Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Акционерное общество: право, бухучет, акции, документы


Информационный Канал Subscribe.Ru

ООО ПФП "КВАНТЭКС": "Акционерное общество: право, бухучет, акции, документы".

Семнадцатый выпуск рассылки, посвященной Акционерным обществам (АО), содержит очередные авторские и нормативные материалы, относящиеся к АО и рынку ценных бумаг. Рассылка предназначена для директоров предприятий, специалистов по ценным бумагам и ведению реестра АО, финансовых аналитиков, юристов, пользователей и распространителей программного обеспечения.

Разделы:

I. Корпоративное право.

"Лучше пряника, милее девушки". "До Бога высоко, до царя не далеко" Статьи из цикла комментариев к закону "Об акционерных обществах" ("Центр деловой информации" еженедельника "Экономика и Жизнь").


II. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами.

Журнал "Бухгалтерский бюллетень" представляет статьи, посвященные налоговым проверкам и правам налогоплательщиков.
"Возражения по акту налоговой проверки". "Проверки. Наши права".

"Налоговая система. Налоговая отчетность и налоговый контроль" (Проект Flexa.ru - для вновь образованных организаций).


III. Обращение акций. Практические вопросы ведения реестра и анализа финансового состояния в АО.

Составление отчетов при осуществлении регистратором деятельности по ведению реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг).

IV. Программное обеспечение ведущих фирм России для АО.

Система "ФЭАН" - расчет показателей ФКЦБ РФ для ежеквартального отчета эмитента, показателей финансового анализа должника для арбитражного управляющего, расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.

V. Новые нормативные документы по АО, рынку ЦБ.

VI. Разное - полезные семинары, консультации, юридические услуги, скидки.


Выпуск 17

I. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
   материалы раздела подготовлены специалистами Центра деловой информации

"Лучше пряника, милее девушки"

Прошли годовые общие собрания. Но в редакцию продолжают поступать письма акционеров по наиболее актуальным для них темам: выплате дивидендов, сроках, порядке, формах и способах. Многочисленные источники содержат зачастую спорные и противоречивые мнения по этим вопросам, многие специалисты в корпоративном праве не достигли единого понимания даже основных понятий Федерального закона "Об акционерных обществах" (далее - ФЗ "Об АО"). Попробуем объективно разобраться в интересующих читателей проблемах.


"Сладок мед, да не по две ложки в рот"

Общее собрание нашего общества приняло решение о выплате дивидендов по ценным бумагам. При этом в нем определено следующее "выплата дивидендов акционерам - юридическим лицам осуществляется посредством перевода денежных средств на их счета в безналичном порядке в период с 10 по 30 августа текущего года. Акционеры - физические лица вправе получить дивиденды при обращении в бухгалтерию предприятия начиная с 1 августа текущего года". Правомерно ли это?

Н. Царева, г. Краснодар


ФЗ "Об АО" устанавливает, что "срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом общества или решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов…" (п. 4 ст. 42 ФЗ "Об АО").
Каждое обязательство должно иметь срок исполнения, который определяется установлением двух параметров: указанием на день, когда это обязательство должно быть исполнено, и (или) путем определения периода времени, в течение которого исполняется обязательство (ст. 314 ГК РФ).
Когда дата и (или) период исполнения обязательства установлены, определить своевременность его исполнения должником не составляет труда, поскольку обязательство подлежит исполнению в соответствующий день или в любой момент в течение установленного периода. Если должник своевременно не исполнил обязательство, он несет ответственность, предусмотренную законодательством.
Таким образом, срок выплаты дивидендов, установленный в уставе или решении общего собрания акционеров общества, является сроком исполнения обязательства общества по выплате объявленных дивидендов. Допускается определение срока исполнения обязательства по выплате дивидендов как в виде периода времени (например, "в течение 40 дней после проведения общего собрания" или "с 1 августа по 25 октября текущего года" и т.п.) либо установлением конкретной даты, то есть дня, в который акционеры должны получить причитающиеся им суммы.
Целесообразно устанавливать конкретный срок выплаты дивидендов в уставе общества. Гражданское законодательство допускает возможность досрочного исполнения обязательства (ст. 315 ГК РФ). Это означает, что общество вправе выплачивать дивиденды в любой момент до истечения установленного срока. При досрочном исполнении обязательства общество само определяет круг лиц, которым оно выплатит дивиденды в первую очередь. Поэтому в уставе общества разумно указать предельный срок выплаты дивидендов, например: "31 декабря текущего года".

Подробнее


"До Бога высоко, до царя не далеко"

Устойчивость компании и ее конкурентоспособность на рынке во многом зависит от генерального директора. Определение статуса руководителя с максимальной детализацией прав, обязанностей и ответственности в трудовом договоре и внутренних документах является особенно актуальными. В редакцию продолжают поступать письма читателей с просьбами разрешить проблемы, возникающие при оформлении отношений с генеральным директором. Как осуществляется прием на работу руководителя, какие обязанности следует отразить в трудовом договоре с генеральным директором, каким образом возможно прекращение полномочий гендиректора досрочно, читайте в наших консультациях.


Дан приказ ему работать!

Как оформляется прием на работу руководителя акционерного общества, избранного общим собранием или советом директоров. Кто должен издать соответствующий приказ?

О. Калинина, г. Москва

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа должно соответствовать условиям контракта.
Приказ объявляется работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора. По требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного распоряжения.
При приеме на работу работодатель обязан ознакомить работника с действующими в организации правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовой функции работника, коллективным договором.
С одной стороны, применение этих норм к приему на работу вновь избранного директора кажутся нелогичными. Он должен издать приказ о приеме самого себя на работу, выдать самому себе копию этого приказа и ознакомить себя с ним.
С другой стороны, в главе ТК РФ, посвященном особенностям регулирования труда руководителя организации, нет исключения из этого правила. При принятии решений по трудовым спорам суды чаще всего исходят из буквального толкования закона. Отсутствие такого документа может стать формальной причиной оспаривания законности возникновения трудовых отношений с руководителем общества.
В связи с этим сложилась практика, когда вновь избранный единоличный исполнительный орган (генеральный директор) издает приказ о приеме себя на работу и о начале исполнения им своих обязанностей.
Содержание приказа (распоряжения) должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. В связи с этим дата издания приказа не может быть ранее даты заключения с ним трудового договора.


Всему свое время

Какой орган и в какой форме должен оповестить директора об истечении срока его трудового договора?

А. Белова, Московская обл.

Закон требует предупредить работника о расторжении срочного трудового договора не менее чем за три дня до увольнения. Применительно к акционерным обществам эта норма может быть реализована следующим образом.

Подробнее

Все материалы по разделу "КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО" Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО ПФП "Квантэкс" Для специалистов-практиков могут представлять интерес консультации, оказываемые ЦДИ по корпоративному праву, управлению и рынку ценных бумаг.


II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ.
    материалы раздела подготовлены специалистами журнала "Бухгалтерский бюллетень" и проекта FLEXA.RU


"Возражения по акту налоговой проверки".

М.И.Калинина, юрисконульт ЗАО "Аудит БОС"

После проверки…

В соответствии со ст. 89 НК РФ после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения.
Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки с учетом требований, установленных Инструкцией "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной Приказом МНС РФ от 10.04.2000г. №60.
Пленум ВАС РФ в своем постановлении от 28.02.2001 г. №5 пояснил, что при применении статей 137 и 138 Кодекса необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

Подробнее


Проверки. Наши права

М.И.Калинина, юрисконульт ЗАО "Аудит БОС"

Общие положения
Российские предприниматели (и юридические лица и индивидуальные предприниматели) довольно часто сталкиваются с ущемлением и нарушением своих прав государственными органами или отдельными чиновниками.
Защиту гражданских прав гарантирует статья 11 ГК РФ, которой установлено, что "Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.
Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Решение, принятое в административном порядке, может быть обжаловано в суд".
Чтобы отстаивать свои законные интересы субъекту экономической деятельности, прежде всего, необходимо знать свои права.
В настоящей статье нами будут рассмотрены права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении налоговых проверок.

Подробнее

Для вновь образованных АО
материалы проекта FLEXA.RU

Начальные сведения по налогообложению. Весь цикл статей на тему налогообложения объединен понятием "НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА". Седьмой цикл статей на эту тему включает в себя статьи по теме "Налоговая система. Налоговая отчетность и налоговый контроль".

- Налоговое декларирование
- Налоговая проверка


Все материалы по разделу "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ" Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО ПФП "Квантэкс"
Для подписчиков-бухгалтеров могут представлять интерес семинары журнала "Бухгалтерский бюллетень", а также книги по бухгалтерскому учету и налогообложению, выпускаемые журналом


III. ОБРАЩЕНИЕ АКЦИЙ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В АО.

Наиболее распространенными операциями в реестре являются операции открытия лицевых счетов (рассмотрена в выпуске 9), передачи (см. выпуск 10) и залога ценных бумаг (см. выпуск 11), операции блокирования, в т.ч. операций по счету, пакета ценных бумаг, выпуска ценных бумаг в реестре (см. выпуск 12). Указанные операции совершаются по распоряжению зарегистрированного лица.По поручению эмитента совершаются операции размещения, конвертации, аннулирования (погашения) ценных бумаг, которые рассмотрены в выпуске 13. Операции возврата и выкупа/приобретения ценных бумаг рассмотрены в выпуске 14 операция зачисления ценных бумаг на счет ЦБНЛ - "Ценные бумаги неустановленных лиц", а также присвоение статуса ЦБНЛ зарегистрированному в реестре лицу, процедура установки оплаты ценных бумаг рассмотрены в выпуске 15.

Содержание операций в реестре, конкретный порядок их выполнения установлены "Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг", утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 года No. 2 (далее - Положение), а также "Требованиями к программному обеспечению ведения реестра владельцев именных ценных бумаг", утв. решением Совета директоров ПАРТАД (Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-агентов и Депозитариев, уполномоченный орган сертификации) "24" марта 1998г. (далее - Требования ПАРТАД).

Ведение реестра акционеров, проведение различного рода операций сопровождается формированием документов реестра различного назначения, например, списков (рассмотрены в выпуске 16).
По Требованиям ПАРТАД ведение реестра акционеров с помощью сертифицированнного программного обеспечения должно сопровождаться формированием различных видов отчетов, которые предоставляют пользователю дополнительную информацию о состоянии реестра акционеров.

Среди них - отчеты о дублированных и блокированных счетах, о балансе ценных бумаг, о проценте владения ценных бумаг акционерами, статистический отчет об операциях и функциях, проводимых в реестре.
Эти виды документов согласно Требованиям ПАРТАД имеют следующие реквизиты и структуру.

Дублированные счета

Дублированными считаются лицевые счета, содержащие идентичные фамилию, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица и номер и серию документа, удостоверяющего личность (номер государственной регистрации) в отношении одного эмитента

Заголовок отчета
- название документа "Отчет дублированных счетах"
- полное наименование эмитента;
- номер государственной регистрации эмитента;
- место нахождения эмитента;
Записи отчета
- вид зарегистрированного лица;
- фамилия, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица;
- количество открытых лицевых счетов;
для каждого открытого лицевого счета:
- номер лицевого счета;
- вид, категория (тип) ценных бумаг;
- количество ценных бумаг;
Итоговая строка
- полное наименование регистратора;

Таким образом, отчет о дублированных счетах содержит информацию о счетах с совпадающими полным наименованием владельца, номером и серией документа, удостоверяющего владельца счета для физических лиц или номером государственной регистрации для юридических лиц. Отчет содержит по всем дублированным счетам полное наименование и вид ЗЛ (зарегистрированнных лиц), количество открытых счетов, а также номера ЛС (лицевых счетов), типы ЦБ (ценных бумаг) и их количество для каждого счета.

Блокированные счета

Заголовок отчета
- название документа "Отчет о лицевых счетах со статусом "блокирование операций"
- полное наименование эмитента;
- номер государственной регистрации эмитента;
- место нахождения эмитента;
Записи отчета
- номер лицевого счета ;
- фамилия, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица;
Итоговая строка
- общее количество счетов со статусом "блокирование операций";
- полное наименование регистратора;
- место нахождения и телефон регистратора;
- дата составления отчета

Баланс ценных бумаг

Должен содержать информацию о количестве ценных бумаг в разбивке по всем типам лицевых счетов, имеющихся в выпуске ценных бумаг

Заголовок отчета
- название документа "Отчет о балансе ценных бумаг "
- полное наименование эмитента;
- номер государственной регистрации эмитента;
Записи отчета
по каждому выпуску ценных бумаг:
- категория (тип) ценных бумаг;
- государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;
- количество размещенных ценных бумаг;
- количество ценных бумаг на лицевом счету эмитента;
- количество ценных бумаг на лицевых счетах владельцев;
- количество ценных бумаг на лицевых счетах номинальных держателей;
- количество ЦБ на лицевых счетах доверительных управляющих;
Итоговая строка
- полное наименование регистратора;
- место нахождения и телефон регистратора;
- дата составления отчета

Отчет о балансе ценных бумаг составляется на текущую дату. При этом выводится по каждой ЦБ объем ее выпуска и количество ЦБ, размещенных на счетах в разрезе видов счетов в количественном и стоимостном выражении, а также сумма номинальной стоимости всех размещенных ЦБ и количество ЛС каждого вида.

Процент владения

Должна быть предусмотрена возможность получения отчета для указанного диапазона лицевых счетов, конкретного счета зарегистрированного лица (кроме залогодержателей)

Заголовок отчета
- название документа "Отчет о процентном соотношении общего количества ценных бумаг, принадлежащих зарегистрированному лицу, к уставному капиталу эмитента и общему количеству ценных бумаг данной категории (типа)"
- полное наименование эмитента ;
- номер государственной регистрации эмитента;
- место нахождения эмитента;
- размер уставного (складочного) капитала эмитента;
Записи отчета
- порядковый номер записи;
- номер лицевого счета (номера лицевых счетов) зарегистрированного лица;
- фамилия, имя, отчество (полное наименование) зарегистрированного лица;
- общее количество ценных бумаг;
- процентное соотношение ценных бумаг зарегистрированного лица к уставному капиталу эмитента;
- категория (тип) ценных бумаг;
- количество ценных бумаг данной категории (типа);
- процентное соотношение ценных бумаг зарегистрированного лица к общему количеству ценных бумаг данной категории (типа);
Итоговая строка
- полное наименование регистратора;
- место нахождения и телефон регистратора;
- дата составления отчета

Отчет может составляться по всем счетам, одному счету или диапазону номеров счетов и содержит данные о процентном соотношении общего количества ЦБ, принадлежащих ЗЛ к уставному капиталу эмитента и общему количеству ЦБ данной категории.
Отчет содержит номер по порядку, номер лицевого счета ЗЛ, его полное наименование, количество ЦБ для каждой категории на данном счете, ее процент к общему количеству ЦБ данной категории, общее количество ЦБ на счете и процент отношения суммы их номинальной стоимости к уставному капиталу.

Статотчет об операциях

Должна быть предусмотрена возможность получения данного отчета по указанному виду, категории (типу) ценных бумаг, выпуску ценных бумаг, на указанный диапазон дат, определенную дату

Заголовок отчета
- название документа "Статистический отчет о проведенных операциях"
- полное наименование эмитента ;
- номер государственной регистрации эмитента;
- место нахождения эмитента;
- вид ценных бумаг;
- категория (тип) ценных бумаг;
- государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг;
- дата, начиная с которой в данный отчет попадают записи;
- дата, до которой в данный отчет попадают записи;
Записи отчета
- количество операций по открытию лицевых счетов;
 в том числе:
  - владельцам (количество)
  - номинальным держателям (количество)
  - доверительным управляющим (количество)
  - залогодержателям (количество)
- количество операций по внесению изменений в информацию лицевого счета о зарегистрированном лице;
- количество операций по внесению записей о размещении ценных бумаг;
- количество операций по внесению записей о переходе прав собственности на ценные бумаги;
- количество операций по внесению записей о зачислении ценных бумаг на счет номинального держателя;
- количество операций по внесению записей о списании ценных бумаг со счета номинального держателя;
- количество операций по внесению записей о зачислении ценных бумаг на счет доверительного управляющего;
- количество операций по внесению записей о списании ценных бумаг со счета доверительного управляющего;
- количество операций по внесению записей о приобретении ценных бумаг эмитентом;
- количество операций по внесению записей о выкупе ценных бумаг эмитентом;
- количество операций по внесению записей о возврате ценных бумаг при признании выпуска несостоявшимся (недействительным);
- количество операций по внесению записей об аннулировании (погашении) ценных бумаг;
- количество операций по внесению записей о блокировании операций по лицевому счету;
- количество операций по внесению записей о прекращении блокирования операций по лицевому счету;
- количество операций по внесению записей о блокировании ценных бумаг;
- количество операций по внесению записей о прекращении блокирования ценных бумаг;
- количество операций по внесению записей о залоге;
- количество операций по внесению записей о снятии залога;
- количество выполненных функций по вводу данных о выпуске ценных бумаг;
- количество выполненных функций по вводу данных об исполнении запроса;
- количество выполненных функций по вводу данных об эмитенте;
- количество выполненных функций по расчету доходов;
- количество выполненных функций по сверке;
- количество выполненных функций по подготовке реестра владельцев ценных бумаг;
- количество выполненных функций по отказам от внесения записей в реестр;
- количество выполненных функций по исправлению ошибок, допущенных регистратором;
Итоговая строка
- полное наименование регистратора;
- место нахождения и телефон регистратора;
- дата составления отчета

Отчет формируется на дату или за выбранный период, по всем ЦБ или выборочно по видам ЦБ. Статистический отчет о проведенных операциях и функциях содержит список операций и функций с указанием их количества, выполненного в заданный период.

Указанные выше виды отчетов формируются в системе "ДЕПО" в разделе "Отчеты" .

Более подробно о документах, формируемых системой "Депо" при осуществлении операций в реестре, см. третью часть Методики ведения реестра акционеров, прилагаемой к электронной технологии ведения реестра акционеров в АО - системе "ДЕПО"(Сертификат ПАРТАД).
Более подробно об этих и некоторых других сопутствующих действиях регистратора при формировании отчетов и иных документов с использованием системы "ДЕПО" - см. Руководство пользователя системы "ДЕПО" .


IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДУЩИХ ФИРМ РОССИИ ДЛЯ АО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предприятия невозможна без применения информационных технологий и учетно-финансовых систем, автоматизирующих различные аспекты этой деятельности. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет электронную технологию ведения реестра акционеров в АО - систему "ДЕПО" (Сертификат ПАРТАД), а также программу анализа финансового состояния предприятия - систему "ФЭАН".

  На сайте ООО ПФП "КВАНТЭКС" можно ознакомиться с подробным описанием обеих программ, отзывами пользователей, загрузить демоверсии и счета на оплату.   Здесь же представлен каталог обучающих, развивающих и игровых программ ведущих фирм-разработчиков ПО, а также список каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен).

Система "ДЕПО" предназначена для самостоятельного ведения реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг).

Cистема "ФЭАН" является ПРОГРАММОЙ АHАЛИЗА финансового состояния предприятия. Предназначена как для общего анализа финансового состояния предприятия (расчет общепринятых коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, pыночной активности, рентабельности, кpедитоспособности, имущественного положения пpедпpиятия и др.), так и для расчета финансовых показателей согласно некоторым установленных нормативными документами методик анализа.

Текущая версия программы дополнена возможностью автоматического формирования аналитического текстового заключения, привязанного к результатам расчета.
Расчет финансовых показателей раскрытия информации осуществляется согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФКЦБ РФ от 2 июля 2003 г. N 03-32/пс "О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" (подробнее об этом см. выпуск 13, раздел IV).

Расчет коэффициентов финансового анализа должника арбитражным управляющим осуществляется согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА".

При этом обеспечивается расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, его финансовую устойчивость и деловую активность (подробнее об этом - см. выпуск 16).
Расчет показателей признаков фиктивного или преднамеренного банкротства проводится в соответствии с "РАСПОРЯЖЕНИЕМ от 8 октября 1999 г. N 33-р ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ДЕЛАМ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ"

При создании аналитической формы на основании рассчитанной величины показателя признака фиктивного банкротства - обеспеченности краткосрочных обязательств должника его оборотными активами делаются следующие выводы:

- если величина обеспеченности краткосрочных обязательств должника его оборотными активами равна или больше единицы, то признаки фиктивного банкротства усматриваются;
- если величина обеспеченности краткосрочных обязательств должника его оборотными активами меньше единицы, то признаки фиктивного банкротства отсутствуют.

Указанный вывод автоматически формируется программой при создании аналитической формы.

Расчет показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей (должника) осуществляется согласно Постановление Правительства РФ N 52 от 30.01.2003г. "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФИНАНСОВОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ".

Методика расчета показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей обеспечивает расчет коэффициентов финансового состояния должника, учитываемых при определении условий реструктуризации долгов, автоматическое отнесение к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника, вывод соответствующего варианта реструктуризации долгов, а также выводы текстового финансового заключения.
Раздел "ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ С/Х ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ" включает в себя коэффициенты финансового состояния сельскохозяйственного товаропроизводителя, имеющего долги (далее именуется - должник), учитываемых при определении условий реструктуризации этих долгов, выводы (текстовые блоки) финансового заключения, а также фактор, формирующий рекомендации в зависимости от значений коэффициентов. Все указанные факторы имеют справки.
В аналитической форме "ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ С/Х ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ" помещены соответствующие коэффициенты, а также фактор, относящий предприятие к той или иной группе и фактор, формирующий дополнительные рекомендации.
Значение каждого из коэффициентов оценивается в баллах в соответствии с таблицей согласно приложению к Постановлению.

Общая сумма баллов является основанием для отнесения должника к одной из пяти групп финансовой устойчивости должника.

В зависимости от группы финансовой устойчивости должника межведомственная территориальная комиссия по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей определяет для должника соответствующий вариант реструктуризации долгов, который автоматически генерируется программой.

После расчета аналитической формы в разделе Анализ/Аналитические формы формируется соответствующая аналитическая таблица, включающая в себя рассчитанные значения финансовых коэффициентов должника.
Аналитическая таблица содержит также сумму баллов, набранную должником, указание на группу, к которой его следует отнести, и соответствующие условия реструктуризации долгов.

В качестве дополнительных рекомендаций приводится аналитическое заключение, которое выдается, если значения коэффициентов меньше рекомендуемых.
Указанные аналитические заключения и рекомендации могут быть включены в соответствующий план улучшения финансового состояния должника, с учетом того, что рекомендуемые меры могут способствовать повышению численных значений рассматриваемых коэффициентов и отнесению предприятия к более высокой группе должника и получению более благоприятных условий реструктуризации долгов, что может перекрыть возможный негативный эффект предлагаемых мероприятий (продажа товаров и активов по более низкой цене, чем обычно, и т.д.).

Аналогичным образом настраиваются аналитические заключения и их автоматический вывод при осуществлении анализа по иным методикам, приведенным в программе.
СИСТЕМА "ФЭАН" является настраиваемой программой с открытой методикой, вследствие чего, по мнению экспертов Финансовой Академии при Правительстве РФ, положительно отличается как самим фактом наличия и реализации функций настройки, так и простотой и доступностью средств настройки для конечного пользователя, что обеспечивает ее длительное использование при изменении нормативных документов (неограниченная по времени работа программы).

Информационные материалы для подписчиков рассылки, интересующихся данной тематикой, размещены на странице с описанием возможностей системы ФЭАН , а также в письмах руководителям предприятий: письмо 1 и письмо 2.


V. НОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АО И РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 317

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"


Федеральная служба по финансовым рынкам, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности).
Федеральная служба в сфере своей компетенции самостоятельно принимает нормативно-правовые акты, а также может вносить в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ.
До внесения изменений в законодательство Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет функции и полномочия по руководству и обеспечению работы Комиссии по товарным биржам.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.06.2004 N 319


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ"


Федеральное агентство по информационным технологиям является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним.
Данное Федеральное агентство является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области использования электронной цифровой подписи. Определены полномочия и порядок организации деятельности указанного Федерального агентства.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.06.2004 N 5882. Вступил в силу с 30.06.2004.

Перечислены требования, в соответствие с которыми организаторы торговли (в том числе фондовые биржи) и клиринговые организации должны привести свою деятельность.
В частности, указан порядок регистрации организаторами торговли участников торгов и их клиентов, клиринговыми организациями - участников клиринга и его клиентов, а также порядок присвоения им кодов.
Указаны меры, которые организаторы торговли вправе применять для поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента начала их публичного размещения или для поддержания ликвидности некоторых ценных бумаг. Организаторы торговли (в том числе фондовая биржа), клиринговые организации получают и осуществляют учет ИНН каждого участника торгов и клиринга.
Требования должны быть выполнены в срок до 1 января 2005 года.
О некоторых вопросах, связанных с деятельностью по организации торговли и клиринговой деятельностью на рынке ценных бумаг Федеральной службой по финансовым рынкам издан Приказ от 29.06.2004
N 04-22/пз-н "О некоторых вопросах, связанных с деятельностью по организации торговли и клиринговой деятельностью на рынке ценных бумаг".
Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ 30.06.2004 N 5882. Приказ фактически вносит изменения в Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 14.08.2002 N 32/пс "Об утверждении Положения о клиринговой деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации" и от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг". В соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" деятельностью по организации торговли на рынке ценных бумаг признается предоставление услуг, непосредственно способствующих заключению гражданско-правовых сделок с ценными бумагами между участниками рынка ценных бумаг, а клиринговой деятельностью -- деятельность по определению взаимных обязательств (сбор, сверка, корректировка информации по сделкам с ценными бумагами и подготовка бухгалтерских документов по ним) и их зачету по поставкам ценных бумаг и расчетам по ним, на основании договоров с участниками рынка ценных бумаг.
Приказ ФСФР России от 29.06.2004 N 04-22/пз-н переносит (продлевает) сроки, в течение которых организаторы торговли на рынке ценных бумаг, в том числе фондовые биржи, и клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие с некоторыми нормами указанных "Положений", с учетом внесенных в них данным Приказом изменений. В срок до 1 января 2005 года организаторы торговли и клиринговые организации должны привести свою деятельность в соответствие со следующими требованиями. Включение ценных бумаг в котировальные списки, а также оказание услуг, способствующих совершению сделок, исполнение обязательств по которым зависит от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений индексов, рассчитываемых на основании совокупности цен на ценные бумаги (фондовых индексов), в том числе сделок, предусматривающих исключительно обязанность сторон уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги или от изменения значений фондовых индексов (так называемые "срочные сделки" -- "фьючерсные контракты" и т.п.), могут осуществлять только фондовые биржи.
Организатор торговли, в том числе фондовая биржа, осуществляет регистрацию (аккредитацию) участников торгов и их клиентов. При регистрации организатор торговли присваивает каждому участнику торгов и всем его клиентам коды и информирует об этом участников торгов. Порядок составления кодов воспроизводит порядок, уже установленный "Положением о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", и предусматривает возможность обозначения с помощью кода участника торгов или клиента участника торгов (в т.ч. возможность идентификации таких участников торгов или их клиентов, как: доверительные управляющие, учредители доверительного управления, учредители управления паевым инвестиционным фондом или общим фондом банковского управления, негосударственные пенсионные фонды).
Аналогичные требования к порядку регистрации участников клиринга и их клиентов, присвоения им кодов предъявляются к клиринговым организациям. Основным элементом кода является идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника торгов или клиента участника торгов, участника клиринга или клиента участника клиринга. Новшеством, введенным данным Приказом ФСФР России, является возможность замены ИНН номером бланка паспорта физического лица, не имеющего ИНН, и, таким образом, возможность регистрации и допуска такого лица к торгам (клирингу) в качестве клиента участника торгов или клиента участника клиринга.
Приказ также воспроизводит нормы "Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг", регулирующие деятельность "маркет-мейкеров", т.е. участников торгов, поддерживающих активность торгов.
Организаторы торговли, в том числе фондовые биржи, могут заключать с участниками торгов договоры о выполнении обязательств маркет-мейкера, то есть об одновременной подаче встречных заявок (заявок на покупку и заявок на продажу) для поддержания цен на ценные бумаги в течение первого года с момента начала их публичного размещения (публичного обращения) или для поддержания ликвидности ценных бумаг, по которым объем сделок за предшествующий календарный месяц составляет менее 100 миллионов рублей. Организаторы торговли устанавливают требования к маркет-мейкерам, в т.ч. к их финансовому положению, а также условия
исполнения маркет-мейкерами обязательств по торговле конкретными ценными бумагами. Организатор торговли не вправе выплачивать участникам торгов вознаграждение за выполнение ими обязательств маркет-мейкера.
Федеральная служба по финансовым рынкам прямо не определена в качестве правопреемника упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг в части издания нормативных правовых актов, и поэтому Приказ не вносит официальных изменений непосредственно в изданные Комиссией нормативные правовые акты. В Приказе содержится поручение о внесении в Правительство РФ предложения об отмене соответствующих положений упомянутого Постановления ФКЦБ РФ от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг".

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 09.07.2004 N 345

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ РЕЕСТРА ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ"

Реестр требований кредиторов представляет собой единую систему сведений о требованиях кредиторов.
В реестре размер требований кредиторов указывается в валюте Российской Федерации.
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр.
Предусмотрено, что в случае утраты реестра он подлежит восстановлению на основании материалов дела о банкротстве не позднее трех дней со дня обнаружения утраты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.07.2004 N 89-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Вступает в силу со дня официального опубликования.

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", листинг (делистинг) ценных бумаг вправе осуществлять только фондовые биржи. Организаторы торговли на рынке ценных бумаг, не являющиеся фондовыми биржами, вправе включать (исключать) ценные бумаги в котировальный список до 1 января 2005 года.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.07.2004 N 98-ФЗ

"О КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ"


Федеральным законом урегулированы отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности в целях обеспечения баланса интересов обладателей информации, составляющей коммерческую тайну, и других участников регулируемых отношений, в том числе государства, на рынке товаров, работ, услуг и предупреждения недобросовестной конкуренции, а также определены сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну.
Положения указанного Федерального закона распространяются на информацию, составляющую коммерческую тайну, независимо от вида носителя, на котором она зафиксирована, и не распространяются на сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне, в отношении которой применяются положения законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Подробно определены права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну, регламентированы вопросы предоставления информации, составляющей коммерческую тайну.

УКАЗ Президента РФ от 24.08.2004 N 1103

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫПУСКЕ И ОБРАЩЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ, УТВЕРЖДЕННОЕ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮНЯ 1994 Г. N 1182"

Вступает в силу со дня официального опубликования.

Внесенными изменениями, в частности, установлено, что жилищные сертификаты могут быть выпущены в одной из форм, предусмотренных Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", а формы сертификатов (именная бездокументарная, документарная на предъявителя) должны быть определены в решении об их выпуске.
Также определен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать жилищный сертификат, выпущенный в документарной форме. Признан утратившим силу раздел III Положения, устанавливавший порядок регистрации выпуска жилищных сертификатов.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 02.08.2004 N 217

"О ПОРЯДКЕ ОТЛОЖЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ПОДАЧИ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ДОЛЖНИКА БАНКРОТОМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.2004 N 6020.

В соответствии с Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257, определен порядок отложения уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Установлено, что по решению уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подача заявления в арбитражный суд о признании должника банкротом может быть отложена на срок не более двух месяцев. Определены обстоятельства, при наличии которых подача указанного заявления в арбитражный суд может быть отложена.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 03.08.2004 N 219

"О ПОРЯДКЕ ГОЛОСОВАНИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И В ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА ПРИ УЧАСТИИ В СОБРАНИЯХ КРЕДИТОРОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.09.2004 N 6019.

В соответствии с пунктом 15 Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.05.2004 N 257, подробно регламентирована процедура голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов.

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 20.08.2004 N 1492-У

"О ПРИМЕНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ К РУКОВОДИТЕЛЯМ И ЧЛЕНАМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.09.2004 N 6021. Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Перечислены категории лиц, которые в соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" не могут осуществлять функции единоличного исполнительного органа профессионального участника рынка ценных бумаг.
Решение о согласовании кандидатов на указанные должности принимается территориальным учреждением Банка России на основании сведений, содержащихся в документах, представляемых кредитной организацией для согласования в соответствии с требованиями Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".
Разъяснен порядок заполнения отдельных пунктов анкеты кандидатов на должность руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера кредитной организации, руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера филиала кредитной организации.
Указаны меры, принимаемые Банком России в случае установления фактов несоответствия лиц, занимающих указанные выше должности, требованиям, предъявляемым к ним законодательством.

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 01.09.2004 N 233

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ФОРМЫ РЕЕСТРА ТРЕБОВАНИЙ КРЕДИТОРОВ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.09.2004 N 6032.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 N 345 "Об утверждении Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов" утверждена Типовая форма реестра требований кредиторов, состоящая из трех разделов, в которых отражаются сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди.


VI. Разное.

1. Полезные семинары

Всем заинтересованным подписчикам данной рассылки, их коллегам предлагается ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в СЕМИНАРАХ, проводимых еженедельником "ЭКОНОМИКА и ЖИЗНЬ" ("Бухгалтерское приложение", "Центр деловой информации"), журналом "Бухгалтерский бюллетень" и посвященных рынку ценных бумаг и корпоративному праву в АО, бухгалтерскому учету и налогообложению предприятий всех форм собственности (включая бюджетные организации), трудовым отношениям и другим темам (с участием руководителей госорганов - ФКЦБ РФ, МНС РФ, Минфин РФ, Минимущество РФ и высших судебных инстанций). СКИДКА при записи на семинары через ПФП "Квантэкс" - 10%.

    СЕМИНАРЫ по бухгалтерскому учету и налогообложению журнала "Бухгалтерский бюллетень"

    СЕМИНАРЫ по бухгалтерскому учету и налогообложению еженедельника "Экономика и Жизнь" (Москва)

    СЕМИНАРЫ УКЦ ПРАВОВЕДЪ и ЗАО "Центр деловой информации" еженедельника "Экономика и жизнь"

2. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет перечень услуг, связанных с представлением интересов налогоплательщика/хозяйствующего субъекта в суде по актам и решениям налоговых инспекций, спорам между контрагентами, и консультирование по вопросам налогообложения (общая система налогообложения, упрощенная, ЕНВД и др.) всех направлений деятельности (производство, торговля, рынки ценных бумаг и финансовых услуг и др.) и отраслей хозяйства. Услуги (в т.ч. по вексельному обращению) оказывают специалисты-практики (бывшие работники налоговых инспекций со стажем работы более 10 лет). Судебная практика по делам - только положительная. Возможно оказание услуг по оптимизации налоговых платежей, в т.ч. между дочерними организациями и головной компанией.
  Налоговые консультации являются платными. Вы можете загрузить счет на оплату консультации, оплатить его и направить свой вопрос нам. Возможно увеличение стоимости ответа по согласованию с клиентом.

3. Предлагаются ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ по сопровождению деятельности предприятий, оказываемые подразделениями Московской областной Коллегии адвокатов, СКИДКА при записи через ПФП "Квантэкс" - 10%.

4. СКИДКИ на электронную технологию ведения реестра акционеров в АО, систему "ДЕПО" (Сертификат ПАРТАД) - до 50%.
О скидках на программы, представленные в каталоге обучающих, развивающих и игровых программ ведущих фирм-разработчиков ПО, а также в списке каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен) - обращайтесь в ПФП "КВАНТЭКС".

5. ПФП "КВАНТЭКС" предлагает предприятиям, организациям, частным лицам полный комплекс ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ и ИЗДАТЕЛЬСКИХ услуг.


Все наиболее важные и актуальные нормативные документы ФКЦБ РФ по АО и рынку ценных бумаг (более 200) Вы можете найти на сайте ООО ПФП "Квантэкс". Тексты документов и обзоров предоставлены Компанией "Консультант Плюс" - разработчиком справочных правовых систем.


В рассылке принимают участие ведущие организации России:

Рассылку ведет ООО ПФП "КВАНТЭКС" - разработчик программного обеспечения для АО: электронной технологии ведения реестра акционеров - системы "Депо" (Сертификат ПАРТАД), анализа финансового состояния предприятия - системы "ФЭАН.

Приглашаем авторов и организации к сотрудничеству в создании рассылки.
По всем вопросам, связанным с данной рассылкой, обращаться по адресу : bsoft@kvantex.ru


Прежние выпуски:   Выпуск 1  Выпуск 2   Выпуск 3   Выпуск 4   Выпуск 5   Выпуск 6  Выпуск 7   Выпуск 8  Выпуск 9  Выпуск 10  Выпуск 11  Выпуск 12  Выпуск 13  Выпуск 14  Выпуск 15  Выпуск 16

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.emitent
Отписаться

В избранное