Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Налоговые новости от ГК "Налоги и финансовое право"


Налоговые новости Группы компаний "Налоги и финансовое право"
№ 429 от 10 мая 2011 года

Сегодня в выпуске:

1. Налоговая новость недели

1.1. Законодатель скорректировал прогнозируемый объем налоговых доходов бюджета 2011-2013 гг.

2. Новости компании

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы – Екатеринбург» (21 апреля 2011 г.)!

3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Пособия по беременности и родам не будут облагаться подоходным налогом – Минфин РФ опроверг «неверное толкование» поправок в НК РФ

3.2. Правительство России ввело очередные льготы по НДС

3.3. Повышение экспортной пошлины на бензин является временной мерой

3.4. Работу интернет-кафе предлагают приравнять к деятельности по организации азартных игр

3.5. Минздравсоцразвития РФ предлагает ужесточить контроль за предприятиями общепита

4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Правительство РФ может снизить ставки страховых взносов поэтапно

4.2. Минфин РФ хочет увеличить налоговую и таможенную нагрузку на газовую отрасль на 150 млрд руб. в год

4.3. ВАС РФ предлагает повысить пошлину по налоговым делам

4.4. ФНС совершенствует свой сайт, используя опыт налоговиков других стран

5. Налоговая цифра недели

на 51,2 % - больше, чем годом раньше, страховых взносов собрал ПФР в I квартале 2011 г.

6 Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Для налоговиков утвержден Кодекс этики (Приказ ФНС РФ от 11.04.2011 № ММ-7?4/260@)

6.2. ФНС утвердила форму представления сведений об инвентаризационной стоимости недвижимости (Приказ ФНС РФ от 11.02.2011 № ММВ-7-11/154@)

6.3. Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ)

6.4. Внесены изменения в УК РФ и КоАП РФ, направленные на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции (Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ)

7. Комментарии и разъяснения

7.1. Компания должна удержать НДФЛ, даже если учредитель отказался от дивидендов в пользу увеличения уставного капитала (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 № 03-04-06/3-88)

7.2. После включения в реестр требований кредиторов проценты на заем не начисляются (Письмо Минфина РФ от 07.04.2011 № 03-03-06/1/225)

7.3. Условие в договоре, обязывающее гражданина заплатить НДФЛ самостоятельно, не освобождает компанию от обязанностей налогового агента (Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 № 03-04-05/3-292)

7.4. Компенсация за задержку зарплаты облагается страховыми взносами (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 № 784-19)

7.5. Налоговики не обязаны вносить в акт выездной налоговой проверки подстрочные пояснения (Письмо Минфина РФ от 07.04.2011 № 03-02-08/40)

8. Новости налогового контроля 

8.1. ИФНС не реагирует на уведомление налогоплательщика о невозможности предоставить истребуемые документы в установленный срок: каковы последствия?

8.2. Расхождение между данными бухгалтерского и налогового учета еще не повод для истребования документов

8.3. Банк обязан предоставлять сведения о деньгах компании только в ответ на мотивированный запрос инспекции

9. Новости судебной практики по налоговым спорам

9.1. В пользу налогоплательщика

«Неисполнение арендатором обязанности по уплате арендных платежей не свидетельствует о получении им внереализационного дохода от безвозмездного пользования имуществом (п. 8 ст. 250 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 февраля 2011 г. № А55-5367/2010)

9.2. В пользу налогового органа

«Налоговый орган вправе предъявить налоговому агенту требование об уплате удержанного в текущем периоде НДФЛ с заработной платы, не дожидаясь окончания этого налогового периода (п. 2 ст. 223 НК РФ)»

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010)

10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

10.1. "Разгрузить суды" - "разгрузить Россию"...

10.2. Путин снова сказал о малом бизнесе или как Герасим о Муму заботился...

11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Индия ищет налоговых нарушителей в самолетах

11.2. В Финляндии нет налоговой тайны

12. «Знаете ли Вы…» или интересные и занимательный факты о налогах

12.1. Неэффективность откупной системы обложения

12.2. Налогов нет (Северная Корея)

13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Вышел новый номер журнала «Налоги и финансовое право»: № 4/2011 (тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год»).

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на II полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62

14. Аналитическая база данных по налоговым спорам Группы компаний «Налоги и финансовое право»

15. Сотрудничество — предлагаем в аренду конференц-зал

 


Расписание семинаров и курсов. 2011 год.

Тема семинара

Место проведения

Дата проведения

Налогообложение организаций и бухгалтерский учет в 2011 году. Исчисление налогов и сдача отчетности по итогам 2010 года

Москва

3, 4
февраля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

28 февраля
1, 2 марта

Новое в налогообложении организаций в 2011 году: изменения в налоговом администрировании, в порядке исчисления НДС и налога на прибыль, новые обязанности налоговых агентов по НДФЛ, сложные вопросы исчисления страховых взносов

Челябинск

15
марта

X Всероссийская конференция-семинар «Налоговое, административное и трудовое право в 2011 году: теория и практика применения»

Екатеринбург

13, 14, 15
апреля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

4, 5, 6
июля

Курс повышения квалификации «Налоги и налоговое право»
(профессиональным бухгалтерам, членам ИПБиА РФ, оформляется Сертификат 40 часов)
Стоимость участия: 16 000 руб.
При предварительной регистрации: 12 000 руб.

Екатеринбург

10, 11, 12
октября

Налоговое администрирование и актуальные вопросы исчисления и уплаты налогов в 2011 году: правоприменительная практика и анализ последних изменений

Москва

16, 17
ноября

По вопросам участия в семинарах и курсах повышения квалификации просим обращаться к заместителю директора учебного центра ГК «Налоги и финансовое право»
Зекуновой Татьяне Александровне по телефонам (343) 350-11-62, 350-12-12

Информация размещена на сайте www.cnfp.ru

 


 

Проект от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

полноцветное иллюстрированное издание о налогах 

«Налоги. Люди. Время…
или Этот безграничный Мир Налогов»

Руководитель проекта — А. В. Брызгалин. 

Новая книга — уникальная работа, в которой представлен совершенно непривычный и неожиданный взгляд на НАЛОГИ как на живое, развивающееся и чрезвычайно интересное явление в истории развития общества. Авторы решили взглянуть на налоги и историю налогообложения более объемно, широко или, что называется, под иным, чем обычно, углом зрения: им интересно было поднять налоговый пласт человеческой культуры и рассмотреть его (насколько оказалось возможным) во всем многообразии и разнообразии материала. 

Это книга о месте налогов в мировой истории, об их связи с крупнейшими событиями в ней и о том значении, которое имеют налоги в истории развития культуры человечества. На страницах этой книги читатель ознакомится с весьма оригинальными высказываниями о налогах и налогообложении великих людей (российских и зарубежных классиков и наших современников): общественных деятелей, ученых, писателей, поэтов, — запечатленными в их произведениях и кропотливо выбранными для данного издания авторами книги. Читатель, несомненно, поразится тому, какими странными, порой невероятными, событиями наполнена история налогообложения разных времен и народов и какое множество необычных налогов взималось ранее и взимается в настоящее время в разных странах, а также улыбнется, читая остроумные афоризмы и анекдоты на тему налогообложения или истории о курьезных случаях из «жизни налогов».

Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, так как поможет им расширить свои познания в области истории налогов, взглянуть на привычные вещи с иной точки зрения, поговорить о серьезном и важном с иронией и юмором, а также найти для себя что-то интересное, неожиданное и примечательное.

А.В. Брызгалин рассказывает о книге (видео):

Видеопрезентация книги размещена здесь - http://video.yandex.ru/users/nifp/view/3/.

Брызгалин А. В., Берник В. Р., Головкин А. Н. Налоги. Люди. Время… или этот безграничный Мир Налогов. / Под. ред. к. ю. н. А. В. Брызгалина. — Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2008. — 576 с.

Стоимость издания: 800 руб. (с учетом доставки почтой) 

Для участников Налогового клуба, корпоративных клиентов, подписчиков: 600 руб. (с учетом почтовой доставки) 

Справки: (343) 350-12-12350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна (zta@cnfp.ru)

 


 

<...В этом мире неизбежны только смерть и налоги.
Разница лишь в том, что смерть не становится хуже
всякий раз, когда заседает Конгресс...>

Спарк Мацунага(1916–1990), американский политик

 


1. Налоговая новость недели

1.1. Законодатель скорректировал прогнозируемый объем налоговых доходов бюджета 2011-2013 гг.

6 мая 2011 г. в Госдуму РФ поступил законопроект № 542807-5 «О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2011-2013 гг.2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг." (об уточнении параметров федерального бюджета на 2011 г.).

Проект предлагает корректировку, в частности, налоговых поступлений в бюджет как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения от суммы, учтенной в Законе о бюджете.

В пояснительной записке к законопроекту содержится информация о том, чем обусловлена корректировка по отношению к тому или иному налогу.

Например, поступление налога на прибыль организаций в 2011 году оценивается в сумме 316 227,8 млн. рублей, что на 62 914,0 млн. рублей или на 24,8% больше суммы, учтенной в Законе о бюджете.

Увеличение поступлений налога на прибыль организаций обусловлено ростом объемов прибыли прибыльных организаций и уточнением структуры налогооблагаемой прибыли за счет увеличения поступлений налога на прибыль организаций по доходам, полученным в виде дивидендов.

Объем поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в 2011 году оценивается в сумме 1 600 835,4 млн. рублей, что на 66 092,0 млн. рублей или на 4,3% больше суммы, учтенной в Законе о бюджете.

Увеличение поступлений НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России обусловлено ростом прогнозируемого объема ВВП; снижением прогнозируемого курса доллара США по отношению к рублю и, соответственно, уменьшением рублевых сумм налоговых вычетов; повышением уровня собираемости налога; увеличением налоговых вычетов по товарам, реализуемым по ставке

0 %, и по ввозимым товарам за счет роста объемов экспорта и импорта.

Поступление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в 2011 году оценивается в сумме 236 327,2 млн. рублей, что на 7 945,2 млн. рублей или на 3,5% больше суммы, учтенной в Законе о бюджете.

Увеличение поступления доходов от уплаты акцизов обусловлено следующими факторами: увеличением средней розничной цены на табачную продукцию; уточнением налоговой базы по акцизам на легковые автомобили; ростом облагаемых объемов реализации автомобильного и прямогонного бензина, моторных масел для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей; увеличением облагаемых объемов реализации легковых автомобилей; ростом облагаемых объемов реализации спирта этилового из всех видов сырья; снижением облагаемых объемов реализации дизельного топлива; уменьшением облагаемых объемов реализации табачной продукции.

Поступление водного налога в 2011 году оценивается в сумме 5 243,3 млн. рублей, что на 1 350,0 млн. рублей или на 20,5% меньше суммы, учтенной в Законе о бюджете. При формировании федерального бюджета на 2011 г. поступление водного налога рассчитано с учетом индексации налоговых ставок. Учитывая, что до настоящего времени не приняты изменения в законодательство РФ, предусматривающие индексацию указанных налоговых ставок, поступления водного налога оцениваются в условиях действующего законодательства РФ о налогах и сборах.

Источник: www.nalog.ru

 


2. Новости от Группы компаний «Налоги и финансовое право»

2.1. Интервью Генерального директора ГК «Налоги и финансовое право» Аркадия Брызгалина на «Эхо Москвы – Екатеринбург» (21 апреля 2011 г.)!

Каждый третий четверг месяца на «Эхо Москвы-Екатеринбург» выходит «Ежемесячная программа «Налоговая консультация». Время выхода с 15:00 до 16:00 (время Екб). Продолжительность – до 40 минут. Ведущие программы Элина Тихонова и Аркадий Брызгалин.

21 апреля 2011 года  вышла программа, посвященная самым актуальным вопросам современного российского налогообложения: о поручении президента снизить ставки страховых взносов во внебюджетные фонды, о новых инициативах Минфина РФ в сфере законодательства о трансфертном ценообразовании, о поправках в главу 21 «НДС» НК РФ и др.

Так же, Аркадий Брызгалин ответил на вопросы радиослушателей, поступившие в редакцию программы.

Прослушать эту передачу Вы можете здесь.

Архив передач находится на этой странице "Эхо Москвы - Екатеринбург". 

Источник: www.nalog-briz.ru

 


3. Новости налогообложения и экономики

3.1. Пособия по беременности и родам не будут облагаться подоходным налогом – Минфин РФ опроверг «неверное толкование» поправок в НК РФ

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин опроверг сообщения о планах обложения подоходным налогом пособий по беременности и родам.

А.Кудрин на заседании президиума правительства 5 мая 2011 г. пояснил, что слухи о возможности обложения этого пособия подоходным налогом возникли из-за внесения правительством поправок в п. 1 ст. 217 НК РФ. По словам А.Кудрина, эта статья определяет, какие пособия и компенсации освобождаются от налогообложения.

В действующей редакции статьи к пособиям, которые не подлежат налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности, родам. В новой редакции статьи указывается, что не облагаются налогом пособия гражданам, имеющим детей; а также ежемесячные компенсационные выплаты, назначаемые физическим лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет; пособия по безработице; социальные пособия на погребение и возмещение стоимости услуг погребения, указал А.Кудрин.

По его словам, эта новая редакция вызвала в ряде изданий вопрос о том, что она предусматривает налогообложение пособий по беременности.

4 мая 2011 г., напомнил А.Кудрин, Минфин России дал официальные разъяснения о том, что порядок выплаты пособий гражданам, имеющим детей, оговаривается специальным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

По словам вице-премьера, этим законом определяются все виды пособий, которые не облагаются налогом. К ним относятся и пособия по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременное пособие при рождении ребенка, по уходу за ребенком, ежемесячные пособия на ребенка, единовременные пособия при передаче ребенка на воспитание, единовременные пособия беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву, пояснил А. Кудрин.

То есть никакого налогообложения не предусматривается, уточнил со своей стороны премьер Владимир Путин.

Получив утвердительный ответ, он поинтересовался: "Откуда возникли кривотолки?"

По словам А.Кудрина, они возникли из-за того, что ряд журналистов, буквально прочитав новую редакцию статьи 217 НК, но не зная других законов, пришел к такому выводу.

"Или вы пишете плохо, или они плохо читают", - заметил В.Путин.

"Нужно своевременно и в полном объеме информировать общественность о том, что планируется министерством", - подытожил В. Путин.

Источник: www.minfin.ru

3.2. Правительство России ввело очередные льготы по НДС

Правительство РФ расширило перечень оборудования, ввоз которого в РФ не облагается НДС (постановление от 25.04.2011 № 317).

Теперь под налогообложение не подпадают погрузчики портальные контейнерные на пневмоколесном  ходу грузоподъемностью не более 60 т. (код по ТН ВЭД ТС 8426 12 000 1), краны портальные (контейнерные перегружатели) на рельсовом ходу грузоподъемностью не более 80 т. (код 8426 30 000 1) и погрузчики самоходные на колесном ходу с телескопической стрелой и приспособлением захвата контейнеров сверху  грузоподъемностью не более 45 т. (код 8426 41 000 3).

Источник: www.rnk.ru

3.3. Повышение экспортной пошлины на бензин является временной мерой

Министр финансов РФ Алексей Кудрин заявил журналистам, что увеличение экспортных пошлин на бензин – это временная мера.

Долгосрочные условия взимания экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты существуют, и мы их не собираемся пересматривать, – пояснил министр.

При этом, по словам главы Минфина, существующий механизм действует эффективно, в том числе в части определения уровня пошлин в зависимости от мировых цен на нефть.

Министр отметил, что майское повышение экспортной пошлины на товарный бензин является защитной мерой временного характера, которая в какой-то момент прекратит существование.

Источник: www.klerk.ru

3.4. Работу интернет-кафе предлагают приравнять к деятельности по организации азартных игр

На рассмотрение в Госдуму поступил законопроект «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Документом предлагается отнести к деятельности по организации и проведению азартных игр деятельность по предоставлению доступа к сети Интернет в пунктах коллективного доступа, результатом которой является заключение основанных на риске соглашений о выигрыше между организатором и участником азартной игры и (или) заключение таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Как отмечается в пояснительной записке, законопроект направлен на устранение правового пробела, возникшего в результате правоприменительной практики Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ». На практике возникает ситуация, когда пункты коллективного доступа к сети Интернет (интернет-кафе, интернет-клубы и тому подобные заведения), фактически не осуществляя деятельность по организации и проведению азартных игр, опосредованно способствуют заключению соглашений между организатором и участником азартной игры.

Источник: www.akdi.ru

3.5. Минздравсоцразвития РФ предлагает ужесточить контроль за предприятиями общепита

Минздравсоцразвития подготовило поправки в статью 9 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Документом предлагается увеличить кратность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере производства и оборота пищевой продукции.

В настоящее время в соответствии с действующим законодательством проверки проводятся раз в три года. Необходимость внести изменения, как говорится в пояснительной записке к законопроекту, возникла в связи с участившимися случаями регистрации инфекционных заболеваний, передающихся через пищу.

Источник: www.akdi.ru

 


4. Налоговые прогнозы, проекты, дискуссии

4.1. Правительство РФ может снизить ставки страховых взносов поэтапно

Снижение ставки страховых взносов во внебюджетные фонды РФ может быть поэтапным, сообщил 5 мая 2011 г. статс-секретарь – заместитель министра здравоохранения и социального развития России Ю. Воронин.

То есть сначала будет снята острота для тех, на кого легла наибольшая нагрузка в связи с уплатой взносов. А затем комплексно с реформированием всей пенсионной системы будет определен оптимальный баланс: сколько должны быть взносы, и, сколько должны быть дотации из федерального бюджета, какой объем обязательств будет у пенсионной системы, добавил чиновник.

Источник: www.rnk.ru

4.2. Минфин РФ хочет увеличить налоговую и таможенную нагрузку на газовую отрасль на 150 млрд руб. в год

Об этом заявил вице-премьер РФ, министр финансов Алексей Кудрин на на заседании Президиума Правительства РФ 5 мая 2011 г.

По словам А.Кудрин, В.Путин дал поручение рассмотреть подходы по повышению НДПИ на газ.

А.Кудрин не ответил, на сколько Минфин предлагает повысить НДПИ, поскольку сейчас идет поиск баланса между НДПИ и экспортными пошлинами, чтобы выйти на некий необходимый ресурс.

На вопрос сколько Минфин хочет получить дополнительных доходов от газовой отрасли, министр ответил: 150 миллиардов рублей.

С 2011 года НДПИ на газ увеличен на 61% - до 265 рублей на тысячу кубометров. Ранее предполагалось, что в следующие годы он будет лишь индексироваться на величину инфляции. Однако в марте Минфин предложил повысить в 2012 году НДПИ в 2,1 раза - до 530 рублей.

В свою очередь, в "Газпроме", понимая опасность изъятия дополнительной части доходов, уже заговорили о необходимости увеличения капиталовложений и сократили планируемые дивиденды.

Источник: www.minfin.ru

4.3. ВАС РФ предлагает повысить пошлину по налоговым делам

4 мая 2011 г. ВАС РФ опубликовал на своем сайте законопроект по "оптимизации нагрузки на судей", обсуждать который президиум суда будет 12 мая. Основную идею законопроекта – повышение госпошлины за обращение в суд – председатель ВАС Антон Иванов обнародовал на протяжении нескольких лет. По его мнению, при обращении в вышестоящие инстанции пошлина должна не уменьшаться, как сейчас (при подаче апелляционной жалобы она составляет 50% от первоначальной), а возрастать.

Проект ВАС предусматривает, что за подачу апелляционной жалобы заплатить придется 150% суммы, уплачиваемой при подаче иска в суд первой инстанции. Кассационная жалоба обойдется уже в 170% от этой суммы, а подача надзорной жалобы в ВАС – в 200 либо даже 250% (в проекте сейчас два варианта). Максимальная госпошлина при подаче иска в арбитражный суд составляет сейчас 200 тыс. руб. Это означает, что при обжаловании решения она может дойти до 300-500 тыс. руб.

Источник: www.kommersant.ru

4.4. ФНС совершенствует свой сайт, используя опыт налоговиков других стран

Начальник управления по работе с налогоплательщиками ФНС Лариса Катышева рассказала, как сотрудники налоговой службы работают над сайтом www.nalog.ru.

Есть оригинальные интерактивные помощники, придуманные налоговиками других стран и континентов. ФНС России не прочь перенять опыт иностранных коллег для удобства отечественного Интернет-ресурса. Так, например, у налоговиков Южной Африки работает служба, принимающая вопросы от налогоплательщиков по телефону. Через определенный период времени на сайте налоговой службы ЮАР появляется «топ 5» самых популярных вопросов, и, соответственно, комментарии к ним. 

Эта идея понравилась нашей ФНС. И, возможно, что-то похожее появится в скором времени и на их портале.

Источник: www.glavbukh.ru

 


5. Налоговая цифра недели

В рубрике «Налоговая цифра недели» размещаются материалы, посвященные статистическим данным, цифрам, прочим числовым сведениям, связанным с новостями в сфере налогообложения.

на 51,2 % - больше, чем годом раньше, страховых взносов собрал ПФР в I квартале 2011 г.

В Пенсионный фонд РФ за январь – март 2011 г. поступило на обязательное пенсионное страхование 585,3 млрд руб. страховых взносов, что на 51,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года, это превысило прогнозные показатели.

В бюджет ФФОМС в I квартале поступило 61,3 млрд руб., что в 3,7 раза больше объёма поступлений I квартала 2010 г. В бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования в I квартале поступило 47,8 млрд руб. страховых взносов – в 1,6 раза больше объёма поступлений I квартала 2010 г.

Источник: www.akdi.ru

 


6. Новости налогового и бухгалтерского законодательства

6.1. Для налоговиков утвержден Кодекс этики (Приказ ФНС РФ от 11.04.2011 № ММ-7?4/260@)

Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться государственные гражданские служащие ФНС России независимо от замещаемой должности.

Источник: www.rnk.ru

6.2. ФНС утвердила форму представления сведений об инвентаризационной стоимости недвижимости (Приказ ФНС РФ от 11.02.2011 № ММВ-7-11/154@)

Органы государственного технического учета объектов капстроительства обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения об инвентаризационной стоимости недвижимости и иные данные, необходимые для исчисления налогов на имущество организаций и физлиц.

Установлены форма направления такой информации и порядок ее заполнения, а также формат представления данных в электронном виде (версия 4.01).

Сведения подаются по состоянию на 1 января текущего года ежегодно до 1 марта.

Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2011 г. Регистрационный № 20585.

Источник: www.garant.ru

6.3. Принят новый закон о лицензировании отдельных видов деятельности (Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ)

Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России.

Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия.

Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах.

Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области.

Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них - медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки.

Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования.

Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму.

Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме - раз в 3 года.

Федеральный закон в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Источник: www.garant.ru

6.4. Внесены изменения в УК РФ и КоАП РФ, направленные на совершенствование государственного управления в области противодействия коррупции (Федеральный закон от 04.05.2011 № 97-ФЗ)

Установлен новый тип взяткополучателя - должностное лицо публичной международной организации.

Теперь наказание за взятку зависит от ее размера.

Взятки классифицируются следующим образом: простые (до 25 тыс. руб.), значительные (от 25 до 150 тыс. руб.), крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.) и особо крупные (свыше 1 млн руб.).

Установлено, что штрафы могут применяться не только как дополнительная мера наказания к лишению свободы, но и альтернативная.

Так, за получение простой взятки будут наказывать 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом.

За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Также можно лишать свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом.

Кроме того, введен самостоятельный состав преступления - посредничество во взяточничестве.

Скорректировано наказание за коммерческий подкуп.

Вводится административная ответственность за незаконное вознаграждение иностранного должностного лица (в т. ч. должностного лица публичной международной организации). За данное деяние на юрлиц будет налагаться штраф. Его размер зависит от суммы вознаграждения.

Введен институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях.

Кроме того, повышен минимальный размер наказания в виде штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф, исчисляемый исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной их величины, но не менее 25 тыс. руб. и не более 500 млн руб.

Источник: www.garant.ru

 


7. Комментарии и разъяснения

7.1. Компания должна удержать НДФЛ, даже если учредитель отказался от дивидендов в пользу увеличения уставного капитала (Письмо Минфина РФ от 14.04.2011 № 03-04-06/3-88)

Даже если учредители отказались от своих дивидендов в пользу увеличения уставного капитала компании, им все равно придется заплатить НДФЛ. К такому выводу пришли чиновники из Минфина России в письме от 14.04.2011 г. № 03-04-06/3-88. 

Дело в том, что положения п. 19 ст. 217 НК РФ, в котором сказано, что увеличение стоимости доли за счет переоценки не облагается НДФЛ, здесь не применяются. Да и других льгот, применимых в этом случае, Налоговый кодекс РФ не содержит. Поэтому в подобной ситуации компания должны удержать из доходов своего учредителя налог.

Источник: www.glavbukh.ru

7.2. После включения в реестр требований кредиторов проценты на заем не начисляются (Письмо Минфина РФ от 07.04.2011 № 03-03-06/1/225)

Минфин РФ в своем письме № 03-03-06/1/225 от 07.04.2011 разъясняет порядок начисления процентов по долговым обязательствам должника, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве.

Ведомство напоминает, что вопросы, связанные с порядком начисления процентов по долговым обязательствам должника, в отношении которого возбуждено производство по делу о банкротстве, регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ от 26 октября 2002 г.

Вместе с тем, в соответствии с правовой позицией ВАС РФ, проценты за пользование денежными средствами, предоставленными должнику по договору займа или кредитному договору, наряду с подлежащей возврату суммой займа (кредита) образуют сумму задолженности по соответствующему денежному обязательству должника, состав и размер которого, если это обязательство возникло до принятия заявления о признании должника банкротом, определяются по правилам пункта 1 статьи 4 Закона о банкротстве. В этом случае требования об уплате таких процентов не являются текущими платежами.

По смыслу указанной нормы проценты, подлежащие уплате на сумму займа (кредита) соответственно на дату подачи в суд заявления о признании должника банкротом или на дату введения соответствующей процедуры банкротства, присоединяются к сумме займа (кредита).

В реестр требований кредиторов подлежит включению требование об уплате получившейся денежной суммы, размер которой впоследствии не изменяется.

Источник: www.klerk.ru

7.3. Условие в договоре, обязывающее гражданина заплатить НДФЛ самостоятельно, не освобождает компанию от обязанностей налогового агента (Письмо Минфина РФ от 25.04.2011 № 03-04-05/3-292)

Прописывать в гражданско-правовом договоре с физическим лицом условие, обязывающее его оплатить налог  самостоятельно, бессмысленно. Такой пункт соглашения просто будет считаться ничтожным. Об этом напомнили сотрудники Минфина России в письме от 25.04.2011 г. № 03-04-05/3-292. 

Это следует из пункта 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ. Согласно которому, компания является налоговым агентом в отношении всех, выплаченных ею доходов. Поэтому перекладывать обязанность по уплате этого налога на людей, оказывающих услуги или выполняющих работы, нельзя.

Источник: www.glavbukh.ru

7.4. Компенсация за задержку зарплаты облагается страховыми взносами (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2011 № 784-19)

Чиновники из Минздрава России пришли к выводу, что компенсация за задержку зарплаты, отпускных и прочих обязательных выплат облагается страховыми взносами в общем порядке

Такой вывод чиновники сделали в недавно обнародованном письме от 15.03.2011 г. № 784-19 на основании положений Федерального закона от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ. В ч. 1 ст. 7 этого закона перечислены те выплаты,  на которые страховые взносы не начисляются. Раз компенсация, установленная ст. 236 ТК РФ, там не указана, то она относится к облагаемым выплатам. 

Источник: www.glavbukh.ru

7.5. Налоговики не обязаны вносить в акт выездной налоговой проверки подстрочные пояснения (Письмо Минфина РФ от 07.04.2011 № 03-02-08/40)

Минфин РФ в своем письме № 03-02-08/40 от 07.04.2011  разъясняет, обязательно ли при составлении Акта выездной (повторной выездной) налоговой проверки написание подстрочных пояснений, разъясняющих положений в скобках.

Ведомство отмечает, что форма акта выездной налоговой проверки утверждена приказом ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@.

При этом Налоговым кодексом РФ и названным приказом ФНС РФ не предусмотрено обязательное указание в акте выездной налоговой проверки подстрочных пояснений.

Источник: www.klerk.ru

 


8. Новости налогового контроля

В рубрике «Налоговый контроль» размещаются материалы, посвященные процессуально-правовым и иным аспектам эффективной защиты прав налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц, как в административном (внесудебном), так и в судебном порядке. В частности, рассматриваются практические вопросы применения способов, методов и приемов защиты, особенности выстраивания тактики, позиции и доказательной базы по налоговым спорам.

8.1. ИФНС не реагирует на уведомление налогоплательщика о невозможности предоставить истребуемые документы в установленный срок: каковы последствия?

Как известно п. 3 ст. 93 НК РФ предусматривает, что если проверяемое лицо не имеет возможности предоставить истребуемые документы в установленный срок, то оно уведомляет об этом налоговый орган, а тот вправе принять решение о продлении сроков предоставления или об отказе в продлении таких сроков.

А каковы последствия, если налоговый орган не примет ни одного из двух названных решений (тем более из буквального прочтения нормы следует, что он вправе, но не обязан принимать их)? Ответ на этот вопрос дал ФАС Московского округа. Согласно фабуле дела налогоплательщиком было направлено письмо, которым он уведомил ИФНС о невозможности представления истребуемых документов в установленные законом сроки в связи с одновременным получением нескольких требований о представлении документов. Налоговый орган в ответ на это уведомление не принял решение о продлении срока продления или об отказе в его продлении, а привлек налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредставление документов. Однако суд указал, что поскольку какого-либо решения в связи с уведомлениями налогоплательщика налоговый орган не принял, то это само по себе исключает его ответственность по п. 1 ст. 126 НК РФ (Постановление ФАС МО от 14.07.2010 № КА-А40/5923-10)

Источник: www.cnfp.ru

8.2. Расхождение между данными бухгалтерского и налогового учета еще не повод для истребования документов

Одной из особенностей камеральных налоговых проверок является наличие ограниченного круга оснований, когда налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы (п.п. 6, 8, 9 ст. 88 НК РФ). Тем не менее, на практике не уменьшается количество споров, связанных с привлечением налогоплательщиков по п. 1 ст. 126 НК РФ за непредоставление документов. Так по одному из дел налогоплательщик был привлечен к ответственности за то, что не предоставил по требованию налогового органа учетную политику для целей бухгалтерского учета и налогового учета (для проверки правильности исчисления налога на прибыль). Причиной истребования этих документов явилось расхождение в суммах доходов по данным бухгалтерского и налогового учета. Суд признал данное решение налогового органа незаконным, отметив следующее:

1) во-первых, гл. 25 НК РФ не предусматривает обязанности налогоплательщика представлять в налоговый орган вместе с налоговой декларацией по налогу на прибыль документы, подтверждающие правильность исчисления налога;

2) во вторых, разница между общими суммами доходов по данным бухгалтерского и налогового учета не является ошибкой в представленной декларации, не указывает на наличие противоречий, либо несоответствий между представленными сведениями, а определяется различным нормативно-правовым регулированием порядка определения доходов для целей бухгалтерского и налогового учета (здесь судом была отвергнута ссылка ИФНС уже на п. 3 ст. 88 НК РФ).

В итоге суд пришел к выводу, что спорную ситуацию налоговый орган мог бы урегулировать путем запроса у налогоплательщика пояснений о причинах расхождения размера доходов по данным бухгалтерского и налогового учета, но истребовать документы в рамках камеральной проверки и тем более привлекать налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ он был не вправе (Постановление ФАС МО от 21.01.2011 № КА-А40/16578-10)

Источник: www.cnfp.ru

8.3. Банк обязан предоставлять сведения о деньгах компании только в ответ на мотивированный запрос инспекции

Минфин России разъяснил, как должен выглядеть запрос от налоговой инспекции в банк о счетах налогоплательщика. В частности, в его мотивировочной части должно быть указано конкретное мероприятие налогового контроля, ради которого потребовались сведениях о деньгах компании. Это может быть, к примеру, выездная проверка, камеральная или повторная. Такая формулировка как, «иные цели и задачи налогового контроля», не допустима.

Дело в том, что перечень мероприятий налогового контроля не является закрытым.

Налоговики пользуются этим и направляют в кредитные учреждения запросы, из которых не ясно, ради чего им потребовались та или иная информация. Банк, получивший подобный немотивированный запрос от налоговой, имеет право не предоставлять информацию. Об этом говорится в письме от 20.04.2011 г. № 03-02-07/1-129.

Источник: www.glavbukh.ru

 


9. Судебное решение недели

9.1. В пользу налогоплательщика

«Неисполнение арендатором обязанности по уплате арендных платежей не свидетельствует о получении им внереализационного дохода от безвозмездного пользования имуществом (п. 8 ст. 250 НК РФ)».

В соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ внереализационными доходами, в числе прочего, признаются доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в ст. 251 НК РФ.

По мнению налогового органа, поскольку налогоплательщик-арендатор уплату арендных платежей не производил, в составе расходов не учитывал, с его стороны имеет место безвозмездное использование имущества, и в соответствии с п. 8 ст. 250 НК РФ стоимость арендной платы подлежит включению в его внереализационные доходы.

По мнению налогоплательщика, в данной ситуации у него отсутствует внереализационный доход, поскольку обязанность по погашению задолженности по арендной плате не прекратилась.

Суд считает, что правомерной является позиция налогоплательщика.

При рассмотрении дела было установлено, что стороны договора аренды предусмотрели в нем определенный размер арендной платы, но в дальнейшем в ходе исполнения договора арендная плата арендатором не уплачивалась.

Суд указал, что неотражение в бухгалтерском учете арендных платежей является нарушением правил учета доходов и расходов, но не свидетельствует об отсутствии у налогоплательщика обязанности по уплате арендных платежей как таковой.

Из договора следует, что взаимоотношения налогоплательщика и арендодателя по передаче в аренду помещений носили возмездный характер. В данном случае невнесение арендных платежей в установленный договором срок не означает отсутствие у налогоплательщика обязательства по погашению данной задолженности в будущем.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового органа.

(Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15 февраля 2011 г. № А55-5367/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 

9.2. В пользу налогового органа

«Налоговый орган вправе предъявить налоговому агенту требование об уплате удержанного в текущем периоде НДФЛ с заработной платы, не дожидаясь окончания этого налогового периода (п. 2 ст. 223 НК РФ)».

Согласно п. 2 ст. 223 НК РФ при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом).

По мнению налогового агента, у налогового органа не имелось правовых оснований предлагать ему в оспариваемом решении уплатить НДФЛ, исчисленный и удержанный из доходов физических лиц за неистекший налоговый период, но не перечисленный в установленный срок в бюджет, поскольку задолженность налогового агента по этому налогу не может быть определена достоверно до окончания налогового периода.

По мнению налогового органа, несмотря на то, что налоговым периодом по НДФЛ является календарный год, обязанность по удержанию и перечислению НДФЛ в бюджет из заработной платы работников возникает у налогового агента ежемесячно при выплате зарплаты. Поэтому налоговый орган вправе требовать перечисления удержанных сумм НДФЛ, не дожидаясь окончания налогового периода.

Суд считает, что правомерной является позиция налогового органа.

При осуществлении организациями - налоговыми агентами выплаты дохода налогоплательщику в виде оплаты труда исчисление, удержание и перечисление налога производится не по окончании налогового периода (равному согласно ст. 216 НК РФ календарному году), а по итогам каждого месяца налогового периода.

Из содержания п. 2 ст. 223 НК РФ следует, что при получении дохода в виде оплаты труда датой фактического получения налогоплательщиком такого дохода признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Поэтому налоговый орган правомерно в оспариваемом решении предложил налогоплательщику - налоговому агенту уплатить в бюджет удержанный, но не перечисленный в бюджет налог.

На основании изложенного суд отказал в удовлетворении кассационной жалобы налогового агента.

(Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010).

Источник: www.cnfp.ru

 


10. Блог А.В. Брызгалина «О налогах и о жизни»

На рассылку сообщений персонального блога Аркадия Брызгалина можно подписаться на главной странице блога - www.nalog-briz.ru, указав свой адрес электронной почты в графе «Подписка на сообщения».

10.1. "Разгрузить суды" - "разгрузить Россию"...

Прочел в "Коммерсанте" интересный материал "Судиться станет себе дороже" - об инициативе ВАС РФ, связанной с "разгрузкой" судов.

Однако мне совершенно не понятна ЦЕЛЬ законопроекта - "разгрузить суды". Что это значит? Только вслушайтесь - "разгрузить суды". У нас что суды перегружены? А насколько перегружены? А какая должна быть нагрузка на суды? 1 дело, 2 дела или 100 дел? А разве это плохо, что суды загружены? Я так понимаю что любой спор - это конфликт сторон, поэтому для общества очень хорошо, когда его решают не стрелками и перестрелками, а цивилизованно посредством правосудия. А если ограничить доступ к правосудию, у нас что споров будет меньше? А как тогда решать те споры, которые стали "лишними", так сказать, после "разгрузки"? Может их решать станут воры в законе? А что, в стране опыт имеется, с 90-х еще немного времени то прошло. Или эти суды придется решать людЯм самостоятельно? И что это за "лишние" споры, которые сами собой исчезнут после "разгрузки"?

Еще момент... Если почитать обоснование проекта, то получается, что речь в основном идет о налоговых спорах... Якобы много у нас налоговых споров, поэтому надо их "разгрузить", вернее ограничить пошлинами. Однако минуточку... А кто инициирует налоговые споры? Кто виноват в том, что их у нас много? Кто пишет акты проверок на пустом месте? Налогоплательщики? Да, нет вроде... Инициируют налоговые споры налоговые органы, в которых доблестно трудится 170 тыс. человек... Тогда вообще интересно получается, приходит налоговая, затевает спор (а это практически в 100 % случаев), и что.. придется еще в суде раскошеливаться? Во устроились... Это как в анекдоте про Василия Иваныча "и тут мне карта как пошла".

Если авторы законопроекта хотят уменьшить количество налоговых споров, то зачем же повышать пошлины, ведь для налоговиков это препятствием не станет, налоговая платит пошлину не из своего кармана.. Должностным лицам из налоговых органов глубоко безразличен размер пошлины, не платят они ее своими деньгами, а теми же бюджетными. Будет она 100 рублей, 2000 рублей, или 200 тысяч. Вы хоть раз видели, чтобы начальника налоговой вышестоящие начальники спрашивали о "перерасходе" госпошлины?

А коррупционерам то какое раздолье? Представляете, зачем ходить в суды, платить/рисковать госпошлиной, когда мы "все вопросы порешаем". Во всяком случае, у коррупционеров появится хороший аргумент для убеждения пользоваться именно их "услугами", а не услугами государственного правосудия.

Может еще пофантазировать.. Может быть нам тогда еще и врачей разгрузить, и ввести медицину платную "за все" - и все врачи сразу же "разгрузятся"... А потом еще ввести платные дороги - тогда и дороги разгрузятся и пробок не будет. А потом давайте разгружать ЖКХ и введем такие тарифы, что никто коммуналкой пользоваться не будет. А представьте себе нашу идею в свете тезиса "разгрузить милицию"? Ограбили, иди в милицию, только пошлину не забудь - 10 % от награбленного? Найдут не найдут, а 10 % отдай. Вы представляете, как "милиция разгрузится"? И преступность враз упадет? (Тьфу, тьфу, тьфу... Не дай Бог, еще услышат меня, еще и введут перед выборами то, для улучшения показателей для избирателя).

И в перспективе, может быть нам рассмотреть идею о том, чтобы вообще "разгрузить" Россию, что бы всем чиновникам, а не только судьям жилось хорошо и вольготно, в состоянии "неперезагруженности".

Правосудие - важнейшая функция государства. Вспомните Энгельса, его "Происхождение семьи, частной собственности и государства", там вождь, как прообраз государства, был в первую очередь судьей. Даже в средневековый феодализм каждый имел право прийти за разрешением спора к сюзерену. Без правосудия - государства не будет. Еще св. Августин (354-430 гг.) писал о том, что государство, лишенное правосудия, есть не что иное, как шайка разбойников.

Поэтому не "разгружать" суды надо, путем взвинчивания пошлины в 100 и более раз, а совершенствовать право и суды. Но это, наверное, труднее, поэтому легче суды "разгрузить", да и деньги за одним еще в бюджет срубить, будет что пилить.

Поэтому мое мнение таково - идея эта аморальна, антигосударственна и просто безобразна.

Источник: www.nalog-briz.ru

10.2. Путин снова сказал о малом бизнесе или как Герасим о Муму заботился...

Официально... 6 мая 2011 года Председатель Правительства РФ В.В.Путин принял участие в Межрегиональной конференции партии «Единая Россия» на тему «Стратегия социально–экономического развития Юга России до 2020 года. Программа на 2011–2012 годы» (подробнее см. здесь).

Там Премьер выступил и говорил мное и о многом... Но что меня удивило, так это то, что Путин вдруг заговорил о налоговой политике для малого бизнеса. Как тут не вспомнить поговорку "Чует кошка чье мясо съело".  Но радоваться рано. Премьер сказал в своей излюбленной манере - очень и очень неконкретно, непонятно  и туманно.

А дело было так.... В.В. Путин вдруг сказал следующее... Цитата...

"... Вместе с тем, вынужден отметить, что в 2010 году число субъектов малого и среднего предпринимательства в Южном федеральном округе практически не изменилось.

Уважаемые коллеги, обращаюсь сейчас прежде всего к руководителям регионов и муниципалитетов, рост у вас количества этих предприятий нулевой. Более того, по предварительной оценке, в Волгоградской области и Краснодарском крае отмечено снижение числа малых и средних предприятий. Я прошу самым серьезным образом разобраться, в чем причина, что мешает людям открывать собственное дело. Вот в условиях кризиса у нас в целом по стране мы наблюдаем рост количества малых и средних предприятий, а у вас в сельском хозяйстве сокращение. Значит, есть какие-то проблемы. Надо развивать инфраструктуру для малого предпринимательства, включая бизнес-инкубаторы, технопарки, использовать налоговый инструмент.

В Краснодарском крае и Республике Адыгея пока не принято решение по снижению ставки в рамках упрощенной системы налогообложения. Я прошу наших коллег в регионах еще раз взвесить все свои бюджетные возможности и максимально снизить планку налога. Это возможно, Александр Николаевич (Ткачев), для Краснодарского края точно. Бюджет-то успешный у вас в целом, и экономика демонстрирует хорошие показатели. В этом смысле можно только спасибо сказать. Посмотрите на эти возможности. Это будет реальной поддержкой для малого и среднего предпринимательства".

Нет, вы только посмотрите какая трогательная забота. А почему только в Красродарье и Адыгее? А в других регионах что? И еще интересно... То есть сначала, в 2009 году надо было персонально для малого бизнеса с 2011 года поднять в 2,5 раза фискальную нагрузку по страховым взносам, а теперь "Александр Николаевич, и почему это малый бизнес не растет, надо бы помочь, что ли"...

А вот  еще  в другом месте...

"...Недопустима ситуация, когда объекты культуры перепрофилируются, детские библиотеки отдаются под разного рода коммерческие точки. Коммерческие точки - помогите им в другом месте. Дайте денег, создайте условия, освободите от налогов местных..."

Какая доброта... и какой бедный Путин... как ему трудно, кругом одни идиоты, не понимают как надо с малым бизнесом, да все же просто "дайте денег", ну "дайте им денег", и все просто.

Но забота то, забота то какова.. Это все равно что тургеневский Герасим "... окутал веревкой взятые им кирпичи, приделал петлю, надел ее на шею Муму, поднял ее над рекой...

отвернулся, зажмурился и разжал руки...", а потом и говорит (если бы он мог говорить): "Эх, надо было бы кирпичей то помельче, а вода то, небось, холодная... Может сщас веревочку ослабить, эх надо бы"... Как то так...

Источник: www.nalog-briz.ru

 


11. Зарубежные налоговые новости

11.1. Индия ищет налоговых нарушителей в самолетах

Вновь созданный отдел анализа данных авиационных перевозок при национальном Департамента подоходного налога Индии работает в прямом контакте с авиакомпаниями, туристическими агентствами и таможенной службой страны, создавая общенациональную базу данных, в которую уже вошли индийские налогоплательщики часто совершающие поездки в страны, относимые налоговой службой Индии к числу «налоговых убежищ». Данные этой базы будет сопоставляться с информацией индивидуальной годовой налоговой отчетности налогоплательщиков, для того чтобы выявить любые возможные фальсификации и искажения при заполнении налоговых деклараций. Отделу предоставлено право самостоятельно запрашивать у налогоплательщиков Индии любые необходимые уточнения, которые могут потребоваться в ходе работы.

На первом этапе отдел займется лишь выявление обоснованности и целостности указания затрат, возникших для осуществления поездок заграницу. В случаях, когда расходы на такие поездки не будут указываться в общем перечне расходов налогоплательщиков, им будет адресована целая серия специфичных вопросов, в которых они будут вынуждены обосновать цель поездки и декларировать источники ее финансирования. При этом особое внимание будет уделено выяснению того, носила ли поездка частный характер или была выполнена в интересах третьих лиц.

В настоящее время в базе данных отдела накоплена информация о почти двух миллионах поездках граждан Индии в страны – «налоговые убежища». Более чем тысяча индийцев совершали такие поездки более чем 30 раза в 2010 году. Отделом уже было установлено, что в некоторых случаях ими приводились при выезде фальсифицированные адреса, а некоторые из них не декларировали ни каких доходов на протяжении многих лет.

Источник: www.fortnostress.com

11.2. В Финляндии нет налоговой тайны

Не так давно сотрудники ФНС России навестили  своих финских коллег, чтобы посмотреть, как у них налажено общение с налогоплательщиками. Так вот, финские инспекторы считают, что налоговая тайна гражданам ни к чему. А потому, в каждом отделении налоговой службы Финляндии имеется специальный аппарат, с помощью которого абсолютно любой человек может узнать, сколько зарабатывает и платит налогов не только лично он, но и его родственники, друзья и другие интересующие его люди.

Такой подход, по мнению прибалтийских налоговиков, формирует некую «налоговую солидарность». Ведь европейские жители очень ревностно относятся к тем, кто пользуется госуслугами, но не пополняет бюджет страны. Выходит, что такой человек живет за счет средств других налогоплательщиков. Таким образом сами граждане следят за налоговыми обязанностями друг друга. И, что интересно, чаще всего не своими данными интересуются соседи и бывшие супруги.

Источник: www.glavbukh.ru

 


12. «Знаете ли Вы...» или интересные и занимательные
факты о налогах

12.1. Неэффективность откупной системы обложения

Насколько неэффективна была откупная система сбора налогов во Франции при Генрихе IV(1553–1610), видно из следующих примеров. Народ уплачивал откупщикам до 150 млн. ливров, в королевскую же казну поступало лишь 30 млн. Накануне революции от налогов на потребление попадало в казну около половины. Один соляной налог забирал у населения около 100 млн. ливров, в королевскую же казну поступало из этой суммы лишь 45 млн. ливров[1].

А французский политический деятель XVIII века О. Миработак яростно выступал за отмену налогового откупа, что даже предлагал вычеркнуть из французского словаря слово «откупщик»[2].

[1] Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. М. 1996. С. 71.

[2] Об изречениях Мирабо о налогообложении см. гл. 7 настоящего издания.

Источник: www.cnfp.ru

12.2. Налогов нет (Северная Корея)

В ст. 33 Конституции Северной Кореи записано: «Государство полностью ликвидирует систему налогов, которая является наследием старого общества».

Источник: www.cnfp.ru

 


13. Новости журнала «Налоги и финансовое право»

Анонс номера «Налоги и финансовое право» № 4/2011.

Тема номера: «Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год».

А.В.Брызгалин, главный редактор журнала «Налоги и финансовое право»:

«Вот уже много лет, каждый четвертый номер журнала «Налоги и финансовое право» посвящен только одной теме – «Анализ судебной практики по налоговым и финансовым спорам» за прошедший год. Мне представляется, что вот уже много лет наш журнал делает одно важное дело: обобщая огромное количество судебных дел, мы, во-первых, отслеживаем тенденции применения законодательства о налогах и сборах; во-вторых, помогаем конкретным налогоплательщикам в решении их конкретных налоговых проблем. Ведь очевидно, что правовая система налогов не может существовать без правоприменительной практики.

Однако мы не забываем и про другие актуальные темы налогообложения, т.к. все наши журнальные рубрики имеют своих читателей.»

 

РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА «НАЛОГИ И ФИНАНСОВОЕ ПРАВО»

Объявляется подписка на журнал «Налоги и финансовое право». Счет на I полугодие 2011 года на журнал «Налоги и финансовое право» можно заказать по тел/факсу: (343) 350-11-62 или взять здесь.

Через Редакцию можно приобрести отдельные номера журнала «Налоги и финансовое право»

Номер журнала 
Тематика
Цена
(в рублях)

Цена за электронный вариант журнала
(в рублях)



№ 10/2010

Учет расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль.

250=00

500=00


№ 11/2010

Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2011 год.

250=00

500=00


№ 12/2010

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2011 год.
Льготы по НДФЛ и страховым взносам: комментарии, разъяснения.

250=00

500=00


№ 1/2011

Обзор Федеральных «налоговых» законов, принятых в ноябре 2010 года. Новое в налоговом администрировании в 2011 году. Комментарий к изменениям, внесенным в АПК РФ Федеральным законом № 228-ФЗ.

250=00

500=00


№ 2/2011

Новое в налогообложении в 2011 году: изменения во вторую часть НК РФ. Спорные вопросы обязательного и добровольного страхования работников.

250=00

500=00


№ 3/2011

Налогообложение доходов физических лиц: ответы на сложные вопросы налогоплательщиков и налоговых агентов. Расходы на рекламу: обоснованность, нормирование, спорные вопросы исчисления

250=00

500=00


№ 4/2011

Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2010 год

250=00

500=00


Получить дополнительную информацию и заказать отдельные номера журнала
«Налоги и финансовое право» можно по телефону: (343) 350-12-12350-11-62

Редакция журнала «Налоги и финансовое право» на сайте компании организовала частичный свободный доступ к содержанию номеров за 2008-2009 годы. Приглашаем посмотреть материалы: http://cnfp.ru/publish/journal/archive.php

 

ОМЕГА-ЛКниги издательства «Налоги и финансовое право» Вы можете приобрести на сайте издательства «ОМЕГА-Л»:

Налоговый кодекс РФ: новое в налогообложении в 2010 году (налоговое администрирование, НДС, НДФЛ, налог на прибыль) Под ред. Брызгалина А.В.

Страховые взносы в 2010 году. 3-е изд., перераб. и доп. (с 1 января 2010), Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Счета-фактуры. В ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 г. № 451 (законодательство, комментарий, рекомендации по заполнению, арбитраж.пр.)., Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация недобросовестных контрагентов., Под ред. Брызгалин А.В., Головкин А.Н.

Налоговая оптимизация расходов (документирование, налоговый учет, арбитражная практика)., Под ред. Брызгалина А.В., Головкина А.Н.

 


14. Аналитическая база данных по налоговым спорам
Группы компаний «Налоги и финансовое право»

Обзор представляет собой систематизированный, сгруппированный по темам перечень правовых позиций, сформулированных из анализа соответствующих судебных решений КС РФ, ВАС РФ, Федеральных арбитражных судов России, а так же Арбитражных судов апелляционных инстанций.

Информация для пользователей базы данных «Аналитические обзоры судебной практики по налоговым спорам»: 
Аналитический обзор судебной практики за апрель 2011 года будет разослан подписчикам Аналитической базы данных до 31 мая 2011 года.

Уважаемые подписчики, просим Вас направлять Ваши пожелания и предложения по поводу Аналитической базы данных по налоговым спорам по следующему электронному адресу — cnfp@cnfp.ru

За более подробной информацией обращайтесь на сайт Группы компаний «Налоги и финансовое право» — http://cnfp.ru/projects/survey/

 


15. ПРЕДЛАГАЕМ В АРЕНДУ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ

по адресу г. Екатеринбург, ул. Луначарского, 77, офисное здание, 5 этаж

Конференц-зал оборудован:

  • рабочим местом лектора
  • рабочими местами слушателей
  • кондиционером
  • аудиотехникой
  • микрофоном
  • стойкой для раздаточного материала

Стоимость аренды конференц-зала: 1200 руб./час (в т.ч. НДС 18%)

Дополнительные услуги, помещения, оборудование:

  • помещение под 
    кофе-брейк
  • видеотехника
  • ксерокс
  • компьютер, принтер
  • выделенная телефонная линия с телефонным аппаратом
  • выделенная линия для выхода в Internet

Оплата по договоренности

По вопросам аренды обращаться:

Тел./факс (343) 350-11-62 Зекунова Татьяна Александровна

Фотографии конференц-зала можно посмотреть на сайте Группы компаний «Налоги и финансовое право» по адресу http://cnfp.ru/teach/hall/

 

© Налоги и финансовое право 2002-2011

В избранное