Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 7 июня 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Бухгалтер уволился: кто ответит за ошибки? Бухгалтер строительной фирмы уволился. Ошибки, относящиеся к периоду его работы, обнаружены при налоговой проверке после его увольнения. Кто за них будет отвечать? И какова возможная ответственность?...Подробнее>>>

2.Перерегистрация ООО 2009: «Нас не догонят?». Мнения высказывают самые противоречивые. Есть те, кто полагает, что налоговая в таком случае обязана сама проводить необходимые изменения. При этом утверждают, что никогда и никто ещё насильно их фирмы не ликвидировал. А раз такого не было, то и не будет. Другие пишут, что банки на все 100 процентов утверждают, что не будут работать ... Подробнее>>>

3.Новые правила учета, если сырье куплено в рассрочку. В условиях кризиса для предприятий стало актуальным приобретение сырья для изготовления готовой продукции, оборудования и прочих активов на условиях коммерческого кредитования. В этом случае следует принимать во внимание нормы нового Положения по бухгалтерскому учету «Учет расходов ... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 1 по 7 июня 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный конституционный закон РФ от 2 июня 2009 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Изменяется процедура наделения полномочиями Председателя Конституционного Суда РФ и его заместителей.
Так, Председатель Конституционного Суда РФ и его заместители будут назначаться на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ из числа судей этого суда. Ранее Председатель, его заместитель и судья-секретарь избирались судьями Конституционного Суда РФ тайным голосованием.
С 3 до 6 лет увеличивается срок полномочий главы Конституционного Суда РФ и его заместителей.
Упраздняется должность судьи-секретаря и учреждается вторая должность заместителя Председателя. Уточняются полномочия Председателя по руководству аппаратом Конституционного Суда РФ.
ФКЗ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Действующие Председатель Конституционного Суда РФ и его заместитель смогут осуществлять свои полномочия до истечения их срока.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Теперь налоговый вычет предоставляется также лицам, оплачивающим очное обучение своих братьев (сестер) в возрасте до 24 лет.
Ранее воспользоваться вычетом могли только родители, опекуны или попечители обучающегося, которые произвели расходы на его обучение.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Расширен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ.
Во многих сельскохозяйственных организациях зарплату выдают в натуральной форме в виде продукции и (или) работ (услуг), выполненных (оказанных) в интересах работника.
В связи с этим от НДФЛ освобождаются указанные "натуральные" доходы, полученные в качестве оплаты труда от сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств. При этом необходимо, чтобы, во-первых, сумма такого дохода за месяц не превышала 4300 руб. и величину зарплаты за этот месяц, которую разрешено выдавать в неденежной форме, во-вторых, доход от реализации товаров (работ, услуг) указанных организаций и хозяйств за предыдущий календарный год не превышал 100 млн. руб.
Освобождение распространяется на правоотношения, возникшие с 2009 г., и применяется до 2016 г.
От обложения НДФЛ освобождаются и доходы в виде обеспечения питанием сотрудников, привлекаемых к сезонным полевым работам; оплаты лицам, не достигшим 18 лет, проезда до места обучения и обратно (речь идет о российских дошкольных и общеобразовательных учреждениях).
Кроме того, НДФЛ теперь не нужно уплачивать с "натуральных" доходов, полученных пострадавшими от террористических актов, стихийных бедствий и иных чрезвычайных обстоятельств (указанное правило распространяется на правоотношения, возникшие с 2004 г.). Это доходы в виде образовательных, медицинских, санаторно-курортных услуг, оказанных в пользу пострадавших.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" Ранее законодательством предусматривались льготные режимы предоставления торговых мест сельхозпроизводителям только на сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынках. Вместе с тем наибольшее распространение во многих регионах страны получили универсальные розничные рынки.
Согласно поправкам управляющие универсальными рынками компании должны предусматривать и предоставлять торговые места для продажи сельхозпродукции гражданами, ведущими крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством. Количество таких торговых мест определяется местными властями в порядке, установленном региональным органом власти.
Торговые места на универсальных рынках предоставляются указанным сельхозпроизводителям в упрощенном порядке.
Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 115-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 30 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" Главной целью закона является создание механизма разрешения "тупиковых" ситуаций, когда акционер, обладающий блокирующим пакетом акций, препятствует нормальной деятельности общества. Согласно поправкам в случаях, когда совет директоров не может принять решение по назначению (досрочному прекращению полномочий) единоличного исполнительного органа, решение данного вопроса передается на рассмотрение общего собрания акционеров.
Создана законодательная основа для заключения акционерных соглашений - договоров об осуществлении прав, удостоверенных акциями, и (или) об особенностях осуществления прав на акции. Акционерным соглашением может быть предусмотрена обязанность голосовать определенным образом, приобретать (отчуждать) акции по заранее определенной цене, воздерживаться от отчуждения акций до наступления определенных обстоятельств. Допускается согласовывать иные действия по управлению обществом. В то же время соглашение не должно содержать требования голосовать согласно указаниям органов управления общества.
Лица, получившие в соответствии с акционерным соглашением право распоряжаться более чем 5, 10, 15, 20, 25, 30, 50 или 75% голосов по размещенным обыкновенным акциям общества, обязаны раскрывать информацию об этом.
Акционерным соглашением могут предусматриваться меры гражданско-правовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение соглашения. Права сторон подлежат судебной защите.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" В настоящее время широко распространена услуга по приему от населения различных социально значимых платежей через терминалы. Необходимость в принятии Федерального закона обусловлена отсутствием специального нормативно-правового регулирования данной сферы деятельности.
Согласно закону прием платежей от населения осуществляется на основании договоров между платежными операторами и поставщиками товаров (работ, услуг). По условиям такого договора оператор вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика принимать денежные средства от физлица в целях исполнения денежных обязательств последнего перед поставщиком.
В число обязанностей оператора входит проведение последующих расчетов с поставщиком. При этом должно соблюдаться требование о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юрлица или кассу ИП. Кроме того, оператор в предусмотренных законом случаях обязан проводить идентификацию плательщика в целях противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Договор также должен предусматривать условие об обеспечении обязательств оператора перед поставщиком. Способы обеспечения могут быть разными - неустойка, залог, банковская гарантия и др.
Платежи могут приниматься только через платежные терминалы. Применение иных устройств запрещено.
Установлены специальные требования к платежным терминалам. В частности, они должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.
Особое внимание уделяется защите прав плательщика. Так, платежный агент должен обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам определенной информации (наименование поставщика, размер комиссии, телефоны оператора, поставщика и контролирующих органов и др.).
Перечень товаров (работ, услуг), оплата которых через терминалы запрещена, будет определять Правительство РФ.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 03.06.2009 N 121-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЙ ПЛАТЕЖНЫМИ АГЕНТАМИ"
В целях приведения действующего законодательства в соответствие с положениями Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" внесены изменения в отдельные законодательные акты РФ
Изменения вносятся, в частности, в Федеральный закон от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности", в Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", в Жилищный кодекс РФ, в Кодекс РФ об административных правонарушениях. В частности, Жилищный кодекс РФ дополнен положением, в соответствии с которым наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципа! льного жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.
Приказ Минфина РФ от 23 апреля 2009 г. N 36н "Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2009 г. Регистрационный N 13996
Определен новый порядок взаимодействия управлений Федерального казначейства с подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями в части приостановления операций на счетах, открытых федеральным бюджетным учреждениям для учета операций с выделенными средствами, со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, поступающими во временное распоряжение, и со средствами региональных и местных бюджетов.
В целом порядок не изменился.
Учреждения Банка России направляют в управления информацию о вышеуказанных счетах. Далее оформляется уведомление о необходимости закрытия банковского счета. Срок исполнения уведомления - 3 рабочих дня со дня его получения представителем учреждения (органа).
На уведомлении учреждение банка проставляет отметку о закрытии счета, после чего оно направляется в управление.
При неполучении уведомления с отметкой учреждения банка о закрытии счета по истечении 6 рабочих дней по каждому счету оформляется представление о приостановлении операций по счету.
Представления и уведомления регистрируются в специальном журнале.
Изложенный порядок не распространяется на счета, открытые в учреждениях банков бюджетным учреждениям, находящимся за рубежом, за пределами региона, муниципального образования, которые имеют право осуществлять операции на основании соответствующих нормативных правовых актов, и финансовым органам.
Прежний порядок направления Федеральным казначейством представлений признан утратившим силу.

ПРИКАЗ МИНФИНА РФ ОТ 24.04.2009 N 38н
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2008 Г. N 18Н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2009 N 14004.
Утратил силу Приказ Минфина РФ, которым были утверждены формы отчетности о расходах бюджетов субъектов РФ, связанных с обеспечением мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий
Приказ Минфина РФ признан утратившим силу в связи с тем, что в соответствии с пунктом 8 "Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на реализацию мер социальной поддержки..." отчетные данные о произведенных кассовых расходах, связанных, в том числе, с реализацией мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, представляются по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказ Федеральной налоговой службы от 21 апреля 2009 г. N ММ-7-6/252@ "Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (документ в формате rtf)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2009 г. Регистрационный N 13983
Организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов), обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, обо всех обособленных подразделениях, созданных в РФ, о реорганизации или ликвидации организации. Частные нотариусы, а также адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, должны письменно сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счетов, предназначенных для осуществления профессиональной деятельности.
Утверждены новые формы таких сообщений.
Основные изменения сводятся к следующему.
В сообщениях указывается только код налогового органа (без наименования). Для краткости некоторые сведения отражаются с помощью цифр, т.е. каждой цифре соответствует определенная информация (например, 1 - российская организация, 2 - иностранная организация и т.д.).
Отведено место, где работник налогового органа указывает количество листов приложения к сообщению, дату представления сообщения, номер, за которым зарегистрировано сообщение, и свои ФИО.

Письмо Федеральной налоговой службы от 18 мая 2009 г. N ВЕ-22-3/402@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за апрель 2009 года" С 1 января 2007 г. ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), и на коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
Приводятся данные для расчета НДПИ в отношении нефти за апрель 2009 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 48,5 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 33,5562 коэффициент Кц составляет 4,3070 (в предыдущем налоговом периоде Кц равнялся 3,9971). Значение Кв определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные для расчета НДПИ за март 2009 г. приведены в письме ФНС России от 20 апреля 2009 г. N ШС-22-3/309@.
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 14.05.2009 N ВЕ-17-5/93@
"О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 30.04.2009 N 02-05-10/823"
Разъяснен порядок применения бюджетной классификации в отношении расходов, связанных с организацией и проведением совещаний, конференций и прочих аналогичных мероприятий, осуществляемых получателями бюджетных средств
Разъяснено, что в соответствии с порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", указанные расходы следует относить на подстатью 226 "Прочие работы, услуги".
<ПИСЬМО> ФНС РФ ОТ 19.05.2009 N ВЕ-17-3/95@
"О ПОРЯДКЕ УЧЕТА РАСХОДОВ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ СЫРЬЯ И МАТЕРИАЛОВ"
Разъяснен порядок учета для целей налогообложения расходов на приобретение сырья и материалов налогоплательщиками, применяющими УСН
Сообщено, что налогоплательщики, применявшие упрощенную систему налогообложения до 1 января 2009 года, стоимость остатков сырья и материалов по состоянию на 1 января 2009 года вправе учесть в полном размере при определении налоговой базы по единому налогу за первый квартал 2009 года.


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное