Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 428 от 3 мая 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. ФНС России отчиталась о работе за I квартал 2011 г.

2. Новости компании

2.1. Вышла новая книга Издательства "Налоги и финансовое право" - "Налоговый кодекс, часть I. Комментарий к изменениям, текст на 1 января 2011 года"

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. С 3 мая 2011 г. ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта

3.2. Граждане России смогут сами распоряжаться частью подоходного налога

3.3. Дефицит бензина в ряде регионов РФ связан не с увеличением акцизов, а с недостаточно оперативным реагированием производителей на изменение спроса

3.4. В весеннюю сессию Госдума планирует рассмотреть законопроект о типовом перечне мероприятий по улучшению условий труда работников

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Предприниматели, работающие через офшоры, будут платить налоги в России

4.2. Правительство РФ в мае представит президенту предварительные результаты по предложениям в отношении снижения страховых взносов

4.3. ФНС РФ подготовила проект Приказа об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ

4.4. Российские налоговики изучили опыт Франции по взысканию налоговой задолженности

5. Налоговая цифра недели

на 4,5% - снизился объем заявок на возмещение НДС в I квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Законодатель вправе определить рыночной ценой ценной бумаги для целей налогообложения цену в интервале между минимальной и максимальной ценами на эту ценную бумагу на организованном рынке ценных бумаг (Определение КС РФ от 12.04.2011 № 440-О-О)

6.2. Утверждены средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 г. (Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 № 62)

6.3. До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 297)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Платежи, перечисленные до регистрации лицензионного договора, можно учесть в расходах, если договор имеет ретроспективное действие (Письмо Минфина РФ от 04.04.2011 № 03-03-06/4/28)

7.2. Разъяснен порядок учета доходов (расходов) в виде уменьшения (доначисления) сумм таможенных пошлин (Письмо Минфина РФ от 06.04.2011 № 03-03-06/1/218)

7.3. Работодатель вправе выдавать СИЗ по повышенным нормам (Письмо Минфина РФ от 16.03.2011 № 03?03?06/1/143)

7.4. Как исчислять налоги, если работник трудоустроен и в филиале, и в головном офисе? (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 № 03-04-06/3-89)

7.5. Доставка товара покупателю: ЕНВД или нет? (Письмо Минфина РФ от 13.04.2011 № 03-11-06/3/45)

8. Новости налогового контроля 

8.1. «Бесформенные» запросы налоговиков лишили «движения»

8.2. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиалов и представительств по федеральным налогам запрещена

8.3. Налоговые проверки будут проводиться тщательнее

9. Справка о работе ВАС РФ за период с 19 апреля по 03 мая 2011 года

10. Новости судебной практики по налоговым спорам

10.1. В пользу налогоплательщика

«Приобретение налогоплательщиком права пользования результатами интеллектуальной собственности у своего единственного учредителя не может повлечь переквалификацию выплат за их использование в дивиденды и отказ в признании их в составе расходов по налогу на прибыль (подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2011 г. № КА-А40/46-11-2)

10.2. В пользу налогового органа

«Лицо, у которого истребуются документы в рамках «встречной» проверки, не вправе самостоятельно решать, относятся ли они к деятельности проверяемого налогоплательщика или нет (п. 1 ст. 93.1 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 02 февраля 2011 г. № А55-10502/2010)

11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

11.1. Путин снова сказал о налогах... Мало и непонятно, но я попытаюсь перевести...

11.2. 30 апреля в Голландии - День без налогов

11.3. Кто администрирует имущественные налоги?

12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Налог на собственность для решения проблемы уклонения от уплаты налогов (Пакистан)

12.2. СМИ Филиппин помогают в борьбе с уклонением от уплаты налогов

13. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

13.1. Поедание документов как способ защиты от налоговой проверки

13.2. Налог на легкие доходы (Сербия)

14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 4/2011 (тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год»).

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

15. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

16. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

4, 5, 6
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...Налоговая декларация как счет из прачечной:
в любом случае вы остаетесь без рубашки...>

Фред Аллен(1894–1956), американский литератор.

 


1. Налоговая новость недели

1.1. ФНС РФ отчиталась о работе за I квартал 2011 г.

27 апреля 2011 г. в здании центрального аппарата Федеральной налоговой службы состоялась коллегия ФНС России, посвященная итогам работы Службы в I квартале 2011 г., а также вопросам повышения эффективности взыскания налоговой задолженности, в том числе в процедурах банкротства и списания признанных безнадежными к взысканию недоимок, пени и штрафов.

Как отметил в своем докладе руководитель Федеральной налоговой службы М.В. Мишустин, деятельность всех органов власти, в том числе ФНС России, в последние 3 года определялась влиянием кризиса на экономику страны. Так, по оценкам ОЭСР, средний объем антикризисных мер Правительств развитых стран составил 3,4% от ВВП, при этом Россия опережает страны ОЭСР по этому показателю. Общий объем антикризисных мер в сопоставлении с ВВП составил 7,6%.

Результативность применения антикризисных мер подтверждается позитивным трендом налоговых доходов в 2010 и начале 2011 года. В 2010 году поступления администрируемых ФНС России доходов вышли на траекторию уверенного роста, превысив поступления 2009 года на 22,4%, и только на 3,2% не достигнув поступлений докризисного 2008 года – года с максимальным объемом поступлений. М.В. Мишустин особо отметил, что налоговые поступления в консолидированный бюджет в 2010 году, без учета нефтегазовых доходов, превысил уровень 2008 года на 56,5 млрд. рублей.

Руководитель ФНС России сообщил, что в 2011 году рост поступлений администрируемых доходов продолжился. В I квартале 2011 года в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило 2 169,9 млрд. рублей администрируемых Службой доходов. Это на 21,6%, больше, чем в I квартале 2010 года, в 1,5 раза больще кризисного 2009 года и значительно (на 37%) больше докризисного 2008 года. Именно в 2008 году в бюджет поступили самые высокие объемы налоговых доходов. Рост поступлений отмечается по всем налогам - налога на прибыль поступило 560,7 млрд. рублей, или на 45% больше; НДПИ – 440,6 млрд. рублей, или на 33% больше; НДС – 431,1 млрд. рублей, или на 5,9% больше; акцизов – 123,7 млрд. рублей - на 24,9% больше; имущественных налогов – 137,2 млрд. рублей – на 19,4% больше. М.В. Мишустин обратил особое внимание на то, несмотря на опасения, связанные с повышением ставок страховых взносов и возможным уводом в тень части зарплат, сохранили свою динамику и поступления налога на доходы физических лиц – в I квартале 2011года поступило 398,1 млрд. рублей, или на 11% больше показателей I квартала 2010 года.

Также М.В. Мишустин заявил, что Службой проведен пофакторный анализ прироста налоговых поступлений в I квартале 2011 года по отношению к I кварталу 2010 года. Из общей суммы прироста налоговых доходов 386 млрд. рублей, наибольший прирост в сумме 175 млрд. рублей, или 45% обеспечен по налогу на прибыль, который наиболее полно отражает финансовое состояние предприятий и развитие экономики, на 108 млрд. рублей за счет роста мировых цен на нефть и газ. Руководитель ФНС России особо подчеркнул, что в I квартале 2011 года прирост налоговых поступлений за счет улучшения качества налогового администрирования, по оценке Службы, составил 61 млрд. рублей.

В своем докладе руководитель ФНС России М.В. Мишустин выразил надежду, что динамичный рост налоговых поступлений, обусловленный, в том числе и экономической конъюнктурой, позволит, по прогнозам ФНС России, мобилизовать в федеральный бюджет в 2011 году 4 164 млрд. рублей, что на 30%больше чем в 2010 году.

Говоря о работе по урегулированию задолженности, как об одном из приоритетных направлений деятельности ФНС России, М.В Мишустин заявил, что в 2010 году Службе удалось добиться снижения задолженности на 97 миллиардов рублей, или на 7%. В результате, отношение задолженности к налоговым поступлениям в 2010 году снизилось до 16,3%. В начале 2011 года тенденция снижения задолженности продолжилась. Вместе с тем, задолженность на 1 апреля т.г. еще остается значительной и составила 1 272 млрд. рублей. Налоговым органам в текущем году необходимо активизировать работу по снижению задолженности, используя все имеющиеся законодательные меры.

В значительной степени снижению задолженности способствует информационно-разъяснительная работа, так как определенная часть налогоплательщиков совершает налоговые преступления просто от того, что не владеют информацией о порядке и сроках уплаты. ФНС России активизирована работа со средствами массовой информации по организации взаимодействия с налогоплательщиками, правах и обязанностях, как налогоплательщиков, так и инспекторов, изменениях в законодательстве о налогах и сборах, информированию о деятельности Службы. Помимо системной работы со СМИ реализуются специальные проекты по информированию налогоплательщиков - проводятся вебинары, круглые столы и консультационные семинары с участием налогоплательщиков.В ряде регионов в крупнейших торговых центрах проведены акции «Узнай свою задолженность» и «Подай декларацию», а также о своей задолженности по имущественным налогам можно узнать с помощью СМС-сообщений.

По словам М.В. Мишустина многое сделано для того чтобы процедуры уплаты налогов были понятными и удобными для налогоплательщиков. В феврале этого года Службой запущен новый Интернет-портал ФНС России, который содержит четко структурированную информацию о налоговом законодательстве, образцы и формы налоговых документов, программное обеспечение для налогоплательщиков и другие материалы. Интернет-портал ФНС России уверено занимает первое место среди федеральных органов исполнительной власти – 8 млн. обращений в месяц. Сервисы портала становятся все более популярными – так к сведениям из ЕГРЮЛ только за 1 квартал 2011 года было 39,4 млн. обращений по прямым ссылкам, сервис «Личный кабинет налогоплательщика» ежемесячно используют более 2,6 млн. человек. Службой проводится работа по дальнейшему наполнению и структурированию информации о налогах и сборах.

В конце своего доклада М.В. Мишустин отметил важность формирования налоговой культуры с детства. По словам руководителя ФНС России, Службой внедряются новые подходы – снимаются мультфильмы, видеоролики, издаются буклеты и детские книжки, проводятся специализированные просветительские мероприятия с участием детей школьного возраста, в рамках которых сотрудники разъясняли детям, что такое налоги, какие налоги существуют, зачем их платить и куда идут собранные средства.

Об Отчете ФНС России за первый квартал 2011 г. можно посмотреть, перейдя по ссылкам:
- http://www.nalog.ru/video/3802655/
- http://www.nalog.ru/video/3802658/
- http://www.nalog.ru/video/3802669/

Источник: www.nalog.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Вышла новая книга Издательства "Налоги и финансовое право" - "Налоговый кодекс, часть I. Комментарий к изменениям, текст на 1 января 2011 года"

В марте 2011 года издательство "Налоги и финансовое право" и издательство "Омега-Л", издали книгу, которая называется "Налоговый кодекс РФ часть I в 2011 году". В книге, помимо текста первой части НК РФ на 1 января 2011 года с учетом положений Федеральных законов № 229-ФЗ, 287-ФЗ, 324-ФЗ, представлены комментарии по поводу истечения сроков давности после 2010  года, а также  рассмотрены другие новые положения части 1 НК РФ, вступившие в силу с 1 января 2011 года.

Приобрести книгу можно в Московском Доме книги, в книжном интернет-каталоге и др.

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. С 3 мая 2011 г. ставка рефинансирования и процентные ставки по отдельным операциям Банка России повышаются на 0,25 процентного пункта

Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что указанное решение было принято Советом директоров Банка России в связи с сохранением высокого уровня инфляционных ожиданий, превышающих ориентиры по инфляции на текущий год, а также неоднозначным воздействием, которое может оказать на российскую экономику развитие ситуации на глобальных финансовых и товарных рынках.

Дальнейшие шаги по изменению параметров денежно-кредитной политики Банка России будут определяться соотношением рисков сохранения высокого инфляционного давления и замедления экономического роста, а также с учетом динамики внешнеэкономической ситуации.

Ставка рефинансирования с 3 мая 2011 г. согласно Информации Банка России от 29.04.2011 г. составляет 8,25 %.

Источник: www.consultant.ru

3.2. Граждане России смогут сами распоряжаться частью подоходного налога

Россияне могут получить право направлять часть НДФЛ на определенные статьи государственных расходов по собственному усмотрению, иными словами на то, на что они сами пожелают. Об это заявил руководитель консультативной рабочей группы Комиссии при президенте России по модернизации и экономическому развитию Александр Аузан.

Человек сможет сам выбирать, на какие конкретные цели будет потрачена часть собранных налогов, к примеру, на поддержку общественных организаций, развитие культуры или научные исследования.

Предложения об этом, направленные на стимулирование собираемости и эффективного использования налогов, могут быть представлены президенту РФ во второй половине 2011 года, сообщил Аузан. При этом размер НФДЛ останется прежним.

Источник: www.taxpravo.ru

3.3. Дефицит бензина в ряде регионов РФ связан не с увеличением акцизов, а с недостаточно оперативным реагированием производителей на изменение спроса

Об этом заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин на заседании коллегии ФНС России, состоявшейся 27 апреля 2011 г.

Министр отметил, что в предыдущие несколько лет не принималось решений о повышении акцизов на бензин, в то время как цены на бензин росли более чем на 8 рублей в отдельные периоды. Таким образом, полагает министр, основные факторы изменения цен на бензин не связаны с акцизами, они подчиняются мировым тенденциям, в том числе тенденциям спроса и предложения. Соответственно, под эти тенденции и должны подстраиваться производители, умело и своевременно реагируя на спрос.

Налоговые же факторы, по мнению А. Кудрина, не могут повлиять на появление дефицита бензина, особенно сейчас, когда цена на нефть такая высокая и спрос на мировом рынке полностью не восстановился, а несколько начал притормаживать из-за высоких цен на нефть. Никакого дефицита не произойдет из-за этого, уверен министр.

Источник: www.minfin.ru

3.4. В весеннюю сессию Госдума планирует рассмотреть законопроект о типовом перечне мероприятий по улучшению условий труда работников

Комитет по труду и социальной политике готовит к первому чтению законопроект «О внесении изменения в ст. 226 Трудового кодекса РФ».

В законопроекте, внесенном в Госдуму Правительством, предложено наделить Министерство здравоохранения и социального развития полномочием утверждать типовой перечень мероприятий по улучшению условий охраны труда и снижению профессиональных рисков.

В соответствии с Трудовым кодексом обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. На финансирование соответствующих мероприятий работодатели должны тратить не менее 0,2% суммы затрат на производство продукции, работ и услуг. Однако, как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, из-за отсутствия типового перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению профессиональных рисков некоторые работодатели тратят эти деньги на мероприятия, не имеющие отношения к улучшению условий труда работников.

Законопроект включен в примерную программу работы палаты на июнь и направлен для подготовки предложений и замечаний в комитеты и фракции, Президенту, в Совет Федерации, Правительство, Общественную палату, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, а также в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений. 

Источник: www.duma.gov.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Предприниматели, работающие через офшоры, будут платить налоги в России

ФАС подготовила поправки в закон о доступе иностранцев в стратегические отрасли экономики. Отметим, что советующее поручение правительству дал президент России Дмитрий Медведев 2 апреля. Необходимо освободить от согласования с правительственной комиссией сделки, где покупателем является иностранная организация, контролируемая бенефициаром из РФ, а также сделки с участием международных финансовых компаний. Данные сделки комиссия под руководством премьер-министра Владимира Путина регулярно рассматривает с момента своего образования в 2008 г.

Антимонопольная служба исполнила поручение главы государства дословно. Документ предлагает не распространять закон на сделки со стратегическими обществами, если покупателями являются граждане РФ, юрлица, находящиеся под их контролем. Для международных финансовых организации служба предлагает еще более широкие исключения.

Минэкономразвития захочет поправить законопроект в части сделок с российскими инвесторами, отметил сотрудник ведомства: «Одобрение комиссии не нужно получать, если бенефициар является не только гражданином, но и налоговым резидентом России». Это разгрузит правительство от одобрения большого количества сделок и стимулирует бизнесменов платить налоги в России, если они этого не делали. Чтобы считаться налоговым резидентом РФ, надо находиться в ней более половины года.

На этапе согласования возможны любые корректировки проект закона, сказал сотрудник ФАС, сообщив, что первое согласительное совещание возможно пройдет в конце недели.
Законопроект в администрацию президента пока не поступал, но ее сотрудник считает налоговое резидентство разумным критерием. Идею МЭР поддерживает и чиновник аппарата правительства.

Источник: www.taxpravo.ru

4.2. Правительство РФ в мае представит президенту предварительные результаты по предложениям в отношении снижения страховых взносов

Об этом заявил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин на брифинге в рамках коллегии ФНС 27 апреля 2011 г. в Москве.

А.Кудрин сообщил, что этот вопрос сейчас всесторонне анализируется. Это существенно затрагивает вопрос с формированием пенсионных прав у населения. Безусловно, это и вопрос сбалансированности пенсионной системы, - добавил министр.

Источник: www.minfin.ru

4.3. ФНС РФ подготовила проект Приказа об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ

На официальном сайте ФНС России www.nalog.ru 28.04.2011 размещен проект приказа ФНС России «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных п. п. 2 и 3 ст. 23 НК РФ, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

Напомним, что в п. 2 ст. 23 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщика сообщать в налоговый орган:

- об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов);

- обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях;

- обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории РФ (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях;

- обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории РФ, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией);

- о реорганизации или ликвидации организации.

Пункт 3 ст. 23 НК РФ закрепляет за нотариусами и адвокатами обязанность сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности.

Источник: www.cnfp.ru

4.4. Российские налоговики изучили опыт Франции по взысканию налоговой задолженности

18 - 22 апреля делегация ФНС России прибыла во Францию, чтобы принять участие в рабочей встрече по изучению обеспечительных мер и мер принудительного взыскания налоговой задолженности.

На встрече с французскими коллегами рассматривались вопросы применения налоговыми органами обеспечительных мер в виде наложения ареста на имущество должника, а также необходимость согласования ареста с правоохранительными органами или органами прокуратуры.

Процедуры наложения ареста, осуществление функций по взысканию задолженности по обязательным платежам за счет имущества должника, полномочия третьих лиц (банков, работодателей) по удержанию денежных средств на основании исполнительных документов налоговых органов по взысканию задолженности – все это стало темой обсуждения российских и французских налоговиков.

Кроме того, были затронуты вопросы эффективности применения обеспечительных мер и мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам и порядка действий налоговых органов в случае невозможности взыскания с налогоплательщика задолженности по обязательным платежам.

Опыт применения налоговыми органами Франции обеспечительных мер и мер принудительного взыскания налоговой задолженности, а именно, экономическая целесообразность, обращение к третьим лицам, а также приоритет государства перед иными кредиторами должника, возможно, будет использован для внесения предложений по доработке действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Источник: www.nalog.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

на 4,5% - снизился объем заявок на возмещение НДС в I квартале 2011 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

Об этом заявил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин, выступая на коллегии ФНС 27 апреля 2011 г. в Москве.

Министра данный факт удивил, поскольку снижение происходило на фоне роста экономики. При этом по Москве объем заявок на возмещение НДС, по его словам, снизился на 11,7%.

То есть те, кто раньше надеялся на возмещение, сегодня не надеются, констатировал министр. По его словам, эта работа была начата еще год назад, и когда Михаил Мишустин назначался на должность главы ФНС, была поставлена задача искоренить «серые» схемы в НДС в первую очередь». Сейчас эта работа только начинается, будет еще ряд нормативных и законодательных инициатив, которые должны уменьшить число злоупотреблений, - сказал А. Кудрин. По его словам, ситуация с «серыми» схемами возмещения НДС стала бичом для экономики и даже стала предметом для постановки вопроса о замене НДС. При этом он подчеркнул, что тот факт, что НДС - более нейтральный и качественный налог, является очевидным и даже не обсуждается.

По его словам, есть недостатки, связанные с администрированием НДС. А. Кудрин не исключает, что здесь есть и договоренности с налоговыми органами.

Источник: www.minfin.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Законодатель вправе определить рыночной ценой ценной бумаги для целей налогообложения цену в интервале между минимальной и максимальной ценами на эту ценную бумагу на организованном рынке ценных бумаг (Определение КС РФ от 12.04.2011 № 440-О-О)

В Определении Конституционного Суда РФ от 12.04.2011 № 440-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Брокерская фирма "Гарант-инвест" на нарушение конституционных прав и свобод положениями п. 5 ст. 280 НК РФ» суд сделал вывод о том, что законодатель вправе определить рыночной ценой ценной бумаги для целей налогообложения цену в интервале между минимальной и максимальной ценами на эту ценную бумагу на организованном рынке ценных бумаг.

Разрешение же вопроса о том, применяется ли в конкретном случае данная норма (п. 5 ст. 280 НК РФ) во взаимосвязи с положениями ст. 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, относится к компетенции налоговых органов, а при разрешении спора - соответствующих арбитражных судов. Единство судебной практики по этим вопросам и законность казуального толкования и применения норм судом обеспечивается высшими судами, в том числе Высшим Арбитражным Судом РФ.

Не нарушает прав налогоплательщика и ограничение круга сделок, при совершении которых определяется интервал цен на ценную бумагу, двусторонними и многосторонними сделками, т.к. биржевая заявка, вопреки мнению заявителя, содержит лишь предложение заключить сделку купли-продажи ценных бумаг на условиях, в ней указанных, в том числе относительно цены этих ценных бумаг, а потому предложенная в данном случае цена не может рассматриваться в качестве минимальной рыночной цены в целях учета при определении базы налогообложения.

Источник: www.consultant.ru

6.2. Утверждены средние значения основных показателей для расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2011 г. (Постановление ФСС РФ от 01.04.2011 № 62)

Скидки и надбавки к тарифам на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на текущий год устанавливаются исходя из основных показателей по итогам деятельности страхователя за предшествующий период.

К таким показателям относятся количество страховых случаев на 1 тыс. работающих, число дней временной нетрудоспособности в связи со страховыми случаями (на 1 такой случай) и отношение суммы обеспечения по указанному виду ОСС в связи со всеми страховыми случаями к начисленной сумме взносов по такому страхованию.

Установлены средние значения данных показателей по видам экономической деятельности для расчета скидок и надбавок в 2011 г.

Если показатели страхователя больше средних значений по виду деятельности, которым он занимается, устанавливается надбавка, если меньше - скидка.

Скидки и надбавки не могут превышать 40% от страхового тарифа.

По заключению Минюста РФ от 20 апреля 2011 г. № 01/22280-ДК настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

Источник: www.garant.ru

6.3. До 1 июля 2011 года организации, осуществляющие производство алкогольной продукции, должны быть обеспечены федеральными специальными марками нового образца (Постановление Правительства РФ от 21.04.2011 № 297)

Внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками».

В частности, установлено, что федеральные специальные марки имеют размеры 90 х 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.

На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров размещаются надписи "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина натуральные" и "Вина шампанские и игристые".

На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр размещаются надписи "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".

На федеральных специальных марках с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".

Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр должны наноситься:

- с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию (за исключением водки) с содержанием этилового спирта более 25 процентов и до 95 процентов объема готовой продукции включительно;

- с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов и до 56 процентов объема готовой продукции;

- с надписью "до 0,1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,1 л включительно;

- с надписью "0,25 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет 0,25 л.

Федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах, федеральные специальные марки с надписями "Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.

Источник: www.consultant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Платежи, перечисленные до регистрации лицензионного договора, можно учесть в расходах, если договор имеет ретроспективное действие (Письмо Минфина РФ от 04.04.2011 № 03-03-06/4/28)

Некоторые организации в производственной деятельности используют изобретения и полезные модели третьих лиц. Для этого с патентообладателями заключаются лицензионные договоры, которые подлежат госрегистрации в Роспатенте (п. 2 ст. 1235 ГК РФ). Эта процедура должна занимать два месяца с момента получения госорганом необходимых документов (п. 11 Постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 1020). Однако на практике она может затянуться и на более длительный срок. В связи с этим у налогоплательщиков возникает вопрос: можно ли учесть лицензионные платежи за период, пока договор находится на регистрации? Ведь согласно п. 3 ст. 433 ГК РФ до завершения данной процедуры договор считается незаключенным.

Минфин России разъясняет, что налогоплательщик вправе включить в расходы платежи по лицензионному договору, пока тот находится на регистрации. Для этого необходимо, чтобы условия заключенного соглашения распространялись на период, начинающийся с момента фактической передачи результатов интеллектуальной деятельности (п. 2 ст. 425 ГК РФ). Если договор содержит подобное условие, то налогоплательщик вправе учитывать лицензионные платежи с того момента, как начал использовать изобретения в производстве. Этот вывод подтверждается судебными решениями (см. Постановления ФАС Северо-Западного округа от 15.05.2009 N А44-109/2008, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.01.2006 N Ф04-9830/2005(18918-А27-15), Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2010 N 09АП-16909/2010-АК N А40-131465/09-142-981, от 10.06.2010 N 09АП-7934/2010-АК).

Кроме того, Минфин России в рассматриваемом Письме указывает на следующее. Если лицензионный договор не пройдет госрегистрацию, то платежи по такому соглашению в расходы не включаются, поскольку подобный договор в силу требований гражданского законодательства недействителен (п. 2 ст. 1235 ГК РФ). Соответственно, расходы документально не подтверждены (ст. 252 НК РФ).

 Источник: www.consultant.ru

7.2. Разъяснен порядок учета доходов (расходов) в виде уменьшения (доначисления) сумм таможенных пошлин (Письмо Минфина РФ от 06.04.2011 № 03-03-06/1/218)

Если с территории Таможенного союза вывозятся товары, в отношении которых невозможно представить точные сведения об их количестве или таможенной стоимости, то допускается временное декларирование. В этом случае подается временная таможенная декларация (ВТД). После фактического вывоза указанных товаров представляется полная таможенная декларация (ПТД). Данные правила закреплены в п. 1 и 5 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ). Соответственно, обязанность по уплате таможенных пошлин в отношении таких товаров возникает дважды: с момента регистрации ВТД и с момента регистрации ПТД (п. 8 ст. 214 Закона N 311-ФЗ). Причем вывозные пошлины рассчитываются на день регистрации как ВТД, так и ПТД. В результате уточнения сведений, содержащихся в ВТД, или изменения ставки таможенной пошлины либо курса иностранной валюты при подаче ПТД возникают суммы пошлины, подлежащие доплате либо возврату. Поскольку даты регистрации ВТД и ПТД могут приходиться на разные отчетные (налоговые) периоды, в налоговом учете образуются доходы или расходы в виде уменьшения либо доначисления сумм таможенных пошлин. Минфин России разъяснил, что такие доходы (расходы) не являются ошибкой или искажением налоговой базы по налогу на прибыль. Поэтому они отражаются в периоде возникновения, то есть в периоде подачи ПТД. Суммы уменьшения начисленных вывозных пошлин учитываются как внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ), а суммы доплаты таможенных пошлин - как прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Источник: www.consultant.ru

7.3. Работодатель вправе выдавать СИЗ по повышенным нормам (Письмо Минфина РФ от 16.03.2011 № 03?03?06/1/143)

Затраты на выдачу работникам средств индивидуальной защиты могут быть учтены в составе материальных расходов по налогу на прибыль. Даже если такие СИЗ выдаются по повышенным нормам, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами. При этом для учета соответствующих затрат опасные условия труда должны быть подтверждены аттестацией рабочих мест, сообщает Минфин России в письме от 16.03.2011 № 03?03?06/1/143.

Напомним, работодатели вправе устанавливать с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения повышенные нормы выдачи спецодежды, которые улучшают защиту работников по сравнению с типовыми нормами (ч. 2 ст. 221 ТК РФ).

Источник: www.rnk.ru

7.4. Как исчислять налоги, если работник трудоустроен и в филиале, и в головном офисе? (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 № 03-04-06/3-89)

На этот вопрос ответили специалисты Минфина России в письме от 14.04.2011 г. N 03-04-06/3-89. Как говорится в документе, если гражданин работает по совместительству и в организации, и в ее филиале, то НДФЛ с доходов такого работника перечисляется следующим образом. Налог с доходов за работу в головной организации налоговый агент должен направить по месту ее нахождения, а с доходов за работу в филиале - в бюджет по месту нахождения филиала.

При этом НДФЛ с доходов надомника налоговый агент перечисляет в бюджет по месту нахождения организации, осуществляющей выплаты, независимо от места проживания данного работника.

Источник: www.provodka.ru

7.5. Доставка товара покупателю: ЕНВД или нет? (Письмо Минфина РФ от 13.04.2011 № 03-11-06/3/45)

На ЕНВД переводится деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемая организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими в собственности не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Если транспортные средства используются организацией для ведения предпринимательской деятельности в сфере оптовой торговли и в соответствии с заключённым договором поставки предусматривается обязанность продавца по доставке товара покупателю, при этом стоимость услуг по транспортировке товара входит в цену продаваемого товара, то доставка проданного товара покупателю собственным или арендованным транспортом продавца является составной частью деятельности организации по реализации товара и способом исполнения обязанности продавца по передаче товара покупателю в соответствии с п. 1 ст. 458 ГК РФ, то есть самостоятельным видом предпринимательской деятельности организации не является (Письмо Минфина РФ от 13.04.2011 № 03-11-06/3/45).

Источник: www.akdi.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. «Бесформенные» запросы налоговиков лишили «движения»

Требования налогового органа о представлении документов, составление которых не предусмотрено законодательством, могут быть оспорены в установленном порядке.

Об этом заявил Минфин в письме от 8 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-113. Чиновники указали, что налогоплательщики выполняют обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. Так, в случаях и в порядке, установленных в Налоговом кодексе, они должны представить ревизорам данные, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подп. 6 п. 1 ст. 23 НК). У налоговиков, соответственно, есть право требовать такие документы. Однако в подпункте 1 пункта 1 статьи 31 Кодекса сказано, что в рамках контрольных мероприятий запрашиваются документы «по формам и (или) форматам в электронном виде, установленном государственными органами и органами местного самоуправления». Иными словами, «изобретать» специально для налоговиков по их поручению какие-либо таблички и т. п. налогоплательщик не обязан.

Источник: www.audit-it.ru

8.2. Самостоятельная выездная налоговая проверка филиалов и представительств по федеральным налогам запрещена

НК РФ не предусмотрено проведение налоговым органом самостоятельной выездной налоговой проверки обособленного подразделения, не являющегося филиалом или представительством организации. Кроме того, Налоговым кодексом не разрешено проведение указанной проверки филиалов или представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты федеральных налогов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами. Об этом Минфин России сообщил в письме от 28.03.2011 № 03?02?08/32.

Напомним, подпунктом 2 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса установлено, что налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ. Иными словам, строго следовать предписанию налогового законодательства при проведении проверок.

Так, налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Проверка филиала или представительства оформляется решением налогового органа по месту нахождения такого обособленного подразделения (п. п. 2 и 7 ст. 89 НК РФ).

Источник: www.rnk.ru

8.3. Налоговые проверки будут проводиться тщательнее

Налоговые проверки на предприятии будут проводиться более тщательно. Налоговые инспекторы будут собирать в спорных ситуациях такие доказательства своей правоты, чтобы в суде не было проигрышей.

Связано это с тем, что в феврале 2011 г. в Федеральной налоговой службе России изменился порядок премирования сотрудников. Размер премии налогового инспектора теперь зависит от количества побед.

Как отмечет пресса, изменения уже сделали свое дело. В этом году сократилось количество жалоб на налоговиков, а также выросла доля выигранных налоговыми органами процессов.

Источник: www.taxpravo.ru

 


9. Справка о работе ВАС РФ
за период с 19 апреля по 03 мая 2011 года

9.1.1. 19 апреля 2011 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.1.1.1. Налогоплательщик: Приобрел продукцию у организации, сведения о регистрации которой в качестве юридического лица отсутствовали в Едином государственном реестре юридических лиц.

Налоговый орган: Пришел к выводу, что налогоплательщик не проявил должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента, не запросил правоустанавливающих документов у юридического лица, от имени которого выполнены документы, равно как не воспользовался общедоступной информацией о государственной регистрации контрагента, находящейся на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Арбитражные суды: поддержали позицию налогоплательщика, признав правомерным учет налогоплательщиком в целях исчисления налога (ЕСН) спорных сумм расходов, поскольку представленные документы подтверждают реальность совершенных хозяйственных операций и ИФНС не представлено доказательств наличия в действиях налогоплательщика признаков недобросовестности, а также отсутствия должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум и поддержала позицию налогового органа, отметив, что представленные налогоплательщиком документы, оформленные от имени несуществующего юридического лица, не могут служить основанием для учета расходов в целях исчисления налога (ЕСН). В связи с этим у судов не имелось оснований для признания решения ИФНС в оспариваемой части недействительным.

Результат: отменить судебные акты в удовлетворении заявления налогоплательщика отказать

9.1.1.2. Налогоплательщик: Обратился в суд с заявлением о признании решения налогового органа недействительным по тем эпизодам, которые не были предметом обжалования в вышестоящем налоговом органе.

Налоговый орган: Пришел к выводу о том, что налогоплательщиком не был соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора с налоговым органом, предусмотренный п. 5 ст. 101.2 НК РФ.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что в судебной практике отсутствует единая позиция по вопросу о том, считается ли частичное обжалование решение налогового органа соблюдением обязательного досудебного порядка урегулирования спора применительно к тем эпизодам, которые не были предметом обжалования в вышестоящий налоговый орган.

Результат: отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение

9.1.1.3. Налогоплательщик: Владел на праве собственности земельным участком. Решением суда запись о кадастровой стоимости земельного участка, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости была признана недействительной.

Налоговый орган: Пришел к выводу, что в такой ситуации земельный налог следует исчислять из стоимости, которая была утверждена до принятия признанного недействительным ненормативного акта об утверждении кадастровой стоимости участка.

Суд первой инстанции: (в пользу налогоплательщика)
Вывод налогового органа о том, что в случае признания незаконными действий управления по внесению кадастровой стоимости земельного участка действует кадастровая стоимость, внесенная ранее в государственный земельный кадастр на основании Указа Губернатора области от 2003 года, прямо противоречит пункту 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», согласно которому, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.

Суды апелляционной и кассационной инстанций: (в пользу налогового органа)
С учетом платности землепользования, а также в силу того, что ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории РФ, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений, в государственном кадастре недвижимости всегда должна находиться информация о стоимости земельного участка.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что исключение из кадастра записи о кадастровой стоимости земельного участка, произведенное в соответствии с решением суда, не означает, что происходит восстановление ранее аннулированной записи о кадастровой стоимости этого земельного участка.

Результат: оставить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций без изменения, а заявление налогоплательщика без удовлетворения

9.1.2. 26 апреля 2011 года состоялось заседание Президиума ВАС РФ, на котором были рассмотрены следующие спорные вопросы:

9.1.2.1. Налогоплательщик:

  1. закупал продукцию (соболиные шкуры) у физических лиц (охотников). Факт закупки подтверждался подписями сторон на закупочных актах. Впоследствии данная продукция была реализована на экспорт.

  2. исчислил по экспортной операции НДС по ставке 0% и в подтверждение нулевой ставки представил в ИФНС необходимый комплект документов, предусмотренный ст. 165 НК РФ. Однако в ходе налоговой проверки и допросов несколько охотников указали, что в закупочных операциях они не участвовали, акты не подписывали, а подписи в актах, исполненные от их имени, им не принадлежат.

Налоговый орган: констатировал отсутствие реальности хозяйственных операций по закупке продукции, получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и доначислил НДС по реализации продукции на экспорт по ставке 18%.

Арбитражные суды: поддержали позицию налогового органа, сославшись на то, что отсутствие реальности хозяйственных операций по закупке продукции не позволяет установить происхождение экспортной продукции и реализацию именно той продукции, которая ранее была закуплена у физических лиц.

Коллегия судей ВАС РФ: поддержала позицию налогоплательщика и передала дело в Президиум, указав, что в данной ситуации налогоплательщик не заявлял право на вычет по НДС. Он представил надлежащий пакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, достоверность которых не вызвала у судов никаких сомнений. Даже если налогоплательщик и допустил какие-либо злоупотребления при закупке, то это может являться основанием для лишения его права на вычет по НДС, но не права на применение нулевой ставки.

Результат: отменить судебные акты, заявление налогоплательщика удовлетворить

9.1.2.2. Налогоплательщик: В ходе выездной проверки представил в ИФНС уточненную налоговую декларации с отражением суммы пени, которая не была уплачена на момент представления декларации.

Налоговый орган: Привлек налогоплательщика к ответственности по ст. 122 НК РФ

Арбитражный суд первой инстанции: (в пользу налогоплательщика)
Положения п. 1 ст. 122 НК РФ устанавливают ответственность за неуплату налога и не предусматривают привлечение к налоговой ответственности за неуплату пеней.

Арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций: (в пользу налогового органа)
При подаче уточненных налоговых деклараций суммы пеней, приходящиеся на дополнительно исчисленные суммы налогов, не были уплачены, то есть не были выполнены условия освобождения от ответственности, предусмотренные п. 4 ст. 81 НК РФ.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что правило, установленное п. 4 ст. 81 НК РФ, не освобождает налоговый орган от обязанности доказывания наличия состава вменяемого правонарушения и вины в действиях (бездействии) налогоплательщика, поскольку подлежит применению при условии установленного налогового нарушения, являясь условием освобождения от ответственности, а не самостоятельным составом налогового правонарушения.

Результат: оставить постановления судов апелляционной и кассационной инстанций без изменения, а заявление налогоплательщика без удовлетворения

9.1.2.3. Налогоплательщик:

  1. Представил налоговая декларация по НДС, в которой не были отражены налоговые вычеты.

  2. Впоследствии в ходе выездной проверки представил налоговому органу документы, подтверждающие право на вычет


Налоговый орган: Не принял представленные налогоплательщиком документы по причине неправильного оформления, в результате чего исправленные документы были представлены только в суд. При этом в предоставлении вычета по НДС налоговым органом было отказано

Арбитражные суды: (в пользу налогоплательщика)
Определяя налоговую базу по налогу и учитывая объем реализации продукции, налоговый орган при исчислении НДС должен был самостоятельно уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на не отраженные в налоговых декларациях налоговые вычеты, а общество, представив в суд дополнительные документы, подтвердило свое право на налоговый вычет по НДС сверх размера, заявленного в налоговых декларациях за соответствующие налоговые периоды.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по НДС, не заменяет их декларирования. Поскольку налоговые вычеты, на которые претендует налогоплательщик, не заявлялись в налоговых декларациях за спорные периоды, у налогового органа отсутствовали правовые основания для их самостоятельного выявления и проверки их обоснованности и документального подтверждения.

Результат: отменить судебные акты, отказать в удовлетворении заявления налогоплательщика

9.1.2.4. Налоговый орган: Осуществил выемку документов у налогоплательщика, указав в постановлении о ее осуществлении в качестве основания необходимость проведения экспертизы этих документов.

Налогоплательщик: Полагал, что осуществление выемки документов, если в постановлении в качестве основания ее осуществлении указана лишь необходимость проведения экспертизы имеющихся у налогоплательщика документов, является неправомерным, поскольку такое основание не предусмотрено НК РФ?

Арбитражные суды: (в пользу налогового органа)
Хотя в постановлении об осуществлении выемки и указано на необходимость проведения экспертизы документов, она была проведена по основанию, предусмотренному НК РФ: наличие оснований полагать, что налогоплательщиком будут изменены, уничтожены или скрыты необходимые документы.

Коллегия судей ВАС РФ: передала дело в Президиум, указав, что анализ судебной арбитражной практики показал отсутствие единообразия при рассмотрении судами аналогичных споров.

Результат: оставить судебные акты без изменения, а заявление налогоплательщика без удовлетворения

 


10. Судебное решение недели

10.1. В пользу налогоплательщика

«Приобретение налогоплательщиком права пользования результатами интеллектуальной собственности у своего единственного учредителя не может повлечь переквалификацию выплат за их использование в дивиденды и отказ в признании их в составе расходов по налогу на прибыль (подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ)».

Согласно в нарушение подп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываются периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации (в частности, правами, возникающими из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности).

По мнению ИФНС, налогоплательщик необоснованно учел в расходах платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной собственности, т.к. его контрагент «Е» является его единственным учредителем и владельцем, в связи с чем все выплаты должны быть переквалифицированы в дивиденды. На основании экспертного заключения ИФНС пришла к выводу, что информация, переданная налогоплательщику, не является "ноу-хау".

Суд отметил, что расходы, обусловленные необходимостью осуществления организацией своей деятельности, предполагают признание их экономически оправданными (п. 1 ст. 252 НК РФ). Вывод ИФНС о признании расходов в зависимости от содержания в представленных налогоплательщиком документах информации, составляющих "ноу-хау", не следует из действующего законодательства, и право отнесения расходов в состав затрат по налогу на прибыль не связано с наличием такой информации.

Заключенным налогоплательщиком соглашением предусмотрена передача ему неисключительного права на использование "ноу-хау" - технологии, как совокупности технической информации в области телекоммуникаций. Передача данных технологий обеспечивается доступом на закрытые интернет-ресурсы лицензиара. За это налогоплательщик уплачивал ежеквартальные платежи (роялти) в размере 4,2 % от всех видов доходов, полученных от оказания услуг связи, при которых использовались предоставленные ему технологии.

Таким образом, если спорные лицензионные платежи документально подтверждены, и налогоплательщик может подтвердить факт использования технологий для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, указанные расходы могут быть учтены в составе прочих расходов по налогу на прибыль.

При этом действующим законодательством не запрещено заключение сделок между взаимозависимыми лицами, и таковые сами по себе не могут служить основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.

Использование технологии подтверждается наличием у налогоплательщика возможность оказывать своим клиентам различные виды востребованных и уникальных услуг, таких как: доступ к сети СВИФТ; размещение сетевого оборудования; международная виртуальная частная сеть; доступ в корпоративную сеть из любой точки мира и иные, а также представленным ИФНС экспертным заключением. Расходы подтверждены платежными поручениями.

На основании изложенного суд признал, что доводы ИФНС не могут служить основанием для отказа налогоплательщику в учете спорных расходов по налогу на прибыль.

(Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 февраля 2011 г. № КА-А40/46-11-2).

Источник: www.cnfp.ru

 

10.2. В пользу налогового органа

«Лицо, у которого истребуются документы в рамках «встречной» проверки, не вправе самостоятельно решать, относятся ли они к деятельности проверяемого налогоплательщика или нет (п. 1 ст. 93.1 НК РФ)».

Согласно п. 1 ст. 93.1 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

По мнению банка, он правомерно отказался предоставить ИФНС документы в рамках «встречной» проверки, поскольку, на его взгляд, они не связаны с деятельностью проверяемого налогоплательщика.

По мнению налогового органа, лицо, у которого истребуются документы в рамках «встречной» проверки, не вправе самостоятельно решать, относятся ли они к деятельности проверяемого налогоплательщика или нет.

Суд считает, что правомерной является позиция налогового органа.

При рассмотрении дела было установлено, что банк отказался представить налоговому органу документы в рамках «встречной» проверки, посчитав, что они не имеют отношения к деятельности проверяемого налогоплательщика.

Суд отметил, что пределы оценки того, насколько документы (информация) касаются деятельности проверяемого налогоплательщика, законом не определены. Они определяются правоприменителем - налоговым органом, формирующим доказательственную базу в ходе налоговой проверки, с учетом того обстоятельства, что налоговые правонарушения, как правило, совершаются в условиях неочевидности; а также судом при проверке законности вынесенного решения по результатам налоговой проверки, которым дается оценка собранных документов (информации) как относимых и допустимых доказательств.

На основании изложенного суд удовлетворил кассационную жалобу налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 02 февраля 2011 г. № А55-10502/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


11. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

11.1. Путин снова сказал о налогах... Мало и непонятно, но я попытаюсь перевести...

20 апреля премьер-министр Владимир Путин выступил с ежегодным отчетом перед ГосДумой. Правда, отчет этот носил какой-то странноватый характер и больше походил на предвыборную программу кандидата в Президенты России. Ну да ладно - это их игры, мне же интереснее было другое - опять мои налоги... Что же сказал Путин о налогах? Да ничего особо особого...

Фактически Путин сказал о трех вещах...

1) "Налоги и АПК"...

"...Кроме уже имеющегося набора инструментов поддержки АПК – субсидирования кредитных ставок, лизинга, налоговых преференций, скидок на ГСМ, дотаций на удобрения и т.д., и т.п. (напомню, всего, как я уже говорил об этом, на эти цели за 2010–2011 годы выделяется порядка 320 млрд рублей), – мы считаем возможным предусмотреть еще одну меру...".

Комм.  И что только не делают наши власти, чтобы "поднять" наше сельское хозяйство, однако - НИЧЕГО... То ли власти такие, то ли делают не то, то ли сельское хозяйство в России такое, что ему уже ничто не поможет [я не ёрничаю, я переживаю и пытаюсь размышлять, но не про налоги, а про с/х] 

2) "Вычеты по НДФЛ" для многодетных семей" ...

"... Так, Правительство внесло в Парламент предложения об увеличении налоговых вычетов для многодетных семей, прорабатываем вопрос об обеспечении земельными участками семей, в которых есть трое и более детей...."

Комм.  Ну это все, конечно, просто прекрасно, правда давно это надо было сделать, и что тут "прорабатывать" то? Дай, национальный лидер, команду, чтобы принимали закон.. Для бюджета НДФЛ с многодетных родителей - это копейки, а для людей - большое подспорье. Да, кстати, поддержать многодетные семьи налогами - это идея не Путина, а Президента...

3) И вот самое непонятное...

"... Хочу напомнить, что ровно год назад именно здесь, в Государственной Думе, мы объявили о проекте по региональным медицинским программам. И вы тогда активно это поддержали. Я вас хочу за это ещё раз поблагодарить. Это было непростое решение, и прежде всего для бизнеса, который только восстанавливался после кризиса. Ведь 460 млрд рублей для медицинских программ мы фактически из экономики забрали.

Согласен с тем, что у предприятий, компаний должно оставаться больше ресурсов для развития. Вообще повышение налогового бремени на экономику всегда далеко не самое лучшее решение, но из чего-то надо финансировать и социальные расходы. Мы будем искать варианты для снижения фискальной нагрузки по ставкам страховых взносов. При этом, уважаемые коллеги, мы не должны применять простых, линейных решений, перекладывая проблемы с бизнеса на плечи рядового гражданина. Потому что мы не должны и не будем отходить от социальных стандартов, не можем пойти по пути ряда стран, которые сделали так и столкнулись с чрезвычайно сложными проблемами..."

Комм. Что хотел сказать Путин? Что он имел в виду? 

Вот мой перевод --- Понимаю, что налоги давят на бизнес, но Правительство этим не растрогаешь, и бизнес все равно раскулачивать посредством налогов и других наши правительственных придумок. Все наши идеи будет оплачивать бизнес. Конечно мы там что-нибудь, когда-нибудь, может быть придумаем по страховым взносам. Но в любом случае рядовые граждане ничего платить не будут, будет платить бизнес. Бизнес - это главная дойная корова современной России. А другие страны - дураки, у нас все будет по-другому.

Как-то так...

Источник: www.nalog-briz.ru

11.2. 30 апреля в Голландии - День без налогов

30 апреля в Амстердаме вся страна отмечает день рождения королевы-матери Юлианы. Власти, зная меркантильную натуру сограждан, объявляют на эту дату День освобождения от налогов – и весь Амстердам превращается в бесконечный рынок. Жители предместьев приезжают в столицу за два-три дня, чтобы занять наиболее выгодные для торговли места. Остальные граждане, используя этот нидерландский налоговый Юрьев день, совершают многочисленные покупки. Этакий однодневный розничный оффшор.

Источник: www.nalog-briz.ru

11.3. Кто администрирует имущественные налоги?

Тут недавно прочитал о том, что 14 апреля 2011 года прошло семинар-совещание, организованное Управлением имущественных налогов ФНС России. Там много о чем говорилось, но почему-то меня впечатлил список государственных органов, которые участвуют в администрировании имущественных налогов. Я так понимаю, что к имущественным налогам относятся четыре вида налоговых платежа: налог на имущество организаций (1); налог на имущество физических лиц (2); транспортный налог (3);  земельный налог (4).

Исчисление этих 4 платежей осуществляют налоговые органы на основе информации, которая поступает из следующих органов и организаций:

1) Росреестр;

2) БТИ;

3) Минсельхоз;

4) МЧС;

5) МВД (ГИБДД);

6) Росавиация;

7) Росморречфлот;

8) Ространснадзор;

9) ФМС;

10) ЗАГС;

11) нотариусы;

12) органы власти субъектов РФ;

13) органы местного самоуправления.

Вот это да! Это что же получается, кроме налоговиков (которых 170 тыс. человек), еще целая толпа чиновников из 10 ведомств, а также еще большая толпа народа занимаются тем, что обсчитывают этот налог. Вы представляете, сколько это людей, времени и денег? А кто-нибудь вообще анализировал СКОЛЬКО ЭТО? А сколько же этих налогов имущественных  собирается? Кто-нибудь считал расходы и эффективность? Может быть, эти налоги  дешевле не собирать?

Источник: www.nalog-briz.ru

 


12. Зарубежные налоговые новости

12.1. Налог на собственность для решения проблемы уклонения от уплаты налогов (Пакистан)

В прошедшие выходные состоялось очередное совместное заседание Консультативно-экономического совета и Совета по проблемам налоговых сборов при правительстве Пакистана, на котором обсуждались проблемы экономических преобразований, которые должны будут найти свое решение в программах бюджетного планирования будущего финансового года. В ходе совместного совещания была обсуждена и в целом получила одобрения идея введения в стране нового налога на имущество граждан, который может позволить ввести в зону налогообложения накопления наиболее преуспевающей части населения Пакистана. Точный размер ставки налога и процедура его применения еще находятся на стадии разработки, но можно предполагать, что налог будет установлен в размере 1,25 – 1,5%%.

По мнению участников совместного заседания, данный налог должен решить проблему налогообложения лиц с высоким уровнем доходов, реинвестирующих прибыли, полученные ими, в предметы роскоши, дома, автомобили, яхты и другие виды движимой и недвижимой собственности. Первоначально предполагалось, что новый бюджетный план должен будет включить в себя предложения о введении нового налога на покупку предметов роскоши, но, по заключениям экспертов, такой налог может оказаться слишком легкой преградой для нежелающих его оплачивать и его введение может лишь способствовать общему развитию системы уклонения от уплаты налогов в стране.

Вопросы противодействия уклонения от уплаты налогов являются весьма частыми в повестках совместных заседаний экономического и налогового советов правительства Пакистана. В частности, в ходе следующего такого заседания планируется разработать совместную директиву для местных налоговых органов по более продуктивному воплощению в жизнь недавно введенного налога на доходы от сельскохозяйственной деятельности.

Доходы государственного бюджета Пакистана от сбора налогов составляют примерно 10,2% от величины валового внутреннего продукта. По данным 2010 года, это 25-ый наименьший показатель среди всех других стран мира. В прошлом году всего 3,2 миллиона пакистанцев были официально зарегистрированы в качестве налогоплательщиков, при этом, лишь 1,9 миллионов жителей страны физически платили хоть какие-то прямые налоги в течении года. Общая численность населения Пакистана в том же году составляла примерно 180 миллионов человек.

Источник: www.fortnostress.com

12.2. СМИ Филиппин помогают в борьбе с уклонением от уплаты налогов

Ход выполнения комплексной программы Бюро внутренних доходов Филиппин, получившей очень образное название «Преследование нарушителя» (RATE), наглядно продемонстрировал снижение уровня преднамеренных налоговых нарушений среди населения страны. Программа RATE была начата правительством Филиппин еще в 2005 году, а в качестве одной из основных задач перед ней ставилась необходимость полного освещения в прессе хода крупных налоговых расследований и предоставления населению полной информации о высокопоставленных чиновниках или крупных предпринимателях, замешанных в них.

Только в течение 2010 года в ходе исполнения программы RATE было возбуждено 42 уголовных дела по факту серьезных налоговых нарушений. Уже в этом году, 28 апреля, по факту уклонения от уплаты почти 4,76 миллиардов филиппинских песо (3,03 миллиарда рублей) в качестве налоговых платежей был осужден крупный торговец золотом. Ранее в этом же год, перед следствием предстал сын бывшего президента страны Глории Макапагал-Арройо. Как предполагают налоговые органы, им были предумышленно искаженны данные налоговой декларации, в результате чего он остался должен налоговым органом около 73,85 миллионов песо (47,06 миллионов рублей).

Как следствие проделанной налоговыми органами Филиппин работы в ходе программы RATE, глава налоговой службы страны Ким Якинто-Хенарес в своем недавнем интервью отметил, что количество сданных налоговых деклараций значительно возросло в первом квартале настоящего года.

Источник: www.fortnostress.com

 


13. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

13.1. Поедание документов как способ защиты от налоговой проверки

Администратор «бывает кусачей не только от жизни собачьей», а еще и от... налоговой проверки. Когда при проверке одной из столовых г. Кирово-Чепецка инспектор обнаружила, что соответствующих кассовой ленте записей в кассовой книге нет, то администратор выхватила кассовую ленту и неистово стала запихивать себе в рот. Изумленная сотрудница налоговой инспекции попыталась отнять ленту, но, как известно, палец в рот кому попало не клади – откусят (или укусят). Палец, слава богу, остался на месте, но «по следам зубов» было возбуждено уголовное дело, по которому «хищнице» грозит штраф в 200 минимальных зарплат или пять лет лишения свободы.

Источник: www.cnfp.ru

13.2. Налог на легкие доходы (Сербия)

В 2001 году сербский парламент принял закон о введении специального налога на состояния, нажитые во время правления экс-президента Югославии Слободана Милошевича. Сербские власти планируют забрать у собственников, общая сумма имущества и денег у которых составляет 45 тыс. долларов и выше, от 30 % до 90 % накопленного.

Новый налог, который окрестили налогом на легкие доходы, применяется ко всей собственности, которую сербы имели неосторожность приобрести с 1989 года, когда был установлен режим Милошевича. Максимальная его ставка – 90 % – угрожает самым богатым, состояние которых превышает 4,5 млн. долларов.

Законодатели Сербии, одной из беднейших стран Европы, таким образом хотят вернуть государству деньги, украденные Милошевичем и его сторонниками. Как утверждают представители сербских властей, при Милошевиче существовала система поощрений политических партнеров, через которую проходили огромные средства.

Министр внутренних дел Душан Михайловичзаявил, что Милошевич создал «государственную мафию», доходы которой превышали доходы всей Югославии, а бойцы были вооружены лучше армии и полиции.

Источник: www.cnfp.ru

 


14. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 4/2011.

Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Вот уже много лет, каждый четвертый номер журнала «Налоги и финансовое право» посвящен только одной теме – «Анализ судебной практики по налоговым и финансовым спорам» за прошедший год. Мне представляется, что вот уже много лет наш журнал делает одно важное дело: обобщая огромное количество судебных дел, мы, во-первых, отслеживаем тенденции применения законодательства о налогах и сборах; во-вторых, помогаем конкретным налогоплательщикам в решении их конкретных налоговых проблем. Ведь очевидно, что правовая система налогов не может существовать без правоприменительной практики.

Однако мы не забываем и про другие актуальные темы налогообложения, т.к. все наши журнальные рубрики имеют своих читателей.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


15. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 мая 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


16. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное