Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 февраля 2007 года


Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru


Уважаемые подписчики!!!

На сайте WWW.TochkaI.RU работает система регистрации. Вы можете задавать юридические вопросы, вопросы по налогообложению, бухгалтерскому учету. Сотрудники компании будут отвечать на многие из них в разделе "Вопросы и ответы". Чтобы задать вопрос достаточно авторизоваться и перейти по соответствующей ссылке в меню пользователя.

На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 февраля 2007 года (полная версия)



Обзор документов за период с 12 по 18 февраля 2007 года

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. Думский вестник
3. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ (ФАС СЗО)
4. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
5. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2007 г. N 93 "О внесении изменений в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении поликарбонатов" (документ в формате rtf)
В отношении поликарбонатов с показателем текучести расплава не менее 9,0 г/10 мин, но не более 15 г/10 мин при температуре 250С и нагрузке 1,2 кг или не менее 55 г/10 мин, но не более 70 г/10 мин при температуре 300С и нагрузке 1,2 кг, для изготовления оптических носителей информации устанавливается нулевая ставка ввозных таможенных пошлин (сроком на 9 месяцев). В отношении прочих поликарбонатов ставка установлена в размере 10% от их таможенной стоимости.
Постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2007 г. N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства"
Среднемесячный доход определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.
Определение среднемесячного дохода осуществляется территориальным органом ФМС России на основании документов, предъявляемых иностранным гражданином при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в РФ.
Расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Перечисляются виды доходов, учитываемых при таком расчете.

Приказ Минфина РФ от 9 января 2007 г. N 1н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09 февраля 2007 г. Регистрационный N 8924
В форму налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядок ее заполнения вносятся изменения, обусловленные внесением изменений в НК РФ, в том числе в соответствии с Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ, от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ. Указанные внесенные изменения коснулись порядка представления налоговых деклараций (включая представление уточненных деклараций), самого порядка внесения дополнений и изменений налогоплательщиком (налоговым агентом) в декларацию при обнаружении ошибок.
Так, в частности, устанавливается, что при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют декларацию по налогу на прибыль по месту учета в указанном качестве. При этом в титульном листе декларации делается соответствующая отметка.
Включены положения, закрепляющие особенности представления налогового расчета организациями, исполняющими обязанности налоговых агентов в отношении налогоплательщика - российской организации, а также организациями, перешедшими полностью на уплату ЕНВД для отдельных видов деятельности или на УСН, применяющими систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющимися налогоплательщиками налога на игорный бизнес, и исполняющими обязанности налоговых агентов.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок налогоплательщик представляет уточненную декларацию. При этом уточненная декларация представляется по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При перерасчете налоговой базы и суммы налога не учитываются результаты налоговых проверок, проведенных за тот налоговый период, по которому производится перерасчет. В случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений) перерасчет производится за налоговый период, в котором выявлены ошибки (искажения).
Также определен порядок составления и представления уточненного расчета в случае обнаружения налоговым агентом в поданном им расчете факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога.
Уточнен порядок подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в декларации. При подтверждении сведений физическим лицом - представителем налогоплательщика ставится подпись данного физического лица и проставляется дата подписания. Указывается наименование документа, подтверждающего полномочия представителя, а к декларации прилагается копия указанного документа.
При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приеме в электронном виде.
Приказ вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2007 г. Регистрационный N 8924.

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.01.2007 N САЭ-3-03/34@
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ГЛАВЫ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПОДАКЦИЗНЫЕ ТОВАРЫ)"
В связи с изменением законодательства, регулирующего порядок налогообложения акцизами подакцизных товаров, отменены Приказ МНС РФ от 18.12.2000 N БГ-3-03/440 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (подакцизные товары)", а также приказы, вносившие в него изменения.
Приказ Федеральной таможенной службы от 20 декабря 2006 г. N 1341 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 30.11.99 N 829"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2007 г. Регистрационный N 8934
В связи с приведением с 1 января 2007 года товарной номенклатуры РФ, применяемой при внешнеэкономической деятельности, в соответствие с международными требованиями были изменены коды ТН ВЭД России в отношении отдельных видов товаров, в том числе электронной и сложной техники.
Так, коды 8415 81 90, 8415 82 800 0, 8415 83 900 0 (кондиционеры прочие) заменены на коды 8415 81 009 0, 8415 82 000 9, 8415 83 000 9 соответственно. Запчасти для холодильников и электромеханических бытовых машин со встроенным электродвигателем вместо кода 8509 90 классифицируются по кодам 8508 70 000, 8509 90 000 0. Код 8517 19 900 0 (прочие телефонные аппараты) заменен кодом 8517 18 000 0. Электрические звукоусилительные устройства (кроме предназначенных для гражданской авиации) классифицируются по коду 8518 50 000 0 (прежний код - 8518 50 900 0). Код 8520 (магнитофоны) исключен из ТН ВЭД России.
В этой связи внесены соответствующие коррективы в перечень электронной и сложной техники, которая считается произведенной в особой экономической зоне в Магаданской области в случае, если она подвергнута достаточной переработке на территории ОЭЗ.
Приказ вступает в силу с 1 января 2007 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2007 г. Регистрационный N 8934.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 14 декабря 2006 г. N 06-147/пз-н "Об утверждении Порядка присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08 февраля 2007 г. Регистрационный N 8917
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 138-ФЗ введен новый вид краткосрочного финансового инструмента - биржевая облигация, не предоставляющая его владельцу (держателю) иных прав, кроме права на получение номинальной стоимости и фиксированного процента от данной стоимости. При этом в отношении выпуска таких облигаций закреплена упрощенная процедура эмиссии без государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска, а также без регистрации проспекта облигаций.
При допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения их выпуску присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 146-ФЗ установлены случаи осуществления эмиссии ценных бумаг акционерного общества, создаваемого путем реорганизации в форме разделения или выделения, без государственной регистрации выпусков и отчетов об итогах выпуска.
Во исполнение указанных положений утверждается Порядок присвоения идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг, не требующим их государственной регистрации.
Действие Порядка распространяется: на выпуски (дополнительные выпуски) биржевых облигаций в случае, если по решению эмитента эмиссия осуществляется без государственной регистрации их выпуска (дополнительного выпуска), регистрации проспекта биржевых облигаций, регистрации отчета об итогах их выпуска; а также на выпуски эмиссионных ценных бумаг акционерных обществ, создаваемых в результате реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.
Действие Порядка не распространяется на выпуски (дополнительные выпуски) облигаций ЦБР.
Идентификационный номер - цифровой (буквенный, знаковый) код, идентифицирующий конкретный выпуск эмиссионных ценных бумаг, не требующий его государственной регистрации, - состоит из двенадцати значащих разрядов. Определено значение данных разрядов.
Закреплен порядок аннулирования индивидуального номера (кода) дополнительного выпуска биржевых облигаций. Индивидуальный номер (код) дополнительного выпуска аннулируется по истечении трех месяцев с даты раскрытия информации об итогах указанного выпуска. Решение об аннулировании принимается фондовой биржей, осуществившей допуск биржевых облигаций эмитента к торгам в процессе их размещения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2007 г. Регистрационный N 8917.
ПРИКАЗ Минсельхоза РФ от 17.01.2007 N 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ И ФОРМ ПО ВОЗМЕЩЕНИЮ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТАМ И ЗАЙМАМ В 2007 ГОДУ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.02.2007 N 8944.

Утверждены следующие документы и формы на предоставление субсидий (целевых средств):
- расчет размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредиту, полученному заемщиком;
- расчет размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в иностранной валюте;
- расчет размера целевых средств на возмещение части затрат на уплату процентов по займу, полученному заемщиком;
- справка-расчет на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;
- расчет причитающихся целевых средств, полученных группой заемщиков;
- отчет об использовании средств, предоставленных бюджету субъекта Российской Федерации.
Постановление Фонда социального страхования РФ от 12 января 2007 г. N 2 "Об утверждении форм заявки и отчета об использовании средств на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию, в соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (документ в формате rtf) Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2007 г. Регистрационный N 8946 В соответствии с Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" выплата государственных пособий производится, в том числе, за счет средств федерального бюджета, выделяемых ФСС РФ на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию.
Согласно Правилам финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком вышеуказанным лицам, органы социальной защиты населения субъектов РФ для финансового обеспечения расходов на выплату пособия ежеквартально, до 10-го числа месяца, предшествующего началу квартала, представляют в региональные отделения ФСС РФ заявки на перечисление средств.
Помимо этого органы социальной защиты также ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в региональные отделения Фонда отчеты о расходовании указанных средств.
В связи с этим утверждаются формы: заявки на финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию; отчета об использовании данных средств.
Также утвержден Порядок, устанавливающий периодичность и сроки представления отчетности с целью получения информации об использовании органами социальной защиты населения субъекта РФ указанных средств.
В отчете отражается движение средств на выплату путем заполнения всех предусмотренных показателей.
Отчет заполняется с обязательным приложением реестра лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком, не подлежащих обязательному социальному страхованию и получающих ежемесячное пособие. Реестр представляется в электронном виде в формате, определяемом ФСС РФ. При невозможности его представления в электронном виде, отчет представляется на бумажном носителе.
Отчет подписывается руководителем, главным бухгалтером с указанием Ф.И.О. и номера телефона исполнителя.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 февраля 2007 г. Регистрационный N 8946.

Письмо Минфина РФ от 8 февраля 2007 г. N 02-14-07/274 (документ в формате rtf) В целях отражения в бухгалтерской отчетности реальной стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений, в том числе находящихся в федеральной собственности за рубежом, в первом полугодии 2007 г. проводится переоценка основных средств и нематериальных активов учреждений по состоянию на 1 января 2007 г.
В связи с этим приводится рекомендуемый порядок проведения переоценки с разъяснением отдельных значимых моментов на конкретных примерах.
Переоценка осуществляется путем индексации балансовой стоимости основных средств, нематериальных активов, оборудования, предназначенного к установке (монтажу), накопленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам (включая объекты, по которым полностью начислена амортизация) по состоянию на 1 января 2007 г. на коэффициенты, разработанные Росстатом (утверждены 27 октября 2006 г. и опубликованы в "Российской газете" от 15 ноября 2006 г. N 256). По отдельным категориям нефинансовых активов к коэффициентам установлены группы дополнительных поправочных понижающих коэффициентов. Использование иных способов переоценки, в том числе путем прямого пересчета стоимости или путем определения и документального подтверждения рыночной цены, не допускается.
Балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок.
В случае, если по каким-либо причинам учреждением не проводилась переоценка в цены на 1 января 2003 г., то объекты основных средств и нематериальных активов вначале переоцениваются в цены на 1 января 2003 г., а затем - в цены на 1 января 2007 г.
Коэффициенты переоценки стоимости для зданий и сооружений установлены с учетом региональных индексов цен производителей на фондообразующие товары и индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) по РФ. Стоимость таких объектов переоценивается в соответствии с коэффициентами, установленными для местности, в которой они расположены, независимо от того, в каком регионе находится учреждение, на балансе которого отражаются указанные объекты, и за счет средств какого бюджета РФ финансируется деятельность учреждения.
Переоценке не подлежат объекты мягкого инвентаря и посуды, а также драгоценности и ювелирные изделия.

ПИСЬМО Минфина РФ N 02-14-11/3981, Казначейства РФ N 42-7.1-15/5.1-516
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЦП ПРИ ПОДПИСАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ"
Разъяснен порядок использования электронной цифровой подписи (ЭЦП) в электронном документообороте между органами Казначейства РФ и их клиентами.
В частности указано, что для сверки подписи лица, подписавшего электронный платежный документ, с ее образцом используется сертификат ЭЦП, выданный Казначейством РФ на основании заявки на выдачу сертификата ЭЦП и Приказа клиента о наделении полномочиями по подписанию электронных платежных документов лица, которому необходимо выдать указанный сертификат.
ПИСЬМО ФНС РФ от 31.01.2007 N ЧД-6-09/56@
"О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ПОРЯДКУ ПРИСВОЕНИЯ НОМЕРА СООБЩЕНИЮ БАНКА ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ) СЧЕТА И СООБЩЕНИЮ БАНКА ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА"
Определены правила присвоения двадцатиразрядного номера сообщениям банков об открытии (закрытии) счетов и об изменении реквизитов счетов, формы которых утверждены Приказом ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@ в целях реализации положений Налогового кодекса РФ, устанавливающих обязанность банков сообщать указанные сведения в налоговый орган по месту своего нахождения. Значение номера заполняется банком или его филиалом, в котором осуществляется открытие (закрытие) счета либо изменение реквизитов счета.
ПИСЬМО ФНС РФ от 05.02.2007 N ЧД-6-09/74@
"О ПОРЯДКЕ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТИИ ИЛИ О ЗАКРЫТИИ СЧЕТА, ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА, ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ БАНКОВ"
В целях реализации положений Приказа ФНС РФ от 13.12.2006 N САЭ-3-09/861@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета" направлены Временные требования к структуре и форматам файлов обмена информацией об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета между налоговыми органами и банками (версия 5.00).
Одновременно для использования в работе доведены формы документов, формируемых налоговыми органами на основании сообщений банков, в частности, форма уведомления об открытии (закрытии) счета, форма извещения о принятии сообщения банка об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета.
ПИСЬМО ФНС РФ от 30.01.2007 N ШТ-6-21/54@
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"
ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
В частности, указано, что налоговые органы при определении ставок налога на имущество физических лиц должны руководствоваться соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим зависимость ставки налога либо от стоимости имущества, либо от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
ПИСЬМО ФНС РФ от 08.02.2007 N ММ-6-03/95@
"О ПОРЯДКЕ ВЫСТАВЛЕНИЯ СЧЕТОВ-ФАКТУР ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ПЕРЕШЕДШИМИ В 2005 ГОДУ С УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НА ОБЩУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ"
Разъяснено, что организация, перешедшая с декабря 2005 года на общий режим налогообложения НДС в связи с невыполнением условий для применения упрощенной системы налогообложения, не вправе выставлять покупателям счет-фактуры по товарам, отгруженным в октябре - ноябре 2005 года (за исключением случаев, когда пятидневный срок выставления счет-фактуры истекает в декабре 2005 года).
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 января 2007 г. N 12547/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ подтвердил правильность выводов нижестоящей инстанции, которая прекратила производство по делу о признании недействующими писем Минфина России от 5 августа 2004 г. N 01-02-01/03-1625 и от 3 марта 2006 г. N 03-06-01-02/09.
Подтверждая ранее высказанную позицию, Президиум еще раз указал, что дела об оспаривании нормативных правовых актов Минфина России по вопросам, связанным с налогообложением, подведомственны арбитражным судам. Вместе с тем, поскольку оспариваемые письма, содержащие позицию Министерства относительно уплаты налога на имущество организаций и транспортного налога организациями, подведомственными Минобороны России, не устанавливают обязательные для неопределенного круга лиц правила поведения, следовательно, они не отвечают критериям нормативного правового акта. Содержащиеся в оспариваемых письмах Минфина положения не могут рассматриваться в качестве устанавливающих обязательные для налоговых органов правила поведения, подлежащие неоднократному применению при осуществлении ими функций налогового контроля. Поэтому соблюдения этих правил налоговые органы не вправе требовать и от налогоплательщиков (налоговых агентов). Более того, в постановлении Президиума ВАС РФ от 21 ноября 2006 г. N 7290/06 сформулирована позиция относительно толкования и применения ст. 374 НК РФ (объект налогообложения при исчислении налога на имущество организаций), отличная от позиции, изложенной в оспариваемых письмах Минфина России. Таким образом, в силу ст. 4 НК РФ оспариваемые письма не должны влечь правовых последствий, так как не отвечают критериям, позволяющим признать их в качестве нормативных правовых актов. В связи с этим суд обоснованно прекратил производство по делу, поскольку к подсудности ВАС отнесено рассмотрение дел об оспаривании только нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 11627/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил постановление суда федерального округа и признал необоснованным предписание антимонопольного органа, адресованное Сбербанку России, об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Поводом для вынесения этого предписания послужили действия регионального отделения Сбербанка, которое распространяло информацию о необходимости открытия военными пенсионерами для получения пенсии счета по вкладу в Сбербанке России или пластиковой карты Сбербанка России.
Отмечено, что указанные действия Сбербанка России основаны на законодательстве, определяющем условия и порядок пенсионного обеспечения военных пенсионеров. Так, в соответствии со ст. 56 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусмотрено, что выплата пенсий военным пенсионерам осуществляется через соответствующие учреждения (филиалы) Сбербанка России путем зачисления сумм пенсий во вклады либо через предприятия связи с доставкой на дом. В соответствии с абз. 2 ст. 56 Закона в ином порядке пенсии, назначаемые пенсионными органами федеральных органов исполнительной власти, могут выплачиваться по решениям этих федеральных органов исполнительной власти, согласованным с Минфином России. Между тем такие решения приняты не были. Кроме того, согласно письму Минфина России от 26 августа 2005 г. предложений от федеральных органов исполнительной власти об изменении действующего порядка выплаты пенсий в министерство не поступало. Таким образом, на момент вынесения спорного предписания действовал порядок выплаты пенсий военным пенсионерам через Сбербанк России, обусловливающий открытие счетов этой категории пенсионеров в учреждениях Сбербанка России и зачисление на них пенсий. В вязи с этим суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали соответствующее предписание антимонопольного органа недействительным.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 11723/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ отменил состоявшийся судебный акт по делу об оспаривании отдельных положений письма ФНС России.
Указанные положения содержали разъяснения, в том числе о том, что в случае указания в счете-фактуре неверной налоговой ставки НДС данный счет-фактура не может являться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету.
Прекращая производство по делу, Президиум ВАС РФ дал следующие разъяснения.
В соответствии с Положением о ФНС России Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов. В силу НК РФ федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.
Функциями по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов наделен Минфин России.
Следовательно, оспариваемое письмо ФНС России принято органом, не управомоченным осуществлять нормативно-правовое регулирование в сфере налогов и сборов. Данное письмо не должно влечь правовых последствий, поскольку не отвечает критериям, позволяющим признать его в качестве нормативного правового акта.
Таким образом, заявление о признании недействующими положений письма ФНС России не подлежало рассмотрению в Высшем Арбитражном Суде РФ, к подсудности которого отнесено рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 7619/06 Суть спора заключается в том, вправе ли налоговый орган привлекать к ответственности банк, если тот, исполняя платежное поручение налогоплательщика о перечислении налоговых платежей, ошибочно указал код бюджетной классификации, что привело к поступлению соответствующих денежных средств в бюджет с опозданием после исправления допущенной ошибки.
Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ признал, что в указанном случае отсутствуют основания для привлечения банка к налоговой ответственности. Установлено, что спорная сумма налогового платежа была зачислена банком на единый счет Федерального казначейства в предусмотренный ст. 60 НК РФ для исполнения поручения налогоплательщика (налогового агента) срок. Тот факт, что перечисленный банком платеж был отнесен органами Федерального казначейства на счет "невыясненных платежей" ввиду ненадлежащего исполнения поручения, не может быть расценен как нарушение банком сроков исполнения возложенных на него обязанностей. Это объясняется тем, что по смыслу ст. 40 Бюджетного кодекса РФ момент уплаты налога связан с зачислением сумм налога на счет уполномоченного органа, а не с последующим распределением указанным органом сумм налога, поступивших на его счет. Кроме того, Президиум подчеркнул, что в процессе правоприменительной практики недопустимо расширять сферу действия норм о налоговой ответственности. Поскольку ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 133 НК РФ, наступает лишь в случае нарушения банком срока, установленного п. 2 ст. 60 НК РФ, эта ответственность не может быть применена к банку за иные нарушения порядка исполнения платежного поручения, в том числе и за неправильное указание кода бюджетной классификации.
Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 декабря 2006 г. N 9045/06 Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ не согласился с выводами судов апелляционной и кассационной инстанций, согласно которым причинение вреда в ДТП водителем, не указанным в договоре страхования гражданской ответственности, является основанием для отказа в выплате страхового возмещения страховщиком.
Отменяя состоявшиеся судебные акты и оставляя в силе решение суда первой инстанции, Президиум ВАС РФ дал следующие разъяснения.
В соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" договор обязательного страхования может быть заключен на условии ограниченного использования транспортного средства. Ограничения возможны по кругу лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и по сроку его использования.
Последствия несоблюдения страхователем установленного в договоре ограничения предусмотрены Законом и одновременно являются гарантиями прав страховщика: изменение размера страховой премии соразмерно увеличению страхового риска, реализация права на регрессное требование.
Наступление гражданской ответственности за причинение вреда лицом, не названным в договоре обязательного страхования в качестве водителя, допущенного к управлению транспортным средством, из страховых рисков по обязательному страхованию не исключается.
Следовательно, причинение вреда лицом, не указанным в полисе, отказа в страховой выплате не влечет, а лишь позволяет страховщику решать с лицом, допустившим отступление от установленного договором ограничения, вопрос о последствиях нарушения этого ограничения.
Кроме того, Президиум ВАС разъяснил, что взыскание суммы, составляющей утрату поврежденным автомобилем товарной стоимости в рамках ОСАГО, является правомерным, поскольку утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением внешнего вида автомобиля и его эксплуатационных качеств вследствие ДТП и последующего ремонта, а потому наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится к реальному ущербу и возмещается в денежном выражении.


На нашем сайте расположена полная версия мониторинга. Чтобы скачать ее, достаточно просто перейти по следующей ссылке:

Мониторинг законодательства РФ за период с 12 по 18 февраля 2007 года (полная версия)


В избранное