Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 470 от 27 февраля 2012 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. На сайте ФНС РФ размещен проект приказа, предусматривающий форму уведомления о контролируемых сделках и порядок его заполнения, а также формат и порядок представления данного уведомления в электронном виде

2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 29 февраля 2012 – плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, представляют в ПФР и ФМС расчет по страховым взносам за 2011 г.

2.2. 29 февраля 2012 – срок представления декларации по НДПИ за январь 2012 г.

2.3. 1 марта 2012 – срок для представления сведений в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы

3. Новости компании

3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы - Екатеринбург» (16 февраля 2012 года)!

4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Налог на роскошь будет применим к жилью от 1000 кв. метров

4.2. В Свердловской области снижают налоги для малого бизнеса

4.3. Европейское космическое агентство освободят от НДС и бюджет недосчитается 7,7 млн. руб.

4.4. Резиденты ОЭЗ «Тольятти» получат новую налоговую льготу

4.5. Электронные ключи для сдачи 4-ФСС РФ необходимо обновить

5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Автовладельцев переведут на единый покилометровый налог

5.2. Банки будут следить за налоговой дисциплиной своих клиентов

5.3. В этом году эмитентов евробондов не обложат налогом по купонным выплатам

5.4. По словам Минфина РФ, предстоящий «налоговый маневр» должен проводиться без повышения налогов

6. Налоговая цифра недели

4,5 млн. юридических лиц зарегистрировано на территории Российской Федерации

7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Минздравсоцразвития РФ составило перечень финансируемых в 2012 году мероприятий по сокращению производственного травматизма (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 № 113н)

7.2. Повысилась ставка НДПИ на нефть (Письмо ФНС РФ от 16.02.2012 № ЕД-4-3/2559@)

8. Комментарии и разъяснения

8.1. Возврат товаров: как выставлять счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 20.02.2012 № 03-07-09/08)

8.2. Минфин РФ разъяснил, какие из дополнительных выплат работникам можно учесть в расходах (Письмо Минфина РФ от 16.02.2012 № 03-03-06/4/8)

8.3. До ввода в эксплуатацию объект недвижимости не может считаться жилым домом (Письмо Минфина РФ от 06.02.2012 № 03-04-05/7-118)

8.4. Льгота НДФЛ на материальную выгоду в виде беспроцентного займа не распространяется (Письмо Минфина РФ от 24.01.2012 № 03-04-05/9-62)

8.5. Как определить «возраст» автомобиля для исчисления транспортного налога (Письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03?05?05?04/01)

9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Определение текущей (восстановительной) стоимости при переоценке основных средств

10. Новости налогового контроля 

10.1. До какого момента можно успеть подать «уточненку» во время проведения камеральной проверки первоначальной декларации?

10.2. О проведении повторной выездной проверки после отмены решения по итогам первоначальной проверки

10.3. Если документы истребуются у филиала

11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Сумму процентов по кредиту, использованному в хозяйственной деятельности, налогоплательщик вправе учесть в расходах по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 ноября 2011 г. № Ф02-5169/11)

11.2. В пользу налогового органа

«Суд признал неправомерным включение затрат по договору перевозки груза в состав расходов, поскольку налогоплательщиком не была представлена товарно-транспортная накладная (п. 1 ст. 252 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 января 2012 г. № А14-2328/2011)

12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

12.1. Портрет Луки Пачоли полон загадок (возвращаясь к опубликованному)...

12.2. И вновь о налоге на роскошь... или вторая жизнь почти забытой рубрики...

12.3. Про офшоры

12.4. Письмо ФНС навело на раздумья... Как же они вознамерились вводить налог на недвижимость?

12.5. Наверное, пришло время создавать новую рубрику «Налог на недвижимость»

12.6. Налог на нечестную приватизацию – 2

12.7. Замена НДС налогом с продаж... Пора мне высказаться

13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Ватикану отменили налоговые льготы

13.2. На Украине предлагают вернуться к советскому «налогу на бездетных»

14. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

14.1. «Налог – это материнская грудь...» Кто автор изречения?

14.2. Меньше листов – меньше налогов (Великобритания)

15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел из печати № 1/2012 журнала «Налоги и финансовое право». Тема номера: «Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел./факсу: (343) 350-11-62.

16. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

 


Расписание семинаров и курсов. 2012 год.

Тема семинара Лекторский
состав
Место проведенияДата проведения
Новое в налоговом контроле за трансфертным ценообразованием (Анализ основных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»)
Стоимость участия: 12 000 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В
Федорова О.С.
Екатеринбург 31
января
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 – 2012 г.г.: правоприменительная практика и анализ последних изменений. Стоимость участия: 19 500 руб. (действует система скидок) Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Федорова О.С.
Москва
15, 16
февраля
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 000 руб. (действует система скидок)
Абонемент (оплачивается до 20.02.12. за З курса 2012 года, скидки на абонемент не распространяются): 26 000 руб.
Брызгалин А.В.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
27, 28, 29 февраля
XI Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2012 году: теория и практика применения» Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Головина С.Ю.
Хазанов С.Д.
Екатеринбург
23, 24, 25
апреля
Аудит 2011. Актуальные вопросы применения законодательства о бухгалтерском учете и налогообложении. Анализ типичных ошибок и нестандартных ситуаций
Без оплаты участия для клиентов компании (предприятий, на которых проводился аудит в 2011 году)
Белоусова Е.Н.
Брызгалин А.В.
Екатеринбург
19
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 450 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Головина С.Ю.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
25, 26, 27
июня
Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам - Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 17 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Екатеринбург
8, 9, 10
октября
Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2012 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений
Стоимость участия: 19 900 руб. (действует система скидок)
Брызгалин А.В.
Гринемаер Е.А.
Труфанов А.Н.
Федорова О.С.
Москва
14, 15
ноября

* - возможны изменения

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

«...К налогам следует прибегать
только в исключительных случаях.
Налоги – средство опасное,
ссорящее короля с его подданными...»

Жан Боден(1530–1596),
французский политик,
экономист, философ, правовед.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. На сайте ФНС РФ размещен проект приказа, предусматривающий форму уведомления о контролируемых сделках и порядок его заполнения, а также формат и порядок представления данного уведомления в электронном виде

На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Документы» 21.02.2012 размещен проект приказа ФНС РФ «Об утверждении форм и форматов уведомления о контролируемых сделках, предусмотренного п. 2 ст. 105.16 НК РФ, а также порядка заполнения формы уведомления о контролируемых сделках и порядка представления уведомления о контролируемых сделках в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Уведомление представляется не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок налогоплательщик вправе направить уточненное Уведомление.

Уведомление включает в себя Титульный лист, разделы: 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)», 1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)», 2 «Сведения об организации - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)», 3 «Сведения о физическом лице - участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)».

Дата начала приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы вышеуказанного проекта приказа – 21.02.2012, дата окончания приема заключений – 12.03.2012.

Источник: www.nalog.ru

 


2. Актуальная дата недели! NEW

2.1. 29 февраля 2012 – плательщики страховых взносов, не производящие выплат физическим лицам, представляют в ПФР расчет по страховым взносам за 2011 г.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФОМС» плательщиками страховых взносов являются индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

В п. 5 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ указано, что главы крестьянских (фермерских) хозяйств представляют в соответствующий территориальный орган ПФР расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Источник: www.nalog.ru

2.2. 29 февраля 2012 – срок представления декларации по НДПИ за январь 2012 г.

В соответствии с п. 2 ст. 345 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 341 НК РФ налоговым периодом по НДПИ признается календарный месяц.

С учетом изложенного, не позднее 29 февраля 2012 г. налогоплательщики НДПИ должны представить в налоговый орган налоговую декларацию за январь 2012 г.

Источник: www.nalog.ru

2.3. 1 марта 2012 – срок для представления сведений в ПФР физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы

Согласно абз. 5 ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы - это застрахованные лица: индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные категории граждан, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФОМС».

Указанные лица не позднее 1 марта 2012 г. должны представить в территориальный орган ПФР сведения индивидуального персонифицированного учета вместе с копией платежного документа.

Источник: www.nalog.ru

 


3. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

3.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы - Екатеринбург» (16 февраля 2012 года)!

Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы - Екатеринбург» выходит ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.

16 февраля 2012 года  вышла программа, посвященная самым актуальным вопросам современного российского налогообложения:

1) о повышенном интересе  СМИ к «налоговой теме»;

2) предложения и идеи В.В. Путина по поводу предстоящей налоговой политики;

3) налог на роскошь - идея или реальность;

4) способы ухода от налога на недвижимость;

5) стоит ли повышать НДС?

6) налог на приватизацию 90-х и др.

Так же Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы.

Прослушать первую часть передачи - вы можете здесь, прослушать вторую часть передачи - вы можете здесь...

Источник: www.nalog-briz.ru

 


4. Новости налогообложения и экономики

4.1. Налог на роскошь будет применим к жилью от 1000 кв. метров

Налог на роскошь уже с 2013 года, возможно, придется платить владельцам недвижимости площадью от 1000 кв. метров.  Об этом сообщил замминистра экономического развития Станислав Воскресенский. По его словам, такая цифра выбрана не случайно. Это нужно для того, чтобы налог на роскошь не коснулся среднего класса. Понятно, что собственники недвижимости такой большой площади – под определение среднего класса точно не попадут.

Для транспортного налога «точка отсечения», которая отделит роскошный автомобиль от обычного, пока не найдена. По словам С. Воскресенского,  сейчас обсуждается несколько ориентиров. Он сообщил, что роскошным может быть признано транспортное средство мощностью как 200, так и 250 лошадиных сил.

Источник: www.glavbukh.ru

4.2. В Свердловской области снижают налоги для малого бизнеса

Для развития малого бизнеса в Свердловской области региональные власти приняли два решения: снизить «упрощенный» налог для микропредприятий до пяти процентов, а для остальных компаний, применяющих УСН – до семи процентов. Кроме того губернатор области предлагает увеличить рассрочку на выкуп малыми предприятиями арендуемых помещений с пяти до семи лет.

Источник: www.glavbukh.ru

4.3. Европейское космическое агентство освободят от НДС и бюджет недосчитается 7,7 млн. руб.

Комитет по международным делам готовит к рассмотрению внесенный Правительством законопроект № 15974-6 «О ратификации протокола к Соглашению между Правительством РФ и Европейским космическим агентством об учреждении в РФ Постоянного представительства Европейского космического агентства и его статусе от 10 апреля 1995 года».

Подписанный 24 сентября 2010 года в Москве Протокол освобождает Европейское космическое агентство и его Постоянное представительство в РФ от уплаты налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), реализуемых на территории России и предназначенных для официального использования агентством и его Постоянным представительством.

Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, в случае ратификации Протокола представительство Европейского космического агентства в России будет уравнено в правах с другими международными организациями, реализующими товары, работы, услуги на территории РФ без уплаты НДС.

Ранее представительство Европейского космического агентства в течение определенного периода времени фактически пользовалось освобождением от уплаты НДС на основании Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года «О налоге на добавленную стоимость». С 1 января 2001 года названный закон утратил силу в связи с введением в действие главы 21 «Налог на добавленную стоимость» части второй Налогового кодекса.

В финансово-экономическом обосновании законопроекта отмечено, что ратификация Протокола не потребует дополнительных расходов федерального бюджета. Однако после вступления Протокола в силу налог на добавленную стоимость в размере 7,7 млн. рублей не будет зачисляться в доходную часть федерального бюджета.

Законопроект о ратификации Протокола, включенный в примерную программу работы палаты на апрель, разослан для ознакомления, подготовки предложений и замечаний в комитеты и фракции Госдумы, Президенту, в Совет Федерации, Общественную палату.

Источник: www.duma.gov.ru

4.4. Резиденты ОЭЗ «Тольятти» получат новую налоговую льготу

Им предоставят семь лет каникул для налога на прибыль

Правительство Самарской области планирует с 2012 г. обнулить региональную ставку налога на прибыль для резидентов ОЭЗ «Тольятти» (федеральная ставка в 2% сохранится).

В данный момент минимальный налог на прибыль для резидентов ОЭЗ в РФ составляет 13,5% (для остальных – 20%). Самарские власти хотят ввести налоговые каникулы до конца 2018 г., а после снова собираются взимать региональную часть налога, постепенно увеличивая ставку: 3% до 2020 г., 7% до 2022 г., 10% до 2024 г. К нынешней ставке предполагается вернуться только в 2025 г. Воспользоваться данной льготой резиденты смогут только при получении первой прибыли.

Соответствующие поправки к областному закону «О пониженных ставках налога на прибыль...» направлены в губернскую думу.

Источник: www.audit-it.ru

4.5. Электронные ключи для сдачи 4 ФСС РФ необходимо обновить

ФСС РФ издал новые сертификаты уполномоченного лица Удостоверяющего центра ФСС РФ и уполномоченного лица для подписи квитанции о приеме расчета. Эти электронные ключи необходимы всем компаниям, которые отчитываются в фонд в электронном виде. Скачать их можно с официального сайта www.fss.ru/uc/ в разделе «Удостоверяющий центр», а далее требуется установить их в хранилище сертификатов. Квитанции о приеме расчета также будут подписаны с использованием нового сертификата открытого ключа подписи уполномоченного лица.

Источник: www.gazeta-unp.ru

 


5. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

5.1. Автовладельцев переведут на единый покилометровый налог

К 2019 году в России планируется построить 3 тыс. 922 км новых платных трасс. Об этом на конференции «Дорожные фонды и общественный контроль за их использованием» сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Предполагается, что на их строительство направят около 20% средств дорожного фонда. А остальная его часть пойдет на обустройство и реконструкцию бесплатных дорог.

Структура самого фонда тоже может измениться: в него будут возвращаться деньги, собранные за пользование платными трассами, а за расходованием средств будет следить общественность. По мнению замминистра транспорта Олега Белозерова, деньги за проезд по платным дорогам должны тратиться на восстановление инфраструктуры.

Кроме того, в 2022 году может быть введена система единого универсального покилометрового налога, которая заменит все транспортные платежи. По словам научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, разработать и внедрить налог «сколько едешь - столько платишь» возможно через десять лет, когда разовьется система ГЛОНАСС. Этот платеж будет взиматься один раз в месяц и должен учитывать километраж, особенности дороги и характеристики автомобиля.

Источник: www.duma.gov.ru

5.2. Банки будут следить за налоговой дисциплиной своих клиентов

Международная Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force on Money Laundering, FATF) пересмотрела перечень рекомендаций для своих членов, включив в него новый пункт, касающийся уклонения от уплаты налогов.

Международные стандарты противодействия отмыванию обязательны для государств–членов FATF. Россия является полноправным членом FATF с 2003 года.

Это означает, что теперь в России организации и граждан, заподозренных в уклонении от налогов, будут автоматически проверять также на причастность к отмыванию средств и финансированию терроризма. Организации, совершающие операции с деньгами или имуществом, будут передавать в Росфинмониторинг информацию об операциях, которые могут свидетельствовать об уклонении от налогов. Если Росфинмониторинг сочтет, что уклонение от налогов могло быть связано с отмыванием или финансированием терроризма, информация о таких операциях будет передаваться в правоохранительные органы.

Сейчас уклонение от налогов наказывается мягче, чем отмывание. УК РФ предусматривает в качестве максимального срока лишения свободы за уклонение от уплаты налогов с физического лица три года, с юридического лица – шесть лет (статьи 198 и 199), максимальный срок за отмывание – семь лет (статьи 174 и 174.1). Если следствие придет к выводу, что уклонение компании или гражданина от уплаты налогов было первым шагом, за которым последовало отмывание, обвинение будет выдвигаться по более тяжелым отмывочным статьям.

Сейчас банки обязаны сообщать в Росфинмониторинг о сделках, подлежащих обязательному контролю с точки зрения борьбы с отмыванием (например, об операциях с наличными на сумму свыше 600 тыс. руб.). При этом о налоговых операциях банки информируют профильные ведомства по их запросам.

Для того чтобы новая рекомендация FATF заработала в России и банки начали в обязательном порядке следить за налоговой дисциплиной своих клиентов, понадобятся поправки к антиотмывочному закону (115-ФЗ). Они введут в перечень подлежащих обязательному контролю операции, в которых могут быть использованы средства, полученные от неуплаченных налогов.

Источник: www.kommersant.ru

5.3. В этом году эмитентов евробондов не обложат налогом по купонным выплатам

Минфин РФ решил не пополнять бюджет за счет купонных платежей российских эмитентов еврооблигаций. Однако данное освобождение временное. В 2013 г. эмитентам придется удерживать налог в 20%, если держатели бумаг были зарегистрированы в оффшорах.

Для бумаг, проценты по которым уже заплачены, предложен «очень льготный режим» за исключением бумаг SPV-компаний, зарегистрированных в серых юрисдикциях. Со следующего года эмитентов избавят от обязанностей налогового агента. Если эти держатели бумаг зарегистрированы в офшорах и непонятных юрисдикциях, то налог будет удерживаться у налогового агента.

Решение брать налоги с купонных выплат только через серые юрисдикции должно устроить почти все организации, поскольку лишь единицы регистрировали SPV в странах, с которыми у РФ нет соглашения об избежании двойного налогообложения.

Источник: www.taxpravo.ru

5.4. По словам Минфина РФ, предстоящий «налоговый маневр» должен проводиться без повышения налогов

Министр финансов РФ Антон Силуанов заявил накануне в рамках работы IX Красноярского экономического форума, что предстоящий «налоговый маневр» должен проводиться без повышения налогов.

Министр отметил, что рассматривать налоги как источник бюджетного маневра не стоит. По словам главы Минфина РФ, налоговая система должна, в первую очередь, способствовать макроэкономической стабильности и созданию благоприятной среды для бизнеса. При этом предстоящий «налоговый маневр» должен проводиться без повышения налогов.

Антон Силуанов пояснил, «налоговый маневр» может заключаться в совершенствовании имущественного налогообложения, в изъятии дополнительных доходов у газовой отрасли за счет выравнивания цен на внутреннем и внешнем рынке и переносе некоторых налогов на региональный уровень.

Источник: www.klerk.ru

 


6. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

4,5 млн. юридических лиц зарегистрировано на территории Российской Федерации

На официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru) в разделе «Статистика и аналитика» - «Статистические сведения о юридических лицах, внесенных в ЕГРЮЛ» размещена информация о количестве юридических лиц, зарегистрированных на территории РФ по состоянию на 01.02.2012 г.

Согласно указанной информации на территории РФ существуют 4 537 325 юридических лиц, запись о которых внесена в Единый государственный реестр юридических лиц (кроме юридических лиц, прекративших свою деятельность).

На долю Центрального федерального округа приходится 1 738 341 юридических лиц,

  • на долю Северо-Западного – 596 153,

  • Южного – 409 740,

  • Приволжского – 695 884,

  • Уральского – 403 490,

  • Сибирского – 516 623,

  • Дальневосточного – 177 094.

Источник: www.nalog.ru

 


7. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

7.1. Минздравсоцразвития РФ составило перечень финансируемых в 2012 году мероприятий по сокращению производственного травматизма (Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.02.2012 № 113н)

Минздравсоцразвития России составило перечень финансируемых в 2012 году мероприятий по сокращению производственного травматизма. Приказ №113н от 10 февраля 2012 года находится на регистрации в Минюсте России.

Согласно документу в этом году, в частности, планируется финансирование аттестации рабочих мест по условиям труда, обучение по охране труда ряда категорий работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, и проведение обязательных периодических медосмотров (обследований) таких работников.

Как сообщается на сайте Минздравсоцразвития России, по сравнению с прошлым годом перечень мероприятий не изменился.

Источник: www.garant.ru

7.2. Повысилась ставка НДПИ на нефть (Письмо ФНС РФ от 16.02.2012 № ЕД-4-3/2559@)

Согласно письму ФНС РФ от 16.02.2012 № ЕД-4-3/2559@ «О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2012 года» при среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 109,80 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,5162 значение Кц определено как 11,4473 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,1973). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.

Таким образом, в связи с ростом цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.

Данные, применяемые для расчета НДПИ за декабрь 2011 года, приведены в письме ФНС России от 20.01.2012 N ЕД-4-3/710@.

Источник: www.garant.ru

 


8. Комментарии и разъяснения

8.1. Возврат товаров: как выставлять счета-фактуры (Письмо Минфина РФ от 20.02.2012 № 03-07-09/08)

Продавец не выставляет корректировочные счета-фактуры в случае возврата товаров, принятых покупателем на учёт. При возврате покупателем товаров, не принятых им на учёт, продавцу следует выставлять корректировочные счета-фактуры в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчётах по налогу на добавленную стоимость». Об этом сообщает Минфин России в Письме от 20.02.2012 № 03-07-09/08.

Источник: www.akdi.ru

8.2. Минфин РФ разъяснил, какие из дополнительных выплат работникам можно учесть в расходах (Письмо Минфина РФ от 16.02.2012 № 03-03-06/4/8)

Большинство дополнительных выплат работникам, которая компания прописывает в коллективном договоре нельзя учесть при расчете налога на прибыль. По мнению чиновников, в расходы не списываются: единовременное поощрение, в связи с выходом на пенсию; единовременная компенсация в связи с утратой профессиональной трудоспособности; материальная помощь, а также оплата путевок, занятий в различных секциях и другие аналогичные расходы в пользу сотрудников.

В состав внереализационных расходов при этом можно включить компенсации при повреждении здоровья, а также выплаты семьям погибших работников (пп. 13 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса). Соответствующие разъяснения привели специалисты Минфина России в письме от 16.02.2012 г. № 03-03-06/4/8.

Источник: www.glavbukh.ru

8.3. До ввода в эксплуатацию объект недвижимости не может считаться жилым домом (Письмо Минфина РФ от 06.02.2012 № 03-04-05/7-118)

До ввода в эксплуатацию сооружение является объектом незавершенного строительства и не может считаться жилым домом, разъяснил Минфин России в письме от 06.02.2012 № 03-04-05/7-118. Если гражданин не закончил строительство дома и решил его продать, то размер вычета будет составлять 250 тыс. руб.

При продаже одновременно с недостроенным домом еще и земельного участка возможно использование права на получение имущественного вычета в размере 1 млн руб., отметило финансовое ведомство.

Источник: www.taxpravo.ru

8.4. Льгота НДФЛ на материальную выгоду в виде беспроцентного займа не распространяется (Письмо Минфина РФ от 24.01.2012 № 03-04-05/9-62)

Если компания предоставила своему сотруднику беспроцентный заем на погашение ипотечного кредита, то у него возникает материальная выгода. Компании необходимо с такой экономии работника перечислить НДФЛ.

Об этом указано в письме Минфина РФ от 24.01.2012 № 03-04-05/9-62.

Источник: www.gazeta-unp.ru

8.5. Как определить «возраст» автомобиля для исчисления транспортного налога (Письмо Минфина РФ от 17.01.2012 № 03?05?05?04/01)

Для исчисления транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска автомобиля, определяется с года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог (письмо Минфина России от 17.01.12 № 03?05?05?04/01).

Например, при исчислении за 2011 год транспортного налога в отношении автомобиля 2005 года выпуска количество таких лет составит 6 лет (то есть с  2006 по 2011 год).

Регионы могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в  отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса (п. 3 ст. 361 НК РФ).

Источник: www.rnk.ru

 


9. Аналитическая статья от ГК «Налоги и финансовое право»! NEW

9.1. Определение текущей (восстановительной) стоимости при переоценке основных средств

Описание ситуации:

В соответствии с пунктом 15 Положения по бухгалтерскому учету основных средств (ПБУ 06/01):

«Коммерческая организация может не чаще одного раза в год (на конец отчетного года) переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует учитывать, что в последующем они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости. Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта».

Оценка рыночной стоимости помещений, принадлежащих Компании А, была проведена в январе 2010 года. Данные помещения были отражены в бухгалтерской отчетности по рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г. По состоянию на 01.01.2011 г. оценка помещений не производилась.

30.09.2011 года была проведена оценка помещений Компании А. В соответствии с вышеприведенным пунктом ПБУ переоценку основного средства и расчет суммы налога на имущество за 2011 год необходимо отразить датой 31.12.2011 года.

В отчете оценщика отражена рыночная стоимость помещений 31 600 000 с учетом НДС.

Вопрос:

Как следует в бухгалтерском учете Компании А отразить текущую (восстановительную) стоимость помещений на 31.12.2011 г. на бухгалтерском счете 01 «Основные средства»: по текущей (рыночной) стоимости, приведенной в отчете оценщика с учетом НДС = 31 600 000 руб. или по стоимости без учета НДС 26 779 661 руб. (31 600 000 - 4 820 339)? От этого зависит сумма налога на имущество, который должен быть рассчитан за 2011 г. и в последующие периоды.

Ответ:

ПБУ 6/01 не предусматривает порядок определения текущей (восстановительной) стоимости основных средств для проведения переоценки. Также нами не найдено официальных разъяснений по указанному вопросу.

Согласно п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н, под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.

При определении текущей (восстановительной) стоимости могут быть использованы:

- данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей;

- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;

- сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе;

- оценка бюро технической инвентаризации;

- экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.

В п. 9.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине России, президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г., дается следующее определение стоимости:

- текущая (восстановительная) стоимость (себестоимость), т.е. сумма денежных средств, которая должна быть уплачена на момент замены какого-либо объекта;

- текущая рыночная стоимость (стоимость реализации), т.е. сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта или при наступлении срока его ликвидации.

Таким образом, определение восстановительной стоимости отличается от определения рыночной стоимости. Однако методики их определения в Концепции не раскрываются.

В Письме Минэкономразвития России от 13.08.2009 № Д06-2344 указано, что механизм определения восстановительной стоимости при переоценке активов для целей, предусмотренных ПБУ 6/01, не регулируется законодательством РФ об оценочной деятельности. В то же время специалисты указанного министерства отмечают, что законодательство РФ не запрещает юридическим лицам привлекать третьих лиц (сторонние организации) для оказания консультационных услуг по проведению переоценки объектов основных средств.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральным стандартом оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки» (ФСО № 1), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 256, оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода.

Так, доходный метод применяется для определения ожидаемых доходов от использования объекта. Сравнительный метод устанавливает стоимость аналогичного объекта, сходного с объектом оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. Затратный метод определяет затраты, необходимые для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов (ст. 14, п. 20 ФСО № 1).

Если рассматривать указанные подходы, то понятию «текущая (восстановительная) стоимость», наиболее соответствует оценка, полученная при использовании затратного подхода, поскольку именно этот подход определяет сумму затрат в рыночных ценах на воспроизводство или замещение объекта оценки.

Следует обратить внимание на тот факт, что в отчете об оценке приводится итоговая стоимость объекта оценки (пп. «а» п. 8 Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке», ФСО №3, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 № 254), однако законодательно обязанность оценщика указывать эту стоимость с учетом либо без учета НДС не закреплена.

По нашему мнению, при решении вопроса об отражении стоимости для переоценки с учетом или без учета НДС целесообразно руководствоваться следующим.

Если в учете организации балансовая стоимость имущества не содержит в себе НДС (имущество используется в облагаемых операциях; налогоплательщик не применяет специальные режимы налогообложения), то и для целей проведения переоценки имущества необходимо рассматривать текущую (восстановительную) стоимость без учета НДС (т.е. сумму, которую организация учла бы на счете 01, если бы понесла расходы на замещение объекта сейчас).

В случае если в отчете об оценке приведена итоговая стоимость и уточняется, что она содержит в себе НДС, то для целей определения текущей (восстановительной) стоимости следует выделить итоговую стоимость объекта оценки без НДС самостоятельно, либо с помощью профессионального оценщика, проводившего оценку.

Таким образом, по нашему мнению, если в учете организации балансовая стоимость имущества не содержит в себе НДС, то текущую (восстановительную) стоимость помещений на бухгалтерском счете 01 «Основные средства» следует отражать по текущей (рыночной) стоимости, приведенной в отчете оценщика, без учета НДС.

Дополнительно отмечаем следующее.

Согласно п. 46 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств исходными данными для переоценки объектов основных средств, в частности, являются документально подтвержденные данные о текущей (восстановительной) стоимости переоцениваемых объектов основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года. Вместе с тем, как следует из описания ситуации, оценка помещений проводилась по состоянию на 30.09.2011 года.

В связи с этим, по нашему мнению, рассматриваемый отчет оценщика не является достаточным подтверждением текущей восстановительной стоимости. Считаем, что в таком случае организации следует дополнительно подтвердить обоснованность принимаемой для переоценки стоимости.

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Новости налогового контроля

10.1 До какого момента можно успеть подать «уточненку» во время проведения камеральной проверки первоначальной декларации?

Именно этот вопрос, связанный с толкованием п. 9.1. ст. 88 НК РФ был рассмотрен ФАС Уральского округа. Как известно, согласно названной норме, если проверяемое лицо до окончания камеральной проверки первоначальной (предшествующей) декларации успело представить уточненную (последующую) декларацию, то первоначальная проверка прекращается и начинается проверка «уточненки». А если не успело, то следует ожидать решений налогового органа как по итогам проверки первоначальной декларации так и по итогам проверки уточненной декларации.

Предметом спора стал вопрос, когда камеральная проверка считается оконченной для целей применения п. 9.1. ст. 88 НК РФ? Учитывая, что согласно фабуле дела по итогам проверки предшествующей декларации был составлен акт проверки, то казалось бы именно в момент составления такого акта она и считается оконченной, и если налогоплательщик успел подать «уточненку» до составления этого акта, то акт по предшествующей проверке составляться не должен, а должна начаться камеральная проверка уточненной декларации.

Но в деле был один нюанс. «Уточненка» была подана хотя и до составления акта проверки по предшествующей декларации, но за рамками нормативного срока камеральной проверки (3 месяца), то есть тогда, когда фактический срок проверки еще не истек, а нормативный уже истек. Предшествующая декларация была представлена 17 сентября, а уточненная – 23 декабря этого же года.

Суд первой инстанции поддержал налогоплательщика, отметив, что именно составление акта проверки представляет собой завершающую стадию налоговой проверки, а значит, налоговый орган в изложенной ситуации должен был определять размер налогового обязательства на основании данных уточненной (последующей) декларации.

Однако вышестоящие суды заняли сторону налогового органа, причем суд апелляционной инстанции указал, что «дата составления акта камеральной проверки не влияет на момент окончания данной проверки, поскольку п. 5 ст. 88 НК, абз. 2 п. 1 ст. 100 НК РФ предусмотрено, что акт проверки, в случае, если нарушения законодательства о налогах и сборах выявлены в ходе камеральной проверки, составляется в течение 10 дней после окончания камеральной проверки.

В итоге суд пришел к выводу, что поскольку предшествующая декларация была представлена 17 сентября, то датой окончания проверки по ней следует считать 17 декабря, а, следовательно, п. 9.1. ст. 88 НК РФ в таком случае не применим.

(См. Постановление ФАС УО от 20.01.2012 по делу № А07-5440/2011)

Источник: www.cnfp.ru

10.2. О проведении повторной выездной проверки после отмены решения по итогам первоначальной проверки

Суды продолжают рассматривать споры о законности проведения повторных выездных проверок в тех или иных ситуациях. Одной из них является ситуация, когда вышестоящий налоговый орган отменяет решение нижестоящего и назначает повторную выездную проверку в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа. Подобный спор стал предметом рассмотрения и ФАС Северо-Кавказского округа.

Согласно фабуле дела, Управление ФНС отменило решение инспекции ФНС по итогам первоначальной проверки по причине допущенных ею процедурных нарушений при рассмотрении материалов проверки и назначило повторную выездную проверку.

По мнению проверяемого лица, назначенная Управлением ФНС проверка, несмотря на ссылку на подп. 1 п. 10 ст. 89 НК РФ, фактически не является повторной, поскольку назначена не в целях контроля за нижестоящим налоговым органом. Управление, отменив решение налоговой инспекции, уже осуществило контроль за деятельностью налоговой инспекции.

Однако суды отвергли эти доводы, указав, что при отмене решения управлением проверено лишь соблюдение процедуры привлечения к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 101 НК РФ, но повторная налоговая проверка как мероприятие налогового контроля при этом не осуществлялась. Что касается собственно проведения повторной проверки, то законодательство РФ о налогах и сборах не содержит запретов для вышестоящего налогового органа на осуществление контроля в отношении нижестоящего налогового органа в случае отмены им решения последнего, в том числе по процессуальным основаниям.

(См. Постановление ФАС СКО от 26.01.2012 по делу № А22-435/2011)

Дополнительно отметим, что в скором времени аналогичный спор станет предметом рассмотрения Президиума ВАС РФ (Определение ВАС РФ № 15129/11 от 24.01.2012). Да и в 2010 году Президиум уже рассматривал похожий спор, хотя, по мнению ряда судов, он основан на схожих, но не аналогичных обстоятельствах (Постановление Президиума ВАС РФ от 25.05.2010 № 17099/09)

Источник: www.cnfp.ru

10.3. Если документы истребуются у филиала

До уровня судов кассационных инстанций доходят в том числе споры о правомерности направления требований о предоставлении документов по адресу филиала проверяемого лица (а не по юридическому адресу головной организации). Такой спор рассмотрел ФАС Северо-Западного округа и принял решение в пользу налогового органа.

В адрес банка в порядке ст. 93.1. НК РФ было направлено требование о предоставлении документов. При этом оно было направлено по адресу филиала банка в Санкт-Петербурге, в то время как юридический адрес банка был в Ханты-Мансийске.

По мнению банка, направление требования по адресу филиала является неправомерным, кроме того, это требование было получено делопроизводителем, а не руководителем филиала (по крайней мере, конверт с требованием был вскрыт именно делопроизводителем).

Суд не принял эти доводы, указав, во-первых, (по поводу получения требования делопроизводителем), что внутренняя организация деятельности банка является прерогативой руководителя организации, но в то же время, организация работы и распределение обязанностей сотрудников банка должны обеспечивать соблюдение законодательно установленных сроков. Во-вторых, (по поводу направления требования по адресу филиала) филиал имеет право представлять интересы банка, в том числе и в сфере налоговых правоотношений.

(См. Постановление ФАС СЗО от 25.01.2012 по делу № А56-34522/2011)

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Новости судебной практики по налоговым спорам

11.1. В пользу налогоплательщика

«Сумму процентов по кредиту, использованному в хозяйственной деятельности, налогоплательщик вправе учесть в расходах по налогу на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ)».

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению налогового органа, налогоплательщик не вправе учесть в расходах проценты по кредитам, т.к. они экономически не обоснованные.

Суд с налоговым органом не согласился.

В силу подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида.

В соответствии с п. 1 ст. 269 НК РФ под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и некоммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от их оформления. При этом расходом признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же квартале (месяце - для налогоплательщиков, перешедших на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли) на сопоставимых условиях.

Таким образом, обоснованность расходов должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской и иной экономической деятельности.

Установлено, что расходы общества в виде процентов по долговым обязательствам фактически понесены и документально подтверждены. Полученными денежными средствами общество погашало уже имеющуюся по кредиту (ранее полученный транш) задолженность перед банком. Таким образом, вышеуказанным операциям предшествовало получение кредитных денежных средств у банка. При этом налоговой инспекцией не исследовался вопрос о том, как общество распорядилось денежными средствами, полученными от банка до вышеописанных операций.

Согласно пояснениям представителя общества денежные средства, полученные по кредитному договору, были использованы на хозяйственные нужды (приобретение дизельного топлива, выплату заработной платы), т.е. в своей непосредственной производственной деятельности, связанной с получением дохода. При этом деятельность общества не была убыточной. Проценты по кредитному договору с банком, как и сами кредиты погашены в полном объеме.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что налогоплательщик правомерно учел в расходах сумму процентов по кредиту.

(Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 16 ноября 2011 г. № Ф02-5169/11).

Источник: www.cnfp.ru

 

11.2. В пользу налогового органа

«Суд признал неправомерным включение затрат по договору перевозки груза в состав расходов, поскольку налогоплательщиком не была представлена товарно-транспортная накладная (п. 1 ст. 252 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса). Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

По мнению налогового органа, налогоплательщик занизил налоговую базу по налогу на прибыль, включив в состав расходов документально не подтвержденные затраты по договору перевозки грузов.

По мнению налогоплательщика, им не допущено нарушений законодательства.

Суд согласился с позицией налогового органа.

Судом установлено, что налогоплательщиком (заказчик) в проверяемый период были заключены договоры оказания транспортных услуг. Для подтверждения расходов в налоговый орган были представлены счета-фактуры, платежные документы и акты выполненных работ (услуг). При этом представленные обществом акты выполненных работ не содержали всех необходимых реквизитов для подтверждения факта оказания услуг по перевозке товарно-материальных ценностей.

В соответствии с постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» товарно-транспортная накладная формы № 1-Т предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом, является документом, определяющим взаимоотношения по выполнению перевозки грузов, служащим для учета транспортной работы и расчетов с организациями - владельцами автотранспорта за оказанные ими услуги по перевозке грузов.

Таким образом, по операциям перевозки грузов товарно-транспортная накладная является документом, служащим основанием не только для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителя и оприходования его грузополучателем, но и для принятия транспортных услуг на учет.

Однако соответствующая товарно-транспортная представлена налогоплательщиком не была.

В связи с изложенным суд кассационной инстанции оставил кассационную жалобу налогоплательщика без удовлетворения.

(Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 25 января 2012 г. № А14-2328/2011).

Источник: www.cnfp.ru

 


12. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

12.1. Портрет Луки Пачоли полон загадок (возвращаясь к опубликованному)...

Удивительная вещь - память и как она только устроена?  Вот  в далеком, как сейчас кажется, июле 2010 года я разместил здесь небольшой пост о Луке Пачоли с его портретом. А тут недавно открываю Википедию (гл. стр. здесь) и вижу интереснейшую статью, которая так и называется "Портрет Луки Пачоли". Тут же зашел на свой блог и через несколько секунд у себя на блоге нашел соответствующую страницу, где я этот портрет уже размещал.  Как оказалось портрет этот полон загадок и тайн. Ничего писать по этому поводу не буду, т.к. кому интересно могут сами всё прочитать, но мне нравится то обстоятельство, что мой блог имеет уже и какую-то маленькую историю, а также какое-то саморазвитие... Как то так.

Источник: www.nalog-briz.ru

12.2. И вновь о налоге на роскошь... или вторая жизнь почти забытой рубрики...

Впервые я разместил материал о налоге на роскошь 1 августа 2010 года и даже сделал соответствующую рубрику... Однако тема получилась без продолжения, и я даже хотел ее закрыть. Но вот прошло почти 2 года и тема получает «второе дыхание». Сначала был "налоговый маневр Путина", а сейчас уже и партия «Справедливая Россия» готовит новый проект закона о налоге на роскошь. Он будет распространяться на автомобили дороже 3 млн руб. и на квартиры и дома с земельными участками дороже 30 млн руб. Налог придется брать с конкретных объектов, которые попадут в реестр дорогой недвижимости. Специалисты не верят, что такой налог можно собрать (статья по поводу этой инициативы расположена здесь).

Меня тоже смущает здесь несколько моментов...

1) Главное - что такое «роскошь»? Больно уж понятие это растяжимое, а «резиновые категории» в налоговом законодательстве очень и очень опасны. Если будет востребован проект «СР», то еще куда не шло, а если депутаты начнут играть не понижение?

2) Мне не нравится, что Путин по поводу этого налога говорит: «...этот налог на богатство, так скажем, конечно, не носит фискального характера. Его фискальное значение никто не собирается преувеличивать. Фискальное значение этой меры минимальное. Это, скорее всего, морально-этическая норма, и я хочу, чтобы и в предпринимательском сословии это тоже было понято». То есть, по словам  Путина,  с финансовой точки зрения это налог на фиг не нужен, нам надо «справедливость блюсти». То есть нашим фискалам заняться то вроде и нечем, так пусть хоть побегают пособирают новый налог. Не уверен я, что введение налогов с нефискальной целью как-то оправдано.

3) Этот налог очень легко избежать. Уже пресса пестрит комментариями по этому поводу... А что, и действительно, переписал дом на юрлицо, которое на упрощенке - и все... Или другой вариант - дом находится в постоянном строительстве - дом всё строится и строится и в эксплуатацию якобы не сдается - и опять же налог не взять.

4) С учетом вышеизложенного, скажите, друзья, как этот налог будет собираться? Ведь фактически надо менять или создавать заново особый налоговый аппарат по сбору налога на роскошь. А это в свою очередь повлечет выездные проверки граждан, осмотры и экспертизы в отношении их имущественных объектов  (что, согласитесь, в настоящее время нетипично), а в перспективе и создание особой межрегиональной налоговой инспекции, которая будет курировать богатейших граждан страны. А почему бы и нет? А что это значит, а это значит, что новый налог на роскошь окупаться не будет...  Кто-то считал эффективность этого налога? Нам говорят про цифру 200 млрд., но мне эта цифра кажется завышенной. Иными словами,  в сухом остатке:

а) денег стране это особо не даст;

б) чиновникам прибавится работы и прибавится самих чиновников и соответствующих расходов бюджета по их кормлению;

в) у граждан прибавится хлопот и расходов на налоговых консультантов.

Кстати, во многих странах этот налог потому то и отменялся, что был неэффективным.  

Вполне логичен вопрос: "Зачем?"

Источник: www.nalog-briz.ru

12.3. Про офшоры

На офшоры ведется настоящее наступление - создана комиссия Зубкова, в рамках контроля за трансфертным ценообразованием введен особый контроль за сделками с резидентами офшорных зон, а тут еще недавно прочитал, что в соответствии с масштабными поправками в Гражданский кодекс (которые разработала рабочая группа под руководством главы Минюста Александра Коновалова) появляется новое требование раскрывать информацию о бенефициарах офшорных компаний, которые работают в РФ. Стоит отметить, что к офшорам, работающим в России, относились и фирмы, владеющие в РФ активами. Под бенефициарами понимались физлица, которые реально контролируют работу компании и влияют на назначение руководителей. 

Однако в проекте ранее не было санкций за нарушение новой нормы, сейчас же они появились. Так, в случае если офшор не раскроет владельцев, то по его обязательствам солидарную ответственность будут нести лица, действующие от имени предприятия или уполномоченные его представлять. Сам же офшор по заключенным им сделкам может быть признан недобросовестным приобретателем и обязан будет вернуть все полученное по ним.

Неужели примут? 

Источник: www.nalog-briz.ru

12.4. Письмо ФНС навело на раздумья... Как же они вознамерились вводить налог на недвижимость?

Попалось мне тут случайно на глаза письмо ФНС России от 02.02.2012 № ЗН-20-11/107  "Информация о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти по п. 1 письма от 13.01.2012 N ЗИ03-7/03-02".  На первый взгляд так себе письмецо, «ниочем» и носит то оно скорее полутехнический характер, что называется «из переписки двух ведомств», в котором сообщается о результатах взаимодействия ФНС РФ и Росреестра по обеспечению полноты баз данных (реестров).

Действительно в 2010 году между Росреестром и ФНС было подписано Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене и о подобной работе там упоминается.

Так вот, с 01.09.2011 по 15.12.2011 (за 3,5 месяца) в регионах проведен основной этап работ по верификации (по русски это проверка) баз данных налоговых органов и органов Росреестра, содержащих сведения о земельных участках и их правообладателях в рамках перехода на обмен информацией согласно новой форме сообщений от Росреестра. От общего числа участков - объектов обложения земельным налогом (более 25 млн) количество тех, по которым проведена верификация  составляет более 10 млн (40%).

Так вот, ИТОГИ: проверив всего 40 % объектов в базы данных налоговых органов добавлено более 287 тыс. сведений о новых землях, ранее не вовлеченных в налоговый оборот, и более 2 млн.  - о вновь зарегистрированных правах на участки. Более 604 тыс. сведений о правах в связи с их прекращением у налогоплательщиков исключены.

Ничего себе! Это чем же они там занимались все эти годы? Создавали одно ведомство, потом другое, потом от одного другому передавали, а в результате из 10 млн. проверенных участков, сведения по 2 млн. 891 тыс. (т.е. почти треть) - не соответствуют действительности. А что если провести верификацию (тьфу, слово то какое, вернее проверку) по остальным 60 % участков, да еще и по налогу на имущество физлиц, по транспортному налогу... А как же тогда вводить налог на недвижимость (по которому мне пора создавать отдельную рубрику, наверное)?  Вот так вот, прочитаешь ничем не приметное письмецо и выясняется такое....

Источник: www.nalog-briz.ru

12.5. Наверное, пришло время создавать новую рубрику «Налог на недвижимость»

Мне кажется, что 2012 год будет решающим годом для определения дальнейшей судьбы налога на недвижимость. Об этом налоге говорят со всех трибун и со всех страниц. Даже мой блог на несколько месяцев обращался к этому вопросу неоднократно. Да и с налогом на роскошь эта тема в ряде мест пересекается. Поэтому думаю, что с сегодняшнего дня пора открывать новую рубрику, которую так и назову «Налог на недвижимость».

Источник: www.nalog-briz.ru

12.6. Налог на нечестную приватизацию – 2

Читаю интервью главы Счетной палаты Сергея Степашина "Российской газете". Вот он говорит:  «В принципе, можно посчитать разницу в цене тех активов, за которую они приобретались в 90-х годах и что они стоили на самом деле. Но сделать это, сразу предупреждаю, будет непросто. Если в этом есть необходимость, можно решать вопрос через судебные процедуры, подключить независимые органы финансового контроля, в том числе Счетную палату. Мы готовы вместе все посчитать».

Это главный бюджетный контролер комментирует предложение В.В. Путина о введении разового компенсационного взноса  и таким образом как бы "закрыть вопрос о нечестной приватизации". То есть один сказанул, а другой уже предлагает свои услуги. Понятно...

Саму же идею продолжают активно комментировать и обсуждать как в СМИ, так и в экспертном сообществе, а недавно и я обращался к этой теме с исторического аспекта здесь.

Но вот только скажу вам откровенно, ну не нравится мне эта идея, хотя я вроде бы хочу быть объективным и размышляю о ней со всех сторон.

Во-первых, Великобритания 1997 года и Россия в 2012 году - это не только, мне кажется 2 разных страны, а 100 разных ситуаций. Поэтому ссылаться на англичан ну вообще не уместно.

Во-вторых, чей то я сомневаюсь, что после того, как взнос будет уплачен «вопрос о нечестной приватизации будет закрыт». Ну не верю я в это, ведь это самый обсуждаемый вопрос у целого ряда левых партий и движений.

В-третьих, самое интересное, с кого взимать. А если я купил какой-то ранее 
приватизированный завод (как имущественный комплекс или как пакет акций) недавно, то кто будет платить взнос новый собственник или старый. А если в тот или иной ранее приватизированный завод были сделаны инвестиции. Вот к примеру давайте пересмотрим приватизацию «старого» аэропорта «Домодедово» и «нового»? Как вы это себе представляете? А если кто-то приобретал убыточное предприятие, с миллиардными долгами и прочее...

В-четвертых, не нравится это и моральной стороны. Это что получается, заплатил налог и приватизация из «нечестной» сразу стала «честной». Получается, что если украл, но потом выплатил (из наворованного же) некую сумму, то вроде как и законный собственник и «вопрос снимается». Своего рода «индульгенция» за приватизацию. Да всей стране пример, вы друзья мои, воруйте, смелее крадите, потом лет через дцать денюжку дадите маль-маля и всё нормально? А где же вы были 20 лет? Путин же у власти с 2000 года, почему этот вопрос раньше не поднимался? Что изменилось то именно сейчас? Зачем именно сейчас это потребовалось поднимать и обсуждать? 

Я уже не говорю про то «а как считать»? Какие методики здесь придумать? Ну да, конечно, Счетная палата разберется. Только она пусть сначала разберется с расхитителями бюджетных средств (а то создается впечатление, что в России воруют миллиарды, а Счетная палата только аналитические записки пишет). Да еще бы Счетной палате снизить количество скандалов, которые вокруг нее возникают.

Вот уж воистину говорят «в России всё делается правильно, но не вовремя».

Источник: www.nalog-briz.ru

12.7. Замена НДС налогом с продаж... Пора мне высказаться

В последнее время на меня навалилось очень много работы, дел и вопросов, поэтому не отвлекался на несущественное, думал, что нечего обсуждать разные отвлеченные, а тем более бредовые идеи. Это знаете как в шутке: «Никогда не спорь с дураком, люди могут не заметить между вами разницы». И как то казалось мне, что всерьез обсуждать замену НДС налогом с продаж нельзя, а можно лишь так, гипотетически, в рамках курсовой, или в диссере в плане «сравнительного анализа», ну типа что-то «языками почесать». А тут смотрю – «маразм крепчает». Уже и в программах кандидатов в президенты этот вопрос стал  почти решенным. Ну думаю, стоять в стороне нельзя - неправильно поймут.

Так вот, к идее замены НДС налогом с продаж я отношусь крайне отрицательно

Самый главный довод - очень прост, да и краток «ЗАЧЕМ?»

Действительно, а вот зачем это нужно делать? Ответ: «Только какому-нибудь новому Герострату». 

Я даже не говорю про формулу Каранара: «Новый налог – всегда хуже старого», я спрашиваю: «Зачем?». У нас что, НДС не собирается? Да вроде бы собирается, причем очень даже хорошо собирается и является основным бюджетообразующим на федеральном уровне. 

Говорят – налог с продаж будет региональным налогом и станет основным источником региональных бюджетов (ну типа регионы лопнут от денег)... Ну а что мешает тот же НДС оставлять регионам (кстати, очень долгое время 25 % от НДС оставалось в тех субъектах РФ, где находился плательщик). То есть вопрос о финансовом обеспечении регионов лежит скорее не в налоговой плоскости, а в межбюджетной. Так что «проблемы регионов» тут явно не причем.

Нам говорят «НДС труднее администрировать», ну не знаю, что «труднее», а что «легче». Уже больно скользкие это категории. В бытность существования налога с продаж с 1998 по 2001 гг. его если и было «легче» администрировать, то не намного, и, во всяком случае, не настолько, чтобы проводить столь кардинальную реформу.

Еще говорят «с НДС много махинаций, связанных с получением вычетов и незаконным возмещением». Но позвольте, «злоупотребления при пользовании не есть довод против пользования». Во всем мире есть НДС, он нормально во всех странах администрируется, а если и есть отдельные криминальные эксцессы по уклонению,  так на то есть правоохранительные органы. Это же за довод такой: «Не будет никого ловить всё равно воют». А есть гарантия, что и с налогом с продаж не будет никаких уклонений? Что же это за налог такой «святой»? И если в нашей стране правоохранители не борются с налоговой преступностью, а напротив, иногда даже вступают в сговор с преступниками, то причем же здесь НДС? С налогом с продаж будет то же самое.

Да, согласен НДС - зло, но это уже известное зло.  Налогоплательщики к нему как-то приспособились, есть выверенное и согласованное законодательство (гл.21), есть правоприменительная практика, вот - счета-фактуры у нас электронные внедряются. Зачем это все сейчас ломать и разрушать. А что взамен? Вновь десятилетия вырабатывать практику по налогу с продаж, и чем же он лучше?

Кроме того, хочется спросить инициаторов, может вы сосчитали ровно и точнехонько и показатели собираемости и расходы по администрированию? И что же у вас получилось? Покажите и нам свои расчеты? Но расчетов никаких нет, зато Минфин РФ уже всё посчитал и установил, что ставка налога с продаж для того, чтобы полноценно заменить НДС должна быть 90 %. Как вам, дорогие читатели налог с продаж в размере 90 %. Чтобы не быть пересказчиком привожу цитату из интервью министра финансов РФ Антона Силуанова, которое было опубликовано в газете «Ведомости» 1 февраля 2012 года.

«Что касается налога с продаж, то мы также не поддерживаем его введение. С точки зрения доходов бюджета 1% НДС равен 5% налога с продаж. То есть мы должны ввести 90% налога с продаж, чтобы заменить НДС. Поэтому полная отмена НДС даже не обсуждалась. Если налог с продаж дополнительно вводить либо вводить при снижении на 2-3 п. п. НДС, то будем иметь, по сути, два одинаковых налога, а это неправильно. К тому же 60% поступлений налога с продаж будет приходиться на Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. В общем, НДС, по мнению Минфина и экспертов, – более эффективный налог».

Уж как  критично я отношусь к Минфину, но тут у меня нет оснований ему не верить и с ним не соглашаться. Так и хочется возопить «не чини, что не сломано».

А может, друзья, это отвлекающий манёвр, что бы и НДС оставить и налог с продаж ввести?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


13. Зарубежные налоговые новости

13.1. Ватикану отменили налоговые льготы

Премьер-министр Италии Марио Монти написал письмо комиссару Евросоюза по конкуренции Хоакину Альмунии, где отметил, что Ватикан снова будет платить налог на недвижимость, отмененный его предшественником Сильвио Берлускони.

В Брюсселе утверждают, что освобождение католической церкви от уплаты этого налога является нарушением принципов свободной конкуренции и ставит Ватикан в привилегированное положение.

Отмена налоговых льгот серьезно ударит по бюджету Ватикана, поскольку налог на недвижимость может составить не меньше 600 млн евро. Католической церкви на территории Италии принадлежит примерно 100 000 объектов недвижимости, признанными «некоммерческими», с которых налог на недвижимость можно не платить.

Пока неясно, сколько и за что придется платить Ватикану. Так как Италия согласилась значительно сократить список некоммерческой недвижимости, принадлежащей церкви, Еврокомиссия может простить ей недоимки за прошедшие годы, говорится в письме.

Источник: www.taxpravo.ru

13.2. На Украине предлагают вернуться к советскому «налогу на бездетных»

Депутаты Верховной рады Украины Ярослав Сухой от Партии регионов и Екатерина Лукьянова от НУ-НС подали на рассмотрение парламента законопроект, предусматривающий возвращение к действовавшему в СССР налогу на бездетных.

Если к 30 годам граждане Украины не обзаведутся детьми, они будут платить 17% налога на доходы физических лиц вне зависимости от уровня доходов. До 30 лет человек имеет право думать, кого он хочет себе в жены или мужья, есть время получить образование, сделать карьеру, создать семью и попробовать родить ребенка, объяснила Е. Лукьянова.

Исключением станут бездетные инвалиды 1-3 групп. Семьи, воспитывающие одного-двух детей, будут платить налоги по обычной ставке в 15%, трех-четырех – 10% при условии, что младший ребенок должен достичь трех лет, пяти и более – 5% вне зависимости от уровня доходов.

Авторы законопроекта подчеркнули, что нормы положительно отразятся на бюджетных поступлениях и увеличат уровень рождаемости.

Однако в Государственной налоговой службе назвали предложенные изменения глупостью.

Система налога на холостяков, одиноких и бездетных граждан применялась на протяжении более 50 лет до распада СССР. В европейской практике таких норм нет. Между тем, за 2011 год население Украины сократилось на 145 тысяч человек.

Источник: www.audit-it.ru

 


14. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

14.1. «Налог – это материнская грудь...» Кто автор изречения?

Очень часто в литературе приходится встречать некоторые цитаты и изречения о налогах, которые приписываются Карлу Марксу, например: «Налог – это материнская грудь, кормящая правительство», «Налог – это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией», «Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его в виде сборщика налогов»... Действительно, эти фразы содержатся в знаменитой работе Карла Маркса, написанной им в 1850 году, – «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 гг.».[1]

Тем не менее, все вышеуказанные фразы самому Карлу Марксу не принадлежат. Из анализа контекста работы «Классовая борьба во Франции с 1848 по 1850 гг.» становится очевидным, что автором указанных выше изречений является вовсе не Карл Маркс, а его современник – французский политический деятель Шарль-Форб де Трион граф де Монталамбер(1810–1870). Карл Маркс в своем произведении фактически цитирует Монталамбера и полемизирует с ним как с оппонентом.

В оригинале интересующее нас место в работе Марксавыглядит так:

<...Конституанта в припадке ненависти к своей наследнице[2] отменила налог на вино на 1850 год. Отмена старых налогов не давала средств для уплаты новых долгов. Кретон, один из кретинов партии порядка, предложил еще до перерыва заседаний Законодательного собрания сохранить налог на вино. Фульд принял это предложение от имени бонапартистского министерства, и 20 декабря 1849 года, в годовщину провозглашения Бонапарта президентом, Национальное собрание декретировало реставрацию налога на вино.

Адвокатом этой реставрации был не финансист, а вождь иезуитов Монталамбер. Его аргументация была поражающе проста. Налог – это материнская грудь, кормящая правительство; правительство – это орудия репрессий, это органы авторитета, это армия, это полиция, это чиновники, судьи, министры, это священники. Покушение на налог есть покушение анархистов на стражей порядка, охраняющих материальное и духовное производство буржуазного общества от посягательств пролетарских вандалов. Налог – это пятый бог рядом с собственностью, семьей, порядком и религией. А налог на вино есть, бесспорно, налог, и притом не обыкновенный, а стародавний, проникнутый монархизмом, почтенный налог. Vive l`impot des boissons! Three cheers one more.[3]

Когда французский крестьянин хочет представить себе черта, он представляет его себе в виде сборщика налогов. С того момента, как Монталамберобъявил налог богом, крестьянин стал безбожником, атеистом и бросился в объятия к черту – социализму...>

Из вышеизложенного очевидно, что указанные часто цитируемые фразы принадлежат именно Монталамберу, а не Карлу Марксу.

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 7. М. 1956. С. 107

[2] Здесь «наследницей» К. Маркс называет Партию порядка.

[3] Франц. – «Да здравствует налог на вино! Троекратное “ура” и еще раз “ура”!»

Источник: www.cnfp.ru

14.2. Меньше листов – меньше налогов (Великобритания)

В XIX веке некоторые английские газеты выходили на листе с плащ-палатку величиной: налог брали с каждого листа.

Источник: www.cnfp.ru

 


15. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс журнала «Налоги и финансовое право» № 1/2012.

Тема номера: «Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Вот уже несколько лет каждый первый в новом году номер журнала «Налоги и финансовое право» мы посвящаем вопросам, связанным со вступлением в силу тех или иных новых положений законодательства о налогах и сборах. И это представляется неслучайным, так как новый календарный год – это не только повод для шумного и веселого праздника, но еще и юридический факт, с которым действующее налоговое законодательство связывает возникновение, изменение или прекращение налоговых правоотношений.

Именно поэтому наш журнал каждый раз к началу нового года готовит для своих читателей комплексную и систематизированную подборку, которая последовательно отражает все важнейшие изменения в НК РФ, которые или вступили в силу, или напротив, утратили свое действие с 1 января наступившего года.

Также в этом номере мы размещаем множество другой актуальной и профессиональной информации в наших традиционных рубриках: «Особенности отраслевого налогообложения и учета», «Налоговый контроль», «Защита налогоплательщика или искусство налогового спора», «Теория и практика налогообложения и финансового права», «Актуальные вопросы судебной практики по налогам» и т.д.

Всем хорошей работы! Учитывая, что за окнами зима и мороз, присоединяюсь к словам Иосифа Бродского: «Так берегись холодных чувств, не то смотри - застынешь...» (Слова из стихотворения Иосифа Бродского «Откуда к нам пришла зима»).

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Продолжается подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2012 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)


№ 7/2011

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: сложные вопросы из практики налогового консультирования. Часть 2 (прочие и внереализационные расходы, дата признания расходов и другие вопросы).

250=00

500=00


№ 8/2011

НДС: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

250=00

500=00


№ 9/2011

Страховые взносы и НДФЛ: сложные вопросы из практики налогового консультирования.

250=00

500=00


№ 10/2011

Региональные налоги и налогообложение.

250=00

500=00


№ 11/2011

Анализ изменений по НДС, вступивших в силу с 1 октября 2011 года.

250=00

500=00


№ 12/2011

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2012 год.

250=00

500=00


№ 1/2012

Новое в налоговом администрировании в 2012 году. Новое в налогообложении в 2012 году.

300=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 


16. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за январь 2012 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 29 февраля 2012 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2012

В избранное