Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 2 по 8 июня 2008 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чепаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1."Зарплатные налоги". Считаем по - новому. Без персонала не может работать ни одна компания. А сотрудникам, как известно, нужно платить зарплату. Поэтому вопрос: как правильно рассчитать НДФЛ и ЕСН . волнует любого бухгалтера. Сейчас, в свете многочисленных поправок, внесенных в кодекс сразу четырьмя законами*, он стал особенно актуален. В этой статье мы привели основные изменения, на...Подробнее>>>

2.Зависит ли НДС-вычет от налога на прибыль? Если расходы не были учтены при расчете налога на прибыль, "входной" НДС по ним нельзя принять к вычету. Так считают очень многие бухгалтеры. Насколько правомерно данное утверждение? На что в первую очередь обращают внимание инспекторы при проверке по налогу на добавленную стоимость? Правильно, на вычеты. Особенно, если в декларации НДС заявлен к возмещению. Налоговики ... Подробнее>>>

3.Оцениваем риск налоговых проблем. Налоговым кодексом Российской Федерации закреплена основная функция налоговиков – контроль и надзор за правильностью исчисления и своевременностью уплаты налогов в бюджет. Налоговики стремятся решать эту задачу не фискальными мерами, а за счет повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщика. Именно поэтому 30.05.2007 года Приказом ФНС России №ММ-3-06/333@ была утверждена Концепция планирования выездных налоговых проверок, которая предусматривает качественно новый подход к отбору объектов для... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 2 по 8 июня 2008 года

)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Минфина РФ от 29 апреля 2008 г. N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2008 г. Регистрационный N 11749
Установлен порядок раскрытия информации о связанных сторонах в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций, за исключением кредитных организаций. Данный порядок не применяется при формировании отчетности, разрабатываемой для внутренних целей организации; отчетности, составляемой для государственного статистического наблюдения; отчетной информации, предоставляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями; отчетной информации, представляемой для иных специальных целей.
Связанными сторонами признаются: юридическое и (или) физическое лицо и организация, составляющая бухотчетность, которые являются аффилированными лицами; юридическое и (или) индивидуальный предприниматель и организация, составляющая бухотчетность, которые участвуют в совместной деятельности; организация, составляющая бухотчетность, и негосударственный пенсионный фонд, который действует в интересах работников такой организации или иной организации, являющейся связанной стороной организации, составляющей бухотчетность.
Организация, составляющая бухотчетность, раскрывает информацию о связанных сторонах в случаях, когда: такая организация контролируется или на нее оказывается значительное влияние юридическим и (или) физическим лицом; такая организация контролирует или оказывает значительное влияние на юридическое лицо; такая организация и юридическое лицо контролируются или на них оказывается значительное влияние (непосредственно или через третьи юридические лица) одним и тем же юридическим и (или) одним и тем же физическим лицом (одной и той же группой лиц).
Раскрытию подлежит следующая информация: характер отношений между связанными сторонами; виды и объем операций; стоимостные показатели по незавершенным на конец отчетного периода операциям; условия и сроки осуществления (завершения) расчетов по операциям, а также форма расчетов; величина образованных резервов по сомнительным долгам на конец отчетного периода; величина списанной дебиторской задолженности и других долгов, нереальных для взыскания.
Приказ вступает в силу с годовой бухгалтерской отчетности за 2008 год.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2008 г. Регистрационный N 11749

Приказ Минфина РФ от 5 мая 2008 г. N 51н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 22 ноября 2007 г. N 114н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. Регистрационный N 11723
Скорректирован порядок ведения сводной росписи федерального бюджета и изменения лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета.
Установлено, что предельные объемы финансирования на выплаты, осуществляемые за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований), до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета не доводятся.
Уточнен порядок оформления справок об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств. В связи с расширением перечня оснований для изменения сводной росписи вводятся новые коды видов изменений. Так, в случае изменения сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств в связи с размещением средств федерального бюджета на банковских депозитах в справке указывается код вида изменений 087.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. Регистрационный N 11723
ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 17.04.2008 N 47н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2010 И 2011 ГОДОВ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.05.2008 N 11756.
Разработана методика планирования бюджетных ассигнований на 2009 - 2011 годы Утвержденный Минфином РФ Порядок планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов определяет, в частности, понятийный аппарат для целей применения данного документа; полномочия Минфина РФ и субъектов бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований и порядок их взаимодействия; устанавливает методику планирования изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств РФ в 2009 и 2010 годах, а также в 2011 году; методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств РФ на период 2009 - 2011 годов; порядок формирования уточненного перечня бюджетных ассигнований.
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 28.05.2008 N ММ-3-4/244@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
Внесение изменений и дополнений в Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков должно осуществляться в соответствии с новым Порядком
Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков (ЕСОН) представляет собой перечень услуг или процедур, предоставляемых налоговыми органами налогоплательщикам. Внесение в него изменений производится по мере издания новых (или изменения действующих) нормативных актов. В новом Порядке более четко прописаны процедурные вопросы, связанные с поддержанием ЕСОН в актуальном состоянии. Ранее действующий порядок, утвержденный Приказом ФНС РФ от 22.09.2005 N САЭ-3-25/463@, утрачивает силу.
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 09.04.2008 N ММ-3-2/152@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ЗАЯВЛЕНИЯ О РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ, КНИГИ УЧЕТА КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ И КАРТОЧКИ РЕГИСТРАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11787.

Разработаны формы документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе
В соответствии с Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, установлены следующие формы: "Заявление о регистрации контрольно-кассовой техники", "Книга учета контрольно-кассовой техники", "Карточка регистрации контрольно-кассовой техники".
ПРИКАЗ ФНС РФ ОТ 19.05.2008 N ММ-3-2/220@
"О НЕПРИМЕНЕНИИ ПРИКАЗА ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 22.06.1995 N ВГ-3-14/36"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.05.2008 N 11788.
Утратил силу утвержденный в 1995 году порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах
Указанный Порядок признан не подлежащим применению в связи с тем, что с 04.08.2007 действует Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 17.01.2008 N 03-1-03/60
"О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС"
На сумму денежных средств, полученных продавцом по предварительному договору и засчитываемых в счет оплаты квартиры по основному договору, НДС не начисляется
По общему правилу при получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом НДС. Вместе с тем реализация жилых домов, жилых помещений и долей в них НДС не облагается. Следовательно, денежные средства, полученные продавцом от покупателя по предварительному договору и засчитываемые в счет оплаты квартир по основному договору, в налоговую базу по НДС не включаются.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 15.02.2008 N 05-1-02/12
"О ЕСН И СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ"
ФНС РФ разъяснила вопросы налогообложения ЕСН сумм вознаграждений, начисляемых в пользу членов экипажей судов
ФНС РФ напомнила, что в соответствии с п. 3 ст. 236 Налогового кодекса РФ выплаты и вознаграждения, выплачиваемые организациями в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, не признаются объектом налогообложения ЕСН, если у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль. В части деятельности организации, связанной с эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, налоговая база по налогу на прибыль организаций не формируется (пп. 5 п. 48 ст. 270, пп. 33 п. 1 ст. 251 НК РФ). В этой связи на суммы выплат и иных вознаграждений, начисляемых по трудовым и гражданско-правовым договорам в пользу членов экипажа и персонала, осуществляющих управление таким судном, положения п. 3 ст. 236 НК РФ не распространяются, и, следовательно, такие выплаты подлежат обложению ЕСН и страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 28.03.2008 N ШТ-6-2/232
"ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ В ХОДЕ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ОРГАНИЗАЦИЙ ВОИ"

Разъяснен порядок документального подтверждения правомерности применения налоговых льгот территориальными организациями Всероссийского общества инвалидов (ВОИ)
В ходе камеральных проверок налоговые органы вправе истребовать у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право на их применение. Сообщается, что для подтверждения льгот территориальными организациями ВОИ представляются сведения о составе членов с указанием ФИО, даты переосвидетельствования врачебно-трудовой или медико-социальной экспертных комиссий (ВТЭК или МСЭК). Эти и другие представляемые сведения могут быть подтверждены справкой, форма которой приведена в приложении к письму. Кроме того, сообщается о форме и порядке представления сводной информации об общем количестве членов ВОИ, а также количестве инвалидов и их законных представителей. Указано, что представление копий справок ВТЭК или МСЭК при этом не требуется, за исключением случаев несовпадения указанных налогоплательщиками сведений.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 19.05.2008 N МС-6-3/368@
"О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОРЯДКУ ВЫДАЧИ СПРАВОК О ПОЛУЧЕНИИ (НЕПОЛУЧЕНИИ) СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА"

Разработаны рекомендации по порядку организации работы налоговых органов, связанной с предоставлением социального налогового вычета в суммах уплаченных налогоплательщиком пенсионных взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения
В Рекомендациях содержится перечень документов, представляемых налогоплательщиком в налоговые органы, а также требования к содержанию заявления налогоплательщика о выдаче Справки, подтверждающей неполучение (либо подтверждающей факт получения) социального налогового вычета. Примерный перечень сведений, указываемых в заявлении, приведен в приложении N 1 к Рекомендациям. Определен порядок взаимодействия подразделений налоговой инспекции при регистрации полученных документов, установлены сроки и порядок их рассмотрения, а также порядок оформления результатов рассмотрения представленных документов. В приложениях к Рекомендациям содержатся формы используемых налоговыми органами документов при выполнении указанных функций.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 20.05.2008 N ШС-6-3/372@
"О ПРИМЕНЕНИИ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ ПО НДС ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВЕТЕРИНАРИИ"

ФНС РФ разъяснен порядок применения ставки НДС при реализации лекарственных средств для животных
Сообщается, что для правомерного применения налоговой ставки НДС 10 процентов при реализации лекарственных средств необходимо выполнение следующих условий: регистрация лекарственных средств в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 22 июня 1998 года N 86-ФЗ "О лекарственных средствах"; включение лекарственных средств в государственный реестр лекарственных средств (с учетом положений письма ФНС РФ от 27 июня 2006 года N ШТ-6-03/644@); наличие лицензий на производство лекарственных средств или фармацевтическую деятельность. При реализации лекарственных средств для животных, используемых исключительно в ветеринарии, зарегистрированных в установленном порядке и в соответствии с Федеральным законом от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии", включенных в реестр лекарственных средств для животных, кормовых добавок, а также кормов, содержащих генно-модифицированные организмы, применяется ставка НДС в размере 18 процентов.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 15.04.2008 N СК-6-5/281
"О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ"

Налоговые органы в своей работе будут руководствоваться новыми Методическими рекомендациями "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
Федеральная налоговая служба направила своим территориальным подразделениям названные Методические рекомендации, введенные в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р, взамен ранее действующего Руководящего документа Р3112194-0366-03 от 29.04.2003. В Методических рекомендациях приведены количественные значения базовых, транспортных и эксплутационных норм расхода топлив для автомобильного подвижного состава общего назначения и нормы расхода топлив на работу специальных и специализированных автомобилей. Отметим, что, по мнению Минфина России, для целей налогообложения налогом на прибыль организаций при определении обоснованности учета произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автотранспорта необходимо руководствоваться указанными Нормами.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное