Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мониторинг законодательства РФ за период с 26 февраля по 6 марта 2011 года


юридические консультации и аудит
                       О нас         Информация         Заявление и бланки         Контакты         Цены






Услуги группы компаний Точка И
   Регистрация    Аудит, Налоги, Бухучет    Прочие услуги для бизнеса


Мониторинг законодательства РФ за период с 26 февраля по 6 марта 2011 года



Скачать полную версию мониторинга


Наименование документа

Краткое описание документа

Постановление Правительства РФ от 07.02.2011 N 62-2
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2006 г. N 468"
(Выписка)
Утвержденный для целей налогообложения НДС перечень товаров (работ, услуг), производственный цикл изготовления которых превышает шесть месяцев, дополнен новыми позициями
На основании пункта 13 статьи 167 НК РФ при соблюдении ряда условий НДС с суммы предоплаты не начисляется, если она получена в счет предстоящей поставки товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев. Перечень таких товаров (работ, услуг) утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 N 468. В названном Перечне отдельные позиции изложены в новой редакции, а также включены, в частности, оборудование специализированное и устройства железнодорожного транспорта (31 8513), вагоны специального назначения (31 8800).
Постановление Правительства РФ от 1 марта 2011 г. N 120 "О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" Скорректировано Положение об особенностях исчисления некоторых пособий гражданам, подлежащим ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Это выплаты по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Изменения связаны с поправками к Закону об указанных видах ОСС, которые вступили в силу с 1 января 2011 г. Установлено, что пособия исчисляются исходя из среднего заработка за 2 года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, в т. ч. за время работы (службы, иной деятельности) у других страхователей, или за иной период (в установленных случаях). К ним относятся ситуации, когда в указанные 2 года либо в 1 из них застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) по уходу за ребенком. В таких случаях для расчета среднего заработка соответствующий год (годы) можно заменить на предшествующий, если это увеличит пособие.
Закреплено, что в 2 ситуациях средний заработок принимается равным МРОТ на день наступления страхового случая. Первая - отсутствие заработка в вышеуказанные периоды. Второй - средний заработок в расчете за полный календарный месяц ниже названного МРОТ.
Предусматривается, что если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполных рабочих времени, недели, дня, то средний заработок определяется пропорционально продолжительности рабочего времени. При этом во всех случаях ежемесячное пособие по уходу за ребенком не может быть меньше минимального размера, установленного Законом о госпособиях гражданам, имеющим детей.
По общему правилу для исчисления пособий используется средний дневной заработок. Чтобы его установить, надо заработок за расчетный период поделить на 730.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приказ Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н
"О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету и признании утратившим силу Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 1997 г. N 3"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19910.
Стоимость имущества, относимого в состав основных средств, увеличена до 40 тысяч рублей
Скорректированы положения нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету. Поправки внесены, в частности: в "Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"; ПБУ 6/01 "Учет основных средств"; ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций"; ПБУ 3/2006 "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте"; ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов", а также в Методические указания, касающиеся вопросов бухгалтерского учета материально-производственных запасов, основных средств, специального инструмента, оборудования, спецодежды.
Так, например: увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей; установлено, что переоценка объектов основных средств и нематериальных активов может проводиться на конец отчетного года (ранее - на начало отчетного года); в связи с изменением классификации расходов и доходов термины "внереализационные" и "операционные" заменены на "прочие".
Приказ ФНС РФ от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@
"Об утверждении формы, порядка ее заполнения и формата Сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19976
Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (объектах, сделках с ним и правообладателях) будут представляться в налоговые органы в соответствии с новой формой
Разработана форма представления указанных сведений, порядок заполнения формы, а также формат передачи в налоговые органы сведений в электронном виде.
Новая форма состоит из титульного листа и еще девяти листов, в том числе: лист А "Сведения о земельном участке"; лист Б "Сведения о недвижимом имуществе (за исключением земельных участков"; лист В "Сведения о жилом (нежилом) помещении и прочих составляющих здания (сооружения)".
Форма заполняется на основании сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРН).
Титульный лист содержит сведения об органе, осуществляющем ГКН и ЕГРН, налоговом органе, в который представляются сведения, а также коды типа документа и вида сведений. Остальные листы заполняются в зависимости от вида представляемых сведений.
Установлено, что сведения о правообладателях - Российской Федерации, субъектах РФ, муниципальных образованиях не представляются.

Приказ ФНС РФ от 27.12.2010 N ММВ-7-3/768@
"Об утверждении формы налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ), Порядка ее заполнения и формата налоговой декларации о предполагаемом доходе физического лица (форма 4-НДФЛ)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19928.
Вводится в действие новая форма налоговой декларации о предполагаемом доходе (форма 4-НДФЛ)
Декларацию представляют в налоговые органы индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой.
Вновь зарегистрированные лица представляют декларацию в случае появления в течение года доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности или занятия частной практикой. Лица, не первый год осуществляющие предпринимательскую деятельность, представляют данную декларацию в случае значительного (более чем на 50 процентов) увеличения или уменьшения дохода в налоговом периоде. На основании декларации рассчитывается сумма авансового платежа по НДФЛ на текущий налоговый период.
Новая форма декларации адаптирована для целей применения электронного документооборота. Определены требования к заполнению декларации на бумажном носителе, а также в электронном виде с использованием программного обеспечения.

Приказ ФНС РФ от 25.10.2010 N ММВ-7-3/515@
"Об утверждении Порядка уведомления банком налогового органа о факте выдачи банковской гарантии"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.02.2011 N 19929.
О выдаче банковской гарантии налогоплательщику НДС банк обязан уведомить налоговый орган
ФНС РФ утвердила Порядок, определяющий процедуру уведомления налогового органа о факте выдачи банковской гарантии налогоплательщику, применяющему заявительный порядок возмещения НДС в соответствии со статьей 176.1 Налогового кодекса РФ (данный порядок позволяет вернуть НДС до окончания камеральной проверки налоговой декларации, на основании которой заявлялся вычет). Согласно банковской гарантии банк обязуется по требованию налогового органа уплатить в бюджет НДС, возвращенный (зачтенный) в заявительном порядке, если в его возмещении (полностью или частично) отказано по итогам камеральной проверки.
О факте выдачи гарантии банк обязан уведомить налоговый орган не позднее дня, следующего за днем ее выдачи. Уведомление может направляться по почте заказным письмом либо по ТКС. Определена процедура уведомления налоговых органов, перечень обязательных реквизитов уведомления, требования к формату электронного документооборота.
Приказ Федеральной налоговой службы от 12 января 2011 г. N ММВ-7-6/1@ "Об утверждении форм и форматов заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговых органах организаций и индивидуальных предпринимателей в качестве налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Утверждены новые формы заявлений о постановке на учет организаций и ИП в качестве плательщиков ЕНВД и снятии с него, а также их форматы. Форматы описывают требования к XML файлам передачи заявлений в электронном виде. Номер их версии - 5.02. Акт об утверждении прежних форм признан утратившим силу. Руководителям управлений ФНС России по регионам и лицам, исполняющим их обязанности, поручено довести приказ до сведения нижестоящих налоговых органов. Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г. Регистрационный № 19917.
Указание ЦБ РФ от 25.02.2011 N 2583-У
"О размере ставки рефинансирования Банка России"
С 28 февраля 2011 года ставка рефинансирования Банка России устанавливается в размере 8 процентов годовых.
Напомним, что с 1 июня 2010 года применялась ставка рефинансирования, утвержденная Указанием Банка России от 31 мая 2010 года N 2450-У, в размере 7,75 процента годовых.
<Письмо> Минфина РФ от 01.03.2011 N 02-06-07/733 Минфином РФ разъяснен порядок отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче недвижимого имущества
В письме данного ведомства приведен перечень бухгалтерских проводок для отражения в учете бюджетных учреждений (принимающей и передающей сторон) операций по приему-передаче недвижимого имущества, право оперативного управления на которое подлежит государственной регистрации, в случае когда у передающей стороны право оперативного управления прекращено, а у принимающей стороны не зарегистрировано.
<Письмо> Минфина РФ от 09.02.2011 N 03-04-08/8-23 Минфин РФ разъяснил порядок учета доходов и расходов в целях исчисления НДФЛ индивидуальными предпринимателями и лицами, занимающимися частной практикой
В октябре 2010 года ВАС РФ признал недействующими отдельные положения утвержденного Минфином РФ "Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей":
- пункт 13, устанавливающий для ИП кассовый метод определения доходов и расходов (для организаций НК РФ предусматривает два метода определения доходов и расходов - метод начисления и кассовый метод);
- подпункты 1-3 пункта 15, устанавливающие порядок списания материальных расходов только после получения связанного с ними дохода (т.е. в периоде получения дохода от реализации).
В этой связи Минфин РФ напоминает о том, что глава "Налог на доходы физических лиц" НК РФ, устанавливает свои правила исчисления НДФЛ, в которой не используются понятия кассовый метод или метод начисления.
Сообщается, в частности, что в доход налогоплательщика за конкретный налоговый период (год) должны включаться все доходы, дата получения которых приходится на этот период (год); расходы могут учитываться в составе профессионального налогового вычета в текущем или в последующих налоговых периодах (однако на следующий год разница между суммой вычетов в этом году и суммой доходов, облагаемых по ставке 13%, не переносится. Исключение предусмотрено только для имущественного вычета.)
<Письмо> Минфина РФ от 11.02.2011 N 03-11-09/6
<О порядке применения в 2011 году коэффициента-дефлятора К1 при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности>
При исчислении единого налога на вмененный доход в 2011 году следует применять коэффициент-дефлятор К1 в размере, равном 1,372
Коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, установленный на 2011 г. Приказом Минэкономразвития РФ от 27.10.2010 N 519, учитывает размер коэффициента-дефлятора, применявшегося в 2010 г. (1,295), и размер коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в 2010 г. (1,0594). В этой связи сообщается, что при исчислении единого налога на вмененный доход за налоговые периоды 2011 г. коэффициент-дефлятор, установленный на 2010 год Приказом Минэкономразвития РФ от 13.11.2009 N 465, и коэффициент-дефлятор, установленный упомянутым выше Приказом на 2011 год, перемножать не следует.
Письмо ФНС РФ от 03.03.2011 N КЕ-4-3/3396@
"О порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения"
Разъяснен временный порядок отражения в налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН, расходов на уплату страховых взносов
Федеральным законом от 24.07.2009 N 213-ФЗ с 1 января 2010 года расширен перечень страховых взносов, которые учитываются при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН. К таким расходам отнесены платежи: на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; на ОМС, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сообщается, что до утверждения новой формы налоговой декларации указанные платежи следует отражать в следующем порядке:
- при выборе объекта налогообложения "доходы минус расходы" по строке 220 "Сумма произведенных расходов за налоговый период" раздела 2 Декларации;
- при выборе объекта налогообложения "доходы" по строке 280 "Сумма уплаченных за налоговый период страховых взносов..." раздела 2 Декларации.
Напомним, действующая форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, утверждена Приказом Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N АС-4-2/2888@
"О регистрации в налоговых органах после 1 января 2011 года контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежных терминалов"
ФНС РФ сообщила о недопустимости после 1 января 2011 года регистрации в налоговых органах контрольно-кассовой техники, не соответствующей требованиям законодательства
В письме ФНС РФ сообщается о дополнительных требованиях к контрольно-кассовой технике, входящей в состав платежных терминалов, установленных Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц...", от 03.06.2009 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты...". При этом указано, что согласно названным Законам ККТ, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники и несоответствующая установленным требованиям, может применяться до 1 января 2014 года при условии ее регистрации в налоговых органах до 1 января 2011 года. В связи с этим сообщается о том, что регистрация в налоговых органах такой техники после указанной даты не допускается.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2894@
"О действиях налоговых органов при изменении порядка уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль организаций"
Организации вправе не уплачивать в I квартале 2011 года начисленные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, если их доходы за 2010 год составили от 12 до 40 млн. рублей
На основании пункта 3 статьи 286 Налогового кодекса РФ с 2011 года организация может перейти на уплату квартальных авансовых платежей, если ее доходы от реализации за предыдущие четыре квартала не превышали в среднем 10 млн. рублей (ранее - 3 млн. рублей) за каждый квартал. Следовательно, организации, соответствующие указанным критериям, вправе не уплачивать ежемесячные авансовые платежи, начисленные по срокам уплаты: 28 января, 28 февраля, 28 марта.
В этой связи налоговым органам в частности, рекомендовано: в отношении таких организаций произвести сложение указанных сумм авансовых платежей; проинформировать налогоплательщика об изменении порядка уплаты авансовых платежей (приведена рекомендуемая форма уведомления); при наличии у организации обособленных подразделений направить соответствующее информационное сообщение налоговым органам по месту нахождения таких подразделений.
Письмо ФНС РФ от 24.02.2011 N КЕ-4-3/2952@
"О порядке распределения в целях налогообложения прибыли расходов на производство и реализацию на прямые и косвенные"
Для целей налогообложения механизм распределения расходов организаций на прямые и косвенные должен быть экономически обоснованным
Прямые расходы на производство и реализацию относятся к затратам текущего налогового периода, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль, только в части, относящейся к реализованной продукции (работ, услуг). Косвенные расходы уменьшают полученные доходы в полном объеме в месяце их осуществления. Налогоплательщики самостоятельно определяют перечень прямых расходов и закрепляют его в учетной политике. Отнести отдельные затраты к косвенным расходам налогоплательщики вправе только при отсутствии реальной возможности отнести их к прямым расходам.
По мнению ФНС РФ, Налоговый кодекс РФ не содержит прямых положений, ограничивающих налогоплательщика в отнесении тех или иных расходов к прямым или косвенным. Вместе с тем сообщается, что на основании статей 252, 318, 319 НК РФ, а также с учетом позиции ВАС РФ, сформулированной в Определении от 13.05.2010 N ВАС-5306/10, механизм распределения затрат должен быть основан на экономических показателях деятельности организаций, обусловленных технологическим процессом.


Скачать полную версию мониторинга


В избранное