Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 21 по 27 июля 2008 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чaпаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Приемы "лицензионной" защиты. В последнее время весьма распространенным и популярным видом инспекций у правоохранительных ведомств стали проверки используемого компаниями программного обеспечения. Чего ждать фирмам от подобных визитов и как предотвратить появление необоснованных претензий ревизоров?...Подробнее>>>

2.Когда документы унесла стихия. Никто не застрахован от утраты бухгалтерских документов в результате стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций. Однако налоговиков данные обстоятельства нисколько не смущают, когда они выписывают штраф за отсутствие "первички". В такой ситуации искать правду придется в суде... Подробнее>>>

3.Налоговый Кодекс о спецрежимах. Что изменилось? Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 155-ФЗ внесены изменения в Налоговый кодекс. Большая часть поправок вступает в силу с 1 января 2009 года*. Поправки касаются специальных налоговых режимов: ЕНВД, УСН и ЕСХН... Подробнее>>>
<

Мониторинг законодательства РФ за период с 21 по 27 июля 2008 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" Принятый Федеральный закон направлен на создание благоприятных налоговых условий для инновационного развития экономики и улучшение социального обеспечения граждан.
Ряд изменений касается стимулирования вложений в "человеческий капитал". В частности, в расходы на оплату труда, учитываемые при налогообложении прибыли, включаются суммы, уплаченные организацией на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилья. На эти цели налогоплательщик может направить до 3% от суммы расходов на оплату труда. Указанные суммы освобождаются от обложения ЕСН и НДФЛ. Уточняются условия принятия в расходы затрат организации на образование своих работников.
В целях снижения налогового бремени на граждан внесены коррективы в порядок определения налоговой базы по НДФЛ, касающиеся налогообложения доходов в виде материальной выгоды от экономии на процентах и субсидий на приобретение жилья.
Ряд изменений направлен на поддержку нефтедобывающей отрасли. В частности, при соблюдении определенных условий устанавливается нулевая ставка НДПИ при добыче нефти на участках, расположенных севернее Северного полярного круга в границах внутренних морских вод и территориального моря, на континентальном шельфе РФ, в Азовском и Каспийском морях, а также на территории Ненецкого автономного округа и полуострове Ямал.
В целях налогового стимулирования инновационной деятельности установлено, что расходы налогоплательщика на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата) признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5. Увеличены расходы на приобретение прав на использование программ для ЭВМ и баз данных.
В целях налогового стимулирования обновления основных фондов изменяется существующая система начисления амортизации.
Действие нулевой ставки по налогу на прибыль организаций для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не перешедших на уплату единого сельскохозяйственного налога, продлено до 2013 года.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 135-Ф3 "О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах" Из перечня имущества, не подлежащего амортизации, исключены продуктивный скот, буйволы, волы, яки, олени и другие одомашненные дикие животные (кроме рабочего скота).
Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" Изменения направлены на поддержку предприятий малого бизнеса путем создания более благоприятных условий для применения ими специальных налоговых режимов.
Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога или на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности представлять налоговые декларации по итогам отчетного периода.
Отменяется ограничение, не позволяющее перейти на уплату ЕСХН организациям, имеющим филиалы и (или) представительства, а также ограничение при переносе убытков на будущие налоговые периоды, и уточняется порядок переноса таких убытков. Расширен перечень расходов, на которые налогоплательщики ЕСХН могут уменьшить полученные ими доходы при определении объекта налогообложения.
Отменяется ограничение, в соответствии с которым право на применение УСН на основе патента предоставляется только в отношении одного вида предпринимательской деятельности. Налогоплательщики, применяющие УСН, получают право привлекать наемных работников (не более 5 человек за налоговый период). Устанавливается обязательное ведение учета только в части доходов.
Уточняется перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. В частности, на уплату ЕНВД можно будет перевести оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения. В то же время индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, не будут переводиться на уплату ЕНВД.
Устанавливаются критерии, ограничивающие переход на уплату ЕНВД. Так, среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек, а доля участия других организаций не должна составлять более 25 %. Исключается возможность корректировки единого налога с учетом фактически отработанного времени. В определение розничной торговли включается реализация товаров через торговые автоматы. Исключается понятие "стационарное торговое место".
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf) Скорректированы основные параметры бюджета Фонда социального страхования РФ на 2008 год и увеличены бюджетные ассигнования на повышение размеров государственных пособий и социальных выплат.
Доходы Фонда увеличиваются на 10,6 млрд. рублей, расходы - на 10,5 млрд. рублей. Дополнительные доходы Фонда будут потрачены на повышение размеров ежемесячных пособий по уходу за ребенком; выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам; оздоровление детей.
Со второго полугодия 2008 года до 51 800 рублей будет повышена сумма, из которой исчисляется размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ранее сумма составляла 50 900 рублей). Также с указанной даты будет повышен максимальный размер ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с 39 100 рублей до 39 840 рублей).
На плановый период 2009 и 2010 годов предусмотрен рост доходов в части поступлений ЕСН и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, связанных с изменением макроэкономических показателей по фонду оплаты труда.

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 152-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf) Общий объем прогнозируемых доходов ФФОМС в 2008 году увеличен на 1,48 млрд. рублей, расходов - на 2,64 млрд. рублей. На 2009 и 2010 годы расходы ФФОМС изменений не претерпели.
В связи с корректировкой доходов и расходов Фонда в 2008 году увеличился дефицит бюджета ФФОМС на 1,16 млрд. рублей.
В 2008 году предусмотрено увеличение собственных доходов ФФОМС за счет дополнительных поступлений ЕСН на 2,65 млрд. рублей и специальных налоговых режимов на 0,14 млрд. рублей. Рост доходов Фонда от поступлений ЕСН и специальных налоговых режимов обусловлен тем, что по прогнозу Минэкономразвития России в 2008 году фонд оплаты труда превысит 10 трлн. рублей.
Общая сумма межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета, сокращена в целом на 1,30 млрд. рублей.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Внесенные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (документ в формате rtf) Корректировка основных параметров бюджета ПФР на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. обусловлена уточнением прогноза социально-экономического развития страны на указанный период, а также необходимостью увеличения размеров пенсий, пособий и социальных выплат с учетом прогнозируемого уровня потребительских цен.
Так, в доходной части бюджета Фонда общий объем ассигнований из федерального бюджета увеличен на 16,04 млрд. рублей. Из них на выплату базовой части трудовой пенсии будет направлено 6,29 млрд. руб.; на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан РФ в связи с 60-летием Победы в ВОВ и инвалидам вследствие военной травмы - 0,23 млрд. рублей. На 4,81 млрд. руб. увеличены ассигнования в связи с повышением с 1 июля 2008 г. компенсационной выплаты лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами (с 500 руб. до 1 200 руб.). 4,71 млрд. руб. дополнительно будет направлено на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
В расходной части бюджета Фонда уточнены расходы на выплату страховой части трудовой пенсии; на материальное обеспечение специалистов ядерного оружейного комплекса РФ; на доплаты к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. По накопительной составляющей расходы увеличены на 6,7 млрд. руб. в связи с передачей этих средств в негосударственные пенсионные фонды.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Федеральным законом изменяются ставки акцизов на подакцизные товары на очередные три года - с 2009 по 2011 годы. В связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом предполагаемого уровня инфляции увеличены специфические ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров.
Так, в 2009 году ставка акциза на этиловый спирт из всех видов сырья будет составлять 27,70 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, в 2010 году - 30,50 рублей, в 2011 году - 33,60 рублей. Ранее размеры ставок в указанные периоды составляли 25,15 рублей, 26,80 рублей и 28,40 рублей соответственно. Также увеличены ставки акцизов на сигареты с фильтром и без фильтра, легковые автомобили мощностью двигателя выше 90 л.с. и до 150 л.с. включительно, моторные масла, прямогонный бензин и др.
На 2009 и 2010 годы ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо сохраняются на уровне 2008 года. С 2011 года по этим товарам предусмотрена дифференциация ставок по классам. Для этого размер ставок акцизов на нефтепродукты установлен обратно пропорционально уровню их качества; система ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо построена по убывающей шкале в соответствии с повышением их качественных показателей (классов). Новый размер ставок акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо определялся с учетом возможностей их производства на период с 2009 по 2011 годы, влияния цен на топливо на темпы инфляции, а также необходимости возмещения затрат производителей на улучшение характеристик топлива.
Внесенные изменения способствуют созданию условий для эффективного инвестирования в модернизацию производства нефтепродуктов и выработки моторных топлив улучшенного качества, с более высокой экологической безопасностью.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизам.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Вносятся некоторые изменения в Налоговый кодекс РФ в части увеличения размеров отдельных стандартных налоговых вычетов. Данные изменения направлены на снижение налогового бремени семей, имеющих детей, и граждан с низкими доходами.
Размер дохода, при котором можно получать стандартный налоговый вычет в сумме 400 рублей за каждый месяц, увеличен с 20 до 40 тыс. рублей (налоговый вычет предоставляется, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит указанное значение).
С 600 до 1 000 рублей увеличен стандартный налоговый вычет на каждого ребенка у родителей или супругов родителей, опекунов или попечителей, приемных родителей. Вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщиков, исчисленный нарастающим итогом с начала года, не превысит 280 тыс. рублей (ранее - 40 тыс. рублей). Указанный налоговый вычет производится и у супруга (супруги) приемных родителей.
Помимо этого, одному из родителей (по их выбору), в том числе приемных, предоставлена возможность получить налоговый вычет на ребенка в двойном размере.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 июля 2008 г. N ШТ-6-3/505@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июнь 2008 года" Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июнь 2008 года. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 127,38 доллара США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 23,6378 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 10,7212 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 9,9455). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 17.03.2008 N 03-1-03/908@ "О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 28.02.2008 N 03-07-08/47" Разъяснены вопросы применения НДС при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых признается территория РФ Сообщено, что в случае, если иностранное лицо не учитывает в стоимости товаров (работ, услуг) сумму налога на добавленную стоимость, подлежащую уплате в бюджет РФ, российская организация самостоятельно определяет налоговую базу и уплачивает налог в бюджет за счет собственных средств. По мнению Минфина РФ, сумма налога, исчисленная и уплаченная в этом случае, является по существу удержанной из дохода иностранного лица. При этом российская организация, уплатившая в бюджет в качестве налогового агента суммы налога за счет собственных средств, имеет право на вычет данных сумм налога.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 26.05.2008 N ШС-6-3/381@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ 25.04.2008 N 03-02-07/2-76"
Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся процедуры оформления результатов камеральной налоговой проверки уточненных налоговых деклараций
В частности, указано, если уточненная налоговая декларация представлена в налоговый орган в ходе камеральной проверки первичной налоговой декларации в момент или после обнаружения налоговым органом нарушений законодательства о налогах и сборах, налоговый орган завершает такую проверку и принимает по ее результатам решение в соответствии со статьей 101 НК РФ.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 11.07.2008 N ЧД-6-6/488@
"ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБЩЕРОССИЙСКОГО КЛАССИФИКАТОРА ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Разъяснен порядок использования Общероссийского классификатора видов экономической деятельности при осуществлении функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
В соответствии с пунктом 1 Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 года N 329-ст Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1) введен в действие 1 января 2008 года на период до 1 января 2011 года без отмены Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). До получения соответствующих разъяснений Минэкономразвития РФ и Росстата ФНС РФ считает возможным использовать при осуществлении функций по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей только Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 года N 454-ст.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное