Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 426 от 18 апреля 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. Дмитрий Медведев и Владимир Путин представили в ФНС России сведения о доходах

2. Новости компании

2.1. 13-15 апреля 2011 г. ГК «Налоги и финансовое право» проведена ежегодная всероссийская семинар-конференция «Налоговое, административное и трудовое право: теория и практика применения»

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Михаил Мишустин высказался по поводу администрирования имущественных налогов

3.2. Совет Федерации снизил налог на доходы вернувшихся в Россию соотечественников

3.3. Чиновники не дадут россиянам узнать владельцев офшоров

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин изменил законопроект о контроле за трансфертными ценами

4.2. Совет Федерации будет продолжать настаивать на взимании налогов по месту жительства работника

4.3. Законопроект о расширении использования электронных документов между налоговыми органами и банками поддержан Минфином с некоторыми оговорками

4.4. Совет Федерации предлагает увеличить сроки апелляционного обжалования решений налоговиков

5. Налоговая цифра недели

В 73 регионах зафиксирован рост налога на прибыль по состоянию на 01.03.2011 г.

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Ратифицированы некоторые соглашения Таможенного союза (Федеральный закон от 05.04.2011 № 60-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2011 № 58-ФЗ)

6.2. Внесены изменения в разъяснения ВАС РФ о применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции (Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 № 30)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на проект строительства для собственного потребления включают в базу по НДС (Письмо Минфина России от 22.03.2011 № 03-07-10/07)

7.2. Операции по конвертации акций в случае сохранения объёма выпуска налогом на прибыль не облагаются (Письмо Минфина РФ от 31.03.2011 № 03-03-06/2/58)

7.3. Пересчитывать земельный налог из-за обнаруженной технической ошибки не нужно (Письмо Минфина РФ от 10.03.2011 № 03-05-04-02/21)

7.4. Имущественный вычет работодатель представляет с месяца обращения работника (Письмо Минфина РФ от 21.03.2011 № 03?04?06/6?46)

7.5. Если размер агентского вознаграждения не определён, то налог по УСН уплачивается со всей полученной от принципала суммы (Письмо Минфина РФ от 28.03.2011 № 03-11-06/2/41)

8. Новости налогового контроля 

8.1. Обязан ли акт налоговой проверки содержать в себе подстрочные пояснения (разъяснения)

8.2. Конституционный суд РФ отказал в принятии к рассмотрению заявления налогоплательщика о несоответствии Конституции РФ двух норм НК РФ о налоговом контроле

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 05 по 18 апреля 2011 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Стоимость работ, результатом которых является разработка новых технологических режимов помола цемента, без изменения показателей выпускаемой продукции, учитывается в составе материальных расходов на приобретение работ (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 февраля 2011 г. № А09-2087/2010)

10.2. В пользу налогового органа

«Положительная разница, оставшаяся у налогоплательщика по окончании расчетов по инвестиционным договорам, теряет статус инвестиций и является внереализационным доходом (п. 8 ст. 250 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 февраля 2011 г. № А29-5301/2009)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Открываю в блоге новую рубрику "Цена для целей налогообложения (борьба с трансфертными ценами)"...

11.2. "Ведро Оукена" ... или снова о налогообложении богатых и бедных...

11.3. Спецподразделение по контролю за трансфертным ценообразованим может быть сформировано в ФНС уже в 2011 году.. Закона еще нет, а управление уже создается...

11.4. Самая сильная мера для борьбы с коррупцией... Неужели примут? Ведь это же бомба...

11.5. Очень интересное предложение о применении налоговой ответственности.. или возвращаясь к напечатанному...

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Швейцария проводит консультацию по вопросу о повышении налога на строительство шоссейных дорог

12.2. Введение углеродного налога поможет населению Австралии

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Министерство финансов России

13.2. Все для налогоплательщика (Швеция)

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 3/2011 (тема номера: «Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления»).

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

4, 5, 6
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Хорошее государство – незаметное государство.
Мы не должны ощущать его присутствия.
Но Мы должны всегда знать и быть уверены в том,
что как только нарушатся наши права и свободы,
то государство сразу их защитит.
У нас не должно возникать проблем и неудобств
с оплатой его услуг – налогами. Их уплата
должна быть удобна и привычна Гражданину,
а не государству...>

Андрей Александрович Хомяков – российский писатель,
публицист, автор книг об актуальных
социально-политических проблемах современной России
.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Дмитрий Медведев и Владимир Путин представили в ФНС России сведения о доходах

Президент России Дмитрий Медведев представил в Федеральную налоговую службу России сведения о доходах, имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, вкладах в банках, ценных бумагах, обязательствах имущественного характера, а также сведения об имущественном положении и доходах членов своей семьи – супруги Светланы Владимировны и сына Ильи.

Данные за отчетный финансовый год – с 1 января 2010 года по 31 декабря 2010 года опубликованы на официальном сайте президента РФ.

Согласно этим данным, доход Дмитрия Медведева в 2010 году составил 3 378 673,63 рублей. Совместно с супругой Светланой Медведевой глава государства владеет квартирой в РФ площадью 367,8 кв. метра; имеет в банках РФ 14 счетов на общую сумму 4 961 528,98 рублей. Кроме того, Дмитрий Медведев владеет на условиях аренды земельным участком в РФ площадью 4700 кв. метров, а также легковым автомобилем ГАЗ-20 «Победа» 1948 года выпуска.

Светлана Медведева, согласно сведениям, имеет в российских банках три счета на сумму 0,0 рублей; владеет в РФ двумя машиноместами общей площадью 32,5 кв. метра, владеет легковым автомобилем Volkswagen Golf 1999 года выпуска.

В 2010 году несовершеннолетний сын президента России – Илья Медведев – доходов не имел; имущества, принадлежащего ему на праве собственности, вкладов в банках, ценных бумаг, обязательств имущественного характера не имел, сообщается в опубликованных сведениях.

Согласно сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, опубликованным на сайте правительства РФ, общая сумма декларированного Владимиром Путиным годового дохода за 2010 год составила 5 миллионов 42 тысячи 257 рублей.

Кроме того, премьер-министру принадлежит на праве собственности земельный участок под индивидуальное жилищное строительство в размере 1500 кв. метров и квартира 77 кв. метров. Также в бессрочном пользовании Владимира Путина находится квартира площадью 153,7 кв. метров; в перечне объектов недвижимости в декларации премьера указаны два гаража – 12 и 18 кв. метров. Супруга главы правительства Людмила Путина в качестве годового дохода за 2010 год задекларировала 146 тысяч 201 рубль.

Источник: www.nalog.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. 13-15 апреля 2011 г. в Группе компаний «Налоги и финансовое право» прошла очередная (в этом году – юбилейная) всероссийская семинар-конференция «Налоговое, административное и трудовое право: теория и практика применения».

Начиная с 2002 года, каждый год в апреле месяце, по инициативе Группы компаний «Налоги и финансовое право» проводится конференция «Налоговое, административное и трудовое право: теория и практика применения».

Руководителем конференции неизменно выступает Генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право», кандидат юридических наук, Брызгалин Аркадий Викторович.
Конференция проводится для юристов, адвокатов, аудиторов, главных бухгалтеров, экономистов и для тех специалистов, которые непосредственно занимаются вопросами финансового права и налогообложения.

На конференцию в качестве выступающих традиционно приглашаются представители Управления Министерства юстиции РФ, Федерального Арбитражного суда по Уральскому судебному округу, а также ведущие специалисты-практики в области налогового, административного и трудового права.

На X Всероссийскую семинар-конференцию, прошедшую в этом году, прибыло около 40 участников из разных городов России: Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Новочеркасска, Челябинска, Орска, Магнитогорска, Сургута, Новокузнецка, Новоуральска, Нижней Туры, г. Учалы (Республика Башкортостан), г. Усолье-Сибирское (Иркутская область), Перми, Кирово-Чепецка, Смоленска.

Фотоотчет о прошедшей конференции «Налоговое административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения» можно увидеть на корпоративном сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» (www.cnfp.ru).

Источник: www.cnfp.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Михаил Мишустин высказался по поводу администрирования имущественных налогов

14 апреля 211 г.прошло семинар-совещание, организованное Управлением имущественных налогов ФНС России. Более 250 сотрудников Службы из различных субъектов Российской Федерации собрались для того, чтобы обсудить вопросы совершенствования администрирования имущественных налогов.

Руководитель ФНС России М. Мишустин отметил, что имущественные налоги, являясь региональными и местными, должны стать основным источником формирования бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований. Имущественные налоги платит подавляющее большинство населения страны, и от качества администрирования имущественных налогов напрямую зависит имидж налоговых органов.

Имущественные налоги в доходах местных бюджетов РФ по итогам 2010 г. составляют 18%, в доходах консолидированного бюджета РФ – 8%. В последние годы, даже во время экономического кризиса, поступления от имущественных налогов росли: в 2009 году (558,7 млрд. руб.) по сравнению с 2008 годом (467 млрд. руб.) - на 20%; в 2010 году (628,3 млрд. руб.) по сравнению с 2009 годом - на 11%; за 1 квартал 2011 года (137,1 млрд. руб.) по сравнению с 1 кварталом 2010 года (114,9 млрд. руб.) – на 16%.

Исчисление имущественных налогов Налоговая служба осуществляет на основе информации, поступающей из органов учета и регистрации имущества и правообладателей имущества (Росреестр, БТИ, Минсельхоз, МЧС, МВД (ГИБДД), Росавиация, Росморречфлот, Ространснадзор, ФМС, ЗАГС), а также сведений нотариусов, сведений органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

По словам М. Мишустина, в своей работе Налоговая служба должна использовать права налогового органа по контролю за своевременностью предоставления сведений органами учета и регистрации, по наложению административного штрафа на должностных лиц органа за непредставление в установленный срок налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

В заключение своего обращения к участникам семинара, М. Мишустин подчеркнул, что эффективность администрирования имущественных налогов зависит не только от полноты и достоверности информации, предоставляемой налоговым органам, но и от качества исполнения самими налоговыми органами функций, возложенных на них законодательством РФ о налогах и сборах, в частности:

  • обеспечение корректного и своевременного исчисления имущественных налогов, своевременное направление налоговых уведомлений и платежных документов гражданам;

  • своевременное принятие мер по взысканию недоимки по имущественным налогам, задолженности по пеням и штрафам, в том числе, в целях предотвращения образования безнадежных к взысканию недоимки и задолженности;

  • организация работы с налогоплательщиками на принципиально ином качественном уровне, в том числе через предоставление электронных услуг.

Источник: www.nalog.ru

3.2. Совет Федерации снизил налог на доходы вернувшихся в Россию соотечественников

13 апреля на заседании Совета Федерации был единогласно одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 ч. II НК РФ и ст. 19 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Закон направлен на повышение эффективности миграционной политики, реализуемой в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Федеральным законом предусматривается снижение финансовой нагрузки на переселенцев в период их обустройства в Российской Федерации.

Согласно закону, для участников Государственной программы (и членов их семей, совместно переселившихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию), предусматривается: 

- снижение налоговой ставки по налогу на доходы физических лиц (НДФЛ) с 30% до 13% (данная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.);

- освобождение от уплаты государственной пошлины за регистрацию по месту жительства (данная норма вступает в силу со дня официального опубликования Федерального закона).

Источник: www.nalog.ru

3.3. Чиновники не дадут россиянам узнать владельцев офшоров

Министерство экономического развития опубликовало на своем сайте основные замечания к законопроекту о поправках в Гражданский кодекс (ГК). Эти поправки были разработаны Советом при президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства и опубликованы в ноябре прошлого года.

Одна из наиболее заметных поправок касалась требования к компаниям, ведущим предпринимательскую деятельность в России и зарегистрированным в офшорах, раскрывать органам юстиции своих конечных собственников.

Минэкономразвития высказалось против этой инициативы по следующим мотивам.
Во–первых, данное предложение лежит в плоскости скорее не частного, а публичного права и ориентировано на решение вопросов налоговой и уголовно–правовой политики.

Во–вторых, эта норма не согласуется с нормами международного права.

В–третьих, учредители, не желающие афишировать свой контроль над юридическим лицом, обеспечивают свое участие в нем не напрямую, через другие офшорные компании. Таким образом, они все равно обойдут требование ГК.

Своих собственников скрывают не только мелкие и средние российские компании, но даже лидеры российской экономики. Об этом свидетельствует ежегодное исследование прозрачности российских компаний, которое проводит агентство Standard & Poor’s. Проанализировав информацию о 90 крупнейших российских публичных компаниях за 2010 год, агентство выяснило следующее.

Среди компаний, имеющих контролирующего собственника, доля компаний, раскрывающих таких собственников, возросла с 81,8% в 2009 году до 87,0% в 2010 году. Количество компаний, раскрывающих всех своих крупных собственников (более 25% голосов), увеличилось с 65 до 67, а компаний, раскрывающих хотя бы одного крупного акционера, – с 68 до 70. В целом доля всех раскрытых долей в совокупной рыночной капитализации 90 компаний в 2010 году составила 58,5% по сравнению с 56,6% в 2009 году.

Скрывают своих совладельцев даже компании с государственным участием, говорится в исследовании Standard & Poor’s. Это делают 7,7% из них.

Источник: www.offshore.su

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Минфин изменил законопроект о контроле за трансфертными ценами

Минфин переработал законопроект о контроле за трансфертными ценами и в конце марта направил его на согласование в другие ведомства, депутатам и представителям бизнеса.

Старая редакция проекта закона была принята еще весной прошлого года. Но к документу были у всех претензии – у чиновников, участвовавших в согласовании, у налоговиков, консультантов, у крупного бизнеса.

Новая редакция законопроекта сужает круг контролируемых операций по сравнению со статьей 40 НК. Главной целью налоговиков становятся внешнеторговые и внутренние операции между взаимозависимыми лицами. Инспекторы смогут пересчитать цены, даже если родственные организации заключают сделки через цепочку независимых посредников. В поправках три группы контролируемых внутренних сделок: на сумму от 1 млрд рублей в год с одним контрагентом, если сторона платит НДПИ по адвалорной ставке или применяет различные льготные системы налогообложения. Есть и два случая обязательного контроля трансграничных операций: с биржевым товаром или с офшорной фирмой. Внешние сделки будут избавлены от контроля, если их объем с одним контрагентом не превышает за год 60 млн рублей.

Крупнейшие налогоплательщики смогут избежать контроля, говорится в проекте. Им предоставляется возможность за 1,5 млн рублей заключить с государством на три года соглашение о ценообразовании. Не станут налоговики проверять и цены сделок между предприятиями крупных холдингов, которые перешли на консолидированную уплату налога на прибыль.

Согласно документу ревизоры могут пересчитать цены, которые им кажутся нерыночными, и доначислить налоги только в судебном порядке. Налоговая служба уже рекомендует сотрудникам обращаться в суд, в частности, чтобы переквалифицировать сделку. Так поступают инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, которых и коснется новый механизм контроля трансфертных цен.

Для проверки цен инспекторам должны использовать один из пяти методов: сопоставимых цен, сравнить с ценами последующих сделок или сопоставимых по рентабельности, с затратами либо проверить, как бы распределялась прибыль между независимыми контрагентами. Организации имеют право использовать любые источники информации, например биржевые цены, таможенную статистику, официальные материалы органов власти.

Источник: www.taxpravo.ru

4.2. Совет Федерации будет продолжать настаивать на взимании налогов по месту жительства работника

Об этом на совещании в верхней палате заявил председатель Комитета Совета Федерации по бюджету Е. Бушмин.

Однако, по словам сенатора, в настоящее время перспектива принятия такого решения отсутствует. Резко против выступают Минфин и налоговая служба, которые ссылаются на невозможность технического решения данной проблемы. При этом сенатор отметил, что он не видит никаких затруднений и не понимает, почему Минфин и налоговая заняли в данном вопросе столь непримиримую позицию.

Всё равно, где ты получаешь зарплату, твой налоговый агент обязан уплатить за тебя (налоги), причём уплатить не там, где он зарегистрирован, а там, где живёт его работник, отметил Е. Бушмин, добавив, что Совет Федерации будет продолжать лоббировать данную инициативу.

Источник: www.akdi.ru

4.3. Законопроект о расширении использования электронных документов между налоговыми органами и банками поддержан Минфином с некоторыми оговорками

15 апреля 2011 г. на сайте Минфина России в разделе «Официальная информация» размещен проект официального отзыва на проект федерального закона № 500686-5 «О внесении изменений в ст. ст. 76 и 86 ч. I НК РФ».

Указанный законопроект концептуально поддерживается.

Не поддержано предложение о внесении изменений в п. 2 ст. 86 НК РФ в части передачи полномочий ФНС России Банку России по установлению порядка направления налоговыми органами в банки мотивированных запросов на представление ими документов (информации), предусмотренных указанным пунктом.

Учитывая, что не все банки подключены к системе электронного документооборота, предлалается отсрочить вступление в силу положений ст. 76 НК РФ об исключении представления налоговыми органами в банки решений о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщиков-организаций в банках на бумажном носителе.

Источник: www.minfin.ru

4.4. Совет Федерации предлагает увеличить сроки апелляционного обжалования решений налоговиков

На 294 заседании Совета Федерации сенаторы предложили Правительству внести ряд поправок в Налоговый кодекс РФ. Все они касаются усовершенствования процедуры досудебного обжалования. 

В частности предложено продлить сроки на подачу апелляции. Сейчас компания должна успеть изучить решение налоговиков и изложить свои возражения на бумаге в течение 10 дней после того, как получила копию решения по результам проверки. Этого времени зачастую бывает недостаточно. Кроме того, сенаторы предлагают дать компаниям право изменять и дополнять уже поданную апелляцию.

Кроме того, члены Совета Федерации рекомендовали установить закрытый перечень оснований, по которым налоговая инспекция может оставить жалобу компании без рассмотрения. 

Источник: www.glavbukh.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

В 73 – регионах зафиксирован рост налога на прибыль по состоянию на 01.03.2011 г.

На сайте Минфина России в разделе «Официальная информация» 15 апреля 2011 г. размещен Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в январе-феврале 2011 г.

Так, на 1 марта 2011 года в консолидированные бюджеты Российской Федерации поступило 107.7 млрд. рублей налога на прибыль, что составляет 171% от объемов поступлений на 1 марта 2010 года.

Рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в 73 регионах.

Наибольший рост поступлений налога на прибыль зафиксирован в следующих субъектах Российской Федерации: Томская область (рост на 316.2%), Забайкальский край (рост на 262.2%), Республика Северная Осетия-Алания (рост на 233.6%), Омская область (рост на 211.9%), Белгородская область (рост на 181.7%), Оренбургская область (рост на 165.8%).

Сокращение поступлений налога на прибыль произошло в 9 регионах.

Самая неблагоприятная ситуация сложилась у следующих регионов: Вологодская область (падение на 48.8%), Красноярский край (падение на 20.7%), Республика Тыва (падение на 18.0%), Тамбовская область (падение на 16.5%), Рязанская область (падение на 12.0%), Курганская область (падение на 9.1%).

Источник: www.minfin.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Ратифицированы некоторые соглашения Таможенного союза (Федеральный закон от 05.04.2011 № 60-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ, Федеральный закон от 05.04.2011 № 58-ФЗ)

Федеральным законом от 05.04.2011 № 60-ФЗ ратифицировано соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском.

Соглашением установлены критерии отнесения продукции к товарам для личного пользования. Определены стоимостные, количественные и весовые нормы их перемещения с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Установлено, в каких случаях отдельные категории товаров для личного пользования освобождаются от уплаты таможенных платежей.

Соглашением закреплены нормы беспошлинного ввоза физическими лицами товаров (1 500 евро, 50 кг). За ввозимые сверх лимита уплачивается пошлина в размере 30% стоимости, но не менее 4 евро за килограмм в части превышения. До создания ТС ограничение по цене ввозимого товара составляло 65 тыс. руб., а по весу - 35 кг.

Установлен перечень товаров, ввоз которых в качестве товаров для личного пользования запрещен. К ним отнесены, в частности, природные алмазы, медицинская техника.

Кроме того, Соглашением определяется перечень товаров, ввоз которых физическими лицами запрещен или допускается с представлением соответствующих разрешительных документов.

Федеральным законом от 05.04.2011 № 59-ФЗ ратифицировано соглашение, определяющее особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства ТС и его членов.

Так, административное дело возбуждается (рассматривается) по месту и в соответствии с законодательством государства, где нарушение было выявлено. При этом в случае недоставки товаров и документов на них в назначенное место, к ответственности привлекают по правилам той стороны, таможенными органами которой товары были выпущены.

Что касается уголовных дел, то они возбуждаются и расследуются по месту совершения. Если его невозможно определить, таковым считается место обнаружения деяния.

Если лицо совершило преступления на территории нескольких сторон, дело возбуждается по месту совершения последнего. По соглашению уполномоченных органов оно может расследоваться на территории той страны, где совершено большинство деяний или наиболее тяжкое из них.

В случае невыдачи одной стороной своего гражданина, уголовное дело в отношении него передается уполномоченным органам этого государства.

Лицо, в отношении которого решение по делу вступило в силу, не может быть привлечено к ответственности за то же преступление (правонарушение) другой стороной.

Каждая из сторон признает и исполняет вступившие в законную силу решения по административным делам, вынесенные на территории другой стороны.

Соглашение, ратифицированное Федеральным законом от 05.04.2011 № 58-ФЗ, позволяет использовать временно ввезенные транспортные средства без уплаты таможенных пошлин и налогов не только для международных, но и внутренних перевозок по территории ТС.

Ранее такая возможность существовала только для внутрироссийских грузоперевозок при соблюдении определенных условий.

Под действие соглашения подпадают также порожние транспортные средства международной перевозки. В то же время оно не распространяется на воздушные и водные суда.

Национальным законодательством стороны может ограничиваться количество раз использования транспортных средств международной перевозки для внутренних перевозок по ее территории.

Транспортные средства международной перевозки могут находиться на территории одной страны не более 90 дней. В этот срок не включается период прохождения таможенного и иных видов госконтроля.

Таким образом, создаются необходимые международно-правовые условия для эффективной эксплуатации автомобильных и железнодорожных дорог, включая участки Транссибирской магистрали, имеющие стратегическое значение для России.

Источник: www.garant.ru

6.2. Внесены изменения в разъяснения ВАС РФ о применении АПК РФ при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции (Постановление Пленума ВАС РФ от 24.03.2011 № 30)

Из-за принятия целого ряда поправок к АПК РФ актуализированы ранее подготовленные разъяснения по применению его норм в судах апелляционной инстанции. Основная часть масштабных изменений вступила в силу с 01.11.2010.

Некоторые определения суда первой инстанции могут быть обжалованы путем подачи апелляционной жалобы в течение 10 дней с момента их вынесения.

Речь идет об определениях о передаче дела по подсудности, об отказе в удовлетворении некоторых ходатайств (о вступлении в дело соистца, третьих лиц, о привлечении соответчика и т. д.).

Поясняется, что в случае подачи подобного рода жалоб суду необходимо откладывать рассмотрение дела.

При этом нужно учитывать, что закон не предусматривает кассационное обжалование постановлений апелляционных судов, принятых по результатам рассмотрения этих жалоб.

Согласно поправкам был изменен основной подход к извещению участников дела о его движении. После получения первого судебного акта по делу они самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации по нему.

С учетом этого из разъяснений исключены положения, согласно которым при оценке уважительности причин пропуска срока апелляционного обжалования могли приниматься ссылки на позднее направление судом копии обжалуемого акта или задержки ее пересылки организациями почтовой связи.

Часть изменений связана с корректировкой процессуальных сроков. Так, апелляционные жалобы на решения теперь по общему правилу рассматриваются в течение 2, а не 1 месяца; на определения - 15, а не 10 дней.

Рассмотрен порядок действий в случае, когда при апелляционном обжаловании выясняется, что были нарушены правила подсудности.

Также затронуты вопросы, касающиеся выдачи судами исполнительных листов, возможности обжалования в суды апелляционной и кассационной инстанций судебных актов по делам о привлечении к административной ответственности и об оспаривании соответствующего решения административного органа.

Источник: www.garant.ru/

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Расходы на проект строительства для собственного потребления включают в базу по НДС (Письмо Минфина России от 22.03.2011 № 03-07-10/07)

Если компания разрабатывает проектно-сметную документацию для строительства собственного объекта, то расходы на такие документы ей также необходимо включить в базу по НДС. Такие разъяснения содержатся в письмо Минфина России от 22.03.2011 № 03-07-10/07.

Источник: www.gazeta-unp.ru

7.2. Операции по конвертации акций в случае сохранения объёма выпуска налогом на прибыль не облагаются (Письмо Минфина РФ от 31.03.2011 № 03-03-06/2/58)

По решению собрания акционеров общество вправе произвести дробление размещённых акций, в результате которого одна акция общества конвертируется в две или более акций общества той же категории (п. 2 ст. 74 Федерального закона от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).

Как разъяснил Минфин России в письме от 31.03.2011 № 03-03-06/2/58, в случае дробления акций, в результате которого уменьшается стоимость акции за счёт увеличения общего количества акций при неизменном объёме выпуска, налоговая база, предусмотренная ст. 280 НК РФ, не возникает.

Источник: www.akdi.ru

7.3. Пересчитывать земельный налог из-за обнаруженной технической ошибки не нужно (Письмо Минфина РФ от 10.03.2011 № 03-05-04-02/21)

Размер земельного налога зависит от кадастровой стоимости участка земли. Бывают ситуации, когда изначально кадастровая стоимость была рассчитана неверно, к примеру, занижена, а затем чиновники сами обнаружили ошибку.

Пересчитывать налог, уже уплаченный за прошлые периоды, в таком случае не нужно (письмо ФНС России от 18.03.2011 г.). Причем налоговики в этом вопросе соглашаются с вышестоящим Минфином (письмо от 10.03.2011 г. № 03-05-04-02/21), который в свою очередь ссылается на арбитражную практику. Доплатить в бюджет земельный налог за прошлые годы придется только в случае, когда Росреестр прдъявит соответствующее решение суда. В противном случае компания имеет право не делать того, что ей не выгодно. Ведь ее вины в технической ошибке нет.

Источник: www.glavbukh.ru

7.4. Имущественный вычет работодатель представляет с месяца обращения работника (Письмо Минфина РФ от 21.03.2011 № 03?04?06/6?46)

Работодатель должен начинать предоставлять работнику имущественный налоговый вычет на покупку жилья начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением. Такой позиции придерживается Минфин России в письме от 21.03.2011 № 03?04?06/6?46.

Суммы НДФЛ, удержанные налоговым агентом с доходов налогоплательщика до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении вычета, работодателем не возвращаются. В то же время получить данные суммы налогоплательщик может в налоговом органе после подачи налоговой декларации по итогам налогового периода.

Источник: www.rnk.ru

7.5. Если размер агентского вознаграждения не определён, то налог по УСН уплачивается со всей полученной от принципала суммы (Письмо Минфина РФ от 28.03.2011 № 03-11-06/2/41)

При применении организацией УСН в составе доходов не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ (п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ). Согласно подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ в перечне доходов, которые исключаются из налоговой базы, не содержатся доходы в виде агентского вознаграждения.

Датой получения доходов у налогоплательщиков, применяющих УСН, признаётся день поступления денежных средств на их счета (п. 1 ст. 346.17 НК РФ).

Учитывая изложенное, по мнению Минфина России, выраженному в письме от 28.03.2011 № 03-11-06/2/41, если нет возможности определить размер агентского вознаграждения при получении денежных средств агентом от принципала на исполнение агентского договора, то в налоговой базе по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, учитывается вся поступившая сумма.

Источник: www.akdi.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. Обязан ли акт налоговой проверки содержать в себе подстрочные пояснения (разъяснения)

В Минфин РФ поступил запрос следующего содержания: «Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ установлена форма Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки. Должен ли Акт выездной (повторной выездной) налоговой проверки строго соответствовать данной форме? Обязательно ли при составлении Акта написание подстрочных пояснений (разъясняющих положений в скобках)»?

Минфин в письме от 07.04.2011 № 03-02-08/40 указал, что форма акта выездной налоговой проверки действительно утверждена Приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@. При этом Налоговым кодексом РФ и названным Приказом ФНС России не предусмотрено обязательное указание в акте выездной налоговой проверки подстрочных пояснений.

Источник: www.cnfp.ru

8.2. Конституционный суд РФ отказал в принятии к рассмотрению заявления налогоплательщика о несоответствии Конституции РФ двух норм НК РФ о налоговом контроле

В Конституционный суд РФ обратился налогоплательщик, по мнению которого две нормы НК РФ о налоговом контроле не соответствуют Конституции РФ и нарушают его права. По его мнению, п. 6 ст. 100 и абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ, как не позволяющие во всех случаях рассматривать сокращение срока представления налогоплательщиком письменных возражений на акт налоговой проверки по причинам, зависящим от налогового органа, в качестве существенного нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, влекущего безусловную отмену решения налогового органа, противоречат статьям 1, 19, 35 и 45 Конституции РФ.

Однако Конституционный суд не согласился с этими доводами, указав, что, оспариваемое положение п. 6 ст. 100 НК РФ устанавливает форму реализации одного из прав налогоплательщиков (в виде письменных возражений на акт налоговой проверки) и сроки его реализации (в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки) при оформлении результатов налоговой проверки. Таким образом, само по себе данное регулирование обеспечивает реализацию прав налогоплательщиков и не может рассматриваться как приводящее к их нарушению.

Относительно второй оспариваемой нормы суд отметил, что в абз. 2 п. 14 ст. 101 НК РФ содержится понятие "существенные условия процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки" и указывается, что нарушение таких условий является основанием для отмены решения налогового органа, при этом приводится перечень таких существенных условий: обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Таким образом, оспариваемые законоположения не содержат неопределенности и не могут рассматриваться как произвольные и нарушающие конституционные права и свободы заявителя в указанном им аспекте (Определение Конституционного Суда РФ от 22.03.2011 № 380-О-О).

Источник: www.cnfp.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ
за период с 05 по 18 апреля 2011 года

9.1.1. 12 апреля 2011 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором был рассмотрен следующий спорный вопрос:

9.1.1.1. Налогоплательщик:
Полагал, что налоговый орган обязан начислить проценты на сумму возмещенного НДС, начиная с 12-го рабочего дня после завершения камеральной проверки (в том числе и тогда, когда по итогам проверки был составлен акт).

Налоговый орган:
Пришел к выводу о том, что налогоплательщик не учитывает, что по завершении камеральной проверки и составлении акта налоговый орган не вправе сразу принять решение о возмещении НДС даже при наличии оснований для этого, поскольку сначала налогоплательщику предоставляется 15-дневный срок на представление возражение по акту проверки, а затем у налогового органа есть 10 дней на принятие возражений по акту проверки.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогоплательщика, указав, что проценты за несвоевременный возврат НДС должны исчисляться с 12-го рабочего дня после завершения камеральной проверки, а не с 12-го дня после вынесения решения о возмещении НДС.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что вывод судов о правомерном начислении процентов, начиная с 12-го рабочего дня по завершении камеральной проверки, ошибочен, так как проценты подлежат начислению с того момента, когда сумма налога должна быть возвращена в силу закона, если бы налоговыми органами и органами федерального казначейства были соблюдены сроки по проведению камеральной проверки, по составлению акта, по представлению возражений на акт, по принятию решений, по направлению поручения органам федерального казначейства и осуществлению ими возврата налога.

Результат: оставить без изменения судебные акты

 

9.2.1. 19 апреля 2011 года состоится заседание Президиума ВАС РФ, на котором будут рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.2.1.1. Налогоплательщик:
Приобрел продукцию у организации, сведения о регистрации которой в качестве юридического лица отсутствовали в Едином государственном реестре юридических лиц.

Налоговый орган:
Пришел к выводу, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, не запросил правоустанавливающих документов у юридического лица, от имени которого выполнены документы, равно как не воспользовался общедоступной информацией о государственной регистрации контрагента, находящейся на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Арбитражные суды: поддержали позицию налогоплательщика, признав правомерным учет налогоплательщиком в целях исчисления налога (ЕСН) спорных сумм расходов, поскольку представленные документы подтверждают реальность совершенных хозяйственных операций и ИФНС не представлено доказательств наличия в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, а также отсутствия должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум и поддержала позицию налогового органа, отметив, что представленные налогоплательщиком документы, оформленные от имени несуществующего юридического лица, не могут служить основанием для учета расходов в целях исчисления налога (ЕСН). В связи с этим у судов не имелось оснований для признания решения ИФНС в оспариваемой части недействительным.

9.2.1.2. Налогоплательщик:
Обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным по тем эпизодам, которые не были предметом обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Налоговый орган:
Пришел к выводу о том, что налогоплательщиком не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора с налоговым органом, предусмотренный п. 5 ст. 101.2 НК РФ.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что в судебной практике отсутствует единая позиция по вопросу о том, считается ли частичное обжалование решение налогового органа соблюдением обязательного досудебного порядка урегулирования спора применительно к тем эпизодам, которые не были предметом обжалования в вышестоящий налоговый орган.

 

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«Стоимость работ, результатом которых является разработка новых технологических режимов помола цемента, без изменения показателей выпускаемой продукции, учитывается в составе материальных расходов на приобретение работ (подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ)».

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно единовременно отнес расходы на выполнение контрагентом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В вязи с тем, что данные работы не дали результата, они подлежат включению в состав расходов равномерно в течение года в размере фактически понесенных затрат.

По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства.

Как установлено судом, техническое задание на выполнение научно-исследовательских работ преследовало целью разработку новых технологических режимов работы замкнутого цикла помола цемента, способствующих повышению производительности и снижению удельного расхода электроэнергии. В рамках договора налогоплательщику были даны рекомендации по повышению производительности и снижению удельного расхода электроэнергии, при этом выпускаемая продукция никаких изменений не претерпела.

Таким образом, суд пришел к выводу, что расходы на выполнение контрагентом работ являются материальными расходами на приобретение работ (услуг) производственного характера.

В связи с изложенным, суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогового органа без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 28 февраля 2011 г. № А09-2087/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Положительная разница, оставшаяся у налогоплательщика по окончании расчетов по инвестиционным договорам, теряет статус инвестиций и является внереализационным доходом (п. 8 ст. 250 НК РФ)».

Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

По мнению налогоплательщика, денежные средства, полученные им от соинвесторов, являются источником целевого финансирования, поэтому при условии их использования в полном объеме на установленные договором цели они не включаются в состав внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль.

Налоговый орган полагает, что налогоплательщик получил экономию по строительству, рассчитанную как разница между суммой денежных средств, полученных от инвесторов при строительстве объекта, и фактическими затратами на строительство переданных соинвесторам долей в построенном здании, которая неправомерно не учтена налогоплательщиком как внереализационный доход при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Суд с позицией налогоплательщика не согласился.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному источником целевого финансирования или федеральными законами, в частности, в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

Установлено, что налогоплательщик заключил инвестиционные договоры с соинвесторами, на основании которых он получил денежные средства, а по окончании строительства передал соинвесторам нежилые помещения в здании, размер которых определен в договорах.

Себестоимость объектов, переданных соинвесторам по окончании строительства, оказалась ниже цены, установленной в инвестиционных договорах. Названная сумма соинвесторам не возвращалась, полностью израсходована на строительство объекта, часть которого осталась в распоряжении налогоплательщика.

Поэтому суд пришел к выводу, что в данном случае имел место факт получения инвестиционных средств в большем размере, чем это требовалось, а, следовательно, по окончании расчетов по инвестиционным договорам положительная разница, оставшаяся у налогоплательщика, теряет статус инвестиций и является в силу ст. 250 НК РФ внереализационным доходом.

(Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 февраля 2011 г. № А29-5301/2009).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. Открываю в блоге новую рубрику "Цена для целей налогообложения (борьба с трансфертными ценами)"...

Материла в блоге скапливается так много, что приходится его структурировать и группировать. Вот и сейчас, учитывая, что 2011 год должен стать годом принятия закона "о борьбе с трасфертным ценообразованием", я решил, что пора открывать соответствующую рубрику, тем более, что материала по этой теме у меня накопилось предостаточно. Первый мой пост с анализом соответствующего законопроекта, который лежит в ГосДуме после первого чтения был размещен здесь еще 1 июля 2010 года. Потом, на протяжении прошлого года отслеживал судьбу этого проекта (пост от 26 июля 2010, от 9 декабря 2010, от 20 декабря 2010).

Сегодня на соответствующие посты перевешал ярлыки, а уже с завтрашнего дня  начну добавлять в рубрику новое, тем более, что хватает  и новостей, и аналитики и собственных мыслей.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. "Ведро Оукена" ... или снова о налогообложении богатых и бедных...

Писал тут пост "афоризмы по средам", тема которого была "о деньгах" и попалось мне выражение одного американского экономиста Артура Оукена: "Деньги от богатых к бедным можно перетаскивать только дырявыми ведрами". Снова вспомнил об этом афоризме, когда писал злой пост про перераспределение нагрузки по страховым взносам на высокие зарплаты.

Так вот, в связи с этим "ведром" хотел бы отметить, что в теории налогов есть даже такой термин, который называется "ведро Оукена", обозначающий эффект, сформулированный в 70-х годах XX в. американским экономистом Артуром Оукеном (1929-1980). По мнению Оукена перераспределение (перенос) средств от богатых к бедным посредством системы налогообложения возможно исключительно со значительными потерями эффективности, т.е. в «дырявом ведре». Для общества, стремящегося к справедливости, проблема заключается в том, как перераспределить общественный доход, чтобы свести к минимуму негативное влияние перераспределения на экономическую эффективность. С каким размером «утечки» (потерей эффективности) из этого «дырявого ведра» общество готово согласиться, чтобы реализовать желанную справедливость? Ответ на этот принципиальный вопрос и составляет сущность поиска компромисса между справедливостью и эффективностью налогообложения. 

Источник: www.nalog-briz.ru

11.3. Спецподразделение по контролю за трансфертным ценообразованим может быть сформировано в ФНС уже в 2011 году.. Закона еще нет, а управление уже создается...

В начале апреля журнал "Главбух" взял интервью у руководителя ФНС России М.В. Мишустина, который по поводу проекта закона, который я называю "о борьбе с трансфертным ценообразованием" сказал: "Пока работа в этом направлении находится на стадии законопроекта. Но к данным изменениям, я считаю, нужно готовиться серьезно. В первую очередь приглашать людей с профильным образованием в отдельно сформированную рабочую группу. Непросто найти на такие позиции людей. Поэтому уже сейчас я прошу о поддержке министра финансов Алексея Кудрина в создании в этом году специального управления. Сделать это необходимо еще до принятия самого закона о трансфертом ценообразовании".

Об этом же М.В. Мишустин просил А.Л. Кудрина еще на расширенной коллегии ФНС РФ 21 февраля этого года. Но, как мне кажется, Кудрина особо уговаривать не придется, т.к. он говорит о "спецподразделении" еще с конца прошлого года. И еще как то А. Кудрин, в одном из интервью, рассуждая  о необходимости создания такого спецподразделения сказал, что проведение контроля за трансфертным ценообразованием требует более высокой квалификации сотрудников налоговой службы, а опыт других стран по формированию системы контроля за трансфертным ценообразованием показывает, что на это требуется более 10 лет.

И что же это получается?

Во-первых, налоговики и прочие фискалы очень ждут закон о борьбе с трансфертным ценообразовании, так что можно предположить, что этот закон имеет скорее фискальную направленность, рассчитан на бюджет, а не на налогоплательщиков, для которых скорее светит введением  дополнительной  налоговой нагрузки и дополнительными хлопотами.

Во-вторых, в недрах ФНС уже сейчас ведется определенная работа по созданию некоего "налогового спецназа", который как баскаки будет скакать по просторам нашей необъятной Родины и собирать, доначислять, пересчитывать, напрягать, выбивать и т.д.

В-третьих, очевидно, что любой "спецназ", наголову выше и намного сильнее "простых" воинов. А раз так, то можно предположить, что после принятия закона и вступления его в силу, у ФНС уже будет создан квалифицированный и подготовленный отряд контролеров, которые будут вооружены ДСП-шными методичками, инструкциями, указаниями и т.д. и т.п. Для себя они, конечно же, разработают методику  как проверять, и, разумеется, как  подлавливать. Учитывая объективную инертность налогоплательщиков (на раскачку по новому закону потребуется почти год, а то и больше), а также учитывая, что у сообщества налогоплательщиков своего, т.е. подобного как у налоговиков, "спецназа" нет, то введение закона может обозначать для налогоплательщиков возникновение с 2012 года дополнительных рисков.

Есть, правда, и успокаивающие моменты, во всяком случае, тот же А.Л. Кудрин обещает, что новый закон будет распространятся только на самых крупнейших налогоплательщиков, числом где-то около 200-300 на всю страну, а кроме того, в первый год работы этого закона не применять к налогоплательщикам, его нарушившим, меры налоговой ответственности. Но в любом случае, мне кажется, что налогоплательщикам уже сейчас необходимо готовится к изменениям в своей предстоящей деятельности, и ознакомится хотя бы с концепцией и основными положениями предстоящих поправок.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.4. О судьбе законопроекта о трансфертном ценообразовании. Очень интересная ссылка

Многих волнует вопрос о том, а вообще, куда подевался закон "о борьбе с трансфертным ценообразованием", принять который планировалось еще в середине 2011 года? Слухи ходили самые разные. И вот, в конце 2010 года на "Российском налоговом портале" было опубликовано интервью председателя Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета по бюджету и налогам ГосДумы РФ, известного специалиста в области налогообложения - Михаила Орлова, который все подробно рассказал. Введя несколько дней назад на блоге новую рубрику, посвященную налоговому контролю за ценами, я подумал, что моим читателям было бы не плохо с этим интервью ознакомится, тем более, что Михаил рассказал очень интересные вещи.

Интервью Михаила Орлова 
"Российскому налоговому порталу"

Источник: www.nalog-briz.ru

11.5. Очень интересное предложение о применении налоговой ответственности.. или возвращаясь к напечатанному...

В прошлый вторник в своем посте о предстоящем законе о "борьбе с трансфертым ценообразованием" я мельком упомянул о том, что минфиновские чиновники, пытаясь смягчить шок от введения нового контроля за ценами для целей налогообложения предлагают ввести годовой мораторий на применение мер налоговой ответственности для тех, кто по неосторожности нарушит новые нормы.

А ведь идея то достаточно здравая. Действительно, если наше государство не может обеспечить нам нормальную стабильность законодательства о налогах и сборах, то пусть дает нам время хотя бы к нему приспособится, причем платить за ошибки в первый год мы не будем. А то законы меняются сплошь и рядом, в прошлом, 2010 году было в Налоговый кодекс РФ было поправки вносились 26 раз (да еще какие поправки, один только № 229-ФЗ чего стоит), а налогоплательщик должен это все расхлебывать. Поэтому мне кажется, что данная норма должна быть введена в  НК РФ, или в ст. 5 или в гл. 15 НК РФ. Как думаете, коллеги?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Швейцария проводит консультацию по вопросу о повышении налога на строительство шоссейных дорог

Будучи преисполнен решимости обеспечить финансирование для возрастающих издержек, связанных с расширением и поддержанием сети автомобильного транспорта конфедерации, Федеральный совет Швейцарии выдвинул идею о повышении цены ежегодного автомагистрального сбора.

Следовательно, Совет начал проведение общественной консультации относительно планов, которые направлены на соответствующую адаптацию действующего законодательства, касающегося платы за использование государственных дорог Швейцарии.

В своем заявлении Федеральная администрация Швейцарии подчеркивает тот факт, что издержки, связанные с созданием, функционированием и поддержанием государственных дорог, постоянно растут, а также объясняет, что планы по расширению сети государственных дорог приведут к дополнительным ежегодным расходам в порядке CHF275 млн. (EUR209 млн.).

Поэтому Федеральный совет предлагает увеличить годовую стоимость налога на автомагистрали с нынешних CHF40 до CHF100, и ввести краткосрочный налог, который будет действовать в течение двух месяцев, в размере CHF40.

Отстаивая свои планы, Федеральный совет считает, что такие изменения оправданы, учитывая, что сеть государственных дорог расширяется и, учитывая, что многочисленные работы для их улучшения были проведены после последнего повышения с CHF30 до CHF40, которое было осуществлено в 1995 году.

Новое налоговое положение вступит в силу в Швейцарии, как только специальные резервы финансирования будут ниже CHF1 млрд., заявляет администрация, возможно в 2015 году.

Планы по расширению стоимости автомагистрального налога состоят из двуступенчатого предложения, представленного в начале года. Вторая ступень включает в себя предложения, включающие планы по увеличению добавочного подоходного налога, который в настоящее время налагается на нефтепродукты. Соответствующее предложение будет представлено в парламент в 2015 году.

Учитывая, что последняя корректировка добавочного подоходного налога, взимаемого с нефтепродуктов, была сделана в 1974 году, в соответствии с этим Федеральный совет считает, что эти предложения также являются оправданными.

Источник: www.offshore.su

12.2. Введение углеродного налога поможет населению Австралии

Выступая 13 апреля, министр правительства Австралии по вопросам изменения климата Грег Комбет заверил население страны, что не менее половины сборов от налога на выбросы углерода будет использоваться на программы финансовой и экономической помощи наименее обеспеченной части населения.

Ожидается, что миллионы австралийцев почувствуют значительные экономические улучшения в своей жизни после введения налога, и такие изменения будут носить постоянный характер. Точный размер затрат на финансирование поддержки населения еще не известен, но уже сейчас можно предполагать, что большая часть затрат уйдет на компенсацию повышения цен, вызванную введением новых налоговых платежей на производителей.

В первый год после введения налога с его помощью планируется собрать дополнительно не менее 11,5 миллиардов австралийских долларов (338,69 миллиардов рублей) в бюджет страны. Доходы от нового налога, оставшиеся после осуществления финансирования программ поддержки населения, будут расходоваться в основном своем объеме на создание технологий по использованию более чистых видов энергии и на поддержание уровня занятости в энергетической индустрии.

Правительство Австралии планирует ввести налог на выброс углеродов примерно в середине 2012 года, а в последующие пять лет ввести механизм торговли эмиссионными квотами на территории Австралии.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Министерство финансов России

Манифестом Александра Iот 8 сентября 1802 года было создано Министерство финансов России. С изданием 25 июня 1811 года императорского Наказа это ведомство приобрело четкую структуру, определились права и обязанности. Царский Наказ предписывал, что при установлении податей и налогов должны быть тщательно исследованы в качестве первого правила следующие вопросы:

1. Существующие или учреждаемые вновь налоги соразмерны ли силам народа вообще и каждого состояния в особенности, и могут ли и они быть платимы произведениями труда и промышленности?

2. Образ взимания их или платежа не стесняет ли частную промышленность и трудолюбие?[1]

Без каких-либо существенных изменений Наказ, содержавший концепцию работы финансовых органов, обладал действенной силой вплоть до октября 1917 года.

[1] Буланже М.Б. Применение начал мудрых и благодетельных // Налоговый вестник. 1997. № 10.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Все для налогоплательщика (Швеция)

Сотрудники налоговой инспекции Швеции – сама любезность! Если вы посетили налоговую инспекцию, вам обеспечена чашечка кофе + бесплатное предоставление (выдача, высылка) любого интересующего вас справочного материала по налогам.

Даже декларацию о доходах шведы могут самостоятельно не заполнять: уже заполненные бланки присылаются им на дом. Легкий росчерк пера (т.е. подпись) и неспешная прогулка до специального ящика, который стоит у каждой инспекции (туда нужно опустить декларационный лист).

Источник: www.cnfp.ru

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 4/2011.

Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Вот уже много лет, каждый четвертый номер журнала «Налоги и финансовое право» посвящен только одной теме – «Анализ судебной практики по налоговым и финансовым спорам» за прошедший год. Мне представляется, что вот уже много лет наш журнал делает одно важное дело: обобщая огромное количество судебных дел, мы, во-первых, отслеживаем тенденции применения законодательства о налогах и сборах; во-вторых, помогаем конкретным налогоплательщикам в решении их конкретных налоговых проблем. Ведь очевидно, что правовая система налогов не может существовать без правоприменительной практики.

Однако мы не забываем и про другие актуальные темы налогообложения, т.к. все наши журнальные рубрики имеют своих читателей.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

В печати


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за март 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 апреля 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное