Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник о событиях в сфере налогов, права, бизнеса N 04-2020


 Группа компаний «Налоги и финансовое право» 

www.cnfp.ru

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ

ВЕСТНИК

о событиях в сфере налогов, финансов, права и бизнеса

№ 04-2020

(апрель)

 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

Президент подписал закон о новых поправках в НК РФ в связи с COVID-19

Правительство внесло изменения в постановление Правительства от 02.04.2020 № 409

Новый Указ Президента о мерах по преодолению кризиса в связи с COVID- 19

COVID-19  И НАЛОГИ

Определен порядок предоставления отсрочки по арендной плате (№ 439)

Правительство продлило действие срочных лицензий

Правительство установило особенности гос/контроля в 2020 г.

В исключительных случаях налог/органы могут приостановить операции по счетам

Отсрочка представления бухгалтерской отчетности действует не для всех налогоплательщиков

ФНС подготовила рекомендации по применению п.2 Пост.Правительства № 439

Дополнен перечень наиболее пострадавших отраслей экономики

Правительство утвердило временные правила представления работодателями сведений о занятости

ВС утвердил Обзор по вопросам суд/практики о применении законодательства в условиях COVID-19

ФНС разъяснила положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

ФНС рекомендует пострадавшим из-за коронавируса формы документов для оформления отсрочки

ФНС рекомендует меры поддержки владельцам налогооблагаемого имущества

ФНС разъяснила МСБ порядок заполнения расчета по страх/взносам по сниженному тарифу

Президент наделил Правительство правами по установлению порядка сдачи сведений по СЗВ-ТД

Правительство утвердило правила предоставления субсидий субъектам МСП

Разработана форма уведомления о переходе на уплату ежемесячных платежей по налогу на прибыль

Перечень наиболее пострадавших отраслей экономики снова расширен

Правительство опубликовало план преодоления эконом/последствий распространения COVID-19

ЦБ РФ снизил ставку для кредитования субъектов МСП

Утвержден перечень системообразующих организаций, входящих в ведение Минпромторга

Одобрен перечень системообразующих организаций транспортного комплекса

Минэк разъяснил вопросы предоставления льготных зарплатных  кредитов

Роструд подготовил ответы на часто задаваемые вопросы в условиях COVID- 19

Правительство сократило сроки подачи сведений в ПФР

ФНС сообщила о переносе сроков уплаты авансовых платежей по налогам

ФНС предлагает указывать коды льгот в декларациях по УСН и ЕСХН

Разъяснен порядок проведения камеральных проверок в нерабочие дни

Бизнес-омбудсмен просит досрочно обновить реестр МСП

ФНС отложила взыскание задолженности до 1 июня

Регионы просят продлить режим ЕНВД в условиях пандемии

ФНС запустила сервис для выплаты субсидий субъектам МСП

Субъекты МСП должны исчислять страх/взносы по установленному ФНС алгоритму

ГОСДУМА И НАЛОГИ

ГосДума в 1м чтении приняла проект о налог/льготах для самозанятых

В ГосДуму внесен законопроект, предусматривающий освобождение от НДФЛ малоимущих граждан

ГосДума в 1м чтении приняла законопроекты о «регуляторной гильотине»

В ГосДуму поступил проект об упрощенном порядке выдачи гарантий от имени РФ

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

СКГД ВС РФ признала повышенные тарифы банков по Фед/закону № 115-ФЗ незаконными

Рассмотрение в СКЭС ВС РФ дела «Красцветмет» отложено до 27.05.2020

Уточнен порядок проведения судебных заседаний

ВС РФ утвердил обзор № 2 по вопросам судебной практики в период COVID- 19

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

ФНС подготовила обзор правовых позиций КС РФ и ВС по налог/вопросам за I кв. 2020 г.

ФНС подготовила обзор суд/практики по спорным вопросам НДФЛ

Утвержден перечнь мед/услуг и дорогостоящих видов лечения для целей соц/вычета по НДФЛ

Президент подписал закон  о праве регионов приостанавливать взимание курортного сбора

ФНС направила информацию о практике квалификации недвижимого имущества

ФНС обновила формат уведомления об участии в МГК

Минюст дорабатывает проект нового КоАП

Правительство предлагает запретить банкам немотивированно отказывать в проведении операций

Минтруд дал советы по организации работы сотрудников вне офиса

НАЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

КС РФ: налогоплательщик обязан подтвердить нулевую ставку акциза

Для начисления процентов за несвоевременный возврат НДС необходимо подать заявление

НАЛОГИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие налог/режимы

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

Россия предложила Мальте и Люксембургу изменить налоговые соглашения

Кипр негативно воспринял предложение России о внесении изменений в СИДН

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

Губернатор СвОбл подписал законы, направленные на поддержку бизнеса в связи с коронавирусом

В Свердловской области изменены сроки уплаты по налогу на имущество организаций

Депутаты Екатеринбургской Думы предложили пакет антикризисных мер

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Изменились правила представления отчетов о движении средств по зарубежным счетам и вкладам

Президент подписал поправки в закон о валютном регулировании и контроле


Успевайте зарегистрироваться.
Курс повышения квалификации в онлайн-формате

 



 

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ МЕСЯЦА

 

Президент подписал закон о новых поправках в НК РФ в связи с COVID-19

22 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 121-ФЗ  «О внесении изменений в часть II НК РФ», устанавливающий меры поддержки хозяйствующих субъектов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции:

  • от налога на прибыль освобождаются доходы малых и средних предприятий (МСП), полученные в виде субсидий из федерального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции. Эта льгота будет предоставляться налогоплательщикам, включенным по состоянию на 1 марта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения коронавируса COVID-19;

  • устанавливается право налогоплательщиков учитывать в составе расходов по налогу на прибыль, не связанных с производством и (или) реализацией товаров, работ (услуг), затраты на приобретение средств индивидуальной защиты, тест-систем для диагностики новой коронавирусной инфекции, медицинского оборудования для диагностики (лечения) новой коронавирусной инфекции (в том числе, признаваемого амортизируемым имуществом). Перечень таких средств, тест-систем и оборудования будет устанавливаться Правительством РФ.

  • на период 2020 года повышен максимальный размер доходов от реализации, при котором организация может платить авансовые платежи по налогу на прибыль поквартально, с 15 млн. до 25 млн. руб. за каждый квартал из четырех предыдущих.

  • Устанавливается право налогоплательщика перейти на ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли начиная с отчетного периода четыре месяца, пять месяцев и так далее до окончания календарного года. Для этого нужно скорректировать учетную политику и уведомить инспекцию по месту своего учета не позднее 20-го числа последнего месяца отчетного периода, начиная с которого организация переходит на авансы из фактической прибыли. Если организация хочет это сделать уже с отчетного периода четыре месяца, то уведомить налоговый орган нужно не позднее 8 мая.

  • от НДФЛ освобождаются денежные выплаты стимулирующего характера из федерального бюджета за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медпомощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения такой инфекцией.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

 

Правительство внесло изменения в постановление Правительства от 02.04.2020 № 409

Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 570 внесены изменения в Постановление от 02.04.2020 № 409:

1) сроки уплаты страхов взносов продлены не только для микропредприятий, но и для всех малых и средних предприятий, которые включены в реестр МСП;

2) введена рассрочка уплаты налогов и взносов, сроки которых были перенесены (п. 1.1 новый). Погашать "отложенную" задолженность надо будет равными частями 1/12 ежемесячно;

3) уточнено, что к 15 мая надо представить не только декларации по НДС, но журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур (по п. 5.2 ст. 174 НК РФ);

4)  появился перечень "пострадавших" отраслей для целей налогообложения, который оформлен в качестве еще одного приложения к постановлению № 409 (ранее ФНС, можно так сказать, "заимствовала" перечень у банкиров по постановлению № 434 (правда с изменениями в это постановление проблема вроде бы была редакционно решена, а сейчас её вообще нет);

5) в перечень «пострадавших отраслей» для целей налогообложения не попали: деятельность в области демонстрации кинофильмов, музеев и зоопарков; стоматологическая практика; розничная торговля непродовольственными товарами;

6) компании, которые не относятся к "пострадавшим отраслям", но которые, тем не менее, тоже имеют право на специальную отсрочку/рассрочку по постановлению № 409 (стратегические, системообразующие, градообразующие), также могут воспользоваться этим механизмом изменения срока уплаты всех налогов, за исключением НДС, НДПИ, НДД, акцизов. То есть этих заинтересованных лиц лишили возможности воспользоваться отсрочками по НДС и страховым взносам. Однако к заявлениям о предоставлении отсрочки (рассрочки), поданным до вступления в силу постановления № 570, продолжают действовать прежние правила;

7) те, у кого I квартал был "более менее", но во II квартале "всё плохо", также могут обратиться за отсрочкой/рассрочкой не дожидаясь окончания II квартала. Только в заявлении надо будет указать, чтобы его рассмотрение было осуществлено с учетом показателей именно II квартала. И еще момент, если заявление на отсрочку/рассрочку подано до сдачи налоговой отчетности (налоговые декларации, расчеты) в налоговую инспекцию, срок рассмотрения заявления исчисляется со дня представления всех необходимых деклараций/расчетов.

 

Новый Указ Президента о мерах по преодолению кризиса в связи с COVID-19

Указом Президента РФ от 28.04.2020 № 294 продлены мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 19).

Согласно указу дни с 6 по 8 мая 2020 г. включительно объявлены нерабочими с сохранением за работниками заработной платы.

Действие указа не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):

- непрерывно действующие, имеющие оборудование, предназначенное для непрерывного технологического процесса;

- медицинские и аптечные;

- обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;

- выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;

- осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;

- предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);

- иные организации, определенные решениями конкретного субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также на научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

В связи с вышеуказанным Указом, глава Правительства РФ М.В. Мишустин поручил Минэкономразвития, Минфину и Минтруда к 25 мая подготовить общенациональный план по восстановлению экономики. О своем поручении премьер-министра сообщил во время заседания президиума координационного совета по борьбе с коронавирусом, стенограмма с мероприятия опубликована на сайте Кремля.

Новый план должен способствовать возобновлению деловой жизни в стране и оживлению рынка труда. Кроме того, разработанные меры должны вернуть экономику России «на траекторию роста» через долгосрочные структурные изменения.

Более подробно см. здесь.

 

 

COVID-19  И НАЛОГИ

 

Определен порядок предоставления отсрочки по арендной плате (№ 439)

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 установлены требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества.

Отсрочка предоставляется в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной, муниципальной или частной собственности, за исключением жилых помещений.

Отсрочка предоставляется на срок до 1 октября 2020 г., начиная с даты введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории соответствующего субъекта РФ.

Арендодателям – юридическим лицам и ИП при предоставлении отсрочки рекомендовано предусмотреть уменьшение размера арендной платы с учетом фактического неосуществления арендатором деятельности, а также с учетом установленных нерабочих дней.

Установлены следующие условия предоставления отсрочки:

а) задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2021 г. и не позднее 1 января 2023 г. поэтапно не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды;

б) отсрочка предоставляется на срок действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ в размере арендной платы за соответствующий период и в объеме 50 процентов арендной платы за соответствующий период со дня прекращения действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ до 1 октября 2020 г.;

в) штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы в связи с отсрочкой не применяются;

г) установление арендодателем дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки, не допускается;

д) размер арендной платы, в отношении которой предоставляется отсрочка, может быть снижен по соглашению сторон;

е) если договором аренды предусматривается включение в арендную плату платежей за пользование арендатором коммунальными услугами и (или) расходов на содержание арендуемого имущества, отсрочка по указанной части арендной платы не предоставляется. Исключение составляют случаи, когда в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ арендодатель освобождается от оплаты таких услуг и (или) несения таких расходов.

Условия отсрочки применяются к дополнительным соглашениям к договору аренды об отсрочке независимо от даты заключения такого соглашения.

При этом предусматривается, что Правительством РФ, органами гос.власти субъектов РФ, органами местного самоуправления могут быть установлены иные условия предоставления отсрочки в отношении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, если это не приведет к ухудшению положения арендатора.

Стороны договора аренды также вправе согласовать иные условия предоставления отсрочки, если не приведет к ухудшению положения арендатора.

 

Правительство продлило действие срочных лицензий

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 440 установлен перечень лицензий и разрешений, действие которых продлено на один год. 

Так, с 6 апреля на 12 месяцев продлены следующие срочные лицензии и иные разрешения, срок действия которых истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года:

- лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу);

- на пользование недрами;

- на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

- на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности;

- гос.регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения;

- гос.регистрация лекарственных препаратов для медицинского применения;

- разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

Кроме того, установлен перечень форм разрешительной деятельности, в отношении которых федеральный орган исполнительной власти должен принять одно из следующих решений:

- перенести срок прохождения обязательных процедур (например, повторной сертификации, аккредитации, переаттестации) на срок до 12 месяцев;

- считать обязательные процедуры пройденными.

Те выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов, проведение которых является обязательным, а также выездные мероприятия, необходимые для получения, переоформления, продления действия разрешений,  проводятся  посредством использования дистанционных средств контроля, средств  фото-, аудио- и видеофиксации, видеоконференцсвязи.

Более подробно см. здесь

 

Правительство установило особенности гос/контроля в 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 438 установлены особенности осуществления в 2020 г. государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Так, в отношении организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр МСП, а также в отношении некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (за исключением политических партий и НКО, выполняющих функции иностранного агента) проводятся только:

- внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан или угрозы такого причинения, угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера,

- внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан,

- внеплановые проверки, проводимые по поручению Президента РФ, Правительства РФ, требованию прокурора по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям,

- внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения предписания, выполнение которого влечет возобновление действия лицензии или иного разрешительного документа.

Все вышеперечисленные проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.

В отношении всех иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только:

- внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан или угрозы такого причинения, угрозы возникновения ЧС природного и техногенного характера,

- плановые проверки организаций или ИП, если их деятельность или используемые производственные объекты отнесены к чрезвычайно высокому или высокому риску, либо к 1 классу опасности.

Постановлением устанавливается, что все указанные проверки проводятся с использованием дистанционного взаимодействия.

Выезд должностных лиц возможен только при согласовании с органами прокуратуры, либо если это предусмотрено поручением Президента РФ или Правительства РФ на проведение проверки.

Постановлением также устанавливается, что в 2020 году не назначаются плановые и внеплановые выездные таможенные проверки, а ранее назначенные подлежат приостановлению.

 

В исключительных случаях налог/органы могут приостановить операции по счетам

Об этом сообщает ФНС в Письме от 03.04.2020 № ЕД-20- 8/37@.

ФНС поясняет, что  в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 приостанавливается применение мер взыскания задолженности и соответствующих обеспечительных мер, установленных НК РФ, до 30.04.2020 (включительно) в отношении всех налогоплательщиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом исключение составляют случаи, когда будет установлено, что должник не относится к налогоплательщикам, наиболее пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, и непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию.

В данной ситуации меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

 

Отсрочка представления бухгалтерской отчетности действует не для всех налогоплательщиков

К такому выводу пришли Минфин и ФНС России в совместном письме от 07.04.2020 № 07-04- 07/27289/ВД-4-1/5878@ о переносе срока представления бухгалтерской отчетности, предусмотренного п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

По мнению контролирующих органов, предоставленная трехмесячная отсрочка распространяется не на всех и касается только налогоплательщиков, обязанных представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы в соответствии с п. 5.1 п. 1 ст. 23 НК РФ. Однако перечень указанных в данной норме налогоплательщиков очень узкий (бюджетные, кредитные, религиозные организации, организации с государственной тайной) и под него не подпадает основная часть коммерческих организаций.

Обязанность всех остальных налогоплательщиков по представлению в налоговые органы экземпляра бухгалтерской отчетности для формирования государственного информационного ресурса (с 2020 года эта функция перешла от Росстата к ФНС России) не подпадает под регулирование НК РФ, так как установлена положениями ФЗ «О бухгалтерском учете».

С учетом этого, Минфин и ФНС России пришли к согласованной позиции о том, что для подавляющего большинства компаний сроки представления бухгалтерской (финансовой отчётности) переносятся только на 6 мая.

 

ФНС подготовила рекомендации по применению п.2 Пост.Правительства № 439

ФНС РФ своим письмом от 09.04.2020 № БС-4-21/5994@ «О рекомендуемых п.2 постановления правительства РФ от 03.04.2020 № 439 мерах поддержки, касающихся налогообложения объектов недвижимости, находящихся в аренде» подготовила рекомендации по вопросам реализации мер поддержки, касающихся уплаты налога на имущество организаций, налога на имущество физлиц, земельного налога (в части установления налоговых льгот) по объектам недвижимости, находящимся в аренде.

Несмотря на важность рассматриваемых в письме вопросов, тем не менее, в примечаниях к письму указывается, что «настоящие рекомендации носят сугубо информационно-справочный (рекомендательный, а не общеобязательный) характер, не содержат новых норм и официальных разъяснений законодательства, не препятствуют применению нормативных предписаний и положений в значении, отличающемся от примененном в рекомендациях».

В самом же письме, со ссылками на ст.19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ, а также на п.2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 439 указывается, что вышеуказанными актами рекомендовано предоставить юрлицам и ИП - собственникам объектов недвижимости, предоставившим отсрочку уплаты арендной платы, меры поддержки по уплате имущественных налогов за период, на который предоставлена отсрочка.

В этой связи в письме обращено внимание, в частности на следующее:

 

Дополнен перечень наиболее пострадавших отраслей экономики

Постановлением Правительства РФ от 10.04.2020 № 479 «О внесении изменений в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» дополнен перечень отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.

В обновленный перечень вошли:

- деятельность в области демонстрации фильмов (ОКВЭД 59.14),

- стоматологическая практика (ОКВЭД 86.23).

 

Правительство утвердило временные правила представления работодателями сведений о занятости

Постановлением от 12.04.2020 № 486 Правительство РФ утвердило временные правила представления работодателями сведений о занятости.

Организации с 13 апреля  должны размещать на портале «Работа в России» следующую информацию:

- о ликвидации организации;

- о сокращении численности или штата;

- о возможном расторжении трудовых договоров;

- об иных сведениях о занятости.

Перечень информации, которую нужно представлять, в ближайшее время утвердит Минтруд, а Роструд определит ее формат.

Чтобы передавать данные, работодателям необходимо зарегистрироваться на сайте и войти в личный кабинет.

Если сведения изменятся, то нужно будет исправить информацию на портале не позднее следующего рабочего дня.

Временные правила действуют по 31 декабря 2020 года.

 

ВС утвердил Обзор по вопросам суд/практики о применении законодательства в условиях COVID-19

21 апреля Президиум Верховного суда РФ утвердил Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Обзор состоит из следующих блоков:

  • Вопросы применения процессуального законодательства,

  • Вопросы применения гражданского законодательства,

  • Вопросы применения законодательства о банкротстве,

  • Вопросы применения уголовного законодательства,

  • Вопросы применения законодательства об административных правонарушениях.

 

ФНС разъяснила положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409

В Письме от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@ ФНС России разъяснила положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, касающиеся приостановления и продления сроков налогового контроля.

В частности, налоговое ведомство указало, что в соответствии с п. 4 Постановления № 409 проведение выездных (повторных выездных) налоговых проверок приостанавливается до 31.05.2020 включительно и возобновляется 01.06.2020.

Приостановление проведения назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок в данном случае влечет установление запрета на проведение всех мероприятий налогового контроля, проводимых в рамках таких проверок. Однако такое приостановление не мешает инспекции совершить некоторые процессуальные действия досрочно.

Например, налоговый орган может составить акт проверки и направить его налогоплательщику в мае. При этом срок представления возражений нужно исчислять с 1 июня.

Аналогичным образом инспекция может до 1 июня принять решение по проверке, если материалы уже рассмотрены и все процедуры соблюдены. Однако срок вступления в силу такого решения, а также срок подачи апелляционной жалобы начнет течь только с 1 июня.

 

ФНС рекомендует пострадавшим из-за коронавируса формы документов для оформления отсрочки

ФНС РФ разместило на своем официальном  сайте  две формы, которые пригодятся организациям и ИП, претендующим на отсрочку или рассрочку по Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409.

Это рекомендуемые формы таких документов:

Заявление на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов, страховых взносов;

Обязательство  о соблюдении заинтересованным лицом условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки).

В заявлении нужно указать, в частности, основание для обращения, срок рассрочки или отсрочки, сумму обязательного платежа, срок перечисления которого нужно изменить.

В обязательстве организации требуется указать ИНН, КПП, полное наименование и адрес места нахождения, а ИП - фамилию, имя, отчество (если есть), ИНН, адрес места жительства.

 

ФНС рекомендует меры поддержки владельцам налогооблагаемого имущества

Письмом ФНС России от 01.04.2020 № БС-4-21/5526@ утверждены рекомендации по применению антикризисных мер поддержки для владельцев налогооблагаемого имущества.

Как следует из Письма, с 1 апреля высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ  вправе издавать нормативные акты, продлевающие в 2020 году установленные в регионах сроки уплаты транспортного налога, налога на имущество организаций и земельного налога, а также авансовых платежей по ним. Мера применяется, если указанные сроки не были продлены Правитель ством РФ, либо если Правительством РФ предусмотрены более ранние сроки уплаты этих налогов (авансовых платежей).

 

ФНС разъяснила МСБ порядок заполнения расчета по страх/взносам по сниженному тарифу

В Письме от 07.04.2020 № БС-4-11/5850@ ФНС России разъяснила, как субъектам малого и среднего предпринимательства заполнить расчет по страховым взносам по сниженным тарифам до внесения изменений в Порядок&nb sp;заполнения расчета по страховым взносам (начиная с представления Расчета за полугодие 2020 года):

  • субъектам МСП, применяющим пониженный тариф, следует указывать код тарифа плательщика – "20".

  • при заполнении  подраздела 3.2.1«Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физического лица» раздела 3 Расчета указывают коды категорий застрахованных лиц, с части выплат и вознаграждений которым, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной МРОТ, исчисляются страховые взносы плательщиками, признаваемыми субъектами МСП:

- МС – физические лица;

- ВЖМС - застрахованные в системе ОПС лица из числа иностранных граждан или лиц без гражданства, временно проживающие на территории РФ, а также временно пребывающие на территории РФ иностранные граждане или лица без гражданства, которым предоставлено временное убежище;

- ВПМС - Иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением ВКС), временно пребывающие на территории РФ.

 

Президент наделил Правительство правами по установлению порядка сдачи сведений по СЗВ-ТД

24 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 136-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Указанным законом Правительству РФ в 2020 году предоставляется право устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями до 31 декабря 2020 г. (включительно) в территориальные органы ПФР сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц. Такая мера применяется для обеспечения исполнения работодателями своих обязанностей в условиях реализации мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории России.

Действие данных положений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года.

 

Правительство утвердило правила предоставления субсидий субъектам МСП

Постановление м Правительства РФ от 24.04.2020 № 576 утверждены правила предоставления субсидий предприятиям малого и среднего бизнеса из перечня отраслей экономики, в наибольшей степени пострадавшей от распространения новой коронавирусной инфекции.

Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий, а также содержат форму заявления на предоставление субсидии.

 

Разработана форма уведомления о переходе на уплату ежемесячных платежей по налогу на прибыль

В течение 2020 года организации могут перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль исходя из фактической прибыли. Соответствующие поправки в ст. 286 НК РФ приняты Федеральным законом от 22.04.2020 № 121-ФЗ.

Письмом от 22.04.2020 № СД-4- 3/6802@ ФНС России утвердила рекомендуемую форму и формат уведомления об изменении порядка исчисления авансовых платежей по налогу на прибыль организаций.

Более подробно см. здесь

 

Перечень наиболее пострадавших отраслей экономики снова расширен

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 № 540 дополнен перечень отраслей, наиболее пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции.

В обновленный перечень вошли:

- деятельность музеев (ОКВЭД 91.02),

- деятельность зоопарков (ОКВЭД 91.04.1),

- торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами в специализированных магазинах (ОКВЭД 45.11.2),

- торговля розничная легковыми автомобилями и легкими автотранспортными средствами прочая (ОКВЭД 45.11.3),

- торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, в специализированных магазинах (ОКВЭД 45.19.2),

- торговля розничная прочими автотранспортными средствами, кроме пассажирских, прочая (ОКВЭД 45.19.3),

- торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (ОКВЭД 45.32),

- торговля розничная мотоциклами, их деталями, составными частями и принадлежностями в специализированных магазинах (ОКВЭД 45.40.2),

- торговля розничная мотоциклами, их деталями, узлами и принадлежностями прочая (ОКВЭД 45.40.3)

- торговля розничная большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19.1),

- деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента (ОКВЭД 47.19.2),

- торговля розничная информационным и коммуникационным оборудованием в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.4),

- торговля розничная прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.5),

- торговля розничная товарами культурно-развлекательного назначения в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.6),

- торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.7)

- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью (ОКВЭД 47.82)

- торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках прочими товарами (ОКВЭД 47.89).

 

Правительство опубликовало план преодоления эконом/последствий распространения COVID-19

На сайте Правительства РФ появился План преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции.

 

ЦБ РФ снизил ставку для кредитования субъектов МСП

В целях оказания дополнительной помощи субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) Банк России принял решение о том, что с 27 апреля 2020 года процентная ставка по кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП, в том числе на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, будет снижена с 4,00 до 3,50 процентов годовых.

Данное снижение касается как вновь предоставляемых, так и ранее предоставленных кредитов Банка России в рамках данного механизма (с совокупным лимитом 500 млрд. рублей).

При этом сохраняется подход, согласно которому дальнейшее изменение процентной ставки по полученным кредитной организацией кредитам Банка России, направленным на поддержку кредитования субъектов МСП, зависит от изменения задолженности по кредитам, предоставленным данной кредитной организацией субъектам МСП, в сравнении с ее значением на 1 апреля 2020 года.

Более подробно см. здесь

 

Утвержден перечень системообразующих организаций, входящих в ведение Минпромторга

В перечень системообразующих организаций в сфере ведения Минпромторга России включены организации, которые соответствуют численным критериям значений отраслевых показателей (численность (чел.), выручка (млн. руб.)), установленным для отраслей промышленности, или одному из дополнительных оснований:

- градообразующее предприятие, оказывающее существенное влияние на развитие региона;

- головной исполнитель или исполнитель первого уровня кооперации по гособоронзаказу;

- осуществление деятельности по эксплуатации критической инфраструктуры и (или) обеспечению безопасности на территории республики Крым, города Севастополя, Калининградской области и Дальневосточного федерального округа;

- осуществление разработки и внедрения критических технологий, разработки критически важного программного обеспечения;

- обеспечение информационной безопасности, представление услуг по разработке и эксплуатации государственных информационных систем, общественно значимых сервисов в сети «Интернет»;

- обеспечение транспортной доступности удаленных территорий;

- признано доминирующее положение организации на рынке определенного товара в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 216 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защиты конкуренции».

В перечень вошло 519 организаций сферы ведения Минпромторга России, отобранных по 23 различным отраслям: автомобильная промышленность, авиационная промышленность, радиоэлектронная промышленность, станкостроение, нефтегазовое машиностроение, судостроение, тяжелое машиностроение, лесопромышленный комплекс, легкая промышленность,  химическая промышленность, железнодорожное машиностроение, промышленность социально значимых товаров, промышленность обычных вооружений, промышленность боеприпасов и спецхимии, энергетическое машиностроение, электротехническая и кабельная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности, промышленность строительных материалов, изделий и строительных конструкций, специализированное машиностроение, фармацевтическая промышленность, медицинская промышленность, металлургия, производство изделий народных художественных промыслов, розничная торговля, мебельная промышленность.

Данные отрасли будут дополняться новыми предприятиями, которые будут соответствовать установленным критериям.

 

Одобрен перечень системообразующих организаций транспортного комплекса

Минтранс подготовил перечень системообразующих организаций транспортного комплекса, включающий в себя 162 предприятия. Перечень одобрен Правительственной комиссией по повышению устойчивости российской экономики.

Среди них 129 организаций, попавших в перечень на основании отраслевых показателей, и 33 - по дополнительным критериям.

В соответствии с отраслевыми показателями организации из перечня представляют 15 отраслей, закрепленных за Минтрансом России. Это морской пассажирский транспорт, морские грузоперевозки, речные перевозки пассажиров, речные грузоперевозки, порты, пассажирские перевозки воздушным транспортом, грузовые перевозки воздушным транспортом, аэропорты, междугородние и международные перевозки железнодорожным транспортом, грузовые железнодорожные перевозки, пассажирские железнодорожные перевозки в пригородном сообщении, автобусный, троллейбусный, трамвайный транспорт и метро, грузовой автотранспорт, инфраструктурное строительство, транспортно-логистические центры.

В соответствии с дополнительными критериями 33 организации представлены в шести отраслях транспорта, а также в сферах обеспечения безопасности, лизинга, эксплуатации государственных информационных систем и строительства взлетно-посадочных полос.

Более подробно см. здесь

 

Минэк разъяснил вопросы предоставления льготных зарплатных  кредитов

В Письме от 15.04.2020 № Д13и-11577 Минэкономразвития рекомендовало кредитным организациям при предоставлении кредитов по программе льготного зарплатного кредитования, утв. Постановлением Правительства от 02.04.2020 № 422, руководствоваться Перечнем наиболее пострадавших отраслей экономики, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.

Каждая отрасль (сфера деятельности) в Перечне определяется соответствующими кодами ОКВЭД 2. В ОКВЭД 2 отражены отдельные классы (ХХ), подклассы (ХХ.Х), группы (ХХ.ХХ), подгруппы (ХХ.ХХ.Х) и виды (ХХ.ХХ.ХХ). В этой связи Минэкономразвития отмечает, что в случае, если в Перечне приведен целиком класс или подкласс, то все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень.

Также к Письму Минэкономразвития приложены комментарии Департамента инвестиционной политики и развития предпринимательства на вопросы кредитных организаций о предоставлении кредитов по программе льготного зарплатного кредитования.

 

Роструд подготовил ответы на часто задаваемые вопросы в условиях COVID-19

В Письме Роструда от 09.04.2020 № 0147-03-5 собраны ответы на наиболее часто поступающие вопросы, касающиеся соблюдения трудовых прав работников в условиях распространения коронавирусной инфекции.

 

Правительство сократило сроки подачи сведений в ПФР

В рамках предоставленных полномочий Правительство РФ подписало Постановление от 26.04.2020 № 590, которое предусматривает сокращение сроков для подачи работодателями сведений в ПФР.

Согласно новому порядку сведения о приёме и увольнении должны поступать в ПФР на следующий же день после того, как это произошло. Действие меры распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля по 31 декабря 2020 года. Ранее такую информацию направляли в ПФР раз в месяц.

Сокращение сроков необходимо для оперативного определения трудового статуса гражданина, если он решит обратиться за мерами социальной поддержки, в том числе – за пособием по безработице.

 

ФНС сообщила о переносе сроков уплаты авансовых платежей по налогам

В Письме от 14.04.2020 № БС-4-21/6203@ ФНС России сообщила, что готовятся изменения перечня  мер по обеспечению устойчивого развития экономики. Новшества затронут сроки перечисления в бюджет авансовых платежей за I и II кварталы 2020 года:

- по транспортному налогу;

- налогу на имущество организаций;

- земельному налогу.

Организации, которые по состоянию на 1 марта текущего года включены в реестр  субъектов МСП и ведут деятельность в пострадавших от распространения коронавируса отраслях, должны будут перечислять в бюджет эти авансовые платежи равными частями в размере 1/12 суммы платежа ежемесячно не позднее 20 числа. Начать перечислять средства предлагается с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата уплаты аванса с учетом продления.

 

ФНС предлагает указывать коды льгот в декларациях по УСН и ЕСХН

ФНС России подготовила проекты изменений к формам отчетов по УСН и ЕСХН. В декларациях может появиться новая строка «Код налоговой льготы». Это поле нужно, чтобы отразить информацию об основаниях применения льготы.

В отчете по УСН налогоплательщики должны будут внести код льготы и норму закона субъекта РФ, которой установлена пониженная или нулевая ставка налога.

ФНС предлагает следующие коды льгот, установленных субъектами РФ:

- 3462010 - пониженная ставка в пределах от 1 до 6% для отдельных категорий налогоплательщиков по объекту «доходы»;

- 3462020 - пониженная ставка в пределах от 5 до 15% для отдельных категорий налогоплательщиков по объекту «доходы минус расходы»;

- 3462040 - нулевая ставка для ИП, которые впервые зарегистрированы после вступления в силу закона о льготе и работают в сферах оказания бытовых услуг населению, услуг по предоставлению мест для временного проживания, а также производственной, социальной и научной сферах.

Для отчета по ЕСХН поле надо будет заполнять аналогичным образом, но отражать придется только норму закона субъекта РФ, которым установлена пониженная ставка в пределах от 0 до 6%.

Новые порядки заполнения деклараций планируют применять начиная с отчетности за 2020 год.

Более подробно см. здесь

 

Разъяснен порядок проведения камеральных проверок в нерабочие дни

В Письме от 10.04.2020 № ЕА-4-15/6101@ Минфин разъяснил порядок проведения камеральных проверок в нерабочие дни в соответствии с указами Президента РФ.

Возмещение НДС и акцизов, включая заявительный порядок возмещения, будет осуществляться без учета нерабочих дней.

Если же налоговый орган по результатам камеральной налоговой проверки выявит нарушения, то течение процедурных сроков по вручению актов камеральных проверок, представлению возражений на такие акты, рассмотрению дела о налоговом правонарушении будет рассчитываться с первого рабочего дня, следующего за нерабочими.

 

ЦБ временно смягчил отдельные требования валютного контроля в условиях COVID-19

Банк России опубликовал Информационное письмо от 17.04.2020 № ИН-014-12/71 «О применении отдельных положений нормативных актов Банка России в сфере валютного контроля на период с 30 марта по 1 июля 2020 года».

В письме сообщается следующее:

- в срок представления резидентами справок о подтверждающих документах, а также документов, связанных с проведением валютных операций, не включается период с 30 марта по 1 июля 2020 года (включительно);

- в случае несвоевременного представления либо непредставления резидентами указанных справок и документов по окончании периода с 30 марта по 1 июля 2020 года включительно уполномоченные банки направляют органам валютного контроля информацию о нарушении при непредставлении резидентами таких документов до 22 июля 2020 года включительно.

Одновременно в письме Банка России обращено внимание на необходимость соблюдения требований в отношении порядка и сроков проведения резидентом валютной операции по списанию денежных средств со своего расчетного счета, а также постановки импортного контракта на учет в уполномоченном банке.

Также Банком России разъясняется, что информация о нарушении резидентами обязанности репатриации по экспортным внешнеторговым контрактам направляется уполномоченными банками в обычные сроки.

В письме отмечено, что указанный подход согласован с ФТС России и ФНС России.

 

Бизнес-омбудсмен просит досрочно обновить реестр МСП

Как сообщает информационное агентство «ТАСС», Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Б. Ю. Титов направил письмо главе ФНС Д. В. Егорову с просьбой досрочно, не в августе, а в мае, обновить реестр субъектов МСП, чтобы все подходящие по критериям компании могли получить государственную поддержку в условиях пандемии коронавируса.

По словам бизнес-омбудсмена, сейчас предоставление мер поддержки в связи с последствиями новой коронавирусной инфекции сконцентрировано на субъектах малого и среднего предпринимательства, включенных в данных реестр. При этом, как уточнил       Б. Ю. Титов, большое число субъектов предпринимательства было исключено из реестра в связи с ошибками в предоставлении данных о среднесписочной численности. Также многие компании, не находящиеся в реестре, в настоящее время оптимизируют свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям реестра в части численности, пояснил он.

В этой связи представляется крайне важным в настоящее время обеспечить нахождение в реестре МСП тех, кто действительно соответствует критериям для малых и средних предприятий.

Более подробно см. здесь

 

ФНС отложила взыскание задолженности до 1 июня

Как следует из Письма ФНС России от 27.04.2020 № ЕД-20 -8/53@, для поддержки бизнеса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции приостановлено взыскание задолженности и применение соответствующих обеспечительных мер, установленных НК РФ, до 31 мая 2020 года включительно в отношении всех налогоплательщиков.

Исключение составляют случаи, когда будет установлено, что непринятие мер взыскания задолженности может повлечь сокрытие активов и (или) возможность совершения иных действий, препятствующих взысканию. В данной ситуации меры взыскания и соответствующие обеспечительные меры могут быть применены только по согласованию с руководителем вышестоящего налогового органа.

 

Регионы просят продлить режим ЕНВД в условиях пандемии

Как сообщает информационное агентство «ТАСС», ряд российских регионов предлагают рабочей группе Совета Федерации по ревизии законодательства в условиях пандемии продлить на несколько лет режим ЕНВД, срок применения которого истекает в 2020 году.

С такой инициативой, в частности, выступили органы власти Кабардино-Балкарской республики, Ивановской, Иркутской, Костромской, Оренбургской, Смоленской областей, Ненецкого и Чукотского автономных округов. В зависимости от региона предлагается продлить режим ЕНВД до 2023, 2024 и 2025 годов. Ранее министерство экономики Омской области также направило предложение в Минэкономразвития РФ о переносе срока отмены ЕНВД на 2024 год.

Сохранение системы налогообложения в виде ЕНВД с 1 января 2021 года позволит сохранить количество налогоплательщиков и доходы местных бюджетов.

Также популярным среди регионов стало предложение о приостановлении процесса обязательной маркировки товаров.

Более подробно см. здесь

 

ФНС запустила сервис для выплаты субсидий субъектам МСП

С 1 мая организации и индивидуальные предприниматели, занятые в пострадавших отраслях, могут подать заявление на получение субсидий.

Для этого необходимо направить заявление в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика - юридического лица (личный кабинет налогоплательщика - индивидуального предпринимателя) или по почте.

Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).

Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.

Основными условиями получения субсидии являются:

  1. заявитель включен в единый реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года;

  2. отрасль, в которой ведется деятельность заявителя, относится к отраслям, утвержденным ПостановлениемПравительств а РФ от 03.04.2020 № 434;

  3. заявитель не находится в процессе ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;

  4. заявитель по состоянию на 01.03.2020 не имеет задолженности по налогам, страховым взносам более 3 тыс. рублей;

  5. количество работников заявителя в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90% от количества работников в марте 2020 года;

  6. заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за март 2020 года.

Более подробно см. здесь

 

Субъекты МСП должны исчислять страх/взносы по установленному ФНС алгоритму

В Письме от 29.04.2020 № БС-4- 11/7300@ «О применении норм Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части I и II НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» ФНС России разъяснила порядок исчисления страховых взносов субъектами МСП.

Так, с 01.04.2020 для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами  МСП, в отношении части выплат в пользу физ.лица, определяемой как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на  ОПС - 10% (с предельной величины базы для исчисления страховых взносов и с суммы ее превышения); на  ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством - в размере 0%, на  ОМС - в размере 5% (в совокупности - 15 %).

Отмечено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях субъекты МСП исчисляют страховые взносы с выплат, определяемых с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, а суммы превышения, облагаемые по пониженным тарифам страховых взносов, определяются исходя из величины МРОТ, установленного на начало расчетного периода.

В отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, меньшем или равном величине МРОТ, страховые взносы исчисляются данными плательщиками по общим тарифам (с предельной величины базы - в совокупности 30%, с превышения предельной величины - на ОПС 10%, ОСС - 0%, ОМС - 5,1%).

 В приложении к настоящему письму изложен алгоритм исчисления страховых взносов с учетом изложенного выше.

 

 

ГОСДУМА И НАЛОГИ

 

ГосДума в 1м чтении приняла проект о налог/льготах для самозанятых

17 апреля ГосДума в 1м чтении приняла правительственный законопроект № 916988-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и ст.ст.1 и 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ»  в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки».

Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон № 209-ФЗ изменения, согласно которым отдельные меры государственной поддержки субъектов МСП (прежде всего финансовая, имущественная, информационная, консультационная и образовательная), а также меры поддержки, предоставляемые АО «Корпорация «МСП» и его дочерними обществами, будут распространяться на физических лиц, применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

Принятие законопроекта создаст возможность для участия самозанятых граждан в программах, реализуемых с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления, АО «Корпорация «МСП» и его дочерних обществ, в целях получения мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом № 209-ФЗ, включая:

- кредитно-гарантийную поддержку;

- участие в льготных лизинговых программах;

- доступ к сервисам Портала Бизнес-навигатора МСП;

- участие в программах обучения.

 

В ГосДуму внесен законопроект, предусматривающий освобождение от НДФЛ малоимущих граждан

15 апреля депутаты ГосДумы от фракции «ЛДПР» внесли в ГосДуму законопроект № 942980-7 «О внесении изменения в ст. 217 НК РФ».

Законопроектом предлагается введение меры поддержки малоимущих граждан со стороны государства  путем освобождения от уплаты НДФЛ граждан, заработная плата которых не превышает двукратную сумму МРОТ, установленного в соответствии с Федеральным законом от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, отмена НДФЛ для лиц, заработная плата которых не достигает двух МРОТ, позволит дать более существенный толчок экономическому росту за счёт увеличения покупательской способности населения, а также окажет реальную  поддержку гражданам, оказавшимся в тяжелом материальном положения в результате последствий распространения коронавирусной инфекции.

 

ГосДума в 1м чтении приняла законопроекты о «регуляторной гильотине»

17 апреля на пленарном заседании ГосДума в 1м чтении приняла правительственные законопроекты, направленные на реформирование контрольно- надзорной деятельности:

  • законопроект № 850621-7 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Законопроект призван устранить недостатки действующего правового регулирования государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе несистемность и пробельность регулирования, недостаточность регулирования вопросов профилактики нарушений обязательных требований, а также неоправданный акцент на проведении проверок, являющихся наиболее затратным как для бизнеса, так и для контрольно- надзорных органов мероприятием.

Законопроект содержит определение понятия обязательного требования, определяет цели и основные принципы установления обязательных требований, общие условия установления обязательных требований, полномочия по установлению обязательных требований, порядок разработки и вступления в силу нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также положения о возможности установления экспериментальных правовых режимов в сфере применения обязательных требований.

 

В ГосДуму поступил проект об упрощенном порядке выдачи гарантий от имени РФ

30 апреля в ГосДуму поступил законопроект депутата А.М. Макарова № 951332- 7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году».

В соответствии с проектом Правительство РФ наделяется исключительными полномочиями по принятию решений о предоставлении государственных гарантий РФ на условиях, отличных от установленных Федеральным законом № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

При этом, как указано в пояснительной записке к законопроекту, в соответствии с Федеральным законом от 22.04.2020 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2020 году» Правительство РФ уже вправе предоставлять государственные гарантии РФ с превышением предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» показателей программ государственных гарантий РФ.

Как предполагает инициатор законопроекта, принятие закона позволит оказывать гарантийную поддержку на любых условиях, не противоречащих БК РФ, без необходимости внесения специальных изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Также в БК РФ вносятся изменения, предусматривающие возможность предоставления государственной гарантии РФ принципиально нового вида - в пользу одного бенефициара по обязательствам нескольких юридических лиц (принципалов). Такой механизм ориентирован на оказание массовой поддержки, поскольку, в отличие от существующего, не предусматривает вовлечения ряда федеральных органов исполнительной власти и самого Правительства РФ для отбора предприятий, принятия индивидуальных решений о предоставлении гарантий и, собственно, оформления каждой гарантии. В целях реализации мер антикризисной поддержки планируется предоставление указанной государственной гарантии РФ в текущем году в пользу ВЭБ РФ, осуществляющего предоставление собственных гарантий (поручительств) по обязательствам российских юридических лиц по возврату кредитов российских банков.

 

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД И НАЛОГИ

 

СКГД ВС РФ признала повышенные тарифы банков по Фед/закону № 115-ФЗ незаконными

Всем известна ситуация, когда некоторые банковские учреждения под предлогом соблюдения требований Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», посредством нехитрых формальных манипуляций или замораживали счета предпринимателей и физ.лиц, или иным способом препятствовали им в распоряжении ими их денежными средствами. Но позднее путем применения «повышенного тарифа» за совершение операции проблема так или иначе разрешалась.

Правовая природа подобного «побора» была достаточно смутной: то ли это такой своеобразный «налог» в пользу банка, то ли это такая «санкция», то ли это что-то подобное «отступному».

Данная ситуация вызывала справедливые нарекания представителей бизнеса, которые усматривали в подобном подходе банков злоупотребления своим положением с целью получения повышенной платы за осуществление своей деятельности, прикрываясь при этом положениями Федерального закона № 115-ФЗ. Судебная практика по этому поводу была самой разнообразной.

И вот Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ в один день, 25 февраля, рассмотрела два дела по этому вопросу и вынесла решение в пользу клиентов банков.

Как было указано в Определении СКГД ВС РФ от 25.02.2020 № 16-КГ19-46 (2-13134/2017), законодательство предоставляет банку право с соблюдением требований правил внутреннего контроля относить сделки клиентов к сомнительным и применять в связи с этим определенные меры в виде приостановления соответствующей операции или отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств). Право на взимание банком повышенного размера комиссии за зачисление поступивших в безналичном порядке денежных средств на счет физического лица от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на сумму свыше 600 000 руб. вследствие признания им такого зачисления сомнительной сделкой Федеральный закон № 115-ФЗ не предусматривает. Подобные комиссии являются незаконными, а соответствующие списанные со счета клиента суммы таких комиссий должны быть клиенту возвращены. При этом не имеет значение, что подобная комиссия была утверждена в банке до заключения договора банковского счета с данным клиентом.

Та же позиция отражена в вынесенном в тот же день Определении СКГД ВС РФ от 25.02.2020 года № 16-КГ19-45 (2-13135/2017).

 

Рассмотрение в СКЭС ВС РФ дела «Красцветмет» отложено до 27.05.2020

29 апреля в СКЭС Верховного Суда должно было рассматриваться дело завода "Красцветмет", о котором я уже неоднократно писал в своем авторском блоге «О налогах и о жизни» (более подробно см. здесь).

Судебное дело № А40-23565/2018 достаточно примечательно, ведь от итогов его рассмотрения  во многом зависит судебная практика, которая складывается в арбитражных судах России по поводу обвинений налогоплательщиков в работе с фирмами – «однодневками».

Из-за известных событий рассмотрение дело было вновь отложено. Определением Верховного Суда от 27 апреля 2020 года № 305-ЭС19-16064  дело было отложено на 27 мая 2020 на 11-00 (время мск).

 

Уточнен порядок проведения судебных заседаний

Постановлением Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 29.04.2020 № 822 внесены изменения в Постановление Президиума Верховного Суда РФ, Президиума Совета судей РФ от 08.04.2020, которым были введены ограничительные меры в порядок осуществления судопроизводства.

Настоящими изменениями определено, что для участия в судебном заседании посредством веб-конференции участники судопроизводства подают в суд заявление в электронном виде с приложением электронных образов документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия.

Кроме того, в судах необходимо обеспечить соблюдение правил, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, и правил поведения граждан при введении в субъекте РФ режима повышенной готовности, включая правила социального дистанцирования.

 

ВС РФ утвердил обзор № 2 по вопросам судебной практики в период COVID-19

Президиум Верховного суда РФ утвердил Обзор № 2 по  отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции.

Напомним, что  Обзор № 1 по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательству в условиях распространения коронавирусной инфекции был утвержден Верховным Судом РФ  21 апреля 2020 года.

 

 

ПЛАНЫ, ПРОЕКТЫ, СЛУХИ, МНЕНИЯ

 

ФНС подготовила обзор правовых позиций КС РФ и ВС по налог/вопросам за I кв. 2020 г.

13 апреля на сайте ФНС был размещен Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, принятых в первом квартале 2020 г. по вопросам налогообложения.

 

ФНС подготовила обзор суд/практики по спорным вопросам НДФЛ

Письмом от 02.04.2020 № БВ-4- 7/5648 ФНС России направила Обзор судебной практики по спорам, возникающим при налогообложении физических лиц.

Обзор состоит из пяти блоков:

  1. Налогообложение доходов физических лиц,

  2. Налогообложение доходов по операциям с ценными бумагами (ст. 54.1, ст. 214.1 НК РФ),

  3. Доходы, не подлежащие налогообложению (ст. 217 НК РФ),

  4. Исчисление минимального срока владения недвижимым имуществом по ст. 217.1 НК РФ,

  5. Применение имущественных вычетов в порядке ст. 220 НК РФ.

Интересно отметить, что это фактически первый документ, подписанный новым заместителем руководителя ФНС РФ Виктором Валентиновичем Бациевым.

 

Утвержден перечнь мед/услуг и дорогостоящих видов лечения для целей соц/вычета по НДФЛ

Постановление м Правительства РФ от 08.04.2020 № 458 утверждены перечни медицинских услуг, оказанных медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, налогоплательщику, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновлённым) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, и перечень дорогостоящих видов лечения в медицинских организациях и у индивидуальных предпринимателей, суммы оплаты которых учитываются при определении суммы социального налогового вычета.

Действующие в настоящее время перечни, утверждённые постановлением Правительства от 19.03.2001 № 201, признаются утратившими силу.

Актуализация перечней обеспечит налогоплательщикам возможность получать социальный налоговый вычет в связи с оказанием на платной основе любой медицинской помощи.

 

Президент подписал закон  о праве регионов приостанавливать взимание курортного сбора

Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон от 24.04.2020 № 142-ФЗ  «О внесении изменений в ст.5 Федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».

Закон предоставляет право субъектам РФ, в которых взимается курортный сбор, принимать решение о приостановлении его взимания на территории отдельных или всех муниципальных образований, входящих в территорию эксперимента, не дожидаясь волеизъявления этих муниципальных образований. При этом законом субъекта РФ срок такого приостановления устанавливается исходя из реальной ситуации.

 

ФНС направила информацию о практике квалификации недвижимого имущества

В Письме от 20.04.2020 № БС-4- 21/6581@ «О предоставлении информации по запросу» ФНС России направила для использования в работе информацию о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества, в том числе в целях исчисления налога на имущество организаций.

В информации отмечается, что НК РФ не содержит определения понятий «движимое» и «недвижимое имущество». Поэтому  необходимо использовать  определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства, в частности, ГК РФ. При этом для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать:

- наличие записи об объекте в ЕГРН;

- при отсутствии сведений в ЕГРН – наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению, например для объектов капитального строительства – наличие документов технического учета или технической инвентаризации, разрешений на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию (при их необходимости), проектной документации, заключения экспертизы или иных документов, в которых содержатся сведения о соответствующих характеристиках объектов, и т.п.

 

ФНС обновила формат уведомления об участии в МГК

Приказом от 26.03.2020 № ЕД -7-17/198@ «О внесении изменений в приложения к приказу ФНС России от 06.03.2018 № ММВ-7-17/124@ «Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме» ФНС России обновила формат и порядок заполнения уведомления об участии в международной группе компаний.

 

Минюст дорабатывает проект нового КоАП

Как пишет газета «КоммерсантЪ», по итогам публичного обсуждения Минюст доработал проект нового КоАП РФ. Заместитель главы Минюста РФ Д. В. Новак дал обширное интервью по самым актуальным и спорным вопросам будущего кодекса, с которым Вы можете ознакомиться здесь.

 

Правительство предлагает запретить банкам немотивированно отказывать в проведении операций

25 апреля Правительство РФ внесло в ГосДуму законопроект № 948530-7 «О внесении изменений в ст. 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», который направлен на исключение необоснованного применения кредитными организациями права на отказ в выполнении распоряжений клиентов в совершении операций.

Так, законопроект предусматривает, что банки будут обязаны предоставлять клиенту информацию о причинах отказа в проведении операции или в открытии счета. Такая информация должна быть раскрыта клиенту в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.

 

Минтруд дал советы по организации работы сотрудников вне офиса

17 апреля Минтруд дал работодателям Рекомендации по применению гибких форм занятости в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ (удаленная, дистанционная, надомная работа).

 

 

НАЛОГИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

 

КС РФ: налогоплательщик обязан подтвердить нулевую ставку акциза

29 апреля Конституционный суд РФ принял Постановление № 22-П «По делу о проверке конституционности п. 1 ст. 193 и п. 4 ст. 195 НК РФ, а также п. 5 ст. 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Центр-Продукт».

Конституционный Суд РФ признал положения п. 1 ст. 193 и п. 4 ст. 195 НК РФ, а также п. 5 ст. 20 ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не противоречащими Конституции РФ.

КС РФ, в частности, указал, что обязанность представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой налоговой ставки или право на предоставление налогового вычета - в частности наличие требуемого правового статуса у контрагента налогоплательщика, - не может рассматриваться как противоречащая Конституции РФ.

Обнаружение же недостачи спиртосодержащей и алкогольной продукции (в том числе при недоказанности факта ее уничтожения самим налогоплательщиком) свидетельствует о невозможности для налогоплательщика подтвердить, а для налогового органа - опровергнуть совершение конкретной хозяйственной операции из числа указанных в ст. 193 НК РФ и, соответственно, наличие или отсутствие права применения нулевой налоговой ставки. Применение в таком случае ставки акциза 0 % обессмысливало бы квалификацию выявленной недостачи в качестве объекта налогообложения и вело бы к злоупотреблениям со стороны плательщика акциза, притом что поступление в бюджет государства суммы акциза от возможного контрагента налогоплательщика в данном случае также не обеспечивается.

Конституционный Суд РФ отметил, что федеральный законодатель не лишен возможности дальнейшего совершенствования правового регулирования вопросов оборота этилового спирта. Так, в отношении последствий прекращения действия лицензии для организаций - производителей этилового спирта он вправе расширить круг законных способов распорядиться образовавшимися у них остатками данной продукции (особенно это значимо для случаев, когда деятельность данных лиц не была сопряжена с нарушениями установленных правил). Он также вправе регламентировать процедуру уничтожения организацией-налогоплательщиком остатков этилового спирта (например, предусмотрев возможность участия представителя уполномоченного государственного органа в этой процедуре или конкретный способ ее фиксации).

 

Для начисления процентов за несвоевременный возврат НДС необходимо подать заявление

Об этом указал Конституционный суд РФ в Определении от 26.03.2020 № 543-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы налогоплательщика, которому налоговый орган вернул НДС без процентов.

Как отметил КС РФ, наличие у налогового органа заявления на возврат налога - обязательное условие для начисления процентов за несвоевременное возмещение. Если такого заявления нет, то действует общий порядок зачета или возврата.

 

 

НАЛОГИ И МАЛЫЙ БИЗНЕС

 

ФНС разработала методичку о переходе с ЕНВД на другие налог/режимы

ФНС запустила информационную кампанию о переходе плательщиков ЕНВД на иные налоговые режимы с 2021 г. Для территориальных налоговых органов разработаны план информационной кампании, форма отчета о результатах ее проведения и пакет материалов (брошюра).

Соответствующие методические материалы изложены в Письме ФНС России от 11.03.2020 № АБ-4-19/4243@.

 

 

НАЛОГОВАЯ ДЕОФШОРИЗАЦИЯ

 

Россия предложила Мальте и Люксембургу изменить налоговые соглашения

Минфина РФ направило письма властям Мальты и Люксембурга об изменении налогового соглашения. 

«Минфин России направил письма министерствам финансов Люксембурга и Мальты о внесении изменений в двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения в части повышения ставки налога на доходы в виде дивидендов и процентов до 15%»,— говорится в сообщении российской стороны.

В ведомстве напомнили, что изменения не затронут процентных доходов, выплачиваемых по еврооблигационным займам, облигационным займам российских компаний, а также займам, предоставляемым иностранными банками.

Более подробно см. здесь

 

Кипр негативно воспринял предложение России о внесении изменений в СИДН

Кипр, куда за последние 10 лет поступило $273 млрд. капитала из РФ, негативно воспринял новые российские правила налогообложения финансовых потоков. 

В правительстве страны не исключили, что оспорят решение властей РФ установить ставку на вывод дивидендов за рубеж на уровне 15%.

Более подробно см. здесь

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ

 

Губернатор СвОбл подписал законы, направленные на поддержку бизнеса в связи с коронавирусом

9 апреля губернатор Свердловской области Е. В. Куйвашев подписал законы, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса в связи с распространением новой коронавирусной инфекции:

Закон № 35-ОЗ «О внесении изменений в Закон СО «Об установлении на территории СО налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения для отдельных категорий налогоплательщиков» устанавливает ставки в размере  1 %  при применении упрощенной системы налогообложения для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения «доходы», по отдельным видам предпринимательской деятельности, удельный вес доходов которых от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70%.

Иными словами, намерен воспользоваться льготой – не понижай зарплату и не сокращай работников, сохраняй рабочие места. В противном случае исчисляй налог на УСН по ставке 6 %.

Закон № 34-ОЗ «О внесении изменений в ст. 2 Закона СО «Об установлении на территории СО налога на имущество организаций» устанавливает по налогу на имущество организаций ставку в размере 1,1% в отношении организаций - субъектов МСП, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, удельный вес доходов которых от осуществления данных видов деятельности составляет в общей сумме их доходов не менее 70% при условии, что среднесписочная численность работников составила за предшествующий календарный год не более 250 человек, а доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год составил не более 2 млрд. рублей.

 

В Свердловской области изменены сроки уплаты по налогу на имущество организаций

Постановлением Правительства Свердловской области от 09.04.2020 № 217-ПП «О реализации отдельных положений Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части 1 и 2 Налогового Кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» продлен срок уплаты налога на имущество организаций до 10 октября 2020 года, а также продлены сроки уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций:

- за 1 квартал 2020 года до 10 октября 2020 года;

- за 2 и 3 кварталы 2020 года до 30 декабря 2020 года.

Указанное продление сроков уплаты распространяется на организации, у которых по состоянию на 01.03.2020 основным видом деятельности был один из перечисленных видов деятельности:

-  59.14. «Деятельность в области демонстрации кинофильмов»;

- 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом»;

- 68.32.2 «Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

 

Депутаты Екатеринбургской Думы предложили пакет антикризисных мер

Спикер И. В. Володин, председатель постоянной комиссии по экономическому развитию и инвестициям, промышленности и предпринимательской деятельности Г. А. Вихарев, депутат А. А. Пирожков и ряд других депутатов заявили конкретные предложения по поддержке предпринимательского сообщества. 

Создана соответствующая рабочая группа. Предложения оформлены в Обращение к Главе г. Екатеринбурга. Помимо уже запланированной на ближайшие месяцы отмены арендных платежей муниципального имущества предлагается: 

  1. снизить земельный налог с 1,5% до 0,1%,

  2. снизить единый налог на вмененный доход с 15% до 7,5% (допустимый минимум),

  3. снизить ставку по налогу на имущество для ИП с 2% до 0,5%,

  4. предоставить отсрочки по авансовым платежам за землю.

Эти предложения важны и для малого, и для среднего бизнеса, и для города в целом. Принятые решения помогут сохранить рабочие места и пополнить бюджет Екатеринбурга в последующие периоды. Если сейчас не помочь бизнесу, потом он не сможет помочь городу. 

Более подробно см. здесь

 

 

ВАЛЮТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

 

Изменились правила представления отчетов о движении средств по зарубежным счетам и вкладам

Постановлением от 17.04.2020 № 528 Правительство РФ отменило требование о нотариальном заверении копий и переводов на русский язык подтверждающих документов, которые представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели в составе отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в иностранных банках и иных организациях финансового рынка.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют отчет по новым правилам, начиная с отчета за второй квартал 2020 года, а физические лица - начиная с отчета за 2020 год (до 1 июня 2021 года, а в случае закрытия счета - в течение месяца со дня его закрытия).

Постановление вступает в силу с 29 апреля 2020 года.

 

Президент подписал поправки в закон о валютном регулировании и контроле

07 апреля Президент РФ В.В. Путин подписал Федеральный закон № 118-ФЗ «О внесении изменения в ст. 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле».

Указанным законом резидентам предоставляется право не зачислять на свои счета иностранную валюту и валюту РФ при проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных резидентами и нерезидентами внешнеторговых контрактов, условиями которых предусмотрено оказание нерезидентам услуг, не указанных в ч. 2 ст. 19 Закона о валютном регулировании и включенных в перечень услуг, утвержденных Правительством РФ по согласованию с ЦБ РФ.

Изменения вступят в силу 1 января 2021 г.

 


В избранное