Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 ноября 2010 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 8 по 14 ноября 2010 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный конституционный закон от 3 ноября 2010 г. N 7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" Вносимые изменения направлены на совершенствование деятельности Конституционного Суда РФ.
Уточняется, что граждане могут подавать жалобы в отношении законов, примененных в конкретном деле, а суды - запросы в отношении законов, подлежащих применению. Причем дела об их конституционности теперь могут разрешаться без проведения слушаний. Это также касается проверки нормативных актов палат Федерального Собрания, Президента и Правительства РФ и некоторых других. Однако по ходатайству заявителя слушания обязательны.
Отныне все дела рассматриваются в полном составе судей (19 человек), а не на заседаниях палат. Таким образом, устранена возможность возникновения противоречий в правовых позициях последних.
Отменена такая форма решений суда, как определения, которые влекли за собой пересмотр решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Как и прежде, предельный возраст пребывания судей КС РФ в должности равен 70 годам. Однако теперь это не касается Председателя.
Закрепляется, что по представлению Председателя судье КС РФ в течение 6 месяцев после назначения на соответствующую должность Президентом РФ присваивается высший квалификационный класс.
Изменен порядок досрочного прекращения полномочий Председателя КС РФ и его замов в случае ненадлежащего исполнения обязанностей. Такое решение принимает Совет Федерации, а не сам суд, как это было ранее. Повод - представление Президента РФ, основанное на не менее 2/3 голосов от общего числа судей.
Исключаются нормы о размере госпошлины при обращении в КС РФ. Данный вопрос регулирует НК РФ.
Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования. До этого КС РФ должен внести в свой регламент соответствующие изменения.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 285-ФЗ
"О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
Уточнен порядок совершения внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций
Установлено, в частности, что в случае осуществления налогоплательщиком внешнеторговых товарообменных (бартерных) операций, при осуществлении которых товары не ввозятся на территорию РФ, налогоплательщик, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов, представляет в налоговые органы документы (их копии), предусмотренные условиями операции, подтверждающие получение им этих товаров за пределами территории РФ (на ее территории) и их оприходование.
При осуществлении внешнеторговых бартерных сделок товары, получаемые российскими лицами по таким сделкам за пределами территории РФ, могут быть реализованы российскими лицами без ввоза этих товаров на территорию РФ при условии, что: фактическое получение указанных товаров должно быть подтверждено документами, предусмотренными условиями внешнеторговой бартерной сделки; российские лица не позднее чем в течение одного года со дня фактического получения указанных товаров обязаны обеспечить их реализацию и в срок, предусмотренный условиями сделки по реализации этих товаров, обеспечить зачисление на свои счета в уполномоченных банках всех денежных средств, полученных от их реализации, или получение платежных средств.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 287-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 76 и 86 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Сведения об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, должны быть сообщены банком в электронном виде в течение трех дней после дня получения решения налогового органа
Согласно действующей редакции пункта 5 статьи 76 Налогового кодекса РФ банк обязан сообщить в налоговый орган об остатках денежных средств налогоплательщика-организации на счетах в банке, операции по которым приостановлены, не позднее следующего дня после дня получения решения этого налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке.
Исполнение требований, содержащихся в указанных актах и запросах, сопровождается рядом определенных последовательных действий сотрудников банков, требующих временных затрат, в связи с чем при оформлении справок об остатках на счетах клиентов банки сталкиваются со значительными трудностями по соблюдению установленного срока.
В этой связи внесено изменение в пункт 5 статьи 76 НК РФ, предусматривающее продление срока предоставления банком в налоговый орган информации об остатках денежных средств налогоплательщика при приостановлении операций по этому счету до трех дней.
Кроме того, изменениями, внесенными в статью 86 НК РФ, предусмотрено, что выдавать налоговым органам справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей), а также сообщать об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя) банки теперь обязаны в течение трех дней, а не пяти, как было установлено ранее.
Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 03.11.2010 N 291-ФЗ
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В связи с участием России в деятельности Международного валютного фонда уточнены функции Министерства финансов РФ и Банка России
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации", в Постановление Верховного Совета РФ от 22 мая 1992 года N 2815-1 "О вступлении Российской Федерации в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития", а также в Налоговый кодекс РФ.
В частности, установлено, что Минфин РФ представляет Российскую Федерацию в Совете управляющих Фонда и осуществляет голосование от имени Российской Федерации по вопросам, требующим решения Совета управляющих Фонда. Представители Минфина РФ при голосовании в Фонде по вопросам, затрагивающим компетенцию Центрального банка РФ, голосуют в соответствии с позицией, предварительно согласованной с Центральным банком РФ. Центральный банк РФ за счет своих средств осуществляет операции и сделки, предусмотренные Соглашением Фонда и договорами с Фондом.
Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ депозитарных услуг, оказываемых депозитарием средств Международного валютного фонда, Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития в рамках статей заключенных Соглашений (депозитарием средств Фонда, Банка и Ассоциации в валюте РФ является Банк России).
Предусмотрено, что на основании соглашения ЦБ РФ с Минфином РФ, которое должно быть заключено в течение 60 дней со дня вступления в силу данного Федерального закона, Банк России на возмездной основе принимает на себя долговые обязательства Российской Федерации перед Фондом и требования Российской Федерации к Фонду (включая квоту РФ).
Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, которые вступают в силу со дня официального опубликования Закона.

Федеральный закон от 3 ноября 2010 г. N 292-ФЗ "О внесении изменений в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах" Лицо, которое приобрело более 30% от общего количества обыкновенных и привилегированных акций ОАО, дающих право голоса, должно направить публичную оферту. Это предложение приобрести остальные акции соответствующих категорий (типов) и конвертируемые в них эмиссионные ценные бумаги.
Дополняется перечень случаев, когда делать такое предложение не требуется.
Предусмотрены еще 2 исключения.
Первое - приобретение акций в результате их внесения Российской Федерацией, ее субъектом или муниципалитетом в качестве вклада в уставный капитал ОАО. Условие - более 50% обыкновенных акций последнего должны являться собственностью указанных публично-правовых образований либо становиться таковой в результате внесения вклада.
Второе - приобретение акций, вносимых в оплату определенных ценных бумаг. Речь идет о дополнительных акциях стратегических ОАО, размещаемых путем закрытой подписки.

Приказ ФНС РФ от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@
"Об утверждении формы налогового уведомления"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.11.2010 N 18916.
Утверждена новая, объединенная форма налогового уведомления по транспортному и земельному налогу, а также налогу на имущество физических лиц
Налоговое уведомление теперь формируется сразу по трем налогам, в зависимости от наличия у налогоплательщика соответствующих объектов налогообложения: по транспортному, земельному, а также налогу на имущество физических лиц. Ранее по каждому из этих налогов имелась отдельная форма и существовала отдельная рассылка.
Внесены некоторые изменения, касающиеся отображения информации в уведомлении. В частности, расчет и перерасчет каждого налога теперь приводятся в одной таблице.
Если уведомление вручается налогоплательщику лично, он расписывается в отрывном корешке (содержащем его Ф.И.О., адрес и сумму налога к уплате), который остается в налоговых органах.
Признан утратившим силу Приказ ФНС РФ от 31.10.2005 N САЭ-3-21/551@ "Об утверждении форм налоговых уведомлений".

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 октября 2010 г. N ММВ-7-8/499@ "О внесении изменений в формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Федеральной налоговой службы от 14.05.2007 N ММ-3-19/293@" Установлено, что налоговые органы могут выносить решение о взыскании процентов за счет имущества или денежных средств на счетах налогоплательщика (организации, ИП) или налогового агента в банках.
Скорректированы формы таких решений.
Аналогичные изменения касаются постановления о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов за счет имущества плательщика (организации, ИП) или налогового агента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18871.

Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 118н
"Об утверждении положения об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.11.2010 N 18897.
С 1 января 2011 года аудиторы, имеющие действительные квалификационные аттестаты аудитора, выданные до этой даты, вправе до 1 января 2013 года сдавать квалификационный экзамен в упрощенном порядке
В отношении таких лиц не применяется требование о том, что не менее двух лет из последних трех лет стажа их работы, связанной с аудиторской деятельностью либо бухгалтерским учетом и отчетностью, должны приходиться на работу в аудиторской организации.
Как отмечал Совет по аудиторской деятельности при Минфине России, целью упрощенного экзамена является проверка профессиональных знаний претендента в отраслевых областях (общий аудит и банковский аудит), в которых он не имеет опыта работы в качестве аудитора. Профессиональные аудиторские навыки не требуют проверки в ходе упрощенного экзамена, так как они проверялись при первоначальной сдаче квалификационного экзамена, а также поскольку претендент уже имеет опыт работы в качестве аудитора.

Приказ Минфина РФ от 4 октября 2010 г. N 120н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2007 г. N 75н" Скорректирован порядок осуществления Росфиннадзором контроля за использованием средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.
Уточнен порядок планирования контрольных мероприятий и подготовки программ ревизий (проверок). В их рамках изучаются помимо прочего обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, исполнение бюджетных смет. Также проверяется, устранены ли ранее выявленные нарушения.
По поручению Министра финансов России или руководителя Росфиннадзора может проводиться повторная ревизия (проверка) за тот же период по тем же вопросам. Она осуществляется в порядке контроля за работой территориальных органов Службы.
Продолжительность ревизий и проверок - не более 45 рабочих дней (возможно продление еще на 30 дней). Датой окончания мероприятий считается день вручения акта ревизии (проверки) руководителю организации (при отказе его получить - день направления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении).
Отменен обязательный контроль в ходе ревизий и проверок кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, с материальными ценностями.
Скорректированы порядок вынесения и срок направления предписания об устранении выявленных нарушений и представления о ненадлежащем исполнении бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2010 г. Регистрационный N 18869.

Письмо Минфина РФ от 29 октября 2010 г. N 03-11-09/95 О признании расходов на оплату товаров для дальнейшей реализации в составе расходов при определении объекта налогообложения при УСН Разъяснено, как налогоплательщики, применяющие УСН, учитывают стоимость товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.
Минфин России ранее указывал, что при определении налоговой базы по УСН в состав расходов следует включать стоимость приобретенных товаров, оплаченных поставщикам, реализованных и оплаченных покупателями.
Однако Президиум ВАС России разъяснил, что названные затраты признаются в составе расходов при исчислении налога по УСН после погашения задолженности перед поставщиком и фактической передачи товаров покупателю. В данном случае неважно, оплачены они покупателем или нет.
В связи с этим Минфин России указал, что в данной ситуации целесообразно учитывать позицию Президиума ВАС России.

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14713@
"О сроках подачи заявлений о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога и упрощенную систему налогообложения"
ФНС РФ напоминает, что налогоплательщик, не подавший заявление о переходе на УСН или ЕСХН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, не вправе применять данные налоговые режимы с этой даты
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель для перехода на УСН и ЕСХН обязан подать соответствующее заявление в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В таком случае с этой даты он считается перешедшим на уплату соответствующего налогового режима в текущем налоговом периоде. Если налогоплательщик этого не сделал, он не вправе применять данные режимы с даты постановки на учет, то есть по умолчанию они становятся налогоплательщиками общего режима налогообложения. При этом налоговые органы по утвержденной форме направляют такому лицу сообщение о невозможности рассмотрения заявления о переходе на ЕСХН или УСН.
Сообщение по установленной форме также направляется налогоплательщику в случае обнаружения налоговыми органами нарушения им условий и требований применения ЕСХН или УСН.

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14719@
"О порядке перехода с упрощенной системы налогообложения на основе патента на иной режим налогообложения"

Разъяснены отдельные вопросы перемены индивидуальными предпринимателями разных режимов налогообложения
По мнению ФНС РФ в случае, если индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента по одному из видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 346.25.1 НК РФ (в частности, пошив и ремонт одежды и обуви, изготовление и ремонт мебели, ремонт бытовой техники, копировальные, переплетные работы, фотография, чистка обуви и т.д.), на территории муниципальных районов, городских округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, представительные органы которых приняли нормативные акты о применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении данного вида предпринимательской деятельности, он обязан перейти на уплату единого налога на вмененный доход и уплатить единый налог за период, на который был выдан патент.
В случае, если индивидуальный предприниматель, одновременно применяющий упрощенную систему налогообложения, предусмотренную статьями 346.11 - 346.25 НК РФ, и упрощенную систему налогообложения на основе патента, теряет право на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, он должен пересчитать налоговую базу по доходам, полученным от вида деятельности, по которому применялся патент, по правилам упрощенной системы налогообложения, предусмотренной статьями 346.11 - 346.25 НК РФ, за весь период, на который был выдан патент.

Письмо ФНС РФ от 02.11.2010 N ШС-37-3/14720@
"Об учете доходов от реализации основных средств при применении единого сельскохозяйственного налога"
Выручка от реализации основных средств и материалов включается налогоплательщиками ЕСХН в общий доход от реализации товаров (работ, услуг)
В связи с поступающими запросами об учете доходов от реализации основных средств при применении системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, ФНС РФ сообщено следующее.
Согласно статье 249 НК РФ выручка от реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав признается доходом от реализации. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Такая позиция согласуется с мнением Минфина РФ, изложенным в письмах от 09.11.2009 03-03-06/1/731 и от 15.06.2009 03-11-06/1/22.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 октября 2010 г. N 03-03-06/1/670 О принятии к учету и оформлении первичных учетных документов Рассмотрен вопрос об оформлении первичных учетных документов.
Они принимаются к учету, если составлены по образцам, предусмотренным в альбомах унифицированных форм. Документы, форма которых не установлена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты. Последние определены Законом о бухучете.
Организации сами вырабатывают свою учетную политику исходя из структуры, отрасли и других особенностей деятельности. При этом утверждаются формы первичных документов, регистров бухучета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Устанавливаются правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями.





Скачать полную версию мониторинга


В избранное