Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 декабря 2009 года



Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 007001
выдана Министерством финансов РФ 17.02.2005 г. на срок до 17.02.2010 г.
Адрес:
394042 РОССИЯ г. Воронеж, ул. Чапаева, д. 58-А
тел: (4732) 61-29-50, 61-29-51, 90-70-40        
E-mail: afk@box.vsi.ru


Сайт компании: http://www.tochkai.ru



Новости сайта TochkaI.ru

Возможности сайта

Последние обновления

Уважаемые подписчики!!!

На сайте добавлена система комментирования публикаций и новостей. Для того, чтобы оставить комментарий нужно просто заполнить форму, приведенную под интересующей Вас статьей.

1.Важно! Перерегистрация ООО 2009. С 1 июля 2009 года вступили в силу глобальные изменения в ФЗ «Об ООО»: существенно изменяется компетенция органов управления ООО, вводится нотариальный порядок продажи долей в уставном капитале, изменяются права и обязанности участников, учредительный договор больше не нужен и т.д. ...Подробнее>>>

2. В перспективе — обязательный бухгалтерский учет Минфином разработан законопроект о бухгалтерском учете. Документ объемный, и пока неизвестно, когда федеральный закон вступит в силу. Поэтому не будем анализировать весь текст, затронем главное — отмену льготы для применяющих У... Подробнее>>>

3.Правила ведения кассовых операций у индивидуальных предпринимателей. В отношении расчетов между собой для юридических лиц, а также предпринимателей могут вводиться ограничения. Это следует из ст. 861 Гражданского кодекса. Ограничение установлено Указанием ЦБ РФ № 1843-У от 20.06.07 г. (далее - Указание): по одному договору разрешено платить наличными не более 100 тыс. руб. Лимит установлен для расчетов между организациями, предпринимателями, а также между фирмами и предпринимателями... Подробнее>>>

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 декабря 2009 года


)>_Скачать полную версию мониторинга_<(

Содержание выпуска:
1. Обзор документов
2. НОВОСТИ СУДЕБНОЙ АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ
3. НОВОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
4. Вопросы-ответы


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 28 сентября 2009 г. N ММ-7-6/475@ "Об утверждении форм сообщений банка об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета" Банки обязаны сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) в течение 5 дней.
Утверждены новые формы соответствующих сообщений.
Формы сообщений практически не изменились.
Теперь предусмотрено, что сообщения могут направляться банком, а также его филиалом, имеющим или не имеющим БИК (ранее - только банком или его филиалом, имеющим БИК).
При направлении сообщения структурным подразделением ЦБР в сведениях о банке указываются реквизиты подразделения расчетной сети ЦБР (полевого учреждения, ОПЕРУ-1).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2009 г. Регистрационный N 15359.

ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 25.11.2009 N МН-17-3/212@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ"
Для использования в работе налоговых органов направлен Приказ Минфина РФ "О внесении изменений в Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни..."
Напомним, что согласно внесенным в названные Правила изменениям (вступающим в силу с 1 января 2010 года) разница между доходами и расходами страховщика за первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год, превышающая 5 процентов от доходов, направляется на увеличение стабилизационного резерва по ОСАГО. Средства направляются до достижения данным резервом предельной величины, равной 10 процентам размера резерва произошедших, но не заявленных убытков по ОСАГО. Установлен порядок расчета в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года предельной величины стабилизационного резерва по ОСАГО.
Письмо Федеральной налоговой службы от 4 декабря 2009 г. N ШС-22-3/915@ "Об информировании налогоплательщиков о праве применения упрощенной системы налогообложения и единого сельскохозяйственного налога" НК РФ не предусматривает принятие налоговым органом каких-либо решений по заявлениям налогоплательщиков о переходе на УСН или ЕСХН. Таким образом, у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применять УСН или ЕСХН.
Однако, если в инспекцию ФНС России поступает письменное обращение налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения им УСН, то налоговому органу следует в произвольной форме в общеустановленные сроки письменно проинформировать налогоплательщика, что на основании представленного им заявления он применяет УСН (с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе). В данном случае нужно руководствоваться Административным регламентом ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию налогоплательщиков. Так, сведения предоставляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения налогоплательщика (его представителя). Если письменное обращение подается лично, максимальное время ожидания в очереди составляет 30 минут.
Аналогичный подход должен применяться и в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, подавших заявление о переходе на ЕСХН.
Письмо Федеральной налоговой службы от 2 декабря 2009 г. N ШС-22-3/906@ "О порядке применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" ФНС России считает, что за налогоплательщиками, применяющими УСН и начавшими заниматься деятельностью, облагаемой ЕНВД, сохраняется право на "упрощенку".
Данное право не утрачивается, даже если в отчетном (налоговом) периоде отсутствуют доходы от деятельности, налогообложение которой производится в соответствии с УСН.
ПИСЬМО ФНС РФ ОТ 02.12.2009 N 3-5-04/1774
"ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ЗА НЕУПЛАТУ НДФЛ"
ФНС РФ рекомендовала физическим лицам, получающим зарплату в "конвертах", самостоятельно уплатить НДФЛ с полученного дохода
В Письме ФНС РФ сообщено о том, что слухи о новых способах борьбы с выплатой заработной платы в "конвертах" путем приглашения работников проблемных организаций на заседания "зарплатных" комиссий являются преувеличенными. При этом обращено внимание на установленную Налоговым кодексом РФ обязанность налогоплательщиков самостоятельно задекларировать и произвести уплату налога с дохода, с которого работодателем (налоговым агентом) не был удержан НДФЛ.
Сообщено также, что при выявлении в результате налоговой проверки факта совершения налогового преступления, налоговые органы обязаны направить материалы дела в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 198 УК РФ "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица"

Информационное сообщение Федеральной налоговой службы от 29 октября 2009 г. "О Федеральном законе от 30.12.2008 N 312-ФЗ" ФНС получает большое количество обращений о переходных положениях Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 312-ФЗ, которые в СМИ окрестили "перерегистрацией ООО". Широко распространено мнение, что их основная цель - переучет действующих и ликвидация недействующих ООО. Однако налоговые органы и без того проинформированы о том, какие юрлица являются действующими, а меры по исключению из ЕГРЮЛ недействующих успешно применяются еще с 2005 г.
В связи с этим разъясняется, что основные цели поправок - противодействие корпоративным захватам, защита прав и законных интересов участников ООО и их инвесторов. В частности, речь идет о нормах, связанных с нотариальным удостоверением сделок по отчуждению доли или ее части в уставном капитале, внесением в ЕГРЮЛ сведений, касающихся такого перехода, с подачей в суд иска о признании прав на долю.
Поправки иным образом регулируют не только отношения, связанные с переходом доли, но и основные стороны внутрикорпоративного управления в обществе. Поэтому в обсуждаемый закон была включена норма о необходимости приведения уставов обществ, зарегистрированных до 1 июля 2009 г., в соответствие с новыми требованиями. В этом и заключается цель того, что называют "перерегистрацией". Однако этот термин не отражает сути рассматриваемых поправок.
Прохождение или не прохождение процедуры приведения устава в соответствие с новыми требованиями ни коим образом не может отразиться на правоспособности общества. Никаких санкций (включая исключение из ЕГРЮЛ) для обществ, не прошедших .перерегистрацию., не предусмотрено. Как и в настоящее время, уставы таких обществ будут применяться в части, не противоречащей законодательству.
Во избежание возникновения очередей обществам, желающим внести изменения в уставы, рекомендуется направлять документы в налоговые органы по почте (с объявленной ценностью и описью вложения).
Сообщается, что регистрация изменений уставов в целях приведения их в соответствие с новыми требованиями будет осуществляться налоговыми органами и после 1 января 2010 г.



)>_Скачать полную версию мониторинга_<(


В избранное