Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 сентября 2010 год


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 6 по 12 сентября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Приказ Минфина РФ от 30 июля 2010 г. N 84н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н" Минфином России были установлены общие требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) учреждения.
Согласно вносимым изменениям теперь они распространяются только на казенные учреждения. Требования также обязательны для их обособленных (структурных) подразделений без прав юридического лица, уполномоченных вести бюджетный учет.
Разработан рекомендуемый образец сметы.
Также рекомендована форма проекта сметы. Он составляется на этапе формирования проекта федерального бюджета.
Приведен приблизительный образец изменений показателей сметы.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г. До 1 июля 2012 г. он применяется к государственным (муниципальным) бюджетным учреждениям, в отношении которых органами власти не принято решение о предоставлении субсидий.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2010 г. Регистрационный N 18471.

Приказ Минфина РФ от 17 августа 2010 г. N 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" Поправки обусловлены реформированием системы бюджетных учреждений. С 1 января 2011 г. вводится новый тип учреждений - казенные. Бюджетным учреждениям вместо сметного финансирования будут выделяться субсидии. Доходы казенных учреждений от платных услуг будут поступать в бюджет. Предусмотрен переходный период до 1 июля 2012 г.
В связи с этим скорректированы отдельные акты Минфина России. Так, казенные учреждения подлежат занесению в сводный реестр участников бюджетного процесса. Бюджетные учреждения исключаются из него (кроме тех, которым до 1 июля 2012 г. субсидии не предоставляются).
Срок действия разрешений на открытие лицевых счетов по учету средств от приносящей доход деятельности продлен до 1 января 2012 г. При создании до указанной даты нового федерального казенного учреждения вместо генерального разрешения на осуществление приносящей доход деятельности допускается оформлять обычное. Установленный Минфином России порядок осуществления операций со средствами от такой деятельности действует до 1 января 2012 г.
Из системы мониторинга качества финансового менеджмента, проводимого главными администраторами средств федерального бюджета, исключены бюджетные и автономные учреждения.
Приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 2010 г. Регистрационный N 18441.

Приказ Минфина РФ от 17.09.2010 N 452
"Об аккредитации рейтинговых агентств"
Минфином РФ подтверждена компетентность рейтинговых агентств в присвоении кредитных рейтингов
Аккредитацию получили следующие агентства: Fitch Ratings CIS Ltd. (Фитч Рейтингс СНГ Лтд); Standard & Poor's International Services, Inc. (Стэндард энд Пурс Интернэшнл, Инк); Moody's Investors Service (Мудис Инвесторс Сервис); ООО "Национальное рейтинговое агентство", ЗАО "Рейтинговое агентство "Анализ, Консультации и Маркетинг"; ЗАО "Рус-рейтинг"; ЗАО "Рейтинговое агентство "Эксперт РА".
Целью аккредитации рейтинговых агентств является обеспечение повышения доверия к деятельности рейтинговых агентств путем подтверждения их компетентности в присвоении кредитных рейтингов.
Порядок добровольной аккредитации рейтинговых агентств и ведения Минфином РФ реестра аккредитованных рейтинговых агентств установлен Приказом Минфина РФ от 04.05.2010 N 37н. Согласно этому документу, аккредитованными могут быть российские и иностранные юридические лица - рейтинговые агентства, выражающие с использованием определенной системы ранжирования мнение относительно способности и готовности юридических лиц и публично-правовых образований своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.
Минфин РФ ведет реестр аккредитованных рейтинговых агентств. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и подлежат обязательному размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети Интернет.

Приказ ФНС РФ от 06.09.2010 N ММВ-7-6/440@ "О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения, реализующего постановку на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет, с уведомлением заявителя через Интернет о результатах рассмотрения поданных документов"
Вводится в эксплуатацию программное обеспечение, позволяющее осуществить постановку физических лиц на учет в налоговом органе через Интернет
Разработано необходимое программное обеспечение и утвержден порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет. Подать заявление и получить информацию о результатах его рассмотрения налоговым органом можно с помощью online-сервиса "Подача заявления физического лица о постановке на учет", ссылка на который размещена на сайте ФНС России.

Приказ ФНС РФ от 06.09.2010 N ММВ-7-6/442@ "Об утверждении формата представления сведений о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды обитания в качестве разрешенного прилова, на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсах и суммах сбора, подлежащих уплате в виде единовременного взноса, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
Сведения о количестве объектов водных биоресурсов, подлежащих изъятию на основании разрешения на их добычу (вылов), и суммах единовременного сбора, подлежащих уплате, могут быть представлены в электронном виде в соответствии с утвержденным форматом
Сведения представляются в налоговые органы в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 333.7 Налогового кодекса РФ. Форма представления указанных сведений утверждена Приказом ФНС РФ от 07.07.2010 N ММВ-7-3/320@. Теперь ФНС РФ разработаны требования к XML файлам передачи данных сведений в электронном виде.

Письмо ФНС РФ от 14.09.2010 N ШС-37-3/11158@
"О доведении письма Минфина России по вопросу учета в целях налогообложения прибыли платежей за использование объекта недвижимости, право собственности на который правообладателем не зарегистрировано"
Платежи за аренду объектов завершенного строительства, на которые право собственности еще не зарегистрировано, включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль
Данный вывод содержится в письме Минфина РФ, направленном в территориальные налоговые органы для использования в работе. В частности сообщается, что, исходя из положений Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также статьи 131 Гражданского кодекса РФ, инвестор, получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства, до момента государственной регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью, в том числе предоставить такое имущество за плату во временное пользование третьему лицу. С учетом изложенного сделан вывод о том, что платежи за пользование такими объектами учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.
Письмо ФНС РФ от 16.09.2010 N ШС-37-3/11407@
"О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года"
Коэффициент, корректирующий налоговую ставку НДПИ в отношении нефти, за август 2010 года определен в размере 7,0558
Значение данного коэффициента по сравнению с июлем 2010 года несколько увеличилось (в июле величина Кц составляла 6,9686). Это связано с ростом цен на нефть. Так, в августе месяце средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья установлен в размере 75,69 долл. США за баррель (в июле - 74,27 долл. США за баррель). Изменилось также значение второго показателя, исходя из которого рассчитывается коэффициент - среднее значение курса доллара США к рублю РФ за все дни этого налогового периода. В августе данная величина составила 30,3439 (в июле - 30,6868).

Письмо ФНС РФ от 16.09.2010 N ШС-37-3/11398@
"О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.09.2010 N 03-11-09/77"
Разъяснен порядок определения годовой стоимости патента на 2009 год для целей применения УСН
Соответствующие разъяснения содержатся в письме Минфина РФ, направленном в налоговые органы для использования в работе. При определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода. Если законом субъекта РФ по какому-либо из видов предпринимательской деятельности размер потенциально возможного к получению годового дохода не был изменен на следующий календарный год, то при определении годовой стоимости патента учитывается размер потенциально возможного к получению годового дохода, действовавшего в предыдущем году, проиндексированный на коэффициент-дефлятор. Таким образом, при определении годовой стоимости патента на 2009 год размер потенциально возможного годового дохода, установленный законом субъекта РФ на 2008 год, следует проиндексировать на коэффициент-дефлятор, установленный на 2009 год. Коэффициент-дефлятор на 2009 год утвержден в размере 1,538 (Приказ Минэкономразвития РФ от 12.11.2008 N 395).

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 сентября 2010 г. N 03-04-06/6-205 Даны разъяснения по вопросу обложения НДФЛ суточных работникам в командировке.
Эти суммы не облагаются налогом, если их размер не превышает установленных значений. Для дней нахождения в России - это 700 руб., для тех, что работник провел в загранкомандировке, - 2 500 руб. (исключение - последний день с ограничением в 700 руб.).
Фактический размер суточных определяется коллективным договором или локальным нормативным актом организации.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 8 сентября 2010 г. N 03-03-06/2/159 Расходы - обоснованные и документально подтвержденные затраты. Они должны быть произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы подтверждаются документами, оформленными в соответствии с российским законодательством или обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие затраты.
Прочие расходы, связанные с производством и реализацией, учитываются в целях налогообложения прибыли. Если они специально не поименованы в НК РФ, но соответствуют указанным критериям, то их можно учитывать как другие затраты.
При этом понесенные плательщиком расходы должны быть объективно связаны с направленностью его деятельности на получение прибыли.

ФНС РФ от 07.09.2010 N ШС-37-3/10796@ Разъяснены отдельные вопросы, касающиеся установленных ограничений применения нулевой ставки НДС при реализации товаров (работ, услуг) дипломатическим представительствам
Совместным Приказом МИД РФ N 6499, Минфина РФ N 41н от 08.05.2007 утвержден "Перечень иностранных государств, в отношении представительств которых на условиях взаимности применяется ставка налога на добавленную стоимость 0 процентов при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг)...". Согласно данному документу ставка НДС ноль процентов применяется с ограничениями в соответствии с принципом взаимности. В частности, предусматриваются виды ограничений "по сумме одного чека", "минимальная сумма чеков". Сообщается, что указанные термины означают - "по сумме покупки" (т.е. одного чека (счета-фактуры) или суммы чеков (счетов-фактур)) и применяются не только к операциям по реализации товаров (работ, услуг), при которых оформляются чеки.
Телеграмма ОАО "РЖД" от 12.08.2010 N 14310
"О порядке налогообложения НДС услуг по перевозке грузов (товаров) на территории РФ в рамках Таможенного кодекса ТС с 01.07.2010"
Уточнены необходимые условия для применения ОАО "РЖД" нулевой ставки НДС при транзите товаров в рамках Таможенного союза
ОАО "РЖД" имеет возможность подтвердить право на применение нулевой ставки НДС при перевозке грузов с территории одного участника Таможенного союза (ТС) по территории РФ на территорию другого участника ТС, а также с территории третьих стран через территорию РФ на территорию другого участника ТС только при наличии необходимых таможенных отметок в перевозочных документах, а именно: направляющего штампа, с указанием таможни назначения и сроков доставки, заверенного номерной печатью таможенного инспектора.
Данные перевозочные документы включаются в реестры перевозочных документов, предоставляемые в налоговые органы в установленные сроки. Документы по указанным перевозкам отражаются в реестрах перевозочных документов и в реестрах выписок банка в порядке, аналогичном порядку отражения документов по транзитным перевозкам грузов (товаров).
В случае если в перевозочных документах по таким перевозкам необходимые таможенные отметки будут отсутствовать, реализация таких услуг по перевозке грузов (товаров) подлежит налогообложению НДС по ставке 18%.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное