Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 февраля 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 7 по 13 февраля 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" Федеральный закон закрепляет партнерскую модель взаимоотношений полиции и общества; четко определяет ее права и обязанности, правовой статус ее сотрудника; освобождает ведомство от несвойственных ему, а также дублирующих функций.
Основные направления деятельности полиции скорректированы с учетом современных условий. Это защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление, раскрытие преступлений, дознание по уголовным делам; розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях; исполнение административных наказаний. На полицию возлагается обеспечение правопорядка в общественных местах и безопасности дорожного движения; контроль за оборотом оружия, частной детективной и охранной деятельностью; госзащита участников уголовного процесса. Ведомство продолжит охранять объекты (в том числе на договорной основе) и осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность.
Из перечня полномочий исключены функции, дублирующие компетенцию ФМС России. Ограничены права полиции в сфере проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Запрашивать данные по операциям и счетам физических и юридических лиц разрешается только при выявлении и пресечении налоговых преступлений.
Общение сотрудников полиции с гражданами должно носить персонифицированный характер. В законе закрепляется обязанность полицейского при обращении к нему гражданина назвать свои должность, звание и фамилию.
Регламентируется порядок применения мер принуждения. Закреплено право задержанного на услуги адвоката и переводчика с момента задержания. Предусмотрено право на 1 телефонный разговор с близкими. Фиксируются пределы, условия и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Установлен исчерпывающий перечень оснований проникновения в жилые и иные помещения.
Особое внимание уделяется правовому положению сотрудников. Доступ в полицию закрыт для судимых и лиц, уголовное преследование которых прекращено по нереабилитирующим основаниям. При поступлении на службу надо пройти психофизиологическое исследование, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость, а также проверку морально-психологических, деловых и других необходимых для сотрудника качеств. В дальнейшем каждого полицейского будут периодически проверять на знание действующего законодательства.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2011 г
Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности" Клиринг представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации) для их прекращения и (или) исполнения.
Закон не касается отношений в некоторых сферах: централизованные расчеты по сделкам, заключаемым на оптовом рынке электроэнергии и мощности, осуществление клиринга согласно Закону о национальной платежной системе, а также в отношении определенных обязательств. Речь идет о тех, которые возникают в соответствии с бюджетным законодательством и не связаны с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг.
Регулирует клиринговую деятельность ФСФР России.
Будет использоваться институт центрального контрагента. Под ним понимается юрлицо, выступающее одной из сторон всех договоров, обязательства из которых допущены к клирингу и подлежат полностью прекращению. Его функции может осуществлять клиринговая или получившая соответствующую аккредитацию кредитная организация.
Предусмотрено индивидуальное и коллективное клиринговое обеспечение. Оно предназначено для снижения рисков неисполнения обязательств участниками клиринга.
Определены требования к совмещению клиринговой деятельности с иными видами.
В частности, запрещается совмещать ее с производственной, торговой и страховой деятельностью. Клиринговые компании также не могут вести реестр владельцев ценных бумаг и осуществлять доверительное управление акционерными и паевыми инвестиционными, а также негосударственными пенсионными фондами.
Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб. Состав собственных средств должен соответствовать требованиям, которые установит регулятор.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. N 8-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О клиринге и клиринговой деятельности" Внесенные изменения обусловлены принятием Закона о клиринге и клиринговой деятельности.
В настоящее время кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью. Это ограничение теперь не распространяется на заключение договоров в целях выполнения функций центрального контрагента в соответствии с законом.
Коммерческой организации, не являющейся кредитной и выполняющей вышеуказанные функции, разрешено осуществлять без лицензии ЦБР биржевые операции по купле-продаже инвалюты.
ФСФР России запрещено раскрывать третьим лицам информацию о торговых и клиринговых счетах юрлиц и об операциях по ним. Ее должны представлять соответствующие кредитные организации.
Центральные контрагенты включены в перечень участников торгов на фондовой бирже, а клиринговые организации - в список квалифицированных инвесторов.
В Законе о рынке ценных бумаг появилась новая статья. Она посвящена примерным условиям договоров и генеральному соглашению (единому договору) на финансовом рынке. Также дополнен Закон о несостоятельности (банкротстве). В частности, закреплены особенности определения размера денежных обязательств, возникающих из финансовых договоров. Расчеты с кредиторами по нетто обязательствам производятся в третью очередь.
Предусмотрены поправки и к Закону об исполнительном производстве. Так, согласно им на имущество, находящееся на клиринговом счете, запрещено обращать взыскание и (или) накладывать арест по долгам клиринговой организации. При обращении взыскания на имущество последней нельзя приостанавливать операции по этому счету.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2011 N 54н
"О внесении изменений в форму расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, утвержденную Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. N 894н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 N 19733.
С отчетности за первый квартал 2011 года форму расчета РСВ-1 ПФР следует применять с учетом внесенных в нее изменений
Форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования РСВ-1 ПФР (раздел 4 "Основания для применения пониженного тарифа") дополнена новым подразделом, в котором производится расчет соответствия условия на право применения пониженного тарифа для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, основными видами экономической деятельности которых являются виды деятельности, поименованные в перечне, предусмотренном пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 "О страховых взносах...". В данном подразделе определяется, в частности, доля доходов от реализации продукции по основному виду деятельности в совокупном объеме доходов (данный показатель не может составлять менее 70 процентов общего объема доходов).
Приказ Минфина РФ от 13.12.2010 N 167н
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы (ПБУ 8/2010)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2011 N 19691.
С бухгалтерской отчетности 2011 года вводится в действие ПБУ 8/2010 "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы"
Новое Положение заменит собой ранее действовавшее Положение по бухгалтерскому учету "Условные факты хозяйственной деятельности" ПБУ 8/01", утвержденное Приказом Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. N 96н.
Положение должно применяться всеми коммерческими организациями, за исключением кредитных. Как и ранее субъектам малого предпринимательства (за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг) предоставлено право не применять данное Положение. Определены также объекты учета, в отношении которых оно не применяется (в том числе резервный капитал, оценочные резервы, суммы, оказывающие влияние на величину налога на прибыль, учитываемые в соответствии с ПБУ 18/02).
Оценочное обязательство - обязательство с неопределенной величиной и (или) сроком исполнения. Положение содержит нормы, устанавливающие условия признания оценочного обязательства в бухгалтерском учете, обстоятельства его возникновения, порядок определения величины оценочного обязательства, списания и изменения величины. Оценочные обязательства отражаются на счете учета резервов предстоящих расходов.
Условные обязательства (условные активы) возникают вследствие прошлых событий хозяйственной жизни организаций, когда существование обязательства (актива) обусловлено наступлением (ненаступлением) неопределенных событий, не контролируемых организацией. При этом установлено, что условные обязательства и условные активы в бухгалтерском учете не признаются.

Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 N 183н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19713.
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утвержден План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция по его применению
Документ разработан в связи с принятием закона о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений и реформированием системы бухгалтерского учета.
Новый план счетов подлежит применению при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения начиная с 2011 года.
Инструкция по применению Плана счетов устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности автономными учреждениями на счетах Плана.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется с учетом правил и способов организации и ведения учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Автономное учреждение при утверждении Рабочего плана счетов вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19669.

Начиная с формирования учетной политики на 2011 год, вводится в действие новый план счетов для бюджетных учреждений
В Минюсте РФ прошел регистрацию Приказ Минфина РФ, которым утвержден План счетов и Инструкция по его применению государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями (финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ), а также государственными академиями наук и созданными ими учреждениями. Устанавливается единый порядок отражения указанными учреждениями на счетах бухгалтерского учета активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности.
Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций осуществляется с учетом правил и способов организации учета, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н. Хозяйственные операции, в зависимости от их экономического содержания, отражаются на счетах Плана счетов бюджетного учреждения, содержащих в 24 - 26 разрядах номера счета аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета, соответствующий коду Классификации операций сектора государственного управления.
Учреждения вправе вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять необходимую корреспонденцию счетов.

Приказ Минфина РФ от 28.12.2010 N 190н
"Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
С 1 января 2011 года вводятся в действие новые Указания о порядке применения бюджетной классификации
Указания разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Указания устанавливают правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса, а также применения классификации операций сектора государственного управления государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
В новых Указаниях уточнена детализация групп видов доходов. В целях раздельного учета средств, поступающих в бюджет Пенсионного фонда РФ в соответствии с законом о дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии, установлена структура кода подвида дохода в части страховых взносов, уплачиваемых застрахованными лицами, и взносов работодателей в пользу застрахованных лиц.
Кроме того, в частности, изменен порядок отражения расходов на обслуживание государственного и муниципального долга (теперь данные расходы отражаются в разделе 1300).
Согласно письму Минюста РФ от 1 февраля 2011 г. N 01/4131-ДК Приказ не нуждается в государственной регистрации.
Приказ Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 166н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 118н" Скорректировано положение об упрощенном порядке сдачи квалификационного экзамена на получение аттестата аудитора.
Теперь претенденты не должны представлять информацию о прохождении обучения по программам повышения квалификации в области аудита.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный № 19673.
Приказ ФНС РФ от 15.12.2010 N ММВ-7-3/730@
"Об утверждении формы и формата налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, Порядка ее заполнения"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.02.2011 N 19680.
С отчетности за 2010 год вводится новая форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций
Основная часть изменений в форму декларации связана с налогообложением дивидендов и доходов по операциям с ценными бумагами и срочными сделками. При этом форма декларации практически не изменилась, уточнения коснулись порядка заполнения полей, связанных с указанными операциями.
Следует отметить, что теперь формы налоговых деклараций (расчетов) и порядки их заполнения утверждаются ФНС РФ по согласованию с Минфином РФ. Данные полномочия переданы ФНС РФ в соответствии с пп. "д" п. 29 ст. 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ, внесшим изменения в п. 7 ст. 80 НК РФ.
<Письмо> ФНС РФ от 09.02.2011
"Разъяснения по вопросу приостановления операций по счетам налогоплательщика за непредставление налоговых деклараций по налогу на имущество организаций"
Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика может быть вынесено и в случае выявления факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций в предыдущих налоговых периодах
В письме ФНС РФ сообщается о том, что согласно положениям Налогового кодекса РФ решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации может приниматься в случае непредставления налоговой декларации по истечении 10 дней с установленного законодательством срока для ее представления. При этом пресекательный срок (по истечении которого такое решение не может быть принято) не установлен.
Поэтому налоговые органы вправе принять решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в случае выявления в текущем налоговом периоде факта непредставления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за налоговые периоды до 2010 года (когда обязанность по представлению налоговых деклараций возлагалась на всех налогоплательщиков независимо от наличия/отсутствия у них объектов налогообложения).
С 2010 года организации, не имеющие на балансе имущества, признаваемого объектом налогообложения, не являются плательщиками этого налога, и, следовательно, у них отсутствует обязанность по представлению налоговых деклараций по данному налогу и расчетов по авансовым платежам.

<Письмо> Минфина РФ от 02.02.2011 N 02-04-09/402
<По вопросу указания КБК в расчетных документах на перечисление в бюджеты бюджетной системы РФ налогов>
Минфин РФ проинформировал об изменении КБК на уплату налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами ЕСХН, УСН, ЕНВД
Так, в частности, сообщаются КБК, указываемые в расчетных документах при уплате налогов за налоговые периоды до 1 января 2011 года и после указанной даты.
При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы":
- за налоговые периоды до 1 января 2011 год - 1 05 01012 01 0000 110;
- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01011 01 0000 110.
При уплате налога налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы":
- за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 01022 01 0000 110;
- за налоговые периоды после указанной даты - 1 05 01021 01 0000 110.
ЕНВД: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 02020 02 0000 110, после указанной даты - 1 05 02010 02 0000 110.
ЕСХН: за налоговые периоды до 1 января 2011 года - 1 05 03020 01 0000 110, после указанной даты - 1 05 03010 01 0000 110.
Напомним, что главным администратором указанных поступлений в бюджет является ФНС РФ, поэтому при заполнении платежек необходимо добавить первые три цифры указанных КБК - 182. При уплате пени и штрафов следует также учитывать требования к коду подвида дохода в 14 - 17 разрядах КБК (1000 "налог", 2000 "пени", 3000 "штраф").

Письмо ФНС РФ от 01.02.2011 N КЕ-4-3/1420@
"О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой при реализации на территории Российской Федерации продовольственных товаров"
ФНС РФ разъяснен порядок документального подтверждения правомерности применения ставки НДС 10 процентов при реализации продовольственных товаров
Налогообложение по ставке НДС 10% производится при реализации продовольственных товаров, предусмотренных пунктом 2 ст. 164 НК РФ, в соответствии с Перечнями кодов видов продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 908.
Принадлежность отечественных продовольственных товаров к перечисленным в Перечне товарам подтверждается соответствием кодов по классификации ОК 005-93 (ОКП), приведенным в Перечне, кодам ОКП, указанным в национальном стандарте, отраслевом стандарте и техническом условии (на основании документа, удостоверяющего соответствие продукции требованиям технических регламентов, сертификата соответствия).
По ввозимым на территорию РФ товарам, облагаемым НДС по ставке 10 процентов, соответствие кодов определяется на основании Перечня кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденным упомянутым выше Постановлением Правительства РФ. При этом указано, что применение кода ТН ВЭД производится не только при ввозе товаров на территорию РФ, но и при реализации ввезенной импортной продукции. Данный порядок рекомендуется применять с 1 апреля 2011 года.

<Информация> ФНС РФ от 09.02.2011
"О содержании жалобы, подаваемой в налоговый орган"
ФНС РФ проинформировала о перечне сведений, которые рекомендуется указывать в апелляционной жалобе в налоговый орган
Решение налогового органа о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано налогоплательщиком (его представителем) в апелляционном порядке путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу (ст. 101.2 НК РФ).
Согласно сообщению ФНС РФ в жалобе необходимо указывать, в частности: наименование, должность и ФИО должностного лица налогового органа, в который подается жалоба, налоговый орган, решение которого обжалуется, персональные данные заявителя (в том числе данные о гражданстве), ИНН (в обязательном порядке для ИП), требования заявителя со ссылкой на нормативные правовые акты, обстоятельства, на которых основаны доводы заявителя, суммы оспариваемых требований (в разрезе сумм налога, вычета, пени, штрафа), перечень прилагаемых документов.
<Информация> ФНС РФ
"Новые возможности при направлении обращений в ФНС России"
С 1 января 2011 года ответ на обращение в налоговый орган может быть направлен по электронной почте
ФНС РФ сообщает о вступлении в силу законодательных поправок, в соответствии с которыми ответ на обращение заявителя, поступившее в налоговые органы в форме электронного документа, направляется либо в письменной форме по почтовому адресу, либо, по желанию заявителя, на адрес его электронной почты. Выбрать форму ответа можно с помощью Интернет-сервиса "Обратиться в ФНС России", заполнив о себе необходимые данные и вложив файл обращения в специальную форму. Данная форма дополнена новым полем "Как направить Вам ответ", в котором следует выбрать одно из двух значений: "По почте (в бумажном виде)" или "По e-mail (в электронном виде)".
Если будет выбран второй вариант, заявителю будет отправлен ответ в виде сканированного файла с подписью должностного лица, исходящим номером и датой регистрации.
Информация ФСС РФ от 04.02.2011 ФСС РФ проинформировал об изменениях в порядке уплаты страховых взносов с 2011 года
Сообщается, в частности, о том, что предельный годовой доход физического лица, с которого исчисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, с учетом индексации составил 463 тысячи рублей.
Отчетность по форме 4-ФСС представляется не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
С 2011 года отчетность в электронной форме необходимо представлять работодателям, у которых среднесписочная численность сотрудников составляет более 50 человек (в 2010 году - более 100 человек).
Кроме того, в частности, ФСС РФ напомнил об увеличении перечня страхователей, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов, а также условиях правомерного их применения.



Скачать полную версию мониторинга


В избранное