Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Самые опасные налоговые схемы" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Акционерное общество: право, бухучет, акции, документы
| Информационный Канал Subscribe.Ru |
Двадцатый выпуск рассылки, посвященной Акционерным обществам (АО), содержит очередные авторские и нормативные материалы, относящиеся к АО и рынку ценных бумаг. Рассылка предназначена для директоров предприятий, специалистов по ценным бумагам и ведению реестра АО, финансовых аналитиков, юристов, пользователей и распространителей программного обеспечения.
!!! НОВИНКА !!! Флэш-версии
программных продуктов ПФП "Квантэкс"
Разделы:
I. Корпоративное право.
"Три кита" Стандартов: достоверность, оперативность, полнота".
Статья из цикла комментариев к закону "Об акционерных обществах"
("Центр деловой информации" еженедельника "Экономика и Жизнь").
Тексты новых Стандартов раскрытия информации и эмиссии ценных бумаг (утверждены
ФСФР РФ, направлены на утверждение в Минюст РФ)
II. Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными
бумагами.
"Финансовая газета" представляет статьи "НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДА
ОТ ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ БУМАГ", "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ",
"ИЗМЕНЕНИЯ В ГОДОВОМ БУХГАЛТЕРСКОМ ОТЧЕТЕ ЗА 2004 Г.".
Журнал "Российский налоговый курьер" представляет статью "Как
повысить эффективность процедур банкротства".
Журнал "Бухгалтерский бюллетень" представляет статьи "Выплата
дивидендов в 2004 году. Учет и налогообложение", а также Разъяснения
Минфина "Выплата дивидендов при применении УСНО".
"Налоговая система. Налоговая ответственность". (Проект Flexa.ru
- для вновь образованных организаций).
III. Обращение акций. Практические вопросы ведения реестра
и анализа финансового состояния в АО.
Обзор нормативных документов, касающихся порядка ведения реестра акционеров.
IV. Программное обеспечение ведущих фирм России для АО.
Система "ДЕПО" - электронная технология ведения реестра акционеров
в АО.
Система "ФЭАН" - программа анализа финансового состояния предприятия.
Флэш-версии программ.
V. Новые нормативные документы по АО, рынку ЦБ.
VI. Разное - полезные семинары, консультации, юридические
услуги, скидки.
|
|
Выпуск 20 |
I. КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО
материалы раздела подготовлены специалистами
Центра деловой
информации
Три кита" Стандартов:
достоверность, оперативность, полнота
Примечание ПФП "Квантэкс": текст статьи дается
по состоянию на 2003 г.
13 октября 2003г. вступило в силу новое Положение о раскрытии информации эмитентами
эмиссионных ценных бумаг. До этого в России не существовало единых стандартов
раскрытия информации. Действовали отдельные нормативные акты, регулирующие эту
сферу. Их положения иногда дублировали друг друга и пересекались. При этом объем
раскрываемой информации не соответствовал требованиям инвесторов, а порядок
раскрытия создавал определенные трудности как для инвесторов, так и для эмитентов
ценных бумаг. Возникла необходимость разработки единых стандартов - своеобразного
кодекса раскрытия информации. В новом документе Федеральная комиссия по рынку
ценных бумаг России системно подошла к этому вопросу и отрегулировала процедуру
"от и до", на всех этапах. Положение комментируют специалисты ФКЦБ
России.
Положение касается не только раскрытия информации с момента принятия решения
о размещении бумаг и до момента госрегистрации отчета об итогах выпуска, но
и правила раскрытия на регулярной основе уже после завершения эмиссии. При создании
новых единых стандартов была учтена международная практика, действующие стандарты
Международной организации регуляторов рынков ценных бумаг (ИОСКО), директивы
Евросоюза.
Тайное станет явным
Многие вопросы не регулировались в ранее действовавших нормативных актах. Например,
не было указано, с какого момента наступает и когда прекращается обязанность
раскрывать информацию.
Прежняя система не отвечала требованиям главных "потребителей" этой
информации - инвесторов. Ведь именно они играют главную роль на рынке ценных
бумаг. Существовавший ранее порядок раскрытия не гарантировал инвесторам, что
необходимая информация будет раскрыта, и они смогут легко найти ее при первой
необходимости, а следовательно, принять обоснованное решение о приобретении
(продажи) эмиссионных ценных бумаг, своевременно защитить свои права.
Основная цель корректировки системы - повышение оперативности доставки информации
заинтересованным лицам. Ранее информация попадала инвесторам через три - шесть
месяцев. Вступившее в силу постановление кардинально изменило систему раскрытия.
Один день - и вы в новостях
Принципиальные отличия следующие. Если ранее существовало два способа раскрытия
информации - публикации в печатных изданиях и предоставление копий документов,
то сейчас их количество расширено.
Введено три обязательных способа раскрытия информации эмитентами:
- в ленте новостей информационных агентств. Введение такой обязанности значительно повысит степень оперативности раскрытия информации.
- на выбранной эмитентом для этих целей странице в Интернет,
- публикация в печатных изданиях.
Помимо этого вводятся строгие сроки, где речь идет не о месяцах, а о днях и
даже часах после наступления события.
В ленте новостей - информация должна быть раскрыта не позднее одного дня, в
Интернет - не позднее трех дней, и печатном издании - не позднее пяти дней.
Эти требования действуют как для сообщений на этапах процедуры эмиссии, так
и для сообщений о существенных фактах после ее завершения. В постановлении предусмотрен
не только день, но и час, до которого информация должна быть раскрыта в ленте
новостей: не позднее одного дня с момента наступления события до 10 часов утра.
Это требование касается любого дня, в течение которого информация раскрывается.
Оно введено, чтобы в случае, если бумаги обращаются на бирже, информация поступила
до начала торгов, и с нею могли ознакомиться все участники рынка.
Тендер на раскрытие информации в ленте новостей, проведенный ФКЦБ России, определил
два уполномоченных агентства - Интерфакс и АК&М. В их новостных лентах размещается
информация, поступающая от эмитентов. Компании должны предоставлять сведения
в обязательном порядке двум агентствам одновременно.
До опубликования данных в лентах новостей информация не считается официально
опубликованной и не может использоваться для совершения сделок. Иначе она будет
считаться инсайдерской.
После раскрытия сведений в агентстве эмитент должен поместить соответствующую
информацию в сети Интернет. Для этого он может выбрать любую страницу. Основное
условие - сведения должны раскрываться в режиме свободного доступа в течение
установленного срока. Эмитент, выбравший определенную страницу, не может менять
ее в течение всей процедуры эмиссии, за исключением случаев, когда по каким-либо
причинам страница становится недоступной. Эта мера вводится для того, чтобы
инвесторы в случае необходимости смогли получить необходимую им информацию в
одном источнике.
Печатные СМИ - один из важных и популярных способов раскрытия информации среди
российских компаний. В новых стандартах определены нормы по объемам тиража периодических
изданий, в которых компания может раскрывать информацию. Публикации обязательно
должны дублироваться в "Приложении к Вестнику ФКЦБ России".
"Приложение" централизованно публикует все сообщения, раскрываемые
эмитентом в ленте новостей, Интернете и печатных СМИ. Таким образом, инвесторы
получают возможность ознакомиться со всей информацией, раскрытой эмитентом,
в одном источнике. "Приложение" будет также служить ориентиром при
возникновении споров о том, как и в каком объеме была раскрыта информация.
Сохранилась норма о возможности получения необходимой информации от эмитента
посредством письменного запроса. Сведения должны быть предоставлены в течение
семи дней с даты направления требования эмитенту за оплату не превышающую накладных
расходов на изготовление копий.
Подробнее
По теме раздела:
- см. выпуск
15 данной рассылки, Комментарий к ПОСТАНОВЛЕНИЮ ФКЦБ РОССИИ №03-49/ПС:
Изменение порядка раскрытия информации эмитентами ценных бумаг, автор Дмитрий Оленьков, заместитель генерального директора Интерфакс АКИ - предлагается ознакомиться с текстами новых Стандартов раскрытия информации
и эмиссии ценных бумаг (утверждены ФСФР РФ, направлены на утверждение в Минюст
РФ):
ПОЛОЖЕНИЕ О РАСКРЫТИИ ИНФОРМАЦИИ ЭМИТЕНТАМИ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ
Утверждено приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 № 05-5/пз-н
СТАНДАРТЫ ЭМИССИИ ЦЕННЫХ БУМАГ И РЕГИСТРАЦИИ ПРОСПЕКТОВ ЦЕННЫХ БУМАГ
Утверждены приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 16.03.2005 № 05-4/пз-н
Материалы данного раздела дают представление об эволюции нормативных документов
по теме раскрытия информации за последние несколько лет.
Все
материалы по разделу
"КОРПОРАТИВНОЕ ПРАВО" Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО
ПФП "Квантэкс" Для
специалистов-практиков могут представлять интерес консультации,
оказываемые ЦДИ по корпоративному праву, управлению и рынку ценных бумаг.
II. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ.
материалы раздела подготовлены специалистами
"Финансовой газеты",журнала
"Российский налоговый курьер" , журнала "Бухгалтерский бюллетень" и проекта FLEXA.RU
"Финансовая газета"
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДА ОТ ПРОДАЖИ ЦЕННЫХ
БУМАГ
К. КАПУСТИН, советник налоговой службы III ранга
В соответствии со ст. 214.1 НК РФ при определении налоговой базы по доходам по операциям с ценными бумагами, включая инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, учитываются доходы, полученные по следующим операциям:
- купли-продажи ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг (к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, относятся ценные бумаги, допущенные к обращению у организаторов торговли, имеющих лицензию федерального органа, осуществляющего регулирование рынка ценных бумаг на осуществление указанной деятельности);
- купли-продажи ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных
бумаг;
с финансовыми инструментами срочных сделок (фьючерсные и опционные биржевые сделки), базисным активом по которым являются ценные бумаги; - купли-продажи инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, включая их погашение;
- с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, базисным активом по которым являются ценные бумаги, осуществляемым доверительным управляющим (за исключением управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд) в пользу учредителя доверительного управления (выгодоприобретателя), являющегося физическим лицом.
Налоговая база по каждой указанной операции определяется отдельно с учетом положений
ст. 214.1 НК РФ. При этом под финансовыми инструментами срочных сделок, базисным
активом по которым являются ценные бумаги, понимаются фьючерсные и опционные
биржевые сделки.
Подробнее
Консалтинговая группа РУНА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ ОРГАНИЗАЦИИ
С. НИКИТИНА
Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности
организаций и инструкции по его применению, утвержденным приказом Минфина России
от 31.10.2000 г. № 94н, показатели "чистая прибыль" и "нераспределенная
прибыль" формируются на разных счетах бухгалтерского учета.
Показатель чистой прибыли формируется на балансовом счете 99 "Прибыли и
убытки" к концу отчетного года и представляет собой конечный финансовый
результат деятельности организации за отчетный период.
Возможность списания каких-либо расходов за счет чистой прибыли, кроме тех,
которые определены нормативными актами по бухгалтерскому учету, не предусмотрена.
Таким образом, помимо прибыли и убытка от обычных видов деятельности и прочих
доходов и расходов по дебету счета 99 могут быть отражены только расходы, понесенные
организацией в связи с чрезвычайными обстоятельствами (стихийное бедствие, пожар,
авария, наводнение и т.п.), начисленные платежи налога на прибыль организаций,
а также суммы причитающихся налоговых санкций.
Сумма чистой прибыли отчетного года списывается заключительными оборотами декабря
записью:
Дебет 99 "Прибыли и убытки", Кредит 84 "Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)".
Балансовый счет 84 предназначен для обобщения информации о наличии и движении
суммы нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
В соответствии с письмом Минфина России от 23.08.02 г. № 04-02-06/3/60 нераспределенная
прибыль прошлых лет представляет собой остаток прибыли, оставшейся в распоряжении
организации по результатам работы за прошлый отчетный год и принятых решений
по ее использованию (направление в резервы, образуемые в соответствии с законодательством
или учредительными документами, на покрытие убытков, на выплату дивидендов и
пр.). Исходя из этого чистая прибыль формируется на балансе организации только
к концу текущего (отчетного) года, т.е. речь идет об отражении операций организации
на счетах бухгалтерского учета за текущий период.
Аналитический учет по счету 84 должен быть организован таким образом, чтобы
обеспечить формирование информации по направлениям использования средств.
Согласно действующему законодательству чистая прибыль организации может быть
направлена на отчисления в резервный капитал, на выплату дивидендов, капитализацию
организации, а также на прочие выплаты по решению акционеров (учредителей) организации.
ЗАО "BKR Интерком-Аудит"
ИЗМЕНЕНИЯ В ГОДОВОМ БУХГАЛТЕРСКОМ ОТЧЕТЕ ЗА 2004 Г.
И. СОКОЛОВА
В соответствии с п. 14 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской
отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22.07.03 г. № 67н, предполагалось,
что в годовом бухгалтерском балансе данные по группам статей "Резервный
капитал", "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" показываются
с учетом рассмотрения итогов деятельности организации за отчетный год, принятых
решений о покрытии убытков, выплате дивидендов и пр.
Приказом Минфина России от 31.12.04 г. № 135н п. 14 Указаний исключен. Данный
приказ вводится в действие начиная с бухгалтерской отчетности за 2004 г.
Согласно п. 2 ст. 42 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ (в ред. от
6.04.04 г. № 17-ФЗ) "Об акционерных обществах" (далее - Закон № 208-ФЗ)
и п. 1 ст. 28 Федерального закона от 8.02.98 г. № 14-ФЗ "Об обществах с
ограниченной ответственностью" (далее - Закон № 14-ФЗ) дивиденды выплачиваются
из прибыли общества после налогообложения (чистой прибыли общества).
При реформации бухгалтерского баланса величина чистой прибыли, отраженная на
счете 99 "Прибыли и убытки", переносится на счет 84 "Нераспределенная
прибыль (непокрытый убыток)" следующими заключительными записями декабря:
Д-т 99, К-т 84, субсчет "Прибыль, подлежащая распределению".
Распределение прибыли, в том числе выплата (объявление) дивидендов, по результатам
финансового года отнесено к компетенции общего собрания акционеров (п.п. 11
п. 1 ст. 48 Закона № 208-ФЗ, п.п. 7 п. 2 ст. 33 Закона № 14-ФЗ). Решение о распределении
прибыли принимается на годовом общем собрании акционеров, которое проводится
в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца
и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года (п.п.
1 ст. 47 Закона № 208-ФЗ).
Решение о распределении чистой прибыли общества между участниками общества принимается
на годовом общем собрании участников, которое проводится в сроки, устанавливаемые
уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре
месяца после окончания финансового года (ст. 34 Закона № 14-ФЗ).
В соответствии с п. 3 положения по бухгалтерскому учету "События после
отчетной даты" (ПБУ 7/98), утвержденного приказом Минфина России от 25.11.98
г. № 56н, объявление годовых дивидендов по результатам деятельности акционерного
общества за отчетный год признается событием после отчетной даты. События после
отчетной даты делятся на две группы:
1) события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия,
в которых организация вела свою деятельность;
2) события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хозяйственных
условиях, в которых организация ведет свою деятельность.
К первой группе можно отнести обнаружение после отчетной даты существенной ошибки
в бухгалтерском учете или нарушения законодательства в процессе деятельности
организации, которые ведут к искажению бухгалтерской отчетности за отчетный
период.
Подробнее
Журнал "Российский налоговый курьер"
Как повысить эффективность процедур банкротства
Камышан В.А.
и. о. руководителя Управления ФНС России по Новосибирской области, государственный
советник налоговой службы III ранга
В ходе реорганизации налоговых органов на них возложены функции уполномоченного
органа по представлению интересов государства в делах и процедурах банкротства
предприятий. Это сделано в целях повышения эффективности работы по банкротствам.
На мой взгляд, чтобы действительно улучшить эту работу, нужно предпринять ряд
мер.
Во-первых, нужно обеспечить оперативность применения законодательства о банкротстве.
Например, целесообразно отслеживать ситуацию, если рост долгов предприятий угрожает
их существованию. Нередко долги становятся неподъемными настолько, что у налогоплательщика
не остается другого выхода, кроме как самому начать преднамеренное банкротство:
создавать новые предприятия, уводить активы, полностью не платить налоги, вводить
фиктивных кредиторов и т. п. Чтобы воспрепятствовать этому, уже сейчас надо
приступать к мониторингу потенциальных "банкротов". Кроме того, в
рамках налогового контроля должно больше внимания уделяться обоснованности возникающей
задолженности у иных конкурсных кредиторов.
Во-вторых, должны быть сокращены расходы на процедуры банкротства. Речь идет
не только о "сдержанности" в установлении вознаграждений арбитражным
управляющим, но и о проверке обоснованности расходов на оплату различных услуг.
Например, расходов, связанных с оформлением документов, подготовкой землеустроительных
дел и т. д.
Подробнее
Журнал "Бухгалтерский бюллетень"
Выплата дивидендов в 2004 году. Учет и налогообложение
С.В. Чиков, зам. генерального директора ЗАО "Аудит БО С"
Настоящая статья посвящается вопросам выплаты дивидендов, отражению указанных операций в бухгалтерском учете и их налогообложению.
Определение дивидендов
Общее понятие дивидендов определено п. 1 ст. 43 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Дивидендами признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации. К дивидендам также относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, являющиеся дивидендами в соответствии с законодательствами иностранных государств.
Порядок выплаты дивидендов
Рассмотрим действующее на сегодняшний день законодательство, регулирующее выплату
дивидендов в организациях разной организационно-правовой формы.
Порядок выплаты акционерным обществом (ЗАО, ОАО) дивидендов определен главой
5 Федерального закона РФ № 208-ФЗ от 26.12.1995 г. "Об акционерных обществах"
(далее закон № 208-ФЗ).
Статьей 42 указанного закон определено, что Общество вправе по результатам первого
квартала, полугодия, девяти месяцев финансового года и (или) по результатам
финансового года принимать решения (объявлять) о выплате дивидендов по размещенным
акциям. Решение о выплате (объявлении) дивидендов по результатам первого квартала,
полугодия и девяти месяцев финансового года может быть принято в течение трех
месяцев после окончания соответствующего периода. Такие решения о выплате (объявлении)
дивидендов, в том числе решения о размере дивиденда и форме его выплаты по акциям
каждой категории (типа), принимаются общим собранием акционеров. Размер дивидендов
не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом)
общества.
6 апреля 2004 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон №17-ФЗ "О
внесении изменения в статью 42 Федерального закона "Об акционерных обществах".
Этот Закон вступает в силу с 1 июля 2004 г. и вносит изменения в пункт 2 статьи
42 Федерального закона "Об акционерных обществах". Согласно новой
редакции "Источником выплаты дивидендов является прибыль общества после
налогообложения (чистая прибыль общества). Чистая прибыль общества определяется
по данным бухгалтерской отчетности общества. Дивиденды по привилегированным
акциям определенных типов также могут выплачиваться за счет ранее сформированных
для этих целей специальных фондов общества".
Отметим ряд положений, которые необходимо учитывать при выплате дивидендов
акционерным обществом.
1. Общество обязано выплатить объявленные по акциям каждой категории (типа)
дивиденды. Дивиденды выплачиваются деньгами. Если общество планирует выплачивать
дивиденды иным имуществом, такой случай должен быть предусмотрен уставом общества.
2. Источником выплаты дивидендов у акционерных обществ всегда является чистая
прибыль общества. Несмотря на то, что дивиденды по привилегированным акциям
определенных типов могут выплачиваться за счет специально предназначенных для
этого фондов общества, такие фонды все равно формируются только из чистой прибыли
и при условии, что их формирование предусмотрено уставом.
3. Срок и порядок выплаты дивидендов определяются уставом общества или решением
общего собрания акционеров о выплате дивидендов. В том случае, когда уставом
общества срок выплаты дивидендов не определен, срок их выплаты не должен превышать
60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов.
4. Список лиц, имеющих право получения дивидендов, составляется на дату составления
списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров, на котором
принимается решение о выплате соответствующих дивидендов. Для составления списка
лиц, имеющих право получения дивидендов, номинальный держатель акций представляет
данные о лицах, в интересах которых он владеет акциями.
Подробнее
Выплата дивидендов при применении УСНО. Разъяснения Минфина
Министерство финансов РФ в своем Письме от 11.03.2004 №04-02-05/3/19 "О
порядке расчета чистой прибыли организациями, применяющими упрощенную систему
налогообложения" рассматривается ситуация, каким образом подлежат выплате
дивиденды. Организация, применяющая упрощенку, по итогам 2003 г. получила прибыль
и решила направить ее на выплату дивидендов.
Для определения прибыли, которая может быть направлена на выплату дивидендов,
Министерство финансов обязательным требованием выдвигает ведение бухгалтерского
учета.
В подтверждение своей позиции авторы Письма ссылаются на статью 42 Закона РФ
"Об акционерных обществах", на основании которой дивиденды выплачиваются
из чистой прибыли. А чистая прибыль рассчитывается на основании данных бухгалтерского
учета.
Тем более, учитывая изменения, внесенные в Закон РФ "Об акционерных обществах"
(как раз в пункт 2 статью 42), "чистая прибыль общества определяется по
данным бухгалтерской отчетности общества".
Подробнее
Для вновь образованных АО
материалы проекта FLEXA.RU
Начальные сведения по налогообложению. Весь цикл статей на тему
налогообложения объединен понятием "НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА". Девятый цикл
статей на эту тему включает в себя статью по теме "Налоговая система. Налоговая
ответственность".
- Обстоятельства
смягчающие и отягчающие ответственность
Все
материалы по разделу
"БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ"
Вы можете найти на сайте автора рассылки - ООО
ПФП "Квантэкс"
Для подписчиков-бухгалтеров могут представлять интерес
семинары
журнала "Бухгалтерский бюллетень", а также
книги
по бухгалтерскому учету и налогообложению, выпускаемые журналом
III. ОБРАЩЕНИЕ АКЦИЙ. ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА И АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ В АО.
В практике ведения реестра акционеров регистратором, в т.ч. самостоятельно
ведущим свой реестр акционеров, необходимо учитывать изменения в требованиях
нормативных документов, регулирующих отдельные вопросы ведения реестра, выход
новых документов и периодически вносить в связи с этим изменения в используемое
программное обеспечение и ручные технологии.
В данном разделе приведен краткий перечень некоторых нормативных документов за последние несколько лет, требования которых являются обязательными для организаций, самостоятельно ведущих реестр акционеров:
1. ФКЦБ РФ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2002 г. N 13/пс
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА В СИСТЕМЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЗАЛОГА ИМЕННЫХ ЭМИССИОННЫХ
ЦЕННЫХ БУМАГ И ВНЕСЕНИЯ СИСТЕМУ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ИЗМЕНЕНИЙ, КАСАЮЩИХСЯ ПЕРЕХОДА
ПРАВ НА ЗАЛОЖЕННЫЕ ИМЕННЫЕ ЭМИССИОННЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ".
В данном Постановлении можно выделить ряд новых положений, касающихся перехода прав залога, не отраженных ранее в нормативных документах.
Согласно Постановления в залоговом распоряжении могут быть указаны следующие
условия залога:
- передача заложенных ценных бумаг допускается без согласия залогодержателя;
- последующий залог ценных бумаг запрещается;
- уступка прав по договору залога ценных бумаг без согласия залогодателя запрещается;
- залог распространяется на все или на определенное количество ценных бумаг,
получаемых залогодателем в результате конвертации заложенных ценных бумаг;
- залог распространяется на определенное количество ценных бумаг определенного
вида, категории (типа), серии, дополнительно зачисляемых на лицевой счет зарегистрированного
лица - залогодателя (в том числе дополнительных акций);
- получателем дохода по всем или по определенному количеству заложенных ценных
бумаг является залогодержатель;
- обращение взыскания на заложенные ценные бумаги осуществляется во внесудебном
порядке, при этом в залоговом распоряжении должна быть указана дата, с которой
залогодержатель вправе обратить взыскание на заложенные ценные бумаги.
2. ФКЦБ РФ. ПИСЬМО от 3 февраля 2003 г. N 03-ИК-09/1693
"О ДЕЙСТВИЯХ РЕГИСТРАТОРОВ И ДЕПОЗИТАРИЕВ В СВЯЗИ СО ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ".
Согласно письма в связи со вступлением в силу Федерального
закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических
лиц" с 01.01.2003 регистраторам и депозитариям при открытии новых лицевых
счетов и счетов депо юридическим лицам (вне зависимости от типа открываемого
лицевого счета) следует требовать от юридических лиц, зарегистрированных до
вступления в силу Закона, предоставления Свидетельства о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном
до 1 июля 2002 года. Непредставление юридическим лицом, требующим открытия лицевого
счета в реестре, Свидетельства является основанием для отказа в открытии лицевого
счета. Кроме того, с 01.01.2003 регистраторам и депозитариям надлежит обеспечить
ведение учета таким образом, чтобы анкета зарегистрированного лица (анкета депонента)
и лицевой счет (счет депо) каждого юридического лица, зарегистрированного до
вступления в силу Закона и представившего регистратору или депозитарию Свидетельство,
содержали информацию о дате выдачи и номере свидетельства о государственной
регистрации юридического лица, а также о дате выдачи Свидетельства и основном
государственном регистрационном номере юридического лица.
3. ФКЦБ РФ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2003 г. N 03-28/пс
"О ПОРЯДКЕ ОТРАЖЕНИЯ В УЧЕТНОЙ СИСТЕМЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПУСКОВ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ И АННУЛИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОМЕРОВ (КОДОВ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫПУСКОВ ЭМИССИОННЫХ ЦЕННЫХ БУМАГ".
Постановлением устанавливается Порядок отражения в учетной системе объединения
дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и аннулирования индивидуальных
номеров (кодов) дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг. Вводятся операции
объединения дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг и аннулирование
кода дополнительного выпуска.
4. № 208-ФЗ,
Закон "Об акционерных обществах", ст.40.
Согласно ст.40 Закона акционеры общества имеют преимущественное право приобретения размещаемых посредством открытой подписки дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции, в количестве, пропорциональном количеству принадлежащих им акций этой категории (типа). При этом в значительном числе случаев происходит образование дробных акций, которые необходимо размещать с эмиссионного счета эмитента на счета акционеров.
Приведенные выше примеры показывают необходимость постоянного отслеживания
изменений нормативных документов, выхода новых документов и внесения соответствующих
дополнений и изменений в электронные и бумажные технологии ведения реестра акционеров,
при этом использование бумажных технологий является в значительном числе случаев
проблематичным.
IV. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДУЩИХ ФИРМ РОССИИ ДЛЯ АО.
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ предприятия невозможна без
применения информационных технологий и учетно-финансовых систем, автоматизирующих
различные аспекты этой деятельности. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет
электронную технологию ведения реестра акционеров в АО -
систему
"ДЕПО" (Сертификат ПАРТАД), а также программу анализа
финансового состояния предприятия - систему
"ФЭАН".
На сайте ООО
ПФП "КВАНТЭКС" можно ознакомиться с подробным описанием обеих
программ, отзывами пользователей, загрузить демоверсии
и счета на оплату.
Здесь же представлен каталог
обучающих, развивающих и игровых программ ведущих
фирм-разработчиков ПО, а также список
каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного
программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен).
ООО ПФП"КВАНТЭКС" сообщает о выходе обновленных версий своих программ.
Система
"ДЕПО" (ведение реестра АО) - В разделе III данного выпуска
рассмотрен краткий перечень некоторых нормативных документов за последние несколько
лет, требования которых являются обязательными для организаций, самостоятельно
ведущих реестр акционеров.В связи с их выходом выпущено обновление системы "ДЕПО",
в котором учтены требования указанных документов.
Дополнительно по запросам пользователей произведены изменения и усовершенствования
отдельных режимов программы, в том числе для еще более полного удовлетворения
потребностей пользователей.
Система "ФЭАН" - программа АHАЛИЗА финансового состояния предприятия: реализовано автоматическое формирование аналитического заключения, привязанного к результатам расчета и пополняемого пользователем, введены новые методики, расширены возможности графического представления результатов анализа (3D-графика, в т.ч. в динамике). Обеспечивается расчет чистых активов, ликвидности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности, имущественного положения пpедпpиятий любых видов деятельности и оpг.-пpавовых фоpм как для составления ежеквартального отчета эмитента, так и всесторонней оценки финансового состояния, например, должника арбитражным управляющим.
В настоящее время сочетание открытой методики анализа, автоматического вывода аналитического текстового заключения, привязанного к результатам расчета, динамичной 3D-графики и реализации программы на принципиально новом технологическом носителе (флэш-версия) делает предлагаемую программу - систему "ФЭАН" уникальным программным продуктом, которому нет аналогов среди программ соответствующего назначения.
Обновленные версии обеих программ могут быть поставлены с использованием технологической новинки - флэш-диска.
Флэш-версия является мобильным вариантом программы (по сравнению
со стацинарным вариантом установки программы на компьютер), что позволяет работать
с ней на любом рабочем месте, в т.ч. за пределами территории предприятия (без
установки каких-либо файлов на компьютер, без получения лицензии (разрешения)
у разработчика). По нашим сведениям это одна из первых технологических реализаций
такого рода - перенос достаточно объемной программы на указанный внешний носитель.
V. НОВЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО АО И
РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 853
О ПОРЯДКЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ДОСТАТОЧНОСТИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (КАПИТАЛА) УПРАВЛЯЮЩЕЙ
КОМПАНИИ И СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ДЕПОЗИТАРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЪЕМА ОБСЛУЖИВАЕМЫХ
АКТИВОВ
Утверждены Правила поддержания достаточности собственных средств (капитала)
управляющей компании и спецдепозитария относительно объема обслуживаемых активов.
В частности, установлен порядок поддержания достаточности собственных средств
(капитала) управляющей компании, осуществляющей доверительное управление средствами
пенсионных накоплений на основании договора с негосударственным пенсионным фондом,
являющимся страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, относительно
объема обслуживаемых активов.
Показатель достаточности собственных средств (капитала) управляющей компании
(УК) рассчитывается в установленном ФСФР РФ порядке, исходя из соотношения размера
собственных средств управляющей! компании и стоимости обслуживаемых активов,
составляющих ее (УК) инвестиционные портфели, сформированные за счет средств
пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении по договорам с
негосударственными пенсионными фондами.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ 29 декабря 2004 года N 192-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ
БУМАГАХ"
Изменения и дополнения устанавливают особенности порядка удовлетворения
прав т
владельцев облигаций с ипотечным покрытием при банкротстве
кредитной организации - эмитента этих облигаций.
Внесены изменения и дополнения в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)".
В случаях, установленных федеральным законом, составляющее ипотечное покрытие
имущество должника, осуществлявшего в соответствии с Федеральным законом от
11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах" эмиссию облигаций
с ипотечным покрытием, исключается из конкурсной массы должника, а требован!
ия кредиторов - владельцев облигаций с ипотечным покрытием удовлетворяются в
порядке, установленном Федеральным законом "Об ипотечных ценных бумагах".
Установлен порядок открытия конкурсным управляющим счетов, в случае, если должник
осуществлял эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.
Внесены изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и
банковской деятельности".
В частности, установлено, что основанием для отзыва у кредитной организации
лицензии на осуществление банковских операций является неисполнение кредитной
организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального
закона "Об ипотечных ценных бумагах" и изданных в соответствии с ним
нормативных правовых актов Российской Федерации, а также неустранение нарушений
в установленные сроки, если в течение одного года к кредитной организации применялись
меры, предусмотренные Федеральным законо! м от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном
банке Российской Федерации (Банке России)".
Пункт 2 статьи 102 "Ограничения на выпуск ценных бумаг и выплату дивидендов
акционерного общества" части I Гражданского кодекса РФ дополнен нормой,
в соответствии с которой ограничения, установленные данной статьей, не распространяются
на выпуск облигаций с ипотечным покрытием.
Соответствующие дополнения внесены в Федеральные законы от 26.12.1995 N 208-ФЗ
"Об акционерных обществах" и от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах
с ограниченной ответственностью".
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ
НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА
Утверждены Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков
фиктивного и преднамеренного банкротства.
Подробно регламентирован порядок определения признаков фиктивного и преднамеренного
банкротства.
Установлена процедура подготовки заключения о наличии (отсутствии) признаков
фиктивного или преднамеренного банкротства.
Об определении признаков преднамеренного банкротства
Правительство Российской Федерации Постановлением от 27 декабря 2004 г. N 855
утвердило "Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков
фиктивного и преднамеренного банкротства".
Правилами установлен порядок проведения проверки наличия таких признаков. Определение
признаков фиктивного банкротства производится в случае возбуждения производства
по делу о банкротстве по заявлению должника.
Проверка проводится арбитражным управляющим за период не менее 2 лет, предшествующих
возбуждению дела о банкротстве, а также за период проведения процедур банкротства.
Определены документы и сведения, которые должны исследоваться арбитражным управляющим
при проверке. Это, в частности, учредительные документы должника, бухгалтерская
отчетность, договоры, на основании которых производилось отчуждение или приобретение
имущества, изменение структуры активов должника, увеличение или уменьшение кредиторской
задолженности; сведения о составе органов управления должника и лицах, имеющих
право давать обязательные для него указания. Кроме того, в целях установления
признаков фиктивного банкротства исследуются перечни приобретенного или отчужденного
имущества должника, списки дебиторов и кредиторов, справка о задолженности перед
бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами, отчеты по оценке бизнеса, аудиторские
заключения, сведения об аффилированных лицах должника, материалы налоговых проверок
и иные учетные документы, регулирующие деятельность должника.
Необходимые для проверки документы запрашиваются арбитражным управляющим у кредиторов,
руководителя должника, иных лиц. При отсутствии документов у должника их копии
арбитражный управляющий обязан запросить в государственных органах, обладающих
соответствующей информацией.
Предусмотрено 2 этапа выявления признаков преднамеренного банкротства.
На первом этапе проводится анализ значений и динамики коэффициентов, характеризующих
платежеспособность должника.
В случае определения на первом этапе существенного ухудшения значений двух и
более коэффициентов проводится второй этап выявления признаков преднамеренного
банкротства, который заключается в анализе сделок и действий органов управления
должника, которые могли быть причиной ухудшения его платежеспособности.
Определены сделки, заключенные на условиях, не соответствующих рыночным. Это,
в частности, сделки по отчуждению имущества должника, не являющиеся сделками
купли-продажи, направленные на замещение имущества должника менее ликвидным,
сделки купли-продажи, осуществляемые с имуществом должника, заключенные на заведомо
невыгодных для него условиях, а также осуществляемые с имуществом, без которого
невозможна основная деятельность должника, сделки, влекущие приобретение неликвидного
имущества. Заведомо невыгодные условия сделки могут касаться, в частности, цены
имущества, работ и услуг, вида и срока платежа по сделке.
По результатам проведенного анализа платежеспособности должника должен быть
сделан один из трех выводов - о наличии признаков преднамеренного банкротства,
об их отсутствии, о невозможности проведения проверки наличия (отсутствия) признаков
преднамеренного банкротства - при отсутствии документов, необходимых для такой
проверки.
В случае если анализ значений и динамики коэффициентов абсолютной и текущей
ликвидности, показателя обеспеченности обязательств должника его активами, а
также степени платежеспособности по текущим обязательствам указывает на наличие
у должника возможности удовлетворить в полном объеме требования кредиторов по
денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей без существенного
осложнения или прекращения хозяйственной деятельности, делается вывод о наличии
признаков фиктивного банкротства.
По результатам проверки арбитражным управляющим составляется заключение о наличии
признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Такое заключение включает в себя, в частности, расчеты и обоснования вывода
о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства
представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также в органы, должностные
лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного
банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется
только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением арбитражный
управляющий представляет в эти органы результаты финансового анализа, а также
копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного
или преднамеренного банкротства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30 декабря 2004 года N 212-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 212 И 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШЕЙ СИЛУ СТАТЬИ 3 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", А ТАКЖЕ О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2004 года
Внесены изменения в главу 23 "Налог на доходы физических лиц" части
второй Налогового кодекса РФ.
Так, не будет являться материальной выгодой в понимании статьи 212 указанной
главы "Особенности определения налоговой базы при получении доходов в виде
мате! риальной выгоды" материальная выгода, полученная в связи с операциями
с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре
о предоставлении кредитной карты.
В соответствии с изменениями, которые вносятся в пункт 19 статьи 217 Налогового
кодекса РФ "Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)",
доходы, полученные акционерами в результате распределения или конвертации акций
в процессе реорганизации организаций, не будут облагаться налогом на доходы
физических лиц.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 декабря 2004 года N 193-ФЗ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ"
Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года
Внесены существенные изменения и дополнения в Федеральный закон от 11.11.2003
N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах".
Введено понятие жилищной облигации с ипотечным покрытием как облигации с ипотечным
покрытием, в состав которого входят только права требования, обеспеченные залогом
жилых помещений.
За исключением облигаций указанного типа, в состав ипотечного покрытия облигаций
с ипотечным покрытием могут входить требования, обеспеченные залогом недвижимого
имущества, строительство которого не завершено.
Внесены изменения и дополнения в ряд статей главы II "Эмиссия и обращение
облигаций с ипотечным покрытием".
Расширены требован! ия к ипотечному агенту, в учредительных документах которого
должно указываться общее количество выпусков облигаций с ипотечным покрытием,
для эмиссии которых он создается. Изменение общего количества выпусков облигаций
с ипотечным покрытием, для эмиссии которых создается ипотечный агент, не допускается.
После исполнения обязательств по облигациям с ипотечным покрытием всех выпусков
ипотечный агент подлежит ликвидации.
Фиксируется размер процента по облигациям с ипотечным покрытием, который должен
быть определен решением о выпуске этих облигаций.
Кроме того, ипотечное покрытие может быть заложено в обеспечение исполнения
обязательств по облигациям двух и более выпусков. В случае эмиссии облигаций
с одним ипотечным покрытием двух и более выпусков их эмитент вправе установить
очередность исполнения обязательств по облигациям различных выпусков.
Настоящий Федеральный закон и принятые в соответствии с ним нормативные! правовые
акты федерального органа исполнительной власти по рынку ценн ых бумаг теперь
регулируют (помимо Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных
бумаг") эмиссию облигаций с ипотечным покрытием.
Условия эмиссии облигаций с ипотечным покрытием могут содержать ограничение
общего количества выпусков таких облигаций, исполнение по которым обеспечивается
этим ипотечным покрытием. Нарушение эмитентом облигаций с ипотечным покрытием
указанного ограничения является основанием для отказа в государственной регистрации
выпусков облигаций с этим ипотечным покрытием.
Глава II дополнена статьями 16.1 "Реализация ипотечного покрытия облигаций
в случае несостоятельности (банкротства) организации - эмитента облигаций с
ипотечным покрытием" и 16.2 "Продажа ипотечного покрытия в случае
несостоятельности (банкротства) организации - эмитента облигаций с ипотечным
покрытием".
Закреплено положение о праве кредитных организаций на выдачу ипотечных сертификато!
в участия.
Помимо этого, внесены изменения, касающиеся отчетности, представляемой в государственные
органы по рынку ценных бумаг, а также полномочий указанных органов.
Об установлении особого порядка удовлетворения прав требований владельцев ипотечных
ценных бумаг при банкротстве кредитной организации - эмитента облигаций с ипотечным
покрытием
Федеральными законами от 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ и N 193-ФЗ внесены изменения
в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
и в Федеральный закон от 11.11.2003 N 152-ФЗ "Об ипотечных ценных бумагах"
соответственно.
Изменения направлены на установление особого порядка удовлетворения прав требований
владельцев ипотечных ценных бумаг при банкротстве кредитной организации - эмитента
облигаций с ипотечным покрытием.
Прежде всего, рассмотрим положения, внесенные Законом N 192-ФЗ в Закон N 395-1
"О банках и банковской деятельности".
Во-первых, теперь, согласно включенному в статью 20 пункту 10, дополнительным
основанием для отзыва у к! редитной организации лицензии на осуществление банковских
операций является неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим
ипотечным покрытием, требований Федерального закона "Об ипотечных ценных
бумагах" и изданных в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ,
а также неустранение в установленные сроки выявленных нарушений, если в течение
одного года к данной кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные
Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ (напомним, что к таким мерам, в частности, относятся
взыскание штрафных санкций, ограничение или запрет на проведение отдельных банковских
операций, изменение обязательных нормативов и т.д.).
Во-вторых, отныне одним из условий для обязательного отзыва лицензии у кредитной
организации будет ее неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным
обязательствам или исполнить обязанн! ость по уплате обязательных платежей в
течение 14 дней с наступления д аты их удовлетворения или исполнения (в ранее
действовавшей редакции устанавливался месячный срок). Однако положительным моментом
для таких кредитных организаций является дополнение, согласно которому лицензия
на осуществление банковских операций не может быть отозвана, если в течение
первых двух лет со дня ее выдачи размер собственных средств (капитала) кредитной
организации будет ниже минимального значения уставного капитала, установленного
Банком России на дату государственной регистрации данной кредитной организации.
Указанные изменения внесены в пункт 4 и пункт 2 части 2 статьи 20 соответственно.
Практически в новой редакции изложена часть девятая статьи 20 Федерального закона
N 395-1. Теперь, с момента, когда у кредитной организации отозвана лицензия
на осуществление банковских операций:
- срок исполнения обязательств кредитной организации считается наступившим по
обязательствам, возникшим до дня отзыва лицензии;
- прекращается начисление предусмотренных законом или договором процентов и
финансовых санкций по всем видам задолженности кредитной организации, за исключением
финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение текущих обязательств;
- не допускается принудительное исполнение иных документов, взыскание по которым
производится в бесспорном порядке, за исключением исполнения исполнительных
документов о взыскании задолженности по текущим обязательствам кредитной организации.
Под текущими обязательствами кредитной организации понимаются обязательства
по оплате расходов, связанных с продолжением осуществления ее деятельности (в
том числе коммунальных, арендных, оплату труда лиц, работающих по трудовому
договору, расходов на выполнение функций временной администрации и т.д.), обязанности
по уплате обязательных платежей, возникшие со дня отзыва лицензии на осуществление
банковских операций, обязательства по перечислению денеж! ных сумм, удержанных
из заработной платы, например, алиментов, налога н а доходы, страховых взносов
и иных платежей.
До дня вступления в силу решения арбитражного суда о признании кредитной организации
несостоятельной (банкротом) или о ликвидации, ей запрещается:
- совершение сделок с собственным имуществом, в том числе исполнение своих обязательств
(данное ограничение не распространяется на сделки, связанные с текущими обязательствами
кредитной организации);
- исполнение обязанности по уплате обязательных платежей, возникшей до дня отзыва
у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
- прекращение обязательств перед кредитной организацией путем зачета встречных
однородных требований.
Одновременно прекращаются прием и осуществление по корреспондентским счетам
кредитной организации платежей на счета клиентов (физических и юридических лиц).
Кредитные организации и учреждения Банка России обязаны осуществлять возврат
платежей! , поступающих после дня отзыва лицензии на осуществление банковских
операций в пользу клиентов кредитной организации, на счета плательщиков в банках-отправителях.
В свою очередь, кредитная организация, в период после дня отзыва лицензии на
осуществление банковских операций и до дня вступления в силу решения арбитражного
суда о признании ее несостоятельной (банкротом) или о ликвидации, имеет право
взыскивать и получать задолженность, в том числе по ранее выданным кредитам,
получать средства от погашения ценных бумаг и доходы по ценным бумагам, принадлежащим
кредитной организации на праве собственности, инициировать возврат своего имущества,
находящегося у третьих лиц, получать доходы от ранее проведенных банковских
операций и заключенных сделок.
Не возбраняется осуществление возврата денежных средств, ошибочно зачисленных
на корреспондентский счет или корреспондентский субсчет кредитной организации
(правда, после обязательного согласов! ания таких операций с Банком России),
а также возврат клиентам ценных бумаг или иного имущества, принятых ранее на
хранение или учет по договорам доверительного управления или иным договорам,
связанным с осуществлением профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
Отдельного упоминания заслуживает вновь введенная в статью 23 Закона N 395-1
часть девятая. Теперь на основании статьи 20 настоящего Федерального закона
Банк России имеет право принять решение об отзыве у кредитной организации лицензии
на осуществление банковских операций. При этом ранее принятые решения учредителей
(участников) кредитной организации о ее ликвидации или решения ликвидационной
комиссии (ликвидатора), назначенной учредителями (участниками), утрачивают юридическую
силу. В этом случае кредитная организация подлежит ликвидации в порядке, предусмотренном
статьей 23.1 указанного Федерального закона.
Согласно новой редакции статьи 23.1, Банк России в течение 15 дней со дня отзыва
у кредитной организации лицензии на осуществление! банковских операций обязан
обратиться в арбитражный суд с требованием о ее ликвидации (данное требование
не распространяется на случаи, когда ко дню отзыва лицензии у данной организации
имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные Федеральным
законом от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)
кредитных организаций").
Арбитражный суд должен рассмотреть заявление Банка России в срок, не превышающий
одного месяца со дня его подачи. Если в процессе судебного заседания не будет
установлено наличие признаков несостоятельности (банкротства) на день отзыва
у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, суд принимает
решение о ее ликвидации и назначении ликвидатора. Следует иметь в виду, что
при рассмотрении заявления Банка России о принудительной ликвидации предварительное
судебное заседание, предусмотренное АПК РФ, не проводится.
Отметим, что Федеральный закон N 39! 5-1 "О банках и банковской деятельности"
дополнен статьями 2 3 2 "Ликвидатор кредитной организации", 23.3 "Последствия
принятия решения арбитражным судом о ликвидации кредитной организации"
и 23.4 "Регулирование процедур ликвидации кредитной организации".
Указанные статьи расширяют и структурируют положения, применявшиеся в ранее
действовавшей редакции Закона.
Например, в статье 23.2 установлено, что если кредитная организация имела лицензию
Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, то ликвидатором
будет Агентство по страхованию вкладов. При отсутствии указанной лицензии ликвидатором
будет утвержденный арбитражным судом арбитражный управляющий, аккредитованный
Банком России в качестве конкурсного управляющего при банкротстве кредитных
организаций. Назначенный ликвидатор приступает к осуществлению своих полномочий
со дня вступления в силу решения арбитражного суда и действует до дня внесения
в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации к! редитной
организации.
Статьей 23.3 определяется, что решение арбитражного суда о ликвидации кредитной
организации вступает в законную силу со дня его принятия. Обжалование решения
арбитражного суда о ликвидации кредитной организации не приостанавливает его
исполнение.
В статье 23.4, в частности, определяются сроки проведения первого собрания кредиторов,
порядок составления промежуточного ликвидационного баланса, оговариваются действия
арбитражного управляющего в случае выявления недостаточной стоимости имущества
для удовлетворения всех заявленных требований.
Следует иметь в виду, что положения статей 23.1 - 23.4 Федерального закона "О
банках и банковской деятельности" с учетом внесенных изменений применяются
в отношении кредитных организаций, процедуры ликвидации которых на день вступления
в силу Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 192-ФЗ не проводились или
не были начаты.
Изменения, внесенные Федеральным законом N 193-ФЗ в Закон N 152-ФЗ "О
б ипотечных ценных бумагах", касаются участия кредитных организаций в отношениях,
связанных с ипотечными ценными бумагами.
Например, теперь кредитные организации включены в перечень лиц, имеющих право
выдавать ипотечные сертификаты участия (ранее таким правом обладали только коммерческие
организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными
фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами).
Кстати, согласно новой редакции абзаца третьего части 3 статьи 13 Закона N 152-ФЗ,
размер ипотечного покрытия облигаций, эмитентом которых является кредитная организация,
на любую дату их погашения может превосходить размер обязательств по этим облигациям
не более чем на двадцать процентов.
В связи с возможностью эмиссии облигаций с ипотечным покрытием и выдачи ипотечных
сертификатов участия кредитными организациями усиливаются контролирующие функции
Банка ! России. Так, в соответствии с вновь введенной в статью 42 Закона N 152-ФЗ
частью 2, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг (напомним,
что согласно Указу Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и
структуре федеральных органов исполнительно власти" таким органом является
Федеральная служба по финансовым рынкам) обязан согласовывать с Банком России
свои нормативные правовые акты, устанавливающие требования к кредитным организациям
- эмитентам облигаций с ипотечным покрытием в части раскрытия ими информации
о финансово-экономическом состоянии, финансово-экономической деятельности и
иной финансовой информации.
В свою очередь, в часть 1 статьи 43 Закона включено дополнение, согласно которому
федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг наделяется правом
обращения в Банк России с предложением о принятии мер воздействия, включая отзыв
лицензии на осуществление банковских операций, к кредитной организаци! и - управляющему
ипотечным покрытием в случае несоблюдения ею требован ий Федерального закона
"Об ипотечных ценных бумагах" и неустранения нарушений в установленные
сроки.
