Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 15 по 21 января 2007 года


Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru


На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 15 по 21 января 2007 года (полная версия)



Обзор документов за период с 15 по 21 января 2007 года

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2006 N 268-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
Внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ. Уточнены нормы, касающиеся представления сведений налогоплательщиками в налоговые органы, прав налоговых органов, изменений срока уплаты налога и сбора, порядка представления налоговых деклараций, обязанностей органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.
В частности, установлено, что нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны письменно сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.
Определено, что изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В соответствии с внесенными изменениями не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов.
Введено понятие единой (упрощенной) налоговой декларации. Единая декларация представляется в налоговые органы лицом, которое признается налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющим операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках, и не имеющим по этим налогам объектов налогообложения.
Также внесены изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ, в главы 23 "Налог на доходы физических лиц", 24 "Единый социальный налог", 25 "Налог на прибыль организаций", 25.2 "Водный налог", 26 "Налог на добычу полезных ископаемых", 26.2 "Упрощенная система налогообложения", 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции", 28 "Транспортный налог", 29 "Налог на игорный бизнес", 30 "Налог на имущество организаций.
В частности, глава 25 "Налог на прибыль организаций" дополнена новой статьей 264.1 "Расходы на приобретение права на земельные участки", которая регулирует порядок включения расходов на приобретение права на земельные участки в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Норма, устанавливающая налоговые ставки по налогу на добычу полезных ископаемых, дополнена новым абзацем, в котором определен порядок применения налогоплательщиком НДПИ максимального значения коэффициента Кв.
С 1 января 2008 года налогоплательщики, которые отнесены к категории крупнейших в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ, будут представлять налоговые декларации (расчеты) по всем налогам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2006 N 261-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 20 И 36 ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
На момент введения в действие Земельного кодекса РФ существование государственных унитарных предприятий с имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, допускалось лишь в форме федеральных казенных предприятий.
Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" субъекты Российской Федерации и муниципальные образования также были наделены правом на учреждение казенных предприятий.
В связи с этим внесены соответствующие изменения в Земельный кодекс РФ.
В частности, установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в здании, расположенном на неделимом земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.
В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 N 866
"О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ФАКТИЧЕСКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УХОД ЗА РЕБЕНКОМ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ, В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЯХ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ"
Вступил в силу с 01.01.2007.
>В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" утверждены:
- Правила финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
- типовая форма договора между региональным отделением Фонда социального страхования РФ и органом социальной защиты субъекта Российской Федерации о финансовом обеспечении расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком указанным лицам.
Пособие выплачивается за счет средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке Фонду социального страхования Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 N 871
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 ИЮЛЯ 2005 Г. N 439"
Вступил в силу с 01.01.2007.
В связи с изменением нормативных актов, касающихся социальной защиты семей, имеющих детей, приводятся в соответствии с ними Правила выплаты ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в двойном размере гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.07.2005 N 439.
В частности, расширен круг лиц, которым выплата пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им полутора лет осуществляется за счет средств Фонда социального страхования и федерального бюджета, перечисляемых в ФСС. Теперь к ним относятся не только граждане, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, но и граждане, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит лицензированию.
Кроме того, устранен пробел в законодательстве, когда выплата пособия не производилась лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, но осуществляющим уход за ребенком. Теперь таким лицам будет производиться выплата пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет за счет средств федерального бюджета.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2006 N 870
"ОБ ИСЧИСЛЕНИИ СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА (ДОХОДА) ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ЛИЦАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ"
Установлено, что с 1 января 2007 года исчисление среднего заработка (дохода) при назначении ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.
Приказ Минфина РФ от 16 ноября 2006 г. N 147н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 97н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на игорный бизнес и инструкции о порядке ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8732
Форма и порядок заполнения налоговой декларации по налогу на игорный бизнес приведены в соответствие с Налоговым кодексом РФ.
Установлено, что при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, либо недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Согласно прежнему порядку в случае выявления ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, уточненная налоговая декларация не представлялась.
Достоверность и полнота сведений, указанных в декларации организации, подтверждается только подписью руководителя. Ранее также ставилась подпись главного бухгалтера.
В случае подписания декларации представителем налогоплательщика указываются фамилия, имя, отчество представителя полностью, и проставляется дата подписания декларации. Если представителем выступает организация, то ставится подпись руководителя организации, которая заверяется печатью организации и проставляется дата подписания. Кроме того, при заполнении титульного листа необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика. К декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя налогоплательщика на подписание налоговой декларации.
Изменена форма титульного листа и раздела 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика" налоговой декларации по налогу на игорный бизнес.
Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за январь 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8732.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 08.12.2006 N 168н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Вступил в силу с 01.01.2007.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, которые устанавливают правила применения бюджетной классификации Российской Федерации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно признан утратившим силу Приказ Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" с внесенными в него изменениями.
Приказ Федеральной налоговой службы от 1 декабря 2006 г. N САЗ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2006 г. Регистрационный N 8683
В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс, вступающими в силу с 1 января 2007 г., определен перечень документов, представляемых в налоговые органы и выдаваемых ими при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц.
Так, организация при подаче заявления на постановку на учет по месту нахождения ее обособленного подразделения представляет копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения и документов, подтверждающих создание обособленного подразделения. Налоговый орган осуществляет постановку на учет физического лица на основании заявления этого физического лица и выдает ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
Налоговый орган обязан выдать организации или физическому лицу уведомления о постановке на учет (уведомления о снятии с учета) в налоговом органе. При постановке на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, налоговый орган выдает им свидетельство о постановке на учет.
Налоговый орган обязан предоставить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе организации или физическому лицу, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариусам, занимающихся частной практикой, и адвокатам, поставленным на учет по месту их жительства.
Данным приказом Федеральной налоговой службы утверждены формы вышеуказанных документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц в налоговых органах на территории РФ. Кроме того, утверждены рекомендации по заполнению заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ; по заполнению заявления о снятии с учета российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, а также по заполнению заявления физического лица о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ.
Предусмотрено, что свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории РФ выдаются на бланках свидетельства о государственной регистрации, подтверждающего факт внесения соответствующей записи в единые государственные реестры юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 декабря 2006 г. Регистрационный N 8683.
Приказ Федеральной миграционной службы РФ от 25 декабря 2006 г. N 370 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланка разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8736
С 15 января 2007 г. действуют новые Правила выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ, которые разработаны с учетом изменения механизма регулирования рынка труда иностранных работников. В целях реализации Правил утверждены формы бланков заявлений о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и формы бланков соответствующих разрешительных документов (отдельно для лиц, прибывающих в РФ в порядке, требующем получения визы, и для лиц, прибывающих в РФ в безвизовом порядке).
Данные заявления подаются заинтересованными лицами в орган миграционной службы, который выдает разрешения на работу.
Бланк разрешения на работу является документом строгой отчетности. Он выполняется в виде пластиковой карты стандартного размера и имеет многоуровневую защиту от подделок.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8736.
Приказ Федеральной миграционной службы от 25 декабря 2006 г. N 369 "Об утверждении формы бланка заявления о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников и формы бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8735
В связи с изменением механизма трудоустройства иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ с 15 января 2007 г. действует новый порядок выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ. К числу указанных документов относится разрешение на привлечение и использование иностранных работников, которое выдается работодателям и заказчикам работ (услуг) органами миграционной службы при наличии заключения органа исполнительной власти субъекта РФ, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников в организациях, подведомственных Минобороны России, выдается ФМС России при наличии заключения Министерства.
Для получения разрешения работодатель, заказчик работ (услуг), либо уполномоченное ими лицо подает в орган миграционной службы заявление установленной формы.
Утверждается форма бланка указанного заявления и форма бланка разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 января 2007 г. Регистрационный N 8735.
ПИСЬМО ФНС РФ от 20.12.2006 N ШС-6-05/1238@
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО ЕСН И СВ НА ОПС ЗА 2006 ГОД"
Сообщено, что лица, производящие выплаты физическим лицам, декларации за 2006 год по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование представляют в соответствии с Приказами Минфина РФ от 31.01.2006 N 19н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения" и от 27.02.2006 N 30н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и порядка ее заполнения".
ПИСЬМО ФНС РФ от 12.12.2006 N 18-5-09/000462
"ОБ УВЕДОМЛЕНИИ ИНСПЕКЦИЙ О ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ УПЛАТЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ"
Разъяснен порядок применения пункта 2 статьи 288 Налогового кодекса РФ, которым установлен порядок уплаты налога на прибыль российскими организациями, имеющими несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации.
В частности, сообщено, что налогоплательщик, имеющий несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта Российской Федерации, может перейти с уплаты налога на прибыль организаций в бюджет этого субъекта Российской Федерации по месту нахождения каждого обособленного подразделения на уплату названного налога по месту нахождения одного обособленного подразделения.
Предоставление налогоплательщику права выбора порядка уплаты налога на прибыль в бюджеты субъектов Российской Федерации сопровождается установлением для него обязанности по уведомлению налоговых органов о принятом им решении.
ПИСЬМО ФНС РФ от 19.12.2006 N ШТ-6-09/1226@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ"
ФНС РФ направлены для организации бесплатного предоставления всем заинтересованным лицам следующие информационные материалы:
- об изменении кодов бюджетной классификации Российской Федерации, используемых при оплате услуг при предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков, администратором которых является ФНС РФ;
- порядок оформления платежных документов, используемых при оплате услуг, предоставляемых в соответствии с Порядком предоставления в электронном виде сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и в ЕГРИП.
ПИСЬМО ФНС РФ от 19.12.2006 N ЧД-6-25/1225@
"ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТ. 80 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА С 01.01.2007"
Разъяснен порядок реализации положений статьи 80 Налогового кодекса РФ о представлении налогоплательщиками, среднесписочная численность работников которых за 2006 год превышает 250 человек, налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде.
В частности, сообщено, что согласно п. 5 раздела I Порядка представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного Приказом МНС РФ от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, представление налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи осуществляется через специализированного оператора связи.
Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых превышает 250 человек и имеющие обособленные подразделения на территории разных субъектов Российской Федерации, могут представлять налоговые декларации в соответствующие территориальные налоговые органы по месту учета обособленных подразделений через оператора, обслуживающего головную организацию налогоплательщика.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума ВАС РФ от 14.11.2006 N 11253/06
<ОБ ОТМЕНЕ РЕШЕНИЯ ВАС РФ ОТ 31.05.2006 N 3894/06 И О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ ОСПАРИВАНИИ ПОЛОЖЕНИЙ АБЗАЦА ДЕВЯТНАДЦАТОГО И ВТОРОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ АБЗАЦА ДВАДЦАТОГО ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 13.01.2006 N ММ-6-03/18@>
Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ явилось решение ВАС РФ от 31.05.2006 N 3894/06, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими положений абзаца девятнадцатого и второго предложения абзаца двадцатого письма ФНС РФ от 13.01.2006 N ММ-6-03/18@ (касающегося вопросов возмещения НДС, уплаченного при приобретении услуг по транспортировке экспортируемого товара). Кроме того, упомянутым решением оспариваемые положения письма ФНС РФ признаны соответствующими Налоговому кодексу РФ.
Заявитель ходатайствовал об отмене решения ВАС РФ в части признания соответствующим Налоговому кодексу РФ второго предложения абзаца двадцатого указанного письма и ссылался на неправильное применение судом норм материального права, а также на нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку предметом спора является нормативный правовой акт.
По мнению Президиума ВАС РФ, оспариваемое письмо ФНС РФ не должно влечь правовых последствий, так как не является нормативным правовым актом. В связи с этим заявление не подлежало рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, решение ВАС РФ от 31.05.2006 по делу N 3894/06 отменено как нарушающее единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права, а производство по делу об оспаривании нормативного правового акта прекращено.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 28.12.2006 N 63
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 2004 Г. N 2 "О ПРИМЕНЕНИИ СУДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРУДОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В связи с принятием Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ (внесшего изменения в Трудовой кодекс РФ) и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" соответствующие изменения и дополнения внесены в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2.
В новой редакции изложены некоторые положения Постановления, разъясняющие вопросы обоснованности заключения с работником срочного трудового договора; изменения трудового договора; предоставления гарантий работникам при расторжении трудового договора по инициативе работодателя; порядка применения к работникам дисциплинарных взысканий.
В частности, указано, что при применении частей второй и третей статьи 72.2 Трудового кодекса РФ, допускающих временный перевод работника на другую работу без его согласия, судам следует иметь в виду, что обязанность доказать наличие обстоятельств, с которыми закон связывает возможность такого перевода, возлагается на работодателя.
При рассмотрении дел о восстановлении в должности гражданских служащих, уволенных в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями статей 31, 33 и 39 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
При этом следует учитывать, что исходя из смысла статьи 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
РЕШЕНИЕ Верховного Суда РФ от 05.10.2006 N ГКПИ06-967
<О ПРИЗНАНИИ ЧАСТИЧНО НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПУНКТА 3 ПЕРЕЧНЯ ВЫПЛАТ, НА КОТОРЫЕ НЕ НАЧИСЛЯЮТСЯ СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ, УТВ. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.07.1999 N 765>
Заявителем частично оспаривается пункт 3 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в ФСС РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 N 765, которым предусмотрено, что страховые взносы в ФСС РФ не начисляются на компенсации и льготы, предоставляемые в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Однако на доплаты до размера прежнего заработка при переводе работников по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу, а также оплату дополнительного отпуска такие взносы начисляются.
Названный пункт Перечня оспаривается в части слов "оплаты дополнительного отпуска".
Верховный Суд РФ, проанализировав содержание норм законодательства в области начисления страховых взносов по обязательному социальному страхованию, пришел к выводу о том, что применительно к трудовым отношениям расчетной базой для уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование является начисленная страхователем (работодателем) застрахованным работникам заработная плата. Но, как указал Верховный Суд РФ, выплаты, связанные с предоставлением работникам дополнительного отпуска в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, к заработной плате застрахованных работников отнесены быть не могут, поскольку вознаграждением за труд не являются, к компенсационным или стимулирующим выплатам не относятся и выплачиваются работникам не за счет средств работодателя. Дополнительный отпуск является одной из форм возмещения вреда, причиненного здоровою граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы, а меры социальной поддержки, установленные Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1, являются расходным обязательством Российской Федерации и финансируются из федерального бюджета.
В связи с вышеизложенным Верховный Суд РФ признал пункт 3 в оспариваемой части недействующим.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)

Применение налогового законодательства


Признавая недействительным решение ИФНС в части доначисления ЗАО сумм НДФЛ, суд сделал обоснованный вывод о том, что при исчислении и удержании налога со своих работников общество правомерно не учитывало суммы страховых взносов по договорам добровольного страхования (предусматривающим возмещение медицинских расходов застрахованных физических лиц) независимо от того, являлись ли застрахованные физические лица работниками общества либо членами семьи данных работников.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.12.2006 по делу N А56-36912/2005

Довод ИФНС о необоснованном применении ЗАО ставки 0% по НДС в отношении операций по реализации услуг по сертифицированию экспортированных минеральных удобрений отклонен судом, поскольку в данном случае обязанностью ЗАО являлась не проверка соответствия качества удобрений признанным стандартам качества, а определение транспортных характеристик и свойств груза с точки зрения безопасности при морской перевозке, то есть данные услуги непосредственно связаны с реализацией товаров, вывезенных в режиме экспорта.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 по делу N А42-800/2006

Признавая недействительным решение ИФНС о доначислении ФГУП сумм НДС, суд отклонил довод инспекции о неправомерном исключении ФГУП из налогооблагаемой базы процентов за пользование денежными средствами предприятия, полученных от другого юридического лица в качестве компенсации за несвоевременную оплату последним отгруженных товаров, поскольку налогом может облагаться только та сумма, которая увеличивает стоимость товаров, а начисление процентов является способом защиты нарушенного права.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2006 по делу N А05-7544/2006-34

Поскольку имеющимися в материалах дела товарно-транспортными накладными, счетами-фактурами, уведомлениями о получении алкогольной продукции, актами сверки взаиморасчетов, содержащими данные о номерах накладных, объемах и стоимости реализуемой продукции, подтверждается факт реализации ЗАО алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9% на акцизный склад покупателя, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у ИФНС законных оснований для доначисления обществу акцизов и пеней.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 05.12.2006 по делу N А56-19751/2005

Признавая недействительным решение ИФНС о доначислении ФГУП налога на прибыль, суд отклонил довод инспекции о том, что расходы, понесенные предприятием в связи с участием в международных программах и конференциях, экономически необоснованны, так как акты приема-передачи работ, составленные работниками предприятия, принявшими участие в конференциях, и последующее применение полученных сведений подтверждают экономическую оправданность названных расходов.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.11.2006 по делу N А42-9860/2005

Применение законодательства об административной ответственности


Суд, признавая незаконным постановление ИФНС о привлечении ООО к административной ответственности за реализацию слабоалкогольных напитков без сертификатов соответствия, сослался на малозначительность совершенного правонарушения, поскольку надлежащим образом оформленные и заверенные сертификаты отсутствовали на момент проверки только на 6 бутылок напитка, однако на следующий день сертификаты были представлены в ИФНС, никаких последствий в результате допущенных ООО нарушений не наступило.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2006 по делу N А26-5559/2006-24

Суд признал незаконным постановление таможни о привлечении перевозчика товара к административной ответственности за несоответствие веса товара весу, указанному в транзитной декларации, поскольку экспедитор в погрузке и принятии к перевозке товара не участвовал, иными данными о весе, помимо содержащихся в товаросопроводительной документации, не располагал, а правом совершать какие-либо операции с товаром, включая взвешивание, экспедитор в силу ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности" не обладает.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.12.2006 по делу N А56-13316/2006

Суд признал неправомерным привлечение перевозчика к административной ответственности за сообщение таможне недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при убытии с таможенной территории РФ, поскольку контейнер с товаром был принят перевозчиком в месте прибытия на территорию РФ с исправным запорно-пломбировочным устройством отправителя, удаление которого перевозчиком в целях проверки содержимого контейнера не предусмотрено законодательством.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 01.12.2006 по делу N А56-23307/2005

Суд правомерно удовлетворил требование таможенного органа о привлечении ООО к административной ответственности за незаконное использование чужого товарного знака, поскольку из материалов дела следует, что общество ввезло на таможенную территорию РФ кондитерские изделия, в том числе коробки конфет, обозначенные товарным знаком "Белочка-затейница", исключительным правом на который обладает ЗАО, при этом ООО не заключало с акционерным обществом лицензионный договор на использование названного знака.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.11.2006 по делу N А56-16519/2006

Суд, признавая незаконным постановление ИФНС о привлечении ООО, арендующего у ЖСК помещение для оказания стоматологических услуг, к административной ответственности за неприменение ККТ при расчетах с членом правления ЖСК за оказанные ему услуги, пришел к неверному выводу о том, что последние носили безвозмездный характер ввиду сложившейся практики оказания членам правления этого ЖСК услуг на безвозмездной основе, поскольку в материалах дела имеются договоры на оказание платных услуг другим членам правления.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.11.2006 по делу N А56-13664/2006

Суд признал незаконным постановление таможни о привлечении перевозчика к административной ответственности за недоставку товара, находящегося под таможенным контролем, в таможню назначения, поскольку товар был утрачен в результате противоправных действий неизвестных лиц, которые, переодевшись в форму сотрудников милиции, с применением физической силы совершили разбойное нападение на водителя автомашины, перевозившего товар, то есть в данном случае у перевозчика отсутствовала возможность доставить товар.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 по делу N А21-9805/2005-С1

Удовлетворяя требование о признании незаконным постановления таможни о привлечении ООО, которое как перевозчик ввезло на территорию РФ товар в соответствии с процедурой международной перевозки автомобильным транспортом, к административной ответственности за сообщение таможне недостоверных сведений о количестве грузовых мест, суд указал, что товар принят обществом к перевозке за пломбой отправителя без пересчета и идентификации грузовых мест, а значит, отсутствует вина ООО в совершении правонарушения.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 14.12.2006 по делу N А21-11062/2005

Суд отказал в привлечении предпринимателя к ответственности на основании ст. 6.14 КоАП РФ по факту несоответствия оформления этикетки вина требованиям ГОСТа (на лицевой стороне этикетки указана крепость 10%, а на оборотной - 9-11%), так как такое несоответствие не подпадает под действие названной статьи Кодекса, предусматривающей ответственность за производство либо оборот алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.12.2006 по делу N А66-4851/2006

Обзор подготовлен юристами справочной системы "КонсультантАрбитраж: Северо-Западный округ"
http://www.kadis.net Санкт-Петербург, (812) 328-5466


На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 15 по 21 января 2007 года (полная версия)


В избранное