Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Акционерное общество: право, бухучет, акции, документы


Информационный Канал Subscribe.Ru

ООО ПФП "КВАНТЭКС": "Акционерное общество: право, бухучет, акции, документы".

Восемнадцатый выпуск рассылки, посвященной Акционерным обществам (АО), содержит очередные авторские и нормативные материалы, относящиеся к АО и рынку ценных бумаг. Рассылка предназначена для директоров предприятий, специалистов по ценным бумагам и ведению реестра АО, финансовых аналитиков, юристов, пользователей и распространителей программного обеспечения.

Начиная с данного выпуска участие в нем принимают

!!! НОВИНКА !!! Флэш-версии программных продуктов ПФП "Квантэкс"

Разделы:

I. Корпоративное право.

"Кто защитит от миноритария или богатые тоже плачут".

Статьи из цикла комментариев к закону "Об акционерных обществах" ("Центр деловой информации" еженедельника "Экономика и Жизнь").

II. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами.

"Финансовая газета" представляет статью, посвященную взиманию НДС при операциях с ценными бумагами. "ВЫЧЕТ СУММ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ"

Журнал "Российский налоговый курьер" представляет статью, посвященную эмиссии ценных бумаг. "Эмиссия ценных бумаг: регистрация выпуска и налоговая декларация".

Журнал "Бухгалтерский бюллетень" представляет статьи, также посвященные налогобложению операций с ценными бумагами. "Налог на прибыль в операциях с векселями", "Реализация ценных бумаг и распределение "входного" налога на добавленную стоимость"

"Налоговая система. Налоговая отчетность и налоговый контроль" (Проект Flexa.ru - для вновь образованных организаций).

III. Обращение акций. Практические вопросы ведения реестра и анализа финансового состояния в АО.

Операции реестра с участием номинального держателя акций, доверительного управляющего при осуществлении регистратором деятельности по ведению реестра акционеров (владельцев именных ценных бумаг).

IV. Программное обеспечение ведущих фирм России для АО.

Система "ДЕПО" - электронная технология ведения реестра акционеров в АО.
Система "ФЭАН" - расчет показателей ФКЦБ РФ для ежеквартального отчета эмитента, показателей финансового анализа должника для арбитражного управляющего, расчет показателей финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей. Флэш-версии программ.

V. Новые нормативные документы по АО, рынку ЦБ.

VI. Разное - полезные семинары, консультации, юридические услуги, скидки.


Выпуск 18

I. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
   материалы раздела подготовлены специалистами Центра деловой информации

Кто защитит от миноритария или богатые тоже плачут

Хроническая болезнь отечественного акционерного сообщества - права мелких акционеров, дала очередное обострение и неожиданную форму проявления. Законодатель долго защищал миноритария, в итоге наделил его таким объемом прав, не соизмеримым с числом принадлежащих ему акций (читай - инвестиции в компании), что этим стали пользоваться шантажисты и захватчики бизнеса. Им достаточно стать миноритарием, чтобы нанести серьезный урон компании.

Если вы нарушаете правила, вас штрафуют, если вы соблюдаете правила, вас облагают налогом.

Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.

Однако борьба за права миноритариев вместо уравновешивания корпоративных отношений, привела к крену в другую сторону. Сегодня от миноритариев необходимо защищать сами компании, деятельность которых парализуется исками мелких акционеров ставшими таковыми за день до подачи иска. Под видом миноритария выступает либо шантажист, либо компания захватчик. Они заявляют заведомо невыполнимые требования, при этом просят суды принять обеспечительные меры, которые чаще всего не соизмеримы заявленным требованиям. Например, в реестр якобы не вносятся сведения о двух приобретенных ими акциях, поэтому до рассмотрения иска по существу, просят передать реестр другому регистратору "подконтрольному агрессору".

Подробнее

Все материалы по разделу "КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО" Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО ПФП "Квантэкс" Для специалистов-практиков могут представлять интерес консультации, оказываемые ЦДИ по корпоративному праву, управлению и рынку ценных бумаг.


II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ.
    материалы раздела подготовлены специалистами "Финансовой газеты",журнала "Российский налоговый курьер" , журнала "Бухгалтерский бюллетень" и проекта FLEXA.RU


ВЫЧЕТ СУММ НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕННЫХ БУМАГ

"Финансовая газета", Е. КАРЯКИНА, аудитор
ИКТ-Консалт ООО "Объединенные аудиторы"


В финансово-хозяйственной деятельности большинства организаций часто используются схемы расчетов с контрагентами с использованием ценных бумаг, в частности векселей. Данная схема легко реализуется, и поэтому она находит достаточно широкое применение. Передача векселей в счет расчетов с контрагентом за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) осуществляется путем совершения передаточной надписи - индоссамента (п. 3 ст. 146 ГК РФ). Передача векселя при наличии соответствующего договора и указанной записи согласно ст. 29 Федерального закона от 22.04.96 г. № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" свидетельствует о переходе прав на него к приобретателю.
В соответствии со ст. 38 НК РФ векселя относятся к имуществу, реализацией которого признается передача права собственности на возмездной основе (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Таким образом, передача векселя контрагенту является ничем иным как его реализацией.
На основании п.п. 12 п. 2 ст. 149 НК РФ реализация на территории Российской Федерации ценных бумаг не подлежит обложению (освобождается от обложения) НДС. Таким образом, при расчетах с использованием векселей у организации возникают операции, облагаемые НДС - по основной деятельности, облагаемой НДС (при реализации товаров, работ, услуг), и не облагаемые НДС - при реализации векселей.
Данное обстоятельство обязывает организацию ввести особый порядок учета НДС со стоимости приобретенных товаров, работ, услуг ("входной" НДС), а именно: согласно п. 4 ст. 170 НК РФ суммы налога, предъявленные продавцами товаров (работ, услуг) налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции:

- учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг) в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ - по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
принимаются к вычету - по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС;
- принимаются к вычету либо учитываются в их стоимости в той пропорции, в которой они используются для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.

Подробнее

Эмиссия ценных бумаг: регистрация выпуска и налоговая декларация

Баулина Е.С.
советник налоговой службы III ранга, Управление кредитных организаций ФНС России

С 2005 года отменяется налог на операции с ценными бумагами. Но еще в течение трех последующих лет налоговые органы могут проверять правильность исчисления этого налога. Поэтому напомним об особенностях его исчисления и порядке заполнения налоговой декларации.

Порядок исчисления и уплаты налога на операции с ценными бумагами регулируется Законом Российской Федерации от 12.12.91 № 2023-1 «О налоге на операции с ценными бумагами» (далее — Закон № 2023-1). Согласно статье 1 этого закона плательщиками налога на операции с ценными бумагами признаются юридические лица — эмитенты ценных бумаг.

Налогом облагаются только операции с эмиссионными ценными бумагами, так как по законодательству РФ государственной регистрации подлежат лишь выпуски ценных бумаг. Понятие эмиссионных ценных бумаг раскрыто в Федеральном законе от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг». Таковыми признаются любые ценные бумаги, в том числе бездокументарные, которые одновременно отвечают следующим требованиям:

- закрепляют совокупность имущественных и неимущественных прав;
- размещаются выпусками;
- имеют равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска независимо от времени приобретения ценной бумаги.

Под выпуском ценных бумаг понимается совокупность ценных бумаг одного эмитента, предоставляющих одинаковый объем прав их владельцам и имеющих одинаковую номинальную стоимость (если наличие номинальной стоимости предусмотрено законодательством Российской Федерации). Ценные бумаги одного выпуска должны иметь одинаковые условия эмиссии (первичного размещения). Выпуску ценных бумаг присваивается единый государственный регистрационный номер, который распространяется на все ценные бумаги данного выпуска.

Подробнее

Налог на прибыль в операциях с векселями

Л.П.Хабарова, главный редактор журнала "Бухгалтерский бюллетень", профессор

Особенности расчета налоговой базы

Статьей 280 НК РФ установлен особый порядок налогообложения доходов и расходов по операциям реализации или прочему выбытию (в т. ч. по погашению) ценных бумаг.
При этом все ценные бумаги делятся на две категории:
- обращающиеся на организованном рынке;
- не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг.
Ценная бумага считается обращающейся на организованном рынке только при одновременном выполнении трех условий, изложенных в пункте 3 статьи 280 НК РФ.
Во-первых, если они допущены к обращению хотя бы одним организатором торговли, имеющим на это право в соответствии с национальным законодательством.
Во-вторых, если информация об их ценах (котировках) публикуется в средствах массовой информации (в т. ч. электронных) либо может быть представлена организатором торговли или иным уполномоченным лицом любому заинтересованному лицу в течение трех лет после даты совершения операций с ценными бумагами.
В-третьих, если по ним рассчитывается рыночная ставка, как это предусмотрено соответствующим национальным законодательством.
Вопросы допуска ценных бумаг к обращению на организованных рынках регулируются Положением о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг, утвержденных Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 4 января 2002 г. № 1-пс.
Так как в статье 280 НК РФ нет определения понятия ценных бумаг, допущенных к обращению на организованном рынке, то необходимо использовать то определение, которое дается в Постановлении ФКЦБ России от 4 января 2002 г. № 1-пс.
Допущенным к обращению на организованном рынке следует считать только те ценные бумаги, которые прошли листинг и включены в контровальные листы организаторов торговли.
Остальные бумаги признаются не обращающимися на организованном рынке.
Векселя относятся к ценным бумагам, не обращающимся на организованном рынке.
Налоговая база определяется как разница между доходами и расходами. Под доходами от выбытия ценных бумаг в свете ст. 249 НК РФ понимается выручка.

Доход от операций с векселями

К доходам от операций с векселями в соответствии с пунктом 2 статьи 280 НК РФ относятся:
- цена реализации или иного выбытия ценной бумаги;
- сумма накопленного процентного дохода, уплаченного покупателем организации, кроме суммы процентного дохода ранее учтенной при налогообложении;
- сумма процентного дохода, выплаченного организации эмитентом (векселедателем), кроме суммы процентного дохода, ранее учтенной при налогообложении.
Пунктом 6 ст. 250 НК РФ проценты, полученные по ценным бумагам, рассматриваются в качестве внереализационных доходов. При этом согласно ст. 328 НК РФ проценты по долговым обязательствам, в т. ч. по ценным бумагам, признаются доходом и включаются в состав внереализационных доходов на конец соответствующего отчетного периода независимо от даты выплаты дохода эмитентом.

Подробнее

Реализация ценных бумаг и распределение "входного" налога на добавленную стоимость.

C.В. Чиков, Заместитель Генерального директора
ЗАО "Аудит БОС"

До настоящего момента не появились официальные ответы на вопрос нужно ли распределять "входной" НДС, если организация в течение налогового периода осуществляла реализацию товаров (работ, услуг) облагаемых налогом на добавленную стоимость и операции по реализации ценных бумаг, в частности векселей. Поэтому на страницах периодических изданий авторы - специалисты налогового ведомства, аудиторы, высказывают лишь свое мнение по данному вопросу. Мы также попытаемся проанализировать указанную ситуацию и найти наиболее конструктивный подход к проблеме.

В начале, как всегда, немного теории.

Налог на добавленную стоимость (общие положения)

По общему правилу, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, то есть не являются расходом в соответствии с главой 25 НК. Согласно п.1 ст.171 НК РФ организация уменьшает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст.166 НК РФ, и подлежащую перечислению в бюджет, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
Однако общее правило применимо только в отношении:
· товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи;
· товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с гл.21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных п.2 ст.170 НК РФ.
Согласно указанной статье суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, либо фактически уплаченные при ввозе товаров, в том числе основных средств и нематериальных активов, на территорию Российской Федерации, учитываются в их стоимости, при их использовании для производства и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

Подробнее

Для вновь образованных АО
материалы проекта FLEXA.RU

Начальные сведения по налогообложению. Весь цикл статей на тему налогообложения объединен понятием "НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА". Восьмой цикл статей на эту тему включает в себя статью по теме "Налоговая система. Налоговая отчетность и налоговый контроль".

- Производство о налоговом нарушении


Все материалы по разделу "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ" Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО ПФП "Квантэкс"
Для подписчиков-бухгалтеров могут представлять интерес семинары журнала "Бухгалтерский бюллетень", а также книги по бухгалтерскому учету и налогообложению, выпускаемые журналом


III. ОБРАЩЕНИЕ АКЦИЙ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В АО.

Наиболее распространенными операциями в реестре являются операции открытия лицевых счетов (рассмотрена в выпуске 9), передачи (см. выпуск 10) и залога ценных бумаг (см. выпуск 11), операции блокирования, в т.ч. операций по счету, пакета ценных бумаг, выпуска ценных бумаг в реестре (см. выпуск 12). Указанные операции совершаются по распоряжению зарегистрированного лица.По поручению эмитента совершаются операции размещения, конвертации, аннулирования (погашения) ценных бумаг, которые рассмотрены в выпуске 13. Операции возврата и выкупа/приобретения ценных бумаг рассмотрены в выпуске 14 операция зачисления ценных бумаг на счет ЦБНЛ - "Ценные бумаги неустановленных лиц", а также присвоение статуса ЦБНЛ зарегистрированному в реестре лицу, процедура установки оплаты ценных бумаг рассмотрены в выпуске 15. Формирование документов реестра различного назначения, например, списков (рассмотрены в выпуске 16), отчетов о дублированных и блокированных счетах, о балансе ценных бумаг, о проценте владения ценных бумаг акционерами, статистического отчета об операциях и функциях, проводимых в реестре, рассмотрены в выпуске 17.

Среди операций с лицевыми счетами зарегистрированных лиц есть такие, которые содержат в себе особенности, связанные с его типом, например, номинального держателя или доверительного управляющего. Рассмотрим такие лицевые счета.
Содержание операций в реестре, конкретный порядок их выполнения установлены "Положением о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг", утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 года No. 2 (далее - Положение), а также "Требованиями к программному обеспечению ведения реестра владельцев именных ценных бумаг", утв. решением Совета директоров ПАРТАД (Профессиональная Ассоциация Регистраторов, Трансфер-агентов и Депозитариев, уполномоченный орган сертификации) "24" марта 1998г. (далее - Требования ПАРТАД).

Согласно Положения :

  • номинальный держатель - профессиональный участник рынка ценных бумаг, который является держателем ценных бумаг от своего имени, но в интересах другого лица, не являясь владельцем этих ценных бумаг;
  • доверительный управляющий - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (профессиональный участник рынка ценных бумаг), осуществляющий доверительное управление ценными бумагами, переданными ему во владение на определенный срок и принадлежащими другому лицу, в интересах этого лица или указанных этим лицом третьих лиц.


Учет ценных бумаг, принадлежащих доверительному управляющему и его клиентам, осуществляется на отдельных лицевых счетах.
Учет ценных бумаг, принадлежащих номинальному держателю и его клиентам, осуществляется на отдельных лицевых счетах.
Передача ценных бумаг с участием номинального держателя или доверительного управляющего осуществляется с использованием передаточного распоряжения. При этом в отношении лица, передающего ценные бумаги, и лица, на лицевой счет которого должны быть зачислены ценные бумаги должно быть указание, является ли оно доверительным управляющим или номинальным держателем.
Аналогичное указание дожно содержаться в иных документах реестра, например, выписке из реестра.
Регистратор не несет ответственности за операции по счетам клиентов, исполняемые в соответствии с распоряжениями номинального держателя, доверительного управляющего.
При открытии лицевого счета номинального держателя или доверительного управляющего юридическое лицо предоставляет копию лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг (для номинального держателя и доверительного управляющего), удостоверенную нотариально или заверенную регистрирующим органом.
Согласно п.7.4.6. Положения для осуществления прав, удостоверенных ценными бумагами, регистратор вправе требовать от номинального держателя предоставления списка владельцев, в отношении ценных бумаг которых он является номинальным держателем, по состоянию на определенную дату. Номинальный держатель обязан составить требуемый список и направить его регистратору в течение семи дней после получения требования. Если требуемый список необходим для составления реестра, то номинальный держатель не получает за составление этого списка вознаграждения.
Список должен содержать данные, предусмотренные Положением для списка акционеров, имеющих право на участие в общем собрании акционеров. Номинальный держатель несет ответственность за отказ от предоставления указанного списка регистратору перед своими клиентами, регистратором и эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если номинальный держатель не предоставил регистратору в срок, установленный настоящим Положением, указанный список, регистратор обязан в течение десяти дней по истечении установленного срока в письменной форме уведомить Федеральную комиссию.
Согласно п. 7.7. Положения зачисление ценных бумаг на счет номинального держателя производится на основании передаточного распоряжения владельца ценных бумаг или другого номинального держателя. Регистратор не вправе требовать предоставления договора между номинальным держателем и его клиентом.
В случае отсутствия в реестре лицевого счета номинального держателя регистратор обязан открыть ему лицевой счет и зачислить на него ценные бумаги, вид, количество, категория (тип), государственный регистрационный номер выпуска которых указаны в передаточном распоряжении.
Ценные бумаги, учитываемые на лицевом счете номинального держателя, не учитываются на лицевом счете зарегистрированного лица, в интересах которого действует номинальный держатель.
При внесении записей в реестр в результате сделки с одновременной передачей ценных бумаг в номинальное держание данные о номинальном держателе вносятся в реестр на основании передаточного распоряжения зарегистрированного лица, без внесения в реестр записей о новом владельце, приобретающем ценные бумаги. В этом случае основанием для внесения записей в реестр является договор, на основании которого отчуждаются ценные бумаги, и договор, на основании которого номинальный держатель обслуживает своего клиента.
Операции с ценными бумагами между владельцами ценных бумаг - клиентами одного номинального держателя не отражаются у регистратора. При получении номинальным держателем распоряжения от владельца о списании ценных бумаг со счета номинального держателя и внесении информации о владельце в реестр номинальный держатель направляет регистратору передаточное распоряжение, в котором поручает списать со своего счета необходимое количество ценных бумаг с приложением документов, необходимых для открытия лицевого счета зарегистрированного лица.

Согласно Требований ПАРТАД :

  • Лицевой счет номинального держателя - содержит информацию о номинальном держателе, количестве, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска, номинальной стоимости ценных бумаг, учитываемых на этом счете, информацию о номере(ах) сертификата(ов), количестве ценных бумаг, удостоверенных сертификатом(ами), количестве ценных бумаг, на которые не выдан сертификат (в случае документарной формы выпуска ценных бумаг), операциях по счету (всех операциях, перечисленных в разделе "операции" кроме: внесения записи об аннулировании (погашении) ценных бумаг, внесение записей о залоге (снятии залога));
  • Лицевой счет доверительного управляющего - содержит информацию о доверительном управляющем, количестве, категории (типе), государственном регистрационном номере выпуска, номинальной стоимости ценных бумаг, учитываемых на этом счете, информацию о номере(ах) сертификата(ов), количестве ценных бумаг, удостоверенных сертификатом(ами), количестве ценных бумаг, на которые не выдан сертификат (в случае документарной формы выпуска ценных бумаг), операциях по счету (всех операциях, перечисленных в разделе "операции" кроме: внесения записи об аннулировании (погашении) ценных бумаг).


Со счетами номинального держателя и доверительного управляющего возможно проведение следующих операций:

  • ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О РАЗМЕЩЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О КОНВЕРТАЦИИ ПО ВСЕМ ЛИЦЕВЫМ СЧЕТАМ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О КОНВЕРТАЦИИ ПО ОДНОМУ ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ПЕРЕХОДЕ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА ЦЕННЫЕ БУМАГИ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ЗАЧИСЛЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА СЧЕТ НОМИНАЛЬНОГО ДЕРЖАТЕЛЯ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О СПИСАНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ СО СЧЕТА НОМИНАЛЬНОГО ДЕРЖАТЕЛЯ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ЗАЧИСЛЕНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ НА СЧЕТ ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О СПИСАНИИ ЦЕННЫХ БУМАГ СО СЧЕТА ДОВЕРИТЕЛЬНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ВЫКУПЕ (ПРИОБРЕТЕНИИ) ЦЕННЫХ БУМАГ ЭМИТЕНТОМ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ВЫКУПЕ ДРОБНЫХ АКЦИЙ ЭМИТЕНТОМ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О ВОЗВРАТЕ ЦЕННЫХ БУМАГ ПРИ ПРИЗНАНИИ ВЫПУСКА НЕСОСТОЯВШИМСЯ (НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ);
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О БЛОКИРОВАНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ БЛОКИРОВАНИЯ) ОПЕРАЦИЙ ПО ЛИЦЕВОМУ СЧЕТУ;
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О БЛОКИРОВАНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ БЛОКИРОВАНИЯ) ЦЕННЫХ БУМАГ
  • ВНЕСЕНИЕ ЗАПИСЕЙ О БЛОКИРОВАНИИ (ПРЕКРАЩЕНИИ БЛОКИРОВАНИЯ) ВЫПУСКА ЦЕННЫХ БУМАГ.


Таким образом операции с лицевыми счетами номинального держателя и доверительного управляющего осуществляются практически в том же порядке, что и со счетами владельцев ценных бумаг, за некоторыми особенностями.

Более подробно о документах, формируемых системой "Депо" при осуществлении операций в реестре, см. третью часть Методики ведения реестра акционеров, прилагаемой к электронной технологии ведения реестра акционеров в АО - системе "ДЕПО"(Сертификат ПАРТАД).
Более подробно о сопутствующих действиях регистратора при осуществлении операций перехода прав собственности на ценные бумаги, в т.ч. по счетам номинального держателя и доверительного управляющего, иных операциях в реестре с использованием системы "ДЕПО" - см. Руководство пользователя системы "ДЕПО" .


IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДУЩИХ ФИРМ РОССИИ ДЛЯ АО.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предприятия невозможна без применения информационных технологий и учетно-финансовых систем, автоматизирующих различные аспекты этой деятельности. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет электронную технологию ведения реестра акционеров в АО - систему "ДЕПО" (Сертификат ПАРТАД), а также программу анализа финансового состояния предприятия - систему "ФЭАН".

  На сайте ООО ПФП "КВАНТЭКС" можно ознакомиться с подробным описанием обеих программ, отзывами пользователей, загрузить демоверсии и счета на оплату.   Здесь же представлен каталог обучающих, развивающих и игровых программ ведущих фирм-разработчиков ПО, а также список каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен).

ООО ПФП"КВАНТЭКС" сообщает пользователям своих разработок о выходе их обновленных версий.


Система "ДЕПО" (ведение реестра АО) - учтены все изменения законодательства (включая два последних года) по текущее время, в связи с чем всем пользователям программы рекомендуется ее обновление. По запросам пользователей выпущен вариант системы с возможностью ее поочередного использования на разных рабочих местах без получения лицензии разработчика (флэш-версия, см. ниже). Введены новые режимы и возможности, связанные с объединением выпусков ценных бумаг (ЦБ), преимущественным выкупом ЦБ (в т.ч. в ЗАО), движением дробных ЦБ (вкл. их размещение с эмиссионного счета эмитента), консолидацией ЦБ и др. Ряд режимов усовершенствован, в том числе для еще более полного удовлетворения потребностей пользователей. Система «ДЕПО» предлагается как для самостоятельного ведения реестра АО, так и для контроля за его ведением регистратором.

Использование устаревших версий системы, в т.ч. лишенных сертификата ПАРТАД, означает нарушение законодательства РФ и влечет за собой наложение штрафных санкций, проблемы с подтверждением прав акционеров, зафиксированных с помощью таких версий (см. закон о рынке ЦБ).


Система “ФЭАН”- программа АHАЛИЗА финансового состояния предприятия: реализовано автоматическое формирование аналитического заключения, привязанного к результатам расчета и пополняемого пользователем, введены новые методики, расширены возможности графического представления результатов анализа. Обеспечивается расчет чистых активов, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, имущественного положения пpедпpиятий любых видов деятельности и оpг.-пpавовых фоpм как для составления ежеквартального отчета эмитента, так и всесторонней оценки финансового состояния, например, должника арбитражным управляющим.

В настоящее время по своим аналитическим и функциональным возможностям система «ФЭАН» сопоставима с программами самых известных фирм при значительно меньшей стоимости, а в части наличия и реализации функций настройки превосходит их (см. отзывы экспертов и пользователей), при этом настраиваемая открытая методика обеспечивает неограниченную по времени работу системы.

Расчет указанных показателей для проспекта ценных бумаг и ежеквартального отчета эмитента является обязательным для многих предприятий и в этом смысле применение программ анализа является такой же необходимостью, как и применение АО программ ведения реестра акционеров.

Обновленные версии обеих программ могут быть поставлены с использованием технологической новинки - флэш-диска.

Применение флэш-версии позволяет работать с программой на любом рабочем месте, в т.ч. за пределами территории предприятия (без установки каких-либо файлов на компьютер, без получения лицензии (разрешения) у разработчика). По нашим сведениям это одна из первых технологических реализаций такого рода - перенос достаточно объемной программы на указанный внешний носитель.
Образовательным учреждениям это кроме всего прочего может быть интересно в плане освоения студентами и аспирантами, преподавателями самых современных видов высоких технологий в ходе образовательного процесса. Флэш-версия может использоваться в качестве организации множества (без ограничения) рабочих мест в разных аудиториях.

В качестве носителя программы используется компактное флэш-устройство (размером не более зажигалки), работа с которым возможна на любом компьютере с USB-портом под управлением ОС Windows' 98/2К/ХР.
Данное решение кроме всего прочего обеспечивает мобильность работы с программой благодаря возможности ее свободного переноса с одного рабочего места на другое и позволяет достичь высокий уровень безопасности благодаря тому, что программа и данные остаются полностью на флэш-устройстве и, можно сказать - они всегда у Вас "в кармане".
Флэш-устройство также можно использовать для хранения конфиденциальной информации, такой как документы и базы данных. При работе с обычными программами достаточно в конце работы архивировать данные на устройство, уничтожая их на жестком диске компьютера. Емкость флэш-устройства может достигать 1 Гбайта.

СТОИМОСТЬ системы "ФЭАН": 15000руб., сеть на 5 рабочих мест - 39000руб., версия для анализа группы предприятий - 24000руб., сеть на 5 рабочих мест - 59000руб. Скидка 50% пользователям прежних версий.

СТОИМОСТЬ и СКИДКИ
(от полной стоимости системы в 19000руб.) на систему "ДЕПО" (с учетом кол. счетов в реестре пользователя): до 10 счетов - 9500руб. (скидка 50%); до 50 счетов - 13300руб. (скидка 30%); до 1000 счетов - 14250руб. (скидка 25%); ст-ть модулей ("Депо-аналитик" или "Депо-голосование") - 3000руб.

СТОИМОСТЬ и СКИДКИ для пользователей прежних версий системы "ДЕПО": до 10 счетов - 4750руб. (скидка 75%); до 50 счетов - 9500руб. (скидка 50%); до 1000 счетов - 11400руб. (скидка 40%). Стоимость модулей "Депо-аналитик", "Депо-голосование" - по 2000руб. для АО от 1 до 1000 счетов (скидка 33%).
Доплата за флэш-версию - 50%.

Система "ДЕПО" предназначена для самостоятельного ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АКЦИОНЕРОВ (владельцев именных ценных бумаг).
Cистема "ФЭАН" является ПРОГРАММОЙ АHАЛИЗА финансового состояния предприятия. Предназначена как для общего анализа финансового состояния предприятия (расчет общепринятых коэффициентов ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, pыночной активности, рентабельности, кpедитоспособности, имущественного положения пpедпpиятия и др.), так и для расчета финансовых показателей согласно некоторым установленных нормативными документами методик анализа.

Текущая версия программы дополнена возможностью автоматического формирования аналитического текстового заключения, привязанного к результатам расчета, в т.ч. для методики расчета показателей должника арбитражным управляющим.
Расчет финансовых показателей раскрытия информации для ежеквартального отчета эмитента и проспекта ценных бумаг осуществляется согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ФКЦБ РФ от 2 июля 2003 г. N 03-32/пс "О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ" (подробнее об этом см. выпуск 13, раздел IV),
Расчет коэффициентов финансового анализа должника арбитражным управляющим, уполномоченным органом по банкротству (ИМНС РФ) осуществляется согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА".
При этом обеспечивается расчет коэффициентов, характеризующих платежеспособность должника, его финансовую устойчивость и деловую активность (подробнее об этом - см. выпуск 16).
Методика расчета показателей финансового состояния обеспечивает расчет коэффициентов финансового состояния должника, выводы текстового финансового заключения, привязанного к результатам расчета.
Соответствующий раздел программы "ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО" включает в себя показатели и коэффициенты финансового состояния должника, а также фактор, формирующий рекомендации в зависимости от значений коэффициентов. Все указанные факторы имеют справки.
В аналитической форме "ФИНАНАЛИЗ АРБИТРАЖНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО (КОЭФФИЦИЕНТЫ)" помещены соответствующие коэффициенты, а также фактор, формирующий дополнительные рекомендации.

После расчета аналитической формы в разделе Анализ/Аналитические формы формируется соответствующая аналитическая таблица, включающая в себя рассчитанные значения финансовых коэффициентов должника.

В качестве дополнительных рекомендаций приводится аналитическое заключение, которое выдается, если значения коэффициентов меньше рекомендуемых.
Указанные аналитические заключения и рекомендации могут быть включены в соответствующий план улучшения финансового состояния должника.

Аналогичным образом настраиваются аналитические заключения и их автоматический вывод при осуществлении анализа по иным методикам, приведенным в программе.
СИСТЕМА "ФЭАН" является настраиваемой программой с открытой методикой, вследствие чего, по мнению экспертов Финансовой Академии при Правительстве РФ, положительно отличается как самим фактом наличия и реализации функций настройки, так и простотой и доступностью средств настройки для конечного пользователя, что обеспечивает ее длительное использование при изменении нормативных документов (неограниченная по времени работа программы).

Информационные материалы для подписчиков рассылки, интересующихся данной тематикой, размещены на странице с описанием возможностей системы ФЭАН , а также в письмах руководителям предприятий: письмо 1 и письмо 2.


V. НОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АО И РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ.


ПИСЬМО ФCФР РФ от 24.06.2004 N 04-ОВ-02/1777

"О РЕГИСТРАЦИИ (ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ) В РЕЕСТРЕ АТТЕСТОВАННЫХ ЛИЦ"

Федеральная служба по финансовым рынкам сообщает, что при перерегистрации аттестованных лиц в Реестре аттестованных лиц в установленные сроки либо регистрации (перерегистрации) с нарушением установленных сроков в соответствии с Положением о специалистах рынка ценных бумаг, утвержденным Постановлением ФКЦБ РФ от 24.12.2003 N 03-47/пс, не будет учитываться факт повышения аттестованными лицами квалификации в учебном центре либо факт прохождения ими дополнительного квалификационного экзамена. Аттестованные лица по истечении одного года с момента вступления в силу Положения представляют в уполномоченную организацию, осуществлявшую прием документов на регистрацию (перерегистрацию), копию документа, подтверждающего повышение квалификации в учебном центре, либо выписку из протокола экзаменационной комиссии о результатах сдачи дополнительного экзамена.


ПИCЬМО ГТК РФ от 17.06.2004 N 01-06/21948


"О ВВОЗЕ И ВЫВОЗЕ ВАЛЮТЫ И ЦЕННЫХ БУМАГ"

В связи со вступлением в силу с 18 июня 2004 года Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" разъяснен порядок декларирования вывозимой из Российской Федерации юридическими и физическими лицами (резидентами и нерезидентами) иностранной валюты и внешних ценных бумаг, а также перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг.

см. также ПИСЬМО ФТС от 1 октября 2004 г. N 13-15/2237 О ВЫВОЗЕ ВНЕШНИХ ЦЕННЫХ БУМАГ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.06.2004 N 262

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ЭМИССИИ И ОБРАЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СБЕРЕГАТЕЛЬНЫХ ОБЛИГАЦИЙ"


Изложены в новой редакции Генеральные условия эмиссии и обращения государственных сберегательных облигаций, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.11.2001 N 771.
Перечень облигаций по срокам обращения дополнен краткосрочными облигациями.
В перечень юридических лиц -- резидентов, имеющих право быть владельцами облигаций, включены Пенсионный фонд Российской Федерации и иные государственные внебюджетные фонды Российской Федерации -- в случае, если инвестирование средств фондов в государственные ценные бумаги Российской Федерации предусмотрено законодательством.
Управляющие компании негосударственных пенсионных фондов и Пенсионного фонда РФ, осуществляющие доверительное управление средствами пенсионных накоплений, вправе размещать указанные средства в облигации.
Права владельцев облигаций и управляющих компаний дополнены правом предъявления облигаций к обмену на федеральные государственные ценные бумаги.
Размещение облигаций осуществляется как путем проведения аукциона, так и по закрытой подписке.
В случае если созданное в результате реорганизации владельца облигаций юридическое лицо имеет право приобретать облигации, то допускается передача ему этих облигаций.
Перечислены случаи, при наступлении которых Министерство финансов РФ может в установленном порядке выкупать облигации независимо от сроков, определенных решением о выпуске облигаций.


ПРИКАЗ Минюста РФ от 25.05.2004 N 108

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.06.2004 N 5812.


Положение устанавливает порядок и условия регистрации физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве арбитражных управляющих, определяет содержание реестра арбитражных управляющих и порядок предоставления сведений, содержащихся в данном реестре.
Регистрацию арбитражных управляющих осуществляет Министерство юстиции РФ, которое является регулирующим органом, осуществляющим контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 506

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ"


Положением определено, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов, иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также органом, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.
Установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. Также Постановлением определена штатная численность работников центрального аппарата и территориальных органов Службы.
Признаны утратившими силу постановления Правительства РФ, регламентировавшие вопросы деятельности преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и упраздненной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

О Федеральной налоговой службе

Правительство Российской Федерации Постановлением от 30 сентября 2004 г. N 506 утвердило Положение о Федеральной налоговой службе.
Эта Служба является федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ.
Функции Федеральной налоговой службы включают в себя осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, -- за внесением в бюджет иных обязательных платежей. Отнесены к функциям Службы контроль и надзор за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной, табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.
Федеральная налоговая служба является уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
При банкротстве Служба, как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, представляет интересы Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам.
В соответствии с Постановлением Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (МНС РФ), а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов РФ в процедурах банкротства.
Предусмотрено, что до утверждения Правительством РФ перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, состоявшие в ведении преобразованного МНС РФ.
Единая централизованная система налоговых органов состоит из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов -- управлений по субъектам РФ, межрегиональных инспекций, инспекции по районам и т.д.
Федеральная налоговая служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование (кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ), а также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.
Согласно Постановлению в структуру центрального аппарата Федеральной налоговой службы будет входить 27 управлений по основным направлениям деятельности. Установлены предельная численность работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, размер фонда оплаты их труда.
Возглавляет Федеральную налоговую службу руководитель, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению Министра финансов РФ. Заместители руководителя Службы назначаются и освобождаются от должности Министром финансов РФ по представлению руководителя Службы.
Определены права и обязанности Руководителя Федеральной налоговой службы. В частности, он назначает и освобождает от должности работников центрального аппарата, заместителей руководителей территориальных органов; представляет предложения о назначении и освобождении руководителей территориальных органов; представляет Министру финансов РФ проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении.
Обширны и разнообразны полномочия Федеральной налоговой службы. Это, в частности, осуществление контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проведением лотерей.
Федеральная налоговая служба выдает в установленном порядке лицензии (разрешения), в том числе на производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, оптовую реализацию алкогольной продукции; производство табачных изделий; проведение всероссийских лотерей.
Служба ведет учет всех налогоплательщиков, различные реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта, алкогольной продукции, на производство табачных изделий и прочее.
Ведение Единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков также осуществляет Федеральная налоговая служба.
Решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней принимаются Федеральной налоговой службой.
Кроме того, Служба устанавливает формы всевозможных документов в своей сфере деятельности (налоговые уведомления, требования об уплате налога, заявление, уведомление, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и прочее).
Федеральная налоговая служба осуществляет в установленном порядке проверки деятельности юридических, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для реализации полномочий Федеральной налоговой службе предоставлены широкие права. Так, Служба может запрашивать и получать необходимые сведения, давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, применять предусмотренные меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют счета, открываемые в соответствии с законодательством РФ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.09.2004 N 507

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРИВАТИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА"


В связи с изданием Указа Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, утвердившего Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, признаны утратившими силу отдельные акты Правительства РФ, в частности Постановление Правительства РФ от 17.07.1998 N 784 "О перечне акционерных обществ, производящих продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое значение для обеспечения национальной безопасности государства, закрепленные в федеральной собственности акции которых не подлежат досрочной продаже" с внесенными в него изменениями и дополнениями.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 01.09.2004 N 04-442/пз-н

"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СЛУЖБУ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ЭЛЕКТРОННЫХ ДОКУМЕНТОВ С ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСЬЮ"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2004 N 6069.

Утверждено Положение, определяющее порядок предоставления электронных документов с электронной цифровой подписью в Федеральную службу по финансовым рынкам, содержащих отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, а также другую информацию, предусмотренную федеральными законами и правовыми актами.
Федеральная служба определяет уполномоченные организации, осуществляющие сбор электронных документов с целью их последующего предоставления в ФСФР РФ, а также удостоверяющий центр, выдающий сертификат ключа электронной цифровой подписи.
Датой предоставления электронных документов считается дата поступления электронных документов в уполномоченную организацию.
С момента вступления в силу данного Приказа не применяется Постановление ФКЦБ РФ от 31.10.2002 N 43/пс, утверждавшее Положение о порядке предоставления в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг электронных документов.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 02.09.2004 N 04-445/пз-н

"О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2004 N 6070.


Определены перечень и наименования территориальных органов Федеральной службы по финансовым рынкам, переданных ФСФР России от упраздненной Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России).
Территориальными органами ФСФР России являются 11 региональных отделений. При этом Красноярское и Омское региональные отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг подлежат реорганизации в форме присоединения к региональному отделению ФСФР России в Сибирском федеральном округе, а Саратовское региональное отделение ФКЦБ России - к региональному отделению ФСФР России в Юго-Восточном округе.
Утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по финансовым рынкам, в котором определены его полномочия и организация деятельности.
К субъектам, в отношении которых территориальные органы проводят проверки и контролируют соблюдение законодательства и решений Федеральной службы, относятся: эмитенты, профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, управляющие компании и специализированные депозитарии акционерных инвестиционных фондов, паевых и негосударственных пенсионных фондов, а также субъекты отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, субъекты отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию, ипотечные агенты, управляющие ипотечным покрытием и специализированные депозитарии ипотечного покрытия.
В приложении к Положению определены территории субъектов Российской Федерации, на которых действуют территориальные органы, а также их местонахождение.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.10.2004 N 573

"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУР БАНКРОТСТВА ОТСУТСТВУЮЩИХ ДОЛЖНИКОВ"


Установлено, что финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению Федеральной налоговой службы, а также по заявлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, уполномоченных представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования по денежным обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.
Финансирование процедуры банкротства отсутствующего должника, проводимой по заявлению конкурсного кредитора, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
Утверждено Положение о порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников, которым, в частности, предусмотрено, что конкурсному управляющему за проведение процедуры банкротства отсутствующего должника выплачивается единовременное вознаграждение в размере 10 тысяч рублей, а в случае обнаружения и реализации им имущества отсутствующего должника также выплачивается вознаграждение в размере 10 процентов денежных средства, полученных от продажи данного имущества.


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.10.2004 N 126-ФЗ

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
Вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования.

Федеральный закон направлен на усиление административной ответственности за правонарушения, совершаемые в сфере миграционных отношений, а также на приведение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствие с законодательством Российской Федерации, регламентирующим правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Федеральным законом вносятся изменения в статьи Кодекса, устанавливающие ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.
В новой редакции изложена статья 18.10 "Нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранных работников либо осуществление иностранными работниками трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу".

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 09.11.2004 N 8971/04

"О ПРИЗНАНИИ ПРИКАЗА МНС РФ ОТ 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 СООТВЕТСТВУЮЩИМ НАЛОГОВОМУ КОДЕКСУ РФ"


В Высший Арбитражный Суд РФ обратилась Генеральная прокуратура РФ с заявлением о признании недействующим Приказа МНС РФ от 27.10.2003 N ВГ-3-02/569 "О внесении изменений в Методические рекомендации по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденные Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729".
Заявитель полагает, что данным документом изменяется содержание понятий, терминов и обязанностей, установленных законодательством РФ о налогах, что позволяет налогоплательщику не учитывать возможное увеличение цены ценной бумаги на организованном рынке, которое может произойти за период с момента проведения торгов с этой ценной бумагой (или с даты подписания договора) до момента ее передачи, что влечет занижение налогооблагаемой базы.
Высший Арбитражный Суд РФ, установив, что требование заявителя не подлежит удовлетворению, указал, что в названном Приказе содержится разъяснение о том, что под датой совершения сделки следует понимать дату проведения торгов, на которых сделка с ценной бумагой была заключена, а в случае реализации ценной бумаги вне организованного рынка - дату подписания договора, что соответствует пункту 5 статьи 280 Налогового кодекса РФ. В данном пункте определены основания для принятия к налоговому учету цены реализации ценных бумаг, отличной от фактически причитающихся сумм по договору, а не содержатся нормы, позволяющие сделать вывод о наличии в нем положений об определении экономической выгоды (дохода) в размере, превышающем сумму средств, причитающихся стороне по договору. Также указано, что момент перехода прав на ценную бумагу, установленный в статье 29 Федерального закона "О рынке ценных бумаг", не оказывает влияния на рыночную цену. Принимаемая для целей налогообложения цена не зависит от даты перехода прав на ценную бумагу.

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 29.10.2004 N 04-830/пз-н

"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПУНКТА 2 ПРИКАЗА ФСФР РОССИИ ОТ 29.06.2004 N 04-22/ПЗ-Н "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, СВЯЗАННЫХ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ И КЛИРИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.11.2004 N 6115.

Признан утратившим силу пункт 2 Приказа ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н, касающийся разработки предложений об отмене отдельных положений Постановления ФКЦБ РФ от 26.12.2003 N 03-54/пс "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг".


VI. Разное.

1. Полезные семинары

Всем заинтересованным подписчикам данной рассылки, их коллегам предлагается ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в СЕМИНАРАХ, проводимых еженедельником "ЭКОНОМИКА и ЖИЗНЬ" ("Бухгалтерское приложение", "Центр деловой информации"), журналом "Бухгалтерский бюллетень" и посвященных рынку ценных бумаг и корпоративному праву в АО, бухгалтерскому учету и налогообложению предприятий всех форм собственности (включая бюджетные организации), трудовым отношениям и другим темам (с участием руководителей госорганов - ФКЦБ РФ, МНС РФ, Минфин РФ, Минимущество РФ и высших судебных инстанций). СКИДКА при записи на семинары через ПФП "Квантэкс" - 10%.

    СЕМИНАРЫ по бухгалтерскому учету и налогообложению журнала "Бухгалтерский бюллетень"

    СЕМИНАРЫ по бухгалтерскому учету и налогообложению еженедельника "Экономика и Жизнь" (Москва)

    СЕМИНАРЫ УКЦ ПРАВОВЕДЪ и ЗАО "Центр деловой информации" еженедельника "Экономика и жизнь"

2. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет перечень услуг, связанных с представлением интересов налогоплательщика/хозяйствующего субъекта в суде по актам и решениям налоговых инспекций, спорам между контрагентами, и консультирование по вопросам налогообложения (общая система налогообложения, упрощенная, ЕНВД и др.) всех направлений деятельности (производство, торговля, рынки ценных бумаг и финансовых услуг и др.) и отраслей хозяйства. Услуги (в т.ч. по вексельному обращению) оказывают специалисты-практики (бывшие работники налоговых инспекций со стажем работы более 10 лет). Судебная практика по делам - только положительная. Возможно оказание услуг по оптимизации налоговых платежей, в т.ч. между дочерними организациями и головной компанией.
  Налоговые консультации являются платными. Вы можете загрузить счет на оплату консультации, оплатить его и направить свой вопрос нам. Возможно увеличение стоимости ответа по согласованию с клиентом.

3. Предлагаются ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ по сопровождению деятельности предприятий, оказываемые подразделениями Московской областной Коллегии адвокатов, СКИДКА при записи через ПФП "Квантэкс" - 10%.

4. СКИДКИ на электронную технологию ведения реестра акционеров в АО, систему "ДЕПО" (Сертификат ПАРТАД) - до 50%.
О скидках на программы, представленные в каталоге обучающих, развивающих и игровых программ ведущих фирм-разработчиков ПО, а также в списке каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен) - обращайтесь в ПФП "КВАНТЭКС".

5. ПФП "КВАНТЭКС" предлагает предприятиям, организациям, частным лицам полный комплекс ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ и ИЗДАТЕЛЬСКИХ услуг.


Все наиболее важные и актуальные нормативные документы ФКЦБ РФ по АО и рынку ценных бумаг (более 200) Вы можете найти на сайте ООО ПФП "Квантэкс". Тексты документов и обзоров предоставлены Компанией "Консультант Плюс" - разработчиком справочных правовых систем.


В рассылке принимают участие ведущие организации России:

Рассылку ведет ООО ПФП "КВАНТЭКС" - разработчик программного обеспечения для АО: электронной технологии ведения реестра акционеров - системы "Депо" (Сертификат ПАРТАД), анализа финансового состояния предприятия - системы "ФЭАН.

Приглашаем авторов и организации к сотрудничеству в создании рассылки.
По всем вопросам, связанным с данной рассылкой, обращаться по адресу : bsoft@kvantex.ru


Прежние выпуски: Выпуск 1   Выпуск 2 Выпуск 3 Выпуск 4 Выпуск 5 Выпуск 6 Выпуск 7 Выпуск 8 Выпуск 9 Выпуск 10  Выпуск 11  Выпуск 12  Выпуск 13  Выпуск 14  Выпуск 15  Выпуск 16  Выпуск 17  



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: tax.emitent
Отписаться

В избранное