ПРИКАЗ ФСФР от 15 декабря 2004 г. N 04-1245/пз-н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Утверждено Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных
бумаг, распространяющееся на всех профессиональных участников рынка ценных бумаг,
осуществляющих деятельность по организации торговли в Российской Федерации,
в том числе на фондовые биржи.
Положением установлен перечень регистрируемых Федеральной службой по финансовым
рынкам документов организатора торговли.
Положение регламентирует допуск к участию в торгах; допуск ценных бумаг к торгам;
особенности совершения срочных сделок на фондовых бирж! ах; осуществление контроля
и мониторинга организаторами торговли; раскрытие, предоставление, хранение и
защиту информации.
Организаторы торговли должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями
Положения в срок до 15 июля 2005 года.
Ценные бумаги, включенные в котировальные списки на 1 января 2005 года, подлежат
исключению из соответствующих котировальных списков после 15 июля 2005 года
в случае несоответствия ценных бумаг или их эмитента (управляющей компании паевого
инвестиционного фонда) требованиям, предусмотренным некоторыми пунктами Положения.
Признан утратившим силу Приказ ФСФР РФ от 29.06.2004 N 04-22/пз-н "О некоторых
вопросах, связанных с деятельностью по организации торговли и клиринговой деятельностью
на рынке ценных бумаг".
С 1 января 2005 года не применяется Постановление ФКЦБ РФ от 26.12.2003 N 03-54/пс
"Об утверждении Положения о деятельности по ! организации торговли на рынке
ценных бумаг".
С 1 января 2005 года признаны утратившими силу отдельные нормы Положения о клиринговой
деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением
ФКЦБ РФ от 14.08.2002 N 32/пс. В частности, отменена норма о праве использования
клиринговой организацией, осуществляющей клиринг по сделкам, заключенным на
фондовой бирже, исключительно централизованного клиринга.
Также с указанной даты признан утратившим силу перечень ценных бумаг, с которыми
могут совершаться срочные сделки, установленный Постановлением ФКЦБ РФ от 10.02.2004
N 04-4/пс.
ПИСЬМО ФСФР от 29 декабря 2004 г. N 04-ВС-01/12692
О СОСТАВЕ АКТИВОВ АКЦИОНЕРНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И ЗАКРЫТЫХ
ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ, ОТНОСЯЩИХСЯ К КАТЕГОРИИ ФОНДОВ НЕДВИЖИМОСТИ
ФСФР России разъяснены отдельные положения нормативных актов в связи с вопросом
об инвестировании имущества, составляющего инвестиционные резервы акционерных
инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов недвижимости, и имущества,
составляющего закрытые паевые фонды, относящиеся к указанной категории, в строительство
и реконструкцию объектов недвижимого имущества на основании договоров долевого
участия в инвестировании строительства, договоров соинвестирования и других
подобных договоров.
В частности, в соответствии с пунктом 8.1 Положения о деятельности специализированных
депозитариев акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов
и негосударственных пенсионных фондов, утвержденного Постановлением ФКЦБ РФ
от 10.02.2004 N 04-3/пс, имущественные права по! обязательствам из указанных
договоров не относятся к имуществу, которое может составлять активы акционерных
инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к
категории недвижимости.
ПИСЬМО ФСФР от 23 декабря 2004 г. N 04-ОВ-01/12334
О РАСХОДАХ, СВЯЗАННЫХ С ДОВЕРИТЕЛЬНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПАЕВЫМ
ИНВЕСТИЦИОННЫМ ФОНДОМ И ВОЗМЕЩАЕМЫХ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА, СОСТАВЛЯЮЩЕГО ПАЕВОЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ФОНД
ФСФР России определены категории расходов управляющей компании, связанных
с доверительным управлением паевым инвестиционным фондом и возмещаемых за счет
имущества, составляющего этот фонд.
В частности, за счет имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, могут
возмещаться расходы управляющей компании по исполнению требований нормативных
правовых
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РФ от 19 января 2005 года N 41
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И СТРАТЕГИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, УТВЕРЖДЕННЫЙ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 АВГУСТА 2004 Г. N 1009
Из Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ,
утвержденного Указом
Президента РФ от 04.08.2004 N 1009, исключены отдельные федеральные государственные
унитарные предприятия, а также отдельные акционерные общества.
ПРИКАЗ ФСФР от 15 декабря 2004 г. N 04-1244/пз-н
О ПОРЯДКЕ ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРИКАЗОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ, ПРИЗНАННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НЕ НУЖДАЮЩИМИСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ
Приказы Федеральной службы по финансовым рынкам, признанные Министерством
юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации,
подлежат опубликованию в "Вестнике Федеральной службы по финансовым рынкам",
который является источником их опубликования, и вступают в силу с момента их
подписания, если самими приказами не установлен иной срок и порядок вступления
в силу.
Не применяется с даты вступления в силу данного Приказа Постановление ФКЦБ РФ
от 27.12.2000 N 22, устанавливавшее порядок опубликования и вступ! ления в силу
постановлений Федеральной комиссии, признанных Минюстом РФ не нуждающимися в
государственной регистрации.
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ ПРИКАЗ от 30 декабря 2004 г. N 203
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ
Положение определяет порядок и условия регистрации физических лиц, осуществляющих
деятельность в качестве арбитражных управляющих.
Регистрацию арбитражных управляющих осуществляет Федеральная регистрационная
служба.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 25.05.2004 N 108 "Об утверждении
Положения о порядке ведения реестра арбитражных управляющих".
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ ПРИКАЗ от 30 декабря 2004 г. N 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ И ФОРМЫ ВЫПИСКИ
ИЗ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ
Положение определяет порядок и условия включения некоммерческих организаций
арбитражных управляющих в единый государственный реестр саморегулируемых организаций
арбитражных управляющих.
Ведение указанного реестра осуществляет Федеральная регистрационная служба.
Признан утратившим силу Приказ Минюста РФ от 09.04.2003 N 84 "Об утверждении
Положения о порядке ведения единого государственного реестра саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих" с внесенными в него из! менениями
и дополнениями.
ЦБ
РФ ПОЛОЖЕНИЕ от 14 декабря 2004 г. N 265-П
ОБ АККРЕДИТАЦИИ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ БАНКЕ РОССИИ В КАЧЕСТВЕ КОНКУРСНЫХ
УПРАВЛЯЮЩИХ ПРИ БАНКРОТСТВЕ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2005 N 6280. Вступает в силу по истечении
10 дней после дня официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Положением определен порядок аккредитации арбитражных управляющих при Банке
России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
Порядок включает процедуру рассмотрения заявлений арбитражных управляющих, являющихся
членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, подавших заявление
об аккредитации при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве
кредитных организаций, а также заявлений арбитражных управляющих, аккредитованных
при Банке России, по результатам рассмотрения которых принимается определенное
решение (решение об аккредитации, продлении срока действия, аннул! ировании
аккредитации, переоформлении, выдаче дубликата свидетельства об аккредитации).
Прием и рассмотрение заявлений кандидатов, аккредитованных лиц, ходатайств саморегулируемых
организаций об аккредитации, продлении срока действия, аннулировании аккредитации,
переоформлении, выдаче дубликатов свидетельств осуществляется Банком России
на безвозмездной основе. Срок действия аккредитации составляет один год.
На каждого кандидата оформляется аккредитационное дело. Определены условия аккредитации
кандидатов, которым они должны соответствовать. Приведены образцы форм заявления
об аккредитации, анкеты кандидата, Свидетельства об аккредитации.
Со дня вступления данного Положения в силу Положение Банка России от 07.08.2001
N 146-П "О порядке аттестации Банком России арбитражных управляющих (ликвидаторов)
кредитных организаций" применяется в отношении конкурсных управляющих кредитных
организаций, производство! дел о банкротстве которых возбуждено до вступления
в силу Федеральног о закона от 20.08.2004 N 121-ФЗ "О внесении изменений
в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"
и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации", в случаях продления срока действия, переоформления
(выдачи дубликата), аннулирования аттестата Банка России.
До прекращения полномочий конкурсных управляющих кредитных организаций, дела
по банкротству (ликвидации) которых возбуждены арбитражными судами до вступления
в силу Федерального закона от 20.08.2004 N 121-ФЗ, функции Временной аттестационной
комиссии Банка России, предусмотренные Положением Банка России от 07.08.2001
N 146-П, осуществляет Комиссия по аккредитации при Банке России арбитражных
управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.
ЦБ РФ ПИСЬМО от 21 января 2005 г. N 12-Т
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСИЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОПЕРАЦИЯМИ
ПОКУПКИ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЦЕННЫХ БУМАГ ЗА НАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ И КУПЛИ-ПРОДАЖИ НАЛИЧНОЙ
ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ
Дано описание некоторых используемых схем проведения операций, характер которых
дает основание предполагать, что целью осуществления указанных схем является
уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом
от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных преступным путем, и финансированию терроризма", сведения о которых
подлежат направлению в уполномоченный орган.
Рассмотрены случаи совершения операций с наличной иностранной валютой, приобретения
физическим лицом ценных бумаг с использованием банковского счета (депозитного
счета или счета для расчетов с использованием банковских карт).
ПИСЬМО ФСФР от 19 января 2005 г. N 05-ОВ-03-3/461
О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ (ПЛАТЕЖНЫХ) ДОКУМЕНТОВ ПО
УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ
В связи с введением в действие с 1 января 2005 года главы 25.3 "Государственная
пошлина" части второй Налогового кодекса РФ Федеральной службой по финансовым
рынкам доведена информация о заполнении расчетных (платежных) документов по
уплате государственной пошлины за государственную регистрацию и совершение уполномоченным
органом прочих юридически значимых действий.
Расчетные (платежные) документы по уплате государственной пошлины оформляются
и заполняются в соответствии с Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 N 2-П "О
безналичных расчетах в Российской Федера! ции" и Приказом Минфина РФ от
24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных
документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему
Российской Федерации".
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 9 И 22.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ"
Принят Государственной Думой 18 февраля 2005 года
Одобрен Советом Федерации 25 февраля 2005 года
В Федеральном законе от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"
отменена норма, обязывающая организаторов торговли регистрировать в федеральном
органе исполнительной власти по рынку ценных бумаг списки ценных бумаг, допущенных
к торгам.
О включении (об исключении) ценных бумаг в список (из списка) ценных бумаг,
допущенных к торгам, организатор торговли должен уведомить федеральный орган
не позднее следующего дня с даты принятия соответствующего решения.
Также отменена норма об обязательном подписании проспекта ценных бумаг финансовым
консультантом в случае публичного размещения и/или публичного обращения эмиссионных
ценных бумаг.
Проспект ценных бумаг по усмотрению эмитента может быть подписан финансовым
консультантом, подтверждающим тем самым достоверность и полноту всей информации,
содержащейся в проспекте ценных бумаг, за исключением части, подтверждаемой
аудитором и (или) оценщиком.
О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
Принят Государственной Думой 20 марта 1996 года
Одобрен Советом Федерации 11 апреля 1996 года
(в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 182-ФЗ, от 08.07.1999 N 139-ФЗ,
от 07.08.2001 N 121-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.07.2004
N 89-ФЗ, от 07.03.2005 N 16-ФЗ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН РФ
ОБ ИПОТЕЧНЫХ ЦЕННЫХ БУМАГАХ
Принят Государственной Думой 14 октября 2003 года
Одобрен Советом Федерации 29 октября 2003 года
(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 193-ФЗ)
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
(в ред. Указов Президента РФ от 22.11.2004 N 1470, от 29.11.2004 N 1483, от 07.12.2004 N 1502, от 19.01.2005 N 41)
1. Полезные семинары
Всем заинтересованным подписчикам данной рассылки, их коллегам предлагается
ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ в СЕМИНАРАХ, проводимых еженедельником "ЭКОНОМИКА и ЖИЗНЬ"
("Бухгалтерское приложение", "Центр деловой информации"),
журналом "Бухгалтерский бюллетень" и посвященных рынку ценных бумаг
и корпоративному праву в АО, бухгалтерскому учету и налогообложению предприятий
всех форм собственности (включая бюджетные организации), трудовым отношениям
и другим темам (с участием руководителей госорганов - ФКЦБ РФ, МНС РФ, Минфин
РФ, Минимущество РФ и высших судебных инстанций). СКИДКА при записи на семинары
через ПФП "Квантэкс" - 10%.
СЕМИНАРЫ
по бухгалтерскому учету и налогообложению журнала "Бухгалтерский бюллетень"
СЕМИНАРЫ
по бухгалтерскому учету и налогообложению еженедельника "Экономика и Жизнь"
(Москва)
СЕМИНАРЫ
УКЦ ПРАВОВЕДЪ и ЗАО "Центр деловой информации" еженедельника "Экономика
и жизнь"
2. ООО ПФП "КВАНТЭКС" представляет
перечень
услуг, связанных с представлением интересов налогоплательщика/хозяйствующего
субъекта в суде по актам и решениям налоговых инспекций, спорам между
контрагентами, и консультирование по вопросам налогообложения (общая система
налогообложения, упрощенная, ЕНВД и др.) всех направлений деятельности (производство,
торговля, рынки ценных бумаг и финансовых услуг и др.) и отраслей хозяйства.
Услуги (в т.ч. по вексельному обращению) оказывают специалисты-практики (бывшие
работники налоговых инспекций со стажем работы более 10 лет). Судебная практика
по делам - только положительная. Возможно оказание услуг по оптимизации налоговых
платежей, в т.ч. между дочерними организациями и головной компанией.
Налоговые консультации являются платными. Вы можете загрузить
счет
на оплату консультации, оплатить его и направить
свой вопрос нам. Возможно увеличение стоимости ответа по согласованию
с клиентом.
3. Предлагаются ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ по сопровождению деятельности предприятий, оказываемые подразделениями Московской областной Коллегии адвокатов, СКИДКА при записи через ПФП "Квантэкс" - 10%.
4. СКИДКИ на электронную технологию ведения реестра акционеров
в АО, систему "ДЕПО"
(Сертификат ПАРТАД) - до 50%.
О скидках на программы, представленные в
каталоге обучающих, развивающих и игровых программ ведущих фирм-разработчиков
ПО, а также в списке
каталогов наиболее распространенного финансово-экономического и офисного
программного обеспечения ведущих разработчиков России (несколько сотен) - обращайтесь
в ПФП "КВАНТЭКС".
5. ПФП "КВАНТЭКС" предлагает предприятиям, организациям, частным
лицам полный комплекс
ПОЛИГРАФИЧЕСКИХ и ИЗДАТЕЛЬСКИХ услуг.
Все наиболее важные и актуальные нормативные документы ФКЦБ РФ по АО и рынку
ценных бумаг (более 200) Вы можете найти на сайте ООО
ПФП "Квантэкс". Тексты документов и обзоров предоставлены Компанией
"Консультант Плюс"
- разработчиком справочных правовых систем.
В рассылке принимают участие ведущие организации России:
- "Финансовая газета" - одно из ведущих изданий России экономической направленности
- Еженедельник "Экономика и Жизнь" ( "Центр деловой информации" - руководитель А.Глушецкий, "Бухгалтерское приложение")
- Журнал "Российский налоговый курьер" (учредитель - МНС России) - одно из ведущих изданий России в области налогообложения и бухгалтерского учета.
- Журнал "Бухгалтерский бюллетень" (профессор Л.Хабарова)
- Компания "Консультант Плюс" - разработчик справочных правовых систем
- Крупнейший поставщик программного обеспечения в России (500 лучших программ ведущих фирм - разработчиков ПО) "Салон Финансист" и др.
Рассылку ведет ООО
ПФП "КВАНТЭКС" - разработчик программного обеспечения для
АО: электронной технологии ведения реестра акционеров - системы "Депо"
(Сертификат ПАРТАД), анализа финансового состояния предприятия - системы "ФЭАН.
По всем вопросам, связанным с данной рассылкой, обращаться по адресу : bsoft@kvantex.ru
Прежние выпуски:
Выпуск
1 Выпуск
2 Выпуск
3 Выпуск
4 Выпуск
5 Выпуск
6 Выпуск
7 Выпуск
8 Выпуск
9 Выпуск
10 Выпуск
11 Выпуск
12 Выпуск
13 Выпуск
14 Выпуск
15 Выпуск
16 Выпуск
17 Выпуск
18 Выпуск
19
| http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: tax.emitent |
Отписаться |
| В избранное | ||
