Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 28 мая по 3 июня 2007 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адреса:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 124-А
тел: (4732) 56-29-83, 56-36-45         факс: 25-47-51
E-mail: afk@box.vsi.ru
397855 РОССИЯ, Воронежская обл., г. Острогожск, ул. Ленина, д. 23
тел: (4732) 53-99-47, (275) 4-59-95
E-mail: gln16@mail.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

1. Зарегистрированные пользователи смогут отправлять свои вопросы через форму, находящуюся в меню пользователя. Работники компании обязательно рассмотрят поступившие вопросы и ответят на самые интересные и популярные в разделе "Вопросы и ответы". Незарегистрированные пользователи могут отправлять свои вопросы на адрес faq@tochkai.ru

2. В раздел "Мониторинги" еженедельно помещается мониторинг законодательства РФ по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения. Если Вы хотите, чтобы мониторинг еженедельно приходил вам по электронной почте, то Вам достаточно будет подписаться на нашу рассылку. Для этого воспользуйтесь формой, расположенной на сайте.

3. Если у Вас возникли вопросы, замечания или предложения по содержанию/оформлению сайта, то Вы можете отправить их по адресу admin@tochkai.ru. Администрация сайта обязательно рассмотрит поступившие письма и примет меры для устранения тех или иных ошибок или неточностей.
1. Декларация по НДС . До 20 июля фирмам в очередной раз придется отчитаться перед ИФНС по налогу на добавленную стоимость. Бланк декларации утвержден приказом... Подробнее>>>

2. Декларация по ЕНВД за II квартал 2007-го До 20 июля 2007 года предприниматели и фирмы, деятельность которых переведена на "вмененку", обязаны отчитаться перед ИФНС за второй квартал. Для этого необходимо... Подробнее>>>

3. Декларация по УСН за полугодие 2007 года Не позднее 25 июля все "упрощенцы" должны перечислить в бюджет сумму единого налога и отчитаться перед ИФНС о результатах своей работы за шесть месяцев 2007 года. Для этого необходимо направить в инспекцию ... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 28 мая по 3 июня 2007 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
1. Думский вестник
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 17 мая 2007 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Изменения, вносимые в Налоговый кодекс РФ, направлены на устранение недостатков в применении упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налога на добавленную стоимость.
Установлено, что при переходе налогоплательщика с упрощенной системы налогообложения или единого сельскохозяйственного налога на общий режим налогообложения для получения права на освобождение от НДС документом, подтверждающим размер выручки от реализации продукции (работ, услуг) за 3 месяца, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей.
Скорректирован перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС. Так, добровольно применявшаяся налогоплательщиками льгота по освобождению от налогообложения реализации лома и отходов черных и цветных металлов заменена обязательной к применению аналогичной льготой, но в отношении только цветных металлов. Действующая льгота в отношении реализации товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения, распространена на государственные унитарные предприятия при этих учреждениях.
Уточнено положение о налоговых ставках НДС. Конкретизировано, что налогообложение по налоговой ставке 10% производится при реализации лекарственных средств, включая лекарственные средства, предназначенные для проведения клинических исследований. Установлен порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0%, а также момент определения налоговой базы налогоплательщиками, которые не представляют в налоговые органы таможенные декларации.
Ряд изменений касается порядка отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) и налоговых вычетов.
В перечень видов деятельности, к которым может применяться ЕНВД, включена деятельность по оказанию услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также для организации объектов общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей. Базовая доходность установлена в зависимости от площади земельного участка: не более 10 кв. м - 5000 руб.; выше 10 кв. м - за квадратный метр 1000 руб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением некоторых норм по НДС и упрощенной системе налогообложения, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г.

Приказ Минфина РФ от 2 мая 2007 г. N 29н "Об утверждении Порядка расчета стоимости чистых активов организаторов азартных игр"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9523
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ стоимость чистых активов организатора азартных игр в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр не может быть менее 600 млн рублей - для организаторов азартных игр в казино и залах игровых автоматов; 100 млн рублей - для организаторов азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.
Стоимость чистых активов организатора азартных игр определяется путем вычитания из суммы активов организатора азартных игр, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету. Оценка имущества, средств в расчетах и других активов и пассивов организатора азартных игр производится с учетом требований положений по бухгалтерскому учету и других нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Для оценки стоимости чистых активов организатора азартных игр составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2007 г. Регистрационный N 9523.
ПРИКАЗ Минфина РФ от 23.05.2007 N 44н
"О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 АПРЕЛЯ 2007 Г. N 34Н"
В соответствии с изменениями, внесенными в Раздел II Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации", пункт 1 "Администратор" дополнен абзацем, касающимся использования кодов бюджетной классификации с применением кода администратора - кода федерального органа государственной власти, уполномоченного на передачу полномочий Российской Федерации.
В новой редакции изложены пункт 3 и пункт 4 Раздела II.
Раздел IV "Целевые статьи функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" дополнен широким перечнем новых статей, на которых будут отражаться расходы на строительство (приобретение) жилья, реконструкцию и расходы на предоставление субсидий на приобретение жилья отдельными категориями граждан.
Также внесены изменения и дополнения в Раздел V Указаний "Виды расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации", Раздел VI "Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации", а также в Приложение 1 "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации, Приложение 3 "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" и Приложение 4 "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации" Указаний.
Приказом Минфина РФ от 23.05.2007 N 44н введен в действие Приказ Минфина РФ от 10.04.2007 N 34н со дня его подписания.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля на сегодняшний день являются выездные налоговые проверки. В результате проведения таких проверок налоговыми органами одновременно решаются несколько задач, наиболее важными из которых являются выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также предупреждение налоговых правонарушений.
В целях эффективного решения названных задач подготовлена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, предусматривающая новый подход к построению системы отбора налогоплательщиков для проведения указанных проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Важно отметить, что ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.
Согласно разработанному в Концепции алгоритму отбора налогоплательщиков, на первом этапе отбора проводится анализ финансово-экономических показателей их деятельности, в том числе: анализ сумм исчисленных налоговых платежей и их динамики, который позволяет выявить налогоплательщиков, у которых уменьшаются суммы начислений налоговых платежей; анализ сумм уплаченных налоговых платежей и их динамики, проводимый по каждому виду налога (сбора) с целью контроля за полнотой и своевременностью перечисления налоговых платежей; анализ факторов и причин, влияющих на формирование налоговой базы. Также подвергаются анализу показатели налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, позволяющие определить значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов за определенный промежуток времени, а также выявить противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган. В случае выбора объекта проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.
Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.
Приведены критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.

Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" Пересмотрены критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях.
Такими критериями, как и прежде, являются показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации и взаимозависимость между организациями. В частности, отнесение организации к крупнейшему налогоплательщику зависит от суммарного объема начислений федеральных налогов либо выручки (дохода) от продажи товаров, продукции, работ, услуг, активов организации, а также вида ее деятельности.
Так, организация может быть признана крупнейшим налогоплательщиком на федеральном уровне, если суммарный объем начислений федеральных налогов превышает 1 млрд. руб., или суммарный объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг превышает 20 млрд. руб. (ранее - 10 млрд.), либо в случае превышения 20 млрд. руб. активов. Для регионального уровня данные показатели составляют от 75 млн. до 1 млрд. руб. (суммарный объем начисленных налогов), от 1 до 20 (ранее 10) млрд. руб. (суммарный объем годовой выручки) и от 1 до 20 млрд. руб. активов соответственно.
Не могут относиться к организациям - крупнейшим налогоплательщикам некоммерческие организации.
Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение трех лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.
Соответствующие изменения внесены в приказ МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290@, регламентирующий порядок организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждавший ранее действующие критерии отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам. В зависимости от сферы деятельности крупнейших налогоплательщиков между соответствующими Межрегиональными инспекциями ФНС России распределены функции по их налоговому администрированию.

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2007 г. N ММ-3-10/187@ "Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N 9528
В случае обнаружения налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе обратиться с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика. Для этого в налоговый орган по месту учета налогоплательщика подается заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату налога.
На основании указанного заявления и акта совместной сверки уплаченных налогоплательщиком налогов (в случае ее проведения), налоговый орган принимает решение об уточнении платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога. При этом налоговый орган осуществляет пересчет пеней, начисленных на сумму налога, за период со дня его фактической уплаты до дня принятия налоговым органом решения об уточнении платежа.
Во исполнение указанных положений утверждена форма решения об уточнении платежа, а также порядок ее заполнения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2007 г. Регистрационный N 9528.

Письмо Минфина РФ от 29 мая 2007 г. N 03-11-02/151 При расчете суммы единого налога на вмененный доход с 1 января 2007 года следует использовать значение коэффициента К1, установленное Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года N 359 (в размере 1,096).
Суммы единого налога на вмененный доход, исчисленные за 1 квартал 2007 года с применением коэффициента-дефлятора К1 в размере 1,241, подлежат перерасчету.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное