности);

- уточняются основания для проведения выездных налоговых проверок за период, за который проводится налоговый мониторинг (например, выездная проверка проводится в случае  невыполнения налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок до 1 декабря года, следующего за периодом, за который проводился налоговый мониторинг (в настоящее время такой срок не установлен), или представления уточненной налоговой декларации, в которой увеличена сумма полученного убытка);

- предусматривается положение, на основании которого должностное лицо налогового органа, проводящее налоговый мониторинг, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг, эти документы (информацию);

- устанавливается обязанность налогового органа уведомить в электронной форме организацию о наличии основания для досрочного прекращения налогового мониторинга и право организации представить в налоговый орган необходимые пояснения;

- корректируются некоторые процедурные вопросы, связанные с порядком проведения налогового мониторинга;

- уточняются положения, касающиеся применения заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза.

Более подробно см. здесь

 

ФСС разъяснил порядок возмещения расходов на профилактику COVID-19

ФСС РФ в своем Письме от 05.08.2020 № 02-09-11/12- 05-19094 разъяснил правила возмещения расходов на профилактику коронавируса за счёт взносов на страхование от несчастных случаев.

Фонд указывает, что расходы подлежат возмещению при соблюдении следующих условий:

- тестирование работников проводится в лабораториях, имеющих лицензию на деятельность в области инфекционных заболеваний II степени опасности;

- страхователем представлен перечень мероприятий по профилактике коронавируса с учётом рекомендаций Роспотребнадзора.

В перечне приобретаемых средств защиты помимо их количества и стоимости нужно указывать также и число работников, которые обеспечиваются средствами защиты (с учетом норм выдачи Роспотребнадзора).

Расходы возмещаются в размере не более 20 % от сумм страховых взносов за прошлый год за вычетом выплаченных работнику пособия по временной нетрудоспособности и отпуска на период его лечения.

Возмещению подлежат расходы в отношении всех работников и независимо от места изготовления приобретаемых средств профилактики и защиты (в том числе и иностранные, а не только отечественные).

 

«Ведомости»: количество налоговых проверок увеличилось

Как сообщает газета «Ведомости», после отмены ограничений, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, налоговые органы начали массово проверять счета россиян в банках. Об этом говорится в письме Ассоциации банков России (АБР) в ФНС России.

Проверяющих интересуют сведения «о наличии счетов, о наличии денежных средств на счетах всех категорий клиентов», в том числе физических лиц, отмечают в АБР. Проверки ФНС были приостановлены с 1 апреля до 30 июня, но теперь количество запросов из налогового ведомства увеличилось более чем в 4 раза и банки не успевают обрабатывать их в полном объеме, говорят в ассоциации.

Однако в самой ФНС данную информацию опровергли как не соответствующую действительности.

Более подробно см. здесь и здесь

 

ФНС изменит порядок сверки расчетов по налогам

ФНС подготовила Проект Приказа «Об утверждении порядка проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, формы и формата заявления о предоставлении акта сверки расчетов, формы и формата акта сверки расчетов», которым предлагается обновить методику проведения сверки расчетов и документооборот, связанный с ее проведением и оформлением результатов сверки.

Приказом также устанавливаются новые формы и форматы акта совместной сверки расчетов и заявления о предоставлении акта.

Предполагается, что приказ вступит в силу по истечении пяти месяцев со дня его утверждения.

Более подробно см. здесь

 

ФНС планирует объединить 6-НДФЛ со справкой о доходах физ/лица

ФНС России подготовила  проект  Приказа «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), порядка ее заполнения и представления, а также формата представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в электронной форме».

 Приказом предлагается утвердить новую форму  расчета 6-НДФЛ. В его составе предлагается сдавать справку о доходах и суммах налога физического лица (сейчас это 2-НДФЛ).

Планируется, что документ вступит в силу 1 января и будет применяться, начиная с отчетности за I квартал 2021 года.

Более подробно см. здесь

 

Минфин счел нецелесообразным отмену транспортного налога

Минфин подчитал нецелесообразной инициативу депутата фракции «Единая Россия» ГосДумы А. В. Барышева, внесшего в ГосДуму законопроект № 1010832-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации с связи с отменой транспортного налога»

Отмена транспортного налога в России нецелесообразна, так как поступления с него составляет значительную часть доходов регионов и поселений, отметил Минфин.

Если этот налог будет отменен, то сократятся поступления в дорожные фонды — это, в свою очередь, потребует компенсации из федерального бюджета, указали в министерстве.

Более подробно см. здесь

 

Завершено расследование уг/дела о многомиллиардном уклонении от НДФЛ

Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России завершено расследование уголовного дела в отношении владельца компании Константина Пономарева. Он обвиняется в уклонении от уплаты налогов на сумму более 9,7 млрд. рублей и покушении на мошенничество в сумме более 5,4 млрд. рублей (п. «б» ч. 2 ст. 199, ч. 2 ст. 198, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Установлено, что в 2010 году Пономарев в рамках урегулирования спора получил от крупной компании на счет подконтрольного ему юридического лица около 25 млрд. рублей. Полученные денежные средства он перевел на собственные счета. В данной ситуации Пономарев должен был вначале уплатить налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, а затем как физическое лицо – НДФЛ, но этого сделано не было. Таким образом, общая сумма неуплаченных налогов составила 9,7 млрд. рублей. По данному факту в тот период следственными органами Следственного комитета было возбуждено уголовное дело.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Более подробно см. здесь

 

Разработана новая форма декларации по налогу на имущество организаций

Приказом ФНС России от 28.07.2020 № ЕД-7-21/475@ утверждена новая форма декларации по налогу на имущество организаций. Она будет применяться, начиная с представления за налоговый период 2020 года.

Приказ передан на регистрацию в Минюст России и вступит в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.

Обновления связаны с выделением категорий налогоплательщиков, для которых перенесены сроки уплаты налога (авансовых платежей по нему) в течение 2020 года в рамках мер по поддержке экономики из-за распространения COVID-19.

В декларацию также добавлен признак исчисления суммы налога лицом, заключившим соглашение о защите и поощрении капиталовложений. Это позволит реализовать условия о стабилизации правил налогообложения имущества организации на период действия указанного соглашения.

Более подробно см. здесь

 

Предлагается ввести особенности налогообложения прибыли обособ/подразделений МК

Минфин разработал проект Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ» (в части особенностей налогообложения международных компаний).

Проектом предлагается внести изменения в НК РФ, предусматривающие, в частности:

- обязанность налогоплательщика сообщать обо всех обособленных подразделениях российской организации, имеющей статус международной компании, расположенных за пределами РФ;

- освобождение от налогообложения прибыли международной компании от деятельности ее обособленного подразделения, расположенного за пределами РФ, при соблюдении определенных условий, которым должно соответствовать такое подразделение;

- уточнение порядка применения налоговой ставки в размере 5% в отношении дивидендов по акциям (долям) международных холдинговых компаний.

Более подробно см. здесь

 

ТПП против ужесточения требований к доверенностям для представителей нал/плата

Правительство РФ подготовило проект Федерального закона «О внесении изменений в части I и II НК РФ (в части реализации отдельных положений основных направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ)», которым предлагается ужесточить порядок подтверждения полномочий представителей налогоплательщика.

Так, законопроект предусматривает внесение изменений в ст. 29 НК РФ, согласно которым уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Торгово-промышленная палата (ТПП) России предлагает не исключать бумажные доверенности для уполномоченных представителей компаний.

«Концепция законопроекта в целом поддерживается, однако у палаты есть ряд замечаний и дополнительных предложений. Так, изменения в ст. 29 НК РФ не предполагают возможность использования уполномоченным представителем налогоплательщика обычных «бумажных» доверенностей от имени юридического лица за подписью его руководителя, предусматривая только нотариально удостоверенные и приравненные к ним доверенности, или доверенности в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью доверителя. Это может повлечь дополнительные расходы бизнеса по оплате услуг нотариусов, а также временные затраты на посещение нотариальных контор», - сказал председатель ТПП С. Н. Катырин, уточнив, что ТПП предложила разработчикам проекта закона данную поправку исключить.

Более подробно см. здесь и здесь

 

Уполномоченный по защите прав предпринимателей предлагает сократить кол-во форм отчетности

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей  Б.Ю.  Титов направил письмо Председателю Правительства РФ М. В. Мишустину с предложением радикально сократить число форм отчетности для бизнеса.

Для того, чтобы сократить избыточные и дублирующие друг друга формы, предложено углубить межведомственный обмен информацией между ФНС России, Росстатом, ПФР, иными федеральными, региональными и муниципальными органами государственной власти. Затем на основе проведенной работы определить перечень упраздняемых (объединяемых) форм отчетности. Обеспечить возможность передачи всех видов отчетности в электронном формате. Наконец, провести аудит установленных в КоАП РФ размеров штрафов за непредставление первичных статистических данных и иных видов отчетности и проработать вопрос их снижения.

Более подробно см. здесь

 

Вычеты по НДФЛ будут предоставлять в автоматическом режиме

Минфин подготовил законопроект «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ (в части введения упрощенной процедуры получения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц)». Текст законопроекта пока не опубликован.

В то же время из паспорта законопроекта следует, что он направлен на совершенствование системы налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц за счет повышения эффективности и автоматизации процессов их предоставления налогоплательщикам.

 

Предлагается отменить НДФЛ с доходов от продажи вторсырья

Депутаты ГосДумы от фракции «Единая Россия» А.В. Канаев и Н.С.Валуев предлагают отменить НДФЛ для граждан, продающих вторсырье — металл, стекло, пластик. Соответствующий законопроект до конца года планируется внести на рассмотрение Госдумы.

Инициативу уже поддержало Минприроды, документ также находится на рассмотрении в Минэкономразвития.

Отмена НДФЛ поможет развитию системы раздельного сбора мусора, а также сделает сдачу вторсырья массовой, полагают разработчики. Сохранить госконтроль депутаты предлагают за счет системы безналичных платежей.

Более подробно см. здесь

 

Предлагается включить в налог/маневр в IT-отрасли также и производителей ТК-оборудования

Российских производителей телекоммуникационного оборудования предлагается включить в налоговый маневр в IT-отрасли.

Совет по цифровой экономике при Совфеде предложил установить для таких компаний ставку страховых взносов 7,6% и ставку налога на прибыль 3%.

Эта мера затронет около 70 отечественных производителей оборудования. Кардинальных изменений на рынке ждать не стоит, считают эксперты, российские компании в лучшем случае расширят присутствие в отдельных сегментах и увеличат инвестиции в разработку примерно на 20%.

Более подробно см. здесь

 

Форму декларации по налогу на прибыль предлагают изменить

ФНС России представила доработанный по итогам общественного обсуждения проект Приказа «О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 23.09.2019 №ММВ-7-3/475@», который изменяет форму декларации по налогу на прибыль, порядок ее заполнения и формат представления в электронном виде. Предполагается, что обновленная форма нужно будет применять с отчетности за 2020 год.

Среди планируемых изменений можно выделить следующие:

- изменение штрих-кодов;

- исключение обязанности по представлению сведений о доходах физлица от операций с ценными бумагами. Вместо этого новое Приложение № 2 к декларации должны будут заполнять налогоплательщики, которые заключили соглашение о защите и поощрении капиталовложений и включены в соответствующий реестр;

- введение новых признаков налогоплательщика, например: «17» — для организаций, которые ведут деятельность в области IT- технологий, «18» — для резидентов Арктической зоны РФ;

- появятся новые поля Листа 02, которые должны будут заполнять участники специальных инвестиционных контрактов и резиденты ТОР;

- в Листе 08 можно будет отражать еще один вид корректировки — по результатам взаимосогласительной процедуры.

 

 

 НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

 

Россия хочет пересмотреть СИДН с Нидерландами

Минфин России направил Нидерландам предложение о пересмотре соглашения об избежании двойного налогообложения в сторону увеличения ставок налога на дивиденды и проценты до 15%.

Это уже четвертое такое письмо, отправленное после объявления В. В. Путиным курса на пересмотр соглашений на российских условиях. Ранее соответствующие письма получили Кипр, Мальта и Люксембург.

Эксперты полагают, что в этом случае (в отличие от ситуации с Кипром) до разрыва соглашения дело не дойдет хотя бы по тому, что в Нидерландах присутствуют структуры с российским государственным участием и через эту страну выпускались большие объемы еврооблигаций.

Более подробно см. здесь

 

Кипр согласился на увеличение ставки в отношении дивидендов и процентов

10 августа в Минфине РФ состоялись переговоры между Россией и Кипром по налоговому соглашению.

В рамках переговоров Республика Кипр согласилась на условия РФ по внесению изменений в соглашение об избежании двойного налогообложения в части увеличения налога у источника до 15% в отношении дивидендов и процентов. В переговорах приняли участие Глава Российской  делегации - заместитель Председателя Правительства РФ А. Л. Оверчук и Статс- секретарь - заместитель Министра финансов А. В. Сазанов. Делегацию Кипра возглавил министр финансов Константинос Петридис. 

«Кипрская делегация полностью согласилась с условиями Российской стороны. Мы парафировали проект протокола, который должен быть подписан в сентябре 2020 года», - сообщил А. Л. Оверчук.

Ратификация протокола должна состояться до конца 2020 года, и он вступит в силу с 1 января 2021 года.

«Так как сегодня состоялось парафирование протокола, мы останавливаем процесс денонсации соглашения. В ближайший месяц мы также планируем завершить переговоры с Люксембургом и Мальтой на тех же условиях, что мы предложили Кипру», - отметил А. В. Сазанов.

Более подробно см. здесь

 

Мальта и Люксембург согласились изменить СИДН

Россия сохранит соглашения об избежании двойного налогообложения с Мальтой и Люксембургом.

Как сообщил заместитель министра финансов А. В. Сазанов, эти страны согласились на предложенные Россией условия пересмотра договоров. Ставка налога на дивиденды по соглашениям с обеими странами составляет 5%, на проценты - 5% в рамках СИДН с Мальтой и 0% - с Люксембургом. Российский Минфин предложил повысить все ставки до российского уровня - 15%.

Более подробно см. здесь

 

Россия может денонсировать СИДН с низконалоговыми странами

Россия вслед за Кипром денонсирует соглашения и с другими низконалоговыми странами, если они откажутся пересмотреть соглашения, заявил член комитета Госдумы по международным делам С. В. Железняк.

Он также отметил, что денонсация Россией соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром направлена исключительно на защиту национальных интересов страны в области формирования бюджета.

Более подробно см. здесь

 

Россия планирует изменить СИДН со Швейцарией и Гонконгом

Россия в дальнейшем может предложить Швейцарии и Гонконгу пересмотреть соглашения об избежании двойного налогообложения, сообщил вице-премьер Алексей Оверчук на совещании Президента РФ с членами Правительства РФ, которое состоялось 11 августа. Ранее подобные предложения получили Кипр, Нидерланды, Мальта и Люксембург.

«Мы ведем внимательный анализ всех соглашений об избежании двойного налогообложения, которые есть у РФ с зарубежными партнерами. Сейчас внимательно смотрим на Швейцарию и на Гонконг с точки зрения того, чтобы обратиться к ним с аналогичным предложением. В случае вашего поручения, Владимир Владимирович, мы это сделаем»,— сказал вице- премьер.

Более подробно см. здесь

 

Мальта согласилась на изменение СИДН

13 августа, как сообщает Минфин, компетентные органы РФ и Мальты согласовали проект Протокола о внесении изменений в Конвенцию между Правительством РФ и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы от 24 апреля 2013 года и договорились о повышении ставки налога у источника на доходы в виде дивидендов и процентов до 15% с исключениями в отношении ограниченного списка институциональных инвестиций.

Более подробно см. здесь

 

Зарубежным холдингам, переведенным в САР, предоставят доп/льготы

Минэкономразвития подготовило законо проект, которым предусмотрено предоставление дополнительных льгот зарубежным холдингам, решившим переехать в специальные административные районы (САРы).

Законопроект закрепляет порядок «транзитной» редомициляции, предусматривающей осуществление редомициляции с помощью двух или более этапов - через промежуточные юрисдикции.

Предусматривается возможность сохранения статуса международной компании ‎в случае ее реорганизации в форме слияния или присоединения к другой международной компании.

Уточняется также, что размер и порядок оплаты международной компанией ежегодного регистрационного взноса устанавливаются Правительством РФ.

В свою очередь, Минфин планирует скорректировать законопроект о расширении налоговых льгот для резидентов специальных административных районов (САР) с учетом пересмотра соглашения об избежании двойного налогообложения с Кипром. Об этом сообщил статс- секретарь - замминистра финансов РФ А. В. Сазанов.

Более подробно см. здесь и здесь

 

 

МАЛЫЙ БИЗНЕС И НАЛОГИ

 

Б.Ю. Титов выступил за перенос отмены ЕНВД из-за ситуации с пандемией

Уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титов считает необходимым отложить отмену ЕНВД, запланированную на 2021 год, чтобы не ухудшать положение предпринимателей в условиях ситуации с пандемией коронавируса.

Такое мнение он высказал на онлайн-встрече с предпринимателями из регионов.

«Сегодня отмена ЕНВД грозит еще одним ударом по малому бизнесу, потому что многие предприниматели и так находятся в тяжелом состоянии. Изменение сейчас системы налогообложения может еще более ухудшить их положение», - сказал Титов.

Он отметил, что за продление режима в будущем году выступают многие губернаторы регионов РФ.

Более подробно см. здесь

 

В ГосДуму внесен законопроект о продлении ЕНВД до 2024 года

7 августа членами Совета Федерации в ГосДуму внесен законопроект № 1003319-7 «О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».

В целях обеспечения выполнения целевых показателей национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», оказания  государственной поддержки субъектов малого предпринимательства для преодоления последствий экономического кризиса на фоне распространения новой коронавирусной инфекции в 2020 году проектом федерального закона предлагается продлить срок действия ЕНВД до 1 января 2024 года.

 

В ГосДуму внесен законопроект о продлении действия ЕНВД

25 августа группа депутатов внесла в ГосДуму законопроект № 1013197-7 «О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть I и часть II НК РФ и ст. 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в части продления срока действия единого налога на вмененный доход».

Как следует из пояснительной записки, в ситуации тяжелейшего положения малого бизнеса в условиях экономического и эпидемиологического кризиса, введения федеральных и региональных ограничений, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции, а также в период трудного восстановления работы малого бизнеса после снятия ограничений отмена ЕНВД представляется нецелесообразной. Сохранение данного налогового режима позволит не только оказать реальную поддержку малому бизнесу и создать налоговые стимулы для его развития, но и сохранить стабильный источник налоговых доходов бюджетов муниципальных образований.

В этой связи законопроектом предлагается продлить срок действия ЕНВД до 1 января 2025 года.

Напомним, что 7 августа группа сенаторов уже вносила законопроект № 1003319-7 «О внесении изменения в ст. 5 Федерального закона «О внесении изменений в ч. I и II НК РФ и ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» с аналогичными положениями.

 

В России увеличилось число самозанятых

Количество официальных самозанятых по итогам первого полугодия 2020 года выросло в 10,5 раз по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, показало  исследование  сервиса «Яндекс.Касса».

Рост числа самозанятых подтвердили и в сервисе «YouDo» — по данным сервиса этот показатель вырос в восемь раз.

Эта тенденция подтверждается и данными властей. Как сообщает Минэкономики, в России число самозанятых превысило 850 тыс.

Более подробно см. здесь

 

Плательщикам ЕНВД не нужно подавать заявление о снятии с учета

Подавать заявление о снятии с  ЕНВД  в связи с отменой этого режима с 1 января 2021 года не нужно, плательщики ЕНВД автоматически будут сняты с учета. Такие разъяснения содержатся в Письме ФНС России от 21.08.2020 № СД-4-3/13544@.

Однако до конца 2020 года плательщикам ЕНВД нужно выбрать новый налоговый режим. Если они не выберут его самостоятельно, то их переведут на общий режим налогообложения.

Более подробно см. здесь

 

Самозанятые вывели из тени более 130 млрд. рублей доходов

Количество зарегистрированных самозанятых в России достигло 1 миллиона человек, с января 2019 года самозанятые заплатили 3,5 млрд. руб. налогов, сообщили  в пресс-службе ФНС России.

В ведомстве уточнили, что всего с начала действия эксперимента самозанятые вывели из тени более 130 млрд. руб. доходов. Сейчас в России более 1 млн. самозанятых, ежедневно регистрируются 3,5 тыс. человек.

Более подробно см. здесь и здесь

 

Вновь обновлен единый реестр субъектов МСП

На сайте ФНС России произошло обновление Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом перенесенных сроков представления налоговой отчетности.

Всего по состоянию на 10 августа в нем числится 5 590 081 субъект.

Кроме того, теперь в реестр внесены сведения об обществах с ограниченной ответственностью, участниками которых являются общероссийские общественные объединения инвалидов или их отделения.

 

ФНС завершила первый этап создания реестра МСП - получателей поддержки

ФНС России завершила основной этап создания Реестра субъектов МСП - получателей поддержки.

Первое размещение сведений реестра запланировано на 20 декабря 2020 года. До 5 декабря организации, предоставляющие поддержку, смогут передать сведения обо всех мерах, оказанных ими с 1 января 2019 года по 1 декабря 2020 года.

Предоставить информацию в реестр можно будет с 1 октября несколькими способами:

  • через сервис единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на сайте ФНС России;

  • через систему межведомственного электронного взаимодействия;

  • с использованием программного интерфейса для передачи сведений.

Единый реестр предоставит открытый и регулярный доступ к сведениям о поддержке, предоставленной конкретным субъектам МСП, для обеспечения адресности, обоснованности и повышения эффективности ее предоставления.

Более подробно см. здесь

 

Минфин предлагает сохранить размер страховых взносов для ИП на 2021 год

Минфин подготовил проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», которым предлагается сохранить для индивидуальных предпринимателей размер страховых взносов в следующем году на текущем уровне.

Законопроектом предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

- на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году - 32448 рублей, в 2022 году - 34445 рублей, в 2023 году - 36723 рубля. В случае если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 тыс.  руб., к указанной сумме необходимо будет доплатить 1 % с суммы превышения;

- на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8426 рублей, 2022 года - 8766 рублей, 2023 года - 9119 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

 

В Москве не будут проводить кадастровую оценку в 2020 году

Мэр Москвы С. С. Собянин сообщил, что в текущем году не будет проводиться кадастровая оценка недвижимости, которая была запланирована. Это позволит налогоплательщикам продолжить платить налоги по оценкам 2018 года. Как указал мэр, налогоплательщики в совокупности сэкономят порядка 4 млрд. руб.

Свое решение С. С. Собянин объяснил тем, что в этом году недвижимость должна оцениваться по состоянию на 1 января, когда еще не было известно о пандемии. По предварительным данным кадастровая стоимость объектов должна была возрасти на 3%. Подобные показатели не отражают реальной ситуации, сложившейся на рынке в связи с коронавирусом.

К вопросу очередной кадастровой оценки власти Москвы планируют вернуться в следующем году.

Более подробно см. здесь

 

В СО подведены итоги предварительной оценки кадастр/стоимости земель

Результаты предварительной оценки кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, представил на заседании областного Законодательного собрания заместитель губернатора, и.о. регионального министра по управлению государственным имуществом С. М. Зырянов. Всего свердловские власти оценили более 1,3 млн. участков. По словам С. М. Зырянова, во всех сегментах наблюдается снижение общей кадастровой стоимости.

По данным ведомства, стоимость сельскохозяйственных участков сократилась на 12%, земель под офисами и торговыми зданиями — на 8%, промышленных территорий — на 28%.

На этом фоне ожидается сокращение поступлений в  региональный и местные бюджеты. Однако заместитель губернатора точную цифру называть не стал.

Более подробно см. здесь

 
 


В избранное